Во-первых, Ася Казанцева – это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках. Блогерша из Калининграда Яна Казанцева не только проводит тренинги по ведению блогов в Сети, но еще и использует в своих целях детей. Кстати, того, что она заукраинская пропагандистка, Ася Казанцева совершенно не скрывает.
サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00
Журналистка Ася Казанцева уехала из России в Тбилиси после публикации ее адреса депутатом, сообщает РБК. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией. Научная журналистка Ася Казанцева уехала из России в Грузию из-за того, что депутат Госдумы Андрей Луговой опубликовал в своем Telegram-канале ее личные данные, включая адрес. Об этом журналистка рассказала в понедельник, 22 января. Ася Казанцева — известная российская пропагандиста гомосексуализма, апостол античеловечества, работающая под предлогом «распространения науки», в коей является. Либеральная активистка и научная журналистка Ася Казанцева объявила в социальных сетях, что уехала из России в Тбилиси. Причиной того, по ее словам, стали публикация депутатом Госдумы Андреем Луговым ее домашнего адреса, а также отмена лекций в Москве и Казани.
На сколько процентов человек использует свой мозг? Чем хороша утечка мозгов за границу?
- Детство и юношество
- Биографические сведения
- Научная журналистка Ася Казанцева сообщила об отъезде из России // Новости НТВ
- Ещё в прессе
- Биография и личная жизнь Аси Казанцевой, ее парень и интересные факты
Активистка Ася Казанцева уехала из России
Дело в том, что в принципе неправильно отменять любые культурные мероприятия, даже мероприятия тех, кто нам не нравится. Что касается моих презентаций, то мы проведем презентацию в каком-нибудь другом месте. Ничего страшного», — заключила она. Во время мероприятия журналистка должна была презентовать свою новую книгу «Откуда берутся дети». Ранее Диана Арбенина дала концерт после многочисленных отмен. Что думаешь?
Однако, как позднее рассказала сама журналистка, думская комиссия по этике не увидела никаких нарушений в поступке Лугового, объяснив это свободой слова. Как заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин, закон будет наказывать деятелей культуры, которые « льют грязь » на Россию. В октябре прошлого года он заявлял, что поддерживавших Украину и перечислявших пожертвования для ВСУ релокантов нужно проверить на государственную измену , после чего ГД приняла протокольное поручение установить и привлечь к ответственности всех, кто публично дискредитировал Вооруженные силы РФ.
Мол, зарабатывать в "стране-агрессоре" не получается, а жить как-то надо. Казанцева посетовала, что лекции, которые должны были состояться в Москве и Казани, были отменены после обращений "некоторых" людей в Следственный комитет по поводу её русофобских высказываний.
Однако ставить крест на России, как оказалось, "учёная" не планирует. В завершение своего обращения она призвала людей активно участвовать в выборах президента и пообещала вернуться, когда это станет возможно.
Поэтому мозг развивается всю жизнь. Просто до 25 лет он делает это более быстро и активно. После эта способность не теряется. Но требуется больше усилий и времени, чтобы освоить новый навык.
Ещё одно отличие мозга детей и взрослых заключается в объёме рабочей памяти. Взрослый человек может держать в голове семь единиц информации одновременно — например, ненадолго запомнить номер телефона. Дошкольнику такое не даётся. Чтобы проверить объём их кратковременной памяти, детям обычно устраивают игровые тесты. Например, были: лисичка, котик, пёсик и зайчик. Лисичку убрали.
Четырёхлетний ребёнок должен справиться с этим заданием, так как он может удерживать в памяти до четырёх единиц информации. В шесть лет объём кратковременной памяти увеличивается, и зверёнышей может быть уже шесть. С одной стороны, малышам сложнее удерживать в голове информацию. Поэтому мы до сих пор помним стишки, которые учили в первом классе. Одним интенсивное обучение математике даётся легко и непринуждённо. Тогда, казалось бы, почему бы и не учить её?
Но бывают и жертвы родительских амбиций, в которых запихивают больше, чем им было бы надо. Так нарушается способность к гармоничному развитию. Ребёнок — это гибкое и пластичное существо, он может подстроиться под требования окружающей среды. Его можно заставить выучить школьную программу к девяти годам, но не очень понятно зачем. Потому что выучит он её, скорее всего, некачественно, как дрессированная обезьянка, на уровне «сдать и забыть». Ведь для того, чтобы информация устаканилась в голове хорошо, требуется не только время на её освоение, но и большие паузы на безделье в промежутках.
А по поводу языков — у малышей к ним уникальные способности. Но только в том случае, если дети живут в языковой среде. Их мозг просто перерабатывает большое количество речи и выделяет в ней паттерны и закономерности. Но это совершенно не применимо к изучению языка в классе 2 часа в неделю, потому что там просто не накапливается достаточное количество материала. И изучать неродной язык вне среды стоит только тогда, когда ребёнок стал старше и усидчивее и у него развилась кратковременная память для усвоения новых навыков. Зря мы обижаемся на родителей за то, что они не отдали нас на английский в раннем детстве.
Исследования показывают, что те, кто начал учить иностранный язык в 8 лет, и те, кто занялся этим в 11, к 16 годам оказываются на примерно одинаковом уровне. Скорее всего, хорошего произношения он уже никогда не достигнет, потому что артикуляционные навыки в детстве формируются легко, а во взрослом возрасте — с трудом. По той же причине я, например, картавлю. Но при этом возможно выучить язык так, чтобы его адекватно использовать — читать, писать, проводить переговоры на нём. Учиться смолоду просто более эффективно, но это не означает, что во взрослом возрасте этого делать не нужно. Например, классическая задача про девять точек, которые надо соединить четырьмя прямыми отрезками, не отрывая карандаша от бумаги.
Обычно человек долго бьётся над этой головоломкой , у него ничего не получается, он заходит в тупик. Потом эта задача варится в голове, и в итоге происходит реструктуризация! Тогда оказывается, что эта задача решаема. И человек испытывает эйфорическое чувство — инсайт. Эксперименты в томографе показывают, что в этот момент активируется прилежащее ядро и вентральная область покрышки — зоны мозга, связанные с удовольствием, чувством радости и награды. Это может привести к появлению новых связей между тем знанием, которое вы загрузили, и тем, которое у вас уже есть.
Она вам может даже присниться. В общем, когда человек работает с информацией, то постоянно подспудно её обдумывает. Это хорошо работает, когда человек бездельничает. Бездельничать — важно. И второе гораздо лучше для обработки информации. Например, если вы читаете Facebook или играете в компьютерную игрушку, то это, конечно, тоже отдых, но не тот, что ведёт к интуитивным озарениям и инсайтам.
Ася Казанцева*: «Польза органических продуктов — очередной миф»
Казанцева — автор серии научно-популярных книг Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией. Тегиася казанцева фото в купальнике, ася казанцева рост и вес, ася казанцева в нижнем новгороде, ася казанцева куджи.
Активистка Ася Казанцева уехала из России
Она же считает, что против нее запущена кампания по дискредитации, запугиванию и выдавливанию из страны, «потому что перед выборами дорогому отечеству хочется максимально зачистить свое информационное пространство от неблагонадежных элементов». Дорогое отечество много делает, особенно в последние годы, чтобы мы все поломались, но время всегда на стороне живых. И мы еще будем счастливы, и у нас еще будет жизнь», — заканчивается пост Казанцевой. В декабре журналистка подверглась травле со стороны депутата Госдумы Андрея Лугового и провластных активистов.
Публикация личных данных журналистки сопровождалась подписью: «Для тех, кто лично хочет довести до Аси, что предательство своей страны — это самый страшный грех». Однако, как позднее рассказала сама журналистка, думская комиссия по этике не увидела никаких нарушений в поступке Лугового, объяснив это свободой слова. Как заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин, закон будет наказывать деятелей культуры, которые « льют грязь » на Россию.
Среди них антиваксеры и другие. С какими предубеждениями ты борешься сейчас, о чем пишешь?
Как и почему люди решают заводить детей, чего они от этого ожидают, что оказывается в реальности. Там существует забавный разрыв между теоретическим представлением о том, насколько важны дети для счастья, и их практическим воздействием на душевное благополучие родителей. Если просить людей оценивать абстрактные утверждения типа «Наблюдать за тем, как растут дети, — величайшая радость в жизни» или «Вы не можете быть по-настоящему счастливы, если у вас нет детей», то большинство опрошенных с ними соглашаются. Но при этом, если прицельно сравнивать уровень счастья у родителей и бездетных, то отличия оказываются совсем невелики, далеко не всегда вообще проходят порог статистической значимости. RU Медицинских мифов там тоже много. Самая практически значимая вещь — это недооценка важности фолиевой кислоты! Если опрашивать женщин о том, для чего этот витамин нужен, то всего лишь каждая сотая осведомлена о его колоссальной значимости для развития нервной системы плода. В результате многие не пьют фолиевую кислоту перед беременностью, а ее недостаток в организме в несколько раз повышает риск пороков развития нервной трубки.
Даже если обошлось без них, фолиевая кислота и дальше в эмбриональном развитии способствует размножению нейронов, а также глиальных клеток, которые помогают нейронам выполнять их функции. Есть американские данные о том, что у детей прямо кора головного мозга стала толще с тех пор, как в США приняли законы об обязательном обогащении зерновых продуктов фолиевой кислотой. А слушать классическую музыку? Или о чем они не знают? Надо ли включать животу классическую музыку. Тут хороших исследований нет, есть плохие, с сомнительной методологией. Например, если женщина трогала живот, гладила его и разговаривала с ним, то потом, в три месяца она оценивает ребенка как более спокойного, засыпающего легче, легче устанавливающего режим. Но с этим исследованием большая проблема в том, что не было рандомизации, не было такого, чтобы женщин разбивали на группы и одной говорили гладить живот, а другой — нет.
Люди по собственному желанию это делали. И потом те, кто общался с животом, оценивали своих детей как более спокойных и радостных, но, скорее всего, это была ошибка выборки, связанная с тем, что если женщина настолько готова заморачиваться, то родительство для нее очень важно, и она дальше к ребенку будет внимательнее и нежнее относиться. Женщине кажется самой, что ребенок стал спокойнее. Поэтому, скорее всего, нет смысла включать животу классическую музыку. Вообще, «эффект Моцарта» — это вещь, от которой у всех нейробиологов дергается глаз. Было маленькое исследование в 1993 году на 36 студентах. Они вроде бы стали лучше справляться с заданиями на пространственное мышление, если послушали музыку. Но потом его [это исследование] много раз воспроизводили с довольно скромными результатами.
Медийный выхлоп, который исследование получило, абсолютно не соответствует его масштабу. И есть достаточно надежные данные о том, что недоношенные дети лучше развиваются, быстрее начинают самостоятельно питаться, если давать им слушать голос матери, можно даже в записи, на кассете. RU Возможно, это даже влияет на будущее освоение языка. Есть исследование о том, что немецкие и французские младенцы по-разному плачут, у них разный интонационный рисунок плача. У одних он начинается с высоких нот и идет на понижение, у других — наоборот, и это соответствует интонациям того языка, который они слышали вокруг себя еще до рождения. Обнимашки важнее еды и сна — Если говорить о детях маленького возраста, многие родители начинают их заранее развивать, читать им вслух книги, хотя ребенок еще ничего не понимает. Это имеет какой-то смысл, пока мозг еще недостаточно сформировался? Ведь младенцы живут инстинктами: хочу есть, хочу спать и так далее.
Это важнее, чем еда и сон. Ребенок очень нуждается в контакте со взрослым. Если говорить о развитии, ребенку нужна экспозиция к языку, нужно слушать речь, обращенную к нему. Есть такой интересный механизм — статистическое обучение. Ребенок задолго до того, как начал пытаться что-то произносить, набирает статистическую базу: какие звуки в этом языке, как они соотносятся друг с другом, какие слоги чаще встречаются вместе, какие реже. Он учится различать звуки, важные в этом языке. Причем здесь, конечно, существенно, какой именно язык вокруг. Есть эксперименты, в которых детей учили отличать звук «Р» от звука «Л».
Идет череда звуков «Р», а потом они меняются на «Л». И если ребенок в этот момент повернет голову, то ему покажут кукольный театр, откроется занавесочка и там будут куколки плясать. Ребенок уже в полгода может это запомнить. Но поразительно, что в полгода японские и американские дети это делают одинаково хорошо, а в годик оказывается, что англоязычные дети различают эти звуки еще лучше, а японские, наоборот, эту способность практически утратили, потому что в японском языке нет смыслового различия между звуками «Р» и «Л», там промежуточный звук, кто-то его произносит ближе к «Р», кто-то ближе к «Л», но в одних и тех же словах. То есть уже в год дети накопили достаточно статистики, чтобы перестать чувствовать различие между этими звуками, если для их языка это неважно. RU — То есть если разговаривать с ребенком с рождения на двух языках, он действительно ими овладеет? Если с ним родители разговаривают — один на одном языке, второй — на другом, то он этими двумя языками овладеет как родными. По некоторым данным, он, может быть, чуть позже начнет говорить, но будет потом говорить на обоих языках одинаково хорошо.
Но это работает, только если есть интерактив. То есть если родитель обращается к ребенку, слышит ответ, комментирует действия малыша и так далее. Это как раз статистическое обучение: оно очень эффективно в раннем возрасте, но требует большого объема накопленных данных и интерактива.
Захлестнула Сеть, выплеснулась в СМИ, оттуда вернулась обратно в Сеть, не оставив в стороне, кажется, никого, кто имеет хоть какое-нибудь отношение к затронутым темам. Слишком уж много болевых точек оказалось задето: алия, программы «Сохнута», только что отстоявший свое звание первый университет за Зеленой чертой, взаимоотношения религиозного мировоззрения и современной науки. Досталось и всем героям этого спора, поскольку, как часто бывает, по завершении запаса аргументов спорщики перешли на личности. Неблагодарное, да и бессмысленное дело — включаться в дискуссию, когда все уже накричались.
Тем более что и большинство аргументов совсем не новы, ведь основной темой спора оказалось противоречие между теорией эволюции и верой в сотворенность мира. Только не надо горячиться и возражать, что «нет никакого противоречия», что это «вера в эволюцию и теория творения» — не об этом сегодняшний разговор. Можно назвать убеждения верой, можно — рациональными выводами, не в этом дело. Рамбам отличает тех, кто по собственному почину начал борьбу с устной традицией, от получивших идеологию с воспитанием. Вторых идеология, какой бы разрушительной по отношению к еврейской вере она ни была, не переводит в разряд еретиков. Существуют люди с различными убеждениями, непримиримыми по своей сути, но живущие в одном пространстве и взаимодействующие в нем друг с другом. Насколько интеллектуальный конфликт должен определять их отношения?
Обязательно ли идеологический противник должен быть человеком чуждым и антипатичным, с которым нет и не может быть ничего общего? Разумеется, проблема шире противостояния атеизма и религии. В качестве примера подобной несовместимости мировоззрений можно привести столкновение правых и левых политических лагерей, когда одни называют других то «фашистами», то «предателями». Однако атеизм против религиозности — это хороший пример конфликта, по своей сути вырастающего из разницы идеологий. Возникновение виртуального пространства придало конфликту идеологий новое измерение. Человек по своей природе ищет комфортной ситуации и близкого по убеждениям окружения. Места пересечения людей из разных миров, например, работа, где объединяющим фактором служит профессия, держатся на молчаливом соглашении обходить острые темы ради сохранения работоспособности коллектива.
Виртуальное пространство создало для каждого возможность близкого общения с людьми иных убеждений.
Кто такой популяризатор науки?
- Биография Аси Казанцевой – читайте об авторе на Литрес
- Журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева заявила, что покидает Россию | Ямал-Медиа
- Ася Казанцева: «Идеальная судьба для моей книги — быть забытой на остановке»
- Кто бы мог подумать?
- Ася Казанцева и Александр Панчин: Спрос на истину увеличился
- Научная журналистка Казанцева сообщила об отъезде из России
Научная журналистка Ася Казанцева покинула Россию
Зато их чувства от взаимодействия с ребенком во многом похожи на романтическую влюбленность. Все потому, что в привязанность между партнерами и привязанность между матерью и ребенком вовлечены одни и те же нейронные и гормональные механизмы: активация системы вознаграждения, волны окситоцина. Если беременность протекала благополучно, родился здоровый младенец и в жизни матери в целом все хорошо, ее отношения с ребенком оказываются похожи на влюбленность и по ряду поведенческих критериев. Оба стремятся к тактильному и зрительному контакту, дурачатся друг с другом, придумывают смешные прозвища, страдают в разлуке, получают много удовольствия от взаимодействия друг с другом.
А вообще способности нашего мозга больше зависят от тренировок, чем от врожденных навыков. Почему мы не рассказываем ребенку в детстве о том, что он может стать известным инженером или ученым, а за каким-то чертом говорим, что он будущий защитник или хозяюшка?
Женщины и мужчины отличаются по большому счету лишь одним: женщины способны рожать детей, мужчины — нет. Так что для того, чтобы быть умным, не надо думать о половых различиях. Идите и учитесь, тогда все будет хорошо. Овуляция и размер чаевых Одно из основных отличий мужчин от женщин — гормональный фон. Это, конечно, влияет на поведение, эмоциональность и интеллектуальные способности.
Эстроген, уровень которого максимально высок примерно в середине цикла во время овуляции , улучшает вербальное мышление, но немного ухудшает мышление пространственное. То есть, именно во время овуляции девушки легко и просто ведут с мужчинами прекрасные умные разговоры, но потом им сложно найти дорогу домой. В университете Нью-Мексико провели интересный эксперимент среди лэп-дэнсеров девушки, которые исполняют эротические танцы, сидя на коленках у мужчин. В течение нескольких месяцев исследователи записывали, сколько чаевых получают девушки, сравнивая эти данные с фазами менструального цикла танцовщиц. В результате график уровня чаевых почти полностью идентичен графику колебания уровня эстрогена во время цикла.
Родилась 5 сентября 1986 г. Живет в Москве. Детская мечта: стать врачом. После школы работала санитаркой в нейрохирургическом отделении. Карьера: работала журналистом на Пятом канале, участвовала в проекте «Наука 2.
Достижения: лауреат премии в области научно-популярной литературы «Просветитель» 2014. Автор книги «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». В феврале 2016 года выйдет вторая книга Аси Казанцевой «В интернете кто-то неправ». Автор текста: Юлия Амелина.
Фото предоставлены пресс-службой музея-заповедника «Ясная Поляна». Следите за нашими новостями в удобном формате.
То же самое в решении проблемы старения — речь не о бессмертии, а о замедлении старения, обновлении каких-то клеток, а также о создании искусственных органов, которые можно печатать на биопринтерах, выращивать из стволовых клеток в лабораториях и потом людям пересаживать. В английской по многим вопросам очень хорошие статьи, в частности, по тем, в которых я являюсь специалистом, они зачастую не нуждаются в правке. Но это относится именно к английской версии. Дело в том, что практически все осмысленные научные статьи публикуются на английском, это международный язык науки. Соответственно, англоязычная Википедия отсылает к первоисточникам, а российская часто ссылается на источники на русском языке, написанные кем-то на базе англоязычных публикаций, и таким образом информация проходит через большее число искажений.
Если там что-то написано, а источника нет, то это может быть и ерунда. Если в Википедии вы читаете о какой-то непопулярной вещи, которую читали-то три человека, они там написали, что хотели, и, может быть, она менее достоверна, чем та, над которой поработало большое количество людей. Я в целом являюсь большим фанатом Википедии, это удивительное явление. Казалось бы, она открывает невероятные возможности для вандализма, но этого не происходит, — видимо, в целом совокупность людей может рождать хорошее, умное и правильное, что повышает веру в человечество. Насколько я понимаю, это не является общепринятой точкой зрения в социологическом сообществе. В общем и целом население России достаточно разделяет европейские ценности, и степень нашей общинности сильно преувеличена. Другой вопрос, что да, конечно, чтобы вырабатывать критическое мышление, индивидуально оценивать информацию, не быть восприимчивым к лженауке, к пропаганде, рекламе и так далее, нужен определенный навык. Его, к сожалению, никто специально не культивирует.
Есть люди, которым повезло и они сформировались благодаря хорошей микросреде вокруг них. Основной задачей научной популяризации является то, чтобы распространять точку зрения о том, что информация бывает достоверной и недостоверной, и что важно отличать одну от другой. Насколько публика, отличная от столичной, готова к формату лекций? Перечислять можно много, я практически каждую неделю куда-нибудь летаю, и мое главное положительное впечатление связано с тем, что степень централизации России вокруг Москвы несколько преувеличена. Далеко не все люди, к моему огромному удивлению, хотят переехать в Москву. Лично я переехала в столицу из Петербурга в довольно взрослом уже возрасте, с убеждением, что человеку подобает стремиться в Москву, потому что это лучший город на Земле. Тем не менее, во многих российских городах существует вполне самостоятельная и развитая культурная жизнь. Здесь многое зависит от размера города.
Как правило, чем больше город, тем лучше там развита научная популяризация. Во-вторых, важна роль личности в истории — нашлись ли в городе инициативные организаторы, которые все это делают. Скажем, Казань сегодня на третьем месте по уровню развития популяризации в стране после Москвы и Новосибирска, опережая Петербург и многие другие города. Во многом это из-за группы «Думай», которая много раз организовывала великолепные мероприятия, привозила в город лучших просветителей со всей России. Столько людей приходит на очень крупные лектории в Москве. При этом, в Москве 12 млн человек, а в Казани — 1,2 млн человек. Он забавный, но уже не настолько социально полезный. Вот доктор Хаус — классический пример.
Есть великолепный сериал «Обмани меня», который популяризует когнитивные исследования. Понравился фильм «Марсианин». Понятно, что это не научпоп, потому что не дает каких-то новых знаний, но он сообщает о том, что наука и прогресс — это важно и хорошо, это именно то, что спасет мир. Человек на сто процентов использует свой мозг. Наука интернациональна.
Поэтому, скорее всего, у меня будет некоторый запас. Заранее неизвестно, может быть, удастся получить 8 штук, может быть, 12. Но в любом случае не вижу проблемы в том, чтобы половину оставить себе, ради будущего шанса на размножение, а половину отдать тому, кто хочет детей уже сейчас.
В Интернете на такую благотворительную акцию отреагировали бурно. Журналистку оскорбляли, называя ее девушкой легкого поведения, легкомысленной дурочкой и много как еще.
«Забота о ребенке — это интеллектуальная деятельность»: Ася Казанцева* — о материнстве
Для неё СВО — это война против европейских ценностей, в том числе против дорогих её сердцу ЛГБТ-извращенцев, поэтому действия российской армии она поддержать не может. В русофобских припадках Казанцева корчится давно. В 2012 г. В 2014 г. В 2018 г. В 2022 г.
Вполне предсказуемо, что за такие взгляды её почтили стипендией Чивнинг, дающей право стажировки в вузах Великобритании. Казанцева так и сделала. После начала СВО сбежала в Израиль, но продолжает зарабатывать на русских людях, приезжая в Россию с платными лекциями и выкладывая лекции с платным доступом на своём личном интернет-ресурсе.
В Интернете на такую благотворительную акцию отреагировали бурно. Журналистку оскорбляли, называя ее девушкой легкого поведения, легкомысленной дурочкой и много как еще. Казанцева шумихи вокруг этой истории не понимала и не понимает сейчас.
Она не видит проблемы, если через двадцать лет к ней придет ребенок и заявит, что он ее. Мы пойдем ужинать и знакомиться», — сообщила она.
Сегодня это так не работает. Если вы врач, вам нужно постоянно следить за новыми клиническими исследованиями, биологическими открытиями и т. Даже если вы переводчик художественной литературы — сам язык, может быть, меняется не так быстро, но меняется сленг, реалии. Благодаря этому я сразу понимала, как я могу применить все те знания, которые мне дают. И, конечно, я очень сильно выросла именно в профессиональном отношении, потому что в ходе работы ты изучаешь только то, что тебе нужно непосредственно, а в магистратуре в том числе и много сложных и скучных вещей, до которых у тебя самого бы руки не дошли, но потом они дают более глубокое понимание материала, с которым работаешь, и легче становится видеть связи между разными смежными областями информации, проводить параллели и аналогии.
Вторая магистратура, по молекулярной нейробиологии в Бристоле, была более нелепой, из-за пандемии вторая её половина по сути дела накрылась медным тазом. Польза для работы здесь больше репутационная: университет входит в топ-10 в Великобритании, и поэтому людям кажется, что если я его окончила, то я, наверно, умненькая. Но, конечно, какое-то количество знаний я получила, и теперь лучше понимаю детали исследовательских методов, которые применяются в нейронауках, что бывает полезно при подготовке лекций, например, для выбора более качественных статей. Не задумывались продолжить обучение? Я всю жизнь думаю, нужна ли она мне, как популяризатору науки, или нет. Моя жизнь устроена так. С одной стороны, сейчас я уже умею зарабатывать много денег за мало времени.
Основной их источник — это корпоративные лекции, когда меня зовёт какой-нибудь «Теле2», «Сбер» или «М Видео» и просит рассказать сотрудникам про мозг. И вот как раз этим летом я интенсивно думала, как именно их наращивать дальше.
Соответственно, англоязычная Википедия отсылает к первоисточникам, а российская часто ссылается на источники на русском языке, написанные кем-то на базе англоязычных публикаций, и таким образом информация проходит через большее число искажений. Если там что-то написано, а источника нет, то это может быть и ерунда. Если в Википедии вы читаете о какой-то непопулярной вещи, которую читали-то три человека, они там написали, что хотели, и, может быть, она менее достоверна, чем та, над которой поработало большое количество людей. Я в целом являюсь большим фанатом Википедии, это удивительное явление. Казалось бы, она открывает невероятные возможности для вандализма, но этого не происходит, — видимо, в целом совокупность людей может рождать хорошее, умное и правильное, что повышает веру в человечество.
Насколько я понимаю, это не является общепринятой точкой зрения в социологическом сообществе. В общем и целом население России достаточно разделяет европейские ценности, и степень нашей общинности сильно преувеличена. Другой вопрос, что да, конечно, чтобы вырабатывать критическое мышление, индивидуально оценивать информацию, не быть восприимчивым к лженауке, к пропаганде, рекламе и так далее, нужен определенный навык. Его, к сожалению, никто специально не культивирует. Есть люди, которым повезло и они сформировались благодаря хорошей микросреде вокруг них. Основной задачей научной популяризации является то, чтобы распространять точку зрения о том, что информация бывает достоверной и недостоверной, и что важно отличать одну от другой. Насколько публика, отличная от столичной, готова к формату лекций?
Перечислять можно много, я практически каждую неделю куда-нибудь летаю, и мое главное положительное впечатление связано с тем, что степень централизации России вокруг Москвы несколько преувеличена. Далеко не все люди, к моему огромному удивлению, хотят переехать в Москву. Лично я переехала в столицу из Петербурга в довольно взрослом уже возрасте, с убеждением, что человеку подобает стремиться в Москву, потому что это лучший город на Земле. Тем не менее, во многих российских городах существует вполне самостоятельная и развитая культурная жизнь. Здесь многое зависит от размера города. Как правило, чем больше город, тем лучше там развита научная популяризация. Во-вторых, важна роль личности в истории — нашлись ли в городе инициативные организаторы, которые все это делают.
Скажем, Казань сегодня на третьем месте по уровню развития популяризации в стране после Москвы и Новосибирска, опережая Петербург и многие другие города. Во многом это из-за группы «Думай», которая много раз организовывала великолепные мероприятия, привозила в город лучших просветителей со всей России. Столько людей приходит на очень крупные лектории в Москве. При этом, в Москве 12 млн человек, а в Казани — 1,2 млн человек. Он забавный, но уже не настолько социально полезный. Вот доктор Хаус — классический пример. Есть великолепный сериал «Обмани меня», который популяризует когнитивные исследования.
Понравился фильм «Марсианин». Понятно, что это не научпоп, потому что не дает каких-то новых знаний, но он сообщает о том, что наука и прогресс — это важно и хорошо, это именно то, что спасет мир. Человек на сто процентов использует свой мозг. Наука интернациональна. Поэтому ответ: нет. Очевидно, что мы идем вперед, другое дело, что отдельные страны буксуют, но мировой прогресс не остановить. Но в целом я не рассматриваю популяризацию науки как основную профессию.
Я занимаюсь наукой и получаю гранты на научные исследования и за счет этого живу.
«Забота о ребенке — это интеллектуальная деятельность»: Ася Казанцева* — о материнстве
В Москве магазин «Читай-город» отменил презентацию новой книги популяризатора науки, журналистки Аси Казанцевой. Журналист и писатель Ася Казанцева*, занимавшаяся в России популяризацией науки и научных методов познания окружающего мира, переехала в соседнюю Грузию, по ее собственным словам, до наступления в России лучших времен. Катерина Гордеева* поговорила с Асей Казанцевой о рождении ребенка в трудное время, страхах и будущем. Научная журналистка Ася Казанцева рассказала, что приняла решение эмигрировать в Грузию, столкнувшись с травлей в интернете, рисками уголовного преследования и отменой своих выступлений в России.
Ася Казанцева: Младенец Елизавета успела вскочить в последний и единственный вагон;
Журналистка Ася Казанцева уехала из России после запрета на ее лекции и травли в интернете | В Москве магазин «Читай-город» отменил презентацию новой книги популяризатора науки, журналистки Аси Казанцевой. |
サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00 | • Видео обсуждает Асю Казанцеву, известного российского научпопа, специализирующегося на изучении мозга человека. •. |
Интервью с Асей Казанцевой* о беременности, родах и материнстве с точки зрения науки | Известный популяризатор науки, научный журналист и автор трёх научно-популярных книг Ася Казанцева посетила Киров в рамках фестиваля науки «Кстати», который проходил на базе Информационного центра по атомной энергии с 30 ноября по 4 декабря. |
Ася Казанцева: девушка-ученый ломает стереотипы | «Казанцева распространяла недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике, выступала против специальной военной операции на Украине», – говорится в сообщении. |
Минюст объявил иноагентом научного журналиста Асю Казанцеву - Ведомости | Книжка была о том, почему я такая дура, и неожиданно выяснилось, что ответ на этот вопрос интересен не только мальчику, но и еще примерно сотне тысяч читателей (в 2014 году книга Аси Казанцевой «Кто бы мог подумать! |