Новости алексей герман младший биография

Документальный фильм об Алексее Германе-старшем будет представлен в онлайн-кинотеатре Start в декабре 2023 года. Герман-младший продолжает выпускать заметно побитых предыдущими схватками героев на военный ринг без тайм-аутов, поэтому у фильма сбивается дыхание. Алексей Юрьевич Герман (младший) — российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, наследник и продолжатель творческого наследия своего отца, выдающегося советского и российского кинорежиссёра Алексея Германа. гость Тутты Ларсен и Дмитрия Глуховского.

Алексей Алексеевич Герман - биография, новости, личная жизнь

80 лет назад, 20 июля 1938 года, родился Алексей Герман. Кино ТВ поговорил с сыном постановщика — режиссёром Алексеем Германом-младшим. Герман-младший продолжает выпускать заметно побитых предыдущими схватками героев на военный ринг без тайм-аутов, поэтому у фильма сбивается дыхание. Алексей Герман-младший дружил с Антоном Долиным* около 20 лет. гость Тутты Ларсен и Дмитрия Глуховского. Алексей Герман-младший рассказал, как прошло заседания суда, где рассматривали иск Союза кинематографистов Петербурга.

Алексей Герман-младший сделал фильм о своем великом отце

В 1955 году Алексей Герман поступил на режиссерский факультет Ленинградского государственного института театра и музыки. сын российского кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа (поэтому в России его часто называют "Алексей Герман младший") и сценаристки Светланы Игоревны Кармалиты, а также внук писателя Юрия Германа. «Воздух» — работа Алексея Германа-младшего о женщинах-летчицах — в конкурсной программе Токийского международного кинофестиваля. Алексей насонов — биография, новости, личная жизнь. Первое время жизнь в новых, непривычных, а иногда и вовсе непригодных условиях давалась членам семьи Стерлиговых нелегко.

Алексей Герман — младший снял фильм о противостоянии профессора и провинциального мэра

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Дело в том,... Очень нужен!

Причем придумавшие десятилетия назад — еще в 1960—1970-е годы. И нам, если мы хотим на это поле мировой кинематографии зайти, нужны люди, способные не копировать уже существующее, а создавать свое, принципиально новое. И у нас сейчас есть исторический шанс. Он сохранится недолго. Поэтому жизненно важно его не упустить. Создать специальную комиссию, например, которая будет отсматривать все новые релизы и решать, что допускать до широких масс, а что нет. Понимаете, регуляторных механизмов и контрольных органов у нас полным-полно.

Их более чем достаточно и больше, я уверен, не надо. Иначе мы можем повторить ошибку Советского Союза, которая состояла в том, что огромное количество живых и абсолютно невредных для государства фильмов было запрещено или запрещалось еще до начала съемок. Именно поэтому мы и проиграли конкуренцию американскому кино — не кинематографисты проиграли, а чиновники. В наше время не получится зрителю говорить, что ему смотреть, не выйдет им командовать, особенно в нынешний век развития технологий. Он сам должен выбирать. Голливуд не уходит — мы сами его выгоняем - Тем не менее кинотеатры до сих пор стараются всеми правдами и неправдами заполучить свежий голливудский релиз. В 2023-м, например, одним из самых кассовых российских фильмов стала короткометражка «Три добрых дела» — потому что перед ней в качестве «предсеансного обслуживания» показывали «Аватар-2». И даже в какой-то степени остается. Но мы это преодолеваем. У нас растет посещаемость, растут сборы.

Притом что два года назад все думали, что индустрия вообще рухнет. У нас вот прямо сейчас в прокате идут три отечественных фильма, которые уже собрали свыше миллиарда рублей — «Холоп-2», «Мастер и Маргарита» и «Бременские музыканты». То есть зритель-то голосует рублем. Никто же его в кинотеатры не загоняет, правильно? Путин подарил Ким Чен Ыну российский представительский автомобиль Aurus - Так может взять и запретить отечественным кинотеатрам транслировать западное кино? Раз уж у нас стало так много своего хорошего. То, что она и сейчас в какой-то степени сохраняется — ну да, сохраняется. Все еще можно посмотреть протащенный каким-то образом в Россию голливудский фильм на большом экране. Но это все понемногу уходит. Само собой, по мере того, как растет наша индустрия и перенастраивается зритель.

Ускорять этот процесс какими-то жесткими санкциями, на мой взгляд, не нужно. Хотя, с другой стороны, я знаю, что сейчас все же готовятся определенные решения, направленные на ограничение доли зарубежных фильмов в российском прокате. Причем решения не политические, а индустриальные — то есть сами прокатчики планируют их вводить. Подробностей пока что рассказывать не могу, но, думаю, через пару месяцев все и так станет всем ясно. Даже депутаты Госдумы уже просили не жаловаться на все подряд. Может ли эта тенденция навредить российской киноиндустрии? Такое вот бесконтрольное доносительство — в том числе, например, для сведения каких-то личных счетов — способно в итоге парализовать не только киноиндустрию, но и государственный механизм. Тут нам как раз нужно найти такой подход, такие выработать правила и такой сформировать взгляд, чтобы не удариться в бюрократизацию и тотальное запрещение. Вот мы с вами говорили про необходимость выдумывать новые миры. Давайте представим: какой-нибудь сценарист придумал российскую космическую станцию будущего, где живут инопланетные расы.

И у одной расы будет голубая кожа и антеннки на голове. И полов, например, пять вместо двух. И на этого сценариста напишут заявление в прокуратуру. А теперь представим, что это массовое явление. Сможем ли мы в таких условиях эти самые новые миры продуцировать и не упустить наш исторический шанс? Ответ, я думаю, ясен. Или другой пример. Вот я живу в Петербурге. Городе, где, помимо всех красот, площадей, памятников, каналов и дворцов, есть одна огромная проблема. У нас регулярно обваливаются старинные здания.

Очень частая картина: рухнул кусок фасада, повредил чей-то автомобиль, кого-то поранил или вообще не дай бог убил. Это факт. Такое происходит. То есть комплекс жилищно-коммунального хозяйства в Петербурге не всегда справляется. Надо ли про это снимать?

Следующие фильмы — «Garpastum» и «Бумажный солдат» — были отмечены премией «Ника» за лучшую работу режиссёра. В 2015 году режиссер снял драму «Под электрическими облаками», сопродюсером ленты выступил польский режиссёр Кшиштоф Занусси. Действие фильма происходит в 2017 году, когда мир находится в ожидании большой войны.

Герои фильма живут совершенно разными жизнями, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми». Кинематографическим событием стала биографическая лента «Довлатов», которая повествует о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 1970-х годов, накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Картина снята как круговорот из парадоксальных и смешных ситуаций, столкновение с криминалом и литературная жизнь Ленинграда, киностудия «Ленфильм», музыка, чтение стихов, ремесло журналиста, страстное желание купить своей дочери куклу, которую нигде не достать. К тому же сам Довлатов — не классический писатель, а собеседник и товарищ, который сидит рядом с вами на стуле и ничему вас не поучает. Он избавился от проклятия, что поэт в России больше, чем поэт», — говорил о своей ленте режиссер. Фильм «Довлатов» участвовал в основном конкурсе 68-го Берлинского кинофестиваля и получил Приз независимого жюри газеты Berliner Morgenpost. Личная жизнь Алексея Германа младшего: Жена — Елена Окопная, художник-постановщик, в прошлом руководила популярным московским киноклубом. Они познакомились на вечеринке в кафе.

Нет, такой документ есть, и он настоящий. Отправлен с его многолетней электронной почты продюсеру фильма. Он говорит, что лента была закончена в начале 2022 года? Это тоже не совсем соответствует действительности. И свое имя в титрах я не ставил», — оправдывается режиссер.

Как выглядит жилье Германа-младшего, пострадавшее от коммунальной аварии

Некоторые из них режиссер готов доказать, а некоторые, по его словам, в этом не нуждаются. Во время заседания суда стороне обвиняемого удалось задать несколько вопросов, которые неоднократно были подняты в публикация Германа-младшего. Очень хотелось бы понять, почему более чем за восемь лет простоя в Доме отдыха так ничего и не было сделано? Хотя бы, почему его до сих пор отапливают дровами, а не перевели на газ? Также непонятно, откуда у Дома такая задолженность по налогам? В свою очередь, петербургские кинематографисты требуют, чтобы Алексей Герман-младший удалил посты, написал опровержение и опубликовал решение суда на своей странице.

Алексей Герман младший и отец Алексей Герман старший При этом его отец Алексей Герман старший в одном из интервью заявлял, что Герман младший до своего первого фильма «Последний поезд» снял и другой, неизвестный широкой публике фильм. Следующие фильмы — «Garpastum» и «Бумажный солдат» — были отмечены премией «Ника» за лучшую работу режиссёра. В 2015 году режиссер снял драму «Под электрическими облаками», сопродюсером ленты выступил польский режиссёр Кшиштоф Занусси. Действие фильма происходит в 2017 году, когда мир находится в ожидании большой войны.

Герои фильма живут совершенно разными жизнями, но каждый из них принадлежит к тем, кого в классической русской литературе называют «лишними людьми». Кинематографическим событием стала биографическая лента «Довлатов», которая повествует о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 1970-х годов, накануне эмиграции его друга, будущего лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Картина снята как круговорот из парадоксальных и смешных ситуаций, столкновение с криминалом и литературная жизнь Ленинграда, киностудия «Ленфильм», музыка, чтение стихов, ремесло журналиста, страстное желание купить своей дочери куклу, которую нигде не достать. К тому же сам Довлатов — не классический писатель, а собеседник и товарищ, который сидит рядом с вами на стуле и ничему вас не поучает. Он избавился от проклятия, что поэт в России больше, чем поэт», — говорил о своей ленте режиссер. Фильм «Довлатов» участвовал в основном конкурсе 68-го Берлинского кинофестиваля и получил Приз независимого жюри газеты Berliner Morgenpost. Личная жизнь Алексея Германа младшего: Жена — Елена Окопная, художник-постановщик, в прошлом руководила популярным московским киноклубом.

Во-первых, восстановили по историческим хроникам, фотографиям, воспоминаниям хронологию событий: где были женские подразделения летчиц, в каком году они начали воевать, в какие полки попали, потому что были не только женщины-истребительницы, но и бомбардировщицы. Во-вторых, посвятили много времени изучению материально-технической области для того, чтобы хорошо в ней ориентироваться и понимать, не только, как был устроен авиационный полк, но и какие самолеты существовали, как менялись их модификации по ходу войны. Какие использовались прицелы, какая была связь. В-третьих, изучали по большому корпусу художественной и нехудожественной литературы конкретные периоды войны, начиная от «Окопов Сталинграда» Виктора Некрасова и прозы Даниила Гранина, заканчивая военной поэзией. Как вообще появилась идея снять фильм о военных летчицах? Идею мне предложил один товарищ. Я отказывался, потому что не понимал, как воплотить ее технически. Фильм нужно было сделать на высоком уровне, а в нашей стране, если честно, в последние годы не очень получалось снимать сцены с самолетами. Поэтому нужно было найти технологическое решение для съемок. Я пытался делать ровно противоположное тому, что делали все последние годы фильмы, выходившие в прокат. Нам не только удалось найти в истории эмпатию, чувственность и драматизм, но мы сделали фильм хорошо технически. В этом я был не уверен и долго думал, как это снять. Я хотел передать гравитацию и фотореалистичность происходящего. Боевых сцен в фильме больше 30 минут, включая бомбардировки, то есть почти четверть фильма связана с воздушными боями либо со сценами в Сталинграде. Я не верю во многие технические решения нашего кино, потому что они, на мой взгляд, смотрятся хуже, чем в каких-то крупных американских проектах. Они воспринимаются как дешевая либо не очень осмысленная анимация. Поговорим о производстве картины. За время съемок вы столкнулись с серьезными сложностями, когда продакшн нужно было перезапускать заново из-за аномальной погоды в Питере, карантина, невозможности снимать реальные самолеты за границей в России нет «Мессершмиттов» и «Яков» , изменения цен и других сложностей. Можете ли вы рассказать подробнее обо всех преградах и о том, как изменился бюджет картины по сравнению с изначальными цифрами? Перед съемками мы столкнулись с определенными сложностями, связанными с тем, что наши представления о том, что мы можем использовать для съемок этого фильма, оказались несколько далеки от действительности. Я хотел снимать реальные самолеты. Выяснилось, что в России нет никаких самолетов нужной нам модификации — тем более летающих. То есть нам не с чего было их восстанавливать и копировать. Выяснилось, что нет летных комбинезонов. Были только какие-то бутафорские, смешные, нелепые комбинезоны. Выяснилось, что почти нет соответствующих тому времени гимнастерок — не моделей из 50—60-х годов, которые теперь выдают за военные. Нам все же удалось преодолеть эти проблемы. Еще одной трудностью стала аномальная погода. Картина должна была быть зимней. Мы начали снимать 12 января 2020 года, а в ту зиму снега не было вообще. Мы должны были снимать на аэродромах на берегу Финского залива, были готовы самолеты. К тому моменту мы с большими сложностями изготовили 10—12 моделей «Яков», не считая «Мессершмиттов». Эти самолеты должны были выдерживать подъемы на гимблы устройства, позволяющие легко двигаться по разным траекториям, имитируя невесомость или полет для того, чтобы вертеться. Мы с этим справились, вышли на съемки. А льда не было, начались шторма, нас сносило, затапливало, ломало самолеты. Такого, чтобы не выпал снег за всю зиму, на моей памяти не было никогда. Только мы справились, нашли в Европе настоящие самолеты, только договорились их перекрасить, была готова группа — началась пандемия ковида. К этому моменту была снята часть материала и работала огромная группа. Мы остановили фильм, а когда съемки стали возможны, натуры уже не было, так как наступило лето. Через паузу происходит полный перезапуск. Заканчивается ковид — начинается взрывной рост цен на производство. За фактически пять лет производства с потерями от ковида, то есть полной остановкой, перезапуском через год с новой группой и изменением технологии съемок в целом, потому что мы не смогли снять настоящие самолеты в Европе, и где-то их пришлось заменить, а где-то — переделать современные, произошел рост бюджета. Сумму озвучивать не буду, но это справедливый рост. На момент запуска и до всех неприятностей ориентировочный бюджет составлял 450—500 миллионов рублей — это не космическая сумма. Насколько сложно было привлечь финансирование всех этих структур? Много ли придется возвращать? Конечно, в бюджете использована часть возвратного финансирования, часть безвозвратного. Константин Эрнст с самого начала участвовал в проекте. Я предложил ему фильм, и он его заинтересовал. Мы благодарны Фонду кино за поддержку. Там мы получили безвозвратные средства. Увидев материалы со съемок, где-то на середине продакшна присоединилась «Амедиа». Комитет по культуре города Санкт-Петербурга очень помог. История про женщин-летчиц очень трогательная и важная, она сделана в соответствии с сегодняшними тенденциями мирового кинематографа, где принято говорить о женщинах в современном обществе и в историческом контексте. Вы написали сценарий совместно с Еленой Киселевой, которая много работала с Андреем Кончаловским. Как строилась ваша работа над сценарием? Можно ли сказать, что Елена отвечала за женскую линию в фильме? Мы работаем совместно: что-то привносит она, что-то привношу я, мы обсуждаем. Если ты не совсем идиот и обладаешь какими-то компетенциями и желанием снять кино, то довольно сложно не найти эмоцию, правду, сопереживание в истории взросления молодых девушек-воинов, их обретения любви, понимания жизни, смелости, умения воевать и в некоторых случаях — героической гибели. История изначально строилась как путь воина. Далее стояла задача выстроить историю, сделать так, чтобы она держала зрителя. Мы показывали фильм на этапе монтажа множеству разных людей и пытались добиться того, чтобы при достаточно большом хронометраже история не отпускала зрителя. И на этапе сценария было важно сделать так, чтобы не пропадала энергия. Это многосоставная вещь, которая заключалась в бесконечных обсуждениях с Леной того, какой герой выживет, а какой — нет, как выживет и как погибнет. Мы бесконечно по-разному героев спасали и бесконечно искали разные способы их убийства, пытались находить более кинематографические. Они и тонули, и сгорали. Потом от этого отказывались. Далее мы обсуждали, где мы врем, а где не врем. Где-то мы врем технически, потому что использованная в фильме модификация самолета в реальности появилась через пять месяцев, но зато там было видно заднюю полусферу, и можно было делать более эффектные, кинематографичные кадры. Для вас как мужчины не было проблемы в создании женского мира в картине? Огромное количество женщин работало над созданием картины. Изначально в этом и был во многом смысл: делать в значительной степени женский фильм усилиями его создательниц-женщин. Мне казалось это правильным и дающим какое-то накопление энергии. В этом нам помогала художник-постановщик Лена Окопная, которая продумывала костюмы героев. Также в нашей команде художник по гриму Наташа Раткевич и директор Лена Белкова. В фильме девушки говорят о том, что об их подвигах не пишут в газетах, они как будто невидимы для постороннего взгляда. На протяжении всего повествования в них не верят, их упрекают в ненужности и пытаются всячески унизить. Откуда, на ваш взгляд, это пренебрежительное отношение к женщинам на войне? Ведь к тому времени уже свершилась революция, которую начали российские женщины, прошла одна из первых в мире волн феминизма, Первая мировая война, и везде участвовали женщины. Тем не менее, они постоянно сталкивались с унижением во время своего пребывания на фронте. Женщины действительно сталкивались с таким отношением. Пилоты-мужчины в картине не верят, что девушки могут воевать. Это такие пацанские глупости. В составе ВВС доля женщин была крошечной, но летчицы так же успешно сбивали противников, гибли. Самым успешным летчиком-истребителем времен войны стала героически погибшая советская летчица Лидия Литвяк. Тем не менее, по законам драматургии для того, чтобы герой стал героем и победил, он должен не только бороться с обобщенным антигероем, но ему приходиться преодолевать трудности, в него не верят, сомневаются в его способностях. Все это основано на довольно распространенных негативных общественных стереотипах по отношению к женщинам. Они действительно распространены! Но для меня эти стереотипы не существуют, именно поэтому этот фильм делали женщины. Когда моя жена Елена Окопная начинала путь художника-постановщика, очень многие скептически к этому относились, в том числе потому, что она женщина. Когда моя мама Светлана Кармалита начинала путь сценариста, то сталкивалась с тем же самым. Даже в советские времена. Избирательные права женщин в СССР появились раньше, чем во многих странах. И до войны в СССР были выдающиеся женщины-летчицы. Я не склонен преувеличивать проблему равноправия полов в Советском Союзе. Естественно, были какие-то предубеждения. Какие-то предубеждения существуют и до сих пор. Любой женщине в профессии — будь-то оператор или звукорежиссер — приходится что-то доказывать. Хотя я не вижу в этом каких-то больших проблем и преувеличений в России. Я немного содрогаюсь от феминитивов — «режиссерка», «актерка» — и не считаю, что в современной российской киноиндустрии эта проблема так уж существенна. Если бы российская киноиндустрия была устроена чуть по-другому, этот фильм должна была бы снять женщина. Но женщины-режиссеры в России не снимают крупнобюджетное кино, им не дают средств на создание масштабных блокбастеров, и они существуют в нише авторского и документального кинематографа. Если бы у меня был миллиард, я дал бы его какой-нибудь прекрасной женщине, чтобы она сняла блокбастер смеется. В таких нюансах я не ориентируюсь. Я начал снимать большие сложные исторические фильмы двадцать лет назад. Вы сняли один из самых воодушевляющих российских фильмов про женщин на войне за последние годы, и при этом вы мужчина. Вы феминист, Алексей? Я не знаю, что такое феминист. Я нормальный человек, и не считаю, что женщина должна сидеть на кухне и восхищенно на меня смотреть. Наверное, в этом есть своя завлекательность, но я не уверен, что мне было бы интересно с этой женщиной, и это было бы интересно самой женщине.

Будем очень признательны за помощь. Дело в том,... Очень нужен! Его нигде нет...

«Очень сопереживаю Серебренникову»: Алексей Герман-младший о фильме «Дело»

Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший, род. 4 сентября 1976) — российский кинорежиссёр и сценарист. В прокат выходит фильм Алексея Германа-мл. В 1990 году Алексей Герман создал киностудию «Первого и экспериментального фильма» («ПиЭФ») и с тех пор является ее художественным руководителем.

Алексей Герман-младший: «Тема моего фильма — выстраданный подвиг»

Тут отлично написанные диалоги, которые отражают всю бессмысленность войны. В нашем замечательном прусском уставе нет части об отступлении, есть только о кардинальном сокращении боевых действий на определенных направлениях Также в этом фильме есть и характерные для режиссера отсылки к другим произведениям. В большинстве остальных фильмов такие культурные тропы будут визуальными, и отсылать к Фелини, или там Трюффо. Но в этом фильме мы распознали только эту текстовую отсылку к главным противникам войны в литературе чете Эриху и Марии Ремаркам. Прибывает новый эшелон с ранеными. В нашу палату кладут двух слепых. Один из них — совсем еще молодой музыкант. Подавая ему обед, сестры всегда прячут от него ножи, — у одной из них он уже однажды вырвал нож из рук. Несмотря на эти предосторожности, с ним приключилась беда.

Вечером, за ужином, обслуживающую его сестру на минутку вызывают из палаты, и она ставит тарелку с вилкой на его столик. Он ощупью находит вилку, берет ее в руку и с размаху вонзает себе в сердце, затем хватает ботинок и изо всех сил колотит им по черенку. Мы зовем на помощь, но в одиночку с ним не справишься, нужны три человека, чтобы отнять у него вилку. Тупые зубцы успели войти довольно глубоко. Он ругает нас всю ночь, так что никто не может уснуть. Утром у него начинается припадок истерии. Ремарк, Антивоенный писатель Но своих проблем тут хватает. Это и почти полное отсутствие понимания сюжета при просмотре, и этот проклятый кашель.

Вот этот фильм и упражнение в форме и главный сюжет, к к которому косвенно можно заметить возвращение в других работах. Это отчуждение героя, от своей эпохи. Причем не важно какая эпоха перед нами предстает: поздний советский союз, вторая мировая война или царская Россия. Она, эпоха то есть, создается в деталях, в малейших подробностях, достоверность до постоянного кашля, до снежной бури, из-за который ничего не разобрать, до обносок оборванных солдат, и истерики брошенных командованием офицеров. Но герой выбивается из этой эпохи. Главный герой вечно «лишний человек». Последний поезд над этим лишним и ненужным человеком даже иронизирует. Но по большей части фильм проба пера, становление режиссера.

И в этом становлении он слишком сильно опирается на стиль и приемы своего, отца. Поэтому каждая самостоятельная составляющая фильма еще будет улучшена самим режиссером в дальнейшем. Война опосредованно в Гарпастуме, лишние люди в Электрических облаках, интеллектуал не в том месте и времени в Бумажном солдате и Довлатове. Но даже при этом, свою часть эстетического и интеллектуального удовольствия сам по себе Последний поезд может доставить, но только узкому кругу лиц. Гарпатсум 2005 Не при поддержке министерства культуры. Не тот фильм с Козловским про футбол они профинансировали Удивительно не найдено ни одной рецензии на этот фильм от профессиональных кинокритиков. Не на КП, ни на Тухлых Томатах. Причем фильм на венецианский фестиваль катался с номинацией на золотого льва.

Мы так и не смогли распознать на какую картину ссылается постер Гарпастум зрительское кино, по крайней мере понятно, что происходит. Весь фильм не выглядит как куча несвязанных метафоричных событий. Для этого Герману понадобилось только ввести несколько главных героев, которые переходят от события к событию, проходя при этом персональные арки. Этот фильм настолько сюжетно ориентирован в отличии от Поезда или Под электрическими облаками, что в нем даже можно проспойлерить концовку, которая, своей крутостью, добавляет фильму пару таких увесистых балов к оценке. Большая редкость для фильмов Германа, которые обычно концентрируются не на сюжетной истории, а скорее ощущении, которое зритель получает, после просмотра и интерпретации всех деталей и событий. Также в этом фильме отлично изображен серебряный век русской культуры то тут, то там постоянно мелькают Блоки, Мандельштамы и Ахматовы. Блок, сыгранный Куценко, когда-то он был еще актером Вот в этом фильме погружение в эпоху излюбленными приемами династии Германов уже выкручено на полную. Герои опять лишние люди, лишние аристократии с вечеров, лишние и военным, и коммунистам, и английским футболистам.

В Гарпастуме показывается суть времени, при этом не акцентируя на важных событиях, войнах, революциях, все это за кадром. А в кадре два брата желающие играть в футбол. Эпоха задевает их по касательной, как бы находясь поодаль от их страстей и их жизни. Они как бы переживают свою жизнь на обочине исторических событий. Но в этом и великая магия показывать в сюжете о начинающих футболистах весь крах Российской Империи. Так же на это работает и выстроенные декорации, и окружение. Мокрая грязь, на улицах с деревянными бараками, контрастирует с богатыми комнатами, зажиточных интеллигентов.

Это важный социальный аспект и важная драматическая история для фильма. Когда-то советские режиссеры были абсолютно потрясены, когда голливудский режиссер в ответ на вопрос, что такое режиссер, ответил, что он рассказывает истории. А наши режиссеры говорят, что ставят проблемы. Вы меня спрашиваете как советского режиссера, ставящего проблемы, а я хочу рассказывать истории. Но история не может быть без проблем. Поэтому для меня есть миллион нюансов фильма — есть части характера, драматургии, ощущений, безусловно, артикуляция важных для людей вещей. Мне важна драматическая история каждой героини. Мне важно, как летают самолеты и как они взрываются. Лене важно, как она сделала костюмы и декорации. Это все одинаково важно. Потому как я глубоко убежден, что нормальное кино многосоставное. В нем должно быть не только драматическое, но и смысловое напряжение. Оно должно быть энергетически заряжено, и эти энергии должны соприкасаться, высекать какие-то искры. Это все должно двигать повествование. И это все можно делать абсолютно в хорошем, прекрасном драматическом кино, в том числе, в арт-мейнстриме. И это нужно делать. Понятно, что в фильме есть ваше четкое высказывание и про женщин, и про Великую Отечественную, но с учетом того, что картина была задумана до многих событий, которые произошли с нами за последние несколько лет, как вы считаете, есть ли у зрителя в современной России потребность смотреть масштабный и во многом очень тяжелый фильм о войне? Большое спасибо, что вы сказали слово «тяжелый», чтобы кинотеатры никогда не взяли фильм смеется. Да не такой он тяжелый. И думаю, такая потребность есть. Мы были очень озабочены, с одной стороны, тем, чтобы человек «въезжал» в этот фильм, с другой стороны, тем, чтобы рождалось ощущение сопричастия, присутствия и некой документальности, реалистичности событий, воздушных боев и обстановки военного быта. С этим, собственно говоря, было связано огромное количество производственных сложностей. Мне казалось, что мир выдуманных рисованных комиксов постепенно истончается и исчезает. Думаю, сейчас как раз пришло время фильмов не пошлых, пластиковых и глупых, а тех, которые, наоборот, довольно честно говорят о войне, о человеке на войне, о плохом и хорошем в нем, о его страхах — и делают это искренне. Сегодня мы все живем в мире Telegram и YouTube-роликов и видим, как происходят события на самом деле. Этот опыт, когда мы все сопричастны к перестройке и к рождению какого-то нового мира и новой реальности, которую мы постоянно видим в трансляциях, дает новое измерение для военного кино. Все то, чем режиссеры раньше так гордились и о чем снимали комиксы или фильмы с компьютерной графикой, умирает, потому что выглядит фальшиво. А мы клали жизнь, чтобы фальши не было либо ее было мало, и мне кажется, что отличие нашего фильма о войне в том, что его пространство минимально выдумано. В фильме было воссоздано шесть воздушных боев при помощи компьютерной графики и комбинированных съемок. Расскажите, кого вы выбрали для реализации ваших замыслов? Сложно ли было найти компанию, которая соответствовала бы вашим высоким стандартам? Ознакомившись с отечественными достижениями в области компьютерной графики и проведя определенные калькуляции, мы поняли, что это выглядит плохо, а если выглядит хорошо, то настолько дорого, что значительно дешевле снимать настоящий самолет. Соответственно, изначально мы решили проецировать фон, снятый с прикрепленных к самолетам камер, на систему LED-экранов, а не привлекать дорогую компьютерную генерацию. Далее нам было необходимо спроектировать специальный гимбл, который поднимал бы самолет и вертел бы его. Я ставил задачу сделать так, чтобы кабина кренилась под воздействием гравитации, вибрировала и чтобы физика тела человека внутри самолета была настоящей. Не должно было быть чистого прозрачного компьютерного изображения, то есть не должно было быть «зеленки» хромакея при съемках. А мы снимали огонь в кабинах и живые облака. То есть изначально я выбрал более сложную технологию. Было много вариантов, как ее реализовать, но от съемок на хромакее мы отказались сразу по причине того, что эта технология устарела, является дорогой и бессмысленной, в ней нет жизни. Далее мы рассматривали возможность снимать с LED-экранами либо размещать камеру внутри самолетов и только фрагментарно захватывать лица. Мы сразу поняли, что бомбардировки и пролеты самолетов над артистами вместе со взрывами будем снимать без компьютеров, потому что аренда настоящих самолетов стоит радикально дешевле графики. Можно взять четыре относительно современных «Як-52», впоследствии доработать их в графике, чуть видоизменить хвост, стереть шасси, сделать небольшое декорирование и снимать с определенных ракурсов: снизу, когда он пролетает над героями, когда он проходит сквозь взрыв, сквозь дым, ниже над землей. Четыре самолета на весь день стоят кратно дешевле, чем один кадр компьютерной графики. На снятых с земли кадрах, когда пролетает настоящий самолет, дым видоизменяется, происходит его турбулентность. Люди внизу по-настоящему вжимаются в землю. Такое стоило бы в графике космических денег, и неизвестно, возможно ли в России сделать это качественно и живо. У самолетов есть вес, траектория их движения в воздухе не подчиняется законам компьютерных художников, а обладает своей физикой, которую практически невозможно воспроизвести на компьютере. На крупных планах пролета самолетов мы изначально решили, что будем искать настоящие самолеты, потому что это тоже дешевле, чем компьютерная графика. До ковида съемки за границей двух самолетов, «Яка» и «Мессершмитта», в достаточно большом объеме стоили радикально дешевле, чем если бы мы их рисовали. А их же потом можно размножить. Плюс это настоящие самолеты. Но этого не случилось. Опять же, устаревшие технологии не могут точно передать полет. Вы можете посмотреть китайский фильм за 100 миллионов долларов с компьютерными самолетами, и вам будет казаться, что они нарисованы, потому что такие вещи фактически невозможно передать, это под силу небольшому количеству американских компаний. В полете самолета миллион нюансов — у самолета есть колебания, он скользит по воздуху. Тогда мы решили снимать модели. В съемках принимали участие чемпионы мира по авиамоделированию. Нам был необходим достаточно большой и высокий экран, который позволил бы снимать самолет, поднимающийся на огромную высоту и способный совершать все маневры. Проблемой было сделать так, чтобы края экрана не виднелись, поэтому его высота достигала 12 метров, а длина — 20 метров. Он был полуизогнутый, сверху и сзади также были расположены экраны. Еще мы хотели, чтобы в кабине пилота в очках и на стеклянных поверхностях отражалось небо и были блики. Правда состоит в том, что когда вы сидите в кабине, то между небом и человеком есть множество мелких отражений и искажений, которые дает стекло. Это невозможно либо очень дорого сделать на хромакее — а выглядеть будет искусственно. Также в фильме есть сцены с пожаром в кабине и подбитым самолетом на фоне экранов, должна была быть пиротехника между проекцией фонов и самолетами. Компания XOVP предложила интегрировать в эту часть компьютерную графику. На базе игрового движка Unreal Engine они разработали алгоритм движения самолета, движения трассеров, моделей, чтобы это все жило, чтобы фактически тот материал, который мы снимали без доработок, внутри кабин, происходил сразу. Другое дело, что у нас возникли проблемы с вибрациями камер. На 5-6 видов самолетов были установлены разные камеры, снимавшие фоны, которые потом проецировались на экраны, и затем в эти фоны сходу внедрялась компьютерная графика. Следующая компания, Trehmer, делала нам замену некоторых самолетов в компьютерной графике. В какие-то моменты нам все-таки пришлось ее использовать, например, на общих планах. Но самолеты были нарисованы специальным способом: сначала мы снимали настоящие «Як-52», а потом полностью заменяли их в компьютерной графике, повторяя траекторию и физику движения, покачивание крыла, заносы корпуса. Проблема российского кино о летчиках состоит в том, что самолеты там летают, как не могут в жизни, как будто они движутся по рельсам. А самолеты плывут в воздухе и их часто заносит. Смысл был в том, чтобы максимально передать фотореалистичность движения полета. Плюс на съемках случались всякие моменты: аварийные посадки, обледенение самолетов, на которых стояли камеры, на съемках воздушных сцен бомбардировок самолеты проходили низко, и у них пробивались крылья. Очень много неприятностей было связано с закрытием воздушных пространств, сложностей с разными самолетами. Все это требовало больших вычислительных мощностей, не всегда их хватало, тем не менее, учитывая довольно большой объем воздушных сцен, мне кажется, это все более или менее сложилось. За это время вы научились пилотировать? Нет, не научился. Зачем мне? Вот оператор Константин Постников оказался фанатом авиации. Он радостно пилотировал и летал с камерой. Ему только дай полетать. В начале фильма героини задают друг другу вопрос, что важнее — Родина или человеческая жизнь? В конце героиня на него отвечает, но мне хотелось бы задать его вам в том контексте, в котором мы с вами живем сегодня: что важнее — Родина или человеческая жизнь? Сложность этого вопроса в том, что как бы я на него ни ответил, все равно мой ответ будет восприниматься не через мои слова, а через отношение читающего к проблематике. Думаю, как ни странно, существует неразрывная связь между тем, кто ты есть, и местом, где ты живешь. По крайней мере, для моей семьи это так. В фильме дан довольно элегантный и точный ответ на этот вопрос, соответствующий моим ощущениям. Для каждого ответ на этот вопрос индивидуален. Для кого-то важнее страна, для кого-то важнее он сам. Я смотрю на это в контексте судьбы русской интеллигенции, которая иногда согласна с родиной, иногда не согласна. Зачастую родина ведет себя и относится к нам по-разному. Фильмы моего отца четырнадцать лет запрещали, а теперь их везде показывают и говорят, какие они патриотические. Мой дед был объявлен космополитом. За что? Я считаю, что недаром настоящие русские писатели всегда находились в какой-то сложной неразрывной связи со своей страной. Недаром не хотели уезжать Бродский, Довлатов, недаром вернулся Солженицын, недаром Набоков жил в гостиницах. Очень многое происходило не без оснований, со всеми согласиями и несогласиями. Как ни странно, русская культура существует в странной синергии нашей судьбы с тем местом, где мы живем, с историей и особенностями этого места, и тем не менее, с интересом к месту, где мы живем, к стране, в попытке ее понять, почувствовать. Главная героиня, летчица Белова, — из репрессированной семьи. И в какой-то момент она задает себе вопрос: почему я должна рисковать своей жизнью ради людей, которые пишут друг на друга доносы? И вообще, нужно ли это делать ради людей, которые сами готовы друг друга сожрать и отправить в лагерь или на расстрел по ложному доносу? В фильме персонаж Сергея Безрукова ей отвечает на этот вопрос. Я абсолютно солидаризируюсь с ответом героя Безрукова персонажу Анастасии Талызиной. Откуда вообще вся эта неискоренимая ментальность доносительства, на ваш взгляд? Да эта черта в каждом народе есть! Думаете, в Америке на вас не донесут, если у вас газончик растет неправильный? Не донесут в Германии, если у вас открыта форточка и туда уходит тепло? Однако ни в Европе кроме, пожалуй, Германии , ни в Америке в XX веке не была развита система, в которой людей по доносам систематически сажали и расстреливали в течение нескольких десятков лет.

Дебютом режиссера стала картина «Последний поезд» 2003 , получившая признание на Венецианском кинофестивале. Там же была представлена вторая лента Германа «Garpastum» 2005 , а в 2008-м постановщик был удостоен Серебряного льва за лучшую режиссерскую работу за фильм «Бумажный солдат». В 2015 году его лента «Под электрическими облаками» боролась за главный приз Берлинского кинофестиваля. В 2018-м режиссер представил свою новую работу «Довлатов» — первую игровую кинокартину о советском писателе.

Очень нужен! Его нигде нет... Его фильмы пронзительны и правдивы. Это история нашей страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий