Новости аэропорт приштина 1999 год операция

24 марта 1999 года началась военная операция НАТО «Союзническая сила» против Союзной Республики Югославия. Столкновение между российскими войсками и силами НАТО из-за международного аэропорта Приштины произошло 12 июня 1999 года, сразу после войны в Косово. Глава Ингушетии, участник операции в аэропорту Слатина — о событиях в Югославии в 1999 году и об их последствиях. Военная операция вошла в историю как «марш-бросок на Приштину» и закрепила право Москвы участвовать в урегулировании конфликта в Югославии. Марш-бросок на Приштину — военная операция вооружённых сил Российской Федерации на территории Союзной Республики Югославия по захвату единственного в Косове аэропорта.

Марш-бросок на Слатину. История фотографий из косовского аэропорта

Двадцать лет назад, 12 июня 1999 года, российские миротворцы силами одного батальона совершили стремительный марш-бросок на 600 км по территории Боснии и – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Приштина, Югославия, аэродромом Слатина на. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 1999 Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине. –Я вообще уверен, что в мировой военной истории Приштинская операция навсегда останется примером высокого профессионализма, умелой организации взаимодействия сил и средств, мужества и стойкости российских десантников перед лицом грозного противника. "Бывший командующий Воздушно-десантных войск России Георгий Шпак заявил, что операция по захвату аэродрома в косовской Приштине в 1999 году готовилась тщательно и не предполагала плана Б. Об этом генерал рассказал в интервью каналу RT. Приштинский бросок: ровно 20 лет назад в ночь на 12 июня 1999 года батальон ВДВ РФ преодолел более 600 километров и захватил аэродром Слатина (г. Приштина).

Как российские десантники нарушили планы НАТО на Балканах

  • Агрессия НАТО против Югославии 1999
  • Бросок на Приштину: как 200 русских десантников оставили с носом НАТО
  • Марш-бросок на Приштину — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Бросок на Приштину: как 200 русских десантников оставили с носом НАТО
  • Марш-бросок на Приштину

1999 год.Как Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине

12 июня 1999 года российские десантники, преподнесли неприятный сюрприз НАТО, одним броском взяв под контроль приштинский аэропорт Слатина. 12 июня 1999 года батальон российских миротворцев под командованием полковника ВДВ Сергея Павлова, совершив шестисоткилометровый рейд по территории Боснии и Югославии, овладел аэродромом "Слатина" в косовской Приштине, чем поверг в шок представителей. В ночь с 11 на 12 июня 1999 года 200 российских десантников в ходе секретной операции взяли под контроль аэродром «Слатина» на территории Косово, за 7,5 часов совершив марш-бросок, преодолев на бронетранспортёрах расстояние почти в 600 километров.

Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела»

В июне 1999 года, во время операции НАТО в Югославии, аэропорт Слатина в столице Косова Приштине занял сводный батальон российских воздушно-десантных войск. Президент России Владимир Путин не считает операцию по захвату аэропорта Приштины, которую провели российские военные в 1999 году во время событий в Югославии, дерзким поведением. "Бывший командующий Воздушно-десантных войск России Георгий Шпак заявил, что операция по захвату аэродрома в косовской Приштине в 1999 году готовилась тщательно и не предполагала плана Б. Об этом генерал рассказал в интервью каналу RT. 10 июня 1999 года НАТО завершило военную операцию в Югославии, после чего приступило к подготовке к вводу 12 июня войск в Косово и Метохию. 1999 год. Марш бросок десантников в Приштину начался 10 июня. Военная операция вошла в историю как «марш-бросок на Приштину» и закрепила право Москвы участвовать в урегулировании конфликта в Югославии.

Приштинский рубеж генерала Заварзина

В тот вечер генерал Кларк все еще казался одержимым возможностью переброски дополнительных российских войск, хотя НАТО контролировало воздушное пространство. Россия поставила в дежурный режим несколько авиабаз и подготовила десантные батальоны к отправлению в Приштину на военно-транспортном самолете Ил-76. Опасаясь, что российские самолеты направляются в аэропорт, Кларк планировал приказать вертолетам блокировать взлетно-посадочную полосу и запросил вертолетную поддержку у адмирала Эллиса. Штаб Джексона связывался с бригадой США и им сказали, что американцы использовали свое право отказаться от операции. Через два часа позвонили и сказали, что операция возобновлена. Однако в то время плохие погодные условия сделали это невозможным.

На следующее утро, в воскресенье, 13 июня, Кларк прибыл в штаб Джексона в Скопье. Кларку было указано, что русские изолированы и не могут быть усилены с воздуха, и что поддержка России была жизненно важной частью заключения мирного соглашения; противодействие им будет только контрпродуктивным. Кларк отказался принять это и продолжил отдавать приказ о блокировке взлетно-посадочной полосы, утверждая, что его поддерживает Генеральный секретарь НАТО. Джексон отказался выполнять приказы Кларка, как сообщается, сказав ему: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну за вас». Когда снова получил прямой приказ заблокировать взлетно-посадочную полосу, Джексон предположил, что британские танки и бронемашины будут более подходящими, зная, что это почти наверняка будет наложено вето британским правительством.

За месяц до броска майор Юнус-бек Евкуров, находившийся в тот момент в составе международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, получил задание в составе группы военнослужащих подразделения российского спецназа скрытно взять аэропорт Слатина под наблюдение и подготовиться к прибытию основных сил. Задача была выполнена безукоризненно. К слову, натовским контингентом также планировалось установление контроля над этим объектом, причем дата выдвижения сил альянса они хотели выступить из Македонии планировалась на то же число — 12 июня. Русский характер За одну ночь российская колонна стремительно пролетела по балканским дорогам шесть сотен километров.

Борта нашей техники были отмечены триколором, и в Сербии, в Косово, местное население, несмотря на позднее время, с радостью и воодушевлением встречало россиян. Машины забрасывали цветами, солдатам передавали еду и напитки. Кстати, участники того рейда вспоминали, что из-за такого приема скорость движения колонны приходилось временами сбрасывать. И все же к утру 12 июня русские уже были в Слатине.

Натовцы болезненно отреагировали на подобные новости. К аэродрому выдвинулись английские танки, а вертолеты альянса предприняли попытку приземлиться на аэродроме. Правда, пара энергичных виражей наших БТР по летному полю заставили пилотов отказаться от посадки. Тогда генерал Майкл Джексон, командовавший группировкой сил НАТО на Балканах, лично возглавил продвижение английской танковой колонны, довел её до аэродрома.

Основные сухопутные силы НАТО были сосредоточены в Македонии и готовились выступить в сторону Косово утром 12 июня 1999 года. При этом о том, кто должен участвовать в марш-броске, до самого последнего момента знало только командование. Марш-броском из Боснии и Герцеговины, 200 российских десантников преодолели расстояние в 500 километров за 7,5 часов! При этом еще в мае 1999 года майор Юнус-бек Евкуров, находившийся в тот момент в составе международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, получил от высшего военного командования Российской Федерации совершенно секретное задание: в составе группы из 18 бойцов спецназа ГРУ ГШ ВС России скрытно проникнуть на территорию Косово и Метохии и взять под контроль стратегический объект — аэропорт «Слатина», подготовившись к прибытию основных сил Российского контингента. Именно история этой Группы Евкурова и стала основой для фильма «Балканский рубеж». Марш-бросок наших десантников в Приштину застал врасплох даже собственное командование. В 51-м тульском парашютном полку, где находился тогда штаб Косовской миротворческой миссии, решение об увеличении численности российской группировки застало врасплох. Бригада в тот момент была укомплектована лишь на две трети, пришлось объявить дополнительный набор через военкоматы.

Отбор был очень жесткий — требуются только специалисты: механики-водители и пулеметчики для зенитных подразделений.

Что произошло потом, хорошо известно, но не нам судить. Я, во всяком случае, не хочу давать политических оценок. А как человеку мне очень горько… Сейчас, 14 лет спустя, мы общаемся с сербами, и они преподносят нам урок патриотизма, любви к своей земле народу, любви к России. Они жгли и взрывали православные храмы, вырезали сербов. На аэродром не совались — знали, что получат отпор. А на молочный завод в Приштине неоднократно пытались проникнуть, устраивали провокации. Мы взяли под охрану эту территорию, тем самым многих сербов спасли от расправы.

Албанцы демонстрировали оскорбительные жесты, захватывали сербов, приставляли нож к горлу и у нас на глазах пытались резать. А огонь открывать мы не имели права. Солдаты выбегали, становились живым щитом, оттаскивали, отводили людей. Все это делалось под видеокамерами. Чистой воды провокации… - Правда, ли что тогда достаточно было нескольких выстрелов, чтобы ситуация взорвалась? Наши военачальники поступили мудро — запустили их на аэродром, дали им место для ночлега. Но в наш адрес постоянно звучали угрозы. Мы получали разведданные, с каких направлений ждать нападения, как могли, маскировались, ограничили всякое передвижение, нас предупреждали, что действуют албанские снайперы, что поставлена задача взять наших десантников в плен, убить, зарезать, о чем нас лично предупредил начальник Генерального Штаба генерал Квашнин.

Но кому-то хватило разума не полезть. Мы организовали круглосуточное боевое дежурство. Солдаты — молодцы, никакого разгильдяйства или расслабленности. Люди действительно были готовы. У нас были опытные контрактники, хорошие офицеры. Не забуду картинку в первые дни после марша. Лежит на бруствере окопа один 37-летний контрактник — опытный воин — и слушает. Я ему как в кино отвечаю: «Не переживай, прилетят, конечно».

Провоцировали нас постоянно — пускали скот прямо на наши позиции, а мы знали, что вели животных не пастухи, а разведчики. Отгоняли их, для этого есть разные приемы. Главное в той ситуации было не сорваться, не спровоцировать стрельбу. Рядом с нашими позициями располагался склад горючего и ГСМ. Косовары грабили его, вывозили горючее на тракторах, постоянно провоцировали бойцов. Когда морем и по воздуху стали прибывать наши главные силы, стало гораздо проще, напряженность спала. Нас хорошенько усилии. Мы встречали войска, отправляли по секторам, а сами несли службу на аэродроме.

Марш у меня перед глазами — от первой секунды до последней. Отвечал практически за все, и до сих пор не могу забыть это ощущение ответственности. Такого напряжения в жизни у меня больше не было. Всё помню — подготовку, «гонки» по автобану, зарезанную женщину, слезы женщин и стариков… Это самое яркое впечатление в жизни. Марш на Косово мне снится, и будет сниться до конца моих дней. Я продолжаю командовать по ночам… Сделали мы в принципе всё правильно — выполнили задачу, сберегли людей и технику... Похищение: дыры политической авоськи Комбат Сергей Павлов — человек старой закалки, воспитан, корректен и немногословен. Ныне он преподает в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище имени генерала армии В.

Курсанты часто просят его рассказать о том марше. Безусловно стремительный марш-бросок ВДВ на Приштину в июне 1999 года с полным основанием можно назвать маленькой победой России. И обеспечили ее не кабинетные успехи дипломатии и даже не волевые удары кулаком по столу, а простой комбат десантного батальона и его подчиненные. Правда, как часто бывает в таких случаях, у победы всегда много отцов, а поражение — сирота. С удивлением в ВДВ позже узнали о многих «героях» этого легендарного марша, которые в нем или не участвовали вообще, или имели, мягко говоря, весьма и весьма косвенное отношение. Некоторые из них до сих заседают в Госдуме, занимают посты в исполнительных органах власти. Хотя справедливости ради стоит отметить, что манера лепить липовых «героев» пошла от дотошных до «сенсаций» СМИ, зачастую не утруждающих себя тем, чтобы установить и донести до людей правду. Говорят, по случаю успешной операции по занятию десантниками аэродрома в Слатине было выпущено три золотых медали.

Якобы, наградили ими политиков и важных начальников. Но даже обычных памятных медалей досталось не всем. Для ветеранов тех событий это просто приятная мелочь, о которой, возможно, даже вспоминают только раз в год, надевая награды на торжественных мероприятиях. У десантников не принято бравировать наградами. Но если командование прикажет прибыть при орденах — видели бы вы этот иконостас! И все жё… Но это только одна сторона медали. Другой стороной является то, что отважный, по-русски удалой бросок десанта оказался совершенно не поддержанным в политической плоскости. Да, российский миротворческий контингент еще несколько лет исправно нес службу, в Боснии и Косово, олицетворяя собой образец исполнения миротворческой миссии.

Но факты упрямая вещь — косовские сербы потеряли Родину. Те несколько десятков тысяч, что остались в крае, до сих пор пишут письма в Кремль с просьбой принять их в российское гражданство, потому что от них отвернулись в Белграде. В Косово разграблены десятки православных монастырей, разрушены и сожжены сотни храмов. Население в большинстве своем покинуло те места. А Россия со всей ее ширью и обилием ресурсов не смогла противостоять этому валу, не смогла стать преградой на пути несправедливости и откровенного зла. Хотя еще в конце 1999 года командование российской бригады, дислоцировавшейся в Боснии и Герцеговине, информировало Москву о благоприятном моменте для создания на Балканах российских военных баз. Этот призыв так и не был услышан, а история, как известно, не терпит сослагательного наклонения… Сегодня же реальность такова, что ментальный разрыв между Сербией и Россией увеличивается. Старшее поколение, особенно те люди, которые помнят времена СССР и СФРЮ, общались и работали вместе с миротворцами из России, еще ощущают незримую связь с русским миром, дорожат ею и боятся ее прервать.

Но молодое поколение в том же Белграде уже не знает русского языка, далеко от славных и трагических страниц нашей совместной истории. Молодежь, что и в мегаполисах России, заражена той же «болезнью потребительства», при которой вопросы духа и самобытности вообще не имеют значения. В отношениях с Россией местная элита видит в первую очередь экономический интерес, то есть, только бизнес. Иные сферы — культурная и духовная, вопросы единой веры в лучшем случае только декларируются и отошли на второй план. Сербы учатся выживать без России, хотя решение о прокладке газопровода «Южный поток» через сербские территории встречено с большим восторгом и ожиданием больших перемен к лучшему.

Что еще почитать

  • Российские войска в Косово (Приштина) 1999 год
  • Бросок на Приштину: как российские десантники нарушили планы НАТО на Балканах — РТ на русском
  • Десантники в аэропорте «Слатина»
  • Путин рассказал о решении по броску для взятия аэропорта Приштины

Приштинский бросок. Специальный репортаж

Путина в аэропорт «Слатина» в июне 2001 года Весной 1999 года альянс НАТО безжалостными бомбардировками вынудил Югославию отказаться от принадлежащего ей края Косово, прекратить операцию против албанских террористов из «Армии Освобождения Косово» и вывести оттуда войска и полицию. НАТО вводило в край собственный контингент. Все шло по плану до ночи 12 июня 1999 года, когда Россия провела неожиданную и эффектную военную акцию, подобной которой от нее никто уже давно не ждал. Сербы, в свою очередь, покидали край. В свою очередь, Россия хотела бы не просто поучаствовать в миротворческой операции после конфликта, но и получить отдельный сектор ответственности. В качестве такой зоны рассматривалась северная часть Косова, где компактно проживали местные сербы. Эта идея была вполне оправдана с точки зрения гуманности, однако в НАТО, разумеется, не собирались идти на такой размен: Россия считалась слишком слабой, чтобы противостоять планам альянса. Нельзя сказать, что пренебрежение было вовсе неоправданным.

Россия на тот момент обладала чрезвычайно слабой экономикой, и не контролировала даже собственные окраины, в частности Чечню, существовавшую в режиме дикого поля. Только что произошел дефолт, во главе страны стоял испытывающий все больше проблем со здоровьем и алкоголем президент Ельцин. Однако после бомбардировок Югославии, которые воспринимались в России как унижение не только самой балканской республики, но и самой РФ, было принято решение действовать. Российские подразделения в Боснии базировались в районе города Углевик. Полковник Игнатов, получивший приказ о формировании сводного отряда начал готовить сводный батальон. Возглавил его полковник Сергей Павлов.

Колонна немного задергалась. Получили распоряжение по телефону "стоять, развернуть, назад, и во взаимодействии с войсками НАТО выйти на аэродром Слатина". Это было невозможно, потому что колонна двигалась по серпантину. Когда мы с командиром батальона переговорили, какая у него возможность есть, он сказал, что вроде бы нет никакой», - сказал Игнатов. Он добавил, что после пересечения границы войскам НАТО в регионе была поставлена задача уничтожить российскую бригаду в своей зоне ответственности.

Кларк отказался принять это и продолжил отдавать приказ о блокировке взлетно-посадочной полосы, утверждая, что его поддерживает Генеральный секретарь НАТО. Джексон отказался выполнять приказы Кларка, как сообщается, сказав ему: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну за вас». Когда снова получил прямой приказ заблокировать взлетно-посадочную полосу, Джексон предположил, что британские танки и бронемашины будут более подходящими, зная, что это почти наверняка будет наложено вето британским правительством. Кларк согласился. Джексон был готов уйти в отставку, а не следовать приказу Кларка. Министерство обороны Великобритании разрешило командующему британскими войсками Ричарду Даннатту использовать 4-ю бронетанковую бригаду для изоляции аэродрома, но не для блокировки взлетно-посадочных полос. Джеймс Блант сказал, что он предпочел бы предстать перед военным трибуналом, чем применять силу против русских. Приказы Кларка не были выполнены, и Соединенные Штаты вместо этого оказали политическое давление на соседние государства, чтобы они не разрешили России использовать их воздушное пространство для переброски подкреплений. Россия была вынуждена отозвать подкрепления после того, как Болгария, Венгрия и Румыния отказались от запросов России об использовании их воздушного пространства. Переговоры велись на протяжении всего противостояния, во время которых Россия настаивала на том, что ее войска будут только отвечать российскому командованию, и что он сохраняет исключительную зону для своих собственных миротворцев. НАТО отказалось от этих уступок, предсказав, что это приведет к разделу Косово на албанский юг и сербский север.

Правда, пара энергичных виражей наших БТР по летному полю заставили пилотов отказаться от посадки. Тогда генерал Майкл Джексон, командовавший группировкой сил НАТО на Балканах, лично возглавил продвижение английской танковой колонны, довел её до аэродрома. Не обращая внимание на российских военных, он начал было подавать команды своим танкистам, пытался регулировать движение. В ответ наши десантники расчехлили гранатометы. Танки остановились, как вкопанные… Позже Майкл Джексон оправдывался: я не хотел, мол, начинать третью мировую войну. По мнению же генерал-полковника Леонида Ивашова, «одной из причин отказа НАТО от наземной операции стало категорическое возражение всех европейских членов альянса против действий в первом эшелоне». Единственное, на что хватило духу у натовцев, — это занять позиции в безопасной для них близости от аэродрома. Кроме того, страны НАТО заблокировали воздушные коридоры для пролета российских воздушных судов на аэродром. Сюда планировалось оперативно перебросить дополнительные силы десантников, ведь один на один со всем альянсом оказались тогда всего две с небольшим сотни россиян. Сегодня известно, что свое воздушное пространство для наших самолетов перекрыла и Украина. Стоит напомнить: то был 1999 год, никакими майданами еще и не пахло. Просто назло, во вред, из гадости и подлости.

С прибытием в Косово российского миротворческого контингента из края уходит бригада десантников

Полковник ВДВ Сергей Павлов о том, как его батальон 20 лет назад вошел в историю как Приштинский десант. Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ ВС России, входившего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), проходившая в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. Президент России Владимир Путин не считает операцию по захвату аэропорта Приштины, которую провели российские военные в 1999 году во время событий в Югославии, дерзким поведением. 12 июня 1999 года стремительный марш-бросок наших десантников позволил неожиданно для натовцев занять аэропорт Слатина.

Путин рассказал, как принималось решение о взятии аэропорта Слатина в Косово

Аэропорт Слатина как важный стратегический пункт в любой операции был предназначен для войск НАТО, но контролировался англичанами. Терминал аэропорта Приштины в 2013 12 июня 1999 оложениеПриштина Международный аэропорт, Косово, Югославия РезультатЗахват и установление российскими войсками контроля над единственным аэропор. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне – Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Приштинский бросок в воспоминаниях очевидцев! - ПУЛЬС СЕРБИИ
  • Предыстория
  • Журнал Международная жизнь - Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела»
  • Путин раскрыл нюансы захвата российской армией аэропорта в Косово в 1999 году
  • Зачем на самом деле русские десантники в 1999 году захватили аэропорт в Косово
  • Приштинский десант. Марш-бросок в историю

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий