Девочка взволнована известием (краткое причастие, её взволновали).
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 07 задание (24) / 36
ПЕЧЬ пирог — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного. ТЕМА 4. НЕ надеясь на успех — НЕ с глаголом пишется раздельно. ТЕМА 5.
Запишите номера этих ответов. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О. Вот и готова наша п.. Товарищ мой сначал.. С тихим ш… 7 рохом ветер раскачивает вершины старых кедр.. Раскройте скобки и запишите слово «она» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Резервные дни ОГЭ: 24 июня — по русскому языку; 25 и 26 июня — по всем учебным предметам кроме русского языка и математики ; 27 июня — по математике; 1 и 2 июля — по всем учебным предметам. Резервные дни ЕГЭ: 20 июня — по русскому языку; 21 июня — по физике, географии, литературе; 24 июня — по математике; 25 июня — по обществознанию, информатике, химии; 26 июня — по истории, иностранным языкам устная часть ; 27 июня — по биологии, иностранным языкам письменная часть ; 1 июля — по всем учебным предметам. Важные изменения Главное изменение этого года — выпускникам 11-го класса дали возможность пересдать один из экзаменов. Сделать это можно будет 4 и 5 июля. Однако важно учитывать, что первый результат будет аннулирован в любом случае, даже если он был выше, чем в пересданном экзамене.
Мы: Так в задании же написано, что надо указать только один госзакон, мы точно выполнили задание - указали закон. А кем ещё может быть принят госзакон, если не государством? Мы: Как не указали? Вот и вот и ещё конкретный пример применения этого закона на практике.
Тестовые задания ОГЭ
Взволнованные известием, путешественники не могли продолжать путь; Занятый своими мыслями, Никита не обращал внимания на суету, царившую в доме. Определительные обороты или одиночные определения, отделенные от определяемого слова другими членами предложения. Воздух густел, отягченный ночной влагой; Все цветы мои были вырваны разом, разбросанные и истоптанные; Мне навстречу, чистые и ясные, словно обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун. Определения одиночные или распространенные, в постпозиции и в препозиции , относящиеся к личному местоимению. Волнуемый воспоминаниями, я забылся; Бледный, он лежал на полу; Он умер в час перед обедом, Оплаканный своим соседом, детьми и верною женой; Он стоял, весь взъерошенный и выпачканный красками, перед натянутым холстом.
Два определительных оборота, связанных одиночным соединительным союзом и выступающих в функции однородных членов Очерки деревьев, обрызганных дождем и взволнованных ветром, начали выступать из мрака. Услыхавшая шум няня стояла в дверях; Приютившийся к берегу городок показывал свои дома и улицы; Недавно расчищенная дорожка скоро вывела нас из липовой рощи. В тексте такие конструкции выделяются запятыми. И княгиня внутренне радовалась, глядя на свою дочку; Кругом, теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор; Мы с ним невольно подружились, живя вместе; Она вышла из беседки, что-то напевая.
Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями если сохраняют значение глагольности, выступают в функции второстепенного сказуемого. Но я, любя, был глуп и нем; Утром, просыпаясь, сажусь у окна; Отдохнув, он собирался уходить; Муму съела полтарелки и отошла, облизываясь; Уголья, вспыхивая, ярко освещали его молодое лицо; Уезжая, я значительно пожал его руку. Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями или деепричастными оборотами и стоящие рядом с сочинительным или подчинительным союзом. Но, испугавшись своего шепота, он грозит кому-то пальцем; Доктор вскочил и, не отдавая себе отчета в своих движениях, размахнулся и изо всей силы ударил фельдшера по лицу; Я думаю, что, анализируя произведение, критик не заметил главного.
Обстоятельства, выраженные двумя одиночными деепричастиями или двумя деепричастными оборотами, выступающими в функции однородных членов. Туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал; Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. Распространенные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, ввиду, в зависимости, во избежание, вопреки, в отличие, в противоположность, в силу, вследствие, в случае, за неимением, за отсутствием, несмотря на, подобно, по причине, по случаю, при условии, при наличии, согласно и др. Он вышел и, благодаря искусно принятым мерам, успел незаметным образом пронести под полой большую бутылку; Несмотря на паклю, вода скоро появилась у нас под ногами; Несмотря на все мои старания, я никак не мог заснуть.
Она кричала не переводя духа; По улице бежала сломя голову собачонка; Вы работаете спустя рукава; Они мчались высунув язык; Бухгалтер незаметно перекрестился и побежал очертя голову. Деепричастия, утратившие глагольное значение Буду в институте начиная с трех часов. Одиночные деепричастия, близкие к наречию образа действия Не спеша бредут кони средь зеленых лугов; Они сидели не шевелясь; Вы нас слушали не перебивая. Уточняющими называют те члены предложения, которые поясняют другие.
Уточняться могут все члены предложения — и главные, и второстепенные. Уточняющие члены предложения могут быть присоединены к уточняемым словам союзами то есть, или, иначе, именно, а также словами особенно, даже, в частности, в том числе, например. Например: Шесть мальчиков, в том числе и Артем, отправились на рыбалку. Часто в тексте используется уточнение без союзов.
В этом случае уточняющие члены предложения могут быть выражены именами существительными в косвенных падежах с предлогами, наречиями, словосочетаниями и т.
Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, — человеческой жизни. И сильный человек, понимая все это, как раз и силен своим благородством и великодушием. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно — это нужно, действительно нужно! Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
Лихачеву Сжатое изложение Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде — очень распространённое явление, и свидетельствует оно о слабости человека. Это признак невоспитанности, а иногда и жестокости. Каждый наш поступок, каждое слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому — человеческой жизни. Сильный человек силён своим благородством и великодушием. Учиться хорошей речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, читая. Это трудно, но нужно.
Речь — важнейшая часть нашего поведения, личности, души. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст будет прочитан дважды.
Но, испугавшись своего шепота , он грозит кому-то пальцем; Доктор вскочил и, не отдавая себе отчета в своих движениях , размахнулся и изо всей силы ударил фельдшера по лицу; Я думаю, что, анализируя произведение , критик не заметил главного. Обстоятельства, выраженные двумя одиночными деепричастиями или двумя деепричастными оборотами, выступающими в функции однородных членов. Туманы, клубясь и извиваясь , как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал; Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе , мы невольно становимся детьми; Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая.
Распространенные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, ввиду, в зависимости, во избежание, вопреки, в отличие, в противоположность, в силу, вследствие, в случае, за неимением, за отсутствием, несмотря на, подобно, по причине, по случаю, при условии, при наличии, согласно и др. Он вышел и, благодаря искусно принятым мерам , успел незаметным образом пронести под полой большую бутылку; Несмотря на паклю , вода скоро появилась у нас под ногами; Несмотря на все мои старания , я никак не мог заснуть. Она кричала не переводя духа ; По улице бежала сломя голову собачонка; Вы работаете спустя рукава ; Они мчались высунув язык ; Бухгалтер незаметно перекрестился и побежал очертя голову. Деепричастия, утратившие глагольное значение Буду в институте начиная с трех часов. Одиночные деепричастия, близкие к наречию образа действия Не спеша бредут кони средь зеленых лугов; Они сидели не шевелясь ; Вы нас слушали не перебивая. Уточняющими называют те члены предложения, которые поясняют другие. Уточняться могут все члены предложения - и главные, и второстепенные. Уточняющие члены предложения могут быть присоединены к уточняемым словам союзами то есть , или , иначе , именно , а также словами особенно , даже , в частности , в том числе , например.
Например: Шесть мальчиков, в том числе и Артем, отправились на рыбалку. Часто в тексте используется уточнение без союзов. В этом случае уточняющие члены предложения могут быть выражены именами существительными в косвенных падежах с предлогами, наречиями, словосочетаниями и т. Например: Там, вдали, разгоралась заря. Уточнения в тексте всегда обособляются, то есть выделяются запятыми. В сенях, в темном углу , стояла старостиха; Посреди леса, на расчищенной и разработанной поляне , возвышалась одинокая усадьба Хоря; Здесь, в спальне , царил мертвый покой; По еле обеда, в семь часов, в комнату его вошла Прасковья Федоровна; Он наивно, по-детски, вытер пальцами глаза. Уточняющие определения. Вошел молодой, лет двадцати пяти , кареглазый мужчина.
Сравнительный оборот Оборот, выражающий сравнение и представляющий собой часть простого предложения. Выделяются запятыми Сравнительные обороты со словами: как, словно, будто, как будто, точно, чем, нежели, что, как и. Пример: Вдруг запахло пирогами, будто из дома. Сравнительные обороты с указанными союзами, входящие в состав сказуемого или тесно связанные с ним по смыслу. Пример: Звезды на темном небе словно блестки, рассыпанные по бархату Если в основной части предложения имеется указательное слово так, такой, тот, столь. Пример: Иван был так возмущен его поведением, как и все окружающие. Если на первый план в обороте выступает значение обстоятельства образа действия на вопрос как? Пример: Как град посыпалась картечь Лермонтов Словосочетания как правило, как исключение, как обычно, как всегда, как прежде, как сейчас, как теперь, как нарочно выделяются запятыми с двух сторон, как вводные слова.
Ты любил меня как собственность. Словосочетания не кто иной, как и не что иное, как.
Причастие, отглагольное прилагательное 1 Есть противопоставление с союзом А 1 Не употребляется без НЕ 2 С полными причастиями, если есть зависимое слово 2 С полными причастиями, если нет зависимого слова 3 С краткими причастиями 3 В качестве зависимого слова употреблены слова очень, крайне, совершенно, весьма, почти, в большей или меньшей степени, отчасти, в большей или меньшей мере и др. Количественные и порядковые числительные.
Все местоимения, за исключением отрицательных и неопределённых. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Служебные слова, кроме производных предлогов несмотря на, невзирая на. Слова, пишущиеся через дефис.
Экзамены кончатся приклеить марку
План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить. 1) ВЗБУДОРАЖЕНЫ (известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З. 2) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (момент) — в причастии пишется -НН. ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.
Практика для задания 7 ОГЭ по русскому языку: орфография (вставьте пропущенные буквы)
ПЕЧЬ пирог — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного. ТЕМА 4. НЕ надеясь на успех — НЕ с глаголом пишется раздельно. ТЕМА 5.
Неужели оно действительно настолько сложное? Давайте разбираться! В этой статье: Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Прошедшее время Шаг 2 Шаг 3 Подведем итоги Конечно же нет, это самое обычное задание на самые стандартные правила орфографии, которые, к большому сожалению, многие старшеклассники не учат. Они борются или борятся?
Как правильно?
Часто приложения в тексте обособляются. Обособление приложения в тексте - это выделение приложения запятыми.
Однако не путайте обособленное приложение и обособленное определение, выраженное причастным или определительным оборотом. Обособленное определение отвечает на вопрос: какой? Например: Березу, срубленную под корень , убрали с тропинки.
В этом предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Приложение же будет отвечать на вопрос: кто? Например: Разносчик болотной влаги , меня прознобил туман.
Приложением здесь является выражение - «разносчик болотной влаги». Оно относится к имени существительному «туман», по-другому называет это явление. Пример приложения: Часов в одиннадцать к нам зашел Егор Лизунов, сосед.
Приложением здесь является существительное «сосед», относящееся к определяемому существительному, имени собственному - «Егор Лизунов». В обоих случаях приложения являются обособленными, т. Иногда приложение может выделяться в тексте с помощью тире.
Там соловей, весны любовник , всю ночь поет; Он был сирота, сын мелкого чиновника ; Разносчик болотной влаги , меня прознобил туман. Одиночное приложение, стоящее после нарицательного существительного, если определяемое существительное имеет при себе пояснительные слова. Бурая кобылка, забияка , всегда дразнившая старика и делавшая ему всякие неприятности, и тут по воде подошла к нему.
Приложение одиночное и распространенное , относящееся к имени собственному, если оно стоит после определяемого слова. Но в старину княжна Алина, Ее московская кузина , Твердила часто ей об них; Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста. Приложение, стоящее перед именем собственным, если оно имеет добавочное обстоятельственное значение причинное, уступительное.
Талантливая пианистка , Анна все-таки не поехала на фестиваль; Умница и отличная хозяйка , Наталья быстро привела дом в порядок. Приложение, выраженное именем собственным и уточняющее нарицательное существительное - определяемое слово при этом определяемое слово обычно идет с зависимыми словами. Приложение, присоединяемое союзом как , словами по имени , по фамилии , по прозвищу , родом и др.
Студент этот, по имени Михалевич, энтузиаст и стихотворец, искренно полюбил Лаврецкого; Герасиму, как отличному работнику , тут же дали косу в руки; Этот жид, по прозвищу Гиршель , то и дело таскался в наш лагерь. Приложение при личном местоимении в постпозиции и в препозиции, одиночное и распространенное. Меж тем как мы, враги Гимена , В домашней жизни зрим один Ряд утомительных картин; Нас, женщин , не обманешь.
Какая-то ненатуральная зелень - творение скучных беспрерывных дождей - покрывала жидкою сетью поля и нивы. Приложение, перед которым можно вставить слова а именно , то есть , без изменения смысла. Рядом помещалась каморка -хранилище каталогов ; Он шел в направлении прежнего своего жилища - постоялого двора.
Определяем часть речи каждого слова и делим слова на морфемы приставки, корни, суффиксы, окончания Внимательно читаем правило, данное после слова. Если написание зависит от части слова например, гласные в корне, правописание приставок, то соотносим написанное правило с необходимой частью данного слова. Если написание слова зависит от части речи, то вспоминаем общее правило для необходимой части речи, соотносим с правилом, данным в задании.
Укажи верное объяснение написания слова никогда не встречающаяся ошибка
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 07 задание (24) / 36. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы. Родителям и ученикам. Новости. ОГЭ и ЕГЭ 2024: актуальное расписание, важные изменения. Исступление. Новость.
ОГЭ по русскому языку 2022. Разбор 30 варианта, задание 2 из книги И.Цыбулько
Изредк 3.. Вода озера темнеет среди бел 7.. Где-то вдал 1.. Если вслуша 3.. Кругом тиш 7.. Ночью всё зам 8.. Черешни в запущ 1..
Мари 3.. У крыльца, у калитк 6..
Но как это сделать? Наши эксперты бесплатно составят ее для тебя! В стратегию входит план подготовки к ЕГЭ, исходя из твоей ситуации, а также подбор подходящего тебе вуза и направления. Записывайся прямо сейчас!
А кем ещё может быть принят госзакон, если не государством? Мы: Как не указали? Вот и вот и ещё конкретный пример применения этого закона на практике. Мы: Хорошо, готовы согласиться, только объясните, ЧТО некорректно.
Когда на неб 2.. Мы проб 8.. Кроме высокой тр 1.. В полдень мы распол 4.. Заг 6.. Пушистые снежинки 1.. Изредк 3.. Вода озера темнеет среди бел 7..
Задание МЭШ
Просмотреть и скачать презентацию на тему ""Задание ал для практического занятия Подготовка к ОГЭ". 1) ВЗБУДОРАЖЕНЫ (известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З. Просмотреть и скачать презентацию на тему ""Задание ал для практического занятия Подготовка к ОГЭ". Материал для тренировки решения орфографических заданий на ОГЭ по русскому зыку 2024 год – задания 6 и 7.
Укажи верное объяснение написания слова никогда не встречающаяся ошибка
В имени существительном 2-го склонения после шипящих не пишется буква Ь. В глаголе повелительного наклонения 2-го лица множественного числа перед окончанием -ТЕ пишется суффикс -И-. В корне слова пишется проверяемая безударная гласная. Правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от гласной, которая пишется перед -ТЬ в неопределенной форме глагола. В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН. Правописание неизменяемой приставки С- нужно запомнить. ЛОГОТИП — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением. Написание непроверяемой гласной в корне слова нужно запомнить. Написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-, стоящего после корня. В суффиксе отглагольного прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида, пишется одна буква Н. В суффиксе прилагательного после шипящего и Ц в безударном положении пишется буква Е.
На конце существительного 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь. КАРАВАЙ — правописание безударных гласных в корне слова проверяется подбором однокоренных слов, в которых гласный звук находится под ударением. Правописание безударных непроверяемых гласных в корне слова нужно запомнить. В неопределенной форме глагола после шипящего пишется буква Ь. Не с кратким причастием пишется раздельно. В корне слова пишется безударная проверяемая гласная буква А. На конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква З. Написание гласной перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени зависит от гласной перед -ТЬ в неопределенной форме глагола, от которого оно образовано. УЧИЛИЩ — в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего пишется буква Ь. В форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.
Выбор приставки определяется её значением, близким к значению ПЕРЕ. ВИДЯЩИЙ перспективу — правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано. В сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная О. ПРИМИРЯТЬ друзей — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге. РОЩ — в форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь. В форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения буква Ь после шипящего не пишется. Написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса -А-, стоящего за корнем.
Как это часто бывает на военных ночлегах, проснувшись, не сразу поймёшь, где ты и как сюда попал. Потом вспомнился неудачный вчерашний полёт в липком мартовском тумане, белые дымки зенитных разрывов, развёртывавшихся над головой, растерзанное крыло самолёта, закушенная до крови губа и узкие остекленевшие от напряжения глаза лётчика в косом зеркальце, тяжёлый шлепок о снежную поляну… И вдруг — люди в грязных, замурзанных, но родных армейских полушубках и ушанках, бегущие по глубокому и талому снегу к обломкам нашей машины. И сразу слабость, сковавшая всё тело. Полевому, 118 слов Пояснение. Меня разбудил 2 яркий солнечный луч.
Задание 4. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Задание 5. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочитайте текст и выполните задания 6-9 1 Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. З Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. ЗО Итак, вот моё лицо, вот твой кулак... ЗЗ Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят. З6 Олень! Захарову Задание 6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Задание 7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Задание 8. Выполните лексический анализ слова. Напишите этот синоним. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое поступок? Работу сфотографировать и отправить Копыловой Л. Урок 22. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Ответ: 2 Прочитайте текст. Ответ: 3 Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Ответ: 4 Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Римский-Корсаков 4 и Ц. Кюи — все эти яркие 5 талантливые композиторы 6 однажды встретились 7 и 8 увидев друг в друге единомышленников 9 объединились в музыкальное содружество 10 получившее название «Балакиревский кружок» 11 а позже — «Могучая кучка». Задание 4. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Задание 5. Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочитайте текст и выполните задания 6-9 1 Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. З Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. ЗО Итак, вот моё лицо, вот твой кулак... ЗЗ Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят. З6 Олень! Захарову Задание 6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Задание 7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Задание 8. Выполните лексический анализ слова. Напишите этот синоним. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое поступок? Работу сфотографировать и отправить Копыловой Л. Урок 22. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Ответ: 2 Прочитайте текст. Ответ: 3 Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.