По словам Кондрашова, подготовка юристов с цифровыми навыками важна не только для банка но и для российской юриспруденции. университета «Высшей школы экономики» (НИУ ВШЭ) «Цифровой юрист» Роман Янковский рассказал 18 июля о цифровизации и будущем профессии юриста.В 2022 году в НИУ ВШЭ впервые проходит набор на подготовку нового типа юристов по программе.
Курс «LegalTech: автоматизация юридических процессов» от Нетологии и НИУ ВШЭ
Новости 12 мая В России идет процесс перехода общества, государства и бизнеса в цифровое пространство и регулирования цифровой экономики, а также интернета. Рассматриваются и принимаются законы и нормативные акты, которые регулируют новые правоотношения, возникающие с развитием продуктов, основанных на новых технологиях, таких как блокчейн, Big Data, Искусственный интеллект AI , Интернет вещей IoT и др. На текущем этапе формирования российского цифрового права является важным разработка понятных, прозрачных и комфортных правил регулирования, которые обеспечат баланс интересов граждан, бизнеса и государства, а также будут способствовать привлечению иностранных инвестиций, а главное — выступать катализатором для развития новых технологий. Кроме того, для бизнеса и граждан важно иметь возможность получать высококвалифицированную юридическую помощь, чтобы избежать возникновения рисков и опасных ситуаций.
Напомним, программа «Юриспруденция: цифровой юрист» стартовала в 2022 году. Сейчас на ней учится 83 студента. При этом, согласно договору, планируется увеличить их количество до 500 человек. Что думаешь?
Ломоносова, доктор юридических наук Особенности применения средств цифровой образовательной среды при организации внеучебной работы студентов Лопес Елена Геннадьевна — ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», доцент, кандидат педагогических наук Профессиональная направленность и конкурентоспособность молодежи Миронова Анна Николаевна — ассистент кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета имени К. Ушинского Современные педагогические технологии в учебном процессе ВУЗа Носкова Татьяна Николаевна — Заведующая кафедрой цифрового образования Российского государственного педагогического университета им. Герцена, доктор педагогических наук Методологические аспекты цифровой трансформации образования Котова Светлана Сергеевна — Директор Института, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Готовность участников образовательного процесса к онлайн-образованию: психолого-педагогический подход Ломовцева Наталья Викторовна -доцент Российского государственного педагогического университета им. Шевченко» Кадничанский Михаил Владимирович — старший преподаватель Академии труда и социальных отношений Чернышева Анастасия Владимировна — ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет», кандидат педагогических наук Куликова Светлана Сергеевна — кандидат педагогических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. Шевченко» г.
Уже сейчас такие специалисты в дефиците, и в будущем их востребованность будет только расти. Помимо подготовки квалифицированных юристов, в том числе для дальнейшего трудоустройства и организации студенческой практики в Правовом департаменте крупнейшего банка страны, в наших планах — реализация новых образовательных инициатив, направленных на развитие у студентов современных компетенций, отвечающих требованиям цифровой экономики. Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми. Автор: Наталия Гладкая.
12 декабря в России выберут лучших юристов цифрового права
Вы точно человек? | Хакеры выложили в публичный доступ два архива, в которых содержатся сканы паспортов студентов, выпускников и сотрудников Высшей школы экономики (ВШЭ). |
Программа Юриспруденция (Цифровой юрист) в НИУ ВШЭ | Высшая школа экономики Факультет права. |
Программа Юриспруденция (Цифровой юрист) в НИУ ВШЭ | Без сомнений, для отдельных юристов и конкретных юридических компаний знания правовых особенностей отношений в цифровой среде становится залогом их успеха и процветания их бизнеса в современных условиях. |
Цифровая юриспруденция в Высшей школе экономики.
Хакеры выложили в публичный доступ два архива, в которых содержатся сканы паспортов студентов, выпускников и сотрудников Высшей школы экономики (ВШЭ). Без сомнений, для отдельных юристов и конкретных юридических компаний знания правовых особенностей отношений в цифровой среде становится залогом их успеха и процветания их бизнеса в современных условиях. Ассоциации юристов России «Социальное профилирование и рейтингование юридических лиц: вопросы цифровой безопасности» Макарчук Наталья Владимировна, доцент кафедры. Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга и Высшая школа юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ (ВШЮА НИУ ВШЭ) подводят итоги первого цикла обучения на программе Цифровая трансформация кадровых бизнес-процессов. университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) «Цифровой юрист» Роман Янковский рассказал 18 июля о цифровизации и будущем профессии юриста.В 2022 году в НИУ ВШЭ впервые проходит набор на подготовку нового типа юристов по программе «Цифровой юрист».
На факультете права НИУ ВШЭ состоялась первая конференция по LegalTech «Вышка. Цифра. Право»
"Цифровой юрист". Хакеры выложили в публичный доступ два архива, в которых содержатся сканы паспортов студентов, выпускников и сотрудников Высшей школы экономики (ВШЭ). НИУ ВШЭ, университет) в 2023 году вновь реализует программу «Социальный лифт», которая с 2019 года позволяет талантливым абитуриентам, попавшим в трудные жизненные обстоятельства. Петербургский международный юридический форум – крупнейшая площадка для диалога между представителями юридического, предпринимательского, политического и правоохранительного. В рамках сотрудничества Capital Group и Высшей школы бизнеса (ВШБ) НИУ ВШЭ команда студентов университета разработала проект цифрового сервиса на.
На факультете права НИУ ВШЭ состоялась первая конференция по LegalTech «Вышка. Цифра. Право»
Ничто не окупается так, как вложение в образование. Как определить топовость — рейтинги общие и предметные их можно много критиковать, но ничего лучше пока нет. В хорошем вузе вы будете учиться с сильными, в средненьком — со слабыми. Среда значит очень много см. Во-первых, через год можно перепоступить. Во-вторых, учиться все равно придется всю жизнь. В-третьих, можно «догнать» на следующем этапе life-long-learning.
Оксана Озёрная, продюсер образовательных проектов, Нетология Представлявший компанию «Гарант» Петр Кондрашов, рассказал об опыте компании в реализации программ повышения квалификации и о взгляде на перспективы LegalTech и Legal operations LegalOps. Конференция проводилась в гибридном формате, за трансляцией следило множество заинтересованных специалистов со всей России. Материалы докладов и презентаций организаторы обещают выложить в общий доступ.
Особенностью данного проекта является его абсолютная практикоориентированность. Студенты, большинство которых уже работают юристами в корпоративном и государственном секторе, получили уникальную возможность ознакомится с принципами взаимодействия бизнеса с правоохранительными органами. Спецкурс условно разделятся на стадию доследственных проверок и стадию следственных действий в рамках возбужденного уголовного дела. Предметом рассмотрения, в том числе, являются резонансные уголовные дела по так называемым «предпринимательским составам».
Выпускники образовательной программы «Цифровой юрист» востребованы на рынке юридических профессий и найдут применение в институтах новой цифровой экономики: в юридических подразделениях технологических стартапов; в практиках информационных технологий, интеллектуальной собственности, медиа, ТМТ российских и международных юридических фирм; в юридических отделах IT-компаний компаний-разработчиков, интеграторов технологических продуктов, e-commerce компаний ; в институтах развития и инфраструктурных организациях цифровой экономики, на государственной службе в сфере цифровизации законотворчества и государственного управления. Востребованность выпускников обеспечивается не только передовым преподавательским составом и продуманным набором дисциплин, но и договоренностями о стажировках с партнерами программы — прежде всего со «Сбером», одним из главных работодателей цифровых юристов в России. Статья подготовлена агентством профориентации и сопровождения абитуриентов Москвы и Санкт-Петербурга «Проводник в вуз». Подписывайся на канал в Яндекс.
высшая школа экономики цифровое право
В качестве спикера на тему «Правовой режим цифровой валюты в гражданском и международном частном праве» выступил Лисица Валерий Николаевич, доктор юридических наук. 7 декабря в рамках Премии Рунета состоялось торжественная церемония награждения лауреатов премии «Цифровой юрист года». Сбер и факультет права НИУ ВШЭ займутся подготовкой цифровых юристов.
Нужен ли России Цифровой кодекс?
Студенческие команды подготовили 18 заявок, 13 из которых были допущены к основной части хакатона — презентации, или, в терминологии хакатона, «пичтингу». По результатам выступлений команд эксперты оценок было оставлено 9 из них.
Кутафина МГЮА при участии представителей федеральных органов государственной власти, научных и образовательных организаций состоялся круглый стол «Цифровой кодекс в России: за и против». Необходимость разработки и принятия Цифрового кодекса Российской Федерации обсуждается в России с 2017 года.
В рамках Международного юридического форума 2023 года в Санкт-Петербурге, а также на нескольких научных площадках стали вновь активно обсуждать данную идею. Вопросы систематизации, в том числе кодификации информационного законодательства являются уже традиционными в науке информационного права, но в последние годы все в большей степени данная проблема стала рассматриваться применительно к Цифровому кодексу. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовило проект Концепции Федерального закона «Цифровой кодекс Российской Федерации», подготовленный в соответствии с пунктом 19 Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации М.
Мишустина от 10. Основной идеей Цифрового кодекса является установление системного и функционально полного правового регулирования общественных отношений, возникающих при использовании цифровых технологий, включая определение основных принципов и направлений развития и использования информационно коммуникационных технологий и связи.
Однако Дерюгина отметила, что существующее законодательство отстает от быстро меняющихся экономических отношений, и требуется правовое регулирование в этой сфере. Цифровой юрист сегодня должен обладать навыками и компетенцией в области технологий, понимать и применять правовые нормы, а также разбираться в законах, связанных с информационными технологиями.
В заключение профессор подчеркнула, что главная задача цифрового юриста — умение контролировать и использовать искусственный интеллект для решения правовых вопросов.
Первая — «Legal Tech» — предназначена для обучения IT-специалистов основам права с тем, чтобы после прохождения обучения они могли создавать более качественные IT-продукты и гармонично взаимодействовать с юристами, говоря с ними на одном языке. Вторая программа «Цифровой юрист» предназначена для юристов. В программе два трека — классический, связанный с интеллектуальной собственностью, и более экспериментальный — «Цифровые платформы». В вузе действует программа повышения квалификации для цифровых руководителей.
В сфере юриспруденции в 2019 г. Как сообщил Олег Зайцев, в этой программе были сохранены основы юридических дисциплин, которые преподаются во всех юридических программах бакалавриата на всех юридических факультетах страны, при этом к ним добавлены дисциплины по экономике и цифровым технологиям. Согласившись с коллегами по высказанным ими предложениям, спикер обобщил наиболее важные задачи обучения цифровых юристов: разработать единый понятийный аппарат для цифровых юристов и дать основы правовых знаний IT-специалистам, чтобы они могли разговаривать между собой на одном языке, внедрить цифровые полигоны для практического погружения будущих цифровых юристов в цифровую среду. Он также предложил ввести элементы цифрового права в программу обществознания, преподаваемого в школах. В 2023 г.
Спикер рассказал о внедрении межкафедральности при обучении будущих юристов. Так, после первого курса учебные программы разделяются по кафедрам и каждая кафедра ведет бакалавров и магистров, пояснил он. Для обучения будущих юристов приглашаются специалисты других факультетов МГУ вычислительной математики и кибернетики, биологического, психологического. По мнению Виктора Вайпана, междисциплинарность заменит узкопрофессиональный подход и даст возможность в условиях нового технологического уклада и цифровой среды готовить специалистов с широким кругозором, которые будут уметь решать сложные междисциплинарные задачи. Далее участникам дискуссии было предложено ответить на вопрос, какие ключевые компетенции нужны цифровым юристам.
По мнению профессора кафедры гражданского и трудового права, гражданского процесса Университета МВД Татьяны Дерюгиной, цифровой юрист должен прежде всего обладать интеллектом и способностью к саморазвитию. Вице-президент ФПА РФ Елена Авакян назвала три главных навыка, необходимых цифровому юристу: знание права, знание психологии, умение программировать на языке Python.