В Татарстане запустили производство деталей шасси для Lada Vesta. А именно полностью убьют всё производство и переведут АвтоВАЗ на «отвёрточную сборку».
АвтоВАЗ и Лада - последние новости и новинки на сегодня (Апрель 2024 года)
Простой АвтоВАЗ в июне 2022 — оживление завода, действия компании, причины | Первозданная модификация ВАЗ-2101 производилась до 1982 г. и являлась поистине «народным» автомобилем. |
АвтоВАЗ готовит четыре новинки LADA. Подробности про каждую из них | Быть водителем — это жить в ладах со своим автомобилем. Сообщество для тех, кто выбирает LADA и гордится этим. Официальный сайт. |
«АвтоВАЗ» впервые остановил производство из-за нехватки микросхем - CNews | Сейчас на головном производстве в Тольятти производятся такие модели Lada как Granta, Largus, Niva и X-Ray. |
LADA (весь модельный ряд АвтоВАЗ): цены и характеристики, отзывы и фотографии | В Тольятти, на заводе «АвтоВАЗ», начали серийное производство машин «Лада-Веста» нового поколения, которые раньше выпускали в Ижевске. |
АвтоВАЗ хотят отдать китайцам
Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Уйдет на покой и платформа Lada Granta, что тоже неудивительно: модель является наследницей ВАЗ-2108. Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности. Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы Источник: Артём Краснов Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В 2023 году нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в 2024 году, хотя речи о внедорожнике уже не идет.
Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster.
Как ни странно, они не унифицированы между двумя моделями. АвтоВАЗ с весны 2021 года из-за глобального дефицита полупроводников испытывал проблемы с недопоставкой электронных компонентов.
После 24 февраля 2022 года ситуация обострилась из-за ужесточенных санкций Евросоюза и США против России.
По его словам новые модели АвтоВАЗа будут разрабатываться исключительно на российских платформах. Для их создания будут максимально привлекаться российские поставщики. Производство автомобилей ВАЗ на базе Renault Duster оказалось под вопросом Это может говорить о том, что правительство больше не рассчитывает на помощь французов в запуске производства автомобилей на базе новых моделей Renault. Правда, это еще не значит, что завод АвтоВАЗ окончательно решил отказаться от выпуска под маркой Lada автомобилей Renault Duster и других выпускавшихся моделей. Вполне возможно, что эти автомобили будут выпускаться, но никаких обновлений больше не последует. Однако ясности в этом вопросе пока нет. Напомним, что кроссовер Renault Duster второго поколения собирается в России с весны прошлого года. Он доступен с 1,6-литровым и 2,0-литровым мотором мощностью 117 и 143 л.
К сожалению, никаких подробностей о новых моделях российской разработки пока нет. Однако руководитель компании настроен оптимистично.
Заводы будут находиться в простое всю следующую неделю: будут ли конвейеры запущены 14 марта, руководство АВТОВАЗа планирует сообщить дополнительно. Несмотря на то, что заводы работать не будут, за дни простоя сотрудники получат оплату: за 5 марта в полном объеме заработной платы, а с 9 по 11 марта — в размере двух третей от среднемесячного заработка. Также сотрудникам предлагается оформить на эти дни отпуск с полной оплатой.
История Волжского Автомобильного Завода
Также сотрудникам предлагается оформить на эти дни отпуск с полной оплатой. Для покупателей этот простой обернется еще большим дефицитом автомобилей и ростом цен. Даже после недавнего существенного подорожания купить «Лады» за рекомендованную розничную цену нереально.
Ни один автопроизводитель в здравом уме на такой шаг никогда не пойдет от слова «совсем». Таким образом, рассчитывать на то, что сборка некогда популярных автомобилей Lada будет возобновлена, уже не приходится. Подпишитесь на нас в: Telegram и Google News Тэги:.
Оживление продаж: с чем связан рекордный рост автокредитования в России За первые три месяца 2024 года в России было выдано свыше 350 тыс. Показатели удвоились по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и стали рекордными за всю историю.
Как полагают эксперты, сказался ощутимый рост продаж новых машин в связи с увеличением зарубежных поставок, прежде всего из Китая. Кроме того, многие россияне поспешили приобрести и зарегистрировать авто в преддверии изменения правил начисления утилизационного сбора. По мнению специалистов, с учётом текущих тенденций по итогам 2024 года российский авторынок сумеет не только вернуться к докризисным значениям 2021-го, но и превысить их. По данным ведомства, в 2023 году страна поставила на мировой рынок почти 5 млн машин, опередив по этому показателю Японию и Германию.
Теперь национальные модели возвращаются на авансцену, но и назвать это достижением сложно. С производственной точки зрения проблемой для АВТОВАЗа являются в основном электронные компоненты, и, по последним данным, их планируют заменить продукцией китайских поставщиков об аналогичном подходе заявил и УАЗ. С точки зрения дальнейшей стратегии ситуация еще сложнее, потому что для полноценного развития нужны не только государственные вливания. Из перечисленного есть только производственная линия, и то не настроенная на производство каких-либо автомобилей, кроме тех, что собирали при предыдущем владельце, компании Renault. Необходимо будет несколько лет разрабатывать платформу, это будет стоить больших денег, и я не уверен, что у АВТОВАЗа есть инженерные компетенции, чтобы такую платформу разработать. Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков отмечает, что наследие Renault имеет две стороны: — С одной стороны, за 15 лет сотрудничества АВТОВАЗ перенял у Renault колоссальный опыт конструирования современных автомобилей — и Lada Vesta подтверждает, что отчасти это получилось, — объясняет он.
Ответа у меня сейчас нет: предлагаю дождаться первых результатов крупных работ, а это год-два минимум. Он подчеркивает, что разработка новой платформы — процесс не только долгий, но и дорогостоящий: 5—6 лет и миллиарды долларов АВТОВАЗ, напомним, пока выделил 1 миллиард, но рублей. Никита Гудков считает, что для начала рациональнее усовершенствовать самую современную вазовскую платформу «Весты», добившись ее максимальной локализации. Полностью самодостаточные автозаводы могут существовать в условиях полностью закрытой экономики, когда отсутствие внешних конкурентов позволяет выпускать достаточно примитивные модели, лишенные сложных узлов: мудреной электроники, автоматических коробок передач, современных моторов. При этом даже в лучшие годы авторынок России был слишком мал, чтобы местное производство сложных узлов оказалось рентабельным — например, по этой причине не удалось наладить выпуск современных «автоматов» роботизированные коробки АВТОВАЗа не в счет — это компромиссная технология. Из-за недостаточных объемов буксовала и локализация иностранных моделей, которая даже через 20 лет после начала эры промышленной сборки находилась на сравнительно низком уровне. За эти годы был достигнут ощутимый прогресс в отношении «железа»: многие кузова штамповали из российского проката, локализовано производство моторов Ford, Volkswagen, в планах — Hyundai , включая литье сложных деталей. Однако специфические компоненты вроде электронных блоков, турбокомпрессоров, форсунок, нейтрализаторов, муфт полного привода ввозились из-за границы в готовом виде. И на фоне падающего рынка инвестиции в развитие местного производства тех же «автоматов» выглядят авантюрными. Не самый приятный, но до боли знакомый.
Отмотаем лет на 15 назад: АВТОВАЗ выпускает устаревшие модели нестабильного качества, которые в народе называют «тазами», и постоянно угрожает правительству социальным взрывом, ведь он — градообразующее предприятие для Тольятти. На поддержку АВТОВАЗа непрерывно тратятся бюджетные деньги, меняется руководство, год от года слышатся обещания о скором запуске новых моделей, собственных «автоматов», свежей «Нивы»... Модель выпускается уже 20 лет и построена на платформе, созданной 45 лет назад Источник: АВТОВАЗ Но, может быть, завод способен выехать на запасе «реношных» времен, тем более, по словам Максима Соколова, предприятие имеет лицензию на выпуск ряда моделей? Заместитель главного редактора издания «За рулем» Никита Гудков считает, что технически это возможно, но шансы невелики. Их пока не выпускают, и это явно дело не ближайшего месяца-двух: слишком многое для них привозилось из-за границы. А «московские» кроссоверы в случае перевода под марку Lada еще нужно переделать собственно в «Ладу» — для этого нужно время, деньги и, не исключаю, согласие Renault. При этом эксперт отмечает и другой аспект — растущий дефицит автомобилей, который пока не очень ощущается благодаря интенсивному обновлению парка в последние годы и запасу моделей на складах. Но, по оценкам Антона Шапарина, на конец 2022 года дефицит достигнет 800 тысяч единиц, и спрос на автомобили нужно будет тем или иным способом удовлетворять. Но мы докатились даже до того, что начали делать автомобили с экологическим классом Евро-2 , это такой огромный откат. Мы начали выпускать машины без подушек, без АБС, и они будут уносить жизни и жизни, — полагает Антон Шапарин.
С количественной точки зрения перспективы даже неплохие: дефицит автомобилей, падение реальных доходов, снижение конкуренции — всё это обеспечит спрос на уже существующие бюджетные модели и продлит им жизнь.
Больше никакой Lada. Питерский завод АвтоВАЗа переименовали из-за санкций
Помимо потребностей АВТОВАЗа это производство обеспечивает пластиком и предприятие GM-AVTOVAZ, где выпускают Chevrolet Niva. Российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ объявил о начале сборки моделей Lada в Азербайджане, сообщили РБК в пресс-службе компании. АвтоВАЗ в 2023 году нарастил производство на 70%, до 374 тыс. за счет наиболее простых моделей Lada Granta и Niva. АвтоВАЗ на двух заводах запустит производство четырех новинок LADA до 2025 года.
Запускают Lada Iskra, «Атом» и «Москвич-5»: смотрим, что делают российские автозаводы прямо сейчас
АвтоВАЗ с весны 2021 года из-за глобального дефицита полупроводников испытывал проблемы с недопоставкой электронных компонентов. После 24 февраля 2022 года ситуация обострилась из-за ужесточенных санкций Евросоюза и США против России.
Так, компании предоставили льготный займ по программе «Комплектующие изделия», благодаря которому было приобретено высокотехнологическое оборудование. В планах «Джошкуноз Алабуга» — выпуск цельноштампованных и составных деталей шасси. Объём производства после выхода на проектную мощность составит 14 миллионов деталей ежегодно при 100-процентном уровне локализации производства. При реализации проекта было создано 74 рабочих места.
В пресс-службе отметили, что простой привел бы к резкому падению доходов сотрудников, а перенос корпоративного отпуска позволяет подтвердить планы по производству 400 тысяч автомобилей за год. Также там напомнили, что в 2022 году «АвтоВАЗ» заменил более 200 автокомпонентов и материалов, используемых в производстве автомобилей. Весной прошлого года автопроизводитель уже останавливал производство из-за отказа западных производителей от поставки комплектующих на фоне боевых действий на Украине.
В плановый отпуск сотрудников отправили 4 апреля.
В нем начали строительство крупнейшего в бывшем Союзе завода по производству легковых автомобилей. История создания ВАЗа связана с зам. Поляковым, которого назначил Совет министров ген. Главным конструктором ВАЗа стал - В.
Соловьев В. Тольятти на возведение предприятия были направлены тысячи молодых специалистов. Предоставил техн. С ним подписали соглашение на поставку технологического оборудования с последующим обучением специалистов. Фиат-124- тот самый прототип "копейки" Формирование трудовых коллективов заводских цехов началось уже через 1 год с начала строительства.
На АвтоВАЗ шли в основном работать люди, которые участвовали в возведении предприятия и монтаже оборудования. Запуск мощного и большого завода планировали осуществить в ограниченные сроки. На примерно 844 машиностроительных предприятиях Союза, 900 заводах других соц.
Мотор и трансмиссия
- Больше никакой Lada. Питерский завод АвтоВАЗа переименовали из-за санкций
- АВТОВАЗ передали в госсобственность
- АВТОВАЗ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- В Сети объяснили, почему возобновить выпуск ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и Lada Priora уже невозможно
АвтоВАЗ нашёл нового поставщика деталей подвески
Производство Lada X-Cross 5 запускали в июне на заводе «Лада Санкт-Петербург», а сейчас производителем будет значится «Автозавод Санкт-Петербург». Сохраняется штамповочное производство, производство пластика и некоторых других комплектующих, сохранятся сервисные и обеспечивающие функции. Призовут инженеров на производство,количество маркетологов уменьшат ну до нуля примерно,и будет нам всё ну по пояс где управления ваз не РД-180. модели X-Cross 5 - на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РИА Новости с места событий. Выход на полноценное серийное производство электромобиля и обычной версии с двигателем внутреннего сгорания анонсирован на май 2024 года.
«АВТОВАЗ». Как делают самую народную марку автомобилей в России?
Для того, чтобы заново начать выпуск автомобилей из прошлого, потребуются колоссальные финансовые затраты, которые сопоставимы с внедрением в производство полностью новой модели. Ни один автопроизводитель в здравом уме на такой шаг никогда не пойдет от слова «совсем». Таким образом, рассчитывать на то, что сборка некогда популярных автомобилей Lada будет возобновлена, уже не приходится.
И отметил, что производственный план на 2023 год исходит как раз из прогнозов продаж и позволит избежать дефицита. Российское антимонопольное законодательство строго запрещает производителю влиять на устанавливаемые дилерами цены, подчеркнул Осипов, заверив, что с автосалонами при этом ведется диалог и они в курсе, что машин всем хватит, а значит смысла в завышении цен не будет.
Помимо возобновления выпуска приостановленных моделей на предприятии готовят две принципиально новые машины, в разработку и организацию производства которых только в 2023 году будет инвестировано 40 млрд руб. Говоря про инвестиции в развитие, в компании признали, что рассчитывают на собственные силы, но надеются и на помощь со стороны нынешнего основного собственника — государства. Глава компании дал понять, что этих машин, вероятно, будет даже новое, собственное имя. По словам Соколова, сейчас есть четкий план полной локализации этой платформы, и это должно произойти до запуска готовой машины в производство.
Последнее планируется сделать в конце 2024 года. Про этот автомобиль сообщается лишь, что он выйдет на рынок только в 2025 году. Речь идет именно о кроссовере, а не о внедорожнике: последние в линейке Lada представлены семейством Niva. Что будет с электромобилями от АвтоВАЗа На пресс-конференцию в качестве иллюстрации возможностей компании АвтоВАЗ привез «Гранту», которая по итогам 2022 года стала самым продаваемым автомобилем в России, а также ходовой прототип перспективной электрической версии Lada Largus.
В конце 2023 года там планируется собрать испытательную партию таких машин, чтобы в будущем развернуть серийное производство. По меркам предприятия в Ижевске, выпуск электрокаров Lada Largus пока выглядит не очень масштабным. На что Соколов дал понять: Lada не исключает реализацию в будущем там и других проектов, в том числе с потенциальными иностранными партнерами.
Какие именно поставщики решили не исполнять свои обязательства и каких деталей перестанет хватить, «АвтоВАЗе» не уточнил. В компании надеются возобновить производство в последней декаде июня, а за это время найти альтернативные детали и узлы. В пресс-службе отметили, что простой привел бы к резкому падению доходов сотрудников, а перенос корпоративного отпуска позволяет подтвердить планы по производству 400 тысяч автомобилей за год. Также там напомнили, что в 2022 году «АвтоВАЗ» заменил более 200 автокомпонентов и материалов, используемых в производстве автомобилей.
После исхода из России французского «Рено» его московский завод перешел в руки столичного правительства, и мэр Собянин объявил, что здесь возобновится производство автомобилей «Москвич». Но своей машины у завода нет, собственного проекта тоже.
А значит, надо искать готовую модель под существующее производство, ведь покупать дорогое оборудование под другую машину никто не будет. По его мнению, возможен только один вариант — выпуск машин с платформой B0 методом крупноузловой сборки. Можно с большой вероятностью сказать, что это будет китайский автомобиль: в правительстве Москвы не скрывают, что переговоры идут с 3-4 китайскими компаниями. У московского правительства есть проблема, которую надо решать — обновление парка такси и каршеринга. И есть большая вероятность того, что машины будут производить в первую очередь, чтобы закрыть эту проблему, и, возможно, там сразу будет крупный городской заказ», —сказал Моржаретто. Кадаков же полагает, что с «Москвичом» могут быть «самые разные, совершенно неожиданные» ходы.
Можно действительно собирать машины по SKD-технологии — это проще всего, но в теории можно построить полноценное производство со штамповкой, окраской и т. В любом случае, массовый «китайский» «Москвич» должен стоить дешевле настоящих «корейцев» и «китайцев» — иного потенциальный потребитель просто не поймет. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале.
АВТОВАЗ: итоги 2022 года и планы на 2023-й
В АВТОВАЗе назвали две новые проблемы отечественного автопрома - 11 сентября 2023 - МСК1.ру | Стало известно название новых автомобилей, которые будут производить на тольяттинском заводе АВТОВАЗ. |
АВТОВАЗ остановил конвейер | стоимость и технические характеристики. |
АвтоВАЗ сегодня: какие автомобили будут выпускать в Тольятти после санкций
Разумеется, они должны были появиться под другим брендом, к примеру, Lada. К слову, это было бы вполне в традициях завода, который начинал свою историю с выпуска адаптированного под советский рынок автомобиля Fiat. Об этом сообщил глава Минпромторга, Денис Мантуров. По его словам новые модели АвтоВАЗа будут разрабатываться исключительно на российских платформах. Для их создания будут максимально привлекаться российские поставщики. Производство автомобилей ВАЗ на базе Renault Duster оказалось под вопросом Это может говорить о том, что правительство больше не рассчитывает на помощь французов в запуске производства автомобилей на базе новых моделей Renault. Правда, это еще не значит, что завод АвтоВАЗ окончательно решил отказаться от выпуска под маркой Lada автомобилей Renault Duster и других выпускавшихся моделей. Вполне возможно, что эти автомобили будут выпускаться, но никаких обновлений больше не последует. Однако ясности в этом вопросе пока нет. Напомним, что кроссовер Renault Duster второго поколения собирается в России с весны прошлого года.
Российский автопром со скрипом возрождается. Но в течение 2023 года появились признаки оживления автопрома, по крайней мере, на уровне деклараций и планов. Новостей много, и мы собрали наиболее важные в дайджест. Вот чем занимаются автозаводы России сейчас: мы расположили их в алфавитном порядке. Для автомобилей недоступен ряд опций ESP, «автоматы» , есть и сложности с отдельными автокомпонентами, из-за чего на заводе скапливаются запасы некомплектных машин, достигавшие 15 тысяч единиц. Локомотивом продаж остается Lada Granta, которую постепенно возвращают в докризисную форму. АВТОВАЗ расширяет ассортимент комплектаций Lada Vesta NG, но модель ощутимо подорожала с момента перезапуска производства: топовые версии стоят теперь 2,206 млн , средние — 1,6 млн Источник: Lada В ближайших планах — выпуск Lada Vesta с китайским вариатором: такие машины ожидаются в начале следующего года. Но серийную «Искру» мы увидим не ранее 2025 года. К 2027-му модель должна полностью вытеснить Lada Granta. В следующем сентябре должна дебютировать удлиненная Lada Aura, которую прочат в автомобили для чиновников. Завод работает над кроссовером на базе Lada Vesta, но он появится не ранее 2025 года. Попутно завод работает над собственной моделью электромобиля Amber с каркасно-панельной конструкцией: производство должны начать через год. Идут переговоры с маркой Jetour суббренд Chery , которая подыскивает производственную площадку в России. В начале года завод рассчитывал выпустить от 70 до 100 тысяч машин, сейчас план скорректировали до 55 тысяч, что в любом случае немало. Ближнее зарубежье В сентябре 2023 года в Белоруссии стартовало производство автомобилей люксового китайского бренда Hongqi: первой моделью стал кроссовер HS5.
С ним подписали соглашение на поставку технологического оборудования с последующим обучением специалистов. Фиат-124- тот самый прототип "копейки" Формирование трудовых коллективов заводских цехов началось уже через 1 год с начала строительства. На АвтоВАЗ шли в основном работать люди, которые участвовали в возведении предприятия и монтаже оборудования. Запуск мощного и большого завода планировали осуществить в ограниченные сроки. На примерно 844 машиностроительных предприятиях Союза, 900 заводах других соц. Благодаря приложенным усилиям и тяжелому труду, строительство автомобильного завода завершили на 3 года раньше, чем планировали. В апреле 1970 г. При производстве автомобиля VAZ-2101 использовались исключительно советские материалы и комплектующие. ВАЗ-2101, прозванный в народе "копейка" Первая очередь ВАЗа, принята и запущенна в эксплуатацию в марте 1971 г, в планах - создание 220 тыс. Уже в 1972 г. История автоВАЗа гласит, что самая первая модель машин ВАЗа была доступной для потребителей рынка в Советском союзе и считалась маломощной, объем четырех - цилиндрового двигателя равнялся 1,2 л, а мощность составляла 62 л. Были приняты во внимание и советские дороги, дорожный просвет на копейке увеличили, а кузов и подсветку усилили.
Объём производства после выхода на проектную мощность составит 14 миллионов деталей ежегодно при 100-процентном уровне локализации производства. При реализации проекта было создано 74 рабочих места. Между тем, Волжский завод возобновил производство отечественных автомобилей Lada, оснащённых двигателями экологического стандарта Евро-5. Сегодня на предприятии, напомним, собирают упрощённые версии машин, моторы которых соответствуют экоклассу Евро-2.
Какие автозаводы сейчас стоят, а какие продолжают работать?
Без «автомата» и с карбюратором: какими станут автомобили LADA, ГАЗ, УАЗ и КамАЗ | Помимо потребностей АВТОВАЗа это производство обеспечивает пластиком и предприятие GM-AVTOVAZ, где выпускают Chevrolet Niva. |
Новое название автомобиля, который будет выпускать АВТОВАЗ - 16 июня 2023 - ТОЛЬЯТТИ.ру | Стало известно название новых автомобилей, которые будут производить на тольяттинском заводе АВТОВАЗ. |
История Волжского Автомобильного Завода | Как и где выгоднее купить новую Lada по заводским ценам. |
Новые автомобили ВАЗ / Lada | Завод "АвтоВАЗ" имеет свою историю, благодаря которой компании удалось дойти до высокого уровня производства. |
История развития АвтоВаза – одного из лидеров российского автопрома
Производство «шестерки» ВАЗ-2106 было начато в 1976 году, за базовую модель был взят FIAT 124 Speciale. Производство "Ларгусов" возобновится в следующем году, ориентировочно во втором квартале. Официальной причиной прекращения производства автомобилей на АВТОВАЗе называют проблемы с поставками комплектующих.
АВТОВАЗ (Тольятти, Ижевск, Петербург)
- В АВТОВАЗе назвали две новые проблемы отечественного автопрома - 11 сентября 2023 - МСК1.ру
- АвтоВАЗ сегодня: какие автомобили будут выпускать в Тольятти после санкций -
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Компоненты
- История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна
- "АвтоВАЗ" объединит три автосборочных производства в Тольятти
Французская Valeo продала автозаводы в Тольятти "Автоприбору" из Владимира
Напомним, 17 июня АВТОВАЗ запустил на площадке в Санкт-Петербурге серийное производство кроссовера LADA X-cross 5, который поступит в продажу в третьем квартале 2023 года. Производство автомобилей марки Lada организовано не только в Тольятти. Производство началось с трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108 "Спутник", серийно известного как "Самара". В Татарстане запустили производство деталей шасси для Lada Vesta. Основное производство расположено в городах Тольятти и Ижевск. Учебный центр ВАЗа – Воскресенская улица.
МОСТЫ НЕ СОЖЖЕНЫ
- Telegram: Contact @lada_rf
- Больше никакой Lada. Питерский завод АвтоВАЗа переименовали из-за санкций
- Простой АвтоВАЗ в июне 2022 - оживление завода, действия компании, причины
- Первая модель АвтоВАЗ в условиях санкций