Итоговое собеседование 2024 — это устная часть ОГЭ по русскому языку, а также допуск к его основной части. ОТВЕТЫ НА УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Напоминаем,что ответы на (Устное собеседование+ ОГЭ) будут в нашей VIP группе,ответы будут на все регионы. Устное собеседование Письменная переписка Свежие новости Холодные морозы. Устное собеседование состоит из четырех этапов.
Итоговое собеседование ОГЭ 2023 тренировочные варианты 9 класс
В первом задании ученику необходимо прочитать текст, а во втором — пересказать его, сумев органично вплести приведенную цитату по тематике текста, которая в самом тексте не встречалась. Ваш браузер не поддерживает фреймы Ваш браузер не поддерживает фреймы Варианты Второй блок собеседования также состоит из двух заданий: в первом ученику необходимо высказаться на выбранную тему, а во втором — пообщаться с экзаменатором в формате диалога. Для этого на выбор представлено три темы, каждая их которых проверяет владение разными типами речи. Первая тема предполагает описание фотографии, вторая — повествование на основе жизненного опыта, а третья — рассуждение по заданному вопросу. Все темы простые и не требуют каких-то глубоких или специфических знаний. Пример тем для второго блока. Как самостоятельно подготовиться к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе Подготовиться к собеседованию самостоятельно не составляет никакого труда. В первую очередь необходимо изучить структуру испытания. Вся информация находится в свободном доступе на сайте ФИПИ. Кроме того, нужно понимать, какие именно навыки проверяет экзаменатор и на что стоит обратить внимание при подготовке ответов. Книга — лучший помощник Это очевидный совет, но чтобы речь была грамотной и богатой, нужно читать больше книг.
В повседневной жизни мы используем много просторечных слов, сокращаем и даже коверкаем слова. На собеседовании необходимо показать словарный запас и владение более сложными конструкциями — в этом книги помогут, как ничто другое. Полезно будет читать некоторые отрывки вслух, лучше перед зеркалом или родителями. Когда мы нервничаем, наша речь становится сбивчивой, а ее темп непроизвольно нарастает — едва ли это понравится экзаменатору. Поэтому важно научиться читать в среднем темпе, соблюдая задуманную автором интонацию и учитывая знаки препинания. Моделируйте ситуацию Для тренировки не обязательно моделировать все как на настоящем собеседовании. Даже в повседневной жизни старайтесь самостоятельно придумывать задания и прорабатывать их. Листая ленты в социальных сетях, описывайте понравившиеся фотографии.
Листая ленты в социальных сетях, описывайте понравившиеся фотографии. Обсуждайте с друзьями и родителями прошедший день или волнующие вопросы.
Не лишним будет попросить домашних хотя бы несколько раз устроить репетицию собеседования по всем правилам — это поможет привыкнуть к формату и снимет психологическое напряжение. Поднимайте руки Большинство подростков отсиживаются на уроках и не включаются в активную работу — чаще всего причиной тому служит не отсутствие знаний, а нежелание привлекать к себе излишнее внимание сверстников. Но нужно понимать, что практика выступлений перед классом — минимум 20 человек! Засекайте время За несколько недель до собеседования обязательно попробуйте проделать все задания с секундомером. Например, в третьем задании монолог экзаменуемого должен быть не сильно затянутым, но при этом содержать не менее 10 фраз — в противном случае можно потерять баллы. Секундомер поможет понять, сколько примерно нужно говорить, чтобы вписаться в заданные критерии. Мнение эксперта Елена Геннадьевна Донецкова, старший преподаватель Домашней школы «ИнтернетУрок», эксперт ОГЭ по русскому языку: — Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе — первый важный этап получения аттестата об основном общем образовании, ведь без «зачета» за собеседование выпускник не получит допуск к ОГЭ. Что дает итоговое собеседование? Оно позволяет оценить коммуникативную компетентность обучающихся 9-х классов. Оценка по результатам итогового собеседования не ставится, ученик получает «зачет» или «незачет».
Эксперт, который оценивает ответ, учитывает 20 различных критериев, при этом сам он не участвует в беседе, а только слушает. Таким образом, ответ ученика оценивается объективно. Если юноша или девушка, выпускающиеся из 9 класса, читают книги, устно отвечают на вопросы на уроках в школе, общаются со сверстниками или взрослыми не только в социальных сетях, но и «вживую», то проблем обычно не возникает. Что можно посоветовать будущему выпускнику, чтобы чувствовать себя увереннее? Не бояться давать устные ответы на уроках. Побольше общаться с окружающими. Пройти репетиционный вариант итогового собеседования, который бывает во всех школах осенью.
Узнать результаты школьники смогут в своей образовательной организации или на портале mos. Он отметил, что участники, получившие незачет, досрочно завершившие собеседование или неявившиеся на него по уважительной причине, смогут пересдать его в дополнительные дни - 13 марта или 15 апреля. Школьники выполняли четыре задания: чтение вслух небольшого текста, пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации - цитаты или высказывания, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и беседа с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания.
Время на подготовку здесь не предусмотрено: экзаменуемый получает вопрос от собеседника и сразу же дает ответ. Все вопросы будут связаны с темой, выбранной школьником в предыдущем задании. За ответы на все вопросы ученик может получить максимум 2 балла. Для этого нужно: 1 ответить четко, логично и связно, 2 использовать разнообразную лексику. Рекомендации, которые помогут справиться с диалогом: Отвечайте на все вопросы, избегайте молчания и продолжительных пауз, Старайтесь давать развернутые ответы, хотя бы на 2-3 предложения, Четко обозначайте свою точку зрения, не пытаясь найти правильный ответ, Обосновывайте и аргументируйте высказанные мысли, Внимательно слушайте вопросы собеседника, особенно дополнительные.
Соответственно, за первые два задания в сумме выпускник может получить до 11 баллов, а за вторые два — максимум 9. При выполнении заданий варианта оценивается также правильность речи. При отсутствии искажений слов, грамматических, орфоэпических или речевых ошибок, за оценку речи можно получить 8 баллов, 4 из которых даются за первые два раздела, а оставшиеся — за третий и четвертый. Порядок проведения экзамена В этом году итоговое собеседование по русскому языку пройдет в самый романтичный день — 14 февраля. А у учеников, получивших «незачет» в основную дату, будет возможность пройти тестирование еще раз в дополнительные дни: 13 марта и 15 апреля.
Вся коммуникация на протяжении собеседования ОГЭ проходит с экзаменатором — скорее всего, это будет не учитель, преподающий русский язык в вашем классе. Этот же экзаменатор будет выступать в роли собеседника в четвертом задании. Все ответы экзаменуемого записываются на диктофон, а затем запись проверяет эксперт по русскому языку. Некоторые задания устного экзамена — и даже сам формат его проведения — заставляют учеников сильно переживать за результаты. Но на самом деле у нас есть как минимум 3 причины быть уверенными в отличном исходе: Русский — наш родной язык.
В Москве прошло итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников
Выразительно прочитайте вслух текст о российском капитане дальнего плавания Людмиле Анатольевне Тибряевой родилась в 1947 году. Выразительно прочитайте вслух текст о выдающемся русском и советском литературоведе и лингвисте Дмитрии Николаевиче Овсянико-Куликовском 1867—1949. Выразительно прочитайте текст о художнике — «отце русского комикса» — Юрии Павловиче Лобачёве 1909—2002. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском географе, исследователе Азии Петре Петровиче Семёнове-Тян-Шанском 1827—1914. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом путешественнике, ведущем телевизионной программы «Клуб путешественников» Юрии Александровиче Сенкевиче 1937—2003.
Итоговое собеседование проверяет коммуникативные умения учащихся по типу навыков воспроизводить речь-монолог и речь-диалог. До введения итогового собеседования эти навыки не проверялись и школьникам предлагалась только письменная работа, что игнорировало важность устной культуры речи. Написали большую общую статью обо всём, что нужно знать об ОГЭ 2023.
А также приводим шкалу перевода баллов ОГЭ 2023 в оценки. Длительность и даты проведения итогового собеседования Итоговое собеседование в 9 классе длится не более 15 минут.
На следующем этапе необходимо читать, четко выделяя звуки, на которые необходимо отработать это может быть чтение про себя, чтение вслух, своему товарищу, хоровое чтение. Далее задаю определенные условия чтения: читать громко, но не кричать, шепотом, с вопросительной или восклицательной интонацией, пропеть на заданный мотив песни, прочитать, выражая сочувствие, сожаление, радость.
Такая работа способствует осознанному восприятию скороговорки. Итог: рассказать скороговорку в процессе работы запоминают наизусть в быстром темпе. Обязательно поощряю отметкой «отлично», если получается рассказать безошибочно и быстро «5» получают за это задание редко. Интонационные нарушения, отсутствие эмоциональной окраски.
Чтобы ребенок прочитал выразительно, то есть интонационно передал главную мысль текста и свое отношение к нему, необходимо понимание того, о чем он читает. Работу над формированием выразительного чтения выстраиваю следующим образом: 1. Самостоятельное чтение текста до 5 минут. Коллективная работа - озаглавить текст словами из или пословицу в качестве заголовка.
Определить тему и основную мысль текста это задание выполняем в ходе беседы с учащимися. Чтобы дети поняли авторский замысел, даю задания: «Представьте то, о чём говорится в тексте» - задание выполняется с закрытыми глазами, «Если бы вы были художником, какие иллюстрации сделали бы к тексту», «Каким представляете главного героя» - устное рисование, «Найдите три эпитета, ярко характеризирующих героя», «Найдите в тексте три глагола, относящихся к герою, «Составьте цепочку действий в тексте», «Если бы вы были режиссером, кого из ребят выбрали бы на роль…». Работа со знаки завершения: какие предложения по цели высказывания, по интонации; проговариваем особенности прочтения восклицательных и вопросительных предложений. На этом этапе использую прием «Работа с карандашом»: обведите знаки препинания внутри предложений во время чтения эти знаки не останутся не замеченными - они указывают на логические паузы; подчеркните слова, на которые падает логическое ударение — все это помогает подготовиться к выразительному чтению.
С удовольствием ребята составляют партитуру текста: 5.
На заднем плане я вижу стенды с описаниями военных событий». Еще опишите, во что одеты герои на фотографии, их эмоции, окружение, природу, погоду. Не бойтесь фантазировать, опишите детально мелкие вещи на картинке или расскажите предысторию фотографии. Подытожьте все позитивной нотой: «Я считаю, что такие уроки в музее полезны для школьников».
Пример задания из демоверсии 2024 года Повествование — это небольшая последовательная история, так что следите за логикой. В задании также попросят осветить несколько вопросов. План повествования выглядит так: Кратко опишите, что произошло, когда, где, кто участвовал. Как пришла эта мысль, идея, подготовка к событию — этому типу характерно обилие глаголов. Кульминация, само событие, описание всех деталей.
Эмоции после события. Какие сделали выводы, какой результат события. Пример задания из демоверсии 2024 года Рассуждение по структуре похоже на сочинение: вступление, основная часть, заключение. Здесь важно заявить тезис, далее его аргументировать и подвести итог. План таков: Ответ на вопрос — это и есть тезис, мысль, которую вы будете доказывать или опровергать.
Варианты итогового собеседования
Раскрыт смысл итогового собеседования для девятиклассников | Главная» Новости» Устное собеседование цыбулько 2024. |
Тексты с реального устного собеседования 2023 года | Для успешной подготовки к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024 фипи вам нужно учесть следующие аспекты. |
Как девятикласснику получить зачет по итоговому собеседованию по русскому языку
первый настоящий экзамен, который девятиклассники будут сдавать 14 февраля. В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для. Для успешной подготовки к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024 фипи вам нужно учесть следующие аспекты. Устное собеседование в 2024 году будет проходить в зависимости от конкретных требований работодателя и расписания собеседований. В рамках устного собеседования по русскому языку экзаменаторы проверяют то, насколько хорошо ученики понимают текст и могут пересказать его, а также вести диалог и давать ответы на вопросы.
Рубрика «Итоговое собеседование»
Задавать их будет экзаменатор, таким образом, ребенка будут проверять на умение вести диалог. Здесь будут снижать баллы за односложные ответы. Говорить нужно не в формате «да» и «нет», а развернуто — обосновывая свой ответ. Совет могу дать такой: за это время можно быстро выписать на бумажку краткий план и основные мысли, а также встречающиеся в тексте даты или фамилии. На эти записи при пересказе смотреть разрешают, так что это здорово поможет. Кстати, на подготовку к чтению почему-то дают целых две минуты.
А если встретятся даты, то точно все перепутаю! Ровесник Елизаветы Алексей тоже переживает и признается, что мама на ночь теперь дает ему валерьянку. Брать для этого литературу разных жанров — и классику, и современные книги, и даже просто газеты. Одновременно рекомендую стараться просто побольше разговаривать — с друзьями, одноклассниками, дома с родителями. Описывайте свои впечатления о событиях, о фильмах, свое мнение на ту или иную тему.
Слайд 18 Описание фотографии 1. Передо мной интересная фотография. На ней изображен а ………….. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. Перед нами школьный двор, зал музея, комната и т. Если это улица, описать погоду — На снимке запечатлен какой, какое день, утро…. На переднем плане мы видим…. Они описать внешний вид, одежду, чем заняты.
Их лица его лицо, ее лицо … радостны, печальны, сосредоточенны , потому что … 8. На заднем плане мы видим назвать, кто, что на дальнем плане 9. Я думаю мне кажется , что…. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих присутствующего на ней. Слайд 19 Описание фотографии Совет : Описывая фотографию, обращайте внимание на композицию, то есть передний и задний план, на цветовую гамму, на действия героев их позы , на передаваемое снимком настроение и важные детали. В конце можно сказать о задаче автора снимка или о том, какие эмоции он у вас вызывает. Слайд 20 Тема 2. Экскурсия Расскажите об экскурсии, которая произвела на вас впечатление.
Не забудьте рассказать: Когда состоялась экскурсия? Куда вы ходили? Кто организовывал экскурсию? Вы могли бы порекомендовать друзьям эту экскурсию? У вас есть 1 минута на подготовку. Слайд 21 Тема 2. Рассказывая о случае из своей жизни тема 2 , не пытайтесь ничего придумывать. Это может вас запутать или заставить запнуться в самый неподходящий момент.
Будьте эмоциональнее. Когда вы делитесь собственной историей, в ней не может быть правильных или неправильных моментов, деталей. Главное, чтобы рассказ был логичным и содержательным. Слайд 22 Рассказ на заданную тему 1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - …. Туда я отправился вместе с классом, семьей, друзьями. Наша поездка, экскурсия, наш поход состоялся указать точную или примерную дату. К этому мероприятию мы готовились заранее: … рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход — собирали вещи, продумывали маршрут.
И вот наступил долгожданный день. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали ….. Кроме того, мы увидели …. Самым интересным оказалось стал, был …. Мне понравилась эта ….. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии. Расскажите об экскурсии, которая произвела на вас впечатление. Слайд 23 Тема 3.
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Что значит дружба?
Монолог Третье задание — тематическое монологическое высказывание. Ученикам предоставляется выбор из трех тем: Описание фотографии или картинки, Повествование на основе жизненного опыта, Рассуждение по поставленному вопросу. На подготовку к монологу у выпускника есть всего 1 минута, а для опоры в карточке с темой будут даны несколько вспомогательных вопросов. Готовый ответ должен включать в себя не менее 10 полных предложений и длиться не более 3 минут. Более того, монолог должен представлять собой не просто набор фраз, а цельный связный текст, в котором есть введение, основная часть и заключение — если хотя бы одна из составляющих будет отсутствовать, есть шанс потерять баллы. За этот раздел ученик может получить максимум 3 балла, которые даются за выполнение 3 критериев: Наличие связного ответа на вопрос, состоящего из 10 законченных фраз и исключающего фактические ошибки, Использование разнообразной лексики и речевых конструкций, Смысловая цельность и последовательность повествования. Задание 4. Диалог После завершения монолога начинается последний этап собеседования — участие в диалоге. Время на подготовку здесь не предусмотрено: экзаменуемый получает вопрос от собеседника и сразу же дает ответ.
Все вопросы будут связаны с темой, выбранной школьником в предыдущем задании. За ответы на все вопросы ученик может получить максимум 2 балла. Для этого нужно: 1 ответить четко, логично и связно, 2 использовать разнообразную лексику. Рекомендации, которые помогут справиться с диалогом: Отвечайте на все вопросы, избегайте молчания и продолжительных пауз, Старайтесь давать развернутые ответы, хотя бы на 2-3 предложения, Четко обозначайте свою точку зрения, не пытаясь найти правильный ответ, Обосновывайте и аргументируйте высказанные мысли, Внимательно слушайте вопросы собеседника, особенно дополнительные. Соответственно, за первые два задания в сумме выпускник может получить до 11 баллов, а за вторые два — максимум 9. При выполнении заданий варианта оценивается также правильность речи.
Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок. Это поможет избежать фактической ошибки. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям. Выбрать нужно одну. Рассуждение по поставленному вопросу. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете. На подготовку к монологическому высказыванию даётся 1 минута. Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно законченное предложение. Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение. Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное. Под каждой фотографией обязательно будет написано: «Не забудьте описать…» и дан небольшой план. Он поможет вам направить ход мыслей в нужное русло. Однако можно использовать такие слова, как тёмный, светлый, чёрный, ясный, яркий, тусклый, пасмурный, белый, солнечный. Помните, что вы должны сказать не менее 10 предложений, причём неважно, какие они по структуре, поэтому лучше составлять простые или небольшие сложные. Рассказывайте только о том, что было на самом деле. Указывайте, где, когда, с кем происходили события. Называйте имена действующих лиц.
Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку 2023
Включайте в анкету что угодно: фильм, который вам понравился, поездку, которая запомнилась, событие, которое повлияло на дальнейшую жизнь. Расскажите о любом из этих пунктов так, чтобы ваш рассказ занял две-три минуты. Говорите в привычном для вас темпе, но чуть громче, чем обычно: помните, что на экзамене ведётся запись и возможны помехи. Представьте, что вы только вошли в квартиру и рассказываете о чём-то брату или сестре, которые находятся на кухне: пусть они вас услышат! Почувствуйте себя знаменитостью Последнее задание экзамена — диалог. Специально готовиться к нему не стоит: каждый день мы, не задумываясь, вступаем в диалог с разными людьми, и даже если нам не всегда удается точно выразить свою мысль, сказать хотя бы несколько фраз получается без особого труда. Диалог на итоговом собеседовании не сложнее повседневного разговора.
Экзаменатор задаст вам два-три простых вопроса. Если вы волнуетесь и вам нужно подумать, скажите об этом! Помните: в инструкции, которую получил экзаменатор, указано, что учащийся имеет право попросить время на обдумывание ответа. Экзаменатор не будет торопить вас. Его задача — сделать все, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Представьте себя звездой, которая даёт интервью.
Возьмите анкету, которую вы составили, когда готовились к монологу, и попросите кого-нибудь из друзей или родных задать вам несколько вопросов по любому из пунктов. Как отвечали бы на такие вопросы ваша любимая певица, ваш любимый актер? А как разговаривал бы ваш любимый герой фильма, книги, комикса, компьютерной игры? Узнавайте себя После экзамена, который — мы уверены! Как повлияло на вас волнение — может быть, как раз оно и помогло собраться с мыслями? Если вы готовились вместе с друзьями или родными, укрепило ли это ваши отношения?
Какие сильные стороны вы открыли в себе и в каких ситуациях они пойдут вам на пользу?
Минимальный объём высказывания — 10 фраз. Больше лучше, но необходимо уложиться во временной лимит — 3 минуты. Если рассказ будет слишком долгим, то вас прервут и перейдут к диалогу. Если высказывание окажется слишком коротким, то экзаменатор может начать задавать наводящие вопросы. На подготовку даётся всего 1 минута. Слайд 16 Задание 3. Выберите одну из предложенных тем беседы: ТЕМА 1.
Музей на основе описания фотографии ТЕМА 2. Экскурсия повествование на основе жизненного опыта ТЕМА 3. Какого человека можно назвать настоящим другом? Рассуждение по поставленному вопросу У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Совет 1 : Не загадывайте заранее, какую тему вы будете брать. Исходите из ситуации. Может быть, вам попадется интересная фотография, а может, проблемный вопрос покажется очень легким.
Главное — не берите то, в чём совсем не уверены. Совет 2 : Читайте подсказки, данные в карточках. Это позволит не потеряться и не уйти в сторону во время монолога. При этом не обязательно давать ответы на все данные там вопросы. Во время подготовки можно галочками отметить самые важные их них, а потом подсматривать в карточку. Слайд 17 Не забудьте описать: Кто изображен на фотографии; место действия, внешний вид людей; чем они заняты; какое настроение у детей на фотографии. Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. Слайд 18 Описание фотографии 1.
Передо мной интересная фотография. На ней изображен а ………….. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. Перед нами школьный двор, зал музея, комната и т. Если это улица, описать погоду — На снимке запечатлен какой, какое день, утро…. На переднем плане мы видим…. Они описать внешний вид, одежду, чем заняты. Их лица его лицо, ее лицо … радостны, печальны, сосредоточенны , потому что … 8.
На заднем плане мы видим назвать, кто, что на дальнем плане 9. Я думаю мне кажется , что…. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих присутствующего на ней. Слайд 19 Описание фотографии Совет : Описывая фотографию, обращайте внимание на композицию, то есть передний и задний план, на цветовую гамму, на действия героев их позы , на передаваемое снимком настроение и важные детали. В конце можно сказать о задаче автора снимка или о том, какие эмоции он у вас вызывает. Слайд 20 Тема 2. Экскурсия Расскажите об экскурсии, которая произвела на вас впечатление. Не забудьте рассказать: Когда состоялась экскурсия?
Куда вы ходили? Кто организовывал экскурсию?
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля 14 февраля 2024 года. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15—16 минут. В случае получения неудовлетворительного результата «незачёт» за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз. Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.
Еще вариант - повествование на основе жизненного опыта. Например, об интересной экскурсии, первом учителе или посещении концерта. Можно выбрать и рассуждение по поставленному вопросу. Вот примеры прошлых лет: "Всегда ли нужно следовать моде? После монолога экзаменатор-собеседник задает три вопроса по теме, а девятиклассник ему отвечает. Диалог и есть последнее задание итогового собеседования. В собеседовании это правило действует? Ирина Цыбулько: Нет. С диалогом ученики справляются хорошо, здесь помогает собеседник-экзаменатор. Это могут быть не только преподаватели русского языка, но и других предметов. Если же учащийся произносит фразы типа: "Я не знаю", "У меня нет никаких интересов", "Мне нечего рассказать", если отвечает односложно "да" - "нет", то экзаменатор-собеседник старается разговорить ученика, эмоционально расположить его к беседе. Собеседование как допуск к экзаменам проводится в России всего второй раз. Что изменилось в 2020 году? Ирина Цыбулько: Структура работы осталась прежней. Но абсолютно во всех заданиях появился новый языковой материал - новые герои, новые темы, новые вопросы. Все они держатся в строгом секрете. Увеличился максимальный балл. Если в прошлом году можно было набрать 19 баллов, то в этом - уже 20. Для зачета требования тоже повышены: не девять баллов, а десять. Мы изменили и критерии оценки второго задания. Разработчики добавили важное уточнение: пересказать текст нужно именно подробно, а не кратко. Ирина Цыбулько: Каждое задание оценивается по специальным критериям.
Чтение текста на устном собеседовании по русскому языку
Отведите на подготовку к этому заданию 1,5-2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста. 40 тренировочных вариантов итогового устного. Готовиться к устному собеседованию нужно начинать с 6-8 классов: коммуникативная функция формируется в течение длительного времени. ОТВЕТЫ НА УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Напоминаем,что ответы на (Устное собеседование+ ОГЭ) будут в нашей VIP группе,ответы будут на все регионы. Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |.
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку
Тексты с реального устного собеседования 2023 года | Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух. |
Тексты с реального устного собеседования 2023 года | Как готовиться к итоговому собеседованию ОГЭ Для качественной подготовки к устному собеседованию ОГЭ изучите критерии, по которым будет оцениваться каждая из приведённых частей. |
В Москве прошло итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников
В тексте можно делать пометки, если вам это необходимо. Максимальное количество баллов, которое можно заработать за чтение — 2. Готовимся к собеседованию Пересказ текста Второе задание — подробный пересказ текста с включением дополнительной информации. На подготовку пересказа во время устного собеседования дается две минуты. За это время важно отметить все микротемы, чтобы не потерять баллы. Обычно в тексте 3-4 абзаца, то есть столько же микротем. Чтобы не потерять информацию, в поле для подготовки к пересказу ставим соответствующее количество цифр через 4-5 строчек. Вертикально можно разделить лист пополам. Слева пишем главную информацию абзаца — основную мысль микротемы, справа — дополнительные слова, даты, словосочетания.
Как вводить цитату Читаем цитату, отмечаем ее автора, формулируем предложение. Это может быть точное цитирование. Или сначала слова цитаты, а потом — «говорил Иванов И. Цитата должна логично встраиваться в контекст. Максимальное количество баллов, которое можно получить за пересказ — 5. Если вы пересказываете текст не подробно, а сжато, количество баллов уменьшается. Монологическое высказывание Третье задание итогового собеседования — создание монологического высказывания не менее чем из 10 фраз. За его выполнение можно получить максимально 4 балла.
Случай помог осуществить мечту. Вместо внезапно заболевшей актрисы главную роль в спектакле Малого театра исполнила Мария Ермолова, которой не исполнилось ещё 17 лет. Зрителей поразили красивый голос девушки и её эмоциональность. Дебют имел небывалый успех и определил будущее Марии: она была принята в труппу этого театра. Творчество Ермоловой - целая эпоха в истории отечественного театра. Актриса начала свой творческий путь в конце XIX века, а завершила его на советской сцене. Она была первой из русских актрис, удостоенных звания народной артистки. За 50 лет работы в Малом театре Мария Николаевна создала более 300 сценических образов. Её героини - личности сильные, благородные, честные.
Подготовка к роли у Марии Николаевны занимала много времени. Она изучала исторические источники о том человеке, которого ей надо было сыграть, и обо всей эпохе в целом, старалась «вжиться» в образ в его многогранности. В жизни Ермолова была очень скромным человеком, не стремилась к роскоши. В её доме на Тверском бульваре в Москве открыт Дом-музей, имя Ермоловой носит Московский драматический театр. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Марии Николаевне Ермоловой, включив в пересказ слова знаменитого режиссёра Константина Сергеевича Станиславского: «Ермолова - это целая эпоха для русского театра, это символ женственности, красоты и силы». Подумайте, где лучше использовать слова К. Станиславского в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае 1846—1888. Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь.
Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником. Более года прожил Миклухо-Маклай среди папуасов острова Новой Гвинеи. Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Миклухо-Маклай восхищался мастерством папуасов: их постройки, пироги, утварь и оружие были сделаны каменным топором и осколками кремня и раковин. Миклухо-Маклай был сторонником равенства людей, чем вступал в противоречие с популярными в 1850—1860 годах антропологическими теориями, убеждающими в культурном неравенстве людей. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует.
Толстого: «Миклухо-Маклай опытом доказал, что человек — везде человек, то есть доброе, общительное существо, в общение с которым можно входить только добром». Толстого в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о пушечном мастере Андрее Чохове 1545 1629. В Московском Кремле стоит огромная старинная пушка. С давних пор её называют Царь-пушкой. Она давно стала одной из главных достопримечательностей Кремля. Ежегодно сотни тысяч людей восхищаются её красотой и мощью. Это уникальное орудие весом в 40 тонн было отлито знаменитым пушечным мастером Андреем Чоховым, отдавшим более 60 лет литейному делу и получившим почётное звание «государев пушечный и колокольный мастер». Чохов родился в семье небогатого торговца.
Андрея Чохова отдали в учение пушечных дел мастеру. Подросток оказался талантливым. Уже через несколько лет на некоторых пушках появляется надпись: «Делал ученик Андрей Чохов». Армии требовалось оружие. Московский пушечный двор был загружен заказами. Отливались всё новые и новые орудия. Их отправляли на войну. Но самые красивые и мощные пушки устанавливали в Москве на видных местах. Теперь на стволах пушек красовалась надпись: «Делал пушечный литец Андрей Чохов».
Средневековые пушки - это произведения искусства. Они украшены различными изображениями и надписями. Каждой пушке давали собственное имя: «Волк», «Лев», «Царь Ахиллес» и другие. Более 20 тяжёлых пушек отлил Андрей Чохов. Некоторые из них сохранились и находятся в музеях, а самая большая пушка служит украшением Московского Кремля. Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Андрее Чохове, включив в пересказ строки из летописи: «Повелением Государя отлита пушка большая, такова в Руси и в иных землях не бывала, а имя ей - Царь"» Подумайте, где лучше использовать строки из летописи в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о великом русском полководце Михаиле Илларионовиче Кутузове 1745-1813. Михайл Илларионович Кутузов - великий русский полководец, генерал-фельдмаршал. Воинский путь он начал прапорщиком, принимал участие во многих сражениях.
Победа над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года была одержана благодаря выдающемуся полководческому искусству Кутузова: глубокому анализу обстановки, тщательной разработке плана, знанию сильных и слабых сторон противника, внимательному наблюдению за ходом боевых действий, точному расчёту, организаторским способностям, умению поддерживать боевой дух армии. Благодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена. Полководец Кутузов, по отзывам современников и историков, ни с кем не делился своими замыслами, так что истинные мотивы действий прославленного полководца дают возможность различных толкований. Но конечный результат его деятельности - разгром Наполеона - неоспорим. За мудрое руководство армией во время Отечественной войны 1812 года Кутузов был удостоен ордена Святого Георгия, позже став первым в истории полным Георгиевским кавалером. Командуя войском, противостоящим коварному врагу, Кутузов понимал, что вся тяжесть войны ложится на плечи простого солдата. Он с огромным вниманием относился к нуждам своих подчинённых: их здоровью, питанию, условиям жизни. Постоянной заботы о солдатах он требовал от всех офицеров и генералов, Близость полководца к бойцам давала ему возможность внимательно следить за всеми изменениями в состоянии духа войск, понимать настроения армии, принимать меры к укреплению её боеспособности. Кутузова в пересказе.
Выразительно прочитайте вслух текст о жене декабриста Полине Анненковой 1800-1876. Полина Анненкова Полина Гёбль родилась и выросла во Франции. В 1823 году она приехала в Россию. Полина работала в модном доме, куда за покупками часто заходила Анна Ивановна Анненкова. Сопровождал её, как правило, сын - Иван Анненков. Он сразу заметил красивую и прекрасно воспитанную француженку. Анненков влюбился в Полину и предложил ей тайно обвенчаться, ведь его мать не давала благословения на брак. Но судьба распорядилась по-другому. Восстание было подавлено, Анненкова арестовали и заключили в Петропавловскую крепость.
Полина добилась свидания. При прощании она передала любимому кольцо в знак того, что они всегда будут вместе. Анненкова и других декабристов отправили в Сибирь на каторгу. Полина решила, что поедет вслед за ним. Но у неё не было ни денег, ни статуса супруги, поэтому она лично обратилась к императору Николаю I с просьбой позволить ей выехать в Сибирь. Царь был поражён настойчивостью молодой женщины и разрешил ей поехать к возлюбленному, выдав деньги на дорогу.
Еще один прикол с бутылок воды, которые покупали на собеседование должны быть сняты этикетки. Не знаю как сейчсс, думала воо ще без отрыва от учебы, типа на каком-то уроке. Текст уже гулял по чатам. Учитель-собеседник явно вытягивал, учитель-проверяющий был свой. Предварительно 19 баллов, балл снят за логику, заслуженно. По мнению ребёнко, было и ещё за что снять, но на зачёт он точно честно наговорил. Короче, не страшно оказалось.
За содержательный рассказ можно получить 3 балла. Рекомендации: старайтесь разнообразить свой монолог, избегайте однотипных предложений, например, «Мне нравится читать книги. Мне нравится смотреть фильмы. А еще мне нравится заниматься спортом». Не употребляйте слова-паразиты, следите, чтобы рассказ был связным и последовательным, придерживайтесь плана — введение, основная часть, заключение. В конце обязательно сделайте вывод, подытожьте основную тему. Задание 4. Что нужно сделать: после вашего рассказа экзаменатор начнет задавать вопросы, на которые нужно максимально подробно ответить. За диалог можно получить 1 балл. Рекомендации: отвечайте четко на вопросы, придерживайтесь темы, следите за речью, старайтесь разнообразить свои ответы. Как правило, собеседование проводит учитель, который преподает в вашей школе русский язык.
Как подготовиться к устному экзамену по русскому за 1 день
Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год | Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. |
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов | первый настоящий экзамен, который девятиклассники будут сдавать 14 февраля. |
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов | Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. |
Устное собеседование в 9 классе: готовимся правильно | Ответы на вопросы 0:51:35 — Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |
Раскрыт смысл итогового собеседования для девятиклассников
40 тренировочных вариантов итогового устного. Устное собеседование 2022 варианты. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Итоговое собеседование для девятиклассников является допуском к основному государственному экзамену и нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся. Просмотр содержимого документа «Активные методы обучения при подготовке к устному итоговому собеседованию в 9 классе.».
7 неочевидных советов, как успешно пройти итоговое собеседование
Устное собеседование в 9 классе: разбираем каждое из четырех заданий, отрабатываем алгоритмы подготовки к заданию во время собеседования. Пошаговая подготовка к устному собеседованию (в помощь начинающему учителю). первый настоящий экзамен, который девятиклассники будут сдавать 14 февраля. В материале разберемся в структуре, критериях устного собеседования и методах подготовки. Процедура устного испытания: На выполнение экзаменационной работы по русскому языку (устное собеседование) дается 30 минут.
Итоговое собеседование по русскому языку 2024: Полное руководство для успешной подготовки
Устное собеседование 2022 варианты. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Как сдать устное собеседование в 9 классе, какие задания, как подготовиться к экзамену и основные ошибки на устном собеседовании. Устное собеседование 2022 варианты. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Методика подготовки к устному экзамену. На выполнение всей работы отводится 15 минут, заданий в устном собеседовании всего 4. При подготовке к проведению итогового собеседования: подготовить в Штабе рабочее место, оборудованное компьютером с доступом в сеть «Интернет» и принтером для получения и тиражирования материалов итогового собеседования. Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе.