В усадьбе «Кусково» бальными играми отметят «Графские именины». Здесь вы можете купить билеты на любой из концертов «VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково»» от фонда Бельканто. Усадьба Кусково. События. От Вивальди до Пьяццоллы. 17 сентября 2020 года была организована экскурсия для председателей культурно-массовых комиссий и актива Совета Ветеранов Троицкого и НовоМосковского административных округов (ТиНАО) в музей-усадьбу “Кусково”.
О территории
- Кусковские дачники
- Кусковские дачники
- Усадьба Кусково в Москве: фото, цены, история, отзывы, как добраться
- Усадьба «Кусково»
- Музей-усадьба "Кусково"
Усадьба Кусково
Канал завершался каскадным фонтаном. Сохранился до наших дней и остров — ещё одно украшение усадьбы. На водной глади пруда на потеху гостям разыгрывались шуточные баталии. План английского сада «Гай». Центральный вход во дворец В 1751 году также велось строительство прудов и обводных каналов; регулярный парк и Большой пруд получил существующие поныне границы. Ландшафт за Большим прудом также был организован.
Восточнее этой оси был разбит зверинец, прорезанный двумя диагональными просеками с беседкой в центре. Диагональная просека зверинца, симметричная ей диагональная просека западной части «Кусковский просек» и канал образовали трёхлучие запрудной части, в центре которого располагался дворец. Осенью 1752 года выкопано 700 лип в Марковских лесах для посадок в Кусково. В 1770-е годы под руководством Бланка севернее регулярного парка был разбит «английский сад Гай» с постройками. На его сравнительно небольшой территории построек было множество.
Жилой летний дом графа, получивший название «Дом уединения», к которому примыкали молочная ферма — «Метерея» и «Основателева деревня» с четырьмя домиками «поселян». На основе речки Геледенки была образована система живописных прудов, объединённых «быстрым Ручьём». Ручей был расчищен, углублён и обложен по берегам камнем, сделаны отводы и каналы. Четыре водоёма именовались: Локасинский на западе, Длинный Безымянный , далее — Круглый и на востоке — Озерок, наиболее «глубокий и природный». На берегах прудов стояли беседки, домики, гора Улитка с фигурой Дианы, «Китайская парасоль», «Львиная пещера».
Также на территории Гая были построены деревянные здания Портретной галереи и Театра 1787 год. Генеральный проспект села Кусково. План усадьбы. Гравюра 1770-х гг. В 1775 году был сооружён дворец, доминирующий в архитектурной композиции.
Его планировка отвечает модному анфиладному расположению интерьеров, двери всех помещений находятся на одной оси, комнаты раскрываются одна за другой. Все помещения господского дома последовательно объединены в три композиционные группы. Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений. Для этих целей были выстроены парковые павильоны и беседки, оранжерея и кунсткамера, зверинец и охотничий домик. На кусковском пруду существовала небольшая флотилия гребных судов.
Раскинувшаяся на 230 гектарах усадьба в дни особенно торжественных приёмов собирала до 30 тысяч гостей. За Большой каменной оранжереей располагался английский пейзажный парк Гай, с лабиринтами и прочими постройками. Среди них были Философский дом, храм тишины, индийская хижина, сенной стог, львиная пещера, шомьер хижина по-французски , и дом уединения, в котором скончался П. Для создания этого парка также пришлось приложить немало усилий: на определённых местах высаживали подобранные по цвету и форме деревья, прорубали аллеи. Недалеко от нынешнего перекрёстка улиц Вешняковской и Юности располагался знаменитый кусковский театр на 150 мест.
Помимо постоянного театра существовала ещё «воздушная сцена» в саду из липовых шпалер с большим амфитеатром на 80-100 мест. Место, где находился воздушный театр сохранилось и поныне, оно находится в восточной части регулярного парка. На территории усадьбы, в те времена, насчитывалось 17 прудов. Достойным обрамлением дворцового комплекса является регулярный парк с красивыми прудами и мраморной скульптурой. Во время Отечественной войны 1812 г.
Кусково было занято корпусом маршала Мишеля Нея. В Кусково базировался офицерский состав Наполеоновской армии. Многие ценности после визита французских войск бесследно пропали. Были сорваны тканные обои стен дворца, частично разбита парковая скульптура. В 1880-е годы в усадьбе проходила реконструкция и работы по благоустройству.
Сергей Дмитриевич Шереметев пригласил только что окончившего Петербургское строительное училище гражданского инженера Николая Владимировича Султанова. Панорама усадьбы Кусково. Большой дворец. Танцевальный зал. Около 1886 года Большой дворец.
Малиновая гостиная. Около 1886 года Усадьба Кусково. Северная сторона Большой каменной оранжереи. Партер со стороны Оранжереи. Псарный двор.
Парадная столовая. Биллиардная с портретной галереей. Около 1886 года В XX веке[ править править код ] В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы, в музейные экспозиции включены коллекции фарфора, керамики и стекла Государственного музея керамики, переведённого в Кусково в 1932 г. В годы Великой Отечественной войны на территории усадьбы были устроены казармы, в которых жили курсантки располагавшейся в посёлке Вешняки Центральной школы инструкторов снайперской подготовки. С 1960 года усадьба Кусково — в черте Москвы [5] [6].
В 2013 году завершена реставрация павильона Эрмитаж, с осени в павильоне началось экспонирование выставок с предметами из Музея Керамики. В 2017—2019 годах в музее проходили масштабные реставрационные работы. В 2019 году после реставрации открыт павильон Грот. Наиболее полно было восстановлено ракушечное убранство интерьеров, утраченное за годы бытования памятника. Грабаря велась работа над реставрацией не имеющих аналогов в музеях нашей страны «гротических» глиняных скульптур и сюжетных панно, инкрустированных ракушками, кораллами, перламутром.
Это была первая, за всю столетнюю историю музея, комплексная реставрация всей коллекции павильона в ХХ веке работы ограничивались лишь поддержанием памятника и консервацией ракушечного декора.
Все желающие могут познакомиться с уникальными коллекциями русского и зарубежного фарфора. Экспонаты можно рассматривать часами и не уставать восхищаться работой древних и современных мастеров. Большой дворец Здание выкрашено в нежный розовый цвет, богато украшено лепниной. Парадный подъезд и лестница белоснежные. В глаза посетителям при входе смотрят четыре мраморных сфинкса — полуженщины-полульвицы, каждая из которых имеет своё лицо. В окружении изящной резьбы на фронтоне закреплён вензель с инициалами PS — Пётр Шереметев. Интерьеры дворца в Кусково впечатляют богатым убранством. Стены обиты шёлком, на них — портреты хозяев, картины отечественных и зарубежных живописцев.
Среди предметов интерьера выделяются: фарфоровые вазы, скульптуры, камины с росписью, большие зеркала в изящных рамах, старинная мебель. Каждое помещение во дворце Кусково — это отдельный мир. Малиновая гостиная, диванная комната, библиотека, картинная, карточная, опочивальня. Например, в комнатах для рукоделия возле кресел есть необычные лёгкие столики, которые удобно переставлять с одного места на другое. На первом плане в кабинете хозяина — массивный стол. Живописные полотна на стенах. В Хрустальном зале проводились шумные пышные балы. Это самое большое помещение дворца. На потолке сделана масштабная впечатляющая роспись, изображающая небо и ангелов.
Завершает анфиладу комнат парадная столовая, где стоит стол, сервированный согласно правилам этикета XVIII века. Грот Сказочный экзотический мир создан в этом павильоне. Снаружи он больше похож на дворец. Внутри стены оформлены морскими и речными раковинами нескольких десятков видов. Их собирали на берегах Средиземного, Чёрного, Красного морей, Атлантического и Тихого океана, в подмосковных водоёмах. Картины из раковин полны причудливых изгибов, изображений диковинных птиц, животных и рыб. Вся обстановка построена на слиянии двух стихий — камня и воды. Здание спроектировано так, что даже в самую сильную жару в нём царит прохлада. Павильон предназначался для отдыха и романтических свиданий.
Кухонный флигель Фасады каменного здания украшены колоннами и лепниной с графическими узорами. Крышу венчает балюстрада с вазами. Флигель органично вписывается в архитектурно-парковый ансамбль и больше напоминает маленький дворец, а не помещение для приготовления пищи, хранения столовых приборов и кухонной посуды. При посещении Ватикана из рук папы Римского он получил дар: золотой крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня. Он начал обустройство Кускова со строительства домового храма — церкви Спаса Всемилостивого 1737 год. После литургии совершалось водоосвящение: когда священник опускал крест в воду, производился пушечный выстрел, а на маленькой яхте посреди пруда в одно мгновение открывались праздничные разноцветные флажки. Церковь почти не пострадала в советские времена, потому что использовалась в качестве подсобного помещения для хранения экспонатов музея керамики. Сегодня это действующий православный храм, в котором идут службы, а с колокольни раздаётся колокольный звон восьми колоколов. Голландский домик Приятно зайти в колоритный павильон, интерьер которого наполнен уникальной мебелью, домашней утварью и старинными картинами.
Стены отделаны кафелем с голубой росписью в голландском стиле.
Усадьба «Кусково» обустраивалась как летняя резиденция, где постоянно устраивались приёмы и праздники. Бывали дни, когда посещение имения было открыто для всех желающих но прилично одетых. Мы осмотрели великолепные убранства парадных покоев дворца, редчайшие экспонаты художественного и прикладного искусств, погуляли по парку. Всем очень понравилось, повезло с погодой, так как за день до этого целый день шёл дождь….
Деревянные конструкции обветшали, а слои краски отошли. Были утрачены и многие детали его интерьера. К настоящему времени восстановлен первоначальный вид павильона Эрмитаж. В нём проходят выставки музея керамики. Большая каменная оранжерея Большая каменная оранжерея Большая каменная оранжерея — это самый большой павильон в Кусково, он построен архитектором Федором Аргуновым в 1763 году. Вместе с Большим дворцом она ограничивает пространство партера. В оранжерее выращивали различные овощи, фрукты и цветы. Также Большая каменная оранжерея служила местом развлечения гостей после гуляний по усадьбе.
В центре павильона был устроен круглый танцевальный зал. Один боковой ризалит служил приютом для садовника, а в другой использовался для игр. Большая каменная оранжерея Сейчас в этом павильоне проходят выставки музея керамики. В 1775 году Кусково посетила Екатерина II. В память об этом событии перед Большой каменной оранжереей был возведен монумент — колонна со статуей Минервы. В произведениях искусства императрица часто изображалась в виде Минервы, древнеримской богини мудрости и войны. Минерва Американская оранжерея Американская оранжерея В Американской оранжерее высаживали растения, которые не были характерны для нашего климата. Здесь была персиковая, апельсиновая и кофейная теплицы, в которых выращивали фрукты, какао бобы и кофе.
Их в виде небольших угощений поставляли к императорскому двору, чем очень гордился Петр Борисович Шереметев. Американская оранжерея считалась строением большого тепла. Различные части здания имели разный наклон крыши и окон, что позволяло наилучшим образом использовать тепло и свет солнечных лучей. Часто растениям в кадках придавали форму животных — гусей и собак, кур и обезьян. На лето их выставляли в партер и на аллеи, что оживляло их вид. Менажереи Менажереи Птицы в Кусково, как и в любой усадьбе, разводились не только для еды, но и для души. За прудом можно увидеть небольшие строения рыжего цвета. Это менажереи, которые служили для содержания водоплавающих птиц.
Всего таких менажерей пять, и каждая имеет свой собственный дворик и выход к пруду, в который птицы и выпускались. В нём обитали певчие птицы, щебет и трели которых привлекали гостей. Вольер построен в виде ротонды с восемью колоннами по окружности и полусферической куполообразной крышей. Сейчас в вольере содержатся павлины. Этих красивых птиц можно рассмотреть и сфотографировать через сетку. Зелёный театр Место Зелёного театра Зелёный театр включал в себя амфитеатр для зрителей и сцену, расположенную на холме высотой в 1,5 метра, которая была огорожена боскетами декоративно подстриженными кустами. Для музыкантов была устроена оркестровая яма, а гримерками служили две круглые башни из стриженной зелени. Гостям при входе выдавали подушки, затем они рассаживались на полукруглых скамейках, рассчитанных на 80—100 человек.
По бокам от амфитеатра было высажено угощение — земляника и клубника. Простолюдины смотрели представления, стоя на дорожках парка. Спектакли на сцене Зеленого театра проходили в 1763—1792 годах, в основном это были одноактные оперы.
Усадьба «Кусково» проведет день бесплатного посещения
Афиша: Музей-усадьба "Кусково". Ближайшие даты Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь. Афиша для: "Музей-усадьба "Кусково"". Купить билеты в «Кусково» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Открытие фестиваля уже состоялось, первой в списке стала усадьба Кусково. Расписание выставок, а также отзывы о музее «Усадьба Кусково и музей керамики», Москва. Усадьба Кусково.
О территории
- Усадьба и парк "Кусково" - последние новости | Восточный Округ
- Пора цветения роз наступила в московской усадьбе "Кусково" – Москва 24, 20.07.2023
- Стоимость билетов:
- усадьба Останкино
- Усадьба Останкино | Государственный дворцово-парковый музей-заповедник "Останкино и Кусково"
- A brief history
Вход в усадьбу «Кусково» во время акции «Ночь искусств-2023» будет бесплатным
Главная» Новости» Кусково официальный сайт афиша. Коллекция музея-усадьбы Кусково насчитывает более 160 осветительных приборов периода XVIII – XIX вв. В исторических интерьерах дворца усадьбы Кусково в Москве пройдет реставрация, до конца 2022 года соответствующий проект будет создан, сообщается на официальном сайте мэра столицы. Главная» Новости» Кусково концерт. уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России.
«Классика в Кусково. Закрытие фестиваля» в музее-усадьбе «Кусково»
«По инициативе столичного департамента культуры создается проект сохранения интерьеров дворца-усадьбы «Кусково». «Грот» в усадьбе Кусково ― единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную отделку с XVIII века. Российский Центр Новостей. Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. Строительство усадьбы началось в 1750-е гг. Кусково граничило с обширными владениями князя А. М. Черкасского, и говорят, даже название свое получило от того, что шереметевский кусок земли был невелик на фоне соседских просторов. Главная» Новости» Усадьба кусково афиша.
Экскурсии в музей-усадьбу Кусково в Москве 2024
В этом году специалисты провели научные исследования, на основе которых будет разработан проект реставрации интерьеров. Они, в частности, отобрали пробы, чтобы исследовать монументальную живопись, архитектурные детали и декоративные элементы из папье-маше, декоративно-отделочные ткани интерьера», - приводятся в сообщении слова руководителя столичного департамента культурного наследия Алексея Емельянова. Кроме того, были взяты пробы с балок, стропил кровли, чтобы провести микробиологические, микологические исследования, и выполнены шурфы для обследования состояния фундаментов. Уточняется, что, после того как проект реставрации интерьеров будет разработан, он поступит на рассмотрение в профильное ведомство. Сами реставрационные работы начнутся после согласования проекта, выдачи необходимого разрешения департаментом культурного наследия Москвы и будут вестись под его контролем.
С 2015 года в здании, где с начала 20 века располагалась сельская школа, открыт эколого-просветительский центр Экошкола «Кусково» ГПБУ «Мосприрода». Общая информация все природные территории открыты для посещения, запирающихся ограждений нет. Вход свободный.
Дворец имеет статус объекта культурного наследия. Он был построен в период с 1769 по 1775 годы по заказу графа Петра Шереметева, в здании проходили торжественные приемы гостей. Инициатором проектных работ выступает департамент культуры Москвы, а контролирует ход работы департамент культурного наследия города. Комплексная реставрация усадьбы ведется в течение пяти лет.
Началась Московская музейная неделя. День бесплатного посещения в усадьбе «Кусково» проведут в четверг, 16 ноября. Об этом сообщили на официальном сайте ведомства.
Усадьба «Кусково»
В 1803 году в семействе Шереметевых родился сын, граф Дмитрий, а через двадцать дней после рождения сына умерла Прасковья Шереметева-Жемчугова. Жизнь графа потеряла смысл. В 1804 году он окончательно распустил свой крепостной театр и занялся благотворительностью. В 30-х годах XIX века в усадьбе разобрали театр. Та же участь постигла обе беседки по сторонам Голландского домика. С начала ХIХ века в Кускове больше не устраивали приемов, сохраняя в неприкосновенности центральную часть с французским парком, усадьба использовалась под дачи. Кроме выстроенного по проекту Николая Бенуа в регулярной части усадьбы Швейцарского домика, все остальные позднейшие постройки возводятся в Запрудной и Пейзажной частях при дачах. Последним владельцем усадьбы до революции 1917 года был Сергей Дмитриевич Шереметев. Усадьба в послереволюционное время После Октябрьской революции все принадлежавшие Шереметевым поместья, усадьбы, дворцы были национализированы.
До своей смерти в 1918 году Шереметев вместе с художниками С. Жуковским и В. Мешковым занимался составлением описи музейных ценностей усадьбы Кусково.
Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики. Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время. Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение. На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н.
Единственный в России» младший научный сотрудник ГМЗ «Останкино и Кусково» Алиса Алферова расскажет о том, какой путь прошел музей за 105 лет работы, как комплектовались его коллекции и какими шедеврами он гордится. Кусково на старинных фотографиях В течение дня в берсо недалеко от кухонного флигеля для посетителей будет открыта фотовыставка «Кусково-1883. Усадьба в объективе фотографа XIX века». На ней гости смогут увидеть фотографии, сделанные почти сразу после первой масштабной реставрации усадьбы. В июне 1874 года Сергей Шереметев официально стал единственным владельцем Кускова. Сохраняя имение как родовое гнездо, граф не хотел вносить в его облик существенных перемен, но многие здания и усадебный парк требовали большого внимания. Для реконструкции и благоустройства своего знаменитого владения граф пригласил только что окончившего Петербургское строительное училище гражданского инженера Николая Султанова. За несколько лет была выполнена грандиозная работа по ремонту многих строений: дворца, Голландского и Итальянского домиков, павильона «Эрмитаж». В порядок также привели парковый ансамбль. В 1715 году граф Борис Шереметев, известный полководец, фельдмаршал, сподвижник Петра I, приобрел Кусково у своего младшего брата. Всерьез заняться устройством новоприобретенного имения он не успел. Строительство летней загородной увеселительной резиденции начал его сын Петр Шереметев. Ансамбль усадьбы сложился в 1750—1770 годах.
В исполнении известных ансамблей и замечательных солистов звучат сочинения А. Вивальди, И. Баха, Л. Шопена, Ф. Шуберта, П. Чайковского, Н.
Лесопарк «Кусково»
Важным этапом его оформления стал переезд в 1932 году на территорию усадьбы Кусково. Со времени основания музея его коллекции пополнило более 30 тысяч предметов — произведений из фарфора, стекла и керамики от античности до наших дней. Это были поступления из хранилищ Государственного музейного фонда Москвы и Ленинграда, а также других российских музеев. На протяжении XX века собрание керамики продолжало расширяться благодаря произведениям советских художников, а также изделиям ведущих предприятий. Они попадали в музей непосредственно с заводов или художественных выставок, представляющих достижения отечественной промышленности. Сегодня музей продолжает пополнять свои фонды и формирует новые коллекции из произведений современных авторов. На данный момент его собрание насчитывает около 40 тысяч предметов.
Они экспонируются на временных выставках, которые проходят в усадьбе, а также участвуют в выездных экспозициях. На лекции «Музей керамики. Единственный в России» младший научный сотрудник ГМЗ «Останкино и Кусково» Алиса Алферова расскажет о том, какой путь прошел музей за 105 лет работы, как комплектовались его коллекции и какими шедеврами он гордится. Кусково на старинных фотографиях В течение дня в берсо недалеко от кухонного флигеля для посетителей будет открыта фотовыставка «Кусково-1883. Усадьба в объективе фотографа XIX века». На ней гости смогут увидеть фотографии, сделанные почти сразу после первой масштабной реставрации усадьбы.
Подарок был вручен осенью 1808 года в Эрфурте сейчас Германия в честь заключения союза между Россией и Францией и доставлен в Петербург... Старейший среди поколения московских мастеров, стоявших у истоков московского мебельного дела, Юст прибыл в Россию совсем молодым человеком и проработал здесь почти всю жизнь. Как и многие иностранцы, устремившиеся в Россию в поисках выгодных заказов, сначала он отправился в Петербург. Однако в начале 1760-х годов он уже числился среди мастеров, приглашенных в Москву для работ по строительству Кремлевского дворца по проекту В... Увлечение «китайщиной» носило общеевропейский характер уже с 16 века. Мода на подлинные китайские вещи — фарфор, лаки, шелковые обои, украшения - делала их очень дорогими. У европейской знати в употреблении обычно была золотая и серебряная посуда. Она продолжала считаться признаком роскоши, но в то же время лёгкий и тонкий фарфор начал конкурировать с ней...
Шопена, Ф. Шуберта, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, К. Дебюсси, Дж. Гершвина и других выдающихся композиторов в классических оркестровках и неожиданных аранжировках и переложениях для различных инструментов.
Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики. Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время. Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение. На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н. Это строительство было заключительным в Кусково. Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений усадебного парка Москвы под названием Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву. Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой. Двускатная крыша в свою очередь тоже выступает со всех сторон, защищая как с фронтонных, так и с боковых сторон сплошной резной деревянный балкон. Опорой ей служат фигурные балконные колонны, которые тоже выполнены из дерева. Контуры крыши по всему периметру украшает ажурная резьба. Вход в сам домик расположен с его лицевой стороны. Его украшает резное деревянное крылечко с опорами, точь-в-точь повторяющими балконные. На эту сторону с первого этажа выходят два решетчатых окошка — одно маленькое, а другое побольше, а со второго — четыре решетчатых окна. С обратной стороны дома имеется лестница, ведущая на балкон. Она также выполнена из дерева, а её начало сделано в виде ажурного воздушного деревянного крылечка с такими же ажурными 2-створчатыми дверьми. В настоящее время в Швейцарском домике разместилась Дирекция музея Кусково. Воздушный театр 1763 [ править править код ] Воздушный театр в Кусково — редчайший образец синтеза архитектурно-паркового и сценического искусства. Подобные театры, распространившиеся в России в богатых русских усадьбах XVIII века, наряду с террасами, гротами, каскадами были характерными мотивами итальянских парков эпохи Высокого Возрождения. Устроенный в Кускове в 1760-е годы, сегодня он утратил свои зелёные кулисы, сохранив лишь планировку и робкие очертания рельефа. Он состоял из амфитеатра для зрителей и сценической площадки. Сцена, расположенная на насыпном холме высотой в 1,5 м, окружённая берёзовыми боскетами, внутри которых выращивались земляника и клубника, по краям украшалась высокой стеной стриженного барбариса. Шестью парами кулис служила еловая шпалера, уход за которой был сложен, но оправдывался прекрасной акустикой. Сверху сцена убиралась травяным ковром, а во время театральных постановок — деревянным настилом. Дерновый амфитеатр, состоявший из трёх полукруглых скамей с проходом в центре, был рассчитан на 80-100 зрителей. Им перед началом спектакля предлагались мягкие подушечки. Амфитеатр располагался к югу от сцены, таким образом, она получала достаточное солнечное освещение. Музыканты занимали места в оркестровой яме , закрытой со стороны зрительного зала цветочной клумбой. Актёрскими уборными служили две круглые башни из стриженной зелени.
Музей-усадьба «Кусково»
В Портретной галерее пройдёт конкурс художественного стекла и концерт Молодёжной филармонии школы искусств «Кусково». Конкурс художественного стекла начнётся в 19. Его посвятили творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Перед гостями выступит творческое объединение молодых педагогов и концертмейстеров, выпускников ведущих музыкальных вузов страны.
Оформить билет на концерт можно по ссылке. Для юных гостей усадьбы 4 ноября в усадьбе Кусково пройдут сразу два мероприятия.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
К 100-летию Музея керамики» и «Две жизни — одна судьба» в Большой каменной оранжерее. Оформить билеты в павильоны можно на сайте музея по ссылке. Кроме прочего, гостям предложат участие в разных активностях. В Портретной галерее пройдёт конкурс художественного стекла и концерт Молодёжной филармонии школы искусств «Кусково». Конкурс художественного стекла начнётся в 19. Его посвятили творчеству Александра Сергеевича Пушкина.
Естественно, после революции она перестала действовать, её тоже сделали музейным заведением усадьбы Кусково, в настоящий момент церковь опять действующая. Американская оранжерея Здание этой оранжереи пока стоит, но на нём уже красуется табличка, что галерею ожидает демонтаж а не реставрация. Так что скорей всего на её месте будет возведён новодел. В настоящий момент для посещения оранжерея закрыта, посмотреть на неё можно только снаружи. Швейцарский домик Это строение стоит, всё в порядке, но посетить его не удастся, так как в нём находится дирекция Музейно-паркового комплекса Кусково. Карта усабьбы Кусково История усадьбы Кусково Первое упоминание об усадьбе датируется первой половиной 17 века. Тогда, в 1623-1624 годах здесь находился боярский двор, деревянная церковь которая была позже перестроена и ныне радует глаз посетителей и дворы крепостных людей. Собственно и всё, что здесь было. Всему, что мы видим сейчас, мы обязаны роду Шереметьевых, которые владели этими землями аж до 1918 года, большевикам, которые ничего не разрушили, советской власти, которая во второй половине двадцатого века вела серьёзные восстановительные работы усадьбы, ну и тем, кто в настоящее время трудится на благо поддержания и реконструкции Музейно-паркового ансамбля. К 1770 году здесь была построена большая усадьба с парком, прудом и увеселительными заведениями. Причём именно такому стилю и внешнему виду Шереметьевы были обязаны крепостным архитекторам Фёдору Аргунову и Алексею Миронову. И конечно, же парк, стилизованный во французском стиле со скульптурами и дорожками — тоже наследие того времени. В 1918 году усадьба Кусково получила статус музея, а во времена Великой Отечественной войны здесь были расквартированы курсантки школы инструкторов снайперской подготовки. А уже ближе к нашему времени — в 1960 году загородная усадьба входит в черту Москвы. Проведение свадеб в Кусково цены С 2007 года в усадьбе появилась официальная возможность узаконить свои отношения в праздничной обстановке. Перовская, д. Теперь по ценам: Естественно, необходимо будет оплатить государственную пошлину за государственную регистрацию брака. Что, куда и сколько — расскажут по телефону. Необходимо оплатить фото и видео съёмку — цена 1000 рублей помимо стоимости входного билета. При этом нельзя использовать штативы, софиты, делающие съёмку профессиональной. Всем гостям необходимо оплатить вход в парк — 50 рублей с человека. Если гости желают посетить дворец и павильоны — необходимо также купить туда билет. Если вы не хотите утомлять гостей своей фотосессией — можно заказать для них квест стоимостью 2500 рублей. Наши отзывы и фото Нам посчастливилось попасть в музей по акции «Ночь в музее», хотя это был не первый наш визит в Кусково.
VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково»
Бывшая усадьба графов Шереметевых, расположившаяся на востоке столицы, с 27 мая по 9 сентября станет площадкой фестиваля "Органные вечера в Кусково". Студенты ИРЯиК посетили усадьбу «Кусково». На востоке Москвы сохранился уникальный дворцово-парковый ансамбль XVIII века. уникальный по сохранности и художественному значению памятник русской усадебной культуры XVIII века – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кусково, архитектура, г. Москва на развлекательном портале Практическая информация для посещения усадьбы Кусково: как доехать и ближайшее метро, режим работы и стоимость билетов.