Олимпиадные школы МФТИ в этом году отмечают свой юбилей – десять лет с момента основания.
Российские школьники завоевали 5 золотых медалей на Менделеевской олимпиаде в Китае
Данная олимпиада – аналог старших этапов всероссийской олимпиады школьников, которая рассчитана на учеников 9–10-го класса. 12 апреля на футбольном поле стадиона «Металлист» в городе Королев прошел футбольный матч между командами РКК «Энергия» и студентами МФТИ. Олимпиадные школы МФТИ в этом году отмечают свой юбилей – десять лет с момента основания. Олимпиадные школы МФТИ — это первые университетские школы для увлеченных изучением точных и естественных наук. · Помогают ребятам получить новые знания и достичь побед на олимпиадах различного уровня. Победители и призеры получат сертификаты на бесплатное участие в очной или онлайн-смене Летних олимпиадных школ 2023 года.
Осенние смены Олимпиадных школ МФТИ
XIII Турнир Мёбиуса | 12 апреля на футбольном поле стадиона «Металлист» в городе Королев прошел футбольный матч между командами РКК «Энергия» и студентами МФТИ. |
Всероссийский турнир юных физиков 2023 — информация о турнире | Опубликованы результаты проверки работ участников заключительного этапа олимпиады Росатом по математике и физике. |
Академия — ЗФТШ, МФТИ | Онлайн-турниры Олимпиадных школ Московского физико-технического института (МФТИ) по информатике, математике и физике стартуют 21 апреля. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в методическом совете Олимпиадных школ МФТИ. |
Великолепная пятерка и Физтех: как школьники выиграли международную физическую олимпиаду | В период с 19 июня по 12 августа 2022 года Московский физико-технический институт (МФТИ) проводит летнюю Олимпиадную школу для учащихся 6-10 классов на базе МФТИ. |
Всероссийский турнир юных физиков 2023 — информация о турнире | Турниры Олимпиадных школ МФТИ – соревновательная олимпиада с задачами от методистов Олимпиадных школ МФТИ. |
График проведения Отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» на 2023-2024 год
Участвовать можно в одном или нескольких, а в зачет пойдут два лучших результата туров. Дата проведения: 21 мая. Общее количество победителей и призеров — 100 человек. Подключайтесь из любой точки мира, соревнуйтесь с друзьями и выигрывайте.
С 2023 года мероприятие проводится в рамках Десятилетия науки и технологий в России и включено в инициативу «Наука побеждать». В год 190-летия Дмитрия Ивановича Менделеева это показывает мощь отечественной научной школы, преемственность поколений ученых, сохранение лучших традиций в подготовке кадров. Уверен, что победители олимпиады продолжат свое шествие к вершинам научного успеха. Готовы поддержать ребят в этом стремлении и с удовольствием ждем их на первом курсе Московского университета. Поздравляю тренеров российской сборной — мы еще раз продемонстрировали свой статус носителя золотого стандарта химического образования, помогающего добиваться успеха и на крупнейших международных научных турнирах, и в профессии.
Выражаю благодарность народному правительству Шэньчжэня и нашему совместному российско-китайскому университету МГУ-ППИ за впечатляющую организацию Менделеевской олимпиады.
Турнир по информатике состоит из трех туров по 5 часов: 14, 21 и 28 мая. Участвовать можно в одном или нескольких, а в зачет пойдут два лучших результата туров.
Дата проведения: 21 мая. Общее количество победителей и призеров — 100 человек.
И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить.
Вторая тоже интересная. Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы.
Всё красиво, современно. И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады? Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде? Также нам помог преподаватель, когда он давал нам курсы от университета искусственного интеллекта, вроде Яндекса, и мы готовились по ним. И: Подскажи, пожалуйста, у тебя есть наставник?
Артём Куковякин: Да. Именно по искусственному интеллекту — это наш преподаватель по информатике, анализу данных. Это Максим Олегович Мазуров. И: А чем и как он помогает? Артём Куковякин: Он объясняет нам, как решать задачи. Он объясняет нам разные способы и методы решения задач на анализ данных, теорию и также даёт нам практические задания.
Артём Куковякин: Потому что ты можешь взять, запустить свой код где-то на 5 часов и уйти куда угодно, а он 5 часов будет что-то делать. Сам можешь кофе попить, фильм посмотреть, жизнь прожить, а он до сих пор делает работу. И: Какие задания Олимпиады тебе больше всего запомнились с прошлого этапа? Артём Куковякин: Я очень люблю олимпиадное программирование, поэтому мне запомнились задачи именно по нему. И: А были ли какие-то, которые слишком сложные, слишком лёгкие? Артём Куковякин: Слишком сложные — да.
Это, допустим, была рекомендательная система — четвёртая или пятая задача. Это была первая задача МЛ, и она была довольно сложной. Совсем лёгких не было. Возможно, математика была такой. Задача эта — огонь, на довольно высоком уровне, я бы сказал. Артём Куковякин: В первой задаче при анализе получилось очень легко узнать, что там трейновый тест, просто практически совпало.
Во второй задаче в рамках исследования получилось узнать, что многие столбцы в датасете совершенно бесполезны. Их можно просто вырезать, что облегчило и память, и решение. Поэтому очень полезно смотреть на данные. Артём Куковякин: Немного побить лидерборд с помощью анализа данных. Ещё поспособствовал подбор гиперпараметров на нейронку. Артём Куковякин: Задание лика — это вторая задача.
Я смотрел без описания, что там такого. И: Какие зависимости изучал при прохождении задания? Артём Куковякин: Как я говорил, в первой задаче тест совпадал с трейном. Во второй — большинства нет, я её запихнул в рандом С. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Артём Куковякин: Важность я оценивал.
Там был столбец полностью в нанах, я его удалил, он был бесполезен. А некоторые столбцы не меняли свои значения. Они были всегда одинаковые, и тоже бесполезны. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Артём Куковякин: Нет, не применял, только по задаче, по метрикам. Артём Куковякин: Были интересные.
Немного поломать мозг было прикольно. Особенно, когда оказывается, что ты сдаёшь решение на переборы, и это заходит лучше, чем некоторые нейронки, но ладно. И: Спасибо, что поделился. Скажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Артём Куковякин: Это прекрасная Олимпиада. Это всегда прекрасный состав, прекрасно.
Особенно выходить в финал — это просто шедеврально. Артём Куковякин: Я пожелал бы терпения, терпения, ещё больше терпения, труда. Гореть этим, поскольку без горения ничего не добьёшься. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получал знания, которые помогли тебе в олимпиаде? Вадим Ветров: Расскажу, как я вообще начинал заниматься искусственным интеллектом. В прошлогодней олимпиаде я так же, как и в этот раз, вышел в финал и даже стал призёром.
Собственно, с той олимпиады я и начал заниматься машинным обучением, а в этом году продолжил. Вадим Ветров: Не только машинное обучение. Я занимаюсь многими направлениями в программировании. Это олимпиада по машинному обучению, поэтому тут в основном оно. И: Есть ли у тебя какие-то свои проекты? Вадим Ветров: Самим машинным обучением я занимаюсь не особо много, это не главное для меня сейчас.
Законченных проектов у меня нет, но есть проект в разработке — мы его начали с участником этой олимпиады, с которым я знаком с того года. В этом году мы уже решили начать свой проект вместе. Вадим Ветров: Первое задание не особо понравилось. Там больше ребят решали алгоритмами, а я просто не дошёл до этого. Вот вторая задача сегодня мне очень понравилась. Биться уже за сотые баллы было увлекательно.
И: Какие задания олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вадим Ветров: Конечно же, задания по искусственному интеллекту — последняя и предпоследняя задачи, направленные на машинное обучение и на рекомендательные системы. Как ты решал? Вадим Ветров: В первой задаче я не делал анализа, а на второй именно анализ помог отобрать корреляции из DataSet. Благодаря этим корреляциям я отбрасывал некоторые значения, некоторые оставлял, перегруппировывал. Потом у меня очень хорошо пошла вторая задача.
Какие были шаги?
Турниры Олимпиадных школ 2023
Олимпиадные школы МФТИ — это первые университетские школы для увлеченных изучением точных и естественных наук. С 11 по 18 декабря Олимпиадные школы МФТИ проводят первый математический турнир для школьников 8–11-х классов. Потенциал») проводят набор на курс олимпиадной подготовки по физике и математике. Московские школьники стали победителями Менделеевской олимпиады по химии.
Летняя олимпиадная школа МФТИ стартовала в Долгопрудном
Первая смена — в самом разгаре. Всех принять мы не можем, поэтому желающие должны пройти тестирование по выбранному направлению — математика, физика или информатика», — рассказал проректор по международным программам и цифровым инновациям Алексей Малеев. Молодой педагог из Физтеха Илья Мещерин курирует математиков. Говорит, что атмосферой олимпиадная школа похожа на летний лагерь. Только с научным уклоном. Занятия с ребятами проводят члены жюри Всероссийской олимпиады школьников, преподаватели, выпускники российских и зарубежных вузов.
Кроме того, Сбер реализует 64 совместных образовательных программ по самым перспективным и востребованным специальностям в 42 вузах по всей стране. Смены Олимпиадных школ.
В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно. Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно. И: Какие перспективы видишь в этом направлении? Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область. Хотел бы побольше узнать об этом. И: Какие у тебя планы? И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус. И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов? Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать. И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес? Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался. И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я. И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое? Подружился с кем-нибудь? Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы». Например, Гринюк Илья. И: Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Тимур Гарифуллин: Во второй задаче при анализе я отсеял несколько признаков, и, скорее всего, из-за них у меня как раз и получился очень хороший результат. На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения. Сэкономил время. Тимур Гарифуллин: Предобработка данных. Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в этом случае ты подходил к анализу признаков? Тимур Гарифуллин: Там очень много было численных данных. Я решил сделать так же, как и в первый раз. Потом в условие загрузили, что они категориальные. Я их переделал на категориальные, но в итоге по времени обучение стало дольше, а по качеству даже хуже. Численные данные оказались лучше. И: Какие зависимости изучал при решении? Тимур Гарифуллин: Для первой задачи я извлекал эмбеддинги из картинок. Там извлекаются некоторые характеристики, и в зависимости от этих характеристик я предсказывал схожесть текста картинки. И: Ты оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Выбрал 200 лучших. И: Дополнительные признаки делал? Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи. Во второй задаче нет, не делал. И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения.
Турнир для всех лиг проводится на одном наборе задач, но итоговый зачёт формируется раздельно. Призы Победители и призеры Турниров в каждой лиге получают сертификаты на бесплатное участие в очной или онлайн-смене ЛОШ 2023 по математике, физике или информатике. В каждой лиге будут выделены не менее 1 победителя, и не менее 5 призеров.
Об олимпиаде
- Зимняя олимпиадная школа МФТИ 2023
- Тот самый пак Олимпиадных школ МФТИ
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Решай и побеждай в турнире по математике Олимпиадных школ МФТИ!
Российские школьники завоевали 5 золотых медалей на Менделеевской олимпиаде в Китае
Всероссийская олимпиада школьников состоялась при поддержке Сбера / Новости / Независимая газета | Я провожу индивидуальные консультации по математике для детей 3-7 классов, которые стремятся добиваться выдающихся результатов на олимпиадах по математике и хотят поступить и учиться в лучших школах Москвы. |
Эйншейн из 7″Б»: Стартуют турниры Олимпиадных школ МФТИ | директор по довузовской подготовке Московского физико-технического института (МФТИ), описывает схему отбора: «Это долгий и ответственный процесс, который начинается весной, на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физике среди 10‑х классов. |
Выездная физико-математическая олимпиада МФТИ | Опубликованы результаты проверки работ участников заключительного этапа олимпиады Росатом по математике и физике. |
Турниры Олимпиадных школ 2023
Олимпиада проходит по двум предметам — физика и математика; Продолжительность тура по каждому предмету 2 часа; Дата и время начала олимпиады для каждой точки проведения свои, уточняйте информацию на сайте точки проведения на вкладке "Точки проведения"; В Олимпиаде могут принять участие ученики 8-11 классов. Школьники более младших классов могут выполнять задания за 8 класс; Немаловажным является то, что выездная олимпиада — это хорошая тренировка решения задач перед предстоящими олимпиадами и подготовка к сдаче Единого государственного экзамена по математике и физике; Выездная олимпиада может добавить баллы за индивидуальные достижения при поступлении в МФТИ. Как принять участие? Зарегистрироваться на портале Abitu. Net или войти под уже существующим аккаунтом; Нажать на кнопку "Вступить в событие" на сайте олимпиады. По нажатии на кнопку откроется окно регистрации; Подтвердить правильность ведения своих личных данных в окне регистрации. Вы автоматически пропустите этот пункт, если вы ранее подтверждали свои данные; На следующем этапе регистрации вам необходимо выбрать точку написания олимпиады на вкладке "Точки проведения"; После выбора точки написания вам нужно распечатать анкеты участника отдельно по физике и математике. Получить электронные версии анкет можно нажав на кнопку "Получить анкеты" на последнем этапе регистрации; Прийти на точку написания в день проведения олимпиады с документом, удостоверяющим личность, и распечатанной анкетой участника.
Турниры пройдут онлайн в четырех возрастных лигах. Стартовая — 7 класс допускается участие 6 класса , младшая — 8 класс, средняя — 9 класс, старшая — 10 класс», — говорится в сообщении. Уточняется, что турнир по физике начнется 21 апреля.
Турниры пройдут онлайн в четырех возрастных лигах: стартовая — 7 класс допускается участие шестиклассников , младшая — 8 класс, средняя — 9 класс, старшая — 10 класс. У всех участников турниров есть возможность попасть и на летние смены наших Олимпиадных школ бесплатно. Особый случай — абитуриенты МФТИ. Ведь турниры вошли в список индивидуальных достижений и при поступлении на Физтех их участники получат дополнительные баллы.
Выездная олимпиада — это хорошая тренировка решения задач перед предстоящими олимпиадами и подготовка к сдаче Единого государственного экзамена по математике и физике. Олимпиада проходила по двум предметам — физике и математике.
Продолжительность тура по каждому предмету составила 2 часа. В Олимпиаде приняли участие 35 обучающихся 9-11 классов из трёх муниципалитетов Владимирской области: г.
График проведения Отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» на 2023-2024 год
Рейтинг 4,9 на основе 162 оценок и 41 отзыва о дополнительном образовании «Олимпиадные школы МФТИ», Московская область, Долгопрудный, Научный переулок, 4, корп. 1. Посетителям нравятся качество обучения, преподаватели и образование. Смотрите видео онлайн «В гостях у олимпиадных 4» на канале «МФТИ — Физтех» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 ноября 2022 года в 15:36, длительностью 00:26:14, на видеохостинге RUTUBE. Олимпиада школьников «р» проводится экспертами Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ. Московские школьники стали победителями Менделеевской олимпиады по химии.
На платформе «Сириус.Курсы» прошла всероссийская олимпиада по информатике
Личный кабинет участника | Кубок ЛФИ — олимпиада для школьников 9 — 11 классов. |
Турнир юных биологов в МФТИ | | Московские школьники стали победителями и призерами 58-й Международной Менделеевской олимпиады по химии, которая прошла в Китае. |
Турнирах Олимпиадных школ МФТИ 2024. Для 7-10-х классов - Физтех-Союз | Олимпиадные школы. |
Российские школьники завоевали 5 золотых медалей на Менделеевской олимпиаде в Китае | 10 класс, ГАОУ Школа №548, Победитель Всероссийской олимпиады по ИИ-2023. |