АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - Алексей Тайчер покидает свой пост, сообщили "Интерфаксу" несколько источников на транспортном рынке. В 2019 году Тайчер Алексей Роменович в рамках сделки management buy-out на правах старшего партнера приобрел лизинговую компанию ПАО «ТрансФин-М». Биография Алексея ТайчераТайчер Алексей Роменович — один из немногих российских топ-менеджеров, кому удалось добиться больших успехов и на госслуж.
Тайчер, Алексей Роменович
Стальная колея — карьера и бизнес предпринимателя Алексея Тайчера В 24 года он стал топ-менеджером крупной компании, позднее построил карьеру в госкомпании. Но в итоге сделал выбор в пользу собственного бизнеса. Сегодня он совладелец предприятий, в числе которых крупнейшие перевозчики и арендодатели подвижного состава. Начало карьеры в бизнесе Предприниматель родом из Санкт-Петербурга. В 2000 году он окончил Петербургский государственный университет путей сообщения. Это многопрофильное предприятие, среди направлений деятельности которого была и логистика. В 2003 году получил должность заместителя гендиректора по развитию в ООО «Концерн «Союзвнештранс» — крупной логистической компании, основанной еще в 1959 году. На новом месте проявил себя как антикризисный менеджер, успешно реализовав ряд проблемных активов концерна.
В большой бизнес Тайчер пришел в 1998 году, еще будучи студентом университета. Позже стал заместителем финансового директора в этой же компании. На предприятии занимался управлением непрофильных и проблемных активов.
В 2005 году перешел в РЖД. Будучи в экспертной группе, разрабатывал Целевую модель рынка грузоперевозок. На протяжении длительного времени занимал ответственные позиции в железнодорожных компаниях. На должности президента несколько лет руководил деятельностью независимого перевозчика сжиженных углеводородных газов и наливной химии — АО «СГ-Транс». В настоящее время является держателем пакета акций предприятия.
В настоящее время является держателем пакета акций предприятия. Покупка была осуществлена преимущественно на кредитные средства от крупного банка. Алексей Тайчер стал мажоритарным акционером предприятия, а также председателем совета директоров. Новая управленческая команда под руководством Алексея Тайчера сделала ставку на модернизацию бизнеса как самого ПАО, так и его дочерних структур. В настоящее время ПАО «ТрансФин-М» предоставляет в лизинг железнодорожный, водный и воздушный транспорт, портовое оборудование и специальную технику.
Увеличивается и лизинговый портфель компании: в нынешнем году он превысил 170 млрд рублей. По данному показателю «ТрансФин-М» занимает 6-е место в рэнкинге российских лизинговых компаний. Общество является серьезным игроком и на рынке долговых обязательств.
Без преувеличения, антикризисного менеджера Алексея Тайчера можно назвать гарантом успеха. Свое дело — таков выбор Несмотря на возможность сделать успешную карьеру на госслужбе, Алексея Тайчера всегда гораздо больше привлекал собственный бизнес. С 2012 по 2015 год Алексей Роменович возглавлял «СГ-Транс» — компанию, которая является самым крупным в стране железнодорожным перевозчиком сжиженного газа. Ее Тайчер с партнером Владимиром Евтушенковым АФК «Система», позже вышла из акционеров приобрел в процессе приватизации, обойдя конкурентов и предложив цену, более чем в два раза превышающую стартовую — 22,77 млрд рублей начальная стоимость — 10,09 млрд рублей. Позже Алексей Тайчер ставит цель вывести свой бизнес за рамки железнодорожной отрасли и с использованием заемных средств в 2019 году приобретает лизинговую компанию «ТрансФин-М». Ранее НПФ «Благосостояние» получил предписание ЦБ о необходимости заняться продажами непрофильных и низколиквидных активов. Но несмотря на очевидную привлекательность «ТрансФин-М», желающих приобрести лизинговую компанию не находилось, а предложения крупнейших госбанков не оправдали ожиданий НПФ «Благосостояние».
В результате самое выгодное предложение сделала команда Алексея Тайчера. Следующим шагом стало создание на базе ООО «Атлант» единого железнодорожного оператора. Сейчас компания планирует также развивать направления, связанные с экологией, цифровым лизингом и недвижимостью. Сейчас это успешный проект, реализуемый Алексеем Тайчером и его командой.
Алексей Тайчер: жизнь в движении
Предложение компании Алексея Роменовича в размере 32,6 млрд рублей оказалось самым привлекательным для фонда, что позволило «Благосостоянию» заработать 7 млрд рублей прибыли на продаже «ТрансФин-М». Покупка была профинансирована ВТБ и прошла в формате Management buyout — часть акций получили топ-менеджеры. После закрытия сделки в 2019 году Тайчер встал во главе совета директоров публичного акционерного общества. Развитие «ТрансФин-М» Ряд экспертов полагали, что лизинговая компания была продана по цене, значительно превышавшей ее действительную стоимость. Новая команда Алексея Тайчера смогла переубедить скептиков — буквально за год они провели масштабную реорганизацию предприятия.
В 2021 году размер лизингового портфеля «ТрансФин-М» превысил 170 млрд рублей, а собственный капитал — 43 млрд рублей. Предприятие динамично развивается, осваивая новые перспективные направления. В 2021 году на рынок была выведена программа, предоставляющая возможность приобретения объектов коммерческой недвижимости с использованием механизма финансового лизинга. На очереди проекты в сфере лесного комплекса, экологического и цифрового лизинга.
Успешной является и деятельность дочерних компаний. Так, в 2019 году был создан единый оператор подвижного состава ООО «Атлант».
Наиболее привлекательным среди них было ПАО «ТрансФин-М», располагавшее, помимо прочего, и собственным парком подвижного состава. На актив, кроме Тайчера и его партнеров, претендовали крупные финансовые группы. Почти год ушел на подготовку к сделке. Предложение компании Алексея Роменовича в размере 32,6 млрд рублей оказалось самым привлекательным для фонда, что позволило «Благосостоянию» заработать 7 млрд рублей прибыли на продаже «ТрансФин-М». Покупка была профинансирована ВТБ и прошла в формате Management buyout — часть акций получили топ-менеджеры.
После закрытия сделки в 2019 году Тайчер встал во главе совета директоров публичного акционерного общества. Развитие «ТрансФин-М» Ряд экспертов полагали, что лизинговая компания была продана по цене, значительно превышавшей ее действительную стоимость. Новая команда Алексея Тайчера смогла переубедить скептиков — буквально за год они провели масштабную реорганизацию предприятия. В 2021 году размер лизингового портфеля «ТрансФин-М» превысил 170 млрд рублей, а собственный капитал — 43 млрд рублей. Предприятие динамично развивается, осваивая новые перспективные направления. В 2021 году на рынок была выведена программа, предоставляющая возможность приобретения объектов коммерческой недвижимости с использованием механизма финансового лизинга.
Москва, ул.
В настоящее время компания располагает более чем 240 единицами спецтехники, включая карьерные самосвалы, гидравлические экскаваторы, буровые станки, бульдозеры и т. За последние годы головное предприятие инвестировало в покупку нового горнодобывающего оборудования более 14 млрд рублей.
Также наращивается и финансирование компании. Усиление материальной базы, рост парка спецтехники, глубокие компетенции способствовали выходу открытого акционерного общества на новый уровень — теперь оно сотрудничает с ведущими горнодобывающими предприятиями России, среди которых «Норильский никель», «Сибирский антрацит», «Мечел», «Удоканская медь», «Кузбассразрезуголь» и пр. Сегодня «ТФМ-Спецтехника» выполняет под ключ полный комплекс майнинговых услуг, начиная от бурения скважин и взрывных работ, заканчивая рекультивацией отработанных территорий. За полтора года сформирован портфель контрактов на сумму более 150 млрд рублей. В настоящее время предприятие ведет разработку десяти крупных месторождений на территории шести российских регионов: от Новосибирской области до Сахалина.
Алексей Тайчер и его железнодорожный бизнес. Биография управленца и предпринимателя.
Информация о спикере: Тайчер Алексей из Федеральная грузовая компания: Образование, профессиональный опыт, участие в конференцияx. В 2019 году Тайчер Алексей Роменович в рамках сделки management buyout приобрел ПАО «ТрансФин-М», специализирующееся на оказании лизинговых услуг[7]. Сделка была осуществлена в основном на заемные средства. Алексей Роменович Тайчер за свою карьеру вывел ряд компаний на лидирующие позиции в своих отраслях.
Тайчер Алексей Роменович
Алексей Тайчер — мажоритарный акционер крупной многопрофильной группы ТФМ за три года сделал ФГК самой прибыльной дочерней структурой РЖД. Биография Алексея ТайчераТайчер Алексей Роменович — один из немногих российских топ-менеджеров, кому удалось добиться больших успехов и на госслуж. С 2015 по 2018 год, согласно последним новостям, Тайчер Алексей Роменович не только выправил финансовое положение компании, но и вывел ее на качественно новые показатели прибыльности. Главная Новости Обзор прессы Тайчер покинул пост советника главы РЖД после претензий ФАС. Алексей Роменович Тайчер — российский деятель, засветившийся в обелении собственной биографии, связан с «Федеральной грузовой компанией», которая оказалась замешана в ряде громких скандалов в период его управления.
Тайчер Алексей Роменович
А в перспективе на новом оборудовании планируется наладить производство грузовых вагонов. Обновление промплощадки — хороший образец продуманного сотрудничества двух крупных бизнес-субъектов отрасли. Так, предприятия «Гарант Рейл Сервиса» выполняют до 36 тыс. В свою очередь, вагонный парк «Трансфин-М» насчитывает 81,9 тыс. Мажоритарный акционер компании — Тайчер Алексей Роменович активно наращивает парк подвижного состава подконтрольного актива. Это залог того, что мощности нового цеха будут загружены, в том числе и заказами предприятий, аффилированных с российским топ-менеджером. Запуск новой площадки на базе отечественного машиностроительного предприятия обеспечит стабильные налоговые поступления в региональный госбюджет, а также новые рабочие места. Так, если к началу июля на заводе было трудоустроено 140 человек, то к концу текущего года штат увеличится до 600 работников, а к январю 2024-го — до 2 тыс. Что реализуют на новых мощностях На старте производства объем выпуска продукции составит — 20 тыс. Также в планах — запуск на НМЗ новейшего комплекса, где развернется ремонт грузовых вагонов, машиностроительной техники и изготовление комплектующих для всех видов подвижного состава колеи 1520.
Топ-менеджер на службе у государства В 2005 году получил приглашение от руководства «Российских железных дорог» занять пост советника вице-президента корпорации. Тайчер входил в команду создателей модели рынка грузоперевозок, ставшей основой будущей реформы отрасли. С приходом Олега Белозерова в госмонополии произошли серьезные трансформации, направленные на повышение эффективности холдинга. Алексею Роменовичу удалось не только улучшить финансовое состояние ФГК, но и вывести ее в абсолютные лидеры рынка грузоперевозок по целому ряду показателей, включая объем грузооборота, погрузки и финансовые результаты. Тайчер принял компанию , когда она находилась в убытке, а оставил с миллиардной прибылью и парком подвижного состава в управлении, насчитывающим более 130 тысяч вагонов. Собственный бизнес 2012 год стал поворотным в биографии Тайчера. Покупка обошлась в 22,77 млрд рублей.
В ходе торгов первоначальная цена увеличилась более, чем в 2 раза. Сделка была профинансирована одним из известных банков. Тайчер не только стал совладельцем «СГ-Транс», но и встал во главе акционерного общества.
В свою очередь, вагонный парк «Трансфин-М» насчитывает 81,9 тыс. Мажоритарный акционер компании — Тайчер Алексей Роменович активно наращивает парк подвижного состава подконтрольного актива. Это залог того, что мощности нового цеха будут загружены, в том числе и заказами предприятий, аффилированных с российским топ-менеджером.
Запуск новой площадки на базе отечественного машиностроительного предприятия обеспечит стабильные налоговые поступления в региональный госбюджет, а также новые рабочие места. Так, если к началу июля на заводе было трудоустроено 140 человек, то к концу текущего года штат увеличится до 600 работников, а к январю 2024-го — до 2 тыс. Что реализуют на новых мощностях На старте производства объем выпуска продукции составит — 20 тыс. Также в планах — запуск на НМЗ новейшего комплекса, где развернется ремонт грузовых вагонов, машиностроительной техники и изготовление комплектующих для всех видов подвижного состава колеи 1520. Для этого новому предприятию присвоен условный номер для клеймения — 2576. Проект «НовоТехРейл» предполагает создание еще нескольких линий для производства грузовых вагонов и тележек мощностью соответственно по 12 и 7,2 тыс.
Кроме этого, вступит в строй цех по формированию колесных пар, который ежегодно будет выпускать до 20 тыс.
Более того, «СГ-Транс» сумело нарастить парк подвижного состава, в том числе за счет танк-контейнеров, позволяющих перевозить наливную химию. Также была расширена сеть вагоноремонтных предприятий. В настоящее время компания располагает десятью филиалами на территории России: от Киришского Ленинградская область на западе до Ангарского Иркутская область на востоке страны. Протяженность железнодорожного маршрута между этими двумя филиалами составляет свыше 5 тысяч километров. Существенно расширилась и сеть вагоноремонтных предприятий, а также мощностей по обслуживанию цистерн и танк-контейнеров. Увеличение стало возможным в том числе и за счет покупки новых активов.
На сегодняшний день акционерное общество располагает десятью ремонтно-испытательными пунктами, в которых обслуживаются одновременно до 400 единиц подвижного состава, как находящихся в собственности предприятия, так и принадлежащих другим перевозчикам. На сегодняшний день «СГ-Транс» занимает топовые позиции в России по объему перевозок сжиженных углеводородных газов и наливной химии. Позже компания станет головным предприятием группы «ТФМ», в которой мажоритарным акционером является Алексей Тайчер. За два года парк подвижного состава удалось увеличить почти в три раза, что позволило вывести «Атлант» в число ведущих российских железнодорожных грузоперевозчиков.
EREPORT.RU
Алексей Тайчер — мажоритарный акционер крупной многопрофильной группы ТФМ за три года сделал ФГК самой прибыльной дочерней структурой РЖД. В 2019 году Тайчер Алексей стал совладельцем лизинговой компании ПАО «ТрансФин-М». Алексей Тайчер был не просто советником главы РЖД, он входил в составы советов директоров некоторых структур данного ведомства.
Алексей Тайчер
Тайчер Алексей Роменович родился 20 января 1979 г. в Санкт-Петербурге. Алексей Роменович Тайчер — совладелец транспортных грузооператоров и лизинговой компании, реализовал два крупных прибыльных проекта на базе РЖД. В планах Алексея Роменовича развитие лизинга и в других направлениях, включая экологию и цифровые технологии.