Святой Патрик – покровитель Ирландии и Нигерии, большая часть информации о котором почерпнута из его собственных автобиографических произведений. 4. Святой Патрик не был ирландцем. Первый раз будущий святой попал в Ирландию в возрасте 16 лет в качестве раба, будучи захвачен в плен разбойниками-ирландцами. Патрик, просветитель Ирландии. Святитель Патрикий больше известен нам как святой Патрик.
Святыни Европы: Патрик просветитель кельтов
30 фактов из жития святого Патрика Ирландского, Молитвенный щит для православия, покровитель христиан востока и католиков. Ежегодно 17 марта отмечается День Святого Патрика (St. Patrick's Day) — национальный ирландский праздник, ставший популярным во всем мире. 4. Святой Патрик не был ирландцем. Первый раз будущий святой попал в Ирландию в возрасте 16 лет в качестве раба, будучи захвачен в плен разбойниками-ирландцами. День святого Патрика превратился в один из самых популярных религиозных праздников в мире вовсе не по мановению волшебной палочки.
Почему символом дня святого Патрика считается зеленый цвет и трилистник?
- Когда отмечают праздник?
- День святого Патрика. История самого веселого и доброго святого
- Святой Патрик: Ирландии покровитель в православных святцах
- РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ПАТРИК, ПРОСВЕТИТЕЛЬ И ЕПИСКОП ИРЛАНДИИ - Телеканал «СПАС»
- ПАТРИК ИРЛАНДСКИЙ
- Святыни Европы: Патрик просветитель кельтов
13 фактов о Дне святого Патрика, которые принесут тебе удачу
В барах подают зеленое пиво, в магазинах торгуют зелеными бубликами, даже волосы и бороды солидных граждан в этот день приобретают зеленый, изумрудный или ярко салатовый цвет. Американцы в этом деле пошли еще дальше — в Чикаго в честь Дня святого Патрика в зеленый цвет красят даже реку. Впрочем, изначально «официальным» цветом Святого Патрика был синий. Для того, чтобы почувствовать себя ирландцем в этот день, нужно хорошее настроение и что-нибудь зеленое. Согласно традиции ирландских школьников, людей на празднике, у которых в костюме нет ничего изумрудного, можно и нужно… больно щипать. Появление трехлистного клевера как символа праздника объясняют тем, что с помощью этого растения Святой Патрик объяснял людям понятие Святой Троицы.
Существует поверье, что в День Святого Патрика можно обрести удачу и невероятное везение — стоит только отыскать четырехлистный клевер. Если удачливому искателю сокровищ удастся поймать лепрекона, то это существо в обмен на свободу обязательно поведает человеку, где спрятаны его сокровища. Впрочем, если вы вдруг поймаете башмачника, то помните, что полностью верить ему не следует, — эти коренастые рыжебородые человечки обладают скверным характером и легко могут обмануть доверчивого искателя сокровищ. На рисунках лепреконы, как правило, одеты в остроконечную шляпу и кожаный фартук. Этот день символизирует принятие христианства в Ирландии, а также является праздником культурного наследия Ирландии в целом.
В соответствии с давней традицией этот праздник отмечается многотысячными парадами, громкой музыкой, шумными вечеринками, а также традиционной ирландской едой и напитками. Сами ирландцы в этот день традиционно посещают мессу и занимаются благотворительностью.
Бегство Патрик сбегает и садится на корабль, который отплывает в Британию или в Галлию совр. Не совсем понятно, на каком основании беглого раба взяли на борт; возможно, его намеревались продать где-нибудь ещё раз.
Возможно, это в итоге и случилось, но однозначно судить сложно. Как пишет Патрик, он со своими спутниками двадцать восемь дней двигался по пустыне ни одного правдоподобного предположения о том, где на территории Западной Европы того времени могла быть подходящего размера пустыня, не было выдвинуто; остается думать, что Патрик двигался в составе шайки разбойников, и от них просто все убегали ; в пути по молитвам будущего миссионера Бог посылал им пропитание. Возвращение на родину В конечном итоге попав, возможно, в очередной раз в рабство на два месяца и освободившись из него, Патрик возвращается домой в Британию. Здесь начинается самый тёмный период в его жизни.
Известно, что немалую часть времени после возвращения и до вторичного отправления в Ирландию уже в епископском сане он провёл вне Британии. Наиболее распространенной является точка зрения, согласно которой Патрик несколько лет провел в Галлии, обучаясь в тамошних монастырях. Другая версия гласит, что он уже тогда отправился снова в Ирландию. Через некоторое время после возвращения во сне ему является человек, который приносит с собой послание, озаглавленное «Голос ирландцев».
В этом послании обитатели земель около леса Воклют в Ирландии просят «святого отрока» вернуться и снова «ходить среди них» очевидная евангельская аллюзия. Несмотря на слёзы и просьбы родителей и близких, Патрик принимает решение опять отправиться на землю своего пленения. Возможно, для этого ему потребовалось продать всё свое имущество. Принятие сана Видимо, Патрик становится служителем церкви и готовится к тому, чтобы стать новым епископом.
Согласно Мурьху, после первого пленения Патрик попал на семь лет в услужение к выкупившему его друиду по имени Милух мокку Бойн; далее в тексте проясняется, что Патрик служил в хозяйствах четырёх друидов, откуда происходит одно из его имён — Котиртиак искаж. При дворе короля служило множество друидов; двое из них заранее предсказывали [26] , что из-за моря придёт новый обычай, который «изничтожит богов их со всеми их искусными деяниями». При этом Мурьху, упоминая, что древний язык малопонятен [Л 5] , приводит всё же стихотворный текст пророчества учитывая отсылку на алтарь на западе — древний, вероятно, восходящий к V веку [Л 27] : Придёт бритоголовый Его плащ с дырой для головы, Его посох загнут наверху, Его стол на западе его дома; Все его люди ответят: «Аминь, аминь» [Л 28] Негативно относящийся к друидскому наследию агиограф ссылается на него не однажды, в том числе упоминая « Старину мест » [Л 5]. Самое крупное и известное столкновение Патрика с друидами происходит на Пасху , когда король и его двор собираются праздновать некий языческий праздник судя по близости дат — вероятно, белтайн [Л 5]. Патрик зажигает пасхальные свечи раньше, чем загораются священные костры белтайна, вызывая этим гнев короля и друидов; во время последовавшего разговора с друидом Лохру Патрик желает, чтобы тот немедленно умер, и друид подлетает, падает и разбивает себе голову о камень [Л 5] ; напавшее после этого события на святого войско покрывает мгла и охватывает паника, в результате чего почти все нападавшие гибнут [Л 13].
После этого Лойгуре, по одним преданиям, приказывает запрячь для Патрика колесницу с девятью конями, как то полагается богам, но святой отказывается [27] , по другим — король лишь преклоняет колени перед святым [Л 2]. На следующий день [Л 13] Патрик является ко двору, и единственный вставший поприветствовать его, филид Дувтах мокку Лугир [Л 5] , уверует в Бога. В результате дальнейших состязаний с друидами в котором сам Патрик и далее проявляет магические способности [Л 5] [Л 13] , в список которых входит выделение яда из кубка, удаление с целой долины насланного друидами снега и управление огнём и водой [Л 2] [Л 13] Лойгуре и многие другие ирландцы Тары принимают крещение [Л 2] [Л 13]. Разрушение идола В другой сохранившейся поэме [42] повествуется о том, как святой Патрик разрушил золотой идол бога Кромма , которому приносились человеческие жертвоприношения [Л 29] [Л 30] ; по свидетельству «Трёхчастного жития святого Патрика», святой не разрушал идол, а лишь подошёл к нему, при этом божество покинуло своё изваяние, которое упало наземь в знак покорности [Л 30]. Одна из легенд, связанных со святым, гласит, что Патрик на примере трилистника объяснял ирландцам смысл Единства Божества в Святой Троице [8] [27].
Позднее возникновение данной легенды и отсутствие свидетельств самого Патрика заставляют ряд исследователей предполагать, что легенда недостоверна; вероятно даже, что монахи, записывавшие легенду, приписали Патрику то, что было типично скорее для друидов — почитание священного числа три , которое символизировал трилистник [Л 31]. Согласно другой легенде, святой защитил себя и восемь своих спутников от мести Лойгуре, пропев «Олений гимн» существует текст этого гимна, приписываемый Патрику [Л 2] , после которого мстители увидели проходящих мимо оленей, а не людей [8]. Существуют предания, гласящие и о развязке конфликта святого с Коротиком, не внявшим письму; Патрик обратился с молитвой к Богу, после чего Кортикусу было видение, в котором голоса предлагали отказаться ему от трона, и в итоге этот воитель превратился в лисицу и бежал [Л 2] [Л 13]. По преданию, святой Патрик совершал множество чудес, возвращая слепым зрение, глухим — слух, исцеляя прокажённых; воскрешал умерших [Л 13] [26] [43] [Л 2] [44]. Однако, не во всех этих легендах Патрик представлен как положительный персонаж; например, в легенде об Оссиане , вернувшемся из Тир на Ног , коснувшегося ногой земли и сразу резко постаревшему, говорится, что святой, хоть и подобрал фения и приставил людей ухаживать за ним, но возвращал ему молитвой зрение и слух лишь для выполнения отдельных заданий, после которых решал, что такую мощь лучше забрать обратно [Л 32].
Другие святые и сподвижники Патрика [ править править код ] Согласно текстам Мурьху и Тирехана [Л 3] , святой Патрик мог учиться в Леринском аббатстве, а значит — быть учеником Гонората Арелатского [30] Святой Гуасахт был сыном Маэлху , иначе Милиука , хозяина, на которого работал в Ирландии святой Патрик в качестве раба [Л 33]. В «Житии…» рассказывается, что Святой Патрик вернулся к нему после странствий, желая спасти его душу, но Маэлху поджёг свой дом, запер двери и погиб в пламени, лишь бы вновь не встретиться с бывшим рабом [Л 13]. Гуасахт, согласно «Трёхчастному житию» святого Патрика IX век , был в хороших отношениях со святым: он назван «совоспитанником» др. Гуасахт был обращён святым Патриком к Господу, помогал ему в евангелизации Ирландии, как и Святой Мэл [45] , а также Секундий [46] Сегитий [Л 13] , и позднее стал епископом Гранарда. Отшельница Трея , дочь Кайртенна, короля Дал Арайде, обратилась в христианство молитвами святого Патрика.
Согласно легенде, изложенной в «Трёхчастном житии святого Патрика», Треа была благословлена Патриком ещё во чреве своей матери Моган [Л 35] кроме того, Патрик предсказал рождение святого Сенана [47]. Среди других обращённых в христианство Патриком святых — святой Кириан [Л 2] , игумен Мак Нисси [48] , Ниссен и Асик из Элфина [49] , святой епископ Лейнстерский Идус [50] , кроме того, Патрик постриг в монахини будущую святую Аттаракту [51] , учеником Патрика считается Махай Бьютский [52]. Святой Одран был отождествлён с возничим святого Патрика [Л 36]. Он был убит вместо Патрика, так как они поменялись местами в колеснице, когда Одран узнал, что их ожидает засада. Наиболее древнее упоминание об этом эпизоде содержится в так называемом «Трёхчастном житии» святого Патрика IX в.
Некий король по имени Фольге хотел отомстить Патрику за разрушение идола; тогда Одран сказал: «Я уже долго был твоим колесничим, батюшка Патрик; теперь ты пусти меня на главное сиденье. Теперь ты будешь колесничим». Патрик так и сделал. Тогда пришёл Фольге и пронзил своим копьём Одрана в образе Патрика. Фольге тут же умер и попал в ад [Л 37].
Святой Фиака , сын сестры первого из обращённых Патриком на холме Тара, написал в честь Патрика гимн [53]. Церковное почитание Парад в Буэнос-Айресе Аргентина Святой Патрик уже был включён в первый список святых, составленный Римской католической церковью , и не проходил процесс канонизации в Риме [1] [54]. Почитание святого наиболее распространено в Католической церкви. Собор святого Патрика в Дублине Святому Патрику посвящено множество соборов и церквей [15] [22] [56] по всему миру [16] [17] [18] [19] [20] [21] [23] [24] , наиболее известный из которых — собор Святого Патрика в Дублине , построенный в 1191 году [25]. Обсуждается возможность возведения православного храма святого Патрика в Москве [55].
The St. Patrick Fathers , ирландские миссионеры, активно участвовали в евангелизации этой страны [10] с начала XX века [Л 38] : согласно отчётам, с июня 1914 года по июнь 1930 года они крестили там 4858 человек [Л 38].
Петра значительно больше часовни. В документах она впервые упоминается в 1080-м году, и уже тогда считалась старой. Алтарь нынешней церкви построен в XIV веке; в храме встречаются саксонские, нормандские, готические и неоготические элементы. На церковном кладбище выделяются нижняя часть украшенного саксонского креста и дверь саксонского периода из песчаника.
На этом месте ощущается атмосфера святости. Часовня и церковь находятся в 50 метрах друг от друга. Источник Свт. Патрика в Паттердейле, Камбрия любезно предоставлено приходом в Паттердейле Еще одно значимое место называется Гленриддинг. Оно находится в долине Паттердейл, названной в честь Свт. Патрика, близ живописного озера Алсуотер графства Камбрия.
Местный крещальный источник, расположенный близко к автомагистрали, был, по преданию, освящен святителем около 450 года. Отсюда открываются одни из самых захватывающих по красоте видов на холмы Паттердейла — «долины Патрика» в Англии! Над источником сохранилась большая каменная купель с очень чистой водой. Изначально она предназначалась для купаний, хотя сегодня это невозможно из-за того, что в шаге находится шоссе. По легенде, апостол ирландцев потерпел кораблекрушение на берегу города Барроу-ин-Фернесс в Камбрии и прошел вглубь области, к этому озеру, где крестил местных жителей — отсюда крещальный источник в Гленриддинге. Средневековая приходская церковь в соседнем Паттердейле тоже освящена в честь Св.
Еще один такой источник расположен в местечке Бромборо графства Мерсисайд. Считается, что в 430-е годы апостол Ирландии крестил местный народ в этом источнике близ реки Мерси. Его вода исцеляет глазные болезни. Она содержит известняк и собирается в небольшой водоем. Источник можно найти в конце парка, известного как «лес Св. Среди других посвященных Свт.
Патрику мест в Англии упомянем католическую церковь Св. Патрика в лондонском районе Сохо — один из первых католических храмов в Британии, построенных после выхода Билля об эмансипации католиков в 1829-м году. Церковь Св. Петра в Хейшаме, Ланкашир любезно предоставлено приходом Св. Петра в Хейшаме В Шотландии Есть несколько связанных со свт. Патриком великих святынь и на шотландской земле.
Во-первых, это выходящий из воды так называемый «камень Св. Патрика» в реке Клайд округа Ренфрушир, недалеко от известного моста Эрскин соединяет округа Ренфрушир и Западный Дамбартоншир. По легенде, именно с этого камня ирландские пираты захватили в плен Патрика, когда он здесь рыбачил. Правда это или нет, но камень до сих пор считается великой святыней и освещается по ночам установленным на нем маленьким «маяком Св. Некоторые считают ее окрестности местом рождения свт. Деревня в первые века нашей эры была римским городом там обнаружены остатки римских крепости и гарнизона , а позднее здесь выстроили церковь в честь Свт.
Патрика, ставшую в Средние века подворьем огромного клюнийского аббатства Пейсли. Хотя церковь перестраивалась, она сохранилась до наших дней принадлежит Пресвитерианской церкви Шотландии , а рядом с ней — целебный источник. В деревне также действует католический приход в честь Св. Именем просветителя Ирландии даже назван целый ряд холмов вулканического происхождения в центральной Шотландии, известных как «холмы Килпатрик». Среди церквей, освященных в честь Свт. Патрика Ирландского Предположительно, старейшая из сохранившихся церквей Уэльса стоит на северном побережье острова Англси и носит имя Свт.
Она находится в очень живописном месте — на берегу залива Семэйс в приходе Лланбадриг «церковь Патрика». По легенде, на пути из Галлии в Ирландию корабль Патрика попал в сильный шторм близ берега Англси, и угодник очутился на крошечном необитаемом островке рядом с Англси, который ныне называется Инисбадриг «остров Патрика». С огромным трудом епископ добрался до основного острова Англси, где некоторое время жил в пещере и пил кристально чистую воду из местного источника и пещера, и источник сохранились. В благодарность Богу за спасение святитель воздвиг на вершине утеса часовню или церквушку. Первоначальная постройка была простой, а нынешнее каменное здание восходит к XII веку. В церкви выделяется дохристианский «стоячий камень», который в VII веке был украшен изображениями пальмы символ древа жизни и двух рыб символ Христа.
Это не единственная в Уэльсе церковь в честь святого апостола Ирландии. Упомянем церковь Св. Патрика в Грейнджтауне, пригороде столицы Уэльса Кардиффа. На острове Мэн Полностью или частично сохранившиеся церкви и часовни в честь Св. Патрика можно найти практически по всему острову Мэн. К таковым относятся руины очень ранней часовни Св.
Патрика в поселке и приходе Майкл: рядом с часовней сохранились развалины келлии и святой источник, а поблизости расположен высокий водопад остров Мэн славится своими водопадами. Очевидно, его воду в древности использовали для таинства Крещения. В приходе Мароун, в южной центральной части острова, находится святыня под названием «кафедра Св. К нему в поле ведет тропинка. В приходе Мароун находится святыня под названием «кафедра Св. Считают, что это древнее специальное место для проповеди Евангелия Считают, что это древнее специальное место для проповеди Евангелия: проповедники провозглашали с таких мест Благую Весть перед тем, как строить рядом храм или часовню.
Крошечный островок к западу от острова Мэн называется «островом Св. Сегодня он соединен с основным островом мощеной дорогой, а совсем рядом находятся величественные собор Св. Германа и замок в городе Пил. Во времена свт. Патрика здесь существовала христианская община, а позднее — кельтский монастырь с большим кладбищем. От обители сохранились руины церкви и часовни Св.
Патрика, а также круглая башня, не считая многочисленных крестов VII века.
Святой Патрик Ирландский — великий православный миссионер
Родиной Дня святого Патрика считается Ирландия. Святой Патрик — такой же всемирно известный символ Ирландии, как, например, трилистник или герои местного фольклора лепреконы. Биография ирландского христианина Святого Патрика, праздничный день в Дублине и Великобритании, собор его имени в Нью-Йорке, история молитвы, съемки фильма о нем. Известно, что Патрик родился в римской Британии, в местечке Баннавем в 387 году в состоятельном семействе римского офицера — чиновника.
День святого Патрика в Ирландии
Существует легенда, будто бы Святой Патрик загнал всех змей на гору Кроу и затем именем Господа велел им броситься в море. Все исполнили приказ, только самый старый змей не послушал Патрика. Началось единоборство между святым и гадом, но Патрик перехитрил змея, как это делают герои многих сказок. Он поспорил с пресмыкающимся, будто бы тот не сможет поместиться в сундук, поскольку слишком большой, а змей залез внутрь, чтобы доказать свою правоту. Святой Патрик замкнул сундук и выбросил в море. В 1996-м году в стране впервые состоялся фестиваль святого Патрика, продолжающийся теперь несколько дней: на улицы городов входят люди в необычных костюмах, устраиваются концерты, театральные представления, фейерверки. Так что в числе традиционных блюд — капута с беконом или солониной.
Бегство, второе рабство и избавление от него [ править править код ] Многие из приключений Патрика пересекаются с ветхозаветными странствиями Моисея [Л 13]. После видения Патрик убегает и через двести миль пути обнаруживает корабль, спускаемый на воду. Капитан корабля отказывается взять святого с собой, так как Патрику нечем заплатить, но его в итоге приглашает на борт один из подчинённых капитана. Патрик принимает предложение при условии, что ему не придётся соблюдать обычаи мореходов [П 1]. Корабль отплывает к Британии или к Галлии современной территории Франции.
Патрик со своими спутниками после трёх дней плавания двадцать восемь дней движется по пустынной местности [П 1] ; в пути по молитвам будущего миссионера Бог посылает путникам пропитание — стадо свиней. Кроме того, путешественники находят мёд диких пчёл, но Патрик, считая эту пищу языческой, отказывается от него [П 1]. В ту же ночь на Патрика нападает сам сатана , но Бог помогает ему одолеть его [П 1] Далее в «Исповеди» кратко упоминается второе шестидесятидневное рабство [П 1]. Вероятно, по дальнейшему упоминанию десятидневного поиска людей с некими спутниками [П 1] , нападавшими были местные племена, а не матросы с корабля. В тексте «Исповеди» Патрик упоминает, что всего невзгод на его долю пришлось двенадцать [П 1].
Возвращение в Британию [ править править код ] В конечном итоге Патрик возвращается домой, однако вскоре во сне ему является некий Викториций вероятно, ангел [Л 5] ; Виктор [26] , несущий множество писем, одно из которых было адресовано ему и гласило: «Святой брат, приди к нам, и снова будь с нами» [П 1] «Мы умоляем тебя, приди и обрати нас» [Л 4]. Принятие сана [ править править код ] Статуя святого Патрика на холме Тара Здесь начинается период в жизни святого, слабо освещённый в «Исповеди». Видимо, Патрик становится служителем церкви, вероятно, в Галлии получает сан диакона [8] после обучения у святого Германа [Л 13] и готовится к тому, чтобы стать новым епископом. Известно, что немалую часть времени после возвращения и до вторичного отправления в Ирландию уже в епископском сане в 432 году [Л 4] он провёл вне Британии. Согласно разным сведениям, Патрик не то несколько лет провёл в Галлии, обучаясь в тамошних монастырях в том числе, в Леринском монастыре [30] , не то уже тогда отправился снова в Ирландию, не то обучался и принял сан в монастыре святого Мартина Турского в галлийском Оксерре [П 1].
Критическим моментом в жизни Патрика стало совещание неких «старейшин» или «старших» seniores по поводу того, достоин ли он епископского сана. У него, очевидно, были противники, которые в конечном итоге одержали верх во всяком случае, в том эпизоде, который описывает Патрик. Среди его обвинителей был его старый друг, которому Патрик рассказывал о своём «тридцатилетней давности» грехе до того, как стать диаконом, и который ранее простил его. Этот грех Патрик совершил, когда ему, вероятно, ещё не было пятнадцати лет, и он «ещё не был достаточно силён» [П 1]. Суд происходит в Британии, в отсутствие Патрика [П 1].
Патрик подчёркивает, что изменился с тех пор, после обращения к Господу и пройденных испытаний, что Бог избрал его проповедовать Евангелие язычникам на «краю земли». Той же ночью у него случается видение, в котором Бог обещал кару его обвинителям [П 1]. На этом месте в повествовании происходит разрыв. Патрик прибывает в Ирландию не то в сане епископа в 431-32 году [2] , не то по указанию явившегося ему ангела [П 1]. В письме Коротику Патрик упоминает, что он является епископом episcopum me esse fateor [П 8] ; вероятно, он был поставлен в сан не папой, а британскими епископами [Л 5] , вероятно Аматорексом [Л 13].
Расходятся и данные о том, покидал ли он Ирландию вновь после своего возвращения [Л 3] [Л 2]. Миссионерская деятельность в Ирландии [ править править код ] Святой Патрик обращается к королям Ирландии; витраж в Успенском Соборе в Карлоу В «Исповеди» Патрик упоминает о тысячах произведённых им крещений, исповедуется, что вручал подарки королям и судьям в землях, где он бывал особенно часто, но говорит, что сам отказывался от мзды и подарков. Он упоминает, что однажды со своими спутниками две недели сидел в тюрьме в кандалах [П 1]. Первоначальная паства Патрика, судя по упоминаемым в «Исповеди» людям, состояла в основном из молодёжи, женщин и рабов, то есть из довольно маргинальных слоёв общества [П 1] [Л 5]. Анналы четырёх мастеров упоминают, что он основал 600 церквей по другим источникам — церквей было 300 [1] , а принявших от него крещение ирландцев — более 120 000 [1].
В 1991 году С. Шкунаев , ссылаясь на «Житие святого Патрика» авторства Мурьху, предположил, что христианизация Ирландии происходила при поддержке святого Патрика местными аристократами-землевладельцами по модели индийского «восстания кшатриев » [Л 8] , что противоречит «маргинальной» теории христианизации. Сложно судить в целом о процессе ранней христианизации Ирландии, так как следующий после произведений Патрика литературный памятник ирландского церковного законодательства, «Первый Синод св. Патрика», был составлен лишь в середине VII века [Л 5]. Святой Патрик подчёркивал важность миссионерства, которое к VI веку стало отличительной чертой ирландской церкви, и приветствовал распространение христианства через монашеские общины, а не через епископские епархии [П 1].
С миссионерской деятельностью связано «Письмо к Коротику», бриттскому вождю. Коротик собрал отряд скоттов и южных пиктов и совершил с ним набег на юг Ирландии, где убил и захватил в плен многих ирландцев, в том числе уже обращённых в христианство.
Святой умер 17 марта 463 года по другим источникам в 461 году и был причислен к лику Святых до разделения христианской Церкви на Западную и Восточную, поэтому его почитают и во многих православных общинах. С 2017 года поминать Святого будет и Русская православная церковь, но по старому стилю, то есть на 13 дней позже — 30 марта. День Святого Патрика ирландцы начали отмечать как национальный праздник в X-XI веках, причем не только на территории Ирландии, но и в других европейских странах, где была ирландская диаспора. В том же году был издан закон, предписывающий закрывать бары и пабы 17 марта из-за чрезмерного употребления гражданами алкоголя. Но в 1970-е годы закон был отменен. Символы Традиционными символами этого дня считаются трилистник клевер и сказочные существа лепреконы.
Широкое распространение получила легенда о том, как Святой Патрик объяснял язычникам догмат о Троице на примере листка клевера. Согласно преданию, Святой Патрик во время проповеди о Святой Троице сорвал растущий под ногами клевер и, высоко подняв трилистник над головой, наглядно показал ирландцам единство, которое составляют Бог отец, Иисус Христос и Святой Дух. С тех пор три зеленых листочка клевера стали ирландским символом Святой Троицы, а зеленый цвет трилистника — цветом всей нации. Поэтому зеленые одежды, в которые люди облачаются в День Святого Патрика считаются символ Святой Троицы. А лепреконы — это волшебные существа маленького роста, которые шьют обувь для других сказочных героев и являются хранителями сокровищ. Согласно преданию, если поймать такого зеленого человечка, то он за свою свободу может отдать сокровища или исполнить три желания.
До этого ирландцы, в основном, были язычниками. О данном периоде жизни святого Патрика и о его столкновениях с друидами было сложено множество легенд. Считается, что он крестил сотни тысяч человек и основал в Ирландии несколько сот церквей.
Святого Патрика почитают именно 17 марта, поскольку этот день считается днём его смерти. Предположительно, святой Патрик был похоронен в Даунпатрике в Северной Ирландии. Почему символом дня святого Патрика считается зеленый цвет и трилистник? Фото: www. С тех пор три зеленых листочка клевера стали ирландским символом Святой Троицы, а зеленый цвет трилистника - цветом всей нации. Именно поэтому зеленые одежды в День святого Патрика — это символ Святой Троицы. В каких странах празднуют День святого Патрика официально?
История Дня святого Патрика
- Кто такой святой Патрик и почему его день празднуют с лепреконами и клевером
- 10 вопросов о святом Патрике • Arzamas
- День святого Патрика 2024: история, традиции, смысл праздника
- День святого Патрика 2024: история, традиции, смысл праздника
- День святого Патрика: как клевер стал символом Ирландии // Новости НТВ
День святого Патрика: история, традиции и обычаи
Следил бы за контролем налогов, поступающих из римской Британии в имперскую казну. Все могло бы так и быть, если бы в спокойную жизнь Патрика не вошел Христос, разделив ее на две половины. Итак, первые шестнадцать лет жизни Магона проходили по-детски безмятежно. Но вот в 405 году на виллу Кальпурния напали пираты, которые приплыли из соседней Ирландии. Они разгромили дом, опустошили земли и захватили юношу в плен. Шестнадцатилетний мальчик сталкивается с ужасом плена. Вскоре его продают в рабство и в знак унижения дают ему кличку. Можно не сомневаться, что те, кто продавал Магона, красноречиво живописали богатство разграбленной виллы его отца и сообщили о знатном происхождении юноши.
Новый хозяин решил дать пленнику новое имя и презрительно назвал своего молодого раба Patricius — «знатный человек, патриций». В ирландском плену меняется не только имя Магона — с ним происходит и перемена внутренняя. Он обретает веру, открывает для себя Бога, и Бог открывается ему. Удивительно, но позже, будучи уже вне уз рабства, и даже встретившись с родителями, Патрик не меняет свое рабское прозвище. Он никогда более не будет носить имя, полученное им на свободе. До конца дней своих Патрик будет нести имя раба, связанное с годами его унижения, но с которого, в то же самое время, началось его обращение ко Христу. Так патриций по рождению стал Патриком во Христе.
Шесть лет Патрик пребывает в Ирландии рабом, но это — шесть лет духовного роста и молитвенного творчества. Наконец, однажды ночью Патрик решается на побег. Он попадает на корабль, который экспортировал знаменитых ирландских волкодавов. Вместе с четвероногими друзьями Патрик прибывает в Галлию, где и живет какое-то время, пока в 432 году не получает откровение от Бога — вернуться туда, откуда чудесно был спасен. Это был трудный шаг, но Патрик подчиняет свою волю воле Бога, потому что, по его собственному слову, «Бог давно уже победил во мне». Святой несет евангельскую радость той земле, которая принесла ему много горя. С этого момента Патрик становится, по точному выражению иеромонаха Серафима Роуза , «огненным апостолом Христа».
Патрик не был ирландцем То, что вы сейчас прочтете, благочестивым читателям с зеленого острова может не понравиться, и даже может быть расценено как кощунство, и это вовсе не преувеличение. Дело в том, что в сознании всякого жителя изумрудной страны Патрик и Ирландия неразлучны, как овцы и пастух. Само второе имя ирландца — «падди» — говорит о том, что для него Патрик — это первый ирландец на земле, самый главный и стопроцентный. Но факты есть факты. Самый ирландский ирландец был не ирландцем, а британцем. Когда в 432 году Патрик начинал свое нелегкое служение в Ирландии, ему помогало одно лишь упование на Бога. Именно в этом году миссионер и несколько его спутников отчаливают от европейского континента и высаживаются на диких ирландских берегах.
В Православной Церкви святого Патрика почитают местно. В Русской Православной Церкви установлено празднование Собора Британских и Ирландских святых, но их имена в календарь не включены. Отец Георгий Завершинский: «Процесс сбора необходимых материалов о канонизации Патрика и их передачи в Синодальную комиссию идет. Его инициировали прихожане Сурожской епархии, а архиепископ Елисей дал свое благословение. А раз процесс начался, значит, он будет иметь завершение. Ежегодно в нашем приходе совершается паломничество на гору Святого Патрика Croagh Patrick в графстве Майо есть давняя традиция идти туда босиком. Здесь, по преданию, сорок дней и ночей молился об ирландском народе святой Патрик. В гору Святого Патрика всегда идет много босых паломников со всех концов земли».
Открыт для посещения весь год. Желательно заранее заказывать посещения для групп. Экскурсии не предоставляются, но в книжном магазине продаются путеводители. Во время службы группы посетителей не допускаются, за исключением участия в богослужении.
По его примеру обращались и подданные. Патрику удалось сделать Ирландию христианской страной и создать поместную Церковь. Святой учил новопоставленного священника читать, выстригал ему тонзуру и снабжал «азбукой веры» с изложением основ христианского вероучения, которое чаще всего переписывал собственноручно. Если под рукой не оказывалось пергамента, Патрик использовал покрытые воском деревянные таблички. Христианизация Ирландии проходила практически бескровно; культ мученичества в Ирландской Церкви так и не развился.
Правители оказывали святому всяческое содействие. Это объясняют ещё и политическими причинами. Бескровная смена идеологии была выгодна королям и воинам, которые стремились выйти из-под власти друидов магов-прорицателей , налагавших на них различные ограничивающие обязательства. Ирландские короли, становясь христианами, выделяли земли под строительство церквей. Церкви выглядели так: внутри круглого земляного вала стояло несколько построек. Это были жилой дом для священнослужителей, храм или часовня, кухня-трапезная. В стране, где все селились обособленно, церковные общины были организованы как монастырские поселения, где жили священно- и церковнослужители с епископом во главе. Патрик не был широко образован. Но он прекрасно понимал необходимость образования.
Потому около 450 г. Патрика связано множество сказаний. Одно из них повествует о появлении молитвы, ограждающей от всякого зла и называемой «Щит святого Патрика». Этот гимн был сложен святым по пути к верховному королю Темры Лойгайру, выславшему убийц навстречу св. Однако стоило ему прочесть гимн, как случилось чудо: убийцы увидели, что вместо святого и его последователей мимо них проходит стадо прекрасных оленей. По свидетельству Жития, перед смертью св. Патрика ангел обещал ему, что эта молитва всегда будет ограждать от зла читающих её с верой: «Я призываю ныне к себе Божий глас направлять меня, Божий дар - исправлять меня, Божью мудрость - учить меня, Божью мощь - защитить меня». Патрик прожил долгую жизнь - 104 года. Свою «Исповедь» он составил незадолго до кончины.
Умер святой 17 марта 493 года, получив прежде из рук спутника-священника Святое Причастие. По легенде, перед смертью святой сорок дней и ночей провёл на вершине горы Кроу, а в последний час, уже исповедавшись, бросил с горы колокол, молясь о том, чтобы в Ирландии не иссякла вера. Место кончины и захоронения святого также достоверно неизвестны. По легенде, для выбора места в повозку с телом святого были впряжены два неукрощённых быка и захоронение должно было случиться там, где они остановятся. По тем же преданиям, чтобы тело не было вырыто, было определено положить его на локоть в землю; место его смерти было окружено поющими птицами, и многие думали, что это ангелы Божьи, принявшие вид птиц. В конце седьмого века епископ Патрик был прославлен и стал почитаться в Ирландии как равноапостольный. На гору Кроу традиционно в последнее воскресенье июля совершается паломничество, участвуют в котором и православные. Из «Исповеди» св. Патрика О Божией помощи в миссионерстве 35.
Ряд имен древних святых, подвизавшихся в странах Центральной и Западной Европы включен в месяцеслов Русской Церкви Смотря как отмечать Новостные ленты уже несколько дней пестрят заголовками в стиле «РПЦ будет отмечать день святого Патрика». Понятно, что тут, как часто бывает в журналистике, дело в заголовке. Вопрос в другом — как отмечать. К сожалению, для многих наших современников день святого Патрика стал своего рода «днем пива», в который можно хорошо выпить. Современное общество потребления готово «адаптировать», то есть извратить практически любой праздник. Говорим о «дне влюбленных» и он сразу же превращается в очередной потребительский марафон: скидки на то, предложения на это, всевозможные варианты подарков, увеселения и вечеринок. Ведь задача потребительского общества — чтобы люди больше потребляли и повод не имеет значения. И в ход идет все: день всей нечистой силы, даты памяти христианских святых и многое другое. То же самое и со святым Патриком. Память просветителя Ирландии была извращена до дня обильного употребления пива, эля и прочих хмельных напитков.
Кстати, святой Патрик не был пивоваром и с пивом его память никак не связана, о чем прекрасно рассказано в статье журнала «Фома».
День святого Патрика. История самого веселого и доброго святого
Фигура Святого Патрика стала символом ирландской истории и культуры, и его праздник, День Святого Патрика, стал одним из самых известных и популярных праздников в Ирландии и за ее пределами. В День святого Патрика чаще всего используется образ этих существ из популярной культуры начала XX века. Пожалуй, самая известная история — о том, как Патрик изгнал из страны змей, невзлюбив их за то, что они однажды помешали ему спокойно молиться за ирландский народ на горе Croagh Patrick.
День святого Патрика 2024: история, традиции, смысл праздника
Покровитель Ирландии и, внезапно, Нигерии, Святой Патрик — один из самых занятных святых. В День святого Патрика нападающий «Вашингтон Кэпиталз» Александр Овечкин вышел на разминку перед матчем в зеленой майке с трилистником. В День святого Патрика нападающий «Вашингтон Кэпиталз» Александр Овечкин вышел на разминку перед матчем в зеленой майке с трилистником. В ознаменование годовщины смерти святого покровителя Ирландии День Святого Патрика отмечается как национальный праздник и является витриной ирландской гордости.
О жизни святого Патрика Ирландского
Огненный апостол, или три заблуждения о святом Патрике | Coroticus) – известен по знаменитому подлинному письму св. Патрика к Коротику, где святой укоряет этого северобританского короля Стратклайда, правившего до 450 г., за набег на Северную Ирландию и жестокое обращение с ирландскими пленниками-христианами. |
О жизни святого Патрика Ирландского | В саму Ирландию, впрочем, День святого Патрика пришел только в 1903 году — тогда 17 марта официально объявили национальным праздником и выходным днем. |
ПАТРИК ИРЛАНДСКИЙ - Древо | О жизни святого Патрика, небесного покровителя Ирландии, известно из его собственных произведений: так, будущий проповедник христианства родился в IV веке в римской Британии в состоятельной семье, а в 16 лет был похищен пиратами и увезен в Ирландию. |
День святого Патрика. История самого веселого и доброго святого | Патрику и другим ирландским святым. |