Светлана Крючкова — все новости о персоне на сайте издания В Петербурге госпитализировали Светлану Крючкову. В начале мая газеты запестрели заголовками: «Состояние больной раком Светланы Крючковой ухудшилось». Информации к тому моменту было настолько мало, что многие интересовались, правда ли что умерла Светлана Крючкова.
Что случилось со Светланой Крючковой?
Ее талант и профессионализм заслуживают высочайшей похвалы и останутся в сердцах любителей кино навсегда. Работа Светланы Крючковой с Владимиром Высоцким Светлана Крючкова — талантливый актриса, которая сумела зарекомендовать себя не только на отечественной, но и на мировой сцене. Одним из ее самых ярких достижений стала совместная работа с кумиром многих поколений — Владимиром Высоцким. Первая встреча актеров состоялась в 1964 году на съемках фильма «Академик Иван Гаврилович».
Это было начало долгой и плодотворной работы вместе. Всего дуэт успел создать восемь фильмов, запомнившихся зрителям на десятилетия. В фильме «Две женщины» Крючкова и Высоцкий сыграли супружескую пару.
В «Песне о друге» актеры выполняли не только актерские, но и музыкальные партии. В фильме «Осенний марафон» Крючкова сыграла вдову актера, которого играл Высоцкий. Работа актерского дуэта всегда была слаженной и высокопрофессиональной.
Они помогали друг другу, их диалоги были насыщены эмоциями и внутренним напряжением. Трагическая смерть Светланы Крючковой прервала их творческую связь. Остается только вспоминать эти замечательные фильмы и выражать благодарность таланту и смелости Светланы в создании таких ярких и необычных образов.
Последние работы и планы на будущее Последние работы Последняя роль Светланы Крючковой на большом экране была в фильме «Убийство на бис», где она сыграла главную роль преступницы. Этот фильм вышел в 2020 году и получил высокие оценки критиков и зрителей. Однако, Светлана Крючкова продолжала активно работать и в телевизионных проектах.
Недавно она приняла участие в съемках нового сериала «Угрозы из прошлого», который должен выйти в эфир в 2022 году. Планы на будущее Были известны планы Светланы Крючковой на будущее. Она планировала продолжить свою работу в кино и телевидении, и, как она сама отмечала, не думала о пенсии.
Она также выражала желание участвовать в театральных постановках и уже готовилась к пробытному спектаклю в театре имени Вахтангова. К сожалению, скорый уход из жизни не позволил ей реализовать свои планы. Её неожиданная смерть стала настоящей трагедией для её семьи, друзей и фанатов.
Светлана Крючкова в личной жизни Светлана Крючкова, как актриса, была известна и любима миллионами. Но какая она была в личной жизни?
Помимо театра актриса занимается поэзией и пишет книги. В 2015 году Крючковой диагностировали онкологическое заболевание. Обнаружить недуг актрисе помог ее кот. Домашний питомец не слезал с груди звезды, и артистка решила обследоваться. Врачи обнаружили у нее опухоль размером с ладонь.
Для меня это глубочайшая похвала. Маска прилипает — Светлана Николаевна, вы недавно снялись в фильме «Похороните меня за плинтусом». Сыграли бабушку. Не рано ли бабушек играть? Мы работали в таком режиме, в котором бы ни один западный артист работать не стал. Как я не потеряла в этот момент семью, я просто не знаю. Я долго не могла вылезти из образа моей героини, настолько глубоко я в него вошла. Маска прилипает, хотим мы этого или нет, и не всегда мы можем оторвать ее целиком. Я играла бабушку с трагической судьбой. Сцену умирания моей героини снимали не скажу сколько раз. Я после этого в реанимацию попала... Поэтому серьезно думала: а может отказаться от такой работы. Что главное в жизни? Семья, конечно. Никакая роль, никакая народная любовь тебе не заменит твоих близких. Ну, где эта народная любовь? Но я не думала об этом. Я сконцентрировалась только на роли. Там сугубо русская трагедия — любовь... Любовь, удушающая того, кого мы любим, а без нее жить не можем - сами умираем. А Ваша тетя Песя из картины «Ликвидация». Там еврейская любовь, не дай бог... Для этой женщины кроме этой больной любви вообще ничего нет. Тетя Песя человек адекватный и психически здоровый. А здесь нет... А насчет бабушек... Я рано стала играть тех, кто старше меня лет эдак на двадцать. И выиграла от этого. Я не стала омолаживаться. И роли получаю масштабные и глубокие. Многие мои сверстницы все еще хотят играть молодых, но молодыми они уже не выглядят. Руки, шея, голос - все выдает. Когда я играла Ахматову, я иначе ходила, сердце болело просто постоянно — 26 капельниц за съемку поставили. Имя — главное — Вы никогда не боялись быть некрасивой на экране. Многие артистки хотят в кадре быть лучше, чем в жизни. Я никогда не была обделена мужским вниманием. У меня никогда не было комплексов, накрашена или нет, как выгляжу. Это мужчин и притягивало. Желание встать утром и положить на себя килограмм грима идет от недолюбленности и закомплексованности. Я никогда никому ничего не доказывала. Раньше одна вообще не могла находиться. А теперь я очень люблю побыть одна. Музыку или слово глубокое можно понять только в тишине и одиночестве. Но когда тебя знают и узнают миллионы, это трудно. И это ценишь по особому. С годами многое меняется в сознании. Я попросила убрать с афиш словосочетание «народная артистка России». Пусть пишут просто Светлана Крючкова. Ахматова не была никакой «народной», а просто Ахматовой. Имя главное, а не звание. С этим театром ассоциируются фамилии многих блестящих артистов, в том числе и Светланы Крючковой, которая создала на питерской сцене целую галерею разнохарактерных персонажей. Товстоногов называл Крючкову актрисой без амплуа, поскольку она никогда не боялась экспериментов: играла наивных девушек и чопорных леди, властных женщин и мудрых старух… Она не боялась показаться толстой или некрасивой, и всегда была разной. Ее героиня из фильма «Родня» объяснила советским зрительницам, что одинокой быть неприлично, а школьница из «Большой перемены» считала, что если любишь — не стыдно сделать первый шаг. В интервью «Новым Известиям» Светлана Крючкова рассказала о том, за что ее не любят критики, о закулисных интригах и зрительской тоске по хорошим спектаклям. Как только Товстоногова не стало, я больше не получила ни одной театральные премии. И для них Товстоногов был авторитет. Они знали, что у него не бывает привязанностей в оценке профессии. Он ставил спектакли, отстраняясь от своей симпатии или антипатии к артисту. И если он говорил, что актриса сыграла хорошо, это означало, что действительно роль удалась. Критики прислушивались и давали премии. А теперь они руководствуются собственным вкусом. Я говорю об этом открыто: критика в Петербурге очень злобная. Она состоит в основном из одиноких женщин, которые тебя целенаправленно ненавидят. За то, что я замужем. За то, что выпустила свой курс. В 1997 году я сыграла заглавную роль в спектакле «Мамаша Кураж», и эту работу в номинации «Лучшая женская роль». Конечно, мне не нужны награды. Но меня удивило то, что за этим последовало. Критикессы встали стеной и заявили: «Нет, Крючкова эту премию не получит». Когда Кирилл Лавров спросил: «Почему? И он дошел до того, что кулаком стучал по столу и кричал. Но они все равно не прислушались, хотя я спокойно к этому отношусь. У меня есть видеозаписи, поэтому вся их критика разбивается об эту пленку. Я сохраняю все материалы. Сохраняю рецензии, подписанные одной и той же фамилией, где сказано, что Лебедев — «ужасающий артист», что Крючкова и Басилашвили — всего лишь знаки, и до артистов им далеко, а вот гениальные артисты — это Морозов с Перцевой. А через несколько лет та же критикесса пишет, что я выдающаяся и мои высоты недостижимы. Я могу весить 100 килограммов, и все равно на меня будут смотреть мужчины. Мужчин во мне привлекает что-то другое, понимаете? А не «перешитое» лицо и стандартная фигура… И награды меня не волнуют: мне не надо ни с кем соревноваться, я всегда занимала отдельную нишу. Может быть, я неправильно научена, но все свои силы отдаю роли, поэтому накануне спектакля я себя не загружаю и на следующий день — тоже. В день спектакля не надо со мной разговаривать. Я должна накопить энергетику, чтобы выйти — отдать ее залу. Сегодня ведь собрать внимание публики очень тяжело, если ты не веселишь ее похабными шутками и не обнажаешь какие-то места, которые в моем возрасте вообще-то и не надо обнажать. Раньше приходил зритель более наивный, более доверчивый. А теперь приходится вкладывать очень много сил, чтобы зритель с первых минут «подключился» к происходящему на сцене. В образе Вассы я появляюсь в самом начале спектакля. На мне плащ с капюшоном, так что лица почти не видно. По задумке режиссера, зритель должен понять, что весь дальнейший спектакль — это воспоминания Вассы: жизнь, увиденная в грезах. За первые пять минут я должна подвести публику к главной теме спектакля: «Не удались сыновья — внуками жить буду. Вы меня только любите немножко. Много не прошу, немножко хоть. Человек ведь я! А дальше сдираю с себя этот плащ как живую кожу. И за эти пять минут я устаю больше, чем за весь спектакль. Потому что должна подготовить зал к нашим правилам игры. Зрители перестают оглядываться по сторонам и разговаривать. Я стараюсь подключить их сразу. Это товстоноговская традиция. Главные причины тому — антреприза, низкосортные передачи, погоня за развлечениями? По телевизору с утра до ночи смеются над пошлыми шутками, и уже несколько поколений выросло на таких «примерах». Это ведь как с ребенком: можно приучить есть дерьмо с помойки, и ему будет казаться, что это единственно приемлемая и вкусная еда. Но все равно ведь люди приходят в театр на классику… — Знаете, как они удивляются, когда слышат нормальную человеческую речь? Я не играю в безвкусной антрепризе, но у меня есть спектакль «Прекрасен, чуден Божий свет…», с которым я иногда езжу на гастроли. Когда мы привезли его в Комсомольск-на-Амуре, зал минут двадцать сидел в шоке и не мог привыкнуть к тому, что со сцены звучит внятная речь и при этом никто не орет ненормальным голосом и беспрестанно не кривляется. Для них такой спектакль — совсем необычное явление. Они долго привыкали: неужели можно просто по-человечески жить на сцене? А я на сцене всегда живу. Сейчас ведь какая тенденция у молодых артистов? Выходить на подмостки и просто «лупить» свой текст в зал. Зачем в таком случае светят софиты? Можно с тем же успехом просто взять текст, который они орут до вздувания на шее жил, и прочитать его. Кстати, так и поймешь больше. При чем тут чудо, которое мы привыкли называть «Театр»? И только завистники распространяют слухи о моем «сложном» характере. В самом деле, за что меня любить? Если меня завтра уволят из театра, я ведь без работы не останусь, я сама себе планета, поскольку много чему научилась в своей профессии. Могу ставить спектакли, могу самостоятельно готовить и читать большие поэтические программы, могу просто быть артисткой, могу — телеведущей, могу учить профессии. Я еще могу петь, что и делаю благополучно со сцены. Я многое могу. Поэтому за что меня любить? Если ты хотя бы чуть-чуть «вытарчиваешь» из общего забора — ты, естественно, раздражаешь… — Но я бы сказал иначе: вы задаете планку окружающим. Однажды Товстоногов мне сказал: «Светланочка, у вас в театре так много врагов! Я даже с ними толком и не общаюсь». Он говорит: «Вот поэтому, наверное, тоже». А потом добавил: «А как вы хотите: вы получаете главные роли и прекрасно с ними справляетесь. Вы хотите, чтобы вас за это любили? Когда я разбилась на машине, в восемь утра позвонили моему мужу. Я лежала с тяжелейшей черепно-мозговой травмой в больничной палате. Ему сказали: «Попросите Светлану Николаевну». А знал об аварии только театр, потому что машину «всмятку» привезли на эвакуаторе вечером во двор театра, а меня — в больницу. Он сказал: «Светлана Николаевна в больнице». Вы ей передайте, что отныне она свободна от всех своих ролей». И повесили трубку. Это было в 1992 году.
Также актриса рассказала о борьбе с раком. Фото: Наталья Черных На презентацию Светлана Николаевна не смога приехать лично, так как недавно переболела коронавирусом, и врач не рекомендовал ей пока путешествовать из Петербурга в Москву. Но приехать она обещала в июне, когда в столице будет с гастролями театр БДТ, сообщает Starhit. Она добавила, что в 15 лет ей нагадали по руке, что у нее будет особенная судьба.
Светлана Крючкова
На днях многие поклонники культовой советской актрисы Светланы Крючковой были шокированы ее признанием. Оказалось, что опасная болезнь не обошла и ее. Вторглась без разрешения. Ведущему Борису Корчевникову звезда "Большой перемены" призналась, что диагностировать опухоль помог кот. Как известно, коты очень чувствительны к больным местах своих хозяев. Они ложатся на пораженный участок, трутся об него. В случае с котом Крючковой животное подавало более заметные знаки, сигнализировало об опасности: рычало и пыталось драть когтями кожу, под которой росла злокачественная опухоль. Тогда Крючкова поехала в больницу на обследование.
Единственное недоразумение но это случилось уже через год после аварии было с режиссером, который звонил мне каждый вечер и до часу ночи плакался в трубку: «Лебедев не принимает такую трактовку образа, Толубеев не приходит на репетиции… и т. Я говорю: «Ну, хорошо, я приду сейчас, будем репетировать мои монологи».
Так продолжалось почти два месяца. Наконец, мой муж сказал: «Слушай, пусть он уже на тебе женится, и дело с концом. Ведь жизни никакой — все время ты его утешаешь». Он не успевал вовремя сделать спектакль. Так он нашел на кого свалить — на меня. Вместо того чтобы сказать: «Я не готов», он сказал: «Я из-за Крючковой не могу выпустить спектакль». И я написала открытое письмо в газету, и, слава Богу, письмо напечатали. Вы забыли про желтую прессу. Вот уж кто действительно отравляет жизнь, причем не столько расспросами, сколько несанкционированными публикациями.
Когда, репетируя в Москве, я попала в больницу с осложнением после гриппа и мои дети об этом не знали, пресса дала огромный заголовок на первой полосе, что Крючкова при смерти. А накануне в мою палату в Институте имени Склифосовского ворвались фотокорреспонденты и начали снимать. Я закрылась своим талисманом. Они опубликовали фото на первой странице московской газеты с подписью: «Светлана Крючкова целует свой талисман». Дали неверную тревожную информацию по телевидению. Мои дети очень испугались, услышав это хотя случай-то был не смертельный. Просто я репетировала утром и вечером два дня с температурой 40, и на моем месте упал бы любой человек. А почему вы не обращались в суд? Пусть пишут.
Мы же их кормим таким образом. Но я точно знаю, что каждый в этой жизни получает то, что он должен получить. И ничто просто так не проходит. Ведь эта злоба, которую ты изрыгаешь, она потом летит тебе в лицо. Ты сам же в ней купаться будешь. Они не владеют профессией и поэтому зарабатывают на «выгребании отходов». А одна известная телекомпания делает, например, такие вещи: звонит девушка, задает бесчисленные вопросы о творчестве, держит на трубке… — Зачем? Забалтывает, но не говорит, что в эти минуты съемочная группа едет ко мне домой, чтобы я открыла им дверь ненакрашенная, в домашнем халате и тапочках. А дальше они меня снимают.
Муж, когда понял, в чем дело, сказал мне: «Положи трубку». Я положила и уехала в бассейн. Ровно через три минуты позвонили в дверь, Саша открыл и сказал: «Пошли отсюда вон». Но они пошли к соседям и начали: «А вот правда, что Крючкова…» Соседка им сказала: «Уходите отсюда, ничего говорить не буду». А вы, кажется, очень уверены в себе. А когда дети, я могу разорвать любого. Хотя на самом деле я, как и многие артисты, очень ранимый человек. Говорухин однажды правильно сказал критикам: «Если вы хотите сказать что-то плохое, вы лейте грязь на нас, режиссеров. Во-первых, мы мужчины, а во-вторых, знаем, как вам ответить.
Оставьте артистов в покое…» Этот разговор я услышала на одном из фестивалей. У нас был пресс-клуб на тему «Нужна ли критика артисту? Потому что после того, как он сыграл Гамлета, про него писали, что он не артист, а статист. И столько гадостей вылили в печати, что Янковский чуть не сломался. Обычно я выступаю там же, куда БДТ приезжает на гастроли. Организаторы гастролей выражают недовольство: «Вот, тут спектакль, а Крючкова своим поэтическим вечером «оттянет» часть публики». Но потом приходят за кулисы и благодарят, потому что местным жителям не хватает поэтических вечеров. Приезд театра — это ведь целое событие для города и праздник. И возможность увидеть артистов этого театра в другом амплуа.
Сейчас ведь на всю страну стихи читают практически только Юрский, Козаков, Басилашвили, Демидова, Фрейндлих и Крючкова. Ну, и Саша Филиппенко замечательно читает прозу. Это труд, несоизмеримый с оплатой. Никто не хочет этим заниматься. Это надо годами готовить, чтобы потом выйти на полтора часа. Как бы вам сказать… Я не хочу ходить по щиколотку в воде. Я люблю плавать на большой глубине. Наталья Смольковская. Ныне она - одна из немногих советских актрис, кто не пропал из поля зрения нынешнего зрителя, а продолжает активно сниматься в кино, играть в театре легендарном петербургском БДТ , руководить собственным театром-студией и даже вести телевизионную программу для детей «К доске!
Но есть и другая Светлана Крючкова, не растиражированная телеэкраном. Ее-то и можно было увидеть в минувший вторник в Органном зале филармонии. Современно и вне времени Публичное чтение литературных текстов — этот жанр подвластен редким артистам. Для того чтобы «вытянуть» исключительно на себе спектакль, не прибегая к уловкам с помпезными декорациями и затейливой драматургией, нужен не дюжинный талант. И филармония обещает, что пермяки и дальше смогут быть сопричастными к таким эксклюзивным литературным событиям. Хотя организовать подобные концерты не слишком просто: сейчас на всю страну осталось только шесть артистов, рискующих читать стихи: Юрский, Козаков, Басилашвили, Демидова, Фрейндлих и наша сегодняшняя героиня — Светлана Крючкова: — В наше время читать стихи просто никто не хочет - прежде всего потому, что это колоссальный труд. Для того чтобы составить серьезную поэтическую программу, надо изучить множество материала, перерыть такое количество всего, пропустить его через себя, сравнить, придумать... А механическое заучивание стихов стоит чуть ли не на последнем месте при подготовке программы. Так, по Цветаевой я могла бы написать докторскую диссертацию!
Недавно нашла ошибку в новой книге Кудровой, которая занимается изучением жизни и творчества Цветаевой 25 лет: один неверный глагол, который был у Марины Ивановны лишь в черновиках, смог уничтожить весь трагизм стихотворения: «Никто, ни сын, ни брат, ни муж, Ни друг и все же укоряю: Ты стол накрывший на шесть душ, Меня не посадивший с краю... Одно слово — и уничтожена вся скорбь этого последнего стиха, написанного Цветаевой в жизни. Я же к таким вещам отношусь очень внимательно, потому что мне важна мысль поэта, его энергетический заряд. И во время концерта ценю больше зрительское молчание, а не аплодисменты. Каждый из нас, смею сказать, больших артистов, занимает свою нишу. Мы не толкаемся, не мешаем друг другу. У нас своя дорога —сейчас, когда активной жизни осталось не так уж много, это предельно ясно. Поэтому любите нас, пока мы живы. За последнее Светлана Николаевна может не волноваться: ее в Перми любят.
Встречи с ней ждали — особенно те, кто не попал в прошлом году на ее литературный вечер кстати, организованный опять же филармонией. Тогда билеты «на Крючкову» разлетелись быстро. Учитывая загруженность актрисы, пригласить ее дважды - дорогого стоит. Правда, многое объясняется тем, что позвали ее именно с литературным вечером: — Перегруженность работой у меня отчасти вынужденная, поскольку я являюсь единственным человеком в семье, зарабатывающим деньги прошу отметить — «зарабатывающим», а не «работающим»! Но от своих поэтических вечеров никогда не откажусь. Единственное, о чем жалею, — что не хватит жизни сделать все, о чем мечтается. В плане интереса публики не стал исключением и поэтический вечер, получивший название «Назначь мне свиданье... Вечер, посвященный любви. В отличие от Филиппенко, ищущего в известных текстах скрытый смысл, Крючкова, как настоящая женщина, предлагает зрителю отдаться во власть чувств.
Там, где мужчина видит события, женщина подмечает страсть, боль, обиду, отчаяние, любовь... Стоит ли говорить, что стихи, прозвучавшие в этот вечер, были написаны женщинами. Несмотря на то, что в ее репертуаре есть и программы по Пушкину и Самойлову, в Перми Светлана Николаевна читала стихи о любви, принадлежащие Марине Цветаевой и Марии Петровых. Первая еще при жизни стала легендой, ее сборники печатались и были очень известны широкому кругу читателей. Вторая, Мария Петровых, в которую был безответно влюблен Мандельштам, современница Ахматовой и Цветаевой, — большая поэтесса, писавшая «в стол». Стихи Петровых, к сожалению, в России практически никто не читает. Именно она — одна из любимейших поэтесс Крючковой. Каждый раз зритель, который соприкасается с поэзией Марии Сергеевны, уходит из зала потрясенный. Да что говорить, когда сама Ахматова назвала произведение Петровых «Назначь мне свиданье...
Светлана Крючкова на сцене чередовала стихи с рассказами о взаимоотношениях с людьми, которые явились причиной создания того или иного произведения, отрывками из дневников, писем и воспоминаний современников. И напомнила, что приехала в Пермь ради юбилеев замечательных поэтесс — 100-летия Марии Петровых и 115-летия со дня рождения Марины Цветаевой: — Я сознательно называю их «поэтессами», хотя Анна Андреевна утверждала, что надо всегда говорить «поэт». Но сама-то была женщиной до глубины души, до мозга костей! К слову, Светлана Крючкова готова приехать вновь — уже с ахматовскими стихами. Не так давно она завершила работу в документально-художественном фильме «Анна Ахматова. Луна в зените», а в будущем году в честь 120-летнего поэтессы представит петербургскому зрителю программу «Другая Ахматова». Когда женщина начинает говорить о любви… Актриса категорично негативно отзывается о халтурщиках сцены, которые пытаются читать стихи, но так, что лучше бы и не читали: «Они же отвращают от поэзии молодежь, не раскрывая стих, а усыпляя зал занудством», — утверждает Крючкова. И поверить ей можно — сама она знакома с молодежной аудиторией не понаслышке: ведет детский абонемент в Санкт-Петербургской филармонии и использует в своих поэтических программах музыку сына — студента музыкального училища им. Мусорского по классу классической гитары.
В Петербурге на вечера Крючковой приходит много молодежи — от 16 лет. На этих концертах звучат известные произведения, например, «Мне нравится, что вы больны не мной» — только без купюр, которые присутствуют в фильме: «Уверена, что в этой поэзии можно что-то новое открывать постоянно. Невзирая на возраст». Только не надо думать, что нынче Светлана Николаевна приехала в Пермь с прошлогодней программой. Вообще артистка не скрывает, что каждое ее выступление — особенное, и двух одинаковых не бывает: — В зависимости от зала я переставляю стихи местами, что-то добавляю, что-то отбрасываю. Концертов «один в один» у меня никогда не бывает! Так, однажды должна была состояться программа на стихи Марины Цветаевой и Марии Петровых, но зрители так кричали «Цветаева, Цветаева», что и во втором отделении пришлось продолжить читать стихи Марины Ивановны. В Перми, к счастью, был соблюден баланс - первое отделение отдано Цветаевой, второе — Петровых. Ощущение камерности, даже интимности происходящего усиливалось обстановкой: обычно торжественный Органный зал по просьбе Крючковой превратился в уютную комнатку, посреди которой оказались кресло и стол с домашней лампой.
Крючкова предстала перед пермскими зрителями властной, требовательной к правилам поведения в зале , но открытой и искренней в своем творчестве. Словом, настоящая мама. Перед журналистами Светлана Николаевна и не скрывала, что это ее основное амплуа: — Женщины делятся на жен и матерей. Я — мать. Я всем своим мужьям была сначала мать, а уж потом — жена. И это качество просвечивает во всей моей работе. В свое время я пожертвовала красотой, когда решила рожать в 40 лет второго ребенка — это была очень тяжелая беременность. Все девять месяцев я не вставала с кровати, мне кололи гормоны. Естественно, с тех пор я очень изменилась — как внешне, так и внутренне.
И повернуть процесс вспять никогда желания не возникало: под нож хирурга ложилась только по жизненным показаниям а травм в жизни было достаточно — вот недавно попала в реанимацию, сыграв десять дублей смерти в фильме «Похороните меня за плинтусом». Я за органичное, правдивое существование. С возрастом все меняются, актрисы — не исключение, так что ни в коем случае не надо делать ставку на свою молодость и красоту! Постоянно рождается кто-то моложе тебя. Так что, как говорят американцы, лучше свои минусы превращать в плюсы. Да, я играю женщин старше себя. Если бы я выглядела моложе, мне бы никогда не предложили роль Анны Андреевны Ахматовой. Роли, ради которой стоило стать актрисой. С возрастом я стала получать значительные, интересные, объемные роли.
Поэтому возраста не боюсь. Ведь все хотят быть молодыми, я оказываюсь одной из немногих, готовых играть пожилых персонажей. Так что на самом деле я выигрываю, а не проигрываю. Самарцы увидели два спектакля «Васса Железнова» по пьесе М. Горького и «Калифорнийская сюита» по Н. Она — классический тип русской актрисы.
Актрисе 22 июня исполнится 73 года. Светлана Николаевна по-прежнему активна в работе.
Она играет в театре, занимается поэзией и пишет книги. Нет, от чего-то надо отказываться», — уточнила Светлана Крючкова. Читайте также С короткой стрижкой и без очков: Светлана Крючкова изменилась до неузнаваемости А вот в кино актриса не снимается уже четыре года. Она отклоняет предложения режиссеров из-за проблем со здоровьем. Переживает, что скоро придется отказаться и от работы в театре. Я стала плохо видеть, мне неудобно читать. Я только прошу на сцене: «Не слепите меня так, что я даже не понимаю, куда смотреть. Где лицо моего партнера?
Так мы и работаем. Как правило, артисты соблюдают это правило до самого-самого конца», — объяснила актриса Карина Разумовская. В 2015 году Крючковой поставили страшный диагноз: онкология. Обнаружить смертельный недуг звезде помог ее кот. Домашний питомец не слезал с груди актрисы, и Светлана Николаевна решила обследоваться. Врачи провели ей биопсию и обнаружили в легких опухоль размером с ладонь. Они же чувствуют болезнь, сразу начинают там рыться, мурчать, урчать», — уверена актриса. Еще семь-десять лет назад рак легких на четвертой метастатической стадии фактически считался приговором.
Предлагались какие-то режимы химиотерапии, которые несколько улучшали ситуацию, но принципиально ее не меняли», — рассказал врач-онколог Андрей Пылев. Читайте также Жизнь после рака: иллюзионист Сафронов рассказал о состоянии своего здоровья Звезда была в шоке, узнав о диагнозе. Она начала готовиться к худшему.
Славе и успеху звезды завидовали даже ее супруги. В телесериале «Большая перемена» Светлана Крючкова родилась 22 июня 1950 года в Кишиневе в семье майора контрразведки. Офицерская дочь не планировала идти в актрисы.
Все изменилось, когда девочка стала солисткой школьного ансамбля. Крючкова бодро пела и читала стихи на публике. Преподаватели советовали Крючковой ехать штурмовать Москву. Однако столица не раз испытывала Светлану на прочность. Сначала девушка получила от ворот поворот в Щепке. Затем ей отказали и в Щукинском училище.
Чтобы заработать на пропитание, Крючковой пришлось устроиться на завод, там она работала слесарем-сборщиком. Часто Светлана ночевала на вокзалах и почти не ела. После этого заключила, что Москва меня не примет. Хотела уже ехать поступать в Саратов, но решила-таки попытать счастья во МХАТ», — признавалась актриса. И о чудо. Ей улыбнулась удача.
Творчество Светлана Крючкова полюбилась миллионам телезрителей по роли юной Нелли Ледневой, влюбленной в учителя истории Нестора Петровича в фильме «Большая перемена». Эта роль досталась ей по чистой случайности. На предпоследнем году обучения Светлана отвозила сценарий фильма в киностудию, и ассистент режиссера предложила пройти пробы. Успех фильма был феноменальным. Благодаря картине актриса-дебютантка стала всенародной любимицей, а песня в ее исполнении «Мы выбираем, нас выбирают» до сих пор популярна у слушателей, став хитом. Предложения о съемках в новых проектах так и посыпались.
Артистка появилась в фильмах «Три дня в Москве», «Вылет задерживается», «Долгие версты войны», «Не может быть! Она играла разноплановые роли, умело перевоплощаясь и в лирических героинь, и в роковых женщин. Фильмография Светланы Николаевны насчитывает десятки ярких работ. И если экранные героини Крючковой часто страдали от неразделенного чувства, то в реальности актриса переживала совсем иные трагедии. С Нонной Мордюковой в фильме «Родня» Личная жизнь Светлана Крючкова трижды пыталась построить семью, но все браки закончились разводами. Актеры поженились.
Но юношеский брак продлился недолго. Кстати, именно первому мужу Крючкова по-своему обязана звездной карьерой. Михаилу предложили роль Ганжи в «Большой перемене», но он отказался. Я приехала, отдала его ассистентке, после чего роль предложили уже мне. Я пробовалась вместе с Александром Збруевым на роль его экранной супруги, а уже потом меня утвердили играть Нелли Ледневу», — рассказала актриса. Муж откровенно завидовал успеху Крючковой.
Он позволял себе нелестно высказываться в ее адрес.
«Я большая, круглая, а значит, дура»: что происходит с пережившей клиническую смерть Крючковой
Читайте также С короткой стрижкой и без очков: Светлана Крючкова изменилась до неузнаваемости А вот в кино актриса не снимается уже четыре года. Она отклоняет предложения режиссеров из-за проблем со здоровьем. Переживает, что скоро придется отказаться и от работы в театре. Я стала плохо видеть, мне неудобно читать. Я только прошу на сцене: «Не слепите меня так, что я даже не понимаю, куда смотреть. Где лицо моего партнера?
Так мы и работаем. Как правило, артисты соблюдают это правило до самого-самого конца», — объяснила актриса Карина Разумовская. В 2015 году Крючковой поставили страшный диагноз: онкология. Обнаружить смертельный недуг звезде помог ее кот. Домашний питомец не слезал с груди актрисы, и Светлана Николаевна решила обследоваться.
Врачи провели ей биопсию и обнаружили в легких опухоль размером с ладонь. Они же чувствуют болезнь, сразу начинают там рыться, мурчать, урчать», — уверена актриса. Еще семь-десять лет назад рак легких на четвертой метастатической стадии фактически считался приговором. Предлагались какие-то режимы химиотерапии, которые несколько улучшали ситуацию, но принципиально ее не меняли», — рассказал врач-онколог Андрей Пылев. Читайте также Жизнь после рака: иллюзионист Сафронов рассказал о состоянии своего здоровья Звезда была в шоке, узнав о диагнозе.
Она начала готовиться к худшему. Купила погребальное платье, написала прощальные письма для близких и составила завещание. Привели в чувства Крючкову коллеги. Они убедили ее пройти лечение в Германии и собрали ей нужную сумму. Мне ничего нельзя.
Морес, В. Богомолов, Е. Поначалу Светлану Крючкову использовали в амплуа роковой женщины. Высокая, статная, с волевым лицом и копной золотисто-рыжих волос, она воплощала на студенческой сцене образы женщин волевых, страстных, сильных. В то же время на телевидении Крючкова появилась в роли наивной и сентиментальной Нелли Леднёвой в телефильме « Большая перемена ».
Все эти четыре года познавания профессии, общение с потрясающими мастерами. А сейчас я бываю счастлива, когда я выхожу к зрителю.
Это правда. Еще - когда вижу своих внуков. Моменты счастья есть. Без них жить нельзя. У меня дома есть сауна, и когда я развелась с последним мужем, то идя в сауну, однажды обронила своему коту: вот, Мурский, мама дожила, не с кем в сауну сходить… Он встал и пошел за мной. Теперь ходит со мной в сауну постоянно. Я три раза туда захожу, и он три раза заходит.
Мне порой кажется, что коты способны считывать наши мысли. Они очень чувствуют тонкие миры. Это единственные животные, которых пускают в алтарь церкви. Абсолютно городской человек Вопреки слухам, что я бросила Векслера, а меня бросил Александр Молодцов, папа моего младшего сына, который на 12 лет меня младше - на самом деле, все было наоборот. Это Векслер ушел от меня. Он считал, что он заедает мою жизнь. И зря он ушел, потому что, мне кажется, он был бы жив, если бы мы оставались вместе.
А я бросила как раз Сашиного папу. Вернее, просто попросила его уйти из дома. Дала ему денег, чтобы он купил себе квартиру. И он замечательно живет, уже женился. Вообще мужья очень тяжело переносят успехи жен. Но хочу сказать, что я благодарна всем своим мужьям. Потому что я человек, умеющий учиться, умеющий брать то, что другой знает лучше меня.
Все мои три мужа, начиная с Миши, которого уже замучили разговорами обо мне. Они все меня чему-то учили. Про Юру я вообще молчу, потому что он меня сформировал. Он мой духовный отец. Я все воспринимала через призму его восприятия. Людей, мир, кино, театр… Вообще, ничего не бывает случайного, точно говорят, что браки совершаются на небесах. Я вот я не люблю расписываться, но это уже другая история.
Я считаю, что момент, когда мы начинаем жить, это и есть начало брака, а не тогда, когда мы в паспорт поставили штампы. Я эти штампы ставила только в крайнем случае. И с Юрой поставила, когда была на сносях, и с Сашей перед операцией, когда мне сказали врачи, что могу ее и не пережить. А что касается Саши, с которым мы прожили двадцать пять лет, он возник в моей жизни в момент, когда это было существенно важно, когда это было жизненно необходимо. Был 1989 год, начало перестройки, а я абсолютно городской человек. Меня выброси в лесу, я там умру, я ничего не понимаю, я боюсь даже ходить по траве. Я хожу по асфальту.
Я ничего не умею. Многие женщины-артистки в огороде копаются, а я вообще в этом ничего не понимаю. Я выросла в городе. Мне лучше, чтобы у меня книжечки стояли, я бы в этом копалась и разбиралась. Или языком занималась, чем этот огород копать. А без этого ведь не выжить. И я абсолютно не думала об этом.
Но в этот самый момент около меня появился Саша. Человек, которого если сбросить с самолета на необитаемый остров, он сделает все. Найдет из чего построить дом, из чего соткать ткань, как сшить одежду. Знает, что можно есть, что нельзя. С ним можно спокойно идти на болото, потому что он точно выведет в безопасное место. До встречи с ним я из грибов знала только мухомор и лисичку. Я искренне считала, что брусника растет на высоких кустах.
Я же на юге родилась, а там палку воткни - все выросло. Меня сейчас дети из-за моего веса называют шарик. Я, правда, шарик. На длинной веревочке. А Саша был тем "грузом", в театральном смысле, тем грузом, который этот шарик держал на земле. Потому что если бы не он, я бы улетела куда-нибудь. Я бы не выдержала этой жизни.
Сегодня этот шарик держат уже несколько рук. Это мой младший сын, в первую очередь, потому что он со мной. Это, как ни странно, еще и лапки моего кота, который спас мне жизнь. И это не фигура речи. Он нашел то, что врачи не могли найти - пятнадцатисантиметровую опухоль. Представляешь, такая большая опухоль, и никакие томографы ее не видели. А кот нашел, и дал понять, что она есть.
И если бы не он, то в 2015 году я бы закончила свою жизнь. Старший сын Митя, его жена и мои внуки тоже держат меня в этой жизни. Наложило ли на меня отпечаток то, что я много лет была бездомным человеком? И не только на мой характер, это наложило отпечаток на мою профессию. Один штрих: для дипломного спектакля единственного курса, который я вела, я выбрала пьесу Людмилы Николаевны Разумовской "Домой". Тысячные залы заполнялись до отказа, приходили ребята, с которыми страшно встречаться на одной улице. Знаю не один случай, что после этого спектакля подростки меняли жизнь.
В лучшую сторону меняли. Мне об этом не раз говорили они и их родители. Я бы не смогла сделать этот спектакль, если бы не знала, что такое бездомность, что такое кусок хлеба, который будет или не будет. И когда хлеб на столе - счастье. Я это знаю. У меня только в пятьдесят пять лет появилась своя комната. До этого через мою комнату все ходили.
И для меня признак, что это не мой дом, это застеленная постель. Бесконечные раскладушки и складные диваны. И вот я сказала, когда я буду жить, и у меня будет своя комната, то я никогда не буду застилать постель. И когда я приезжаю в любой другой город, даже за границей, я говорю: не трогать мою кровать. Ни в коем случае не трогать кровать. Вот как лежит, так и лежит. Для меня это мой мир, мой кусок жизни.
Профессия человека деформирует. Если бы я не была артисткой, была бы другим человеком, более жестким Черное и белое Научилась ли я мудро жить? Могу сказать, что уже нахожусь почти у этой черты, когда могла бы сказать, что я научилась. Да, я научилась жить мудрее. Смотрю на небо и молюсь Богу. Не демонстративно, не разбивая лоб в церквях. Жить надо по-христиански.
Например, сейчас обнаружила страшную вещь. Я говорю: ребята, вы не верующие, вы крестоносцы. Вы носите крест, креститесь, но ваше поведение... Везде и всюду говорят об обидах. Какие обиды могут быть у верующего человека? Какие выяснения отношений могут быть у верующего человека? У верующего человека, если что-то происходит, он упал или что-то разбилось, что-то случилось нехорошее, то анализ всегда начинается так: в чем-то я виноват.
А неверующие, носящие кресты, сразу ищут причину вне себя, любимого: это кто-то плохой, это жизнь несправедливая, это начальство злое. Я ни на кого не обижаюсь, даже на тех, кто не давал мне роли. Почему театр так и не стал для меня домом? Меня начальство не любит. Я неудобная. Я никогда не присоединяюсь ни к каким течениям. Позиция, оппозиция...
Эти любят начальство, те не любят начальство. Я сама по себе. Я творческая единица, ребята. Дали роль, я играю. Не дали, значит не дали... То, что не занят - это минус, а что свободен - это плюс. Я никогда не дружу ни против кого-то, ни за кого-то.
Считаю, что мое дело и моя миссия - выйти на сцену ради зрителя. Я очень люблю своих партнеров. В начале марта из-за моей болезни отменились два спектакля - "Жизнь впереди" и "Игрок". Я лежала дома, и мне позвонили все мои молодые партнеры. Все волновались, как я себя чувствую. Потому что мы работаем. Я отдаюсь, я стараюсь для партнера сделать все.
Они так же стараются для меня. Я их люблю как родных людей. Почему у меня в одежде часто встречаются черно-белые цвета? Потому что это недорого и очень удобно. Взял низ от одного костюма, надел верх от другого. И прекрасно смотрится!..
На счету Светланы Крючковой более 130 киноработ. Артистка призналась: каждая роль для нее — огромный стресс. Она так старательно вживается в образ, что однажды даже угодила в реанимацию на нервной почве. Актрисе 22 июня исполнится 73 года. Светлана Николаевна по-прежнему активна в работе. Она играет в театре, занимается поэзией и пишет книги. Нет, от чего-то надо отказываться», — уточнила Светлана Крючкова. Читайте также С короткой стрижкой и без очков: Светлана Крючкова изменилась до неузнаваемости А вот в кино актриса не снимается уже четыре года. Она отклоняет предложения режиссеров из-за проблем со здоровьем. Переживает, что скоро придется отказаться и от работы в театре. Я стала плохо видеть, мне неудобно читать. Я только прошу на сцене: «Не слепите меня так, что я даже не понимаю, куда смотреть. Где лицо моего партнера? Так мы и работаем. Как правило, артисты соблюдают это правило до самого-самого конца», — объяснила актриса Карина Разумовская. В 2015 году Крючковой поставили страшный диагноз: онкология. Обнаружить смертельный недуг звезде помог ее кот. Домашний питомец не слезал с груди актрисы, и Светлана Николаевна решила обследоваться. Врачи провели ей биопсию и обнаружили в легких опухоль размером с ладонь. Они же чувствуют болезнь, сразу начинают там рыться, мурчать, урчать», — уверена актриса. Еще семь-десять лет назад рак легких на четвертой метастатической стадии фактически считался приговором.
«Сейчас расплачусь»: тяжелобольная Светлана Крючкова вышла на красную дорожку
Когда молчание дороже аплодисментов («Новости культуры», Пермь, 2008, №35) Светлана Крючкова известна каждому из нас как очаровательная прелестница из «Большой перемены» и «Старшего сына». 70-летняя советская и российская актриса, народная артистка СССР Светлана Крючкова во время презентации своей новой книги «Я у жизни ученица» во МХАТ им. Горького, заявила, что решила начать писать, потому что жить осталось не так много, и ей хочется рассказать о. В сентябре 1991 года Светлана Крючкова уехала в Севастополь на съёмки фильма "В той области небес". Главные новости о персоне Светлана Крючкова на Светлана Крючкова просто обожает своего внука Антона.
Светлана Крючкова — последние новости
Светлана Крючкова вышла в свет после тяжелой борьбы с раком. ФОТО | В начале мая газеты запестрели заголовками: «Состояние больной раком Светланы Крючковой ухудшилось». |
Сценический юбилей Светланы Крючковой. Сегодня вечером. Выпуск от 28.10.2023 | За здоровье знаменитой актрисы молятся в питерском храме В этом году Светлана КРЮЧКОВА отметила 65-летний юбилей. |
Светлана Крючкова назвала возможную причину своей онкологии
Светлана Крючкова перенесла несколько операций, а в 2006 г. из-за ошибки анестезиолога перенесла клиническую смерть. Светлана Крючкова предполагала ранее, что ее болезнь могла развиться из-за куска ртути весом 400 грамм, который был обнаружен под ее дверью несколько лет назад. Проблемы с сердцем, онкология и клиническая смерть — все это пришлось пережить знаменитой советской актрисе Светлане Крючковой. Светлана Крючкова – советская и российская актриса театра и кино, которая смогла побороть онкологическое заболевание. Тяжелобольная Светлана Крючкова впервые за долгое время вышла на красную дорожку. Информации к тому моменту было настолько мало, что многие интересовались, правда ли что умерла Светлана Крючкова.
Актриса Светлана Крючкова узнала о последней стадии рака и написала завещание
Фото: Архив КП В 2006 году, оказавшись на операционном столе, из-за неправильного проведения анестезии она пережила клиническую смерть. Чудом ошибку молодого специалиста смог исправить проходивший мимо палаты заведующий отделением. А мне дали мальчика-отличника. Он что-то неправильно рассчитал, дал наркоз, я перестала дышать. Он встал, развел руки и сказал: «Она не дышит». И стоит вот так. В этот момент, хочешь верь, хочешь не верь — мимо этой комнаты шел заведующий реанимацией этой больницы. И почему-то его насторожила эта тишина — все остолбенели.
Он открыл дверь, понял, что происходит, а он анестезиолог был, и он вернул меня к жизни», — вспоминала Крючкова. Светлана Николаевна считает спасшего ее врача настоящим ангелом-хранителем. Кажется, тогда несчастья звезды должны были закончиться. Но нет. В 2015-м актрисе пришлось в очередной раз обратиться за помощью к врачам, как ни странно, из-за необычного поведения кота. Я попросила докторов найти причину, и они обнаружили опухоль четвертой стадии размером в 15 сантиметров. Причем не сразу.
Сначала анализы показывали, что все в порядке. Только после варварской биопсии без наркоза был поставлен диагноз», — рассказывала Светлана. Фото: Архив КП Она уверена: недуг спровоцировал внушительный кусок ртути. Обнаружил наш сосед. Его родители умерли, он приехал в квартиру с тремя детьми, решил сделать ремонт. Одна стена была мокрая, вызвали водопроводчиков. Стена граничила с ЖЭКовской комнатой, где хранились вещи умерших и посаженых.
Дверь была забита, окно было забито металлическим листом. Когда вытащили гвозди и стали подбираться к трубам, увидели лежащие на полу ничем не прикрытые 400 грамм ртути, в 256 раз превышение нормы. И все шло к нам в квартиру. В одной комнате было превышение в 35 раз, во второй в 36», — откровенно рассказала Крючкова. Актриса сообщила, что в злосчастной квартире они прожили около семи лет. Она замечала проблемы с кожей и общее ухудшение самочувствия. На похоронах Михаила Козакова.
Фото: Архив КП Как бы то ни было, узнав об онкологии, звезда решила подготовиться к фатальному исходу. Она переписала завещание и выбрала платье для погребения, распланировала свои похороны. После смерти часто появляются какие-то родственники, начинается дележка. У меня нет бриллиантов от поклонников, я все заработала сама и хотела, чтобы это досталось детям. А второе, что я должна была сделать, — записать гражданскую лирику Марины Цветаевой, которую, кроме меня, никто не читает.
Тогда случайно шел мимо операционной завотделением реанимации, который по счастливому стечению обстоятельств оказался еще и анестезиологом. Именно он и вернул к жизни Крючкову. Сегодня когда-то смертельно больная актриса полностью победила рак и живет полноценной жизнью. Биография актрисы Будущая известная актриса театра и кино, телеведущая и режиссер, основатель собственного театра-студии Светлана Крючкова пережила очень много трудностей и неудач. Только с третьего раза она поступила в театральный вуз. Трижды была замужем и трижды могла попрощаться с жизнью. По себе знает, что такое нищета и забвение, потеря близких людей. Но даже несмотря на все эти удары судьбы, Светлана Крючкова осталась человечной и позитивной, по-детски верящей в чудеса. Родилась Светлана в Кишиневе. Ее отец был жестким и агрессивным человеком — следователем НКВД, который воспитывал детей в настоящей военной манере. Мог разбудить их среди ночи и потребовать рассказать выученные уроки. Их семья жила в большом интернациональном доме.
Сама она говорит, что "времена не выбирают, в них живут и умирают". У страдающей онкологией народной артистки РСФСР Светланы Крючковой парализовало половину лица из-за осложнений после коронавируса, сообщает kp. Но времена не выбирают, в них живут и умирают", — призналась артистка. По данным издания, в этом году Крючкова перенесла коронавирус в тяжёлой форме, после мучилась от множественных осложнений. На три месяца у меня парализовало одну сторону лица. Я не могла говорить букву "п". Меня спасло чувство юмора, близкие и, конечно, врачи из Военно-медицинской академии.
Харвуд 2003, реж. Мархолиа; Продюсерский центр «Белая полоса». Разумовская 2001 ; «Блаженный Островъ» по пьесе М. Кулиша "Так погиб Гуска» 2004 ; «Лиситрата», Аристофан 2005. Приз Киевского международного кинофестиваля «Лучшая женская роль» в фильме «Луна в зените». Спальный вагон». Приз за лучшую женскую эпизодическую роль в фильме «Утомлённые солнцем» на кинофестивале «Созвездие» 1995. Приз за лучшую женскую роль на I Всероссийском конкурсе антрепризных спектаклей 2004, Милли в спектакле «Прекрасен, чуден Божий свет... Медаль Пушкина 5 февраля 2009.
Светлана Крючкова: Мой образ жизни и называется "самоизоляция"
Выступление Светланы Крючковой в музее Анны Ахматовой. Светлана Николаевна Крючкова родилась 22 июня 1950 года в столице Молдавии, в то время Молдавской ССР. У переболевшей ковидом актрисы Светланы Крючковой частично парализовало лицо Светлана Крючкова. Сама она говорит, что "времена не выбирают, в них живут и умирают".
Крючкова, Светлана Николаевна
Последние новости о состоянии здоровья Светланы Крючковой — актриса рассказала как кот помог в обнаружении болезни. В этом году актриса Светлана Крючкова отмечает 50 лет сценической деятельности. Главные новости о персоне Светлана Крючкова на Светлана Крючкова просто обожает своего внука Антона.