В своей постановке режиссер сохранил все первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую форму.
Премьеры в Уфе: «Горе от ума»
Спектакль"Горе от ума" посмотрели московские пенсионеры. - Благотворительный фонд МИГ | Спектакль "Горе от ума" — это первая премьера в новом сезоне Русского драматического театра. |
Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума» | «Горе от ума» – поэтическое произведение, и поэтому мы не стали его препарировать и заниматься прямым переносом в современность. |
Марк Розовский: Всех персонажей «Горя от ума» можно встретить на современной тусовке | Спектаклем «Горе от ума» открыл свой 162‑й сезон Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан. |
«Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж
Пороки фамусовского общества, словно токсичные отходы, поражают чистую воду разума, разрушая живое чувство любви. Образный язык автора и жанр комедии позволили постановочной группе смело представить персонажей в гротесковой форме, использовав технические возможности и условности театра кукол.
Режиссёры любили и любят её ставить в российских театрах, вероятно, с момента написания Чацкий — актёр Александр Зимин, Пушкин — актёр Михаил Бакиров. Поставила спектакль Рената Сотириади, которую зрители-архангелогородцы знают по спектаклям «А зори здесь тихие», «Собака на сене». Премьера «Горе от ума» — третий спектакль режиссёра в Архангельске.
Ожидалось, что спектакль будет классическим, костюмным. Вернее, таковым можно назвать первое действие, второе преобразилось в фарс, гротеск с музыкой, танцами и иногда с акробатическими кульбитами. Тот черномазенький, на ножках журавлиных, не знаю, как его зовут, куда ни сунься, тут как тут» монолог Чацкого. Тут же Чацкий мурлычет себе под нос: «У лукоморья дуб зелёный…» Ещё во второй части спектакля много импровизаций от режиссёра: вставки упоминаний и словечек из сегодняшнего дня, что, конечно, вызывает оживление зале.
Александр Кузин — блестящий режиссер, который понимает русскую классику. Он деликатен и бережлив. Он умеет сохранить авторское прочтение и добавить новые слои смыслов. Он создает для каждой роли неповторимый характер. Фамусов у Кузина — не просто ретроград, но и бедняга, страдающий от вечного геморроя Сергей Захаров. Загорецкий Сергей Макаров — совершенно гуттаперчевое существо при всей грузности организма, способное сгибаться в любых сочленениях. Репетилов Алексей Меженный — не только простак, но и несчастный пьяница, ищущий смысл в собственном существовании, и даже в этом деле поспевший к шапочному разбору.
Александр Кузин — в центре Женские роли не столь филигранно прописаны. Но эпизод графини Хрюминой-младшей с её восторженными повизгиваниями доставляет сцене пикантность. Семья Горичей Алексей Елхимов и Екатерина Образцова смешно показывают пример женской гегемонии и образ махрового подкаблучника. И, конечно, Чацкий. Ярослав Тимофеев. Следует непременно запомнить это актерское имя и пристально следить за ним.
Формат условностей, присущий театру кукол, позволил шагнуть за пределы привычных стереотипов и представить персонажей в неожиданном виде, используя маски. Оригинальное художественное решение спектакля передает зрителям атмосферу лицемерного общества и душевное состояние главного героя. Спектакль республиканского театра — это попытка переосмыслить и разобраться в нескончаемом конфликте поколений, где закостенелое общество, за внешним блеском и красотой которого скрывается ничтожность душ и их пустота, вечно спорит с прогрессивными взглядами.
«Горе от ума» А. Грибоедов
25 и 26 декабря в Красноярском театре имени Пушкина пройдёт премьера спектакля «Горе от ума» по мотивам пьесы Грибоедова в постановке главного режиссёра театра Олега Рыбкина. В РАМТе премьера — новое прочтение знаменитой грибоедовской пьесы «Горе от ума». Пьеса А. Грибоедова «Горе от ума», написанная почти 200 лет назад, давно стала классикой и неисчерпаемым источником пословиц. Интересных идей и ярких ходов в новом спектакле «Горе от ума» не счесть. 162-й сезон Государственный академический русский драмтеатр республики открыл блестящей премьерой спектакля "Горе от ума", в котором участвует вся труппа и балет. Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 года, первая публикация случилась в 1825, а попытки поставить пьесу на сцене – в 1829 году.
ГОРЕ ОТ УМА
Русское горе…от ума | «Горе от ума» — уже третья премьера в НЭТе. |
Театр Моссовета представляет комедию «Горе от ума» | Премьерный спектакль по комедии Александра Грибоедова представит 27 и 28 апреля Крымский академический театр кукол. |
Театр Моссовета представляет комедию «Горе от ума»
Спектаклем «Горе от ума» открыл свой 162‑й сезон Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан. «Горе от ума» — уже третья премьера в НЭТе. Калужский драматический театр порадовал зрителей добротным спектаклем по классическому произведению «Горе от ума» Александра Грибоедова поставил режиссер. Горе от ума Автор: дов Постановка: цев. Спектакль входит в проект Народного артиста России Вячеслава Спесивцева «Классика в классе».
Калужская драма покажет премьеру спектакля «Горе от ума»
Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Официальные билеты на спектакль «Горе от ума» в Современнике, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Спектакль по пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума» поставил режиссер Александр Золотарь. Театральный критик Яна Глембоцкая сходила на премьеру «Горе от ума» в Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева и рассказала, как Киркоров в современных постановках классики выступает в амплуа свадебного генерала.
«Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж
Читали и мы с вами. Знаем хлесткие монологи и меткие цитаты, половина из которых, по верному пушкинскому пророчеству, вошла в пословицы: «Счастливые часов не наблюдают! Дальше начинается сегодняшняя жизнь пьесы на театральной сцене.
Александр Сергеевич был убит в Тегеране в результате нападения фанатиков на посольство Российской империи. За смерть посла Персия заплатила России богатыми дарами, в числе которых был знаменитый алмаз «Шах», который теперь хранится в коллекции Алмазного фонда. Спектакль «Горе от ума» в театре «Глобус» посвящен 200-летию комедии, которая была завершена драматургом в 1824 году. Режиссер Ирина Керученко рассказывает: «Нам важно сохранить оригинальный текст Александра Сергеевича Грибоедова, так как он представляет литературную ценность, остается актуальным, не может быть исчерпан и прочитан с одного-двух подходов. Он перешагивает временные границы и оказывается интересным современным читателям. В нем есть внутренний мир, смысловое пространство.
Через героев пьесы раскрывается фундаментальная тема женской и мужской любви, их разной природы и парадоксальности. Софья любит Чацкого за то, что он уделяет ей время, за общение приятное и обходительное.
Знаем хлесткие монологи и меткие цитаты, половина из которых, по верному пушкинскому пророчеству, вошла в пословицы: «Счастливые часов не наблюдают! Дальше начинается сегодняшняя жизнь пьесы на театральной сцене.
В спектакле режиссера Игоря Селина заняты все до единого актеры театра и наша балетная группа!
Кроме того, труппа приступает к репетициям еще одного спектакля — лирической, доброй комедии «Джек» по пьесе Виктора Ольшанского. Режиссер и сценограф хорошо знакомы уфимцам, это Игорь Черкашин и Вячеслав Виданов, с которыми театр многие годы связывает профессиональная и человеческая дружба.
В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль
Премьера «Горе от ума» — третий спектакль режиссёра в Архангельске. Ожидалось, что спектакль будет классическим, костюмным. Вернее, таковым можно назвать первое действие, второе преобразилось в фарс, гротеск с музыкой, танцами и иногда с акробатическими кульбитами. Тот черномазенький, на ножках журавлиных, не знаю, как его зовут, куда ни сунься, тут как тут» монолог Чацкого. Тут же Чацкий мурлычет себе под нос: «У лукоморья дуб зелёный…» Ещё во второй части спектакля много импровизаций от режиссёра: вставки упоминаний и словечек из сегодняшнего дня, что, конечно, вызывает оживление зале.
Например, старуха Хлёстова «час битый ехала с Сульфата, силы нет…» Но особенно в этом отношении современен монолог опоздавшего на бал Репетилова. Сама режиссёр считает, что таким образом в спектакле «то, что заложено автором, раскрывается в современном понимании, то есть находятся аналогии в сегодняшнем дне, поэтому классика всегда современна».
Сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок! Массовые колоритные сцены — главная удача спектакля. Россыпь юмора в сочетании с отточенностью линий делает постановку абсолютно обаятельной. Здесь все как во времена Грибоедова: якобы модное общество — пошлое, якобы умные речи — довольно глупы, якобы правильные люди — лицемерны и порочны. Иногда сквозь «грибоедовщину» сложно продраться, некоторые монологи кажутся чуть затянутыми, но из песни, как говорится, слов не выкинешь, так что цель сохранить смыслы и дать им новую «озвучку» реализована на все сто. К нашему времени действие приближают сценография и костюмы Фемистокл и Ольга Атмадзас , художественное оформление Александр Рязанцев музыка и современные атрибуты мобильники, микрофоны, светящиеся дискотечные элементы, огромные буквы-декорации, которые в финале выстраиваются в английское FAMOUSE — «известный». А вот текст, пафосная люстра и тысяча других театральных составляющих — напротив, возвращают в XIX век.
На этом контрасте режиссеру удалось создать современную классику с понятным сюжетом и роскошными акцентами.
Весёлое, живое, динамичное представление с элементами водевиля, танцами, песнями, цитаты, ставшие «крылатыми», общение молодых артистов со зрителями позволило окунуться в мир театрального искусства, получить новые впечатления и сравнить оригинальное произведение с авторской постановкой. Очень важно, что учащиеся для посещения данного мероприятия оформили «Пушкинскую карту», которая дала им возможность приобщиться к прекрасному.
Сергей Сергеевич Скалозуб предстал стопроцентным недалеким служакой, который при каждом удобном случае буквально бил копытом, что воспринималось как дополнительный аргумент. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Новыми гранями раскрылся талант Антона Болдырева, которого режиссер выбрал на роль Молчалина. Услужливый с одними, циничный в своей откровенности с другими, это типичный карьерист. Именно такие во все времена выбиваются наверх, потому что удобны для "серых кардиналов".
Как не вспомнить "А молчальники вышли в начальники" Галича? Вот и в финале Игорь Селин продолжил логический ход событий, чего, разумеется, нет у Грибоедова: решив, что время Фамусова вышло, его заменили Молчалиным. Зловещим напоминанием о прошлом нашей страны выглядит эпизод, когда из выехавшего на сцену черного авто выходят службисты, заламывают некогда всемогущему чиновнику руки и увозят, а на пьедестал, который символизирует табуретка, восходит улыбающийся Молчалин. Апофеоз спектакля - прием у Фамусова - по размаху и вульгарности чем-то напоминает булгаковский бал у Сатаны. Поведение присутствующих гипертрофировано до немыслимых пределов и даже немного пугает - в своем ли они, обвиняющие в сумасшествии Чацкого, уме? Все насквозь фальшиво и отторгает любое искреннее чувство. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Игорь Селин дал публике богатый материал для размышления.
Свободу классике. «Горе от ума» в РАМТе.
Поведение присутствующих гипертрофировано до немыслимых пределов и даже немного пугает - в своем ли они, обвиняющие в сумасшествии Чацкого, уме? Все насквозь фальшиво и отторгает любое искреннее чувство. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Игорь Селин дал публике богатый материал для размышления. Так, в постановке, условно говоря, три финала. До упомянутого выше возвышения Молчалина , есть знаменитое прощальное "Карету мне, карету! Но его раздавливает огромный, невесть откуда взявшийся шар - гиперболизированный шар для боулинга, в который играли Фамусов со Скалозубом.
Второй финал, как у Грибоедова, когда Фамусов беспокоится о том, что же будет говорить княгиня Марья Алексеевна. Игорь Селин показывает, что классика актуальна во все времена и то, что было 200 лет назад, легко может произойти и сегодня. Отсюда - эклектичность костюмов, предметной среды те же тренажеры, "блины" к штанге с китайскими иероглифами , песни, частушки, стихи из разных эпох. Словом, ничто не ново под луной. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра.
Но что происходит, когда разум преобладает над чувствами? Отчего любящие люди не могут достучаться друг до друга? Какие силы удерживают влюбленных от признания? Почему разум становится оковами для думающего человека?
Чацкий Александр Герасимчев довольно «влобовую» противопоставлен «высшему свету»; он даже внешне отличается от этих нарядных и немного нелепых, одетых будто «у одного дизайнера» людей в кринолинах. Главный герой похож то ли на современного Гамлета, то ли на балабановского Данилу Багрова. Парень в джинсах и кожаной куртке отстаивает право оставаться выше предрассудков, пытается доказать, в чем правда.
Что ж, в его бунтарстве главным образом и проявляется остросюжетность вечной комедии. Только вот от ума — все равно горе, разочарование и одиночество: сэ ля ви. Комичны герои Евгении Камбалиной, Марины Журило, Дениса Чайникова, Нины Валенской, Елены Доновой и другие представители светской тусовки; одно удовольствие наблюдать за «маленькими трагедиями» этих персонажей. Многие артисты открылись и заблистали в новом амплуа: пожалуй, наиболее объемной и смешной в спектакле получилась фигура Скалозуба Николай Каверин , не уступает своему партнеру по сцене Алексей Ковригин роль Молчалина и Александр Петряев в роли Загорецкого. Бессмертной комедии русского писателя и дипломата уже два столетия. Пьеса не только разошлась на цитаты, но до сих пор востребована в театрах.
Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 года, первая публикация случилась в 1825, а попытки поставить пьесу на сцене — в 1829 году.
Сейчас, в 2023 «Горе от ума» не теряет былой актуальности.
Камерный театр Череповца адаптировал для современного зрителя «Горе от ума»
Перед спектаклем в фойе театра звучали стихи Санджи Каляева и Александра Грибоедова в исполнении мэтров калмыцкой сцены. Мы очень рады, что сегодня вы пришли посмотреть «Горе от ума». Напоминаем, что 9 декабря состоится второй премьерный спектакль.
Спектакль по пьесе играют в доме господина Фамусова, где каждый зритель оказывается не просто гостем, но и непосредственным участником событий. В тепличной атмосфере типично московской гостиной происходит борьба ума и скудоумия — занимательная схватка, которую невозможно завершить на протяжении нескольких столетий.
Блестящее светское общество, частью которого можно стать, придя на спектакль! Для русской культуры «Горе от ума» А. Грибоедова — это не просто пьеса, это произведение, в котором кристаллизовался великий и могучий слог русской литературы, и одновременно язык бытового общения. Больше половины текста, как и предсказывал Пушкин, разошлись на пословицы и поговорки.
Служить бы рад… — Реплика Чацкого: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» — главное, а дальше уже вопрос, уга-дали мы или нет, кому сегодня при-служиваться тошно и кто может это сказать, — продолжает Вла-димир Золотарь. Люди, которые могли так сказать, — это определенный узкий круг образованной молодежи из дворян. Сейчас этот круг больше, и в него могут входить хипстеры, оппозиционные политики, те, кто из-за своих поли-тических взглядов уехал за гра-ницу, те, кто попал в очередную новую волну кухонной диссиденции, и прочие. Это огромный слой очень разных людей с разным уровнем образования, с разным бэкграундом — профессиональным, личностным, человеческим, жизненным и так далее. При этом нельзя убирать из пьесы еще одну важную вещь — странную, слож-ную и по-своему нелепую любовную историю, в которой нам также приходится разбираться с учетом нашего сегодняшнего житейского опыта. Жизненно и 200 лет спустя Александр Герасимчев о своем герое Александре Чацком говорит, что он человек, который идет один против всех, у него свои принципы, и жить он старается, не изменяя себе. Он не хочет быть как все. Такие люди были во все времена. Они выделяются из толпы и пытаются менять окружающий мир, сделать что-то новое и чего-то добиться, и у них это получается. Другое дело, что это трудно — идти против всех и против системы. Кто-то справляется с этим, а кто-то ломается. Пьеса написана больше двухсот лет назад, но слова, которые Чацкий говорит в одном из своих монологов: «Не тот ли вы, к кому меня еще с пелен для замыслов каких-то непонятных дитей возили на поклон? Взрослые невольно учат детей водить полезные знакомства. А чего стоит монолог Чацкого, в котором он спрашивает: «А судьи кто? Я до недавнего времени тоже был в розовых очках, но жизнь избавила меня от них. Очень современно звучат другие слова Чацкого: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ хотя по языку нас не считал за немцев…» В свое время Грибоедов словами своего героя говорил о странной тяге русских ко всему заграничному.
Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»
Театральный критик Яна Глембоцкая сходила на премьеру «Горе от ума» в Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева и рассказала, как Киркоров в современных постановках классики выступает в амплуа свадебного генерала. "Горе от ума" это второй спектакль, который я посетил в НЗТ. К «Горю от ума» в РАМТе отнеслись подчеркнуто учтиво, как к пожилой родственнице, которую нужно аккуратно взять под локоть на оживленном перекрестке.