Интересуют фильмы советского времени (туда могут войти и некоторые фильмы из 90-ых) с положительными ментами, с убийствами, кражами, махинациями, и, естественно, расследованиями. 1960х были не только самым популярным в прокате СССР (в сравнении с кинокартинами других социалистических стран), но и объектом подражания. База фильмов и сериалов. Русские сериалы про шпиoнoв и paзвeдчикoв.
Где вы находитесь?
- Советские шпионские фильмы ! - YouTube
- Советские детективы — ГОСФИЛЬМОФОНД
- Советские фильмы про шпионов
- «Подвиг разведчика», 1947 год, режиссёр Борис Барнет
- Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом
- Список лучших советских фильмов и сериалов про разведчиков
Советский ответ Джеймсу Бонду. Как снимали «Ошибку резидента»
А он перевыполняет план! Завязка классическая: пограничники ловят подозрительного типа, который отнекивается и уверяет, будто он обычный археолог. Дальше начинается расследование, и цепочка ведет к человеку куда более важному и опасному. Кино нынче практически забыто, хотя его можно воспринимать как своего рода разогрев и предтеча сериала «Семнадцать мгновений весны». Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада. Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки. У режиссерского штурвала стоял сам Владимир Басов, он поставил эпопею по роману Вадима Кожевникова, военкора газеты «Правда».
Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели. Он лжет Сталину, что всё хорошо. Он не хочет расстроить своего любимого вождя.
И в этой искренней наивности заключена трагедия — и героя, и Сталина, и всей Русской нации.
Кстати, сама писательница сочинила на основе своей же книги пьесу «И никого не стало», заменив в ней трагический финал на счастливый. Но режиссёр Станислав Говорухин «Место встречи изменить нельзя» решил придерживаться канонической концовки. Атмосфера тревоги и замкнутого пространства пробирает до дрожи, и с первого раза догадаться, кто убийца, практически нереально.
Длительность: 154 минуты. КиноПоиск: 8,6. Сыщик Шерлок Холмс и его друг доктор Ватсон должны распутать тайну загадочной смерти сэра Чарльза Баскервиля.
Объясняет он это явление «причастностью кино к тайнам изменения коллективных умонастроений. Волна экранных разоблачений 1954-1956 годов по-новому актуализовала тему «свой-чужой». Она вывела наружу страх перед возможной утратой цельности, когда внутри изначально «своего» неожиданно вопреки «историческим» закономерностям обнаруживается нечто инородное, какая-то порча, нравственная или идеологическая, что в данном случае неразличимо»Там же, с. Действительно, преступник в кино этих лет разоблачается еще и как клеветник, жертвой которого оказывается один из персонажей — ситуация, в фильмах 30-х не возникающая, как было указано выше за исключением все той же «Ошибки инженера Кочина» и «Партийного билета». Простейший вариант — враг пытается пустить сыщиков по ложному следу так, например, шпион-убийца в «Следах на снегу» имитирует ограбление сейфа с секретными документами и подбрасывает хранившиеся там деньги эпизодическому персонажу. Правда, здесь уловка врага моментально разоблачается. А наиболее полно эта линия разрабатывается в сюжетах, где преступник не связан с враждебным окружением «Два капитана», «Дело Румянцева» — он здесь движим частными целями, в отличие от шпиона, у которого мотив преступления не нуждался до сих пор в мотивировке. Примечательно, что в этих случаях герой начинает совмещать две функции — жертвы и следователя. Но и традиционный шпионский сюжет также начинает звучать злободневно, как это происходит с экранизацией повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика». Практически юный герой повести и фильма так же вынужден совмещать обе эти функции. Лишившись родителей, он оказывается предоставлен самому себе и при посредстве криминального мира становится орудием в шпионской игре, причем шпион выдает себя за дядю героя. Важно однако, что отец героя репрессирован и, таким образом, на самом мальчике лежит изначально тень обвинения объявленная, в конце концов, уже перед войной, успехом детской литературы, эта повесть остротой своего сюжета напугала руководство, печатание ее было прекращено, книги писателя изъяты из библиотек, а договор на сценарий был расторгнут. Показательна и еще одна черта, появляющаяся в связи с этим в образе преступника: клеветник становится демагогом и непрерывно произносит «правильные» слова, маскируя ими свои преступные дела. На этом теперь нередко строится образ врага. Известный актер и режиссер Ролан Быков в одном из выступлений вспоминал, как в Московском театре юного зрителя в первой половине 50-х он играл в пьесе об участии детей в гражданской войне, где фигурировал чекист, единственной функцией которого было поучать юных персонажей. Но социально-политическим контекстом дело не ограничивается. Свою целиком положительную рецензию на «Ошибку инженера Кочина» журналист, сценарист и критик Олег Леонидов завершает знаменательной фразой: «Многие статьи и брошюры о методах шпионско-диверсантской работы не обладают такой убеждающей силой, как живые образы подлинно художественного произведения... Знаменательна она тем, что фильм сравнивается не с художественной, а именно инструктажной, методической литературой. Как ни странно на первый взгляд, но беллетристики непосредственно «про шпионов» литература 30-х в отличие от кино или театра почти не знает. При том, что шпионский сюжет вплетается и в фантастику для детей романы Григория Адамова, Николая Трублаини , и в «оборонную» прозу «На востоке» Петра Павленко и т. Знаменитые «Рассказы о майоре Пронине» Льва Овалова, ставшие объектом для множества пародий два десятилетия спустя, не без труда выйдут отдельной книгой уже накануне войны, в 1940 году. И это не случайно, как не случайно и то, что сам Овалов будет репрессирован через три недели после начала войны по обвинению, как он сам впоследствии сообщил, в «разглашении методов работы советской контрразведки». То есть описание работы высокопоставленных чекистов в отличие от пограничников, например решительно не поощрялось, как не поощрялся и сам детективный жанр. Так что одобрение Роммом и Сергеем Эйзенштейном «Ошибки инженера Кочина» как произведения, соответствующего жанровому канону, остается их личным мнением. Восприятие Олега Леонидова возвращает картину в тот ряд, из которого она успешно выламывалась именно благодаря жанровому совершенству. Вместо «статей и брошюр» — изобилие беллетристики из разряда «про шпионов». Если фильмы 30-х ставятся, как правило, по оригинальным и зачастую откровенно несовершенным сценариям профессиональных кинодраматургов, то в основе большинства «шпионских» фильмов 50-х лежат ходовые образцы «шпионской» беллетристики Георгия Брянцева «Следы на снегу» , Николая Шпанова «Тень у пирса» , Матвея Ройзмана «Дело No 306» , Аркадия Адамова «Дело «пестрых» , пользующейся в этот период огромным спросом массового читателя. Книги серии «Библиотека военных приключений», издававшейся издательством Министерства обороны СССР «Воениздат», выходили стотысячными и более тиражами, и тут же расходились. Описывая сложившуюся в раннеоттепельный период ситуацию в книге «Советский приключенческий фильм» Москва, 1965 , историк кино Валентина Колодяжная отмечала: «Если на протяжении долгого периода приключенческий жанр был на положении пасынка, то затем он стал избалованным детищем, которому прощают любые грехи»В. Советский приключенческий фильм. То есть быстрее и кардинальнее, чем сама модель «шпионского фильма», меняется ее восприятие. Как зрителями, так и критиками. Требование жанровой чистоты, от которой старательно отрекались в предшествующий период, теперь становится основополагающим. Еще в 1948 году в предисловии к изданному отдельной книгой сценарию знаменитого «Подвига разведчика» его авторы Михаил Блейман, Константин Исаев и Михаил Маклярский, безусловные специалисты в детективном жанре, считают нужным, явно сообразуясь с условиями времени, специально оговорить: «Идейный замысел сценария реализован в сюжете, в котором...
Фильмы про шпионов: СССР
Террористы просто не успели среагировать на операцию израильского спецназа, потому что сами считали её невозможной - такой вариант событий даже в голову им не приходил. Самолет сел в международном аэропорту Уганды — Энтеббе. Похитители требовали, чтобы Израиль освободил из тюрем 53 ранее пойманных и осужденных террориста. Президент Уганды никак не вмешивался в происходящее и сохранял нейтралитет. Когда ситуация стала тупиковой израильтяне... Продолжение по ссылке Архив смерти все серии, 1980 8. В главных ролях Юрген Цартманн и Гойко Митич, а это уже о многом говорит.
Приключенческий, авантюрный, с крутыми сюжетными поворотами и полный невероятных совпадений фильм. Осень 1944 года, Польша. По заданию советской контрразведки пятеро бойцов польского сопротивления должны выполнить сверхсложное задание. Им предстоит выкрасть "Архив смерти" - важные материалы по созданию немецкой разведывательной сети в послевоенный период. Обстрел немецкими зенитчиками чуть не срывает всю операцию: четверо бойцов десантируются в одной точке, раненый командир группы Георг со снаряжением в другой точке через пару минут полета. Самолет падает на землю.
Теперь им предстоит найти друг друга, обойти немецкие блокпосты и поисковые команды. Так же им предстоит поменять план всей операций, потому, что... Продолжение по ссылке Зеленые цепочки 1970 5. Жаль, что этот фильм не показывают на телевидении сейчас, он бы пользовался большим успехом. Павел Луспекаев "Я мзду не беру, мне за державу обидно... Лето-осень 1941 года.
Двое ленинградских мальчишек встречают начало войны в пионерском лагере. В долгой и опасной дороге домой они встречают доброго однорукого гражданина. У него ну груди медаль за участие в финской войне, а из вещей только тяжелый чемодан с камнями из краеведческого музея, который после авианалета остается у пионеров. Вернувшись в Ленинград они было хотели сдать его в бюро находок, но их более прыткий товарищ уговаривает вскрыть чемодан. Чемодан как оказывается - с пистолетом-ракетницей и набит не камнями, а сигнальными ракетами. Ради забавы они выстреливают одну ракету...
Продолжение по ссылке Разведчики 1968 6. Леонид Быков - смелый и разухабистый герой-разведчик. Алексей Смирнов сыграл роль третьего плана - бывший повар, добрый и не приспособленный к войне человек. Фронт Великой Отечественной войны подошел к Дунаю.
Тогда Хуан предложил свои услуги разведке Германии, был сразу же взят на службу и отправлен в Лондон, где должен был создать собственную агентурную сеть. Но Пужоль не знал английского языка от слова «совсем». Не растерявшись, Хуан выехал в Лиссабон, откуда отправлял немцам ложные разведданные, а своих информаторов просто придумал. Вскоре о нем прознала МИ-6, и с его помощью еще больше смогла дезинформировать немцев, завалив им несколько ключевых операций. В 1945 году Пужоль, видимо устав от всех этих шпионских игр, инсценировал свою смерть и переехал в Венесуэлу. Там он прожил еще 40 лет, остаток своей жизни работая в книжном магазине и занимаясь тем же, что делал до испанских событий. Самый опасный человек 2014 Список лучших зарубежных фильмов про шпионов и тайных агентов продолжает экранизация популярной книги Джона ле Карре. Главе секретного разведывательного подразделения поручают поймать и обезвредить опасного перебежчика. Последние данные указывают, что предатель скрывается у молодой девушки-адвоката. Каждый участник этой нелегкой шпионской операции может в любой момент оказаться охотником или жертвой, а простые человеческие чувства способны подвергнуть риску саму национальную безопасность. По сюжету главный герой борется с американской наркомафией. Несмотря на то что Данко показан как смелый, сильный и очень честный персонаж, его образ получился комичным. Всё потому, что создатели переборщили со стереотипами. Капитан очень суров и молчалив, он не совершает плохих поступков, не умеет шутить и все всё делает с каменным лицом. А форма милиционера скорее напоминает маскарадный костюм, потому что включает элементы одежды шести спецслужб. Но признаемся честно: пересматривать этот фильм — одно удовольствие. Чудо 2004 В фильме «Чудо» 2004 года рассказывается о формировании, тренировках и подготовке олимпийской хоккейной сборной США 1980 года, которая, несмотря ни на что, победила гораздо более сильную советскую команду в период крайней напряженности в холодной войне. Или «Армию воров» 2021 года? Эти фильмы и многие другие на схожую тематику объединяет одно — хитрый план ограбления, где зритель искренне сопереживает преступникам и хочет, чтобы их многомиллионная шалость удалась. А потом вдобавок под маской ограбления вырисовываются иные более личные и менее меркантильные мотивы, что усиливает градус эмпатии. Сериал «Эндшпиль» продолжает эту традицию, а во главе парада стоит шикарная Морена Баккарин в роли гениальной преступницы, уроженки России, Елены Фёдоровой. Она попадает в руки правоохранителям США, но, даже находясь в защищённой тюрьме, умудряется руководить серией ограблений банков. И параллельно вскрывать прогнившие секреты чиновников. Динамика развития отношений между героями тут местами напоминает «На гребне волны» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи и другие многочисленные похожие проекты. История о том, что даже защитник закона может увидеть в преступнике товарища и личность. Одним из шоураннеров «Эндшпиля» стал Джастин Лин — режиссёр нескольких «Форсажей», так что экшена тут достаточно. А вот за сценарий отвечает, в том числе Николас Вуттон, работавший над «Законом и порядком» и «Побегом». Поэтому в сериале закрученный сюжет с многоуровневой интригой, где каждая новая хитрость Фёдоровой усложняет жизнь агентам ФБР и нацбезопасности. Удастся ли им удержать планку в будущем, ведь намёки на продолжение уже есть? Кстати, очень гармонично сюда вписан феминизм, показанный через противостояние сильных женщин, что выглядит естественным, а не навязанным для истории. Что по поводу «клюквы»? Её тут почти нет. Россия упоминается как факт биографии и не более. Акцент на личности, а не на национальности. При просмотре даже можно забыть, что героиня из РФ, если бы там регулярно не повторяли её имя и не показывали события из прошлого. В чём-то отрывки из российской жизни Фёдоровой выглядят даже более европейскими: к реальности это имеет мало отношения, но хотя бы не коробит. Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу 1964 Было много фильмов, в которых драма о возможности ядерного холокоста была сильно раскрыта, причем обе сверхдержавы были в значительной степени вооружены до зубов , так что вскоре в их ряды начали пополняться несколько умных пародий. Доктор Стрейнджлав разрешил смеяться над холодной войной благодаря некоторым дурацким выступлениям актеров, известных своим авторитетом в отличие от своей комедии, самым известным из которых был несравненный и печально известный Питер Селлерс. Это не смех на протяжении всего сюжета, поскольку в сюжете есть моменты мрачного осознания и неминуемой гибели, но он стремится к лучшей комедии о холодной войне. Миссия невыполнима «Миссия невыполнима» — один из самых популярных кинофильмов про агентов и шпионов. Это цикл боевиков, состоящий из шести полноценных картин. Ему достаются нелегкие задания. То его обвиняют в убийстве и ему необходимо любым путями доказать свою невиновность, то он попадает в российскую тюрьму, из которой нужно сбежать, то ему приходится освобождать заложницу крупнейшего торговца оружием… Создатели фильма постарались на славу, лихо закручивая сюжет. Тут хватает места и для экшена, и для драмы, и для триллера. Сергей Параджанов У Сергея Параджанова была куда более тяжелая судьба, чем у его картин. Слишком самобытный и раздражающий советскую власть, он был обвинен в гомосексуализме и отправлен в тюрьму. А ты знаешь, что делают в тюрьме? Ладно, не будем, спросите у Джея и молчаливого Боба. Итак, к фильму. Уникальная картина! Советский сюрреализм, даже в чем-то арт-хаус. Сюжет посвящен средневековому поэту Саят-Нове. Жил сей персонаж на Кавказе, пел песенки, сочинял стихи, развлекал царевен. Но никто не знал, кто он и откуда. Поэтому народ от нечего делать начал пускать про него слухи и легенды. И вот фильм Параджанова — это как бы биография реальной исторической личности, но собранная из осколков этих легенд и преданий, как зерна граната, формирующие один плод. Фильм буквально кишит сюрреалистическими сценами на уровне Сальвадора Дали. Поэтому кино так хорошо приняли на Западе, даже несмотря на то, что никто слыхом не слыхивал про этого вашего Саят-Нову.
Фильмы постепенно падают в качестве, первый самый сильный, однако ничто не мешает проглотить их в один присест, это важный опыт. В главной роли Георгий Юматов, а качестве особенного плюса — две песни Владимира Высоцкого. Юлиан Семёнов лично взялся работать над адаптацией сценария по своей книге и не прогадал, подарив народу вечный хит и памятник советской разведке. Ответов так много, что приходится признать: перед нами собирательный образ. Любопытная постановка 1981 года с Александром Збруевым от режиссера Владимира Чеботарева, которого лучше знают по картинам «Человек-амбифия» и «Батальоны просят огня». И все же мы настоятельно рекомендуем его посмотреть, чтобы проникнуться духом эпохи и насладиться попытками изобразить буржуазный Запад на экране из подручных средств. Из плюсов — сценарий Юлиана Семенова и музыка Эдуарда Артемьева.
О ней сняли десятки великих фильмов, написали сотни гениальных книг, спели тысячи трогательных песен. И это помимо идеологического шлака, целой пропасти довольно посредственных фильмов, песен, книг. Ну а из-за потока бандитско-милицейских фильмов о войне едва ли вообще кто вспоминал. Но в начале нового тысячелетия оказалось, что героика великой войны востребована. Причем в первую очередь. Ни одна другая тема, видимо, просто не цепляет так много людей, как война. Пожалуй, это единственная тема, которая по-прежнему объединяет общество. Отчасти за то, что мы до сих пор помним, можно поблагодарить эстонских фашистов и украинских националистов с их провокационными акциями. Все-таки мы за свое горой, и это радует. Итак, первая составляющая - время. Вторая - герой. Это обязательно Штирлиц. Сильный, умный, удачливый разведчик. С самим полковником Исаевым произошла странная метаморфоза. Сначала чистой воды герой-победитель. Почти святой. Потом, причем на много лет, главный герой пошловатых анекдотов. И вот сегодня - снова герой. Образы новых разведчиков объединяет некая обреченность. В отличие от разведчиков советского образца они уже не так уверены, что Родина за них стеной. В «Апостоле» Евгений Миронов и вовсе заложник ситуации. Над его семьей измываются. В «Диверсанте» постоянно идет линия возможной ликвидации отряда. Да и в «Смерти шпионам! В сериале «Ликвидация» герой Владимира Машкова Давид Гоцман вынужден бороться как с врагами, так и отчасти с советской властью. Странно, что сейчас об этом надо напоминать, но главным советским разведчиком, символом и кумиром до Вячеслава Тихонова и его Штирлица был Павел Кадочников из фильма «Подвиг разведчика». Эта лента 1947 года запустила в народ массу афоризмов и поговорок. Многие из них используются до сих пор, причем о первоисточнике никто не вспоминает. Кадочников поднимает бокал с фашистскими офицерами. За НАШУ победу! Главная претензия к этому фильму - немцев показали откровенными идиотами, которых Кадочников легко обманывает и дурит. Но, честно говоря, от этого кино менее культовым не стало. Тем более что все последующие фильмы про шпионов как раз и были посвящены созданию образа умного и сильного врага, с которым все-таки справляется еще более умный и сильный наш человек. В конце 60-х появилось сразу пять! Такого «результативного» времени по шпионским фильмам у нас не было аж 40 лет! То есть до прошлого года... Возможно, такой шквал шпионской активности связан с неким обострением патриотических чувств в обществе.
Где вы находитесь?
- Шпионский фильм - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- «Щит и меч» (1968), реж. Владимир Басов
- 26 военных фильмов про разведчиков и диверсантов
- Детективы - КИНО и ТВ СССР - НАШ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Шпионская история для советского кино: как снимали «Мертвый сезон»
Были созданы культовые фильмы, в которых каждая минута пропитана шпионской романтикой. Чтобы по достоинству их оценить, можно посмотреть фильмы про шпионов (советские) в списке лучших. Шпионский детектив читать онлайн бесплатно без регистрации. Список фильмов и сериалов про Советский шпион: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. Советские фильмы про шпионов и разведчиков: смотреть онлайн. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Послевоенное время, мир находится в состоянии холодной войны. Диверсанты и шпионы отчаянно пытаются испортить жизнь мирным людям.
Фильмы про разведчиков
Советские фильмы про шпионов и разведчиков: смотреть онлайн. Советские шпионские фильмы. Сериалы про шпионов СССР 1960-1970. Советские шпион детективы. Авторы цикла советских фильмов о разведчике Тульеве («Ошибка резидента»,«Судьба резидента» и другие), создавая данный проект, смогли достигнуть сразу нескольких целей. Во-первых, у них получилась развлекательная детективная история про шпионов.
Советские детективы
Всё потому, что создатели переборщили со стереотипами. Капитан очень суров и молчалив, он не совершает плохих поступков, не умеет шутить и все всё делает с каменным лицом. А форма милиционера скорее напоминает маскарадный костюм, потому что включает элементы одежды шести спецслужб. Но признаемся честно: пересматривать этот фильм — одно удовольствие.
Чудо 2004 В фильме «Чудо» 2004 года рассказывается о формировании, тренировках и подготовке олимпийской хоккейной сборной США 1980 года, которая, несмотря ни на что, победила гораздо более сильную советскую команду в период крайней напряженности в холодной войне. Или «Армию воров» 2021 года? Эти фильмы и многие другие на схожую тематику объединяет одно — хитрый план ограбления, где зритель искренне сопереживает преступникам и хочет, чтобы их многомиллионная шалость удалась.
А потом вдобавок под маской ограбления вырисовываются иные более личные и менее меркантильные мотивы, что усиливает градус эмпатии. Сериал «Эндшпиль» продолжает эту традицию, а во главе парада стоит шикарная Морена Баккарин в роли гениальной преступницы, уроженки России, Елены Фёдоровой. Она попадает в руки правоохранителям США, но, даже находясь в защищённой тюрьме, умудряется руководить серией ограблений банков.
И параллельно вскрывать прогнившие секреты чиновников. Динамика развития отношений между героями тут местами напоминает «На гребне волны» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи и другие многочисленные похожие проекты. История о том, что даже защитник закона может увидеть в преступнике товарища и личность.
Одним из шоураннеров «Эндшпиля» стал Джастин Лин — режиссёр нескольких «Форсажей», так что экшена тут достаточно. А вот за сценарий отвечает, в том числе Николас Вуттон, работавший над «Законом и порядком» и «Побегом». Поэтому в сериале закрученный сюжет с многоуровневой интригой, где каждая новая хитрость Фёдоровой усложняет жизнь агентам ФБР и нацбезопасности.
Удастся ли им удержать планку в будущем, ведь намёки на продолжение уже есть? Кстати, очень гармонично сюда вписан феминизм, показанный через противостояние сильных женщин, что выглядит естественным, а не навязанным для истории. Что по поводу «клюквы»?
Её тут почти нет. Россия упоминается как факт биографии и не более. Акцент на личности, а не на национальности.
При просмотре даже можно забыть, что героиня из РФ, если бы там регулярно не повторяли её имя и не показывали события из прошлого. В чём-то отрывки из российской жизни Фёдоровой выглядят даже более европейскими: к реальности это имеет мало отношения, но хотя бы не коробит. Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу 1964 Было много фильмов, в которых драма о возможности ядерного холокоста была сильно раскрыта, причем обе сверхдержавы были в значительной степени вооружены до зубов , так что вскоре в их ряды начали пополняться несколько умных пародий.
Доктор Стрейнджлав разрешил смеяться над холодной войной благодаря некоторым дурацким выступлениям актеров, известных своим авторитетом в отличие от своей комедии, самым известным из которых был несравненный и печально известный Питер Селлерс. Это не смех на протяжении всего сюжета, поскольку в сюжете есть моменты мрачного осознания и неминуемой гибели, но он стремится к лучшей комедии о холодной войне. Миссия невыполнима «Миссия невыполнима» — один из самых популярных кинофильмов про агентов и шпионов.
Это цикл боевиков, состоящий из шести полноценных картин. Ему достаются нелегкие задания. То его обвиняют в убийстве и ему необходимо любым путями доказать свою невиновность, то он попадает в российскую тюрьму, из которой нужно сбежать, то ему приходится освобождать заложницу крупнейшего торговца оружием… Создатели фильма постарались на славу, лихо закручивая сюжет.
Тут хватает места и для экшена, и для драмы, и для триллера. Сергей Параджанов У Сергея Параджанова была куда более тяжелая судьба, чем у его картин. Слишком самобытный и раздражающий советскую власть, он был обвинен в гомосексуализме и отправлен в тюрьму.
А ты знаешь, что делают в тюрьме? Ладно, не будем, спросите у Джея и молчаливого Боба. Итак, к фильму.
Уникальная картина! Советский сюрреализм, даже в чем-то арт-хаус. Сюжет посвящен средневековому поэту Саят-Нове.
Жил сей персонаж на Кавказе, пел песенки, сочинял стихи, развлекал царевен. Но никто не знал, кто он и откуда. Поэтому народ от нечего делать начал пускать про него слухи и легенды.
И вот фильм Параджанова — это как бы биография реальной исторической личности, но собранная из осколков этих легенд и преданий, как зерна граната, формирующие один плод. Фильм буквально кишит сюрреалистическими сценами на уровне Сальвадора Дали. Поэтому кино так хорошо приняли на Западе, даже несмотря на то, что никто слыхом не слыхивал про этого вашего Саят-Нову.
Кстати, если посмотреть клип Мадонны на песню «Bedtime Story», то можно увидеть заметное сходство. Единственное различие: клип был снят за 5 миллионов долларов, а Параджанов создал картину за куда более скромные деньги. Ну и на здоровье!
Операция «Сатана», 2018 В завершение рейтинга отметим русский сериал про шпионов. Сюжет описывает события 1975 года. Сверхдержавы ведут тайную войну, в рамках которой особое значение приобретают службы разведки.
Майор Иван Черкасов является главной фигурой сериала. Старый «волкодав» еще не утратил профессиональные навыки и сумел помочь спецслужбам обезвредить опасного шпиона из США. Сериалы и фильмы про шпионов любят за интригующие сюжеты и удивительные игры разведки.
В каждом из перечисленных выше сериалов представлены захватывающие истории, которые непременно хочется досмотреть до конца. Шпионский мост 2015 Историческая драма 2015 года «Шпионский мост рассказывает о Джеймсе Б. Достигнутая договоренность заключается в том, что в обмен на Пауэрса Соединенные Штаты вернут Рудольфа Абеля, советского шпиона, которого поймали и отправили в тюрьму пятью годами ранее вместе с Донованом, единственным адвокатом, который вызвался защищать его, спасая его от гораздо более суровых мер.
Но у Ладейникова нет портрета Хааса. Необходим человек, способный его опознать. В 1944 году Савушкин бежал из фашистского концлагеря, где Хаас проводил свои смертельные эксперименты, превращая людей в лишенных смысла животных.
История о том, как дети спасают своих родителей.
Наша победа» Серия 2. Апрель 1943 года. Операция «Развод». Цикл «Военная контрразведка. Наша победа» Опубликовано: 24. Наша победа» Серия 1. Такой вид спецопераций оказался наиболее эффективным для передачи немцам ложной информации военного характера. Операция «Березино». Западня для Скорцени» Опубликовано: 20. Летом 1944 года развернулась крупнейшая наступательная операция Красной Армии, в результате которой Белоруссия была полностью освобождена от фашистов. Отдельные немецкие подразделения, оказавшиеся в окружении, пытались выбраться из него. Леонид Иванов. Правда о «Смерш» Опубликовано: 21.
«С холода»
- Советское кино
- Онлайн-курсы
- Читайте также
- 11 лучших советских фильмов о разведчиках, созданных на основе реальных фактов
Топ-10 советских фильмов и сериалов про разведчиков, основанных на реальных событиях
В киноэпопею вошли четыре фильма: «Без права быть собой», «Приказано — выжить…», «Обжалованию не подлежит», «Последний рубеж». Главный герой киноэпопеи, разведчик Александр Белов, образ которого вдохновлен то ли Александром Святогоровым, то ли Рудольфом Абелем, ведет разведывательную деятельность в Третьем рейхе в образе немецкого репатрианта Иоганна Вайса. Белов знает свое дело, в 1940-м он попадает на службу в абвер, а уже через четыре года становится гауптштурмфюрером СС, где ему открывается доступ к засекреченным планам немцев.
Боевик Украина, 2013, 1 сезон 1941 год.
Жизнь студента физмеха Ленинградского индустриального института круто развернулась за один день, перед самой весенней сессией. Иван Гучков «попал на карандаш» майору... Криминал Россия, 2017, 1 сезон В калининградском следственном изоляторе совершает самоубийство майор Андрей Рыжов, обвиняемый в превышении должностных полномочий.
Четверо его коллег — Олег Каплан, Павел Карпенко,... Комедия Россия, 2020, 2 сезона Когда министром перспективного планирования назначают деятельного Евгения Тихомирова, никто представить не может, к чему это приведёт. Оказывается, новый министр действительно...
Драма Россия, 2020, 1 сезон Сюжет романа Гоголя развивается в наше время. Чичиков, чиновник из Москвы, на этот раз не скупает мертвые души у недалеких провинциалов, а продает им места на кладбище рядом со... Боевик Россия, 2010, 4 сезона Ему поручают самые сложные и рискованные дела, и он привык работать в одиночку.
Ему часто приходится нести ответственность за дела государственного, а иногда и международного масштаба.... Детектив Великобритания, 2012, 6 сезонов Стива Арнотта переводят в отдел по борьбе с коррупцией после плачевной перестрелки в ходе антитеррористической операции, которая закончилась гибелью человека и произошла по вине... Боевик Россия, 2000, 1 сезон В центре повествования противостояние сыщика царской полиции Путиловского и опасных революционных элементов, желающих Российской Империи одного - а именно, чтобы она никогда больше...
Драма Франция, 2019, 1 сезон Израильский разведчик Эли Коэн в 1960-е жил в Дамаске и, благодаря своему таланту молниеносно менять образ, смог внедриться в близкие к правительству Сирии круги. Военный СССР, 1985, 1 сезон В 1979 году в одном из северных советских городов милиция расследует дело об убийстве человека, направлявшегося с золотых приисков домой. Сыщики выходят на след главного подозреваемого...
Боевик Россия, 2013, 1 сезон Россия, 1916 год. Идет Первая мировая война. Капитан русской контрразведки Василий Щепкин со своей группой занимается выявлением вражеской агентуры в столице Российской империи....
На «своей земле» вместе с подчиненными он расследует тот вал преступлений, который... Боевик Россия, 1 сезон В центре сюжета — сержант спецназа внутренних войск, молчаливый и суровый мастер военного дела, которого разъедает изнутри вина за гибель своего взвода. Он становится случайным...
Боевик Беларусь, 2012, 1 сезон Они всегда оказываются в нужное время в нужном месте. Их место службы — весь бывший СССР: они поймают украинского киллера, раскроют убийство армянского бизнесмена и освободят туркменских... Драма Россия, 2021, 1 сезон Пока в Москве гремит Олимпиада-80, в летнем лагере на Волге течет безмятежная жизнь — с утренними зарядками, страшилками у костра и первыми влюбленностями.
Демобилизовавшись из армии, отслужив на Кубе, в Афганистане и в других горячих точках, офицер Владимир Ерохин, подполковник в отставке, вернулся в родной Красногорск, чтобы заняться мирным трудом. Однако ситуация в новые времена в родных местах заставила его вновь обратиться к своему богатому военному опыту. Город погряз в коррупции. Банда некоего Фомы «обложила» своей данью почти все городские службы, а также кооператоров. Милиция, где служит бывший одноклассник Ерохина Воротников, ничего с Фомой и его людьми сделать не могла: не удавалось поймать их на месте преступления. В первый же день Ерохин был избит подручными Фомы, заявившимися за ежемесячной мздой в кафе «Василёк», которое содержала подруга Владимира Тамара. Однако не таков был Ерохин, чтобы испугаться бандитов. Выследив одного из них, он отобрал у подонка наган.
Однако при съемках "Моря в огне" ветераны просили Саакова упомянуть о них. С цензурой это было сложно, тем не менее режиссер все продумал так, что этот эпизод остался. Сразу после трагедии в фильме показано освобождение города. Таким образом, выходило, что жертвы были не напрасны. Слово, данное ветеранам, он сдержал. Причем в те годы 1968 - 1972 гг. Картину снимали на редкую по тем временам широкоформатную 70-миллиметровую пленку. Применялись и редкие по тем временам виды съемок. Например, для эффектных кадров "Море в огне" оператор Анатолий Петрицкий снимал с воздуха. Для этого ему пришлось лететь на самолете и больше часа держать у себя на плече камеру весом 60 килограммов. Например, его постоянно задерживал патруль, а руководству приходилось вытаскивать его из комендатуры. Все-таки человек с киноаппаратом, снимающий закрытый город, - это очень подозрительно, - говорит Сергей Шуневич. При этом вымысла в обеих картинах было минимум, все снималось на основе реальных событий, по воспоминаниям ветеранов и данных из архивов. Чего не скажешь, например, об уже современной картине "Битва за Севастополь" 2015 г. Режиссер Сергей Мокрицкий три раза переписывал сценарий. Ему фактически пришлось пройти тот же путь, что и Леону Саакову, общаясь с историками, ветеранами и свидетелями тех далеких событий, - отмечает Сергей Шуневич. С "Морем в огне" связана одна интересная история. Фильм мог быть навсегда похоронен в архивах, если бы не беспрецедентный пример всенародного отклика. По данным на 2012 год, на всей территории СНГ только в Севастополе сохранилась единственная копия этого фильма на пленке 35 миллиметров. Она была сохранена благодаря усилиям нескольких поколений работников фильмобазы коммунального предприятия "Киновидеопрокат". Исходный материал фильма в широком формате 70 миллиметров находился в Госфильмофонде России. Однако оборудования для оцифровки этой пленки не было. Был организован сбор денег, в котором участвовали неравнодушные люди. А недостающую часть средств выделило правительство Москвы. Вот так всем миром спасли киноэпопею о второй обороне Севастополя. Здание ретрокинотеатра "Украина". Отреставрировано при содействии Российского военно-исторического общества в 2015 году. Фото: Культурно-выставочный центр Севастопольского музея обороны Загадочный фильм-призрак - Как-то раз в газете "Красный черноморец" за 1942 год прочитал статью о том, что в Севастополе снимается фильм "Героический Севастополь", - вспоминает Сергей Шуневич. Что за фильм-загадка? Когда работал в фондах нашего музея, приходилось даже видеть фото со съемок этой картины, но самого фильма нигде нет. И когда уже в наше время в широком доступе стали появляться оцифрованные киноматериалы, мне удалось его найти. Оказывается, снимался он в 1942 году в разгар обороны города и был предназначен для англоязычной аудитории - делали акцент на открытии второго фронта. В нем показано, как героически бьется с фашистской армией город, который невозможно сломить.
Детективы СССР + шпионские
Меж тем, по тонкому наблюдению Роже Кайуа в эссе «Детективная повесть», этот жанр «возник благодаря новым обстоятельствам, которые стали господствовать в начале ХIХ века. Фуше, создавая политическую полицию, заменил тем самым быстроту и силу — хитростью и секретностью. До этого времени представителя власти выдавал мундир. Полицейский бросался в погоню за преступником и старался его схватить. Тайный агент заменил погоню расследованием, быстроту — интеллигентностью, насилие — скрытностью»Цит по: Я. Зарубежный кинодетектив.
Ленинград, 1975, с. Соответственно, в «шпионском фильме» принципиально отсутствует и необходимый в детективе момент игры — как героя-детектива с противником-злодеем, так и автора со зрителем. Так, невозможной оказывается ситуация с ложным путем, по которому какое-то время направляется герой-сыщик: представитель органов госбезопасности не может ошибаться. С самого начала он обладает полнотой истины. Определенное но недолгое, как правило, время в неведении может оставаться лишь простой советский человек, помогающий герою.
Но поскольку происходящее тут совершенно однозначно в своей очевидности, неведение выглядит по-детски блаженным. В буквальном смысле — поэтому, вероятно, одним из частых персонажей подобного рода является в «шпионском фильме» ребенок «Граница на замке», «Поезд идет в Москву», «Высокая награда» , наивный кабинетный ученый «Высокая награда» или столь же наивный представитель национальных меньшинств чукча в фильме «Гость». Собственно, то, что «шпионский фильм» не является полноценной жанровой структурой, уже сознавали в 30-е наиболее проницательные современники. Восторженно оценивая «Ошибку инженера Кочина» — единственный в этом ряду фильм действительно и талантливо выстроенный по законам классического детектива, — Михаил Ромм свою рецензию на эту картину так и назвал: «Возвращение жанра»«Кино» М. Тем самым наглядно подтверждая, что все предыдущие фильмы на этом материале прямого отношения к жанровому канону детектива не имели.
Постер фильма «Высокая награда», 1939 Эта модель «шпионского фильма» 30-х переносится в раннее оттепельное кино 50-х, на первый взгляд, без существенных изменений. Показательно появление в 1955 году фильма «Случай с ефрейтором Кочетковым» поставленного к тому же на Московской студии научно-популярного кино , который и планировался для демонстрации непосредственно в воинских частях в качестве фильма-инструкции о хранении военной тайны от возможной вражеской агентуры — он неспроста начинается с лекции замполита на данную тему. Главные цели врага те же: помешать распространению важного в стратегическом значении открытия «Опасные тропы», «Следы на снегу», «Призраки покидают вершины» или устроить диверсию «Тень у пирса», «Над Тиссой». Последнее в 50-е смотрится уже полной архаикой. Уголовный мир оказывается непосредственным пособником вражеской агентуры «Судьба барабанщика», «Дело No 306», «Дело «пестрых».
Особенно трогательно выглядят происки вражеской агентуры на идеологическом поприще: молодой архитектор в узбекском фильме «Сестры Рахмановы» попадает под влияние своего наставника-националиста, а тот действует непосредственно по указке иностранного шпиона. По-прежнему враг представляется зрителю практически при первом же своем появлении «Дети партизана», «Тень у пирса», «Над Тиссой» , герой-«детектив» не расстается со своим мундиром на протяжении всего действия «Тень у пирса», «Над Тиссой», «Дело No 306», «Дело «пестрых», «Операция «Кобра». Простой советский человек — воплощенное наивное дитя «Дети партизана», «Тайна двух океанов», «Судьба барабанщика» , что ставит его на грань гибели. Этим он напоминает классическую Красную Шапочку из сказки Шарля Перро это напрямую обыграно в тексте, с которым злодей-шпион издевательски обращается к героине в «Тени у пирса». Он она может быть некоторое время влюблен влюблена во врага «Тень у пирса», «Дорога», «Случай с ефрейтором Кочетковым» — этот мотив тоже идет из 30-х «Высокая награда», «Ошибка инженера Кочина».
Забавная деталь: шпионка или пособница шпионов в 50-е, в отличие от 30-х, работает преимущественно в сфере общепита или торговли, что мы видим в «Случае с ефрейтором Кочетковым», «Тени у пирса» или «Деле «пестрых». Что же изменяется принципиально? Контекст, в котором теперь существует «шпионский фильм». Разумеется, меняется, прежде всего, контекст социально-политический. Виталий Трояновский в работе «Человек оттепели 50-е годы » делает тонкое наблюдение по поводу отечественной кинопродукции этого периода: «Оказывается, что большинство сюжетов проходит в 1954-1956 годах через одну и ту же фазу — разоблачение»Виталий Трояновский.
Книга первая. В один ряд исследователь ставит разоблачение агентов врага и оторвавшихся от коллектива бюрократов, лжеударников и расчетливых карьеристов, дельцов от торговли и нарушителей морально-этических норм. Объясняет он это явление «причастностью кино к тайнам изменения коллективных умонастроений.
Собственно, и сегодня милиция и бандиты легко делают рейтинги на российском ТВ. И это при том, что по соцопросам милиционер вовсе не самая престижная и желанная профессия. Да и опросы, где фигурировала профессия «бандит», остались в 90-х. У нашего времени новые герои. Должны были бы быть...
И телевидение отчаянно пытается найти героя, который бы был одинаково привлекателен для всех слоев общества. В последнее время вышли фильмы про врача-гинеколога, про экспертов-криминалистов, про сельского священника, про деревенского участкового аж два! Героя пытались сделать из журналиста, адвоката, офицера... И все эти фильмы народ с удовольствием смотрит, но всеобщей любви герои так и не удостоились. Почему мы делаем такой вывод? Очень просто. Ни про кого из этих персонажей так и не стали снимать продолжение. Верный знак.
Особый успех ждал сериалы про жизнь офиса - «Не родись красивой» - и про совершенно мифологическую для нашей страны семейку Шаталиных и их няню Вику. Впрочем, успех этих лент связан явно не с профессией героинь. Как ни странно, но после ментов и бандитов всю страну очаровали только шпионы! За последний год нам показали сразу несколько шикарных фильмов - «Апостол», «Смерть шпионам! Конец войны». С некоторой натяжкой к этому списку можно отнести и детективный сериал «Ликвидация»... Бойцы невидимого фронта с легкостью подвинули со своего пути слезные «мыльные оперы» и представителей всех других профессий. Причем в предыдущие годы российской истории «шпионский жанр» практически не был представлен ни на нашем ТВ, ни на большом экране.
Первой ласточкой стал сериал «Диверсант» 2004 год. Сравнив все самые популярные сериалы, можно попытаться составить некоторую формулу успеха. В начале 90-х казалось, что тема Великой Отечественной войны в кино закрыта окончательно. О ней сняли десятки великих фильмов, написали сотни гениальных книг, спели тысячи трогательных песен. И это помимо идеологического шлака, целой пропасти довольно посредственных фильмов, песен, книг. Ну а из-за потока бандитско-милицейских фильмов о войне едва ли вообще кто вспоминал. Но в начале нового тысячелетия оказалось, что героика великой войны востребована. Причем в первую очередь.
Ни одна другая тема, видимо, просто не цепляет так много людей, как война. Пожалуй, это единственная тема, которая по-прежнему объединяет общество. Отчасти за то, что мы до сих пор помним, можно поблагодарить эстонских фашистов и украинских националистов с их провокационными акциями. Все-таки мы за свое горой, и это радует. Итак, первая составляющая - время. Вторая - герой. Это обязательно Штирлиц. Сильный, умный, удачливый разведчик.
Герои его книг — полные противоположности Джеймсу Бонду, которого писатель считал «фальшивым». Среди знаковых киноадаптаций Ле Карре — «Самый опасный человек», «Преданный садовник» и мини-сериал Пака Чханука «Маленькая барабанщица». После прочтения сжечь.
Лишившись родителей, он оказывается предоставлен самому себе и при посредстве криминального мира становится орудием в шпионской игре, причем шпион выдает себя за дядю героя. Важно однако, что отец героя репрессирован и, таким образом, на самом мальчике лежит изначально тень обвинения объявленная, в конце концов, уже перед войной, успехом детской литературы, эта повесть остротой своего сюжета напугала руководство, печатание ее было прекращено, книги писателя изъяты из библиотек, а договор на сценарий был расторгнут. Показательна и еще одна черта, появляющаяся в связи с этим в образе преступника: клеветник становится демагогом и непрерывно произносит «правильные» слова, маскируя ими свои преступные дела. На этом теперь нередко строится образ врага. Известный актер и режиссер Ролан Быков в одном из выступлений вспоминал, как в Московском театре юного зрителя в первой половине 50-х он играл в пьесе об участии детей в гражданской войне, где фигурировал чекист, единственной функцией которого было поучать юных персонажей. Но социально-политическим контекстом дело не ограничивается. Свою целиком положительную рецензию на «Ошибку инженера Кочина» журналист, сценарист и критик Олег Леонидов завершает знаменательной фразой: «Многие статьи и брошюры о методах шпионско-диверсантской работы не обладают такой убеждающей силой, как живые образы подлинно художественного произведения... Знаменательна она тем, что фильм сравнивается не с художественной, а именно инструктажной, методической литературой.
Как ни странно на первый взгляд, но беллетристики непосредственно «про шпионов» литература 30-х в отличие от кино или театра почти не знает. При том, что шпионский сюжет вплетается и в фантастику для детей романы Григория Адамова, Николая Трублаини , и в «оборонную» прозу «На востоке» Петра Павленко и т. Знаменитые «Рассказы о майоре Пронине» Льва Овалова, ставшие объектом для множества пародий два десятилетия спустя, не без труда выйдут отдельной книгой уже накануне войны, в 1940 году. И это не случайно, как не случайно и то, что сам Овалов будет репрессирован через три недели после начала войны по обвинению, как он сам впоследствии сообщил, в «разглашении методов работы советской контрразведки». То есть описание работы высокопоставленных чекистов в отличие от пограничников, например решительно не поощрялось, как не поощрялся и сам детективный жанр. Так что одобрение Роммом и Сергеем Эйзенштейном «Ошибки инженера Кочина» как произведения, соответствующего жанровому канону, остается их личным мнением. Восприятие Олега Леонидова возвращает картину в тот ряд, из которого она успешно выламывалась именно благодаря жанровому совершенству. Вместо «статей и брошюр» — изобилие беллетристики из разряда «про шпионов».
Если фильмы 30-х ставятся, как правило, по оригинальным и зачастую откровенно несовершенным сценариям профессиональных кинодраматургов, то в основе большинства «шпионских» фильмов 50-х лежат ходовые образцы «шпионской» беллетристики Георгия Брянцева «Следы на снегу» , Николая Шпанова «Тень у пирса» , Матвея Ройзмана «Дело No 306» , Аркадия Адамова «Дело «пестрых» , пользующейся в этот период огромным спросом массового читателя. Книги серии «Библиотека военных приключений», издававшейся издательством Министерства обороны СССР «Воениздат», выходили стотысячными и более тиражами, и тут же расходились. Описывая сложившуюся в раннеоттепельный период ситуацию в книге «Советский приключенческий фильм» Москва, 1965 , историк кино Валентина Колодяжная отмечала: «Если на протяжении долгого периода приключенческий жанр был на положении пасынка, то затем он стал избалованным детищем, которому прощают любые грехи»В. Советский приключенческий фильм. То есть быстрее и кардинальнее, чем сама модель «шпионского фильма», меняется ее восприятие. Как зрителями, так и критиками. Требование жанровой чистоты, от которой старательно отрекались в предшествующий период, теперь становится основополагающим. Еще в 1948 году в предисловии к изданному отдельной книгой сценарию знаменитого «Подвига разведчика» его авторы Михаил Блейман, Константин Исаев и Михаил Маклярский, безусловные специалисты в детективном жанре, считают нужным, явно сообразуясь с условиями времени, специально оговорить: «Идейный замысел сценария реализован в сюжете, в котором...
Блейман, К. Исаев, М. Подвиг разведчика. Пафос уже цитированной книги Валентины Колодяжной, написанной большей частью в 50-е годы, состоит в следующем призыве к авторам: «... Только изучение законов жанра позволит им авторам. Использование выразительных средств, присущих приключенческому жанру, избавит произведения от неправдоподобия и придаст им занимательность»В. По сути, те же самые сюжеты зритель воспринимает вовсе не как пособие по ловле и разоблачению шпионов что было непременным условием при формировании и совершенствовании модели «шпионского фильма» в 30-е , но исключительно как занимательное кинематографическое зрелище. В этом плане показателен выпуск в широкий прокат упомянутого уже фильма-инструкции «Случай с ефрейтором Кочетковым» — теперь он рекламируется именно как приключенческий фильм.
Понятно, что, скажем, громкий успех фантастическому фильму «Тайна двух океанов» по роману Григория Адамова, опубликованному в конце 30-х, приносит в первую очередь не шпионская линия тем более, что принадлежность одного из шпионов к японской разведке выглядит полной архаикой и практически не читается. Зрители увлеченно наблюдают за многочисленными подводными приключениями и чудесами только внедряющейся электроники на сверхсовременной подводной лодке «Пионер».
Не только Штирлиц: 10 хороших отечественных фильмов и сериалов про контрразведку
В Советском Союзе фильм появился почти одновременно с нашим отечественным "Семнадцать мгновений весны" (и тот, и другой произвели настоящий фурор, особенно в женских сердцах, список требований к "настоящим мужчинам" пополнялся). Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть. База фильмов и сериалов. Русские сериалы про шпиoнoв и paзвeдчикoв. Отличный Советский фильм действие которого разворачивается в предвоенные месяцы.