Юрий Гагарин официально стал первым человеком, отправившимся в космос! 26. Юрий Гагарин начал свой исторический полет в звании старшего лейтенанта, а вернулся на Землю уже майором.
«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире совершил полет в космос, открыв человечеству дорогу к звездам. Юрий Гагарин очень уважал главного конструктора СССР Сергея Королёва, благодаря которому стал возможен его полёт в космос, и называл его своим космическим отцом. Столько времени, сколько в космосе был Гагарин, все космонавты в будущем проведут не раз. Почему Юрий Гагарин полетел в космос именно 12 апреля?
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
Процесс отбора космонавтов Оставшиеся люди были направлены на спецподготовку, после которой еще девять человек ушли из программы. В итоге тот самый отряд космонавтов состоял всего из 12-ти, половина из которых проходила подготовку к полету на космическом корабле «Восток». По итогу Гагарина назначили первым космонавтом, Титова — его дублером, а Нелюбова — запасным. Почему именно Юрий Алексеевич был выбран первым космонавтом? Это желание самого Хрущева. Все кандидаты были подготовлены одинаково хорошо, но нужен был тот, чье лицо вызывало бы симпатию и доверие у людей по всей планете.
Все-таки это историческое событие. Поэтому Никита Сергеевич сразу же указал на того, чья улыбка светила ярче всех. Хроника полета Легендарное событие состоялось 12 апреля 1961 года на космодроме Байконур. Для первого полета в космос летчик и его дублер встали в шесть утра 4 по Москве , выполнили обязательную утреннюю гимнастику и позавтракали — ничего тяжелого, только творог со сметаной. Далее нужно было одеть скафандры и во всем обмундировании доехать на автобусе до второй стартовой площадки космодрома.
Подготовка к старту должна была проходить с космонавтом на борту. Гагарин сел в ракету, а ведущий конструктор Королев, руководивший всем проектом, целый час развлекал его беседами по внутренней связи. Они даже не заметили, как настало время для старта. Пуск зажигания, Королев желает Гагарину доброго полета, на что тот отвечает своим легендарным «Поехали! Старт состоялся в 11 часов 7 минут по местному времени 9:07 по московскому.
Ракета-носитель "Восток" с космонавтом Юрием Гагариным на борту перед стартом на космодроме Байконур 88 минут нахождения в космосе Юрий Алексеевич не просто сидел, смотря в окно. Он работал, пытался есть и пить в невесомости, проходил различные тесты на психическое состояние. Люди тогда еще не знали, как невесомость может повлиять на человека, поэтому боялись его непредсказуемого поведения. Однако с Гагариным все было хорошо, и никаких внезапных стрессов у него не случилось. Научные сотрудники в здании первого ЦУП рассчитывают траекторию полета Юрия Гагарина Сам полет прошел в штатном режиме, а после посадки случился небольшой казус.
Научные теории К. Циолковского Идея космического полета человека и в целом идея освоения космоса зародилась в древние времена, прежде всего в ходе духовного постижения космоса человеком. Вначале она находила свое воплощение в художественных и религиозных образах, затем формировалась на уровне философско-теоретического сознания и, наконец, приняла конкретные научно-технические очертания.
В истории нашей цивилизации известно множество легенд и мифов о полете человека подобно птице, о пущенных им «огненных стрелах», сказаний о ковре-самолете, преданий и сказок о крылатых конях и других мифических существах, переносящих человека на небо, Солнце, Луну и звезды. Например, в ассиро-вавилонской литературе и мифологии широко отражено предание о полете благочестивого Этана на орле к небу к богу Ану за травой плодородия. В легенде поражает то, что ее герой, поднявшись над Землей, видит не нечто на трех китах, или двенадцати цепях, или на слонах, а круглое тело, диск Земли.
Уже из этой легенды можно сделать вывод, что в древние времена человечество имело представление о сферичности планеты и о возможности полета на небо. В иерусалимском Талмуде есть сказание о полете, совершенном Александром Македонским 356—323 годы до н. На большой высоте Александр увидел громадную, свернувшуюся в кольцо змею, а в центре кольца — маленький помост.
Оказалось, что змея есть море, а помост — земля, окруженная морем. Широко известен миф о скульпторе Дедале и его сыне Икаре, сделавшем себе крылья из орлиных перьев и воска. Перед полетом осторожный Дедал посоветовал сыну держаться строго определенной высоты над Землей, но, опьяненный радостью полета, пылкий Икар забыл об этом напутствии, поднялся слишком высоко.
Солнце растопило воск, и Икар погиб. Первым из известных в истории авторов «описаний» космических путешествий называют греческого философа-софиста Лукиана Самосатского 120—180 гг. Он в своих «Истинных историях» рассказал о жизни на других планетах, а в повествовании «Икароменипп» запустил своего героя в космос с горы Олимп.
В этом произведении в художественной форме зарождается идея космического полета человека. Тогда же сформировалось космоцентрическое представление о мире, согласно которому мир воспринимался как космос, разнообразный и гармоничный. Рассматривалась связь микрокосмоса человека и макрокосмоса Вселенной , что создавало предпосылки для появления идей о космическом полете человека.
В эпоху Средневековья господствовала геоцентрическая картина мира Аристотеля — Птолемея, согласно которой центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звезды. В рамках этой модели человеку не было нужды даже мысленно выбираться из «центра мироздания», и идея космического полета не получила своего развития. Для этого требовалась коренная ломка привычных схем и понятий.
Система Птолемея была поставлена под сомнение. Наступила эпоха возрождения космической идеи. В своем сочинении «Об обращениях небесных сфер» Коперник нарисовал гелиоцентрическую картину мира, где Земля из центра Вселенной была переведена в ранг рядовой планеты Солнечной системы.
Труды многих ученых Нового и Новейшего времени легли в основу современной космонавтики. Среди них: Джордано Бруно, выдвинувший идею множественности обитаемых миров; Галилео Галилей, один из первых бросивших взгляд на Луну в телескоп; Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет; Исаак Ньютон, открывший закон всемирного тяготения — основу небесной механики; наш соотечественник Михаил Ломоносов, обнаруживший атмосферу на Венере и открывший первую страницу новой науки — физики планет и др. В мировой литературе начал появляться целый ряд произведений писателей-фантастов, отражающих идею космического полета.
Одним из первых «отправился» на Луну в своем романе французский писатель Сирано де Бержерак. Замечательный писатель-фантаст Жюль Верн в своих произведениях «Робур-Завоеватель» и «Властелин мира» рассматривал космонавтику как неотъемлемую часть земной жизни, выступал как настоящий ученый-исследователь. В 1832 году было опубликовано первое оригинальное произведение русской литературы, в основу которого положен космический сюжет, — «Путешествие в Солнце и на планету Меркурий и все видимые и невидимые миры» Д.
Его автор задался целью опровергнуть слухи о возможном столкновении в том году кометы с Землей. В 1844 году вышла книга С. Дьячкова «Путешествие на Луну в чудной машине, с описанием тамошних стран, обычаев и разных редкостей».
В 1897 году газета «Северная пчела» поведала о том, что крестьянин села Ключи в Рязанской губернии Матвей Селиванов «измастерил из холстины крылья» и 12 апреля 1897 года прыгнул с колокольни, «махая оными». А перед этим он «смущал народ речами о том, что полетит к звездам и посмотрит Господа Бога». За вольнодумные речи Матвей Селиванов был выслан на поселение в Туркестанский край.
Постепенно становилось понятным, что для полетов в космическое пространство необходимо изучить и использовать на практике принцип реактивного движения, научиться делать ракеты, разработать теоретические и практические основы освоения космоса. Нужен был принципиально новый космический летательный аппарат с реактивным двигателем. В первой половине XIX века в России опытные работы по боевым ракетам проводили русские изобретатели — военные инженеры А.
Засядко, К. Шильдер, К. Последний обобщил предшествующий опыт научно-исследовательской и производственной деятельности по изготовлению ракет в России и был ревностным пропагандистом идей ракетной техники.
С середины XIX века русские изобретатели и конструкторы исследовали перспективы применения реактивного принципа движения для решения проблемы космического полета человека. В 1849 году военный инженер И. Третеский разработал проекты летательных аппаратов, движение которых было основано на действии реактивной струи газа или пара.
В 1866 году герой обороны Севастополя, теоретик воздухоплавания, контр-адмирал Н. Соковнин в работе «Воздушный корабль» предложил проект реактивного аэростата, сила тяги которого в горизонтальном полете должна была создаваться при истечении сжатого воздуха. В 1867 году изобретателю Н.
Телешову был выдан патент на ракетоплан, в котором использовался принцип отдачи газов, образующихся при взрыве смеси в полом цилиндре, служившем камерой сгорания. В конце XIX века заслуживают внимания разработки пионера авиации контр-адмирала А. Можайского, испытавшего в 1883 году созданный им самолет, который стал прообразом современных воздушных лайнеров.
Однако недостаточная мощность двигателей не позволила аэроплану совершить устойчивый полет. Особое место среди большого количества проектов реактивных летательных аппаратов занимает проект изобретателя Н. Интересно, что его «Проект воздухоплавательного прибора» был разработан в 1881 году в тюрьме, куда он был заключен за участие в покушении на императора Александра II.
Изобретатель утверждал, что атмосфера для полета реактивного аппарата только вредна, так как создает дополнительное сопротивление движению. Кибальчич стал автором первого в мире проекта реактивного аппарата для полета человека в безвоздушном пространстве. Подлинно научная теория реактивного движения ракет была разработана выдающимся русским ученым Константином Эдуардовичем Циолковским.
Он первый назвал ракету средством осуществления межпланетных полетов. В 1883 году в рукописи «Свободное пространство» ученый пришел к выводу, что ракетодинамический принцип движения является единственно возможным для осуществления полетов в космическом пространстве и что только ракета может служить аппаратом для космических полетов. Наш великий соотечественник К.
Циолковский был глубоким мыслителем, теоретиком, оригинальным конструктором и инженером, основоположником космонавтики. Его блистательные идеи до сих пор используются в практической работе в области ракетно-космической техники. Он написал много трудов.
Среди них «Грезы о Земле и небе», «Исследование мировых пространств реактивными приборами», «Вне Земли», «Космический корабль», «Космические ракетные поезда», «Наибольшая скорость ракеты», а также знаменитый «План Циолковского», где ученый нарисовал перспективы развития реактивных летательных аппаратов. В конце XIX и начале XX века идеи космических полетов занимали умы ученых других стран, среди которых можно отметить пионеров ракетной техники: немецких инженеров Германа Гансвиндта и Германа Оберта, австрийского инженера Франца фон Гефта, французского исследователя Робера Эсно-Пельтри, американского ученого Роберта Годдарда.
Но дальнейшая его жизнь оказалась связана отнюдь не с литьём. Всё изменилось, когда он поступил в Саратовский индустриальный техникум на литейное отделение, желая повысить свою квалификацию и разряд. Там молодого студента заметили как хорошего физкультурника — он ещё с училища, несмотря на небольшой рост 165 см, по другим данным, даже меньше , занимался баскетболом.
А ещё — заинтересовали авиацией. Открыв для себя небо, он уже не останавливался. Всего за то время, что Гагарин состоял в аэроклубе, он совершил 196 полётов общей продолжительностью 42 часа 23 минуты. По его собственным воспоминаниям, именно с доклада о работах Циолковского для этого клуба началась его «космическая биография». Слова о том, что человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство, поразили его воображение.
В итоге, когда в 1955 году он окончил техникум и был призван в армию, его дальнейшая судьба оказалась предопределена — Гагарина распределили в 1-е военное авиационное училище имени Ворошилова и приписали к воздушным войскам. Начало карьеры Гагарина в авиации В военном училище Юрий Гагарин обучался у известного лётчика-инструктора Якова Акбулатова. Перспективного юношу назначили помощником командира взвода, но его сослуживцы не оценили это решение: Гагарин оказался весьма строгим и требовательным сержантом. Несогласные с его решениями подчинённые однажды даже сильно избили Юрия, так что он месяц провалялся на больничной койке, но высоких требований он не снизил и тогда. За штурвалом Гагарину удавалось всё, кроме посадки.
Самолёт под его управлением вечно клевал носом и садился жёстко, так что в какой-то момент даже встал вопрос об отчислении его из авиационного училища. Гагарин едва не плакал и умолял оставить его, утверждая, что не может жить без неба. Всё решила наблюдательность начальника училища генерал-майора Василия Макарова: в какой-то момент он заметил, что Гагарин из-за невысокого роста просто не видит нос самолёта и землю под нужным углом. Как только ему подложили на сиденье толстую подушку, ситуация резко выправилась. И в 1957 году Гагарин окончил училище с отличием.
К октябрю 1959 года за спиной Юрия Гагарина было в общей сложности 265 часов налёта. Он служил в истребительной авиации в звании старшего лейтенанта и имел квалификацию «Военный лётчик 3-го класса». Семья Юрия Гагарина Между тем ещё в 1957 году молодой лётчик обзавёлся собственной семьёй. Его избранницей стала Валентина Ивановна Горячева. Юра и Валя познакомились и расписались ещё в Оренбурге, где Гагарин учился в Чкаловском военном авиационном училище лётчиков, а его будущая жена — в медучилище.
В дальнейшем Валентина Гагарина работала в лаборатории Медицинского управления Центра управления полётами. Вторая — Галя — родилась незадолго до знаменательного полёта отца в 1961 году. После того как на Гагарина обрушилась слава, часто проводить время с женой и детьми стало затруднительно, но известно, что он использовал любую возможность, чтобы побыть с семьёй. Хотя в советское время об этом не было принято говорить, Юрий Гагарин по обычаям крестьянских семей был крещён. Своих дочерей он также тайно крестил в Смоленской области, подальше от Москвы, где к ним было приковано слишком много глаз.
Узнав об отборе, 9 декабря того же года Гагарин написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Через неделю Гагарина вызвали в Москву для прохождения обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. Медкомиссия признала его годным для космических полётов — Юрий был здоров, физически развит, уверен в себе и обладал нужным набором психологических качеств. Любимое слово — "работать". На собраниях вносит дельные предложения.
Развит весьма гармонично. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Интеллектуальное развитие у Юры высокое. Прекрасная память.
Похоже, знает жизнь больше, чем некоторые его друзья. Отношения с женой нежные, товарищеские», — заключили медицинские психологи. Невысокий рост Гагарина, из-за которого чуть не прервалась на взлёте его авиационная карьера, здесь оказался только плюсом. Требования к первым космонавтам были такие: возраст 25—30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70—72 кг. Главный конструктор Сергей Королёв, проектировавший «Восток-1», был вынужден поставить ограничения по росту и весу, так как не был уверен, что более тяжёлого пилота без проблем выведет в космос ракета-носитель.
Подготовка Юрия Гагарина к полёту в космос 11 января 1960 года по приказу главнокомандующего ВВС была организована специальная войсковая часть, куда вошла группа отобранных для полёта в космос лётчиков Первый отряд космонавтов СССР. Зачисленный в эту группу Гагарин 11 марта вместе с семьёй выехал к новому месту военной службы. Уже с 25 марта начались регулярные занятия и интенсивные тренировки будущих космонавтов. Отобранные кандидаты должны были сдать множество тестов и пройти множество тренировок на способность к высотной и стратосферной адаптации, быстроту реакции, физическую выносливость, психическую уравновешенность.
Учителя его отмечали как очень способного ученика, который так часто поднимал руку, что его даже приходилось окорачивать. По воспоминаниям односельчан, Юра с детства отличался требовательностью к себе, целеустремлённостью, но «ботаником» не был, про него говорили: «живой, как ртуть».
Он имел много интересов: занимался фотографией, играл на всех подвернувшихся музыкальных инструментах, пусть и не всё удавалось освоить. Там в 1949 году Юра закончил шестой класс тогда учились семилетками и высказал желание продолжить учёбу в Москве, где у них жили родственники. Он планировал поступить в ремесленное училище и с раннего возраста приобщиться к какой-нибудь профессии. Набор в московские училища закончился раньше, чем он с родителями смог приехать в Москву. Тогда Гагарин поступил в Люберецкое ремесленное училище и параллельно пошёл в вечернюю школу рабочей молодёжи, где в 1951 году окончил седьмой класс. Параллельно он с отличием окончил училище по специальности формовщик-литейщик.
Но дальнейшая его жизнь оказалась связана отнюдь не с литьём. Всё изменилось, когда он поступил в Саратовский индустриальный техникум на литейное отделение, желая повысить свою квалификацию и разряд. Там молодого студента заметили как хорошего физкультурника — он ещё с училища, несмотря на небольшой рост 165 см, по другим данным, даже меньше , занимался баскетболом. А ещё — заинтересовали авиацией. Открыв для себя небо, он уже не останавливался. Всего за то время, что Гагарин состоял в аэроклубе, он совершил 196 полётов общей продолжительностью 42 часа 23 минуты.
По его собственным воспоминаниям, именно с доклада о работах Циолковского для этого клуба началась его «космическая биография». Слова о том, что человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство, поразили его воображение. В итоге, когда в 1955 году он окончил техникум и был призван в армию, его дальнейшая судьба оказалась предопределена — Гагарина распределили в 1-е военное авиационное училище имени Ворошилова и приписали к воздушным войскам. Начало карьеры Гагарина в авиации В военном училище Юрий Гагарин обучался у известного лётчика-инструктора Якова Акбулатова. Перспективного юношу назначили помощником командира взвода, но его сослуживцы не оценили это решение: Гагарин оказался весьма строгим и требовательным сержантом. Несогласные с его решениями подчинённые однажды даже сильно избили Юрия, так что он месяц провалялся на больничной койке, но высоких требований он не снизил и тогда.
За штурвалом Гагарину удавалось всё, кроме посадки. Самолёт под его управлением вечно клевал носом и садился жёстко, так что в какой-то момент даже встал вопрос об отчислении его из авиационного училища. Гагарин едва не плакал и умолял оставить его, утверждая, что не может жить без неба. Всё решила наблюдательность начальника училища генерал-майора Василия Макарова: в какой-то момент он заметил, что Гагарин из-за невысокого роста просто не видит нос самолёта и землю под нужным углом. Как только ему подложили на сиденье толстую подушку, ситуация резко выправилась. И в 1957 году Гагарин окончил училище с отличием.
К октябрю 1959 года за спиной Юрия Гагарина было в общей сложности 265 часов налёта. Он служил в истребительной авиации в звании старшего лейтенанта и имел квалификацию «Военный лётчик 3-го класса». Семья Юрия Гагарина Между тем ещё в 1957 году молодой лётчик обзавёлся собственной семьёй. Его избранницей стала Валентина Ивановна Горячева. Юра и Валя познакомились и расписались ещё в Оренбурге, где Гагарин учился в Чкаловском военном авиационном училище лётчиков, а его будущая жена — в медучилище. В дальнейшем Валентина Гагарина работала в лаборатории Медицинского управления Центра управления полётами.
Вторая — Галя — родилась незадолго до знаменательного полёта отца в 1961 году. После того как на Гагарина обрушилась слава, часто проводить время с женой и детьми стало затруднительно, но известно, что он использовал любую возможность, чтобы побыть с семьёй. Хотя в советское время об этом не было принято говорить, Юрий Гагарин по обычаям крестьянских семей был крещён. Своих дочерей он также тайно крестил в Смоленской области, подальше от Москвы, где к ним было приковано слишком много глаз. Узнав об отборе, 9 декабря того же года Гагарин написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Через неделю Гагарина вызвали в Москву для прохождения обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале.
Медкомиссия признала его годным для космических полётов — Юрий был здоров, физически развит, уверен в себе и обладал нужным набором психологических качеств. Любимое слово — "работать". На собраниях вносит дельные предложения. Развит весьма гармонично. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности.
Интеллектуальное развитие у Юры высокое. Прекрасная память. Похоже, знает жизнь больше, чем некоторые его друзья.
А летал ли Юрий Гагарин в космос
История первого полета человека в космос: полёт Гагарина 12 апреля 1961 года | Юрий Гагарин совершил свой исторический полет в космос в возрасте 27 лет, 12 апреля 1961 года и продолжался 108 минут. |
Полет Гагарина в цифрах | Сделав кружок над Землей, Юрий Гагарин открыл новую эпоху в истории человечества. |
Юрий Гагарин | Люди, которые летали в космос уже после него, были готовы к такому «рядовому» моменту полета. |
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества | 1961 год первый человек в космосе Юрий Гагарин / 1961 — First Man in Space Yuri Gagarin. |
2. Двадцать претендентов и два дублера
- Сколько времени Гагарин был в космосе?
- Первый в космосе: неизвестные факты о полете Гагарина
- Интересные факты о первом полете человека в космос
- 10 неизвестных фактов о полете Гагарина - Узнай Россию
- День космонавта. Как жил и погиб легендарный Юрий Гагарин
- СКОЛЬКО СКАФАНДРОВ БЫЛО У ГАГАРИНА
Социальные сети
- Рекордсмен космической эры
- Что еще почитать
- Первый полет в космос: 8 неизвестных фактов | РБК Стиль
- 2. Двадцать претендентов и два дублера
«Я горю, прощайте, товарищи!»: 61 год назад был совершен первый полет человека в космос
Вопреки различным спорам относительно того, сколько раз Юрий Алексеевич Гагарин побывал в космосе, все источники утверждают, первый полет был единственным его полетом. Единственный полёт Гагарина в космос состоялся 12 апреля 1961 года и стал событием века. Вернувшись из полета, Юрий Гагарин доложил инструктору: «Марк Лазаревич, всё было в точности так, как вы мне расписали. 50-летие полета Гагарина в космос было отмечено в 2011 году данью уважения по всему миру. А Юрий Гагарин, возможно, навсегда стал самым знаменитым жителем планеты. Однако есть сомневающиеся в том, что именно старт корабля «Восток» с этим улыбчивым парнем на борту положил начало пилотируемым полетам в космос.
Гагарин Шепард Армстронг
Единственный полёт Гагарина в космос состоялся 12 апреля 1961 года и стал событием века. Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало 50 лет назад самой цитируемой новостью в мире, передает ИТАР-ТАСС. Сам факт полета Юрия Гагарина в космос и его первенство в освоении околоземной орбиты долгое время оспаривались американскими специалистами НАСА, которые упустили шанс стать первыми. Юрий Гагарин совершил свой исторический полет в космос в возрасте 27 лет, 12 апреля 1961 года и продолжался 108 минут.
1. Готовиться к полету начали за два года
- КТО НАПИСАЛ БУКВЫ «СССР» НА ШЛЕМЕ ГАГАРИНА
- Что скрывали власти про первый полёт Юрия Гагарина: masterok — LiveJournal
- Поделиться
- Николай Стариков
«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос
«Я горю, прощайте, товарищи!»: 61 год назад был совершен первый полет человека в космос | До Гагарина в космос дважды успешно летал манекен по имени Иван Иванович. |
Сколько Юрий Гагарин был в космосе? | Полет длился 1 час 48 минут, за это время "Восток" совершил один виток во. |
День космонавта. Как жил и погиб легендарный Юрий Гагарин
Юрий Гагарин перед первым полетом в космос. Полет длился 1 час 48 минут, за это время "Восток" совершил один виток во. Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос. Первый полёт человека в космос — легендарное событие в нашей истории. Советский Союз смог обогнать США в этой сфере — 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур взлетел корабль «Восток-1» с Гагариным на борту. Юрий Гагарин прощается с друзьями перед полетом в космос. Всего, начиная с полета первого в мире космонавта Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года, на орбите побывали 566 человек (в том числе 65 женщин) из почти сорока стран.
«Я горю, прощайте, товарищи!»: 61 год назад был совершен первый полет человека в космос
Проблемы при посадке Обгоревная посадочная капсула О словах, сказанных Гагариным в заключительной стадии полета, долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи! На тот момент никто не имел четкого представления о том, как будет проходить спуск космического аппарата через плотные соли атмосферы. Увидев в иллюминаторе огонь, охвативший обшивку корабля в результате его трения об атмосферу, Гагарин предположил, что корабль на самом деле охвачен пожаром и поэтому, это его последние секунды жизни. Первое такое впечатляющее зрелище увидел именно Гагарин.
Люди, которые летали в космос уже после него, были готовы к такому «рядовому» моменту полета. Возвращение из космоса Капсула, которая только что вернулась на Землю На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата, поскольку у них не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление. Кроме того, специалисты опасались «заваривания» люка под воздействием высокой температуры 3-5 тысяч градусов в плотных слоях атмосферы.
К слову, обшивка корабля «Восток-1» действительно местами сильно оплавилась. На высоте 7 километров над поверхностью земли в соответствии с планом полета Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно. Нехватка кислорода для космонавта Не самое удобное рабочее место космонавта Из-за проблем в системе торможения корабля «Восток-1» Гагарин приземлился не в изначально запланированной области в районе космодрома Байконур, а на 1000 км западнее, в Саратовской области, неподалеку от Энгельса, к северо-западу от села Смеловка.
Посадка первого космонавта также могла закончится трагично. После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, кислород в герметичный скафандр Гагарина стал подаваться не сразу. Проблема оказалась в клапане подаче воздуха.
Последней проблемой в этом полете оказалось место посадки. Был риск, что Гагарин упадет в воду Волги. Космонавту помогла хорошая предполетная подготовка.
С помощью парашютных строп он ушел от реки и приземлился в 2 километрах от берега. Шнурки Гагарин Стать настоящего космонавта. Первого посланника человечества в Космос Пожалуй, одним из самых запомнившихся событий, связанных с Гагариным после его успешного полета в космос, стал случай со шнурками.
Первоначально никто не планировал торжественной встречи Гагарина в Москве с участием руководства страны. За Гагариным в Куйбышев прилетел самолет Ил-18. В аэропорту «Внуково» Юрия Гагарина ожидал грандиозный прием.
Огромная толпа народа, журналисты. Самолет подрулил к центральному зданию аэропорта. Спустили трап… И вот, первый в мире космонавт, советский человек майор Юрий Гагарин широко шагает по ковровой дорожке от трапа самолета к установленной у кромки взлетного поля правительственной трибуне.
Передача транслируется в прямой телеэфир. За ним смотрят миллионы людей. А тут — шнурок развязался!
Эта бытовая деталь только добавила народной любви к Гагарину. Между тем Сергей Хрущёв, сын Никиты Хрущёва, присутствовавший на той церемонии, уверяет, что шнурки у Гагарина были в порядке.
Юрий Гагарин и Никита Хрущев. Во время полета «Восток-1» впервые в истории в космосе оказалось стрелковое оружие. Юрию Гагарину был выдан пистолет Макарова. Предполагалось, что космонавт может приземлиться в глухой местности, где ему придется отбиваться от диких животных.
Именно так и случилось с экипажем «Восход-2», которому в 1965 году пришлось выстрелами отпугивать волков и медведей в заснеженной тайге Южного Урала. Спускаемый аппарат космического корабля "Восток", на котором летал Юрий Гагарин. Sputnik 9. Посадка космонавта на Землю в капсуле была тогда технически невозможна, поэтому Гагарин катапультировался и спускался на парашюте. В его герметичном скафандре не сразу сработал клапан для подачи воздуха, так что он некоторое время задыхался. Первый человек в космосе, проделав весь тяжелый путь, чуть не погиб в самом его конце.
Юрий Гагарин после приземления космического корабля "Восток". Sputnik 10.
Вскоре космический корабль «Восток» прошёл область над Гавайскими островами, пересёк Тихий океан, обогнул с юга мыс Горн и приблизился к Африке. Гагарин попробовал «космическую» еду, запив её консервированной водой.
Позднее космонавт расскажет, что всё было просто отлично. Как встречали первого человека, совершившего полёт в космос. Пилот наблюдал Землю, окружающие звёзды, бескрайнее космическое пространство. Он постоянно записывал показания всех приборов.
Гагарин надиктовывал их на бортовой магнитофон и дублировал в бортовом журнале. Были и мелкие неприятности. В состоянии невесомости от Гагарина «сбежал» карандаш. Стало нечем делать записи.
В магнитофоне закончилась плёнка. Космонавт вручную перемотал её на середину. Гагарин продолжил делать записи, но часть ценной информации о полёте из-за этого была утрачена навсегда. После отделения корабля от носителя, сразу произошло включение программно—временного устройства.
Потом это устройство запустило систему ориентации. Система направила корабль в необходимом направлении. Затем включился тормозной двигатель. По расчётам он должен был отработать ровно 41 секунду.
Но в клапане оказался небольшой брак и двигатель отключился раньше положенного. Это привело к тому, что магистрали наддува остались открытыми. В них под огромным давлением стал поступать азот. В результате корабль закрутило со скоростью 30 оборотов в секунду.
В докладе пилот писал об этом так: «Получился какой-то кордебалет: голова—ноги, голова—ноги... Всё это на огромных скоростях. Вокруг всё кружилось. Передо мной мелькали то Африка, то небо, то горизонт.
Я только и мог, что закрывать глаза от Солнца. Свои ноги я поставил прямо на иллюминатор. Шторки не закрывал. Мне самому было безумно интересно, что происходит.
Я ждал пока настанет момент разделения, а он всё не наступал... Аварийное приземление В результате совокупности всех мелких технических неполадок и несоответствий, сложилась совершенно уникальная ситуация. Пилот не имел никакой возможности оценить степень опасности развивающихся событий. Надо отдать должное Юрию Алексеевичу — он не запаниковал.
Гагарин делал всё возможное, чтобы полёт проходил по плану. Космонавт засёк время по часам и продолжил контролировать происходящее. Когда наконец отсеки корабля всё же разделились, аппарат находился это над Средиземным морем. Высота была не более 120 километров.
Космический корабль продолжил движение, его вращение стало постепенно замедляться. Перегрузки всё нарастали. Кабина ракеты озарилась ярко—багровым светом. Лётчик услышал странное потрескивание, но откуда оно исходило так и не понял.
Таким образом, корабль должен был обеспечить комфорт экипажа состоящего из одного человека, независимо от направления. А вот для чего он не был предназначен, так это для приземления с человеком на борту. В отличие от более поздних российских космических аппаратов, таких как современный Союз, Восток-1 не был оснащен двигателем для его замедления по мере направления к Земле, и потому Гагарин должен был катапультироваться до того, как достичь Земли на высоте примерно 7 км. Но так как достижение могли не засчитать как первый успешный пилотируемый полет в космос, если он не включал в себя пилотируемую посадку, эту деталь держали в секрете от официальной информации для печати. Что мешало более ранним миссиям достичь орбиты? Одним словом можно сказать - скорость. До Востока-1 ни одна ракета не была достаточно мощной, чтобы двигаться с такой скоростью.
Удивительная история первого полёта Юрия Гагарина в космос и драматичное возвращение на Землю
Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос. О том, что для самого Юрия Гагарина значил этот полет, сегодня достоверно известно благодаря прощальному письму жене, которое было написано за два дня до старта. Сам факт полета Юрия Гагарина в космос и его первенство в освоении околоземной орбиты долгое время оспаривались американскими специалистами НАСА, которые упустили шанс стать первыми.