После этого активируйте навык Почты фразой «Алиса, открой навык Почты» или «Алиса, запусти навык Почты России». свою колонку Мини Алиса из списка; 5. В меню настроек колонки найдите раздел «Новостные сервисы» и выберите его; 6. Здесь вы увидите список доступных сервисов новостей. Во-первых, нужно было научить Алису воспринимать быстрые команды как активационные слова. «Яндекс» выпустил крупное апрельское обновление для голосового ассистента «Алиса», доступного на фирменных умных устройствах. Во-первых, нужно было научить Алису воспринимать быстрые команды как активационные слова.
Голосовой помощник Почты России в Яндекс.Алисе
АлисА. Поздравляем с Днëм рождения мастера ударной установки Андрея Вдовиченко! Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Голосовая реклама была включена на маленький процент аудитории Алисы — мы внимательно следили за обратной связью и тщательно её оценивали. Как утверждается, «Алиса» умеет включать микрофон даже того, когда владелец не вызывает ее голосовой командой по имени и не озвучивает свой запрос. Набор подписок и сервисов Яндекс Плюс на 12 месяцев.
«Яндекс» представит обновленную «Алису» до конца 2023 года
Ответы : Кто знает из какого источника Яндекс Станция брала свои новости? | Алиса может зачитывать сводку новостей из более чем 150 различных СМИ и включать выпуски новостей популярных радиостанций. |
В России снова перестали работать сервисы «Яндекса» и «Алиса» - 28 февраля 2023 - 74.ру | АНО «Диалог» разработала для голосового помощника «Яндекса» «Алиса» навык, с помощью которого можно будет собирать жалобы в органы власти. |
Стоит ли покупать Яндекс.Станцию Макс 2 с Zigbee или лучше выбрать старую
«Алиса» научилась передавать жалобы в органы власти - Ведомости | Прежнее приложение «Яндекс — с Алисой» переименовали в «Яндекс Старт». |
Яндекс Станции теперь понимают команды без обращения к Алисе по имени | Работающий в связке с умными колонками "Яндекса" голосовой помощник "Алиса" научился различать голоса всех членов семьи и подбирать музыку для каждого. |
У «Яндекса» появилась платная Алиса Про на основе нейросети: что она умеет и как ее подключить | Просто скажите «Алиса, давай придумаем» и расскажите, что нужно. |
Читает ли Алиса последние новости? Настраиваем её на телефоне и на компьютере
Здравствуйте, здесь вы можете оставить жалобу на социально-бытовую тему, а я направлю ваше обращение в соответствующий орган власти. Подскажите, какая у вас проблема? Проект уже работает во всех регионах. Запрос должен обрабатываться и передаваться министерствам и ведомствам в течение четырех часов, но как быстро ответят сами органы, не уточняется. Сергей Ландарь начальник управления социальных коммуникаций АНО «Диалог Регионы» «Основной плюс в том, что человеку не надо определять ведомство, куда он хочет обратиться с жалобой, с учетом того, что их большое количество. Ему достаточно всего лишь обозначить проблему.
Из проблемы формируется вопрос по тематике, а тематика уже привязывается к компетенции того или иного ведомства. И основное — чтобы человек получил ответ, у него должен быть синхронизирован аккаунт почты с «Алисой», именно «Яндекс. Почты», чтобы ему туда пришел ответ.
Поиск товаров. Спросите: «Алиса, где дешевле? Алиса найдёт ваш товар среди предложений десятков тысяч магазинов — от маркетплейсов и гипермаркетов до небольших магазинов в вашем городе или районе — сравнит цены и покажет лучшую. Вам останется перейти в магазин и оформить покупку, не тратя лишнего. Приложение доступно для iPhone и iPad. Погода с точностью до района. Подробный почасовой прогноз на текущий день с динамической картой осадков, ветров, температуры и давления.
Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам.
Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей. По данным VC.
Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет. Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября. Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года. Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ». По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом. Как сообщает портал VC. Известно, что управление телевизором возможно с помощью поставляющегося в комплекте пульта с интегрированным микрофоном , либо вообще без пульта, только голосом, при подключении « Яндекс. Станции ». Допускается создание сценариев с помощью приложения «Умный дом с Алисой». Желающие могут всего одной командой запустить в системе умного дома целую цепочку событий: например, включить сериал, задвинуть шторы и приглушить свет.
В компании сообщили, что её телевизоры выгодно отличаются от традиционных Смарт ТВ — основываясь на предпочтениях владельца, они рекомендуют фильмы и сериалы, а «Алиса» обеспечивает интеграцию с системой умного дома. Источник изображений: Яндекс Голосовой ассистент предлагает полный спектр функций для управления телевизором: по команде можно включать и выключать его, производить поиск контента по нескольким онлайн-кинотеатрам, кроме того, «Алиса» готова делиться справочной информацией по любимым артистам. Голосовое управление производится как через комплектный пульт, так и через умную колонку «Яндекс Станция» — интегрировав телевизор в экосистему умного дома от «Яндекса», можно создавать собственные сценарии, настраивая их через приложение «Умный дом с Алисой». К примеру, рассказали в «Яндексе», можно запускать такой сценарий по сигналу от датчика движения в прихожей: когда владелец возвращается домой, в гостиной включается телевизор, показывая любимый сериал или играя музыку. Телевизоры отличают тонкие рамки вокруг экрана и металлические ножки, подходящие под любой интерьер. Из технических характеристик отмечаются разрешение Ultra HD, контрастность 5000:1, а также поддержка звука Dolby Audio. Первые две модели поступят в продажу 8 ноября — это будут версии с 43- и 50-дюймовым экраном. А в первой половине 2023 года «Яндекс» выпустит ещё четыре модели. Цены пока что не уточняются. Алисы» отмечает пятилетний юбилей своего проекта.
Именно в этот день, 10 октября 2017 года, интеллектуальная голосовая система впервые была представлена широкой публике. По набору функций «Алиса» действительно способна дать фору многим другим AI-проектам: она отлично владеет русским языком, умеет давать быстрые ответы на вопросы и прокладывать маршруты, рассказывать сказки детям, вызывать такси, совершать покупки в интернет-магазинах, играть в различные игры, разбираться в музыке, распознавать фотографии, управлять «умным» домом, а также выполнять прочие действия. Отличительными особенностями «Алисы» являются умение общаться на отвлечённые темы и возможность встраивания голосового помощника в различные сервисы.
В опции есть развивающие квесты и игры от команды «Яндекс Учебника». Опция «Про» доступна подписчикам «Яндекс Плюса» и стоит 100 рублей в месяц, есть полгода бесплатного пробного периода. Источник: «Яндекс».
«Яндекс» признал, что «Алиса» подслушивала пользователей без их ведома
Её информер на главном экране может показывать информацию о погоде, пробках и т. Голосовой помощник может ответить на запрос и при заблокированном экране телефона [28]. Станцию Мини. Станции за 9990 рублей колонка отличалась меньшей ценой 3990 рублей , а также с ней можно взаимодействовать с помощью жестов [29]. Портативная модель защищена от воды и работает до восьми часов без подзарядки. С помощью док-станции её можно сделать стационарной [30]. Станция Макс».
Она сохранила корпус предыдущей модели, получила LED-экран, трехполосный звук совокупной мощностью 65 Вт и поддерживает видео в 4k [31]. Станцию Лайт. В октябре 2021 года — Яндекс. Станция Мини 2-го поколения. На момент анонса Станции Лайт её родоначальная версия Станция Мини стоила уже 6990 рублей[ источник не указан 48 дней ]. Конструкторы навыков Для создания навыков для Алисы можно воспользоваться конструкторами навыков.
Чтобы создать навык, необходимо задать его алгоритм в специальном визуальном конструкторе. Конструктор представляет собой дерево с множеством условных переходов ветвей. Можно передать заявки от клиентов из Алисы в amoCRM, Битрикс24, Google-таблицы и на электронную почту [ источник не указан 48 дней ]. На других языках С марта 2019 года «Алиса» доступна на турецком языке в приложении « Яндекс. Навигатор » под названием Alisa с ударением на последний слог [32]. Озвучила «Алису» турецкая актриса дубляжа Селяй Ташдоген [33].
Прочее Пользователи положительно оценили способность Алисы поддерживать беседу, шутить и давать ответы на нетривиальные вопросы. С запуском голосового помощника в СМИ вышли многочисленные репортажи со скриншотами чатов, в которых в ответ на провокационные запросы Алиса повела себя неожиданным для пользователя образом: часто дерзила, дразнилась, спорила и отказывалась выполнять команды [34]. В беседе двух Алис одна другой посоветовала выброситься в окно [35]. Алиса продемонстрировала, что понимает вопрос про миелофон , а также умение рассказывать анекдоты о роботах и читать известные стихи, добавляя к ним технологические термины [34] [35] , понимает жаргон [9]. Алиса появлялась в русскоязычной версии мультфильма « Монстры на каникулах 3: Море зовёт »: в одном из эпизодов главный герой Дракула общался с голосовым помощником данный product placement используется в рамках исключительной договорённости Яндекса с Sony Pictures Entertainment , в прокате для других стран голосовой поисковик остался обезличен. Ещё раньше с ней общались герои российского фильма « Я худею » [36].
Сейчас расскажем, чем новая Яндекс. Станция Макс 2023 года отличается от предыдущего поколения и где ее купить. Вышла обновленная Яндекс.
Станция Макс. Вот что в ней нового Напомню, первое поколение Яндекс. Станции Макс было представлено аж в 2020 году.
Компания традиционно анонсировала обновление умной колонки с Алисой спустя три года, так что, все вполне логично. Что нового в Яндекс Станции Макс 2 Как я уже говорил выше, в компании решили не менять внешний вид Яндекс. Станции Макс 2, ибо он и вправду полюбился фанатам.
Здесь все та же «крутилка» и LED-дисплей для отображения анимаций Алисы или часов. Лично я ожидал увидеть, что Станция Макс 2023 года будет похожа на Яндекс. Станцию 2, чтобы модельный ряд выглядел в едином стиле.
Увы, но внешне почти ничего не изменилось. Внешне колонка практически не изменилась С другой стороны, нет ничего лучше классического дизайна — первая Яндекс. Станция Макс выглядит по-прежнему актуально.
Но если присмотреться, то немного изменилась форма решетки, а вот цвета остались прежними: синий, бордовый, серый и черный. Давайте взглянем на характеристики. Сюрприз — они тоже остались неизменными, хотели вы того или нет.
Это позволяет ей глубже разворачивать мысль, лучше следовать формату и стилям при просьбе. Она поможет привить ребенку полезные привычки и наладить режим дня. Няня — первая из списка профессий, который будет расти. Картина дня.
У каждого свои музыкальные пристрастия, поэтому так важно, чтобы "Алиса" узнавала по голосу всех членов семьи", — указал Сергей Мельник, руководитель "Алисы" и умных устройств "Яндекса". Умный дом для всей семьи Все члены семьи теперь также смогут управлять умным домом с помощью приложения "Дом с Алисой". Теперь, например, не нужно ждать владельца устройства, чтобы запустить через приложение робот-пылесос. Это сможет сделать любой из домашних со своего телефона. Как настроить Алиса может запомнить до пяти членов семьи, включая владельца устройства.
В Яндекс признали, что колонка «Алиса» может подслушивать пользователей
В опции есть развивающие квесты и игры от команды «Яндекс Учебника». Опция «Про» доступна подписчикам «Яндекс Плюса» и стоит 100 рублей в месяц, есть полгода бесплатного пробного периода. Источник: «Яндекс».
Алиса и ваши личные данные Алиса и ваши личные данные Когда вы используете сервисы Яндекса, вы оставляете в них свои данные, например историю запросов к Алисе. Мы бережно храним эти данные и хорошо их защищаем: все наши хранилища соответствуют SOC 2 — это один из самых надежных международных стандартов. Управлять личными данными можно на странице Ваши данные на Яндексе.
Нажмите кнопку Скачать данные. Нажмите Подготовить архив. По окончании выгрузки архива Яндекс отправит вам письмо, что архив можно скачать. Если у вас нет почты на Яндексе, то о статусе выгрузки вы сможете узнавать только из информации на странице.
Пользователи могут попросить Алису «Расскажи новости Комсомольская Правда», или же сразу сделать их новостями по умолчанию. Сделать это довольно просто.
Достаточно зайти в настройки Алисы в приложении Яндекса и выбрать соответствующий пункт. Тогда, услышав запрос «Расскажи новости», Алиса будет всегда включать новости нужного издания.
Можно ли будет отменить подписку? Нет, подписку отменить не получится.
Вы сможете от неё отказаться после того, как закончится срок оплаты Модуля по подписке через 1 или 3 года. Но если не оплатить следующий месяц, Модуль и Яндекс Плюс перестанут работать. Что делать, если Модуль и подписка Яндекс Плюс заблокировались? Скорее всего, возникли сложности с оплатой.
Проверьте, списались ли деньги с карты, которая привязана в Яндекс ID. Если она просрочена или её лимит ограничен, привяжите новую карту. Как только задолженность погасится, Модуль и Яндекс Плюс снова заработают. Могу ли я подарить Модуль по подписке?
Стоит ли покупать Яндекс.Станцию Макс 2 с Zigbee или лучше выбрать старую
Как отмечает «Яндекс» в сегодняшнем пресс-релизе, «Алиса» нового поколения лишь в редких случаях переадресовывает запрос в поисковик. Сайт — агрегатор концертов группы «Алиса» в России. У нас представлены исключительно официальные билетные операторы. Настройка новостей на Алисе позволяет получать самую актуальную информацию за определенный период времени. В этом разделе можно выбрать, на какие именно команды Алиса должна реагировать без обращения к ней по имени. Официальный сайт рок-группы АЛИСА. Интервью, впечатления, концерты, дискография, фотоальбом, чат, общение на форуме и многое другое. Пользователи жаловались на неработоспособность умных лампочек, пультов и голосового помощника "Алиса".
Что умеет голосовой помощник Алиса
Ранее «Газета. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В общем, это лишь для справки, купить билет можно будет только после перехода на сайт Aviasales. Travel — это не совсем навык, скорее чат с представителем сервиса.
Ответ приходит довольно быстро, можно получить таким образом информацию по интересующим вопросам. Также здесь есть квест для детей и викторина, пройдя которую можно получить приз. Для детей Развлечь ребенка? Легко, особенно для Алисы! У нее в запасе куча навыков, с помощью которых можно не только скрасить минуты ожидания, но и получить полезные знания или проверить свою память.
Обычными загадками тут дело не обходится… Угадай мультфильм — Алиса включает отрывок или музыку из мультфильма, а ребенок должен отгадать его название. В этой игре можно зарабатывать опыт и кристаллы, соревноваться с другими игроками за первое место в рейтинге, а также добавлять понравившиеся песни в свою коллекцию в Яндекс. Ребенку необходимо угадывать места и предметы, а также отвечать на вопросы Алисы. Сказки — об этом умении в свое время очень много говорили. Можно выбрать понравившийся вариант, и Алиса запустит сказку.
Их читает не голосовой помощник, а звезды российской эстрады и кино. При желании можно перейти в Яндекс. Музыку к альбому, из которого воспроизводятся сказки. Продуктивность Поднимаем организацию своего рабочего времени на новый уровень с навыками голосового помощника Яндекс. Если захотите, можете создать заметку или задачу, найти занятие по душе или вообще сообщить о нарушениях.
Битрикс24 Ассистент — позволяет управлять своим профилем Битрикс24 через чат с ботом. Для начала понадобится авторизоваться через свой аккаунт. Впоследствии можно создавать задачи, добавлять встречи, а также писать сообщения. Поиск телефона — с помощью этого навыка можно найти свой телефон. Алиса попросит указать номер телефона в международном формате.
От обычного вызова это отличается тем, что голосовой ассистент запускает громкий звонок, даже если устройство находится в беззвучном режиме. Определитель информ — позволяет узнать регион определенного номера и обслуживающего его оператора связи. Если он привязан к какой-либо организации, в ответном сообщении обязательно будет указано ее название. А если указанный телефон найдется в базах подозрительных номеров, ниже отобразится дополнительная справка. Бизнес и финансы Если вы хотите рассчитать приблизительную стоимость кредита, узнать стоимость ценных бумаг или оформить страховку, то вам точно сюда.
HeadHunter — позволяет найти интересные вакансии и узнать зарплату. Вводите желаемую должность и город, выбираете понравившуюся вакансию и кликаете по ней. После этого в новом окне откроется страница hh. Помощник Сбербанк — официальный навык крупнейшего банка России, позволяющий узнать практически любую информацию о его деятельности. Например, можно спросить у бота, где находится ближайшее отделение.
Ак Барс Онлайн — тоже банковский сервис. Для работы с ним необходимо авторизоваться через официальное приложение. Там уже можно будет выйти на более подробные настройки и управлять своими средствами через данный чат.
Голосовой ассистент стал «умнее» благодаря расширению базы знаний и получил нескольких крутых фишек. Как отмечает «Яндекс» в сегодняшнем пресс-релизе, «Алиса» нового поколения лишь в редких случаях переадресовывает запрос в поисковик.
Также «Алиса» научилась лучше понимать и удерживать контекст.
Скоро в экосистеме «Яндекса» появятся ещё две полезные функции: Возможности управления умным домом переедут в отдельное приложение «Дом с Алисой». Сейчас для этого требуется стандартное приложение «Яндекс» или голосовые команды для «Алисы». У приложения будет виджет для доступа к автоматизации прямо с главного экрана смартфона. Уже в конце декабря «Алиса» сможет генерировать уникальные сказки, исходя из вопросов и пожеланий пользователя, меняя сюжет прямо в процессе повествования.
«Яндекс» признал, что «Алиса» подслушивала пользователей без их ведома
Отличительными особенностями «Алисы» являются умение общаться на отвлечённые темы и возможность встраивания голосового помощника в различные сервисы. Новости "Комсомольской Правды" теперь можно слушать в умных колонках с "Алисой". 10 апреля «Яндекс» представил «Алису нового поколения» — и про-подписку, где собраны продвинутые функции.
У «Яндекса» появилась платная Алиса Про на основе нейросети: что она умеет и как ее подключить
Новости группы | Чтобы выбрать источник новостей, откуда Алиса будет зачитывать информацию, воспользуйтесь одним из следующих способов. |
Новые функции «Алисы» и «Яндекс Станций» за апрель 2024 года | Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. |
Утренняя Алиса. У голосового помощника Яндекса теперь своё шоу | Чтобы выбрать источник новостей, откуда Алиса будет зачитывать информацию, воспользуйтесь одним из следующих способов. |
алиса – последние новости
У голосового помощника «Яндекса» «Алисы» появился навык, с помощью которого можно отправлять жалобы властям. Добро пожаловать на канал НОВОСТИ С АЛИСОЙ (32297715) на RUTUBE. Для настройки зайдите в приложение «Дом с Алисой», выберите нужную «Станцию» и перейдите в раздел «Радионяня». Добро пожаловать на канал НОВОСТИ С АЛИСОЙ (32297715) на RUTUBE. Все последние новости на сегодня на сайте «Алиса» и «Маруся» же будут вызываться голосом, причем их можно запрограммировать и на вызов экстренных служб.
имя для кота
- "Яндекс" заявил о восстановлении работы своих устройств после сбоя – Москва 24, 12.12.2023
- Нейросети Яндекса
- Сервисы «Новости» и «Дзен» пропали из приложения «Яндекс – с Алисой» для iOS
- Яндекс Модуль для ТВ с подпиской Плюс
- Наши проекты
- «Яндекс» и ЦБ научили голосового помощника Алису консультировать по финансовым вопросам
«Алиса» получила поддержку нейросети YandexGPT
Алиса, как дела? Большие и маленькие перемены в жизни ассистента Алисы Гость — Павел Капля, руководитель сервиса Яндекс. Диалоги Алиса и конкуренты Глеб Обломский, директор по продукту, Just AI: Павел, мы давно с тобой не говорили про Алису, а рынок тем временем стремительно меняется. Что нового произошло в жизни Алисы и команды в этом непростом 2020 году? Что вы думаете о конкурентах? Не боитесь? Павел Капля: Последний раз мы встречались в ноябре 2019-го, у нас как раз вышла Яндекс. Станция Мини. Но с тех пор появились еще колонка LG, колонка радио «Маяк», и совсем недавно — две умных колонки с Алисой от JBL и это первая портативная колонка, в которой живет Алиса ; вышел новый телефон Honor с Алисой.
В общем, много новых устройств в разных ценовых категориях для разных людей. Алиса сама бесконечно развивается: она запустилась в Турции, научилась рисовать — можно сказать «Нарисуй меня», и Алиса с помощью машинного интеллекта создаст изображение. Кстати, есть и навыки, которые решают обратную задачу — когда, глядя на рисунок, нужно узнать, что же рисовала Алиса. Она научилась предлагать товары в Яндекс. Маркете по фотографии, да и в целом поиск в этом смысле улучшился. Ну, и в Станциях много всего прикольного и нового. Например, «Утреннее шоу» — это такое персональное радио, вроде индивидуального дайджеста на день: всякие подкасты тебе советуют, ставят музыку из твоих плейлистов, рассказывают про погоду и новости. Очень классная штука, мы с семьей регулярно завтракаем под такое утреннее шоу.
Алиса теперь есть и в Яндекс. Музыке — наверное, пользователи почувствовали, как она начала вставлять всякие шоты, появился плейлист с Алисой. Такое встраивание ассистента в сервис мне кажется очень интересным направлением, оно действительно обогащает пользовательский опыт. И да, конкуренты. Это большое счастье, что наконец-то есть умные колонки не только от Яндекса, которые говорят на русском языке! Это очень важно, потому что теперь мы все вместе раскачиваем рынок умных колонок, мы все вместе коммуницируем с нашими пользователями, рассказываем, зачем нужен голосовой ассистент, как здорово, если он будет жить у вас дома, и какую пользу может нести. Мы делаем одно дело с коллегами, и при этом достаточно уверенно себя чувствуем. Думаю, если сейчас зайти в любой большой магазин электроники, вы найдете там наши и партнерские колонки.
Прилавки все общие, будем там стоять рядышком. Будет интересная борьба. Мы долго этого ждали! Алиса и карантин Г. Может быть, мы вернемся к прежней нормальности, может быть, останемся в новой, но в любом случае статистика показывает стремительный рост трафика в навыках голосовых ассистентов. Пользователи стали больше с ними общаться, слушать через них подкасты, обращаться с какими-то медицинскими вопросами. А как пандемия повлияла на интересы аудитории Алисы? Мы видели, как удлиняются сессии, люди чаще возвращаются в течение дня и обращаются к ассистенту.
Это естественная вещь, всем нам надо было чем-то заниматься, мы оказались в изолированном состоянии, и внешним миром для нас стали либо какие-то медиасервисы, либо службы доставки, либо ассистенты. Развлечений было гораздо меньше, и доступные стали популярнее — это объективная реальность. И Алисе эти вопросы тоже массово задавали, это новый поток обращений, которого раньше, в обычной жизни, не было. Алиса успешно отвечала на вопросы. Эта новая тематика запросов и фокус на развлекательный контент — самые заметные изменения в поведении пользователей. Но сейчас, когда страна постепенно уходит от этого бесконечного коронавируса, мы видим, как люди начинают перетекать обратно в офлайн-сервисы. Алиса и ее комьюнити Г. В ноябре вы отмечали, что активная месячная аудитория пользователей Алисы — 45 миллионов человек.
Изменились ли охват и портрет пользователя? Соответственно, портрет пользователя Алисы — это портрет жителя России. Честный портрет. Алисой пользуются маленькие дети: года в 2-3 они уже начинают коммуницировать с ассистентом. Вот у меня дочке 9 месяцев, и она уже обращает внимание на Алису, знает, что родители что-то спрашивают у Алисы, что с ней можно общаться, ей нравится, когда Алиса включает детскую музыку. Не то что бы она создавала пользовательскую сессию в Алисе, нет, но о существовании ассистента знает. А дети постарше уже становятся пользователями. А с другой стороны — и самые пожилые граждане с Алисой общаются.
Я знаю много примеров, когда пожилым родственникам, родителям дарят Яндекс. Станции — взрослой аудитории тоже интересно общаться с голосовым ассистентом. Они часто говорят с ней о культуре или просят включить музыку например, музыку из советского времени, которую Алиса хорошо знает. Диалогов самое большое комьюнити разработчиков голосовых навыков в России. И у вас есть отличный способ их мотивировать — это Премия Алисы. Расскажи подробнее про результаты Премии, помогла ли она сделать каталог навыков разнообразнее? И какие у вас дальнейшие планы по поддержке комьюнити? Оно очень активное.
Летом численность телеграм-канала Яндекс. Диалогов превысила 2200 человек. Чат очень живой, там много чего происходит. Очень здорово, что с основными контрибьюторами, создателями навыков, лидерами мнений мы знакомы лично. Мы встречаемся на хакатонах, они участвуют в наших закрытых бета-тестированиях, мы их привлекаем, чтобы показать новые фичи и получить фидбэк. Например, мы в течение нескольких месяцев тестировали функционал, который выпустили этой весной — получали обратную связь и учитывали пожелания разработчиков. Большое им за это спасибо! Премия Алисы в 2020 году изменилась очень сильно: сменился фокус — мы теперь рассматриваем только голосовые приложения и вынесли за рамки Премии те, что больше похожи на чат-ботов то есть те, с которыми нельзя взаимодействовать голосом.
Мы поменяли подход к тестированию навыков. Теперь мы берем телефон, переворачиваем его экраном вниз и общаемся с навыком только голосом. На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом. Это особенно важная история для Яндекс. Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали. И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово.
Имя и личность Особенностью Алисы стала личность, разработанная коллективом Яндекса вместе с журналистом и бывшим руководителем группы маркетинга компании Владимиром Гуриевым. Было решено, что голосовым ассистентом станет молодая ироничная девушка, готовая помочь владельцу смартфона [2]. Голосом Алисы стала актриса дубляжа Татьяна Шитова , озвучившая большинство героинь Скарлетт Йоханссон и голос операционной системы OS1, назвавшей себя Саманта, в российском дубляже фильма Спайка Джонза « Она » [8] [9]. Выбор имени голосового помощника проходил в несколько этапов. Для начала был сформирован список требований: в имени не должно было быть буквы эр , которую не выговаривают маленькие дети, также имя не должно было входить в расхожие фразы. По этой причине было «забраковано» имя «Майя», которое могло ошибочно распознаваться в сочетаниях вроде «девятое мая». Также, чтобы снизить количество ложных срабатываний, имя не должно было входить в число наиболее распространённых. Сперва сотрудники «Яндекса» составили список имён, которые, по их мнению, подходили голосовому помощнику по характеру.
На основе этого списка был составлен опрос для пользователей Яндекс. Толоки , участникам которого требовалось определить черты характера девушки по имени. В итоговом опросе с большим отрывом победило имя «Алиса». В тестировании имени, которое проходило в течение пяти месяцев, приняли участие несколько десятков тысяч человек. Для семей, в которых есть другие Алисы, голосовому ассистенту добавили опциональную активацию по команде «Слушай, Яндекс» [2]. Технологии Алиса встроена в разные приложения Яндекса: поисковое приложение, Яндекс. Навигатор , Лончер и в мобильную и десктопную версии Яндекс. Браузера [2].
Общение с ассистентом возможно голосом и вводом запросов с клавиатуры. Алиса отвечает или прямо в диалоговом интерфейсе, либо же показывает поисковую выдачу по запросу или нужное приложение. Анализ запроса и формирование ответа Распознать голосовой запрос Алисе помогает технология SpeechKit. На этом этапе происходит отделение голоса от фоновых шумов. Разобраться с акцентами, диалектами, сленгами и англицизмами алгоритмам позволяет накопленная Яндексом база из миллиарда произнесённых в разных условиях фраз [11] [12]. На следующем этапе наделить запрос смыслом и подобрать правильный ответ позволяет технология Turing, своим названием отсылающая к Алану Тьюрингу и его тесту. Благодаря ей «Алиса» может не только давать ответы на конкретные вопросы, но и общаться с пользователем на отвлечённые темы. Для этого текст запроса дробится на токены, как правило, это отдельные слова, которые в дальнейшем отдельно анализируются.
Для максимально точного ответа Алиса учитывает историю взаимодействия с ней, интонацию запроса, предыдущие фразы и геопозицию.
Кроме того, в компании объяснили, что алгоритм, о котором писали СМИ, работает только в бета-версии и позволяет уменьшать количество ложных срабатываний голосового помощника. Бета-версия «Алисы» же используется компанией для проверки продуктовых гипотез, добавили в «Яндексе». Информация об утечке исходных кодов и сопутствующих им данных множества сервисов и программ «Яндекса» появилась 26 января на сайте «Хабр». В частности, «Яндекс» сообщил, что фрагменты кода содержат тестовые алгоритмы, использовавшиеся исключительно внутри компании.
Станция Макс поддерживает Zigbee — протокол умного дома, который впервые появился в устройствах компании в Яндекс. Станции 2. С его помощью устройства других производителей систем умного дома могут работать в одной связке. То есть, теперь вовсе не обязательно покупать умные розетки и лампочки одного бренда, переживая за совместимость — можно смело покупать разные, так как они будут работать в связке. Какой получилась Яндекс.
Станция 2 и стоит ли ее покупать Преимущество протокола Zigbee еще и в том, что он позволяет устройствам работать без интернета. Нет, подключение к Wi-Fi вам понадобится, иначе Яндекс. Станция превратится в блютуз-колонку , а вот заранее созданные локальные сценарии будут работать без интернета — это, кстати, одно из нововведений Станции Макс. Например, если связать лампочку с датчиком движения, то свет включится автоматически, когда вы зайдете в комнату. Важно отметить, что и сами аксессуары умного дома работают без подключения к розетке — нужно лишь вовремя менять батарейки. Теперь у Яндекса есть свой хаб для управления устройствами умного дома Но если вы думаете, что управление умным домом осуществляется лишь через колонку с Алисой, то сильно ошибаетесь. Компания также выпустила Яндекс Хаб — компактное устройство, благодаря которому будут работать гаджеты умного дома. Насколько я понимаю, управлять ими можно будет через приложение на смартфоне или же при подключении Хаба к Яндекс. Отличные товары с АлиЭкспресс, которые пригодятся всегда. За ними не нужно идти в магазин Датчики для умного дома Яндекс При этом устройства с Zigbee быстрее реагируют на команды, нежели обычные.
Лампочки загораются очень быстро — не нужно стоять в темном коридоре в ожидании, пока Алиса ее активирует. Компания как раз предлагает сейчас новые датчики для управления умным домом. Яндекс представил 5 датчиков, которыми можно пользоваться даже без Интернета Датчик открытия окон и дверей.
В Яндекс признали, что колонка «Алиса» может подслушивать пользователей
Компания традиционно анонсировала обновление умной колонки с Алисой спустя три года, так что, все вполне логично. «Яндекс» и Центробанк обучили голосового помощника Алису специальному навыку «ЦБ онлайн». Другими словами, настроить новости Алисы можно как с телефона, так и ноутбука. Работающий в связке с умными колонками "Яндекса" голосовой помощник "Алиса" научился различать голоса всех членов семьи и подбирать музыку для каждого. В апрельском обновлении «Алисы» и «Яндекс Станций» добавлено множество новых функций, которые сделают использование устройств более удобным и разнообразным. 10 апреля «Яндекс» представил «Алису нового поколения» — и про-подписку, где собраны продвинутые функции.