Особняк Салтыковых-Чертковых. Дом с неизвестным гербом (с чаепитием) (Платная). Место встречи: у входа в театр «Et cetera», под козырьком (м. Чистые пруды, м. Тургеневская, выход № 4). усадьбу Салтыковых - Чертковых. Я уже много раз писала об усадьбе Салтыковых-Чертковых и Иммерсивном спектакле "Лубянский гример", на котором я побывала уже дважды! афиша на 2024 - цены и продажа билетов в Москве Удобный календарь событий Фото, адрес (как добраться), отзывы Закажите билеты на усадьба 17-19 в. в. в Москве.
В усадьбе Черткова возродился крепостной театр
Сегодня в усадьбе Салтыковых-Чертковых проходят выставки и экскурсии, что позволяет увидеть его изнутри. Фото: РИА Новости / Кирилл Каллиников. Об открытии собственного учреждения объявил бывший худрук Московского художественного академического театра имени Горького Эдуард Бояков. Усадьба Салтыковых-Чертковых, построенная в 18 веке — идеальное место для проведения разнообразных праздничных мероприятий: корпоративов, свадеб, юбилеев, выставок, презентаций. Российский продюсер, театральный режиссёр и бывший художественный руководитель МХАТа имени Горького Эдуард Бояков объявил об открытии своего нового экспериментального театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых. Я уже много раз писала об усадьбе Салтыковых-Чертковых и Иммерсивном спектакле "Лубянский гример", на котором я побывала уже дважды! Расположенная на Мясницкой улице, усадьба Салтыковых-Чертковых не только привлекает внимание прохожих, но и славится богатой и интересной историей.
Спектакль «Лубянский гример», ежедневно, кроме понедельников, Усадьба Салтыковых-Чертковых
Однако они нашли в себе духовные силы, чтобы пережить все испытания и возвыситься до уровня подвига», — рассказывает художественный руководитель Нового Театра Эдуард Бояков. Постановка проходит в формате иммерсивного квеста. Зрителей разделят на 4 группы, каждую из которых проведут по уникальным интерьерам старинного дворянского особняка. Начало в 19.
Фото: Евгений Поторочин В Москве находится огромное количество театров, которые ежегодно представляют столичной публике разнообразные спектакли. Сегодня стало известно, что в городе заработает Новый театр.
Об этом рассказал продюсер и режиссер Эдуард Бояков, который возглавит учреждение. Он в течение трех лет был художественным руководителем Московского художественного академического театра имени Максима Горького.
Их многое связывает». Связь старинной усадьбы тесна с каждым из нас, актеров, играющих в постановке по Лескову. А Кирилл Клименко рассказал, что за время репетиций и выступлений усадьба стала для него вторым домом. Планирую в ближайшее время погрузиться в историю усадьбы Салтыковых-Чертковых и сделать с коллегой небольшой исторический аудиоспектакль-бродилку, — говорит он. Иммерсивный формат спектакля, при котором зрители становятся участниками действия, помогает актерам видеть ближе глаза зрителей. Меня это вдохновляет так, что я готова просто взлететь там, на этом подиуме, в готическом зале, только чтобы передать зрителям ощущение полета, восхищения.
По ее словам, на иммерсивной постановке встречаются и шумные зрители, которые во время спектакля громко переговариваются или ведут разговоры о чем угодно.
Новый театр - негосударственный Новый театр - репертуарный. Однако спектакли будут играться на разных площадках столицы. Фото: Пресс-служба Нового театра О планах, перспективах, площадках, репертуаре и ближайших премьерах рассказала Мария Кубланова, директор Нового театра. Первой премьерой станет иммерсивный спектакль ежедневного проката "Лубянский гример" по рассказу Николая Лескова "Тупейный художник". Премьерный показ состоится 18 ноября в пространстве Усадьбы Салтыковых-Чертковых, которая станет основной резиденцией Нового театра.
Экскурсия по Новому театру состоялась в стенах усадьбы Салтыковых-Чертковых
Резиденция Министерства магии располагается в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых конца XVIII века, в самом центре Москвы. Олег Стребков, научный сотрудник Музея МХАТ. Встреча состоялась в усадьбе Салтыковых — Чертковых на Мясницкой улице, главной резиденции Нового театра, где сейчас заканчиваются последние приготовления для приема первых зрителей. Эдуард Бояков выпустил первую премьеру «Нового театра», который заработал в усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице. Познайте святость и пороки крепостного театра начала XIX века в усадьбе Салтыковых-Чертковых. театрально-исторической фантазией на тему крепостного театра и "Тупейного художника".
Москвичей пригласили на спектакль в усадьбе Салтыковых-Чертковых
Я уже много раз писала об усадьбе Салтыковых-Чертковых и Иммерсивном спектакле "Лубянский гример", на котором я побывала уже дважды! Усадьба Салтыковых-Чертковых обязана своим названием двум владельцам — семье Салтыковых, которые перестроили дом в стиле рококо, и Александру Черткову, книжному коллекционеру, историку, превратившему усадьбу в культурный центр столицы. Сегодня усадьба Салтыковых-Чертковых является уникальным живым интерьерным комплексом, дошедшем до нас в полной сохранности, прекрасным проявлением русского стиля в архитектуре. Фантастическое пространство усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице стало резиденцией Нового театра, открывшегося 12 сентября 2022 года. В 1873 году в судьбе усадьбы Салтыковых-Чертковых начался новый этап – она превратилась в источник дохода.
Эдуард Бояков открыл новый театр
По его словам, посетителей учреждения будут ждать новые люди, новая актерская и режиссерская антропология, новые кадры и новая педагогика. Резиденция Нового театра расположится в усадьбе Салтыковых-Чертковых. Оно находится на одной из старейших улиц столицы — Мясницкой. Пишет Агентство городских новостей « Москва ».
А уж буде кто с графской актрисой пробовал шашни завести, тех даже и до смерти замучивали.
Как именно замучивали — зрители видят собственными глазами: за окном стонет реально подвешенный вниз головой страдалец. Проводники в черных плащах с капюшонами ведут гостей усадьбы дальше — вглубь сюжета спектакля и истории русского театра. Фабула «Тупейного художника», главного литературного первоисточника спектакля, дополнена и продолжена. Фото: Наталия Губернаторова Главный герой, театральный гример Аркадий Кирилл Клименко , становится героем в полном смысле слова, отдав свою жизнь за Отечество.
А Люба Дарья Дуженкова оказывается родоначальником режиссерской династии — ее внуку Валентин Клементьев суждено будет создать современный театр.
Поначалу все кажется безобидным. Взят антураж старинного театра взят, конечно, в самом поверхностном смысле , театра, словно бы развернувшегося в усадьбе графа Каменского. Крепостные девицы разгуливают в корсетах и нижних юбках и делят право на камариновые серьги, примадонну, прибитую декорацией, причащает священник сцены со служителями церкви в спектакле ожидаемо разрастаются , разваливается в креслах граф, шатается пьяный приказчик... Завязывается любовь «лубянского гримера» Кирилл Клименко и молодой актрисы Дарья Дуженкова.
После цепочки бессвязных аляповатых эпизодов постановщики решают, что можно и вовсе забыть про заявленную иммерсивность — нагулялись, хватит! Публику приводят в конвенционально выстроенный зрительный зал, что даже имеет непосредственный смысл — гости словно бы приглашены на живое представление графского крепостного театра «Прекрасная Саконтала». Сцены из индийской драмы переводил с западных подстрочников еще Карамзин, так что разыгрывать ее вполне могли. Стилизация, однако, быстро скатывается в дурновкусие, потому что прием театра в театре дюже обманчив своей простотой. Разграничением внешнего сюжета и разыгранной интермедии никто не озабочен, потому до финала публика так и останется в креслах, а актеры не сойдут со сцены, окончательно потеряв двухмерность композиции.
Натанцевавшись в индийских костюмах, актеры возвращаются к разыгрыванию сюжета Лескова. Крепостные Ромео и Джульетта, художник и актриса убегают от деспотичного графа в надежде на свободную жизнь. И в этом спектакле они даже успевают провести первую брачную ночь после тайного венчания перед тем, как быть пойманными графской погоней причем вставить жирную фонограмму колокольного звона в эпизод постановщикам явно важнее, чем сохранить логику повествования. Брачная ночь для предложенной трактовки станет поворотным событием.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Вперед в прошлое
Предшественник современной усадьбы возник на этом месте еще в XVII веке. Изначально это были двухэтажные деревянные палаты, принадлежавшие Волынским князьям. А с 1690-х годов имение принадлежало касимовским царевичам, чей род уходил корнями к ханам Золотой Орды. В 1728-м дом выкупил князь Алексей Долгоруков — тот самый, что пытался сосватать свою дочь Екатерину за Петра II, но после восшествия на престол Анны Иоанновны был сослан в Сибирь. После того как Долгоруков был отправлен в ссылку, особняк долгое время находился в запустении. И лишь в 1742 году здесь появляется новый хозяин — столичный губернатор Николай Салтыков. Его род также был близок ко двору, поскольку его предок , российский дипломат Сергей Васильевич Салтыков , по одной из версий, был биологическим отцом императора Павла I. Именно при Салтыкове здание приобретает явные черты стиля рококо — отсюда и обилие затейливых лепных орнаментов, многочисленные завитки, подпирающие карнизы фигуры атлантов и нежные пастельные цвета в оформлении фасада.
Всему этому великолепию мы обязаны малоизвестному русскому архитектору Семену Карину. Рассказывают, что красотой особняка некогда восхитился сам Наполеон I. По одной из легенд, после взятия Москвы в 1812 году император провел здесь две ночи, так как пожар не тронул усадьбу. Впрочем, поверить в это не трудно — убранство особняка в самом деле впечатляет. Чего только стоит один готический зал с устремившимися ввысь сводами, от которых кружится голова! Или «Мавританская комната», выложенная цветной мозаикой и украшенная коврами в лучших традициях Востока. В 1831 году у особняка вновь сменился хозяин: дом выкупил губернский предводитель дворянства и отставной полковник Александр Чертков.
И, если при Салтыкове мы наблюдали расцвет прежде всего интерьерный, то Чертков и его наследники олицетворяют собой период расцвета внутреннего, духовного. Александр Дмитриевич Чертков был человеком многих интересов: ученый, нумизмат, археолог, историк, а также владелец гигантской коллекции книг — 22 тысячи томов на 28 языках! Такой библиотеки не было ни у кого в Москве, да и, пожалуй, во всей стране. За знаниями в дом к Черткову стекались лучшие умы России. Пушкин изучал здесь труды о России, когда собирал материалы для своей монографии «История Пугачвского бунта», Толстой — работал над «Войной и миром». Дом его, кабинет, он сам в сюртуке с накидкою по нему халата, разбросанные статуэтки, книжки, книжечки по столам, стульям, — со мною как бы сроднились. Нигде так приятно и полезно не проводил я времени, как в гостеприимном доме Черткова», — вспоминал русский историк и археолог Николай Мурзакевич.
А для юного Константина Циолковского библиотека в доме на Мясницкой и вовсе стала домашней гимназией. Еще в детстве будущий ученый перенес скарлатину и оглох, из-за чего не смог получать образование вместе со своими сверстниками.
Не случайно спустя четверть века, когда библиотека приобрела статус публичной и была передана городу, здесь же возникла редакция журнала «Русский архив» во главе с П. А в советское время фонды чертковской книжной коллекции стали основой для создания Российской государственной исторической библиотеки. Но вернёмся к Пушкину. Не только изучение архивов, но и погружение в обычную светскую жизнь бывает плодотворно для писателя.
Есть легенда, что именно у Черткова на одном из балов Пушкин «подсмотрел» своего Евгения Онегина — молодого человека байронического типа, скучающего на фоне всеобщего веселья. Подтверждения этому нет, а вот «История Пугачёвского бунта» — точно рождалась здесь, среди бесценных фолиантов и документов. Здесь же поэт мог получить материалы для изучения Смутного времени в период работы над «Борисом Годуновым». Не только Пушкин, но и Н. Гоголь, В. Жуковский, М.
Загоскин, М. Щепкин бывали в библиотеке. Интересно, что усадьбу на Мясницкой связывают с именем Наполеона — якобы император провёл здесь две ночи после взятия Москвы, так как эта часть города не пострадала от пожара. Как бы там ни было, Толстому было чем вдохновляться, изучая материалы, касающиеся войны с французами. Подытожить этот материал хочется цитатой из книги Юрия Нагибина, который попытался реконструировать в своём воображении те далёкие времена, когда живой Пушкин в последний раз посетил дом Черткова — это было в 1836 году.
Сначала он увлекался сельскохозяйственными опытами, затем минералогией и энтомологией. Но в итоге, пришел к истории, которая стала его главным увлечением и призванием.
Главным предметом исследования стали этруски и славянские древности. Вот некоторые из его работ: «О переводе Манассииной летописи на славянский язык, с очерком истории болгар, доведенной до XII века», «О числе русского войска, завоевавшего Болгарию и сражавшегося с греками во Фракии и Македонии», «Фракийские племена, жившие в Малой Азии», «Пеласго-фракийские племена, населявшие Италию», «О языке пеласгов, населявших Италию и сравнение его с древне-словенским» и другие. Выдающийся вклад внес Чертков в становление отечественной нумизматики. Его «Описание древних русских монет» с последующими дополнениями стало одним из первых серьезных научных трудов об истории отечественных денег. За нее ученый был премирован Демидовской премии Академии наук, которую полностью передал на издание научных книг. Научная деятельность Александра Дмитриевича Черткова была высоко оценена современниками. В апреле 1836 года он был избран вице-президентом Императорского общества истории и древностей российских.
Кроме того, он состоял членом Одесского общества истории и древностей, Императорской Академии наук, с октября 1847-ого являлся почётным членом Императорского Русского археологического общества, а с 1849-ого по 1857-ой — президентом Императорского общества истории и древностей Российских. Параллельно Чертков собирал книги. В его библиотеке постепенно накопилось до 20 тысяч томов, которые были четко систематизированы и каталогизированы для научной работы. Среди них было множество редких и уникальных экземпляров, часть которых он выписывал из-за границы. Александр Пушкин в библиотеке Черткова работал над «Историей Пугачевского бунта», а Лев Толстой, уже несколько позже, над исторической частью «Войны и мира». Подпись Александра Черткова. А еще содержал приют, заботился о неимущих, входил в попечительский совет строившегося Храма Христа Спасителя.
Его дом превратился в культурный центр Москвы. В стенах этого замечательного особняка бывали А. Пушкин говорят, здесь он подсмотрел прототип своего Евгения Онегина , В. Жуковский, М. Загоскин, Ф. Глинка, М. Часто посещал дом на Мясницкой Николай Васильевич Гоголь.
Известен случай, когда писатель даже скрывался там от восторженных почитателей своего таланта. Это произошло во время первого представления «Ревизора». На спектакле писатель сидел в ложе вместе с Чертковыми. Когда в антракте публика стала вызывать автора, смущенный Гоголь быстро покинул ложу и ушёл из театра. Когда же недоумевавшие Чертковы вернулись домой, они обнаружили, что Николай Васильевич…спит у них в гостиной на диване. Принимал у себя Чертков и знаменитого композитора Роберта Шумана с его женой, замечательной пианисткой Кларой Шуман. Именно здесь весной 1844 года москвичи впервые приобщились к музыке великого композитора.
Нет сомнения, что Александр Дмитриевич был личностью уникальной, достойной всяческого уважения. Когда же он скончался, своему сыну он наказал передать библиотеку в дар городу, что и было сделано. Библиотека Черткова сначала стала самостоятельным учреждением, позже была передана только образовавшемуся в Москве Историческому музею, а потом стала основой для создания Государственной Исторической библиотеки — знаменитой «исторички», через которую прошли все московские историки. Богема и «железка» Специально для библиотеки Григорий Александрович Чертков построил флигель архитектор А. Булгарин , и с 1863 года она стала работать как публичная, с читальным залом. Также там проходили собрания Общества русских врачей, а позже Архитектурного общества. Традиции открытого дома Черткова жили и после его смерти.
А в советское время фонды чертковской книжной коллекции стали основой для создания Российской государственной исторической библиотеки. Но вернёмся к Пушкину. Не только изучение архивов, но и погружение в обычную светскую жизнь бывает плодотворно для писателя. Есть легенда, что именно у Черткова на одном из балов Пушкин «подсмотрел» своего Евгения Онегина — молодого человека байронического типа, скучающего на фоне всеобщего веселья. Подтверждения этому нет, а вот «История Пугачёвского бунта» — точно рождалась здесь, среди бесценных фолиантов и документов. Здесь же поэт мог получить материалы для изучения Смутного времени в период работы над «Борисом Годуновым». Не только Пушкин, но и Н.
Гоголь, В. Жуковский, М. Загоскин, М. Щепкин бывали в библиотеке. Интересно, что усадьбу на Мясницкой связывают с именем Наполеона — якобы император провёл здесь две ночи после взятия Москвы, так как эта часть города не пострадала от пожара. Как бы там ни было, Толстому было чем вдохновляться, изучая материалы, касающиеся войны с французами. Подытожить этот материал хочется цитатой из книги Юрия Нагибина, который попытался реконструировать в своём воображении те далёкие времена, когда живой Пушкин в последний раз посетил дом Черткова — это было в 1836 году.
В том числе его новому венчанному цензору.
В Москве заработает Новый театр
История происхождения ее капитала достоверно не известна, точнее, легендарна. Дело в том, что у Клавдии Никоновны был брат — известный в городе ростовщик Григорий Карташов, которого ненавидела половина Москвы. По слухам, он скопил колоссальное состояние, которое держал в тайнике в подвале своего дома. А когда старый скряга умер, сундуки в тайнике оказался пустыми, зато его сестра неожиданно сказочно разбогатела… Обидина могла позволить себе вести богемную жизнь, что они и делала. Во флигелях по прежнему работали магазины, а в самом доме появилось что-то вроде салона. Здесь проводили выставки, работал Литературно-артистический клуб и Литературно-артистический кружок. Организатором клуба выступил адвокат А.
И Урусов, директор малого театра А. Южин-Сумбатов, редактор журнала «Русская мысль» В. Гольцев и знаменитый архитектор Федор Шехтель. Кстати, последний стал инициатором перестройки и придумал великолепную центральную лестницу. А камин нарисовал Врубель. Николай Телешов «Записки писателя».
Интерьер Дома Черткова. Это красивый дом на углу Фуркасовского переулка... Помещение дорогое, расходы огромные, но число членов росло не по дням, а по часам... Но членских взносов оказалось мало. Пришлось организовать карточную игру с запрещенной «железкой». Члены Охотничьего клуба, избранные и сюда, сумели организовать крупную игру, и штрафы с засидевшихся в «железку» игроков пополняли кассу.
Штрафы были такие: в 2 часа ночи — 30 копеек, в 2 часа 30 минут — 90 копеек, то есть удвоенная сумма плюс основная, в 3 часа — 2 рубля 10 копеек, в 3 часа 30 минут — 4 рубля 50 копеек, в 4 часа — 9 рублей 30 копеек, в 5 часов — 18 рублей 60 копеек, а затем Кружок в 6 часов утра закрывался, и игроки должны были оставлять помещение, но нередко игра продолжалась и днем, и снова до вечера… Игра была запрещена, полиция следила за клубом, и были случаи, что составлялся протокол, и «железка» закрывалась». Гиляровский «Москва и москвичи». На краю гибели В начале нового века этот салон «серебряного века» закрылся. Наследник Обидиной открыл ресторан, для которого перед домом был построен специальный павильон. К фасаду особняка было пристроено здание магазина металлических изделий, где торговали товарами известных фирм «Роберт Кенц» и «Н. Феттер и Е.
В подвале флигеля разместился химико-бактериологический институт доктора Филиппа Блюменталя, выпускавший препараты и прививки, рядом располагались паяльная мастерская, чайная и съестная лавки. От былого величия исторического особняка не осталось и следа. А накануне первой мировой войны особняк купил известный московский девелопер Г. Он собирался снести старинное здание, и построить на этом престижном месте доходный дом. К счастью, не успел… После революции особняк приспособили под «Клуб красных директоров», затем переименованный в «Клуб работников народного хозяйства имени Дзержинского». Позже он трансформировался в «Московский дом научно-технической пропаганды имени Ф.
Дзержинского» при обществе «Знание». Кроме этого, здесь располагалась библиотека и редакция «Наука и жизнь». В здании проходили конференции, занятия Университета Марксизма и разных курсов. Так дом и дожил до перестройки. Особняк был передан некоему обществу «Новое знание», за которым стоял «Логоваз» Бориса Березовского. Новые владельцы обещали провести полную реконструкцию, но делать этого не спешили.
Ведь неописуемой красоты убранства этой усадьбы достойны того, чтобы их увидеть! Усадьба Салтыковых-Чертковых является памятником культурного наследия 18-19 веков общей площадью 1600 кв. Более того, с ней связано столько легенд, что фразу "... Недаром именно она была выбрана в качестве "сцены" для постановки "Лубянский гример". Ведь полному погружению в спектакль здесь способствует абсолютно все. Да и сама усадьба от такого соседства только выигрывает, ведь новые "жильцы" сохранили все дошедшие до нашего времени интерьеры, добавив лишь мебель, декорации, реквизит и световое оборудование, а усадьба была полностью отремонтирована всего за один месяц. В день экскурсии руководитель отдела внешних коммуникаций "Нового театра" Екатерина Кретова, отложив на время свои основные обязанности, стала нашей путеводной звездой по небесно-голубому чертогу в самом центре Москвы. Нас не только провели по всем комнатам, залам и лестницам, где сохранились уникальные интерьеры. Мы смогли в подробностях рассмотреть декорации к спектаклю "Лубянский гример", прошли через гримерку, увидели настройку света в каминном зале. Причем, процессом регулировки софитов руководил сам Эдуард Бояков.
Когда он был Генеральным директором Ассоциации "Золотая маска", он сотрудничал с моим отцом, а я теперь хожу на его спектакли, и папа все время с интересом спрашивает: "А самого Боякова не видела? Однако я все же нашла возможность выразить Эдуарду Владимировичу свое почтение. По окончании экскурсии традиционно гостей угощали ароматным чаем из самовара и сладостями. Почти все остались на угощение и долго не расходились, ведь после посещения этого невероятного места всегда есть, о чем поговорить, чем поделиться друг с другом. Я никогда не устану говорить про усадьбу Салтыковых-Чертковых, мне не надоест бывать в ней, меня всегда будут туда манить какие-то неведомые силы. Я рекомендую всем и каждому обязательно там побывать! Полезно Татьяна Федорова 25 января 2023, 02:15 Прогуливаясь по Мясницкой улице, нельзя не обратить внимания на особняк голубого цвета с белой лепниной, выразительными скульптурными элементами, крутой подьездной дорожкой. Есть версия, что во время пожара 1812 года Наполеон жил здесь 2 дня. В фильме "17 мгновений весны" особняк исполнил роль специального ведомства США в Берне. Сейчас здесь расположился Новый театр под руководством Эдуарда Боякова, созданный в сентябре 2022 года и в конце ноября выпустивший премьеру иммерсивного спектакля «Лубянский гримёр».
А еще, здесь можно отпраздновать любое значимое событие, от дня рождения до свадьбы и пусть на время, стать полноправным хозяином старинной усадьбы. Я была скромнее и решила познакомиться с особняком на экскурсии «Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла». В течение часа, мы с группой прошлись по всем залам и комнатам усадьбы, увидели каминный, колонный, готический и мавританский зал, дубовую гостиную, беломраморную лестницу Шехтеля, шикарный камин Врубеля. Только представьте, общая площадь составляет 1600 кв. Добавили только предметы мебели, реквизит, световое оборудование необходимое для спектакля. Мы заглянули в пространства, обычно скрытые от зрителей, увидели подготовку к спектаклю. После экскурсии нас пригласили в зал на чаепитие, где были накрыты столики с самоваром и угощением. Экскурсия сподвигла к прочтению рассказа Лескова «Тупейный художник», по мотивам которого создан спектакль «Лубянский гример» и теперь в планах пойти уже на сам спектакль, раскрывающий тайны закулисной жизни домашнего крепостного театра графа Каменского, известного своей жестокостью. По анфиладам истории и вымысла".
Например, на днях тут был вечер памяти Бродского. Будем ждать новые интересные активности и новые истории, которые расскажет особняк посредством театра и его актеров! Полезно Н. Романова 23 января 2023, 01:50 С некоторых пор в изящном бело-голубом особняке, что в начале Мясницкой улицы, по вечерам происходят странные вещи. Столько времени стоял он себе спокойненько, темный и пустой, никого не трогал, и вдруг то тут, то там в нем начинает зажигаться свет, мелькают в окнах странные тени, у ограды материализуется степенный швейцар, а ко входу стекаются толпы людей. Да что уж там, раскрою тайну. Если вдруг кто еще не в курсе, уже несколько месяцев Москва судачит о необычном иммерсивном спектакле "Лубянский гример" по мотивам рассказа Лескова "Тупейный художник", идея постановки которого принадлежит руководителю и главному режиссеру "Нового театра" Эдуарду Боякову. Да, да, не тайное общество черной магии и не массонская ложа проводит по вечерам свои собрания в месте, известном под названием Особняк Салтыковых-Чертковых. Хотя что-то магическое в новом театральном перфомансе определенно есть. Спектакль я посмотрела, прошла, следуя за сюжетной ниточкой, по намеченному маршруту, впечатлилась конечно же, чего и всем желаю.
А тут вдруг неожиданно возникла счастливая возможность увидеть особняк изнутри, но не во время спектакля, проникнуть в театральное закулисье и даже, о боги! Ну и как я могла такой возможностью не воспользоваться? Наша группа во главе с замечательной Екатериной Кретовой, Руководителем отдела внешних коммуникаций театра, ставшей на время гидом, оказалась первой ласточкой в столь интересном экскурсионном опыте. Как первый спектакль на этой необычной площадке день ото дня совершенствуется, режиссер устраняет некоторые шероховатости, а актеры оттачивают мастерство, так и подобного рода экскурсия, я уверена, станет хоть не частым, чтобы не мешать театральному процессу, но постоянным явлением. Во-первых интерес вызывает само здание и его история, начавшаяся с XVII века, когда на месте нынешнего здания располагались палаты наследников ханов Золотой орды, затем здесь жили князья Долгорукие, влиятельные, но рассорившиеся с Анной Ионанновной, в результате чего усадьба перешла в руки семьи Салтыковых. Нынешнего вида особняк 1742г. По городскому преданию в нем останавливался Наполеон, а в 1831г. Здесь давались пышные балы, на которых присутствовал Пушкин, бывали Гоголь, Жуковский, Щепкин благодаря которому и появилась, кстати, история лесковского тупейного художника. Чертков был страстным библиофилом и его обширная библиотека стала впоследствии неотъемлемой частью Российской государственной и Исторической библиотек. Чего здесь только впоследствии не было.
В советское время здесь находилось общество "Знание", в особняке снималось кино, в том числе и знаменитые "Семнадцать мгновений весны".
Такое вот усадебное поле чудес. Лескову тоже приходится несладко. Вот уж не ведал великий русский писатель, что сделают из его тончайшего произведения «Тупейный художник» нахрапистую агитку. Поначалу все кажется безобидным. Взят антураж старинного театра взят, конечно, в самом поверхностном смысле , театра, словно бы развернувшегося в усадьбе графа Каменского.
Крепостные девицы разгуливают в корсетах и нижних юбках и делят право на камариновые серьги, примадонну, прибитую декорацией, причащает священник сцены со служителями церкви в спектакле ожидаемо разрастаются , разваливается в креслах граф, шатается пьяный приказчик... Завязывается любовь «лубянского гримера» Кирилл Клименко и молодой актрисы Дарья Дуженкова. После цепочки бессвязных аляповатых эпизодов постановщики решают, что можно и вовсе забыть про заявленную иммерсивность — нагулялись, хватит! Публику приводят в конвенционально выстроенный зрительный зал, что даже имеет непосредственный смысл — гости словно бы приглашены на живое представление графского крепостного театра «Прекрасная Саконтала». Сцены из индийской драмы переводил с западных подстрочников еще Карамзин, так что разыгрывать ее вполне могли. Стилизация, однако, быстро скатывается в дурновкусие, потому что прием театра в театре дюже обманчив своей простотой.
Разграничением внешнего сюжета и разыгранной интермедии никто не озабочен, потому до финала публика так и останется в креслах, а актеры не сойдут со сцены, окончательно потеряв двухмерность композиции. Натанцевавшись в индийских костюмах, актеры возвращаются к разыгрыванию сюжета Лескова.
Старосадский пер. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь , если покупаете у нас в первый раз. Пройдите в раздел «Рассылка» в личном кабинете после авторизации в нём.
Усадьба Салтыковых-Чертковых
Немного расскажем об усадьбе Салтыковых—Чертковых, которая и стала обителью для Нового театра. Усадьба Салтыковых – готовая декорация для воплощения любой, даже самой смелой идеи на Вашем торжестве. Расположенная на Мясницкой улице, усадьба Салтыковых-Чертковых не только привлекает внимание прохожих, но и славится богатой и интересной историей. Бывшая усадьба Салтыковых-Чертковых вошла и в историю советской кинематографии. Усадьба Салтыковых-Чертковых, построенная в 18 веке — идеальное место для проведения разнообразных праздничных мероприятий: корпоративов, свадеб, юбилеев, выставок, презентаций. Венчание и свадьба в усадьбе Салтыковых-Чертковых Фотографии роскошного венчания в церкви в Москве в объективе фотографов TOP15MOSCOW.
Новое в старом: выставки современного искусства в московских особняках
Третьяковы владели усадьбой Грачевка (Ховрино) до первой половины XVII века. И ему это удалось – всё, что было напечатано на любом языке мира касательно России, оказалось собранным в библиотеке Черткова. Усадьба Салтыковых-Чертковых, целый квартал, в который входило множество строений, в одном из которых Чертков открывает библиотеку и туда приходят люди: Пушкин, Гоголь, Циолковский, Жуковский, Лев Толстой. Таким образом, в 1831 году судьба особняка Салтыковых на Мясницкой переплелась с судьбой отставного полковника Черткова.
Усадьба Салтыковых — Чертковых. «Лубянский гримёр» — иммерсивный спектакль «Нового театра»
Но это не видели другие зрители… Оказывается там 4 маршрута, по которым водят группы во время спектакля и они все разные. Перед началом вам выдадут браслет определенного цвета. Вот от цвета и зависит что вы увидите». Но понятное дело, что худший вариант — попасть в группу, которая будет смотреть на курочек и коз. Однако оставим этот BDSM и вернемся к особняку. Вообще в конце XIX века в усадьбе образовался литературный клуб. Там бывали знаменитости, один из которых — острый на язык Гиляровский — и придумал называть эту усадьбу «Чертков дом». Он же как профессиональный враль стал автором некоторых легенд особняка. В 1914 году усадьба была выкуплена предпринимателем, который планировал ее снести, чтобы построить на ее месте доходный дом.
Но и без того понятно, что сюжет «Вишневого сада» не на пустом месте возник. Говорят, что во время пожара 1812 года Наполеон прожил в усадьбе два дня кстати, Мясницкая от того пожара вообще не пострадала. Говорят, что именно здесь на балу Александр Пушкин увидел молодого человека, который не танцевал мазурку — прообраз своего Евгения Онегина. Да много чего говорят — и это «хлеб» экскурсовода. Полезно М Годлевская 26 января 2023, 12:07 Я уже много раз писала об усадьбе Салтыковых-Чертковых и Иммерсивном спектакле "Лубянский гример", на котором я побывала уже дважды! Но 18 января мне посчастливилось оказаться на экскурсии "Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла", которую я рекомендую посетить каждому при первой же возможности. Ведь неописуемой красоты убранства этой усадьбы достойны того, чтобы их увидеть!
Усадьба Салтыковых-Чертковых является памятником культурного наследия 18-19 веков общей площадью 1600 кв. Более того, с ней связано столько легенд, что фразу "... Недаром именно она была выбрана в качестве "сцены" для постановки "Лубянский гример". Ведь полному погружению в спектакль здесь способствует абсолютно все. Да и сама усадьба от такого соседства только выигрывает, ведь новые "жильцы" сохранили все дошедшие до нашего времени интерьеры, добавив лишь мебель, декорации, реквизит и световое оборудование, а усадьба была полностью отремонтирована всего за один месяц. В день экскурсии руководитель отдела внешних коммуникаций "Нового театра" Екатерина Кретова, отложив на время свои основные обязанности, стала нашей путеводной звездой по небесно-голубому чертогу в самом центре Москвы. Нас не только провели по всем комнатам, залам и лестницам, где сохранились уникальные интерьеры. Мы смогли в подробностях рассмотреть декорации к спектаклю "Лубянский гример", прошли через гримерку, увидели настройку света в каминном зале.
Причем, процессом регулировки софитов руководил сам Эдуард Бояков. Когда он был Генеральным директором Ассоциации "Золотая маска", он сотрудничал с моим отцом, а я теперь хожу на его спектакли, и папа все время с интересом спрашивает: "А самого Боякова не видела? Однако я все же нашла возможность выразить Эдуарду Владимировичу свое почтение. По окончании экскурсии традиционно гостей угощали ароматным чаем из самовара и сладостями. Почти все остались на угощение и долго не расходились, ведь после посещения этого невероятного места всегда есть, о чем поговорить, чем поделиться друг с другом. Я никогда не устану говорить про усадьбу Салтыковых-Чертковых, мне не надоест бывать в ней, меня всегда будут туда манить какие-то неведомые силы. Я рекомендую всем и каждому обязательно там побывать! Полезно Татьяна Федорова 25 января 2023, 02:15 Прогуливаясь по Мясницкой улице, нельзя не обратить внимания на особняк голубого цвета с белой лепниной, выразительными скульптурными элементами, крутой подьездной дорожкой.
Есть версия, что во время пожара 1812 года Наполеон жил здесь 2 дня. В фильме "17 мгновений весны" особняк исполнил роль специального ведомства США в Берне. Сейчас здесь расположился Новый театр под руководством Эдуарда Боякова, созданный в сентябре 2022 года и в конце ноября выпустивший премьеру иммерсивного спектакля «Лубянский гримёр». А еще, здесь можно отпраздновать любое значимое событие, от дня рождения до свадьбы и пусть на время, стать полноправным хозяином старинной усадьбы. Я была скромнее и решила познакомиться с особняком на экскурсии «Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла». В течение часа, мы с группой прошлись по всем залам и комнатам усадьбы, увидели каминный, колонный, готический и мавританский зал, дубовую гостиную, беломраморную лестницу Шехтеля, шикарный камин Врубеля. Только представьте, общая площадь составляет 1600 кв.
Добавили только предметы мебели, реквизит, световое оборудование необходимое для спектакля. Мы заглянули в пространства, обычно скрытые от зрителей, увидели подготовку к спектаклю. После экскурсии нас пригласили в зал на чаепитие, где были накрыты столики с самоваром и угощением. Экскурсия сподвигла к прочтению рассказа Лескова «Тупейный художник», по мотивам которого создан спектакль «Лубянский гример» и теперь в планах пойти уже на сам спектакль, раскрывающий тайны закулисной жизни домашнего крепостного театра графа Каменского, известного своей жестокостью. По анфиладам истории и вымысла". Например, на днях тут был вечер памяти Бродского. Будем ждать новые интересные активности и новые истории, которые расскажет особняк посредством театра и его актеров! Полезно Н.
Романова 23 января 2023, 01:50 С некоторых пор в изящном бело-голубом особняке, что в начале Мясницкой улицы, по вечерам происходят странные вещи. Столько времени стоял он себе спокойненько, темный и пустой, никого не трогал, и вдруг то тут, то там в нем начинает зажигаться свет, мелькают в окнах странные тени, у ограды материализуется степенный швейцар, а ко входу стекаются толпы людей.
Приводя эпизоды из повести, необходимо еще раз подчеркнуть: сходство спектакля и его литературного первоисточника обманчиво. Это не инсценировка, а самостоятельное произведение, основанное именно на эксплицитно декларируемых принципах. Чтобы заранее не выдавать все секреты сейчас это называется "спойлерами" , упомянем лишь один существенный нюанс: у Лескова беглецов выдает поп, у Боякова приютивший их поп вынужден уехать на отпевание, а предательство совершает взявший плату дьякон - и то не по злобе, а задавленный нуждой и отягощенный многочисленным семейством. Сложно устроенное старинное здание в начале Мясницкой улицы, у самой Лубянской площади, пережившее с XVI века множество переделок, пожар 1812 года, помнящее, среди прочих, Наполеона и Циолковского, прямо-таки взывает к сложным театральным штукам, сочетающим историю театральную с историей страны - историей крепостного театра в данном случае. У Эдуарда Боякова большие планы - хочется надеяться, что на сей раз, в новом частном театре, не связанном чужими гособязательствами и спрессованными традициями, он сможет их реализовать и наполнить это старое пространство новыми смыслами.
Современный вид здание приобрело в 1899 году, когда архитектор Фёдор Шехтель переоформил центральную лестницу особняка. В 1902 году в доме был открыт ресторан Симона Милля, а в 1906-м по проекту архитектора Адама Дитриха к фасаду особняка пристроили здание магазина. В подвале одного из флигелей разместили Химико-бактериологический институт доктора Филиппа Блюменталя, в котором разрабатывали прививки против холеры и других болезней. В 1914 году дом был продан предпринимателю Г. Кеппену, который решил снести усадьбу и построить на её месте пятиэтажный доходный дом. Однако из-за начала Первой мировой войны в 1918-м план не был осуществлён. Сегодня в усадьбе располагается Новый театр.
Зрители бродят по анфиладам старинного графского дома, богато декорированного зеркалами, готической лепниной, дубовыми панелями, замысловатыми каминами, мавританской мозаикой, мраморными лестницами, выстроенными по проекту знаменитого архитектора Шехтеля. А в залах разыгрываются сценки из жизни русского крепостного театра начала XIX века. Юные актрисы в фривольных нарядах репетируют пьесу из жизни индусов, влюбляются, гримируются, подвергаются пыткам, играют премьеру, совершают побеги и, в конце концов, создают театр будущего. Фото: Наталия Губернаторова Разделившись на четыре группы, зрители собираются в разных локациях, откуда им предстоит совершить променад по закулисью крепостного театра жестокого Графа. Графа играет весьма обаятельный и привлекательный Эдуард Флеров. Создатели спектакля также анонсируют в этой роли Леонида Якубовича.