Областное родительское собрание «Родительству стоит учиться, родительству стоит учить» проведенное 24 апреля на базе регионального модельного центра дополнительного образования Оренбургской области включило в свою повестку вопросы, которые не оставили равнодушными. Первое собрание с родителями будущих первоклассников.
Первое родительское собрание 1 класс Школа России
Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс. В рамках приемной кампании по приему заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год, в ДОУ «Снежинка» и «Олененок» 20 марта и 21 марта прошли собрания для родителей (законных представителей) будущих первоклассников. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому сегодня мы собрались с вами на наше первое классное родительское собрание «Первый раз в 1 класс», чтобы решить важные вопросы в формировании учебной деятельности наших первоклассников. В рамках приемной кампании по приему заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год, в ДОУ «Снежинка» и «Олененок» 20 марта и 21 марта прошли собрания для родителей (законных представителей) будущих первоклассников. Начальные классы, Мероприятия, 1 класс, Родительское собрание, Родительское собрание будущих первоклассников.
Первое родительское собрание
За каждый утвердительный ответ присвойте 1 балл. Тестовое задание: Как вы думаете, ваш ребенок хочет пойти в первый класс? Планируете ли вы в школе узнавать много нового и интересного? Может ли ваш ребенок какое-то время 15-20 минут самостоятельно заниматься кропотливой работой рисовать, лепить, собирать мозаику и т. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется незнакомцев? Умеет ли ваш ребенок последовательно описывать картинку и составлять на ее основе как минимум пять предложений?
Ваш ребенок знает стихотворение наизусть? Можете ли вы назвать данное существительное во множественном числе? Ваш ребенок умеет читать хотя бы по слогам? Ваш ребенок считает до десяти вперед и назад? Можете ли вы сложить и вычесть хотя бы одну единицу из десяти первых чисел?
Сможет ли ваш ребенок записать в тетрадь квадратной формы простейшие элементы, аккуратно перерисовать мелкие мотивы? Ваш ребенок любит рисовать и раскрашивать? Умеет ли ваш ребенок обращаться с ножницами и клеем например, делать аппликации из бумаги? Сможете ли вы собрать весь рисунок из пяти элементов изображения, разрезанного на части, за одну минуту? Ваш малыш знает имена диких и домашних животных?
Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, как назвать яблоки и груши одним словом? Вашему ребенку нравится проводить время в одиночестве, занимаясь чем-нибудь, например рисованием, сборкой конструктора и т. Если вы ответили утвердительно на 15 или более вопросов, ваш ребенок готов к школе. Вы не зря занимались с ним и в будущем, если у него возникнут трудности в обучении, он сможет с ними справиться с вашей помощью. Если ваш ребенок отвечает на 10—14 приведенных выше вопросов, значит, вы на правильном пути.
Во время учебы он многому научился и многому научился.
Они будут использованы в качестве логина для входа ребёнка на портал Если у ребёнка ещё нет своей электронной почты, то в процессе создания учётной записи, не покидая Госуслуги, можно зарегистрировать безопасную Детскую почту на Mail. Дополнительно подтверждать её не нужно Проверьте почту и перейдите по ссылке из письма от Госуслуг Из своего личного кабинета создайте пароль и запомните его для входа ребёнка на Госуслуги Если не удаётся войти в учётную запись ребёнка, восстановите пароль онлайн на Госуслугах.
Где-то успокоить, снять напряжение у родителей. Это в общем была главная задача — чтобы наш прием для будущих первоклассников прошел организованно. И спасибо "Синара Центр" за то, что нам предоставили такую красивую площадку».
Тема: «Ребенок идет в первый класс» Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей друг с другом. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации Рассказать родителям о требованиях школы. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Выбрать родительский комитет класса, анкетирование родителей. Ход собрания - Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на первом родительском собрании, тема которого «Ребенок идет в школу». Меня зовут Мария Никитична, буду первым учителем для ваших детей.
Каждый раз, набирая 1 класс, мы с коллегами очень волнуемся, какие они, наши будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением ждем встреч с вами уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу?
Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Надеюсь, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми мы прожили с мире и доверии, взаимопонимания, а если случались какие либо разногласия, то решали их в пределах класса в диалоге, прислушиваясь друг к другу, исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей. Все должно получиться у меня и с вами!
Поздравляю с большим событием в вашей жизни и жизни вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно — поздравляю, Ваши дети подросли! В нашем 1 а классе будет учиться 38 человек: 20 девочек, 18 мальчиков. Очень важно, чтобы вы находились рядом с ними.
Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Пожалуйста, заполняйте в течение собрания. Мне необходимо собрать сведения о каждой семье, которые пригодятся не только для сведений для медсестры и для заполнения журнала.
Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей.
Родительское собрание для будущих первоклассников 2022: что будет и зачем идти
С приветственным словом к родителям обратилась директор школы. Елена Сергеевна рассказала о школьных традициях, о становлении школы, продемонстрировала образовательные результаты, рассказала об особенностях организации образовательного процесса первоклассников. Далее родители приняли участие в экскурсии по школе.
Родителям сообщили, что приёмная кампания по зачислению детей в первый класс начнется с 1 апреля 2023года для тех, кто прикреплен к школе по прописке, а затем, с 6 июля 2023 года для всех остальных.
На собрании родителей проинформировали со списком необходимых документов для подачи заявления. В завершении родителям были даны советы и практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе. Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт - это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению, которая определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовкой: -умение ориентироваться в окружающем мире, -развитие психических функций, -сформированность мотивации к обучению.
Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения. Как проверить, готов ли Ваш ребенок к школе? Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной атрибуты: портфель, тетради , а возможностью получить новые знания. Интеллектуальная готовность — наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях: - неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению; - неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность. Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.
Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов и других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы. Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой. У ребенка должна возникнуть способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования то есть «надо» уже может пересилить «хочу» Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями. Не менее всего важна и социальная зрелость.
Умение и желание общаться со взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему?
При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако, вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности.
Помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Перед поступлением в школу Ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте.
Ребёнок должен знать: -имя, фамилию, адрес город, улицу, дом, телефон ; -имена и отчества родителей, где они работают; -должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.
Совершенно необязательно уметь считать до 1000. Гораздо важнее, чтобы ребенок мог: 1. Ориентироваться в пределах десятка то есть счет в прямом и обратном порядке, сравнение чисел, соседние числа, решение простых задачек : -как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; -цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9; -название текущего месяца, последовательность дней недели; -уметь называть числа в прямом и обратном порядке; -соотносить цифру и число предметов; -составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; -пользоваться арифметическими знаками действий; -измерять длину предметов с помощью условной меры; -составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; -делить круг, квадрат на 2 и 4 части; -ориентироваться на листке клетчатой бумаги. Ориентироваться в пространстве вверху, внизу, справа, слева, между, впереди и т.
Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, не всегда их соответствуют возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием «Репка», «Колобок» и т. Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном.
Задавайте ему вопросы: — О ком или о чём произведение? К какому сюжету она относится? Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл — телевизор.
При этом в телевизионной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребёнка, а малыш из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности. Нужно ли учить ребёнка читать и писать? Неквалифицированное обучение чтению создаёт массу трудностей при дальнейшем обучении.
Намного сложнее переучить, чем научить. Для того, чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память зрительную и слуховую , мышление, воображение. Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения можно с помощью букваря Н. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители.
Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса от 3,5 до 7 тыс. К началу обучения в школе дети должны уметь: -строить сложные предложения всех видов; -составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки; -находить слова с определенным звуком; -определять место звука в слове; -составлять предложения из 3-4 слов; -членить простые предложения на слова; -членить слова на слоги части ; -различать разные жанры художественной литературы: рассказ, сказку, стихотворение; -самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения; -уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности; -иметь представления о сезонных явлениях природы; -знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Родительское собрание родителей будущих первоклассников
Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников | Тегиродительское собрание театр наш друг и помощник, песня от родителей первоклассникам, родительское собрание в 1 классе адаптация первоклассников, родительское собрание в подготовительной группе перед новым годом. |
Областное_родительское_собрание_для_родителей_будущих_первоклассников | Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс. |
Дистанционное информационное собрание для родителей будущих первоклассников - презентация онлайн | Во вторник состоялось родительское собрание для родителей будущих первоклассников. |
Первое родительское собрание - Дети | Родительское собрание прошло в уютной и теплой атмосфере доверия, родители выразили слова благодарности, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей. |
Ход собрания
- Детский сад № 90 г.Витебска "Неунывайка"
- Родительское собрание "Будущий первоклассник". Рекомендации родителям по подготовке детей к школе.
- Первое собрание для родителей будущих первоклассников
- СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ / Новости / Жизнь школы | ФГБОУ СОШ № 1699
- СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ / Новости / Жизнь школы | ФГБОУ СОШ № 1699
Первое собрание для родителей будущих первоклассников
29 марта 2023 года в нашей школе прошло родительское собрание для родителей будущих первоклассников (здание МБОУ «СОШ №8»). Со словами приветствия выступила Пилюгина Е.А., заместитель директора по УВР. 14 марта 2023г. в школе прошло собрание для родителей будущих первоклассников. Цель: знакомство родителей будущих первоклассников с основными аспектами обучения и организацией учебного процесса в начальной школе. Сроки проведения Чаще всего общешкольное родительское собрание для родителей будущих первоклассников назначают на конец предшествующего учебного года — вторую половину мая или начало июня.
Родительское собрание для будущих первоклассников
Он должен, пусть еще и не полностью, но осознавать, что, для того чтобы приготовить урок, ему придется пожертвовать, например, игрой или прогулкой, должен принимает тот факт, что уроки НУЖНО делать. На доступных примерах детям можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка. Все это способствует формированию у вашего ребенка «внутренней позиции школьника». Мотивационная готовность к обучению, или, как ее еще называют, познавательная мотивация, не возникает на пустом месте, а развивается постепенно. Первым этапом как раз и является интерес к внешней стороне учебы, к процессу обучения, то есть к школе, к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе. Конечно, такой интерес недолог, и он быстро, в течение 2-3 месяцев, исчезает.
Именно тогда и должен возникнуть интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, то есть собственно познавательная мотивация. Внутренняя позиция школьника, то есть стремление в школу и готовность соблюдать школьные обязанности и правила, и является главной составляющей, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ваш ребенок будет чувствовать себя комфортно. Слайд 23 С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми.
Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Без такой готовности, как бы хорошо ребенок ни умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации. Это может быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только к переменкам, где можно играть и беситься вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице.
Так или иначе, такое состояние будет мешать вашему ребенку учиться, как бы хорошо вы его ни готовили к занятиям дома. Речь у нас пойдет не столько об умении ребят слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка тоже важно, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания.
При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они все услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребенка объяснить, зачем он это будет делать, можно ли выполнить порученное задание например, разложить книжки на полке или нарисовать картинку к прочитанному рассказу разными способами. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу.
А тут еще и те, кто на подготовку не ходит или как мы, ходит в другие места... Борьба будет жесткой. Я не знаю, как решаются подобные вопросы. Точнее знаю, но не умею.
В прошлом году была подобная ситуация у Лизиных подруг, очень хороший учитель, куча желающих попасть к ней в класс, в ход идут все способы, даже такие, о которых вслух не говорят. В итоге в классе 30 человек вместо положенных по Кодексу об образовании 24-х, а директор на собрании слезно просил не давить на него сверху. Вчера я сразу же написала заявление, на обратной стороне пометила желаемого учителя. Но к этому нужно еще донести медицинскую справку и копию свидетельства о рождении. Распределение по классам будет происходить позже, так как школа принимает заявления практически все лето. Как будет происходить это распределение - всем понятно, хотя обещали то по знаниям, то по тому, кто в какой группе в саду был.
Она рассказала об особенностях перехода в новом учебном году на обновленные ФГОС. Познакомила родителей с памяткой «Что должен знать российский первоклассник по основным предметам при переходе на обновленные ФГОС». Учитель-логопед Ничковская В. Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
С приветственным словом выступила заместитель начальника Управления материально-технического обеспечения Управления делами Президента Российской Федерации Бодулева Татьяна Владимировна. Директор школы Попов Михаил Александрович и завуч по начальной школе Рыбченкова Ирина Юрьевна познакомили родителей с особенностями школы, правилами зачисления, условиями обучения детей, познакомили с учителями, набирающими первые классы. Учителя дали полезные рекомендации для подготовки ребят к школе, предупредили об ошибках, которые могут допускать родители в стремлении лучше подготовиться к 1 классу.
Навигация по записям
- Государственное учреждение образования
- Результаты школы
- График работы по приемке документов на 01 апреля 2023 года: с 08:30 до 17:00 в приемной школы.
- В этом году за школьные парты сядут более 100 тысяч первоклассников / Новости города / Сайт Москвы
- Описание изображения
- В этом году за школьные парты сядут более 100 тысяч первоклассников / Новости города / Сайт Москвы
Собрание для родит. будущих первоклассников. Сильно важно?
Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников | Учителя будущий первоклассников Трофимова Н.А, Попова И.Н., Громакова М.В., рассказали об особенностях организации образовательного процесса первоклассников. |
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников | Такие родительские собрания нужны для информирования родителей о возникающих трудностях и решения накопившихся тепкущих вопросов. |
Собрание для родителей
Дергачева И.И. провела первое организационное родительское собрание для будущих первоклассников. Открытое родительское собрание состоялось в рамках лектория «Прямая речь – Екатеринбург» – регулярных встреч с крупнейшими интеллектуалами и популяризаторами наук и искусств. В мае для родителей будущих первоклассников в московских школах пройдут лекции психологов «Как подготовить ребенка к поступлению в первый класс».
МОБУ Гимназия г. Тюкалинска
Это школа, в которой создана особая, эмоционально привлекательная среда. Яркая атмосфера общешкольных праздников, конкурсов и мероприятий, концерты, фестивали, творческие игры — вот, чем живут учителя и ученики нашей школы.
Также Алла Алексеевна дала информацию о порядке поступления детей в гимназию, сроках предоставления документов, обсудили психолого-педагогические требования к будущему первокласснику. На родительское собрание была приглашена Галинская А. Тема выступления: «О киберпреступности, и как не стать жертвой киберпреступника». Галинская Анна Анатольевна разъяснила основные правила поведения в цифровом пространстве: - используйте надежные пароли, биометрию и двухфакторную аутентификацию на мобильных устройствах; - не публикуйте избыточную личную информацию в социальных сетях; - с осторожностью открывайте электронные письма от неизвестных отправителей; - с осторожностью используйте публичные сети Wi-Fi.
Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться - упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки. Памятка для родителей Формирование у ребенка желания учиться Возможно, вместе с гордостью за своего ребенка, которому предстоит в скором будущем пойти первый раз в первый класс, вы испытываете также и некоторое беспокойство. Причем волнение может возникать даже в том случае, когда ваш ребенок уже научился читать и писать, знает некоторые основы устного счета и умеет решать простейшие задачки. Однако ваше беспокойство вполне объяснимо и оправдано. Ведь первый класс - это существенные изменения в жизни маленького человечка, он расстается с тем, что было таким привычным и родным, и вступает в новый мир, полный не только интересных моментов, но также таящий в себе некоторые опасности. Но не только для малыша школьная жизнь является обещанием начала чего-то нового и доселе неизведанного. Это также и начало нового этапа в жизни семьи, в которой воспитывается первоклассник. Следовательно, не только ребенку необходимо быть подготовленным к школьной жизни. Задумайтесь над тем, что вы не всегда были взрослыми. Постарайтесь припомнить те краски, в которые было окрашено ваше детство, представьте будущую перемену глазами собственного ребенка. Вполне естественно, что малыш испытывает беспокойство, ведь время перед школой характеризуется состоянием ожидания, когда кончается важная часть жизни, а впереди ждет неизвестность. При таких обстоятельствах обычно испытывают одновременно и печаль, и радость, и нетерпение, и тревогу. И если вам знакомо это ощущение, вы наверняка поймете своего малыша, поймете причину его беспокойства и нервозности. Даже взрослому человеку нелегко преодолеть период неопределенности, так что же говорить о детях, которые столь сильно реагируют на состояние неизвестности всем своим существом! В такие периоды у детей в возрасте 6-7 лет нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам. Безусловно, ладить с таким ребенком становится ох как нелегко. Однако именно потому, что ребенок испытывает колоссальное психологическое напряжение, так важно понять подобное состояние детей и помочь им поскорее привыкнуть к новой жизни. Дети являются свидетелями активной подготовки к школе: они присутствуют при записи в школу, видят, как приобретаются школьные принадлежности, и это несколько успокаивает их, настраивает на позитивное восприятие школы, вызывает интерес, придавая некоторую определенность контурам школьного будущего. Однако одностороннее восприятие будущего обучения, рисуемого в воображении малыша в виде нескончаемого праздника жизни, такого веселого, интересного и красивого, таит в себе определенные трудности. Ребенок, чье представление о школе было основано на игре, может уже с первых дней школьного обучения почувствовать себя обманутым, ведь в школе приходится не только играть, но и по-настоящему трудиться. Такой малыш, ревностно относящийся к игре, возможно, будет с удовольствием выполнять все школьные правила и нормы. Однако скоро эта роль, равно как и сама игра, ему, безусловно, надоест. И вот хороший ученик, столь трепетно исполнявший роль примерного школьника, в мгновение ока превращается в троечника и прогульщика. Причина проста - ему просто надоело. Возникает необходимость насильно загонять ребенка в школу, от чего у него, естественно, пропадает всякий интерес к обучению и, как следствие, возникает отвращение к школьной жизни, которую придется вести в течение доброго десятка лет. Существует ряд требований, предъявляемых к психологической готовности ребенка, которому предстоит пойти в первый класс. Среди таких требований обычно выделяют ответственное отношение ребенка к школе, произвольное управление своим поведением, выполнение определенной умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками определенных взаимоотношений, диктуемых совместной деятельностью. Возможно, дети слышали дома, что поступить в первый класс почетно и важно, они также знают многое о внутреннем школьном распорядке, то есть о том, что в школе есть уроки, звонки, перемены. Дошкольники также имеют представление о том, что им придется дома выполнять домашнее задание, вот только пока еще они не вполне осознают, что ради этого им придется пожертвовать игрой, прогулкой с друзьями, приятным времяпрепровождением. Важно выяснить, насколько представления вашего малыша о школе соответствуют действительности. Для этого спросите у него, что он знает о школе, хочет ли он учиться, на чем основывается его желание. Выявить отношение ребенка к школьному обучению вам поможет небольшая беседа. Попробуйте использовать для этой цели приведенные ниже вопросы. Хочешь ли ты учиться? Как ты думаешь, что в школе хорошего и интересного? Как ты думаешь, с кем лучше учиться: с учительницей в школе или дома с мамой? Что делает учитель в школе? Для чего нужен в школе звонок? Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе.
Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше образовательное учреждение. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие возможности. Такие возможности наша школа предоставляет всем желающим.
ВНИМАНИЕ! Родительское собрание для будущих первоклассников.
Учебники включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников: - Русский язык. Журова Л. Русский язык. Иванов С. Ефросинина Л. Виноградова Н. Савенкова Л. Усачева В. Лутцева Е. Петерсон «Школа 2000» В данном УМК большим плюсом я считаем то, что в нём заложены идеи развивающего обучения, уместно сочетающиеся с традиционными принципами.
Конечно, приоритетные цели начального обучения остаются те же: научить младшего школьника читать, писать, считать, дать ему элементарные знания об окружающем мире.
Не опаздывать 2. Ходить в туалет на перемене 3. Уметь себя организовать на перемене, по лестнице не бегать 4. Звонить в крайних случаях, домашнее задание узнавать друг у друга 5. Если ребёнок заболел, напишите утром смс. Если произошла конфликтная ситуация, пытаемся её решить самостоятельно, с помощью родителей, с помощью учителя, с помощью администрации. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Постарайтесь справиться с логопедическими проблемами до школы.
Очень хочу обратить ваше внимание на мобильный телефон. В школу, если в этом есть острая необходимомть, лучше брать простой мобильный телефон, который будет лежать далеко в портфеле. Организационные вопросы Избрание родительского комитета- 5 человек, 1 председатель.
Екатерина смогла предложить посмотреть на систему образования со всех сторон: со стороны родителя, учителя и представителя системы. Участники встречи отмечали, что важно приходить на такие мероприятия не только для получения оперативной и экспертной обратной связи от городского образования, но и для поднятия самосознания и личной отвественности за происходящее с детьми, для повышения качества образования Подводя итоги собрания, Екатерина Сибирцева сказала: «Мне кажется очень актуальным получилось общение. Довольно много пришло родителей, которые действительно сегодня озабочены приемом детишек в первые классы. Определенные изменения есть в этом году, и мы смогли, мне кажется, разъяснить какие-то моменты.
Школа — это совершенно новая жизнь для детей. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Поэтому главная задача родителей и педагогов- облегчить адаптацию первоклассников и физически, и психологически.