Режиссер «А зори здесь тихие» Ирина Николаева пригласила бердчан на вторую премьеру музыкального фильма 7 мая. И нет ничего плохого в том, что он снял свою версию фильма «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева. То есть изначально создавали трепетное отношение к памяти, и спектакль «А зори здесь тихие» во многом про память. То есть изначально создавали трепетное отношение к памяти, и спектакль «А зори здесь тихие» во многом про память.
Пресс-показ новой экранизации «А зори здесь тихие»: никто не аплодировал
«Очень опасно доверять режиссёру Богомолову такую замечательную работу – «А зори здесь тихие». В качестве режиссера приглашен Ренат Давлетьяров, известный по остросюжетному триллеру «Стальная бабочка». О съемках обнаженной сцены в фильме «А зори здесь тихие» вспомнила актриса Ольга Остроумова в интервью «Мосленте». « А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого по одноименной повести Бориса Васильева — классика советского военного кино, занимающая 52-е место в рейтинге лучших фильмов по версии пользователей КиноПоиска. Режиссер Константин Богомолов рассказал о планах поставить спектакли по военной классике «Летят журавли» и «А зори здесь тихие». В Государственном Кремлевском Дворце прошла премьера фильма «А зори здесь тихие» режиссера Рената Давлетьярова.
Взгляд орловского режиссёра на повесть «А зори здесь тихие…»
Критик Шпагин указал на ошибки режиссера ленты «А зори здесь тихие» | В Свердловском академическом театре драмы ко Дню Победы приготовили премьеру – «А зори здесь тихие» (12+). |
Елена Драпеко высказалась против спектакля «А зори здесь тихие» от Богомолова - МК | Постановка «А зори здесь тихие» в «Московском Театре Луны» – прекрасный взгляд молодой режиссера Елены Шевалдыкиной на бессмертное произведение советской литературной классики. |
Фильм «А зори здесь тихие» откроет Дни военно-исторического кино в Москве
Он прочитает её шиворот-навыворот, и из хорошего произведения получится какая-нибудь гадость. От Богомолова можно ожидать чего угодно, поэтому я, честно говоря, опасаюсь. Я бы не одобрила такую постановку в его театре». Богомолова не раз критиковали за слишком радикальный подход к театральному искусству.
А Зори здесь тихие" тоже стало феноменом тех лет, потому что фильм появился практически сразу после фильма Тарковского. Ростоцкий отмечал, что во второй части картины ему действительно не хватило трагизма, которым была пронизана повесть.
Об этом он очень сожалел и говорил, что побоялся добавить этого настроения к себе в фильм. Однако есть и сцены, которыми он гордился, например, сцена в бане, когда на экране удалось показать красоту женского тела.
По мотивам экранизированной Ростоцким в 1972 году повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие" студенты специально к фестивалю подготовили театрализованную постановку. На мероприятии также прозвучат музыкальные и литературные произведения военных лет.
Программа фестиваля Фестивальные показы будут сопровождаться творческими встречами, театральными постановками и образовательными квестами. Запланирована и интерактивная развлекательно-познавательная программа. Вход на все мероприятия фестиваля будет свободным. В Музее техники Вадима Задорожного гости смогут увидеть парад военной техники, попробовать блюда военно-полевой кухни, поучаствовать в военно-историческом квесте и пострелять в шумовом тире.
Там же состоятся специальный показ документального фильма "Великая Отечественная в хронике ТАСС", выпущенного к 77-летию Победы в Великой отечественной войне, и встреча с его авторами.
Места суровые и очень похожие на те, что описывал Борис Васильев. В Падуне снимали деревню, где был расквартирован отряд зенитных войск, которым командовал старшина Васков. За два с половиной месяца художники-постановщики возвели там два деревенских дома: подходящие избы нашли в Тверской области. Их разобрали по бревнышку, транспортировали за тысячу километров и собрали уже здесь. Казарму и баню построили с нуля непосредственно на месте. Чтобы убедить актрис раздеться перед камерой, Ростоцкий говорил: «Девочки, мне надо показать, куда попадают пули. Не в мужские тела, а в женские, которые должны рожать!
Режиссер Ренат Давлетьяров решил достучаться до молодежи, которая не знает истории, описываемой в повести «А зори здесь тихие…» — Кто придумал воевать в юбках? А скатки шинелей, намокнув, становились жутко тяжелыми, и от этого ныли плечи. Зато не приходилось ничего придумывать, потому что сама натура, природа помогала нам войти в образ. Физически сниматься было непросто, но разве могло быть легко на войне?
Исполнитель главной роли в фильме "А зори здесь тихие" госпитализирован в Москве
Актриса, депутат Госдумы РФ Елена Драпеко, которая сыграла одну из главных ролей в фильме «А зори здесь тихие» дала интервью Телеграм-каналу "Абзац", где прокомментировала идею режиссера Константина Богомолова поставить одноименный спектакль. Первая же роль, старшины Федота Васкова в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие», принесла ему всенародную любовь. В 1969 году Борис Васильев опубликовал пьесу «А зори здесь тихие» в журнале «Юность». Режиссёр-постановщик Полина Неведомская о спектакле «А зори здесь тихие». Как создавался самый пронзительный фильм о войне «А зори здесь тихие» — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Критик Шпагин указал на ошибки режиссера киноленты «А зори здесь тихие»
Некоторым из пяти героинь родина была не матерью, а скорее мачехой, но защищать они её пошли без раздумий, как родную мать. И это важно, что у них были разные характеры и судьбы. Мы же снимаем кино не для того, чтобы показать новыми средствами перестрелку или бомбёжку, а чтобы поразмыслить над судьбами этих девушек», — рассказывал в одном из интервью режиссёр. Судьбы у девочек действительно не очень, как у большинства в те годы.
Одну война выдернула из счастливого студенчества, у другой репрессии отняли маму, у третьей на её глазах фашисты расстреляли всю семью. Вместо того чтобы жить своей девичьей жизнью, в 1942 году они со старшиной Васковым отправились на спецоперацию по сдерживанию перемещения фашистов.
А также поделился соображениями о состоянии современного российского кинемтографа.
Фильмы о спорте, космосе нравятся зрителю. Как президент российской Гильдии продюсеров, которую я возглавляю уже 10 лет, могу точно заметить, что триллеры, комедия и патриотическое кино популярны во все времена.
Елена Драпеко Большая часть съемок новой версии «А зори здесь тихие» проводилась в Карелии летом и осенью 2014 года. Роль старшины Федора Васкова в картине исполнил Петр Федоров. Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие», которая рассказывает о трагической судьбе пяти молодых девушек во время Великой Отечественной войны, была опубликована в 1969 году. Спектакли по ней неоднократно ставили в театре, а в 1972-м вышла экранизация Станислава Ростоцкого с одноименным названием.
Он прочитает её шиворот-навыворот, и из хорошего произведения получится какая-нибудь гадость. От Богомолова можно ожидать чего угодно, поэтому я, честно говоря, опасаюсь. Я бы не одобрила такую постановку в его театре». Богомолова не раз критиковали за слишком радикальный подход к театральному искусству.
Ради чего на съемках "...А зори здесь тихие" актеры рисковали жизнью?
Ренат Давлетьяров: продюсер комедии и ужаса, режиссер «А зори здесь тихие…» | Впервые посмотрел "А зори здесь тихие" и расплакался. Француз, посмотревший советский фильм о девушках-зенитчицах "А зори здесь тихие", не смог сдержать своего изумления тем, как на его глазах сухие исторические факты превращаются в глубокие человеческие трагедии. |
Фильм "А зори здесь тихие" Ростоцкого откроет фестиваль "Дни военно-исторического кино" | 4 июля продюсеры Ренат Давлетьяров и Влад Ряшин приступят к съёмкам ремейка фильма «А зори здесь тихие». |
Режиссера и актеров фильма «А зори здесь тихие…» вымотала карельская погода (ФОТО) | Я не знаю, может быть, существуют такие режиссеры, которые точно знают изначально, кого будут снимать, но выбор актеров в новую экранизацию «А зори здесь тихие» длился до последнего дня. |
В Екатеринбургском театре драмы поставили спектакль «А зори здесь тихие» по пояс в воде
Я бы не одобрила такую постановку в его театре». Богомолова не раз критиковали за слишком радикальный подход к театральному искусству. На его спектакли жаловались общественники и обычные зрители — они просили правоохранителей проверить работы режиссёра. Активисты также обвиняли Богомолова в подрыве государственных и театральных устоев.
Налицо у меня признаки эмпатии, точнее болезненного сопереживания, граничащего с почти депрессивным состоянием. Режиссер и актёры сработали очень точно. Эксперты называют эту технологию "накопительным психо-эмоциональным эффектом". К примеру, в медицине так действует механизм стресса. В искусстве его называют благороднее - катарсис. Режиссер Олег Юмов - общепризнанный культовый мастер, и уже более, чем просто знак качества.
Рука маэстро осенена божественным даром творца. Хотя сюжет был знаком с детства, и многократно прочувствованный и пережитый. Кажется, чем тут можно еще удивить? Ссутутулившаяся от горя фигура командира ведет скорбный счёт смертям. Меня поразил, как изменился, стал охрипшим и подавленным от гибели девушек голос старшины.
Четыре класса образования, жена, сбежавшая с полковым ветеринаром, ранящее самолюбие назначение — сторожить пустой пакгауз в тылу. В общем, не самый лучший эпиграф.
В фильме Ростоцкого старшина испытывал к девушкам вполне отеческие чувства. Но в книге Васильева представлена более сложная психологическая мизансцена, которую мы аккуратно постараемся перенести в наш фильм. Для меня совершенно очевидно, что он их всех полюбил за эти несколько дней. И их смерть — это и его смерть тоже. Он вынужден жить дальше, хотя так и остался навсегда в этих лесах. Все три месяца съемок актеры старательно избавлялись от современных ноток в голосе и переходили на более медленный ритм речи. Учились крякать, стрелять, перемещаться по-пластунски, наматывать портянки...
От чулок постоянно чешется кожа. Единственное, что хорошо, — кирзовые сапоги. Действительно, незаменимая обувь. Слишком много прошло времени. Мы изменились даже физиогномически. Но это всё второй вопрос. Главное — постараться быть органичными.
И не врать. Ведь люди тогда, как и мы сейчас, страдали, любили, хотели жить. Перед съемками многие из группы решили не пересматривать легендарную картину Ростоцкого — чтобы авторитет первого фильма не сковывал воображения. И даже если получится не всё, как мы хотели, всё равно это будет не зря. Отвечая на вопрос: «Изменила ли вас сыгранная роль? Произведение замечательное.
Большинство цензоров были в полном восторге от картины, но сцену в бане они назвали «нескромной». Еще более неоправданно это акцентируется в сцене, где женщины загорают на солнышке, лежа в кружочке на земле. Соображения мои по поводу обыгрывания юмора «ниже пояса» понимания не вызвали ни у режиссера, ни у редактора», — писал редактор студии Сэм Клебанов. И если ей режиссер еще был готов пожертвовать, то об удалении эпизода из бани он не хотел даже слышать. Но эксперты не успокаивались. В отчете художественного совета было указано, что фильм нуждается в значительном сокращении, поскольку его изначальная длительность составляла более 3 часов — для советского зрителя это было непозволительно много. На основании этого отчета главное управление художественной кинематографии потребовало от Ростоцкого значительно сократить сцену с походом отряда по болоту и лесу и вырезать эпизод из бани. Тогда режиссер занял принципиальную позицию и сообщил, что кадры из бани он удалять не будет ни при каких обстоятельствах.
Режиссер оперы "Зори здесь тихие" - в программе "Вопрос дня"
Чем еще современный кинематограф может привлечь подростков? Кинематограф — узкое поле для того, чтобы воспитывать молодое поколение. Но новые фильмы о войне обязательно должны выходить. Пусть это будет комедия «Пять невест», фантастика «Мы из будущего», экшн «Белый тигр» или драмы «Сталинград» и «Битва за Севастополь». Таких фильмов должно быть много, они должны быть разные, у зрителя был выбор. Все равно взгляд на войну меняется. Нужно, чтобы каждое поколение делало свое кино о войне. Пусть это будет супер-пупер кино, но если там есть герой, за которого можно переживать, тогда оно имеет смысл. Когда фильм — просто красивые картинки, лучше его не снимать. Какие темы еще стоит поднять в кинематографе, чтобы было интересно смотреть? Сыну в школе дали задание: к всероссийской акции «Бессмертный полк» подготовить доклад с фотографиями воевавших прадедов.
Мой ребенок знает о войне и героизме советских воинов. Так как он сам готовил доклад, узнал о войне еще больше. А нам нужно их придумать? У американцев потребность в героике была изначально. У них лидерство, героизм от ковбоев. Если русским делать голую кальку с их супергероев, ничего не получится. У нас — свои герои, воспетые былинами. Не Супермены, а более сокровенные. К примеру, мужик из фильма «Географ глобус пропил», который вроде ничего не делает, но в корне меняет ситуацию. Иван Охлобыстин, отговаривая дочь от актерской профессии, сказал: «Если тебе будет одинаково комфортно и в роли Синьора Помидора в ТЮЗе, и на красной ковровой дорожке, тогда это твое.
В 60-е годы прошлого столетия людям не хватало хорошего кино, потому что цензура достигла своего апогея. Это было тяжелое время для русской культуры, и, когда наконец вышел в прокат "Солярис" Тарковского, на него выстраивались очереди, потому что для советского зрителя это было чудо, освобождение от серых, однообразных картин. А Зори здесь тихие" тоже стало феноменом тех лет, потому что фильм появился практически сразу после фильма Тарковского. Ростоцкий отмечал, что во второй части картины ему действительно не хватило трагизма, которым была пронизана повесть.
Вы «старых» женщин берете? В коллективе как раз начали подготовку к военному мюзиклу «А зори здесь тихие». Но для фрагмента диалога Лизы с мамой и сцены, где лейтенант Осянин с женой Ритой танцует вальс, найти не удалось. И тогда я сама написала стихи. Ирина Владимировна послушала и сказала: «Мы это все берем.
А у тебя — роль Лизы Бричкиной». Раскрыть свою героиню мне помог опыт, который я получила в театре «Лестница». Материал, который мы взяли, очень сильный, трагический, но и жизнеутверждающий: каждое поколение должно знать, какой ценой нам досталась победа. Тогда моя дочь Зоя сказала, что эту тему надо освещать масштабно, потому этот спектакль надо ставить к юбилею Победы. Первый клип «Непрошенная война» мы сняли летом 2019 года, что должно было стать особенностью этого спектакля. Очень ждали начала работы. И вот за три недели до показа оказались взаперти. С наступлением пандемии, я поняла, что не сдамся. Никакие обстоятельства не заставят меня отказаться от моей мечты.
Руководители самодеятельных коллективов, конечно, меня поймут: Как сохранить масштабную работу, в которой занято более 80 человек? Как сохранить мечту каждого о главной знаковой роли, если кто-то, окончив в школу, переехал в другой город, или даже ушёл в армию, а кто-то вырос из своей роли, из своего костюма? Мною было принято решение о съёмках фильма. Это была единственная возможность сохранить нашу работу в том виде, как она была задумана. А главное, опытный оператор и режиссёр монтажа ДК «Родина» Евгений Сунцов дал согласие на эту работу. Я переписала сценарий, адаптировав его для фильма.
В ней блистали Ольга Остроумова и Елена Драпеко. Вторую экранизацию выпустило китайское телевидение в 2005 году. Несмотря на то что съемки велись китайской съемочной группой, основные роли исполняли российские актеры, среди которых Андрей Соколов и Дарья Чаруша. Китайский проект был создан в формате сериала!
Фильм «А зори здесь тихие» откроет Дни военно-исторического кино в Москве
После того, как «А зори здесь тихие» были закончены производством, их три месяца не выпускали на экраны, заставляли внести режиссёра множество поправок. Фильм Андрея Ростоцкого переснимают продюсеры Владислав Ряшин и Ренат Давлетьяров (он же режиссер «А зори здесь тихие»-new). В Кремле 24 апреля состоялась премьера фильма "А зори здесь тихие " режиссера Рената Давлетьярова. « А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого по одноименной повести Бориса Васильева — классика советского военного кино, занимающая 52-е место в рейтинге лучших фильмов по версии пользователей КиноПоиска. Идея фильма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие» на самом деле проста и незамысловата.
Репортаж со съемок фильма «А зори здесь тихие…»
Так много людей узнали в героинях женщин-однополчан. Но было несколько историй, с которых будто бы списан сюжет. Алена Германова о подвигах с женским именем. Смотрите также.
Давлетьяров уходит в палатку к мониторам. Работа продолжается. Небольшая репетиция. Актер в немецкой форме стоит с автоматом наперевес и прислушивается. Все ждут. Пока актеры, операторы и режиссер обсуждают сцену, остальные разбрелись по лесу. Одни сидят на пеньках, кочках и складных стульях, другие пьют кофе в палатке, третьи просто топчутся рядом и наблюдают — в том числе и я. Карельский лес густой, сырой и дикий. Вокруг одни сосны, только раз я увидела небольшую ель, которая, казалось, очутилась тут случайно. Накрапывает дождь, хотя только что сияло солнце.
Погода меняется едва ли не ежеминутно, нам вообще повезло, что мы застали хотя бы несколько часов солнца. Съемочная группа тяжело вздыхает и привычно достает из палаток дождевики и зонты. Постоянная сырость. Только сейчас я заметила, что на всех — сапоги или непромокаемые ботинки. Гостей можно отличить по легкой обуви, совсем не по погоде. Лес напоминает мне морское дно. Весь этот мох, когда сырой, совсем другой, он разбухает как губка и похож на водоросли. Лежишь на съемке среди скал, мхов, и представляешь себя на месте реального солдата той войны. Просто мороз по коже! И думаешь — а способны ли наши современники без интернета, суперсилы, супероружия, чипсов и комиксов, телевидения воевать во имя чего-то, постоять за себя, за любовь, за жизнь?
Настю кто-то окликает, она убегает, а я оглядываюсь. Съемочная группа заскучала. Нужен солнечный свет. Приходится ждать. Дождь всегда некстати. Даже если снимаются эпизоды с ненастной погодой, приходится создавать искусственный ливень: естественный камера «не видит».
Включили свет, и стало видно, что практически все они плачут… Зрители — в первую очередь родители и друзья артистов, несли на сцену букеты цветов. Спасибо за то, что нашли такой вариант подачи и погрузили в годы войны молодежь. Этого дорого стоит. Спасибо за то, что смогли осилить огромный пласт работы. Спасибо актерам и их родителям, всем, кто пел, играл, снимал, озвучивал, кто сопровождал вас в поездках. Каждый ваш проект отличается друг от друга, желаю успеха каждому! Руководитель студии, режиссер-постановщик Ирина Николаева поблагодарила зрителей: «Надеюсь, что фильм не оставил вас равнодушными. Да это и невозможно: потому что пока мы помним свои корни, у нас есть будущее! И музыкальный фильм скорее не о войне, и даже не о каком-то героизме. Он о том, как война разделила судьбы людей «до» и «после». Уверены, что такие постановки очень нужны и важны! Мы все дальше отдаляемся от тех страшных и великих событий. И только от нас зависит, сколько будет жить наша память о них. Мы должны передавать эту память из поколения в поколение, — подчеркнул Виталий Горбов, исполнитель главной роли — Федота Васкова. По мнению Натальи Поповой сыграла Риту Осянину , актеры плакали, потому что получили то, чего так долго ждали — эмоциональную отдачу зрителя. А когда из-за пандемии этого энергетического обмена не произошло, было какое-то опустошение. Сейчас, наконец, все встало на свои место. Теперь мы наполнены эмоциями: видно, что люди очень впечатлены и рады были увидеть музыкальный фильм. И мы счастливы, что оправдали их ожидания! Соня Пимонова Соня Гурвич считает, что самое страшное заключается в том, что война разрушила все, чтобы было дорого для молодых девушек: «Они были такие счастливые: у каждой были семья, любовь, институт.
А Зори здесь тихие" тоже стало феноменом тех лет, потому что фильм появился практически сразу после фильма Тарковского. Ростоцкий отмечал, что во второй части картины ему действительно не хватило трагизма, которым была пронизана повесть. Об этом он очень сожалел и говорил, что побоялся добавить этого настроения к себе в фильм. Однако есть и сцены, которыми он гордился, например, сцена в бане, когда на экране удалось показать красоту женского тела.