Образование - 28 ноября 2022 - Новости Екатеринбурга - – У нас никакого разговора о важном вообще не было, – рассказывает 10-классник Тимофей из школы в ЦАО. Внеклассные уроки «Разговоры о важном», которые начнутся в школах с нового учебного года, призваны сформировать у школьников гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традициями и культурным наследием страны.
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
«Разговоры о важном» | В субботу, 27 апреля, в Академическом лицее № 14 прошли классные часы в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» по теме «Экологичное потребление». |
Забота об экологии: школьникам рассказали о грамотном потреблении на «Разговорах о важном» | Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. В рамках цикла встреч «Разговоры о важном», в школах и колледжах России в понедельник, 4 сентября, состоялся диалог, который был посвящен Дню знаний и истории праздника. |
Разговоры о важном | Рассказываем, как это связано с «Разговорами о важном». |
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном» | Рассказываем, как это связано с «Разговорами о важном». |
Что ответило Минпросвещения России о занятиях «Разговоры о важном»?
Дело в том, что мы «совершенно случайно» забыли завести будильник. Судя по лицам в нашем ряду, как минимум половина класса — тоже. От того, какими они вырастут, какие мысли мы вложим сегодня к ним в голову, зависит то, какой станет завтра наша страна. Я всерьез обдумала эту мысль и пришла к выводу, что изъянов в ней не вижу. Пожалуй, стоило взять аргумент на вооружение. Следующие полчаса директриса рассказывала о том, что входит в цикл «Разговоров о важном» и почему от них не будет никакого вреда, а одна только польза. Сначала говорили, что помимо того, что некоторые родители считают пропагандой, на классных часах будет обсуждаться много очень, ОЧЕНЬ важного, что в ребенка может вложить только школа. Затем директриса коснулась патриотизма того самого, глобального и того, как важно вовремя и правильно сформировать у ребенка правильное понимание нашего места в мировой истории и современном мире. На этой стадии я вспомнила, как заводчики помогают породистым собакам при первой вязке. Похоже, по мнению директора, полюбить родину пятикласснику не проще, чем породистому терьеру впервые залезть на суку, и без посторонней помощи акт любви не состоится. Дальше мы узнали, что информацию о современности дети получают обрывочную, неструктурированную, в основном из интернета и нужно научить их отличать добро от зла, а достойный доверия источник — от фейка.
Следующие пять минут мы слушали о том, как пятиклассницы гуглят, как превратиться в русалок или стать феями, а мальчик из третьего класса в прошлом году заявил учительнице, что прививки — очень токсичные и от них дети становятся аутистами. Правда, судя по этому случаю, со взрослыми «Разговоры о важном» тоже было бы неплохо проводить. Сказали говорить — говорим! О важном!
Избегать классных часов я научилась как раз в пятом классе, хотя в мое время рассказывали о полезных вещах: о том, что наркотики — это плохо, ранний секс — ничуть не лучше, а перебегать дорогу перед мчащимся автомобилем на спор — офигеть какая опасная игра. Даже в начале нулевых все эти назидательные разговоры о добре и зле имели отчетливый привкус скуки и нафталина и выраженный отрицательный эффект: к восьмому классу пиво пробовала абсолютно вся параллель, а девочки наперебой рассказывали о том, как стали женщинами.
Кстати, о том, что перебегать дорогу перед машинами можно специально, мы узнали как раз на классном часе и в тот же день попробовали. За промывание мозгов не доплачивают На прошлой неделе для параллели наших пятых классов прошло собрание, посвященное организации нашей новой жизни. Эдакий «Разговор о важном» для родителей. Пока обсуждался выбор второго языка, добровольные пожертвования и прочая ежегодная школьная развлекуха, было важно, но скучно. Зато во втором акте народ разошелся. Наш ряд мамаш, которые в этот момент вели разговор об очень важном как совместить репетитора по английскому с музыкой, танцами и спортивной гимнастикой, если чадо не хочет ни от чего отказываться, а времени точно не хватит , мигом утих.
Я молчу про старшеклассников, но ваши-то почему коллективно почти все проспали? Вы давно чувствовали себя прогульщиком, которого стращает завуч? Я вот буквально пару дней назад. Дело в том, что мы «совершенно случайно» забыли завести будильник. Судя по лицам в нашем ряду, как минимум половина класса — тоже. От того, какими они вырастут, какие мысли мы вложим сегодня к ним в голову, зависит то, какой станет завтра наша страна.
Я всерьез обдумала эту мысль и пришла к выводу, что изъянов в ней не вижу.
Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний».
Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования» : здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно в течение учебного года. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций.
По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами.
Учитель одной из столичных школ Марина: «Методическое планирование, рекомендации действительно есть в журнале. У нас было заседание педагогического совета по поводу этого предмета — «Разговор о главном». Ну а методические рекомендации — это же рекомендации: каждый учитель, на мой взгляд, вправе выбирать для себя какие-то главные нравственные критерии. Если я, например, филолог, преподаватель русского языка и литературы, я акцент сделаю именно на русской культуре, на русской литературе.
Честно скажу, когда мы собирались с педагогическим коллективом и разговаривали, мы вообще не употребляли эти высокие слова — патриотизм, спецоперация, мы говорили о том, что нужно воспитывать достойного гражданина России, прививать им какие-то высокие нравственные качества, и каждый классный руководитель вправе сам выбрать форму проведения этого урока. Это может быть видеоурок, это может быть в виде диспута. Сегодня у нас в школе был первый урок, и назывался он «Россия — великая держава». Можно было начать этот урок со стихотворения, например, Константина Симонова «Касаясь трех великих океанов, она лежит, раскинув города…», рассказать, что собой представляет Россия с точки зрения истории культуры, литературы, географии, то есть именно ненавязчивого патриотизма, но патриотизм, конечно, на мой взгляд, воспитывает». Учитель географии, почетный работник образования Леонид Перлов: «Сравнивать тогда и сейчас, на мой взгляд, некорректно. Как было тогда — было в абсолютно иных условиях, в совершенно другой стране, в другом обществе. Да, политинформации были.
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
В новом учебном году во всех школах и колледжах страны ввели цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". Внеклассные уроки «Разговоры о важном», которые начнутся в школах с нового учебного года, призваны сформировать у школьников гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традициями и культурным наследием страны. Чтобы с максимальной пользой провести занятие, мы подготовили общероссийский конкурс «Разговоры о важном». это отличная возможность для школы, чтобы отдать дань уважения и привнести атмосферу праздника в учебные заведения. «Из-за «Разговоров о важном» в понедельник в школе до 16, в остальные дни до 15.
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
О чем будут «Разговоры о важном» в школах? | Минпросвещения добавило в школьную программу патриотические уроки под названием «Разговоры о важном». |
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? | Больше всего «Разговоры о важном» понравились, по моим наблюдениям, начальной школе и пятым классам. |
Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном»
Интерфакс: В российских школах с 5 сентября каждый понедельник первым уроком будет классный час в рамках проекта "Разговоры о важном", на этих уроках будут обсуждать историю города и региона, где находится школа, исторических ли чностей и моральные качества. 22 января в школе прошли внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном» на тему «Непокоренные. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода -
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
На этот учебный год план "Разговоров о важном" уже сформирован, но в будущем он будет актуализироваться с учетом юбилейных и памятных дат, без изучения которых невозможно как становление личности, так и воспитание настоящего гражданина своей страны. Далее обучающиеся отправились на внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном». Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. В рамках цикла встреч «Разговоры о важном», в школах и колледжах России в понедельник, 4 сентября, состоялся диалог, который был посвящен Дню знаний и истории праздника.
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
Поскольку «Разговоры о важном» — это открытые диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих у школьников, то лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть учебного дня,— классные руководители и кураторы групп. Какие форматы занятий возможны? Интересных современных и понятных ребятам форматов сейчас очень много. Среди возможных форм: дискуссия по итогам просмотренного фильма,.
Речь, в частности, шла о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора. Старшеклассникам предложили принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления. Школьникам предстояло собрать наиболее экологичную потребительскую корзину — выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, то есть сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой.
Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока. Вместе о важном».
Ведущие эксперты проекта предложат классным руководителям идеи, как выстроить работу, чтобы «Разговоры о важном», прошедшие в понедельник, продолжались в течение недели на уроках разных предметных областей. Запись онлайн-трансляции от 16 ноября на тему «О взаимоотношениях в семье»: VK , Rutube.
У нас было заседание педагогического совета по поводу этого предмета — «Разговор о главном». Ну а методические рекомендации — это же рекомендации: каждый учитель, на мой взгляд, вправе выбирать для себя какие-то главные нравственные критерии. Если я, например, филолог, преподаватель русского языка и литературы, я акцент сделаю именно на русской культуре, на русской литературе.
Честно скажу, когда мы собирались с педагогическим коллективом и разговаривали, мы вообще не употребляли эти высокие слова — патриотизм, спецоперация, мы говорили о том, что нужно воспитывать достойного гражданина России, прививать им какие-то высокие нравственные качества, и каждый классный руководитель вправе сам выбрать форму проведения этого урока. Это может быть видеоурок, это может быть в виде диспута. Сегодня у нас в школе был первый урок, и назывался он «Россия — великая держава». Можно было начать этот урок со стихотворения, например, Константина Симонова «Касаясь трех великих океанов, она лежит, раскинув города…», рассказать, что собой представляет Россия с точки зрения истории культуры, литературы, географии, то есть именно ненавязчивого патриотизма, но патриотизм, конечно, на мой взгляд, воспитывает». Учитель географии, почетный работник образования Леонид Перлов: «Сравнивать тогда и сейчас, на мой взгляд, некорректно.
Как было тогда — было в абсолютно иных условиях, в совершенно другой стране, в другом обществе. Да, политинформации были. Информация, которая на этих политинформациях доводилась в то время — 1980-е годы, конец 1970-х, когда я начинал работать, — берешь газету «Правда» или «Известия», с отдельными выдержками доводишь до детей.
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
Темы «разговоров о важном» в 2024 году | читайте на ФедералПресс. |
В российских школах прошел первый в новом учебном году урок «Разговоры о важном» | На этот учебный год план "Разговоров о важном" уже сформирован, но в будущем он будет актуализироваться с учетом юбилейных и памятных дат, без изучения которых невозможно как становление личности, так и воспитание настоящего гражданина своей страны. |
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
А что говорят об этом сами ученики? Коновалова: - Сначала многие из нас не понимали, зачем он был нужен, ведь в школе итак проводится много воспитательных мероприятий. Но буквально после первых занятий этот курс нас заинтересовал и понравился. На «Разговорах о важном» поднимаются значимые для нас темы, рассказывается о важных событиях, выдающихся личностях. Все это расширяет наш кругозор, ориентирует в мире жизненных ценностей. Мне лично нравятся темы, посвящённые историческим событиям или деятелям культуры. Также данные уроки открывают много увлекательного и интересного о нашей стране. Информация представлена на понятном и доступном языке. Интерактивы и презентации красочные, поэтому они вызывают интерес. Многие темы хочется обсудить, порассуждать или поспорить. Можно сказать, что введение данных уроков весьма полезно, ведь они посвящены нашей Родине, её истории и культуре.
Юлия, 10а - С моей точки зрения, «Разговоры о важном» - смыслообразующий и практико-ориентированный проект. Это площадка, где в фокусе внимания - приоритетные темы, которые невозможно обойти стороной. Ещё один важный аспект: это формат не обычного урока, а дискуссии, где каждый может высказать собственную позицию, задать вопрос и поделиться своими наблюдениями, здесь отрабатываются навыки рассуждения, ораторские способности и умение находить компромисс. Щёголева: - «Разговоры о важном» для меня - это тот формат общения, который помогает раскрыть важные вопросы, волнующие учеников разных классов.
Отметим, что заявление может потерять силу в случае утверждения новых методических рекомендаций. Инструкция по передаче заявления: «Первое с чем вы можете столкнуться — это с тем, что ваше заявление брать не станут.
Уверена, вы с этим справитесь. Если нет, то передавайте заявление через ребенка, — говорится в инструкции. Никому и ничего не объясняя! Это наилучший из возможных вариантов. Зарегистрировать письменное обращение согласно 59 ФЗ «Об обращении граждан» обязаны в течение трех рабочих дней. Ответ вам дать в течение 30-ти.
Через три дня звоните и просите назвать входящий номер вашего обращения. А лучше, если вы оставите заявление в двух экземплярах и потом через три дня заберете свой. С проставленным входящим номером, естественно. Это удачный вариант! Рекомендую пользоваться им. Доказывать, обосновывать почему вы пользуетесь своим законным правом и отстаиваете интересы ребенка вы никому не обязаны!
Тем более школе читайте в заявлении об этом есть. Это школа должна доказать вам законность своих действий. И тут начинаются дебри, в которых неопытному во взаимоотношениях со школой родителю будет очень сложно ориентироваться. Главное, что вы должны понять, что вы правы! Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может. Да, учителя могут начать гадить и мстить, а директора превышая свои полномочия — запугивать вас и угрожать.
Что решать трудности гораздо легче сообща, в единстве. Помнить, что надо держаться вместе, помогать друг другу, быть терпимыми, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды. Пообещали быть дружными и сплоченными. Мы должны помнить не только важные даты, но и саму суть, что, сплотившись, объединившись, можем преодолеть любые трудности.
Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и сохраняя историческое наследие. И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать.
Это прежде всего дело родителей, а не чиновников». На них обязательно ходить? Но это часть внеурочной деятельности, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой. Что это значит? Дело в том, что основная образовательная программа реализуется в школах как через урочную, так и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности — это часть основной образовательной программы, и те занятия, которые входят в данный учебный план посмотреть его можно на сайте образовательной организации , посещать обязательно.
Об этом говорится в письме Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. Минпросвещения в своем телеграм-канале тоже подчеркивает : «Разговоры о важном» — это обязательно. Но есть ли ситуации, при которых ученик либо учитель все же может отказаться от данных внеурочных занятий? Если вы учитель. Пока неясно, будет ли преподавателям дана возможность отказаться от проведения занятий. Мы ещё не знаем, как региональные власти и руководство школ будут реагировать на отказы.
В Москве на совещании с учителями сказали, что, если какой-то классный руководитель не может вести РОВ по личным причинам, его заменят», — рассказала «Мелу» оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова.
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Ценность такого проекта заключается и в том, что в формате беседы школьник сможет получить ответы на волнующие его вопросы. Первое внеурочное занятие сегодня, 5 сентября, состоялось на тему «День знаний». В абаканской Гимназии перед тем, как начать разговор о важном в классе, гимназисты собрались в холле учреждения. Первое внеурочное занятие началось с поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения Гимна России.
Если в классах начального звена первый разговор о важном касался тем «Для чего я учусь» и «Зачем нам знания», для то для учеников 5-11 классов тема звучала так «Мы — Россия! Возможности — будущее». Классные руководители на первом занятии активно применяли видеоматериалы и другие наглядные пособия.
Так, классный руководитель 4 «В» класса, объясняя, что основа созидательного труда — прочные знания, обратилась к сокровищнице народной мудрости — пословицам и поговоркам.
Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится? И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний? У меня нагрузка — 40 часов в неделю, я веду четыре предмета, классное руководство и два выпускных класса.
И зарплата у меня совсем не та, которую недавно озвучили власти в качестве средней по отрасли где, интересно, они эти цифры берут? Мнение со стороны: учитель — госслужащий, значит, должен работать на государство. Но, господа, мне зарплата платится из налогов, которые собираются совсем не из чиновничьих карманов, это народные деньги. Я работаю на народ, а не на государство — и для меня это разные вещи. Я несу ответственность не перед государством, а перед народом, который доверил мне психическое и интеллектуальное состояние своих детей.
А раз я отвечаю, то я и воспитательные методы выбираю. Выбираю исходя из ситуации: дети разные, классы разные, школы разные. Нет, я не согласна выполнять любую государственную «хотелку», потому что специалист по воспитанию и обучению тут я, а не депутат и не министр просвещения — сама и разберусь. Не стоит забывать, что есть еще и родительское мнение. Родитель всегда прав?
Нет, не всегда — и я ему не стесняюсь об этом говорить. Я своим родителям честно объяснила, как я собираюсь поступать с «Разговорами», и они меня полностью поддержали.
Содержательные, интересные, открытые беседы помогут ребятам расширить кругозор, узнать больше об истории, культуре и традициях многонациональной России, научиться разбираться вместе с учителем в актуальных вопросах современности и ключевых событиях, развить критическое мышление, узнать о достижениях нашей страны — прошлых и настоящих, ведь нам есть чем гордиться, вместе мечтать и планировать будущее. Когда будут проходить «Разговоры о важном»?
С разговора о важном будет начинаться каждая учебная неделя. Занятие будет проходить по понедельникам на первом уроке.
Кто будет проводить занятия? Поскольку «Разговоры о важном» — это открытые диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих у школьников, то лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть учебного дня,— классные руководители и кураторы групп. Какие форматы занятий возможны? Интересных современных и понятных ребятам форматов сейчас очень много.
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
Тему внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое проходит в российских школах по понедельникам, изменили с «Россия —. Тему внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое проходит в российских школах по понедельникам, изменили с «Россия —. Разговоры о важном: чему учит новый главный урок в наших школах? – У нас никакого разговора о важном вообще не было, – рассказывает 10-классник Тимофей из школы в ЦАО. Темой внеурочного занятия «Разговоры о важном» сегодня стала «Россия: взгляд в будущее».