получать специальное разрешение органов опеки больше не нужно. Многие учащиеся задумались о новых профессиях будущего, представленных в презентации, выразили желание подать заявку в «Шоу профессий» и принять в нем участие.
Копирайтер
- Мой сын хочет только развлекаться. Как ему выбрать профессию?
- Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков
- Реальные истории для вдохновения
- Аналитики проанализировали около 800 вакансий, доступных сейчас для школьников.
- На ВДНХ запустили программу для детей и подростков по выбору профессии — РТ на русском
Выбор профессии для подростков
В финале юные участники получат стипендию в размере 23 508 рублей, а также персональную характеристику. Кроме того, продолжается набор желающих принять участие в проекте «Лето моей карьеры» , в рамках которого подростки пройдут обучение в одной из 20 профильных школ. Программа стартует 1 июля. Ребята смогут попробовать себя в профессиях психолога, финансиста, менеджера эффективных продаж, копирайтера, предпринимателя, креативного оратора, архитектора, мультипликатора, фотографа и специалиста по кибербезопасности. Новинкой этого года станут школы, созданные в партнерстве с пятью колледжами столицы. В них можно будет познакомиться с такими перспективными специальностями, как оператор умного дома и дрона топографической съемки, 3D-проектировщик домов будущего, дизайнер интерьера, социальный работник, специалист по обслуживанию пассажиров и организации перевозок на транспорте, повар смузи-бара. Подростков также приглашают присоединиться к тренингам и деловым играм, встретиться с представителями компаний-работодателей. В финале обучения ребята создадут собственные социально значимые проекты для города. Поддерживать молодых людей в творческих начинаниях будут 100 студентов профильных вузов Московского городского педагогического университета, Московского педагогического государственного университета, Московского государственного психолого-педагогического университета и Московского психолого-социального университета.
Не всегда задумывается, что сейчас трудные времена, и просит родителей что-то купить.
А когда ты зарабатываешь сам, ты уже отдаешь себе отчет в тратах. И второе — мне очень нравится быть самостоятельной, и самой решать, как тратить деньги. Ты уже знаешь, сколько сил тебе они стоили, и не будешь покупать ненужные вещи — которые, возможно, ты выпрашивал бы, если бы деньги были «не твои». Или же наоборот — ты заранее знаешь, что хочешь потратить деньги «на баловство», но эти деньги ты заработал, а не попросил, и это полностью твоя зона ответственности. Надежда, 15 лет, работает аниматором и фотографом: — В 9 классе, в 15 лет, я из-за травмы перестала заниматься спортом, и у меня стало много свободного времени. И я решила попробовать зарабатывать. Вообще такая мысль приходила мне и в 14 лет, я писала по объявлению о наборе аниматоров, но тогда меня не взяли — предложили обратиться через год. Я так и сделала. В 15 лет мне стало уже стыдно перед мамой, что я прошу у нее деньги на свои увлечения и удовольствия.
Силы у меня есть, и я могу заработать. Это нормально, я думаю. На собеседовании меня спрашивали, люблю ли я детей. Ведь работать нужно с ними. И мне действительно нравится общаться с детьми. Для меня это счастье. Также интересовались мнением родителей — родители должны дать письменное согласие на работу подростка. А навыки и умения пришли в процессе. Меня научили всяким играм с детьми.
В ходе работы я оттачивала и психологические навыки. Ведь дети все разные, к ним нужен подход. Один капризный, другой стеснительный, третий слишком активный. Игры, кстати, аниматор тоже подбирает, исходя из этих данных. Заказы бывают 3-4 раза в месяц. Бывают дни рождения ребенка, когда родители заказывают аниматора на час или два. Бывают праздники в квартире, в кафе или клубе. С самого начала я получала 700 рублей в час. Сейчас это примерно 1500 рублей в час.
Я могу устать, но это приятная усталость. Про мой возраст никто не спрашивает, мне часто дают возраст 18 и даже 20 , иногда даже спрашивали, есть ли у меня свои дети. Негатива от заказчиков по поводу того, что я сама ребенок, не было. Скорее, только удивление окружающих, когда они узнают, что я работаю в таком возрасте. Мама боялась за меня, потому что я ездила одна к незнакомым людям. Но я всегда отзванивалась, чтобы она не волновалась. Фото с сайта pinterest. Сейчас же я уже более серьезно отношусь к этому. Накопила и купила дорогой фотоаппарат.
Кстати, фотография для меня тоже была сначала увлечением, а потом заработком. Сначала я просто фотографировала, а потом мне все начали говорить — почему ты не берешь за это деньги? Тем более на это уходит и много времени — на съемку, на обработку. Я делаю качественные съемки. На улице, или портретные. Пока это стоит 200 рублей за час. Предлагаю сниматься знакомым, одноклассникам, друзьям, родственникам. Сначала работало сарафанное радио, а потом объявления-приглашения я стала размещать у себя на странице ВКонтакте, в фейсбуке. Сейчас я стараюсь не тратить деньги, коплю.
Лучше в чем-то отказать себе, не транжирить. Я считаю, что благодаря работе получила важный опыт. Например, если раньше я ехала на праздник с мыслями заработать, то теперь я испытываю искреннюю потребность общаться с детьми. Это помогает и в общении со сверстниками. Друзья иногда спрашивают, как я на это решилась. Им страшно. Они понимают, какое можно испытывать волнение, ведь работа аниматора — это то же самое, что выступать на сцене. А я чувствую, что теперь уже не боюсь публичных мероприятий, могу выступать на публике. Вообще я всегда была активной, участвовала в разных мероприятиях, возможно, это мне помогло освоить профессию аниматора.
Но сейчас стеснения и страха гораздо меньше.
И еще о новостях и изменениях тебе может рассказать твой педагог-навигатор учитель, который сопровождает тебя в проекте. Что я должен сделать, чтобы принять участие в проекте? Если да, то последовательность следующая: 1. Зарегистрироваться на платформе в этом тебе поможет твой педагог-навигатор. Пройти диагностику и профориентационное тестирование на платформе.
По данным рекрутеров, чаще всего труд несовершеннолетних востребован на тех позициях, где не нужен опыт работы или какие-то специальные навыки.
Это курьеры, промоутеры, почтальоны и официанты. Кроме того, подростков привлекают там, где они могут на одном языке поговорить с потенциальными покупателями или пользователями услуг. Это продавцы в модных магазинах одежды и техники, аниматоры в детских центрах. Мотивация у бизнеса здесь прямая — подросткам можно платить меньше, чем взрослым сотрудникам. В любом случае будет неплохая прибавка к карманным деньгам. В среднем по России подростки получают 15 — 30 тысяч рублей в месяц. В Москве, по данным агрегаторов объявлений, средние заработки выше — около 50 тысяч рублей.
При этом, спрос на несовершеннолетних работников вырос не только из-за дефицита. Но и благодаря изменению законодательства. С 1 июня прошлого года подростков с 14 лет можно принимать только с письменного согласия родителя - получать специальное разрешение органов опеки больше не нужно.
В Якутии запустили пилотный проект «Моя первая профессия» для занятости подростков
Глубокая теоретическая база медицинского ВУЗа помноженная на твердость характера, бесстрашие, силу рук, системную практику — вот слагаемые успеха профессионального пути хирурга. В задачи специалиста входит точное диагностирование, анализ причин возникновения заболевания, операционные действия. Становление высококвалифицированного хирурга занимает годы. Для получения профессии хирурга парням нужно так же подавать документы в медицинские ВУЗы со специализацией «Хирургия». Имея целый ряд специализаций от ортодонта до терапевта, профессия стоматолога реализует весь спектр задач по лечению зубов. Массовость специальности не делает ее менее оплачиваемой. Напротив, профессионалы высокого уровня востребованы. Путь к мастерству не прост: прочность глубинных знаний своего дела достигается исключительно трудом освоения программы.
Право на ведение стоматологической деятельности дается после прохождения годовалого курса интернатуры. Для получения профессии стоматолога юношам нужно подавать документы в медицинские ВУЗы на стоматологические факультеты. От простого мастера, добросовестно выполняющего свой функционал, до руководителя предприятия — такова лестница социального роста инженера. Профессия охватывает значительное количество отраслей народного хозяйства. Ответственный инженер — незаменимый сотрудник на любом предприятии. Более подробная классификация инженерной специализации находится тут. Для получения профессии инженера парни должны отдавать предпочтение техническим, политехническим, строительным ВУЗам.
Функциональная обязанность — управление системами информации, ресурсами компьютерных программ посредством обеспечения непрерывности качественной работы оборудования. В круг деятельности профессии входит поддержание должного уровня надежности баз данных. Направления профессии можно подробнее почитать здесь. Чтобы получить профессию менеджера, можно поступать в любой технический или экономический ВУЗ, ВУЗы международных отношений и другие, где готовят соответствующих специалистов. Функционал рядового работника офиса включает ликвидацию неисправностей обеспечения программного оборудования, техники предприятия. Творческая сторона профессии — создание авторского программного обеспечения, искусство дизайна. Освоить современные технологии позволяет и высшее учебное заведение, и среднее, и даже специализированные курсы.
Уровень дохода прямо пропорционален профессионализму. Специалист информационных технологий — эта специальность считается одной из самых востребованных, и к тому же эта профессия позволит заработать хорошие деньги. Любая организация не может существовать без программного обеспечения, поэтому с соответствующим дипломом найти работу по этой специальности не составит труда. Чтобы получить эту профессию, следует поступать в технические или экономические ВУЗы, ВУЗы международных отношений и другие, где готовят соответствующих специалистов. Привлекает специальность научными исследованиями, разработками программ по экологии, перспективой журналистской деятельности. Социум возлагает на специалистов в данной области миссию по решению вопросов экологических катастроф. Регламент деятельности предприятий, сооружения заводов, контроль выброса опасных веществ в атмосферу — это часть функционала экологов.
Экологический профиль представлен в ряде ВУЗов страны. Профессия увлекает исследованием продукции конкурентов, изучением рекламных кампаний иных производителей аналогичного товара. Грамотная стратегия аналитики позволяет построить выигрышный пиар продукции предприятия, сделать товар конкурентоспособным. Инноватика и менеджмент, торговое дело и социология — это те специальности, овладев которыми можно работать маркетологом. Менеджер-маркетолог — в наши дни все основано на торговле, крупные предприятия платят толковым менеджерам неплохие деньги, а для самих работников это обучение коммерческому делу на практике.
На этой вакансии обещают от 20 тысяч рублей в месяц. Его обязанности — размещать товары на полках, проверять наличие штрихкодов и развешивать ценники.
Главное условие работодателя — наличие справки по форме 086-у. За месяц здесь можно заработать 30 тысяч рублей, — рассказали в пресс-службе «Авито Работа». На «Авито» также есть предложения для ответственных подростков с домашними животными — поработать администратором зоогостиницы или зооняней. Этот вариант подойдет для подработки, так как предусматривает занятость 1—2 дня в неделю. Зарплата рассчитывается по ставке 700 рублей в день плюс проценты от поступлений в кассу. При этом одной из самых популярных вакансий для подростков остается работа промоутером. Чаще всего компании предлагают выбрать удобный график и район.
Зарплата обычно выплачивается раз в день в конце смены. За месяц на такой подработке можно заработать от 15 тысяч до 30 тысяч рублей. Треть школьников собираются работать Аналитики центра Зарплата. Специалисты опросили 2200 родителей подростков 14—17 лет из всех регионов России и узнали, будут ли их дети подрабатывать летом. Они желают, чтобы дети сосредоточились на учебе. RU Упростили законодательство Екатерина Салостий из «Авито» рассказала также, что чаще всего школьники ищут подработку с тремя целями: заработать свои первые деньги, ближе познакомиться с будущей профессией или занять свободное время. При этом трудоустройство подростков строго регулируется законодательством, в котором есть много требований и ограничений.
Если же идет учебный год, то продолжительность рабочей недели становится вдвое меньше. Есть ограничения на переноску тяжестей, на работу в ночное время, на сверхурочные переработки и так далее.
В системах агрегаторов Зарплата. Можно набрать в поиск, что работу ищет человек без опыта и высшего образования. Но чтобы узнать, возьмут ли на работу подростка, надо обращаться к соискателю.
На сайтах много предложений о работе курьером Источник: HH. Получать за такую работу можно от 10 до 20 тысяч рублей. Смены длятся по 4—6 часов по выходным или по вечерам. Также можно устроиться продавцом воздушных шариков. Зарплата от 20 тысяч до 30 тысяч рублей на руки.
Предлагают частичную занятость и гибкий график. За 30 тысяч рублей можно устроиться работать продавцом сладостей в парк. За 15 тысяч предлагают работу аниматором няней в детскую комнату ресторана. Смены на такой работе по 4—6 часов в день. От 2000 до 6000 рублей за проект На платформе «Авито Работа» для поиска вакансий можно использовать специальный фильтр «Для кандидатов от 14 лет».
В Новосибирской области таких предложений около 500, в России — 24 тысячи. Чаще всего это вакансии промоутеров, курьеров, работников сетей быстрого питания и продавцов. Кроме того, школьники могут подобрать варианты с учетом своих увлечений. Если он успешно выполнит тестовое задание, то будет получать заказы и зарабатывать от 2000 до 6000 рублей за проект. Работодатель готов сотрудничать с начинающим графическим дизайнером независимо от его возраста и образования, — добавила региональный представитель« Авито Работы» в Сибири Екатерина Салостий.
Он дал нам хороший уверенный старт», - считает Наталья. Для проведения очных занятий основатели «Пункта Б» сняли в центре Новосибирска старинный особняк. Аренда стоила 37 000 рублей в месяц. Но вскоре от него решили отказаться. Выяснилось, что в городе много подходящих для занятий площадок, которые можно взять в почасовую аренду. Например, есть сеть комфортных оборудованных кабинетов для психологов. К тому же для образовательных проектов открыты любые двери. Многие компании говорят: «Приходите и проводите занятия в наших залах, только возьмите в группу несколько детей наших сотрудников», - замечает Вероника Винокурова.
Вложения в оснащение школы «Пункт Б» составили всего несколько тысяч рублей — на них купили флипчарт и канцелярские принадлежности. Но общие инвестиции в проект члены команды оценивают в несколько сотен тысяч рублей. Они потребовались «на образование». Основательницы проекта ездили за свой счёт на обучение за границу, изучали там сертифицированные программы. Например, в Англии они получили возможность посмотреть «закулисье» многих частных школ, а во Франции изучали критическое мышление. О чём расскажут рисунки в тетради Сначала основным продуктом школы была программа по выбору профессии. Она проходила в формате тренинговых групп. Программа длилась два дня по шесть часов.
В 2020 году продукт переупаковали в новый недельный курс. Его можно пройти как очно, так и онлайн. На тренинге используются авторские игры, упражнения, диагностические материалы. В конце программы каждый подросток выполняет индивидуальные задания — например, пишет творческое эссе. При этом любое задание и активность подростка в рамках программы необходимы для диагностики. Когда мы просим выполнить задание в чате, то анализируем, как он работает с текстом: много ли говорит и пишет, каким образом и так далее. Самые интересные письменные задания мы можем показать экспертам — профессионалам из разных сфер. Иногда рабочая тетрадь подростка к концу тренинга покрывается разными рисунками — и тут здорово получить обратную связь от художника или дизайнера», — объясняет Наталья.
После окончания тренинга каждому участнику составляют «образовательную траекторию». Эксперты школы «Пункт Б» рекомендуют, в каких направлениях подростку лучше развиваться, какие посещать программы и курсы. Обычно советуют попробовать разные направления, чтобы потом на основе собственного опыта выбрать что-то одно. Мы задаём возможные векторы развития. Например, подросток увлекается точными науками, но при этом умеет хорошо писать. Мы говорим — ты можешь быть пиарщиком в научных учреждениях, писать и освещать эти направления, быть просветителем», — приводит пример Вероника. Комплексный подход к будущему Чтобы отличаться от других подобных проектов, основатели школы решили подойти к профориентации более системно и комплексно. Они поставили задачу не просто «посоветовать ребёнку пути развития», а помочь ему получить навыки, которые пригодятся в любой профессии.
Речь идёт о так называемых «мягких навыках» — Soft Skills. Это в первую очередь эмоциональный интеллект, критическое мышление, умение выражать свои мысли и выступать на публике, навыки работы в команде. Ещё одна важная часть программы — работа с мотивацией. Мы — образовательный проект, который решает, в том числе, проблему выбора профессии. Мест работы может быть много, профессии можно менять.
Какие профессии смогут освоить подростки за лето в Москве
Названы специальности, которые больше всего привлекают школьников - Новости образования | Подростки могут найти в Интернете такие занятия, как создание контента, обучение, виртуальная помощь или управление социальными сетями, получая опыт и навыки. |
Кем можно работать в 14-16 лет: подработка для несовершеннолетних подростков | Подростки могут найти в Интернете такие занятия, как создание контента, обучение, виртуальная помощь или управление социальными сетями, получая опыт и навыки. |
Учись и подрабатывай: 5 лучших профессий для подростков | Авторская программа «Выбор профессии 3.0» это комплексная профориентация для подростков и взрослых, состоящая из 3 частей. |
Особенности развития современных подростков и выбор будущей профессии | MedAboutMe | РАБОТА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 12+ Необходимо написать отзыв на яндекс карты. |
На ВДНХ запустили программу для детей и подростков по выбору профессии — РТ на русском | 2.2 Создание буклета для профессионального самоопределения подростков «Секреты выбора профессии». |
Мой сын хочет только развлекаться. Как ему выбрать профессию?
Даже если подросток уверен в выборе будущей профессии, это ещё не значит, что он рассмотрел все перспективные для него варианты и хорошо понимает, как выстроить свою траекторию. Самая последняя версия, Атлас 3.0, написана специально для подростков, простым и увлекательным языком и полна интересных историй о специалистах будущего. Многие компании охотно берут подростков без опыта работы на простые низкооплачиваемые вакансии.
Эксперты Президентской академии рассказали о самых популярных профессиях среди молодежи
Одна из самых востребованных профессий у подростков — сотрудник доставки. Некоторые специальности, если у подростка есть минимальные навыки, можно потестировать в удаленном режиме. Бариста, промоутер, Youtube-блогер, SMM-менеджер и другие профессии для подростков, с помощью которых можно заработать до совершеннолетия. Подростки могут найти в Интернете такие занятия, как создание контента, обучение, виртуальная помощь или управление социальными сетями, получая опыт и навыки. В числе наиболее подходящих профессий для подростков лидируют курьеры.
В Якутии запустили пилотный проект «Моя первая профессия» для занятости подростков
Во всех сферах нашей жизни участвует ПО, и его нужно регулярно обновлять, улучшать и поддерживать. А потому эта профессия будет востребована не только в 2023 году, а всегда. Популярные направления: программист — пишет ПО на разных языках программирования; data scientist — анализирует данные и использует машинное обучение, чтобы на его основе решать бизнес-задачи; тестировщик — помогает искать баги и другие ошибки ПО; игровой разработчик — создаёт игры в разных жанрах для консолей, смартфонов и ПК; веб-разработчик — работает над сайтами и интернет-платформами; системный администратор — следит, чтобы цифровая инфраструктура компании работала без перебоев. С чего начать Закладывать фундамент для новой востребованной профессии в IT можно уже в школе. На курсах программирования в Skysmart мы поможем выбрать направление и научим языку, даже если у вас плохо с математикой. Кратко о профессии «IT-специалист».
При этом найти работу подростку не так-то просто, так как это связано с очень большими сложностями для работодателя, которому нужно будет подписать очень много бумажек, да и ответственность большая. Тем не менее найти работу для подростка реально. Есть несколько способов: Можно воспользоваться официальными муниципальными или региональными программами трудоустройства молодежи.
Их адреса и телефоны находятся на сайтах соответствующих администраций или службы занятости населения. Также можно устроиться в ЛТО лагерь труда и отдыха. Можно устроиться самостоятельно с помощью поиска по интернету, но стоит остерегаться кадровых агентств, обычно они берут очень большой процент за трудоустройство. Можно поискать работу среди родственников и знакомых, так сказать, «по старинке». Можно найти «неофициальную» работу, расклеив объявление о «выгуле собак», «компьютерной помощи» или чего-то подобного. Шансов найти постоянный доход на все три месяца меньше, но они есть. Для удобства разобьем эти предложения по возрасту. Плюс: оплата в основном почасовая, можно договариваться об очень гибких условиях.
Минус: нужно постоянно улыбаться и что-то впаривать. Плюс: развивает ответственность, приучает к любви к братьям нашим меньшим. Минусы: после такой работы, дети и дома за полив растений денег захотят. И с Рексом бесплатно уже не погуляют. Продажа косметики — сетевой маркетинг, продай косметику компании и получи с этого процент. Плюс: девочки могут заниматься тем, что им интересно и на возраст тут никто не смотрит. Минус: продать все эти туши-лаки не так-то просто, а процент при этом выходит минимальный, можно и в минус уйти. Расклейка объявлений — вешать объявления на столбах и остановках.
Плюс: как и в случае с промоутером, оплата почасовая, гибкий график. Минус: работа скучная, к тому же есть зависимость от погодных условий — в ливень совсем не захочется этим заниматься. Плюс: постоянно в движении. Минус: тот же самый, но с другой стороны — к концу дня ноги просто отваливаются. Продавец-консультант — продавать и консультировать, соответственно.
И дальше, усложняя эту информацию, добавляя профессий более абстрактных, которые ребенок, может, не видел в жизни, но которые он уже способен понять. И дальше, дальше усложняя, пробуйте вместе с ним какую-то деятельность и связывайте ее с профессиональной: «Смотри, как ты здорово украсила свой стол! Знаешь, есть такие люди, дизайнеры интерьера, они этим занимаются, украшают дома или придумывают, как сделать комфортно». Иногда меня даже собственные дети ставят в тупик вопросом: что это за профессия? Я думаю: ой, пойду я погуглю.
Мы можем спросить: «Google, какой профессионал делает вот это? Что касается консультаций, уже более предметного разговора про собственное профессиональное определение и вообще про то, что бывает вокруг — это важная часть работы родителя. Мы здесь не можем переложить ответственность ни на школу, ни на среду — сформировать этот кругозор. Если этого не сделаем мы, то никто ребенку в этом не поможет. Ребенок подходит к моменту выбора профессии с закрытыми глазами — тебе никто ничего не говорил, не рассказывал. Какие-то до тебя отрывочные сведения долетали, а теперь мы его ставим к стенке и говорим: «Давай, выбирай». Кем ты будешь? Или видеоблогером. Потому что известно, что это работа, которая приносит деньги и прикольная. Почему нет?
Все это происходит чаще всего от ограничения кругозора. Поэтому такой предметный разговор хорош ближе к выбору профиля школы, девятый класс, примерно лет 14. До этого еще мы кругозор можем наращивать бесконечно. А выбирать уже после 14 в самый раз, примерно так. Поменять планы на будущее за день до ЕГЭ — Хорошо. Вы еще говорили, что школа вроде бы должна готовить к какой-то профессиональной деятельности, но при этом про профессии не рассказывает. Для ребенка это такой секрет. Вопрос у нас в чате. Или это статья дохода для школы? Не могу сказать, что они нужны для всех.
Такого нет, что мы в пятом классе должны определиться. Иногда родители младшеклассников приходят ко мне с вопросом о выборе профильной школы. Мне кажется, это еще рано. В таком возрасте мы можем ребенку позволить поменять свой выбор. Ранняя профилизация приводит к тому, что ученик сильно концентрируется на одном спектре предметов, а другой вытесняет из внимания. Это осложняет выбор или сокращает его. Ребенок вдруг передумал под конец девятого класса — он был биохимиком в естественнонаучном профиле, а потом изменил мнение. Потому что на ранних этапах такие предметы довольно легкие. Вообще, любые науки мы начинаем с азов. У ребенка, склонного к учебе, может хорошо пойти любой из предметов.
Но затем он усложняется, и здесь как раз проявляется профессиональный интерес, когда эта сложность увлекает или не вызывает сопротивления. Бывает наоборот, предмет перестает быть интересным и становится сложным, ребенок отказывается. Но ему сложнее отказаться, потому что он до девятого класса шел по этому профилю, остальные предметы у него провисли или оказались более слабыми, и в старшей школе, где нужно сменить профиль, ему тяжелее это сделать, потому что надо догнать, чтобы сдать другие предметы. Поэтому я за то, чтобы профилироваться не раньше девятого. Не нужно раньше. Что делать? У меня были такие случаи. Эта пандемия вообще все с ног на голову поставила, и действительно, прошлым летом было много таких случаев перед 11-м классом, когда ребенок всю дорогу был гуманитарием или экономистом, или что-нибудь в этом роде, и тут вдруг его переклинило на естественнонаучный профиль. И наоборот, когда он делал уклон на естественнонаучный профиль, и вдруг он понял, что нет, он это делать всю жизнь не хочет. Был такой случай, когда ребенок написал олимпиаду, Всерос, по-моему, региональный тур и сказал: «Я писал эту олимпиаду, — Всерос, региональный тур — это очень высокий уровень владения предметом, — и понял, что не хочу этим заниматься больше никогда».
Закончил, выиграл, по-моему, и больше не… — Чем закончилась история? Ребенок прекрасный. Я ставлю в пример эту чудесную девочку, которая приложила просто огромные усилия, и за несколько месяцев подготовилась на естественнонаучный профиль с социально-экономического в 10-й класс и поступила по экзаменам, по допнабору в лицей. Я очень ею горжусь. Сформировалась мотивация внутренняя, человек сделал усилие в этом направлении, это здорово. Если у человека есть мотивация что-то делать, что угодно — хоть за один день до ЕГЭ. Написать и пересдать эти новые ЕГЭ, ради Бога, только поддержим его и будем подносить патроны, котлеты и что там нужно, чтобы он мог подготовиться. Потому что это так важно — выбрать свое и что-то про себя понять. Это как перед свадьбой убежать — ты понимаешь, что берешь ответственность на себя. Ты должен сделать этот шаг, значит, это осознанно, и это круто.
Кроме того, сейчас такая гибкая модель образовательная — и высшего образования, и дополнительного, и ЕГЭ эти действуют несколько лет. У девочек нет проблемы с армией. У мальчиков, к сожалению, пока еще есть, но я надеюсь, с этим можно будет что-то сделать в будущем. Наверное, нет ничего критичного, если он год поработает перед университетом и будет готовиться к новому ЕГЭ, если так уж получилось. Это же лучше, чем поступить, отучиться два-три года, вылететь, потом заново перепоступать — такие случаи тоже есть. В подростковом возрасте человек зреет с разной скоростью. Я недавно читала свежее исследование по профориентации о том, что возраст принятия решения по самоопределению отодвигается, он психологический. А социальные требования, наоборот, требуют сделать этот выбор как можно раньше. Получается, что зрелость профессиональная может наступить у человека в период с 15 до 25 лет — ведь это же очень большой срок. Есть люди, которые к 15 годам уже очень самостоятельные, и выбирают за себя, и принимают решения.
Есть те, кто к 18 еще не готов и не дозрел. А выбирать всем надо одновременно, нет никакого запаса времени у тебя — созрел ты или не созрел. Человек в 14 и человек в 16 — это совсем разные люди. Подросток меняется. Он в 14-15 прошел профориентацию, со всем согласился, а к 17 у него созрело это агентское «Я», родители еще расслабились, потому что определились, можно не дергать ребенка больше. Все, напряжение спало, возможности собственной личности набрали вес, оборот, и человек принял решение. Ура, молодец! Почему ребенок ничего не хочет — Вы так интересно сказали: сейчас жизнь такая пошла — лишь бы выбрал, мы будем котлеты подносить. Это вы намекали на то, что есть дети, которые лежат на диване — такой типичный запрос, «ничего не хочет». У вашего подписчика был вопрос про компьютерные игры: «Что делать с подростком 12—13 лет, которого интересуют только компьютерные игры?
Программирование пробовали, не заходит, его вообще ничего не увлекает. Как замотивировать такого ребенка? Разговаривали много раз, перед глазами отличные примеры друзей, родственников и так далее, все успешные и состоятельные люди». Причин у нее может быть несколько. Может быть, ребенка «перекормили»: драмкружок, кружок по фото, программирование, школа юных биологов и все на свете. Он такой: «Господи, я устал, ничего не нравится, только играть хочу. Это одно место, где я за себя решаю. Буду тут лежать на своем диване и еще играть иногда». Подробнее Довольно часто такое бывает с ребятами, которые были очень активны до подросткового возраста, они любознательные. Не может больше он, все, полна коробочка.
Тут все, что мы можем сделать, это немножечко отпустить и дать возможность ему полежать на диване. Нужно заранее строить отношения с профессиональным будущим, мечтать вместе с ребенком, обсуждать с ним профессии, рассказывать про возможности. Если мы все сделали правильно, он не останется на этом диване лежать. Мы думаем, что скажем — «надо встать с дивана», — и это сработает. Это не так. Но поможет другое — то, что он думает, что он планирует в своей жизни. Его мечта. Американское исследование показало, что успешных в профессии людей отличает то, что они с детства мечтали о том деле, которым занимаются, грезили о будущем. Ты приходишь вечером к сыну или дочке и говоришь: «Давай помечтаем». Что мы обсуждаем про работу дома на кухне с мужем, с подружкой по телефону, когда ребенок прибежал за морковкой, за яблочком?
Когда мы ужин готовим, что мы ему рассказываем? Или мы можем сказать: «Представляете, сегодня к нам приходил такой интересный человек, он делает то-то…» О своих достижениях профессиональных, о каких-то крутых решениях, продуктах, о чем-то еще дети наши не знают. Я уже даже перестала спрашивать на консультациях у детей: чем занимаются твои родители? Потому что это очень неловкая ситуация. Потому что они сидят все время в офисе, нервничают. Я смотрел, как она работает во время пандемии, она все время орет на кого-то по телефону и не отрывается от компьютера, устает. Я так не хочу работать». Ребенок видит внешнюю часть, не понимает содержания, если мы ему не рассказали об этом. Что мама на кого-то орала, чтобы спасти всех котиков в Африке, условно. Я сделала вот это.
Я так собой горжусь, и ты мной гордись». Это важная часть, которую мы чаще всего упускаем. Все говорят: «Тебе должно быть интересно». Но работа — это и рутина — Еще бывает так, что ты ребенку объясняешь, что в каждой профессии есть удовольствие, а есть рутина, которую необходимо делать, а он тебе говорит: «Нет, ты не понимаешь, видеоблогер — это сплошное наслаждение». Как-то не получается донести, что это работа. Его все вокруг настраивают: главное, чтобы тебе интересно было. Правильный ли это посыл? Все, что мы могли сделать, чтобы это не произошло или чтобы нивелировать эти последствия, мы уже сделали. Все, что мы можем сделать сейчас — это создать новый контекст, примеры, обсуждения такие косвенные из серии: «Пойдемте сходим на эту выставку», — какую-нибудь инженерную, сейчас идет прекрасная в музее Москвы или еще что-то в этом роде. Или: «Я посмотрела фильм про такую-то профессию.
Ох, как жаль, что я не посмотрела его в детстве, вот было бы круто! А ты бы хотел? Ребенок нас раскусит, что мы разговариваем с ним и пытаемся пользу какую-то нанести вместо этого, но это хотя бы не разговор про то, как «ты лежишь на диване и играешь в игры». Нет мотивации к чему? К обучению, обычно. Мы же от ребенка ожидаем, что он учиться будет, а не то, что он будет нам рассказывать, как станет успешным предпринимателем или кем-то еще. Эту проблему родители формулируют, как «нет мотивации», а на самом деле школьник ничего не делает по учебе. Наша задача — сделать то, что не смогла школа. Создать связку между обучением, образованием и работой. Кажется, что ее нет никакой, а на самом деле она есть.
Это то, на что может повлиять родитель, не просто заставляя учиться, а объяснив, как эти вещи между собой связаны — работа профессиональная и учеба. А вы как-то говорили, что это недостаточно, когда взрослые говорят про работу «Главное, чтобы тебе интересно было». А как говорить? Когда они приходят на консультацию, говорят: «Работа должна меня бесконечно радовать, а эта не радует, значит, что-то с ней не то». Конечно, работа должна не только радовать и не только удовольствие приносить, но все-таки это важная часть — совпадение интересов. Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. Вместе с ним говорить о профессиях вокруг его интересов. Вполне возможно, что его интерес связан с конкретной профессиональной областью, но не с конкретной профессией, потому что он других не знает. Фото: unsplash Например, у меня был ребенок, который хотел в кино работать, ему нравилось управлять. Он говорит: «Буду режиссером.
Вы ничего мне не говорите, я знаю, что буду режиссером. Это мама что-то придумала, что мне не подходит эта работа». При этом он ни одной, условно, книжки не прочел — прочел, конечно, но не был увлечен чтением. Ничего не пишет, не играет. Он не особенно творческий. Просто ему очень нравится это направление, интересует, как на нем зарабатывать, потому что можно сразу снять кино, запустить его в кинотеатры, крутить на больших экранах, это миллиардные доходы.
Если же человек умеет рисовать, следующий вопрос будет уточнять, работал ли ранее пользователь в компьютерных приложениях для создания и редактирования изображений: Photoshop, Illustrator, Paint, CorelDraw. Если такой опыт у отвечающего был и ему нравится рисовать в формате диджитал, то следующий уточняющий вопрос станет последним. Бот спросит у пользователя, пробовал ли он хоть раз создать свой собственный сайт. Если ответ будет утвердительным, то человеку предложат профессию web-дизайнера. Если же интереса к разработке сайтов у пользователя нет, то он может попробовать стать пейджмейкером. Тех отвечающих, которые ответили, что они не умеют рисовать, не любят работать в цифровом пространстве и им не нравится заниматься фотографией, перенаправляют на смежную ветку, которая начинается с вопроса, любят ли пользователи что-то делать своими руками. Если же ответ отрицательный, с первого вопроса запускается ветка «Вживание в роль». Если человек предпочитает первый вариант, то ему выпадает род занятий, называемый кастомизацией. В случае выбора второго варианта предлагается попробовать себя в создании изделий ручной работы. Фото, видео и соцсети. Вопросы из этой ветки запускаются, если человек выбрал своими увлечениями кино и фото. В первом вопросе этой ветки уточняется, что человек любит больше: фотографировать самому или фотографироваться, то есть позировать для фото. Если человек выбирает позирование, то бот перенаправляет пользователя на другую ветку «Мода». Если человек выбирает основным фотографирование, то бот задает следующий уточняющий вопрос: есть ли у пользователя профессиональная камера. Если ответ «Да», то предлагается профессия фотограф. Если профессиональной камеры нет, бот спрашивает, нравится ли пользователю оформлять соцсети. На ответ «Да» предлагается попробовать себя в качестве монтажера. Если же с видео пользователю работать не нравится, его перенаправляет на первый вопрос ветки «Мода». Если пользователь до этого ответил, что соцсети ему оформлять нравится, то бот уточняет, есть ли у пользователя навыки редактирования фото и видео. В случае отрицательного ответа, также запускается ветка «Мода». Если же ответ положительный, то в этом же ветвлении задается последний вопрос: что пользователь хочет продвигать — себя или другие бренды. Если пользователь хочет продвигать себя, то ему предлагается попробовать профессию блогер. Если пользователь хочет работать с другими брендами, то ему можно рассмотреть такие направления, как криэйтор и SMM-специалист. Вживание в роль. Эта ветка запускается, если человек выбрал своим любимым занятием актерское искусство и танцы. Если на первый вопрос «Нравится ли тебе выступать перед публикой? Если пользователю нравится выступать перед публикой, то ему предлагается ответить на вопрос, готов ли тот вживаться в любую роль. В случае отрицательного ответа, пользователя спрашивают, любит ли он выразительно читать читать стихи, пьесы и рассказы по ролям. Если ответ снова отрицательный, то бот перенаправляет на прохождение ветки «Фото, видео и соцсети». Если же читать по ролям человеку нравится, то ему предлагается попробовать деятельность диктора и озвучивание аудиокниг. Если же пользователь готов вживаться в любую роль, то затем бот предложит выбрать человеку между фото- и видеосъемкой и живым выступлением. Если человек предпочитает участвовать в съемках, то ему предлагается попробовать себя в качестве модели. Если же пользователю больше нравится участвовать в живых выступлениях, то в будущем он может попробовать себя в качестве аниматора.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Мой сын хочет только развлекаться. Как ему выбрать профессию? | Подработка для подростков: 8 вариантов с зарплатой от 5 тысяч рублей. |
Программа для подростков «Выбор профессии 3.0» | Мы как специалисты по профориентации считаем, что каждому подростку с 13-14 лет стоит пробовать себя в профессиях: поработать летом, пройти стажировку в компании (пусть и бесплатно), пораздавать листовки у метро. |
Особенности развития современных подростков и выбор будущей профессии | MedAboutMe | В то же время эксперт по профориентации детей и подростков, наставник победителей 2021–2022 года Всероссийского конкурса «Большая перемена» Светлана Царицына отмечает, что в 12–14 лет подростку еще сложно выбирать профессию. |
В Госдуме рассказали о перечне рекомендуемых профессий для подростков
Эксперт посоветовала подросткам сделать селфи на работе и сохранить переписку с начальником, это поможет добиться справедливости в трудовой инспекции в случае неприятностей, если подросток устроился без оформления по трудовому договору. При этом в большинстве случаев родители рады, что их подросшие дети проведут летние каникулы с пользой для личного развития и семейного бюджета.
Кроме того, работодатели ищут практикантов или начинающих специалистов по продвижению товаров в Сети.
Зарплата обычно — от 10 до 30 тысяч рублей. Как добавила руководитель молодежного направления HeadHunter Ирина Святицкая, подростки могут рассчитывать на сдельную оплату, некоторые компании готовы предложить несовершеннолетним оплачиваемую стажировку или обучить кандидата за свой счет и компенсировать расходы на проезд на общественном транспорте.
Профминимум — единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь направлений. Один из ключевых профориентационных проектов — федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,3 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс.
Она отметила, что несовершеннолетние работают меньше, но получать должны минимальный размер оплаты труда. Она отметила, что подростки — это сокращенная продолжительность рабочего времени, это дополнительный контроль со стороны органов опеки и попечительства, дополнительный контроль со стороны государства. При этом ребенку все равно нужно заплатить минимальный размер оплаты труда, напомнила депутат.
Более 60% старшеклассников определились с будущей профессией
Поможем выбрать профессию или новое направление в карьере | Подростки такого возраста могут освоить более «взрослые» специальности. |
Какие профессии смогут освоить подростки за лето в Москве | Единая модель профессиональной ориентации, созданная Минпросвещения России, дает возможность знакомить школьников с разными профессиями, востребованными в экономике страны, помогает ребятам раскрыть свои способности и определиться с выбором. |
Новости Республики Коми | Комиинформ | подписывайтесь! |
Куда пойти учиться: 14 перспективных профессий для изучения в 2022 году | Список рекомендованных для трудоустройства несовершеннолетних профессий будет представлен ко Дню защиты детей, 1 июня. |
19% российских компаний принимают на работу подростков
С 1 июня 2024 года в России появится перечень профессий, рекомендованных для трудоустройства подростков, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по молодежной политике, передает «Российская газета». Пятая часть работодателей готовы принимать на работу подростков, а 67% ждут ребят на летние подработки. Подросток освоит профессию на уровне, достаточном для первого заработка. Онлайн-курс для подростков о том, как найти и выбрать профессию и образование.