представление президента будет рассматриваться в течение 14 дней. Согласно поправке, при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в иных случаях временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины). Предложение о приостановлении положений Закона Российской Федерации в части ежегодной индексации размера должностных окладов судей фактически дает возможность без учета мнения органов судейского сообщества уменьшить финансирование органов судебной власти в. Верховный суд (ВС) России признал законным прекращение полномочий председателя Арбитражного суда Московской области Инны Воробьевой, которая лишилась работы за покровительство подчиненному. неприкосновенности судей, приостановления и прекращения.
Привлечение к ответственности, отставка, рекомендации и иные итоги апрельской сессии ККС
Председателя Шестого кассационного суда Самары досрочно лишили полномочий судьи | § 18. Прекращение полномочий судьи ввиду признания его недееспособным или безвестно отсутствующим, объявления его умершим, а также в случае смерти судьи. |
Апелляционная коллегия ВС подтвердила прекращение отставки судьи | Новости и СМИ. Обучение. |
Привлечение к ответственности, отставка, рекомендации и иные итоги апрельской сессии ККС | Приостановление и прекращение полномочий судьи. |
Статья 13. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи \ КонсультантПлюс | В статье рассматриваются проблемы приостановления и прекращения полномочий судей, особенности процедуры, а также отдельные основания приостановления и прекращения полномочий судей, вызывающие отдельный интерес у авторов. |
Приостановление, прекращение полномочий судьи и отставка судьи
Положение, содержащееся в ст. Закон «О судебной системе РФ» запрещает издание в России законов и иных нормативных актов, отменяющих или умаляющих самостоятельность судов и независимость судей. Виновные в оказании незаконного воздействия на судей и ином вмешательстве в деятельность суда подлежат ответственности, предусмотренной федеральным законом. Закон «О статусе судей в РФ» определяет гарантии независимости судей , которыми являются: предусмотренная законом процедура правосудия; запрет, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; установленный порядок приостановления и прекращения полномочий судьи; право судьи на отставку; система органов судейского сообщества; предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому положению. Судьи, их семьи и имущество находятся под особой защитой государства.
Она, согласно предварительным данным, скрывается от российского правосудия на территории Грузии. Читайте также:.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Было установлено, что Воробьева покровительствовала судье Эдуарду Хомякову: разрешала ему длительные отпуска — 450 дней за три года он не появлялся на работе, одобряла иностранные командировки — мужчина получил разрешение на выезд в 12 стран, несмотря на доступ к гостайне, — и не нагружала делами.
Воробьева объясняла свое отношение к подчиненному милосердием к тяжело больному человеку. По ее словам, отношения у них были «исключительно рабочими».
44. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СУДЬИ
Не зависящими от судьи обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий судьи, ссылающегося на наличие этих обстоятельств. Причинно-следственная связь между возникновением не зависящих от судьи обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящей статьи, и невозможностью соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнением обязанностей, установленных настоящим Законом и или кодексом судейской этики, утверждаемым Всероссийским съездом судей, является условием признания таких не зависящих от судьи обстоятельств основанием для освобождения этого судьи от дисциплинарной ответственности за несоблюдение указанных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение данных обязанностей. Уведомление о возникновении не зависящих от судьи обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений, запретов и требований и или исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Законом и или кодексом судейской этики, утверждаемым Всероссийским съездом судей, подается судьей в суд, в котором он занимает должность судьи, мировым судьей - в районный городской суд по территории нахождения судебного участка. К указанному уведомлению прилагаются документы, материалы и или информация при наличии , подтверждающие факт наступления не зависящих от судьи обстоятельств. Статья 13. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи 1. Полномочия судьи и отставка судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований: 1 признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; 2 возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу; 3 участие судьи в качестве кандидата в выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, а также главы муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления; 4 утратил силу.
Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим - его семье ежемесячного денежного вознаграждения или уменьшение его размера. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижение уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности, установленных настоящим Законом. Решение о возобновлении полномочий судьи или отставки судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая полномочия судьи или отставку судьи. Статья 14. Прекращение полномочий судьи 1. Полномочия судьи прекращаются по следующим основаниям: 1 письменное заявление судьи об отставке; 2 неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи; 3 письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам; 4 достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи или истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком; 5 утратил силу.
Полномочия судьи прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 , 6 - 11 , 13 пункта 1 настоящей статьи. В случае отмены решения квалификационной коллегии судей о прекращении полномочий судьи или отмены состоявшегося о нем обвинительного приговора суда либо судебного решения, указанного в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, судья подлежит восстановлению в прежней должности с выплатой причитающегося ему ежемесячного денежного вознаграждения. Порядок внесения в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представления о прекращении полномочий указанных в пункте 1 настоящей статьи категорий судей определяется Президентом Российской Федерации. Статья 15. Отставка судьи 1. Отставкой судьи по смыслу настоящего Закона признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности.
За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста. Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 , 2 , 4 , 9 и 11 пункта 1 статьи 14 настоящего Закона. Время работы в должности судьи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитывается в стаж работы судьи в полуторном размере. Ушедшему или удаленному в отставку судье выплачивается выходное пособие из расчета ежемесячного денежного вознаграждения по последней должности за каждый полный год работы судьей, но не менее шестикратного размера ежемесячного денежного вознаграждения по оставляемой должности. При этом судье, ранее уходившему или удалявшемуся в отставку, учитывается лишь время работы судьей, прошедшее с момента прекращения последней отставки.
Ушедшему или удаленному в отставку судье, назначенному на должность до 1 января 2012 года, размер выходного пособия, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, в части, превышающей трехкратный средний месячный заработок, умножается на коэффициент 1,15. Судье после ухода или удаления его в отставку выплачивается компенсация на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения за счет средств федерального бюджета в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Пребывающему в отставке судье выплачивается пенсия на общих основаниях. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи менее 20 лет и достигшему возраста 55 для женщин - 50 лет, размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в этой должности более 20 лет, ежемесячное пожизненное содержание увеличивается из расчета: за каждый год стажа работы свыше 20 лет - один процент указанного содержания, но всего не более 85 процентов ежемесячного денежного вознаграждения занимающего соответствующую должность судьи.
Пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности. Судье, ставшему в период осуществления своих полномочий инвалидом вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью, до приобретения им права на ежемесячное пожизненное содержание, ушедшему или удаленному в отставку в связи с неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи, выплачивается по его выбору ежемесячное денежное содержание по инвалидности либо пенсия по инвалидности на общих основаниях. Ежемесячное денежное содержание по инвалидности указанной категории судей исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи, и устанавливается в следующем размере: инвалидам I и II групп - 3 процента ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи за каждый полный отработанный год; инвалидам III группы - 2 процента ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи за каждый полный отработанный год. Ежемесячное денежное содержание по инвалидности устанавливается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом, но не более чем до реализации приобретенного им права на ежемесячное пожизненное содержание. Отставка судьи прекращается в случае: 1 выявления после ухода судьи в отставку нарушений, допущенных им при исполнении полномочий судьи, являющихся основанием для наложения дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 12. Решение о прекращении отставки судьи либо о приостановлении отставки судьи в случаях, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона, принимается соответствующей квалификационной коллегией судей по собственной инициативе по месту прежней работы или постоянного места жительства судьи, пребывающего в отставке, либо по представлению органа судейского сообщества или председателя суда по месту прежней работы судьи, пребывающего в отставке.
Решение квалификационной коллегии судей может быть обжаловано судьей в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". Отставка судьи прекращается также в случае повторного назначения избрания его на должность судьи. Судья, отставка которого прекращена, имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 16. Неприкосновенность судьи 1. Судья неприкосновенен.
Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений. Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта. Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается: в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации; в отношении судьи иного суда и мирового судьи - Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации; абзац утратил силу с 1 января 2023 года. Абзац утратил силу. Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации либо квалификационной коллегии судей по вопросу о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимается в 10-дневный срок после поступления представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Изменение в ходе расследования уголовного дела квалификации состава преступления, которое может повлечь ухудшение положения судьи, допускается только в порядке, установленном настоящей статьей для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу.
Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается: в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда - судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации; в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению. Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей. Решение об избрании в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается: в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда - судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по ходатайству Председателя Следственного комитета Российской Федерации; в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по ходатайству Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Заключение судьи под стражу производится с согласия соответственно Конституционного Суда Российской Федерации либо соответствующей квалификационной коллегии судей.
Соответствующее представление в Конституционный Суд Российской Федерации или квалификационную коллегию судей вносит Председатель Следственного комитета Российской Федерации. Мотивированное решение Конституционного Суда Российской Федерации либо соответствующей квалификационной коллегии судей о даче согласия на избрание в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается не позднее чем через пять дней со дня поступления представления Председателя Следственного комитета Российской Федерации и соответствующего судебного решения. Место рассмотрения материалов о проведении в отношении судьи, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, связанных с ограничением его конституционных прав либо с нарушением его неприкосновенности, определяется федеральным уголовно-процессуальным законом и федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности. После возбуждения уголовного дела в отношении судьи либо привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия в отношении судьи кроме заключения его под стражу производятся в порядке, установленном федеральным уголовно-процессуальным законом и федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности. При рассмотрении вопросов о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу, о привлечении судьи к административной ответственности, о производстве в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий суд либо квалификационная коллегия судей, установив, что производство указанных мероприятий или действий обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, отказывают в даче согласия на производство указанных мероприятий или действий. Составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа для принятия заключений и решений, предусмотренных пунктами 4 , 6 и 7 настоящей статьи, ежегодно утверждаются Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.
Заключения и решения, предусмотренные пунктами 3 , 4 , 6 и 7 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законом. Утратил силу с 1 января 2013 года. Статья 17. Статья 18. Статья 19. Материальное обеспечение судей 1.
Ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью судьи далее - должностной оклад , месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом далее - оклад за квалификационный класс , ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной доплаты за выслугу лет, ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, доктора юридических наук, за ученое звание доцента, профессора, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ежемесячной доплаты за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей. Установить размеры должностных окладов судей Конституционного Суда Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу Председателя Конституционного Суда Российской Федерации согласно приложению 6 к настоящему Закону. Установить размер должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации в размере 98 процентов должностного оклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. Установить размеры должностных окладов судей в процентном отношении к должностному окладу Председателя Верховного Суда Российской Федерации согласно приложению 7 к настоящему Закону. Размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются индексируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции потребительских цен. Решение об увеличении индексации размеров должностных окладов судей принимается Президентом Российской Федерации.
Установить размеры окладов за квалификационный класс судей в процентном отношении к должностным окладам судей: девятый квалификационный класс - 30 процентов; восьмой квалификационный класс - 40 процентов; седьмой квалификационный класс - 50 процентов; шестой квалификационный класс - 60 процентов; пятый квалификационный класс - 75 процентов; четвертый квалификационный класс - 90 процентов; третий квалификационный класс - 105 процентов; второй квалификационный класс - 120 процентов; первый квалификационный класс - 135 процентов; высший квалификационный класс - 150 процентов. Установить размеры ежемесячного денежного поощрения Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации согласно приложению 6 к настоящему Закону. Установить размеры ежемесячного денежного поощрения судей согласно приложению 7 к настоящему Закону. Исчислять ежемесячное денежное поощрение судей, установленное приложениями 6 и 7 к настоящему Закону, исходя из должностных окладов судей. Установить размеры ежемесячной доплаты за выслугу лет судей в процентном отношении к должностным окладам судей: от 2 до 5 лет - 15 процентов; от 5 до 10 лет - 25 процентов; от 10 до 15 лет - 30 процентов; от 15 до 20 лет - 40 процентов; свыше 20 лет - 50 процентов. Порядок и условия определения выслуги лет судей утверждаются постановлением Совета судей Российской Федерации.
Установить следующие размеры ежемесячной доплаты судьям: имеющим ученую степень кандидата юридических наук или ученое звание доцента, - 5 процентов должностного оклада; имеющим ученую степень доктора юридических наук или ученое звание профессора, - 10 процентов должностного оклада; имеющим почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", - 10 процентов должностного оклада. Установить размер ежемесячной доплаты судьям Конституционного Суда Российской Федерации за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей - 20 процентов должностного оклада. Судье выплачивается ежеквартальное денежное поощрение, которое не входит в состав ежемесячного денежного вознаграждения судьи. Ежеквартальное денежное поощрение выплачивается в размере ежемесячного денежного поощрения по замещаемой должности. Ежемесячное денежное вознаграждение судьи и ежеквартальное денежное поощрение судьи, замещающего соответствующую должность судьи, не могут быть уменьшены. В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации судьям производятся другие выплаты, которые не входят в состав ежемесячного денежного вознаграждения судьи.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к ежемесячному денежному вознаграждению судьи, ежеквартальному денежному поощрению судьи и другим выплатам, предусмотренным соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливаются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициент за работу в высокогорных районах и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. В пределах установленного фонда оплаты труда судьям могут выплачиваться премии и оказываться материальная помощь. Порядок выплаты премий и оказания материальной помощи судьям определяется актами Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации для судей соответственно Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации и актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Советом судей Российской Федерации для судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Судья, достигший возраста 60 лет женщины - 55 лет , при стаже работы в области юриспруденции не менее 25 лет, в том числе не менее 10 лет работы судьей, вправе, уйдя в отставку, получать ежемесячное пожизненное содержание в полном размере. В стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, включается время работы как на должности судьи, так и на должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 настоящего Закона. Судьям, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет и ушедшим удаленным в отставку, ежемесячное пожизненное содержание и ежемесячное денежное содержание по инвалидности назначаются и выплачиваются с учетом районного коэффициента к ежемесячному денежному вознаграждению независимо от их места жительства и времени обращения за указанным содержанием.
Размеры ежемесячного пожизненного содержания судей, а также ежемесячного денежного содержания по инвалидности увеличиваются индексируются в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения индексации размеров должностных окладов судей. Также производится пересчет размеров ежемесячного пожизненного содержания судей и ежемесячного денежного содержания по инвалидности в случае увеличения индексации размеров любых составляющих ежемесячного денежного вознаграждения судьи. Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации вправе перераспределять средства фонда оплаты труда судей между выплатами, предусмотренными пунктом 1. Судьям предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 рабочих дней. Судьям, работающим в районах Крайнего Севера, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются продолжительностью 51 рабочий день, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где установлены коэффициенты к заработной плате, - 45 рабочих дней. Судье предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск с учетом стажа его работы в области юриспруденции: от 5 до 10 лет - 5 рабочих дней; от 10 до 15 лет - 10 рабочих дней; свыше 15 лет - 15 рабочих дней.
Время следования судьи к месту отдыха и обратно в срок отпуска не засчитывается. Стоимость проезда к месту отдыха и обратно подлежит оплате. Порядок определения стажа работы для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается Верховным Судом Российской Федерации. Абзацы первый - третий утратили силу с 1 января 2019 года.
Решение о досрочном прекращении полномочий приняла квалификационная коллегия судей региона. Судья Центрального района Сочи, согласно постановлению коллегии, допускал систематически грубые нарушения в своей деятельности. Как результат, Слуку постановлением от 28 февраля лишили полномочий, как и четвертого квалификационного класса.
Очередные квалификационные классы присвоены судье Ивановского областного суда Екатерине Артёменко, судье Ивановского районного суда Надежде Мариховой, судье Шуйского городского суда Анне Бордашевской. Рассмотрение заявлений о квалификационной аттестации в отношении судьи Ивановского районного суда Виталия Корнилова, а также судей Арбитражного суда Ивановской области Констатина Тимошкина и Светланы Макаровой отложено. В связи с письменным заявлением об отставке ККС прекратила полномочия судьи Фрунзенского районного суда г.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Рекомендации по улучшению законодательства о полномочиях судей Формулирование рекомендаций по улучшению законодательства о полномочиях судей в России на основе проведенного анализа и исследования. Контент доступен только автору оплаченного проекта Особенности процедур прекращения полномочий судьи в различных судебных инстанциях Исследование особенностей процедур прекращения полномочий судьи в различных судебных инстанциях России. Сравнительный анализ процедур. Контент доступен только автору оплаченного проекта Юридический анализ законодательства о полномочиях судей Проведение юридического анализа законодательства о полномочиях судей в России с целью выявления проблемных моментов и недочетов.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнительное изучение судебных решений и законодательства о полномочиях судей Сопоставление судебных решений и законодательства о полномочиях судей в России с целью выявления соответствия и противоречий. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?
При каких обстоятельствах судьи уходят в отставку или утрачивают полномочия
Полномочия всех судей теперь могут быть прекращены Советом Федерации «в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство», передаёт ТАСС. Приостановление полномочий судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим. Согласно поправке, при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в иных случаях временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины).
Сообщение об орфографической ошибке
- Смотрите также
- Госдума приняла законы о прекращении полномочий судей
- Прекращение полномочий судьи
- Популярные статьи:
- Читайте также
- Приостановление и прекращение полномочий судьи — Студопедия
Заявления двух судей о прекращении полномочий удовлетворили в Псковской области
Приостановление полномочий судьи — временное отстранение судьи от исполнения судейских полномочий. 2. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим. Приостановление полномочий судьи — временное отстранение судьи от исполнения судейских полномочий. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации (ВККС) — орган судейского сообщества, рассматривающий вопросы отбора кандидатов на судейские должности, приостановления или прекращения полномочий судей и присвоения им государственных. Квалификационная комиссия судей лишила судью полномочий.
Приостановление и прекращение полномочий судьи
Разведывательную деятельность запрещено осуществлять для достижения антигуманных и не предусмотренных законом целей. Для достижения целей разведывательной деятельности органы внешней разведки наделены следующими необходимыми полномочиями: — установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; — осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности; — организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях России, находящихся за пределами России; — создание организационных структур подразделений и организаций , необходимых для функционирования органов внешней разведки. Данный перечень не является исчерпывающим. В функции Службы внешней разведки входит и обеспечение безопасности российских представительств за рубежом. За деятельностью органов внешней разведки РФ установлен парламентский контроль, осуществляемый в порядке, предусмотренном законом.
Надзор за исполнением органами внешней разведки рФ федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуратуры. Документы архивов органов внешней разведки РФ передаются на постоянное хранение в Государственную архивную службу России. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами директора ФСО России и иных руководителей соответствующих органов исполнительной власти. К объектам государственной охраны отнесены: Президент РФ, лица, замещающие государственные должности рФ, федеральные государственные служащие, главы иностранных государств и правительства и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ.
Охраняемыми объектами являются здания, сооружения, в которых расположены федеральные органы государственной власти, прилегающие к ним территории и акватории. Основные задачи ФСО РФ: — прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; — обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда; — выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны; — защита зданий, строений и сооружений, в которых размещены федеральные органы государственной власти; — организация взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности и координация их деятельности в сфере государственной охраны; — участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом; — выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах; — обеспечение собственной безопасности. Для решения возложенных на них задач федеральные органы государственной охраны законом наделены соответствующими полномочиями — обязанностями и правами ст. Федеральные органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом из числа граждан РФ.
Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляется Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ и судебными органами в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Надзор за исполнением законов РФ федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры. На систему таможенных органов возлагается таможенное дело, под которым Таможенный кодекс ТК РФ от 28 мая 2003 г. Таможенная деятельность, теснейшим образом связанная с внешней и внутренней политикой государства, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ — нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению, ведению и взиманию таможенных платежей.
Таможенная деятельность преследует как правоохранительные, так и экономические цели. Правоохранительные цели направлены: — на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, государства; — пресечение незаконного оборота оружия, наркотических средств, предметов, представляющих художественную, историческую ценность, и т. Экономические цели: — пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей; — стимулирование развития отечественной экономики, защита интересов отечественных товаропроизводителей, рынков за счет установления квот, ограничений, таможенных тарифов. Облегчить условия для международной торговли в связи с возросшей внешнеэкономической торговлей был призван новый Таможенный кодекс, в частности: — существенно расширены права участников внешнеторговой деятельности — сами могут выбирать маршрут транспорта с товаром, а таможня следит за тем, чтобы субъект внешней торговли не отклонялся от маршрута и не нарушал сроков поставок; — таможенное оформление сокращено до трех дней вместо десяти.
Территория РФ составляет единую таможенную территорию государства. Она также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне рФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, которые входят в юрисдикцию России в соответствии с действующим законодательством. Пределы таможенной территории РФ, а также пределы исключительной экономической зоны РФ, континентального шельфа и территории особых экономических зон являются таможенной границей. На территории России могут находиться и создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, которые являются частью таможенной территории РФ.
Таможенная деятельность — исключительная монополия государства. Она обеспечивается единой таможенной политикой, территориальным единством, единством таможенной границы, таможенного права, единой системой таможенных органов. Никакие государственные органы, кроме Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов. В систему таможенных органов входят: 1 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; 2 региональные таможенные управления РФ — промежуточные звенья в системе таможенных органов между центральным и местными таможенными органами, осуществляющие организацию таможенного дела, руководство нижестоящими таможенными органами; 3 таможни — государственный орган, через который осуществляется ввоз и вывоз экспортируемых и импортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и др.
Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ГТК России. Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане РФ. Надзор и контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют прокуратура и суд. Вышестоящие подразделения осуществляют ведомственный контроль деятельности нижестоящих подразделений.
Соответствующие структурные подразделения таможенных органов курируют и обеспечивают методическое руководство и специализированное управление по борьбе с таможенными правонарушениями. Производство по делам о нарушении таможенных правил регламентируется Таможенным кодексом РФ и соответствующими нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно закону право рассматривать дела о нарушениях таможенных правил предоставлено ГТУ РФ, региональным таможенным управлениям, таможням и таможенным постам. ГТК РФ как центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в России, вправе принять к своему рассмотрению любое дело о нарушении таможенных правил, совершенном на территории РФ, или передать его для рассмотрения в любой другой таможенный орган.
Нарушениями таможенных правил согласно Таможенному кодексу РФ признаются противоправные действия или бездействие лица, посягающие на установленный законодательством контроль, осуществление которого возложено на таможенные органы. Наиболее распространенными являются нарушения порядка перемещения товаров и грузов, а также таможенного режима, таможенного контроля и таможенного оформления, правил уплаты таможенных платежей. Перемещение через таможенную границу — действия по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории любым способом товаров и грузов, включая пересылку в почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. Под таможенным режимом понимается совокупность положений, определяющих правовой статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.
Неправомерные действия чаще всего связаны с перемещением товаров помимо таможенного контроля, обманным использованием документов, перемещением товаров под видом товаров не для коммерческих целей и др. Нарушения правил таможенного контроля и таможенного оформления, которые включают совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле, и процедуру помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия этого режима, нарушения такого рода заключаются в основном в сокрытии от таможенного контроля товаров с использованием тайников либо иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, недекларировании или недостоверном декларировании товаров и транспортных средств, нарушении порядка производства таможенного оформления и др. Неуплата таможенных платежей также влечет меры ответственности. Таможенным кодексом установлена ответственность за действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение, нарушение сроков уплаты таможенных платежей и в некоторых других случаях.
Контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют Президент и Правительство РФ. Ведомственный контроль проводят вышестоящие органы управления системы ГТК России. В своей деятельности налоговые органы руководствуются Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О налоговых органах Российской Федерации», другими федеральными законами и иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроль валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.
Основные принципы налогообложения: всеобщность и равенство налогообложения, обязанность учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога, обоснованность, недопустимость произвольных налогов, а также налогов, препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав, обязательность определения в законе элементов налогообложения, толкования неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах в пользу налогоплательщика. Правовую основу организации и деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу составляют Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти Указ Президента рФ от 9 марта 2004 г. Федеральная служба по финансовому мониторингу подотчетна Министерству финансов Российской Федерации и ежегодно представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет о своей деятельности в сфере противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем.
Федеральную службу по финансовому мониторингу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства финансов Российской Федерации. Правовой основой организации системы органов Минюста является Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. Возглавляет Минюст на основе единоначалия Министр юстиции, наделенный значительными полномочиями, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Минюст России, его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность, образуют систему Министерства.
В каждом федеральном округе образованы федеральные управления Минюста России по федеральным округам, в 21 субъекте РФ действуют главные управления, в 63 — управления отделы по субъектам РФ. В соответствии с п. ССП включает: Федеральную службу судебных приставов, возглавляемую директором; службу судебных приставов Управления военных судов Минюста РФ, возглавляемую заместителем начальника Управления военных судов — главным военным судебным приставом; службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ, возглавляемые заместителями начальников органов юстиции субъектов РФ — главными судебными приставами субъектов РФ; районные, межрайонные подразделения. ССП организована в соответствии с административно-территориальным, военно-административным делением России, ее федеративным устройством.
Последний назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ. Директор ФССП осуществляет руководство ФССП и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ФССП; распределяет обязанности своих заместителей и поручает им исполнение части своих полномочий; организует исполнение приказов и других правовых актов; утверждает положение о структурных подразделениях ФССП; дает обязательные для исполнения указания руководителям нижестоящих подразделений службы; заключает договоры по вопросам деятельности ССП. ФССП по отдельным основным направлениям деятельности имеет девять управлений. Службы судебных приставов юстиции субъектов РФ — территориальные органы ФССП всего 88 служб судебных приставов — являются промежуточным звеном между высшим звеном службы судебных приставов и районными, межрайонными их подразделениями.
Районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов РФ подразделения судебных приставов являются низовым звеном ССП. Их статус и деятельность регулируются Федеральным законом «О судебных приставах» и Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Судебные приставы-исполнители вместе с приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов образуют единую службу судебных приставов. Служба приставов — федеральный орган, входящий в состав Минюста РФ, является качественно новым звеном исполнительной власти со статусом правоохранительного органа.
На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности КС, ВС, ВАС, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. Для выполнения возложенных на него функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов судебный пристав имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных Законом о судебных приставах ст. Судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по принудительному исполнению судебного акта ст. Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов, организаций и должностных лиц на территории РФ.
Мерами принудительного исполнения, которые применяются судебными приставами-исполнителями, являются: обращение взыскания на имущество должника путем ареста имущества и его реализации, организуемая судебным приставом; обращение взыскания на заработную плату, пенсию, иные виды доходов должника, обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящееся у других лиц; изъятие определенных предметов у должника и передача их взыскателю; другие меры. Действия судебных исполнителей можно обжаловать в суде или в вышестоящей организации — структуры службы организованы во всех субъектах РФ. Одной из важных проблем, отрицательно влияющих на эффективность исполнительного производства, является отсутствие законодательной регламентации права судебных приставов производить оперативно-розыскные мероприятия при осуществлении розыска должника и его имущества, отсутствие права доступа к базам данных правоохранительных органов. В этой связи важным является постановление КС, согласно которому приставы могут делать запрос в банк и получать информацию о вкладах физических лиц.
Федеральным законом предусмотрены гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов. Правовую основу деятельности исправительных учреждений составляет Закон РФ от 21 июля 1993 г. Основными задачами деятельности ГУИН являются: обеспечение организации исполнения законодательства РФ по вопросам деятельности УИС; организация исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания, размещение и перевод осужденных заключенных ; организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторах, безопасности персонала, охраны объектов УИС. Для этих целей в Минюсте России создано специальное Управление по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности уголовно-исправительной системы; организация конвоирования осужденных и спецперевозок; организация привлечения к труду осужденных на собственных производствах учреждений, исполняющих наказания, а также в качестве индивидуального предпринимателя на предприятиях учреждений, исполняющих наказания, и т.
В непосредственном подчинении ГУИН находятся территориальные органы УИС, учреждения, предприятия и иные организации научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и т. Основные направления деятельности органов УИС: — осуществляют содержание обвиняемых и подозреваемых в следственных изоляторах, а осужденных — в тюрьмах, исправительных или воспитательных колониях; — производственная деятельность; — оперативно-розыскная деятельность в следственных изоляторах и колониях; — уголовно-процессуальная деятельность; — рассмотрение дел об административных правонарушениях. Надзор за деятельностью органов УИС Минюста России осуществляет специализированная прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Выводы, сделанные в процессе предварительного расследования, о виновности, доказанности и другие не являются окончательными, а только предварительными, предшествующими разбирательству в суде уголовных дел.
Предварительное расследование является объективно необходимым. Органы расследования в силу своей разветвленности, близости к месту совершения преступлений, тесной связи с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, имеют возможность быстро реагировать на каждое преступление, в кратчайшие сроки собирать необходимые доказательства. Роль предварительного расследования велика, так как его оперативность, своевременность и объективность во многом определяют законность, обоснованность и справедливость судебного решения. Предварительное расследование имеет две формы: дознание и предварительное следствие.
Сходство органов предварительного расследования: — применительно к различным видам преступлений выполняют одни и те же задачи; — при наличии признаков преступления обязаны в пределах своей компетенции возбудить уголовное дело; — единое правовое обеспечение: свою деятельность осуществляют на основе единого уголовно-процессуального законодательства, соблюдают единую процессуальную форму в своей деятельности. Принятые в пределах компетенции органов предварительного расследования акты имеют одинаковое юридическое значение. Помимо того что дознание и предварительное следствие осуществляются разными органами, основное отличие данных органов состоит в том, что для следователя расследование преступлений является единственной функцией, а для органов дознания — вспомогательной за исключением органов внутренних дел , необходимой для основных задач, стоящих перед ними. Органом предварительного следствия является конкретное лицо — следователь, а органами дознания являются не только должностные лица, но и органы в целом ОВД, таможенные органы, органы Гос-наркоконтроля России и др.
Некоторые различия имеют место и в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего дознание, в сроках производства дознания и следствия и т. Задачи предварительного расследования заключаются в том, чтобы: — при получении сведений о совершенном или готовящемся к совершению преступлении собрать доказательства, подтверждающие либо опровергающие эти сведения; — пресечь или предотвратить совершение преступления; — установить и изобличить преступника; — не допустить привлечения к ответственности невиновного; — обеспечить потерпевшему возмещение ущерба, причиненного преступником. На органы дознания, располагающие оперативными службами, в целях эффективного выполнения указанных задач возлагается и производство оперативно-розыскной деятельности, которая относится к самостоятельной функции. Дознание может иметь место по отношению ко всякого рода делам, подлежащим судебному рассмотрению, гражданским, административным и уголовным, и при всяком положении дела.
Расследование в форме дознания осуществляют дознаватели следователи органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, дознаватели органов Госнаркоконтроля России, Службы судебных приставов, таможенных органов, командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России, дознаватели органов Государственной противопожарной службы. По уголовным делам о преступлениях, совершенных отдельными категориями лиц занимающими государственные должности, прокурорами, следователями, адвокатами , дознание производится следователями прокуратуры. И государственные органы, и должностные лица, уполномоченные законом производить дознание и имеющие другие процессуальные полномочия, именуются органами дознания. Ввиду исключительности обстоятельств уголовно-процессуальный закон возлагает возбуждение уголовных дел и производство неотложных следственных действий на капитанов морских и речных судов, руководителей геолого-разведочных партий и зимовок, глав дипломатических представительств и консульских учреждений РФ.
Задачами органов дознания являются: — быстрое и полное раскрытие преступлений; — изобличение виновных; — обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден. Органы дознания при расследовании уголовных дел осуществляют две группы процессуальных действий: — дознание по уголовным делам, возбуждаемым в отношении конкретных лиц так называемые очевидные преступления , по преступлениям небольшой и средней тяжести. По уголовным делам об иных преступлениях этих категорий дознание может производиться только по указанию прокурора; — производство неотложных следственных действий осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, потерпевших и свидетелей, освидетельствование и др. В органе дознания выделяются две процессуальные фигуры: — руководитель начальник органа дознания — это должностное лицо органа дознания, уполномоченное поручать производство дознания дознавателю и наделенное Уголовно-процессуальным кодексом отдельными процессуальными полномочиями для обеспечения процессуального контроля за производством дознания; — дознаватель — это должностное лицо, которому начальник органа дознания поручает вести дознание; с этого момента он приобретает предусмотренные законом процессуальные права и обязанности.
Органы внутренних дел — основной универсальный орган дознания, так как их компетенция не ограничивается определенными категориями уголовных дел, как это сделано в отношении остальных органов дознания. Надзор за точным и неуклонным исполнением закона органами дознания осуществляет прокуратура. Следствие — собирательное понятие, включающее предварительное следствие и судебное следствие. Предварительное следствие — выяснение следователем совокупности обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения уголовного дела.
Оно начинается после возбуждения уголовного дела и заканчивается направлением дела прокурору с обвинительным заключением или прекращением уголовного дела. Судебное следствие — составная часть судебного разбирательства в суде первой инстанции. Систему органов предварительного следствия составляют следственные подразделения прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, органов Госнаркоконт-роля России. В исключительных случаях следствие могут осуществлять начальники следственных отделов и иных подобных им подразделений, прокуроры.
Задачи органов предварительного следствия: — быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных; — всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств уголовного дела; — обеспечение правильного применения закона, способствование укреплению законности и правопорядка; — обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства; — обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу; — установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятия мер по обеспечению его возмещения; — выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению. Осуществление предварительного следствия является основной, главной функцией следователей всей системы органов предварительного следствия. Следователи не вправе производить оперативно-розыскные мероприятия. Независимо от ведомственной принадлежности все следователи имеют одинаковые процессуальные права, ведут предварительное следствие в одном и том же процессуальном порядке; надзор за исполнением ими законов осуществляется в одинаковом объеме.
Для лучшей организации работы следователей в соответствующих ведомствах образованы следственные аппараты системы структурных подразделений.
Полномочия судьи прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3, 6 - 11, 13 пункта 1 настоящей статьи. В случае отмены решения квалификационной коллегии судей о прекращении полномочий судьи или отмены состоявшегося о нем обвинительного приговора суда либо судебного решения, указанного в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, судья подлежит восстановлению в прежней должности с выплатой причитающегося ему ежемесячного денежного вознаграждения. Статья 15. Отставка судьи Действие статьи 15 за исключением пункта 3 распространено на судей, ушедших на пенсию с этой должности, независимо от времени ухода на пенсию. Отставкой судьи по смыслу настоящего Закона признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста. Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4, 9 и 11 пункта 1 статьи 14 настоящего Закона. Время работы в должности судьи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитывается в стаж работы судьи в полуторном размере.
Пункт 3: «Ушедшему или удаленному в отставку судье выплачивается выходное пособие из расчета ежемесячного денежного вознаграждения по последней должности за каждый полный год работы судьей, но не менее шестикратного размера ежемесячного денежного вознаграждения по оставляемой должности.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Томской области Прокурор разъясняет Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации дополнен положениями о несменяемости судей в ходе рассмотрения гражданского дела Текст Поделиться Федеральным законом от 11. Замена судьи или нескольких судей возможна согласно закрытому перечню в следующих случаях: - заявленного и удовлетворенного в порядке, установленном ГПК РФ, самоотвода или отвода судьи; - длительного отсутствия судьи ввиду болезни, отпуска, учебы или служебной командировки; - прекращения или приостановления полномочий судьи по основаниям, предусмотренным федеральным законом; - перехода к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства. В случае же замены судьи или нескольких судей в процессе рассмотрения дела, судебное разбирательство производится с самого начала.
Порядок принятия решения зависит от того, что послужило основанием для снятия судьи с должности. Если это дисциплинарная мера — первично будет проводиться проверка, а затем рассматриваться вопрос обоснованности такого шага. Если судья хочет добровольно уйти с поста, то, как правило, ему не отказывают, и решение принимается достаточно быстро. Порядок прекращения полномочий судьи регламентируют: Положение о порядке работы квалификационной коллегии судей утв. Высшей ККС 22.
Регламент Высшей квалификационной коллегии судей.
О статусе судей в Российской Федерации (с изменениями на 27 ноября 2023 года)
Квалификационная комиссия судей лишила судью полномочий. Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований: а) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; б). Главная» Новости» Кадровая комиссия при президенте по назначению судей последние новости на сегодня. О досрочном прекращении своих полномочий попросили 11 судей, следует из предварительной повестки ВККС. Приостановление полномочий судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращения выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим. Закон, который вводит механизм прекращения полномочий судей Советом Федерации по представлению главы государства в случае совершения ими серьезных проступков, одобрен сенаторами.
Председателя Шестого кассационного суда Самары досрочно лишили полномочий судьи
Судья Центрального района Сочи, согласно постановлению коллегии, допускал систематически грубые нарушения в своей деятельности. Как результат, Слуку постановлением от 28 февраля лишили полномочий, как и четвертого квалификационного класса. Ранее «Новые известия Кубань» сообщали о ситуации с другой известной на всю Россию краснодарской судей.
При этом по смыслу положений п. Верховный суд РФ высказывался ранее по сходной ситуации. Судья считается пребывающим в отставке до тех пор, пока соблюдает требования, предусмотренные п. Исходя из изложенного, ККС пришла к обоснованному выводу о том, что указанные заявительницей основания для пересмотра решения не являются вновь открывшимися, т.
Поправки вступят в силу с 22 июня 2022 года. Информация подготовлена прокуратурой ЗАТО г.
Северск Прямая ссылка на материал.
Виктор Буробин считает, что предложенные изменения губительны для судебной власти именно как для органа власти. Этим законом, отметил он, для всей судебной корпорации устанавливались независимость и самоуправление, порядок привлечения к дисциплинарной ответственности самими судьями через создаваемые ими с участием общественности квалификационные коллегии, в том числе и Высшую квалифколлегию Верховного Суда РФ. Была апробирована и система обжалования решений о привлечении судей к ответственности.
Работа этих органов судейского самоуправления в течение уже около 30 лет показала свою объективность и жизнеспособность к самостоятельному освобождению корпорации от чуждых элементов. Произойдет уничтожение единства статуса судьи, поскольку предлагается, что полномочия у исполнительной власти требовать от законодательной власти прекращения статуса возникают лишь в отношении судей апелляционного и вышестоящих звеньев судебной системы», — отметил он. По мнению Виктора Буробина, принятие поправок приведет к умалению судебной власти, полномочия которой на сегодня и так невелики, и ухудшению общего положения со справедливостью правосудия в стране. Это очень долгий и сложный путь этических исканий.
Проектом же предлагается дать возможность чиновнику определять проступок в качестве порочащего. Здесь речь не идет об этике.