Международный женский день у нас принято отмечать с размахом, при этом мы не особо вспоминаем об истории этого дня. Правда истории еще и в том, что на конференции в Копенгагене: датой "Международного женского дня" было утверждено 19 марта, а не 8 марта. 8 марта 2024 года в России пройдет празднование Международного женского дня. Правда, день ещё не был единым: демонстрации проходили со 2 по 12 марта, но нынешний праздник — юбилейный, отмечается в сотый раз. Правда о неженском дне и неслабом поле.
Пристальный взгляд на историю и значение 8 марта
- Как появились открытки и марки, посвященные 8 Марта
- Кто на завалинке
- "Грязная" история праздника 8 марта ( Немеждународного женского дня )
- 8 Марта: за что боролись
8 марта: как появился день борьбы за женские права
Большую роль здесь, конечно, сыграла и Клара Цеткин, которая в этот момент тоже активно сотрудничала с российской партией большевиков и Владимиром Лениным, и уже упомянутая Коллонтай, как непосредственный член правительства, поскольку и в 1918 году, и в течение всего периода Гражданской войны она входила в высшее руководство страны и влияла на многие решения. Это связано с тем, что, будучи заместителем народного комиссара просвещения РСФСР, Крупская курировала в том числе и процесс создания праздников. Существует мнение это, скорее, легенда, потому что мы знаем об этом не из документов, а из воспоминаний о том, что Крупской принадлежит авторство такой неотъемлемой детали 8 Марта, как дарение мимозы. Согласно этой легенде, однажды к ней обратилась одна из работниц фабрики с вопросом, как можно поздравить женщин в этот день. Надежда Константиновна ответила: «Женщины больше всего любят цветы! И выяснилось, что единственные цветы, которые можно найти в этот период, когда еще, как правило, держатся заморозки, — это мимоза. Так этот цветок оказался «внедрен» в праздник 8 Марта. Но опять же, мы знаем об этом только из воспоминаний, поэтому, насколько это достоверная история, сказать сложно. Я читала, что все началось с так называемого «марша пустых кастрюль», который 8 марта 1857 года провели текстильщицы Нью-Йорка. Эти женщины якобы протестовали против неприемлемых условий труда и низких зарплат. Но некоторые историки, как я успела заметить, опровергают эту версию, поскольку в документах и в прессе якобы нет никаких сведений об этой забастовке.
Так где же истина? А для участниц женского конгресса эта информация была абсолютно достоверной, и никто никогда, вплоть до эпохи маккартизма, не подвергал это сомнению. Более того, в бывшем Институте марксизма-ленинизма, а ныне в Российском государственном архиве социально-политической истории, сохранились газеты, которые рассказывают об этом марше, поэтому говорить о том, что это миф, не приходится. Все, кто заявляет, что это миф, опираются на американскую прессу. Но ведь в этот же период американская пресса, например, писала о том, что коммунисты хотят убить президента Эйзенхауэра, о том, что Советский Союз планирует нападение с использованием подводных лодок и т. То есть в то время появилось много антисоветских и антикоммунистических мифов, так что говорить о том, что этого марша не было, — нельзя.
По страницам газеты «Правда» 2013-03-07 15:09 На следующий год Социалистическая партия Америки объявила последнее воскресенье последнего зимнего месяца, февраля, общенациональным женским днём, и демонстрации прошли по всей стране. Ещё через год, в 1910-м, в Копенгагене, где проходила II Международная конференция женщин-социалисток, по предложению немецкой революционерки Клары Цеткин этот день был объявлен международным днём борьбы женщин всего мира за равные с мужчинами политические и экономические права. Сама дата сместилась, перейдя с зимы на весну: 19 марта 1911 года стало единым днём демонстраций женщин Германии, Австрии, Дании и Швейцарии, организованных по призыву Социал-демократической партии Германии.
На следующий год женский день отмечался в тех же странах 12 мая, а в 1913 году к ним присоединились женщины Франции, России, Чехии, Венгрии, Голландии. Правда, день ещё не был единым: демонстрации проходили со 2 по 12 марта, но нынешний праздник — юбилейный, отмечается в сотый раз. В предвоенную весну 1914 года дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней… Россия преодолевала расхождение в летосчислении с Западом в два этапа. Великий реформатор Пётр I «перевёл» Россию из 7208 года в 1700-й, но не смог перевести из юлианского в григорианский календарь, поэтому время в России «отставало» до большевистских реформ 1918 года, когда после 31 января наступило сразу 14 февраля. Именно поэтому революция, которая началась 7 ноября 1917 года, вошла в историю как Октябрьская, а та, что началась 8 марта 1917-го, именуется Февральской. А началась она в Международный женский день, 8 марта 23 февраля по старому стилю , когда текстильщицы Торшиловской фабрики в Петрограде объявили забастовку и вышли на демонстрацию с требованиями хлеба для своих детей и равноправия для себя. А с хлебом положение было отчаянным: даже полиция откровенно докладывала, что «за последние дни многие совершенно не могли получить хлеба». Женщин-работниц поддержали рабочие Выборгской и Петроградской сторон, Рождественского, Нарвского и Александро-Невского районов, крупнейших заводов, включая Путиловский. Всего забастовали 128 тысяч человек.
Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости». А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»».
В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г.
Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В. В 1914 г.
Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам. Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г. Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать. Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана».
Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови». Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах. А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть ещё один большой смысл, который тщательно скрывается от христиан. А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают конечно, про себя ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят своего Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» Стр. Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев. Одно дело «древние» былины, другое — живая и рекомендуемая раввинами ныне практика.
Милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Хуже всего, что в иудаизме Пурим — это прежде всего детский праздник. Принято шуметь стучать ногами по полу, кулаками по столам и крутить специальные пуримские трещётки при упоминании имени злодея Амана. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети»[7]. Постоянный урок мстительности. Мало того, при этом еврейских детей учат водить хороводы вокруг деревьев с «повешенным Аманом и его детьми»! Для самых маленьких есть и другие достойные педагогические пособия повешенные 10 котят и папа-кот :. Два дня сионистские террористы убивали и грабили людей, насиловали женщин, обезглавливали людей, изувечили 52 ребёнка на глазах у их матерей, вспороли животы 25 беременным женщинам и разделались с зародышами. По огнестрельным ранам на телах можно судить, что это было преднамеренное убийство…» Чудовищность этого «весёлого праздника» в том, что из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи сочтут своим врагом.
Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась, нормы живы до сих пор. Архетип не отменён. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения. Нацистские военные преступники действительно достойные наказания были не расстреляны, как подобает военным, а повешены — как Аман и его сыновья. Израильские дети, пишущие на снарядах «подарок любви палестинским детям». В этом серьёзнейшая грань между иудаизмом и христианством. Для христиан Ветхий Завет и его жестокость — это прошлое, которому уже не нужно и не можно подражать. Для иудаистов их завет не стал «Ветхим» и поныне является образцом для подражания и руководство к действию.
Христианин не воспримет как норму то повеление, которое Моисей получил перед Исходом и которое состояло в ограблении домов окрестных египтян. Но сможет ли иудей сказать, что событие 3000-летней давности для него утратило свою буквальную нормативность? Кровь и жестокость Ветхого Завета для христиан — не более чем временная педагогическая мера, навсегда ушедшая с приходом Евангелия. Для иудаистов это не временные меры, но вечные константы, не педагогика, а норма бытия еврейского народа. И после всего этого, вместо прямого рассказа об исторических фактах и идеологиях, нам прививают «толерантность» — что подразумевает отказ от сопротивления чужеродным болезненным традициям. Понятно, что ни один ментально здоровый представитель коренных народов России не может с этим согласиться, как и поздравлять и праздновать «международный женский день». Этот жребий явно не в нашу пользу — поэтому совершенно определённо, что нам есть смысл перенести символическую дату чествования женщин. Ведь знаки и символы правят миром, а не слово или закон. Собственно поэтому же у каждого уже осведомлённого гражданина России, тем более у Православных, не может не вызывать отвращение ситуация, когда Президент России В. Путин проводит Президентский совет по межнациональным отношениям в «еврейском центре толерантности», рассказывая раввинам и цадикам анекдоты о «православных собаках».
От болезни не избавиться, если её замалчивать и трусливо прятать за разными словами.
Она сделала больше всех, чтобы день 8 марта вошел в историю. С ее легкой руки на конференции женщин-социалисток в Копенгагене дату 8 марта утвердили как международный женский день. Отметим, что это был день не цветов и подарков, а день борьбы. Клара Цеткин — первая «ласточка» праздника весны Говоря об истории праздника, невозможно не упомянуть его «мать» — Клару Цеткин. С коммунистическими идеями она познакомилась в юности, чему способствовал ее муж — эмигрант из России, Осип Цеткин. Девять лет прожила Клара в изгнании, большей частью во Франции. Тогда она и стала превращаться в главного идеолога женского социалистического движения.
Вот слова из ее статей, изданные перед открытием Второго интернационала: «Организация и политическое воспитание промышленных работниц являются не только важнейшим шагом к улучшению положения женщин, но и важным фактором для более быстрого и сильного прогресса рабочего движения вообще…». Клара Цеткин. К моменту встречи с активистками из Америки Клара уже была известна как главный борец за права женщин в Европе.
Пристальный взгляд на историю и значение 8 марта
- Правда о празднике 8 марта. Православный взгляд.
- ВСЯ ПРАВДА О 8 МАРТА | ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ
- 8 Марта в Российской империи и СССР
- «Сложились обстоятельства». Вассерман — о том, что 8 Марта впервые отметили проститутки | 360°
- Депутат Вассерман оценил самые интересные версии возникновения праздника 8 Марта
- «Слава советской женщине!»: о каких героинях писала 8 марта «Амурская правда» в разные годы
Почему 8 марта – самый неудачный выходной 2023 года
А к восьмому марта в салонах красоты настолько плотная запись, что, если не успела записаться за месяц, сама виновата. это международный праздник всех женщин, который уже не требует пояснений, он просто есть и все его отмечают. это международный праздник всех женщин, который уже не требует пояснений, он просто есть и все его отмечают. Международный женский день задумывался как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Считается, что инициатором его создания стала немецкая политическая деятельница, активистка борьбы за права женщин Клара Цеткин. Иногда можно встретить утверждение, что 8 Марта — день мам, а поэтому те, кто не рожал, в пролёте. Краткая сводка событий, произошедших за день.
Курсы валюты:
- Нужно ли отменять 8 марта из-за появления Дня семьи - МК
- Всю правду о женщинах рассказал Воронежстат перед 8 Марта
- В России празднуют Международный женский день
- История 8 Марта: кто придумал Международный женский день, смысл праздника
Исследование истории праздника 8 марта 2023 года и того, как его отмечают во всем мире
Газета «Правда» посвятила Международному женскому дню отдельный выпуск (Правда. Согласно одной из версий происхождения праздника, сотрудницы публичных домов в портовом Нью-Йорке 8 марта 1857 года вышли на акцию протеста и первыми отметили Международный женский день. Вы вновь и вновь доказываете, какой неодолимой силой обладает женское сердце, даете пример стойкости, уверенности в том, что добро и правда – на нашей стороне. — Традиция Международного женского дня была изначально выбором лишь одной группы, в рамках которого феминизм и социализм исключали друг друга». Теперь этот день просто символизирует уважение, любовь и нежность, которых, б Смотрите видео онлайн «ВСЯ ПРАВДА О 8 МАРТА | ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ» на канале «Учебник по Таланту и Творчеству» в хорошем качестве и.
Исследование истории праздника 8 марта 2023 года и того, как его отмечают во всем мире
«Слава советской женщине!»: о каких героинях писала 8 марта «Амурская правда» в разные годы | Вы вновь и вновь доказываете, какой неодолимой силой обладает женское сердце, даете пример стойкости, уверенности в том, что добро и правда – на нашей стороне. |
Войти на сайт | Правда о неженском дне и неслабом поле. |
Ложь и правда о женском дне 8 Марта — LipetskMedia | Международный женский день у нас принято отмечать с размахом, при этом мы не особо вспоминаем об истории этого дня. |
Без конфет и цветов: что на самом деле символизирует Международный женский день
Наступило 8 марта, «международный женский день». "Калининградская правда" за 8 марта 1946 года. Краткая сводка событий, произошедших за день. Правда о женском дне 8 марта. В 1910 году на 2-й Международной конференции женщин-социалисток, где присутствовали делегации из 17 стран, по предложению немецкой революционерки Клары Цеткин было установлено празднование Дня борьбы женщин за свои. Правда, день ещё не был единым: демонстрации проходили со 2 по 12 марта, но нынешний праздник — юбилейный, отмечается в сотый раз.
Всю правду о женщинах рассказал Воронежстат перед 8 Марта
Есть еще одна версия происхождения праздника 8 Марта. Некоторые историки утверждают, что его история начинается в России. Дело в том, что 23 февраля по юлианскому календарю, по григорианскому — 8 марта в 1917 году женщины в Петрограде устроили бунт. Несколько сотен женщин протестовали на улицах против голода, Первой мировой войны, а также требовали права участия в выборах. Этот день считается началом Февральской революции. Однако эту версию опровергает тот факт, что российские женщины отметили первый Международный женский день в 1913 году задолго до описанной забастовки в Петрограде. Читайте, как правильно выбирать подарки на 23 Февраля и 8 Марта. Мы также рассказывали историю других праздников: кто такой Валентин , в честь которого назван День всех влюбленных, почему в России Рождество отмечается позже и что мы вспоминаем в День народного единства. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.
Так где же истина? А для участниц женского конгресса эта информация была абсолютно достоверной, и никто никогда, вплоть до эпохи маккартизма, не подвергал это сомнению. Более того, в бывшем Институте марксизма-ленинизма, а ныне в Российском государственном архиве социально-политической истории, сохранились газеты, которые рассказывают об этом марше, поэтому говорить о том, что это миф, не приходится. Все, кто заявляет, что это миф, опираются на американскую прессу. Но ведь в этот же период американская пресса, например, писала о том, что коммунисты хотят убить президента Эйзенхауэра, о том, что Советский Союз планирует нападение с использованием подводных лодок и т. То есть в то время появилось много антисоветских и антикоммунистических мифов, так что говорить о том, что этого марша не было, — нельзя. Поэтому большинство историков сходятся на том, что демонстрации все-таки были. Может быть, конечно, они не были такого масштаба, который в дальнейшем им был приписан, но то, что они имели место и именно 8 марта, — это факт. Праздник передовых пионерок — Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях. Вы согласны с этим? Какую профессию могла иметь женщина в начале XX века? Максимум она могла быть домашним учителем, кухаркой или официанткой. Круг профессий был очень узок, а все остальные занятия считались мужскими. Даже профессия бухгалтера, которая сейчас абсолютно у всех ассоциируется с женщинами, в те времена была мужской. Преподаватель университета, где у нас сейчас тоже доминируют женщины, — раньше это тоже была мужская профессия. Поэтому естественно, что в период становления праздника большое внимание уделялось тем женщинам, которые стали первыми. Условно говоря, одним из символов 8 Марта была и до сих пор остается Валентина Терешкова, как первая женщина-космонавт.
В России на 8-ом марта наживаются все, кому не лень — праздник длится один день, а цветы дорожают строго 1-го числа, причем минимум в 2 раза, и цены на них держатся чуть ли не до апреля. Более того, ежегодно в стране появляются сотни тысяч стихийных продавцов, которые не имеют к постоянному цветочному бизнесу никакого отношения. Народные приметы и фольклор Руси. В старину на Руси - девушки прибирали свои наряды: "Убирай, девка, сундуки, закрывай наряды", ведь если свадьба не сыграна до масленой, то далее, как правило ожидали позднюю весну и играли свадьбы вместе с первыми весенними хороводами. С 8 по 15 марта возможно возвращение морозных дней. Поговаривали: "Март месяц любит куролесить: морозом гордится и на нос садится". Самое время сорокам в лес улетать, а тетеревам выступать с запевками. В день Обретения птицы гнездо обретают. Если гнезда вьют на солнечной стороне, жди лета холодного. Воробьи галдят - места для гнезд делят. На реках хороший клев. Рога луны яркие и крутые - на мороз. Родившимся в этот день дано понимать птиц. Им следует носить опал. Знаменательные события. Француженка Элиз де Ларош стала первой женщиной-пилотом. Французская баронесса Элиз де Ларош 8 марта 1910 года совершила экзаменационный полет и стала первой женщиной-пилотом, обладающей лицензией на управление аэропланом. То, что лицензия была выписана ей в "женский день", является только совпадением, поскольку такого праздника тогда еще не существовало. Летному мастерству ее обучал главный конструктор парижской фирмы "Вуазен" на самолете, который был построен этой компанией. Увлеченная полетами на воздушных шарах, де Ларош познакомилась в Шалоне с авиатором Шарлем Вуазеном и 22 октября 1909 года совершила свой первый полет дальностью 300 метров на аэроплане Вуазена. Вуазен разрешил де Ларош только проехать на аэроплане по земле, но она ослушалась и пролетела несколько сот метров. Во время Первой мировой войны, когда женщины были официально отстранены от полётов, служила водителем во французской армии. Лётчица отделалась сотрясением мозга и сломанной ключицей. Восстановление потребовало двух лет. А осенью 1912 года произошла автокатастрофа, в которой она вновь разбилась, а Шарль Вуазен погиб. В июне 1919 года де Ларош поставила два "женских" мировых рекорда - на высоту и дальность полёта. Первые газетные сообщения утверждали, что де Ларош лично пилотировала самолёт, затем вышло уточнение, что она летела пассажиркой. Памятник лётчице установлен в аэропорту Ле Бурже. Дни истории: 1169 - Киев взят войском Андрея Боголюбского "на щит" и впервые подвергнут грабежу в внутриусобных войнах. Андрей ставит на киевский престол своего младшего брата Глеба и тем самым подчиняет Киев Владимиру, становясь автоматически "Великим Князем Владимирским". С этого момента Киевская Русь неуклонно двигалась к полному упадку. Законы Кеплера станут основой для открытия Исааком Ньютоном закона всемирного тяготения. В Московском Успенском соборе в присутствии царя Петра I было объявлено народу о войне против врагов имени христова. Перед собором стояли оба гвардейских полка, готовые к выступлению в поход, а на их красных знаменах виднелся крест с подписью: "Сим знамением победиши". По ним Анна обязывалась: 1 замуж не выходить и наследника себе не назначать, 2 править страною во всем с согласия Верховного тайного совета, который сам будет избирать своих членов и назначать чиновников на все важнейшие должности, 3 предоставить власть над войсками и гвардией совету. Но подписав эти условия в Митаве и прибыв в Москву, Анна разорвала Кондиции и ликвидировала Верховный тайный совет. Ее главным советником стал курляндский камергер Бирон, а руководитель верховников князь Д. Голицын оказался в отставке. В 1736 году его арестуют и приговорят к смертной казни, которую Анна заменит пожизненным заключением в Шлиссельбургской крепости. Румянцевский обелиск на Марсовом поле. В 1799 года вблизи реки Мойки, в южной части луга воздвигли обелиск, выполненный архитектором В. Высокий обелиск из серого гранита с бронзовым орлом на вершине посвящен, как гласит надпись, "Румянцева победам". Фельдмаршал Петр Александрович Румянцев, герой сражений 1770 года при Ларге и Кагуле, получивший почётное добавление к своей фамилии — Задунайский. В монументе использованы сочетания разных материалов: гранита, мраморов, бронзы. Это один из монументов в форме обелиска, появившихся в Петербурге и в России в связи с утверждением классицизма, в том числе памятников ратной славы. Румянцевский монумент первоначально был установлен сыновьями полководца на Марсовом поле, а в 1818 году К. Выбор нового места был обусловлен расположением в Меншиковском дворце Первого кадетского корпуса, воспитанником которого был П. Но пройдет две с половиной недели - и затаившие на автора обиду обитатели российского Парнаса забаллотируют его при выборах в Российскую академию. Иван Андреевич Крылов более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников. Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. В 1805 году Крылов был в Москве и показал И. Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: "Дуб и Трость" и "Разборчивая невеста". По словам Лобанова, Дмитриев, прочитав их, сказал Крылову: "это истинный ваш род; наконец, вы нашли его". В 1809 году он выпускает первое отдельное издание своих басен, в количестве 23, и этой книжечкой завоёвывает себе видное и почётное место в русской литературе, а благодаря последующим изданиям басен он становится писателем в такой степени национальным, каким до тех пор не был никто другой. С этого времени жизнь его — ряд непрерывных успехов и почестей, по мнению огромного большинства его современников — вполне заслуженных. В 1810 году он вступает помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку, под начальство своего прежнего начальника и покровителя А. Тогда же ему назначается пенсия в 1500 рублей в год, которая впоследствии 28 марта 1820 года , "во уважение отличных дарований в российской словесности", удваивается, а ещё позднее увеличивается вчетверо, при чём он возвышается в чинах и в должности; при выходе в отставку ему, "не в пример другим", назначается в пенсию полное его содержание по библиотеке, так что всего он получает 11700 руб. Уважаемым членом "Беседы любителей русской словесности" Крылов является с самого её основания. Скончался Иван Андреевич Крылов 9 ноября 1844 года. Похоронен 13 ноября 1844 года на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. В день похорон друзья и знакомые И. Крылова вместе с приглашением получили по экземпляру изданных им басен, на заглавном листе которых под траурною каймою было напечатано: "Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию". Рисунок, который сделал его английский ученик Чарльз Джеймс Блазиус Уильямс 1805-1889 в последний год жизни Лаэннека. Аускультация в переводе с латинского "выслушивание" - это метод исследования внутренних органов путем анализа издаваемых ими звуков, шумов, хрипов. Изобретение Лаэннека, помимо всего прочего, позволило избежать неловких ситуаций, когда доктора прижимались ухом прямо к обнаженным грудям пациенток. Прототипом доктора на картинке послужил, видимо, сам Лаэннек совпадают внешний облик и малый рост. Вначале стетоскопом служила бумажная трубка, а затем сам врач выточил деревянную с двумя латунными конусами на конце. Слово "стетоскоп" происходит от греческих "стетос" "грудь" и "скопо" "обозреваю". Был исполнен концерт для фортепьяно с оркестром. Ференц Лист. С гравюры неизвестного художника по портрету Ф. Дирижер - знаменитый композитор Джоаккино Россини, засматриваясь на маленького пианиста виртуоза, порой забывал давать указания своим музыкантам. На следующий день парижские газеты захлебывались от восторга. Одна из них написала: "Душа Моцарта переселилась в тело юного Листа... Он еще едва достает до педалей рояля... Заработок подростка составил 4 771 франк, что позволило юному дарованию и его отцу впервые освободиться от материальных забот. Это событие явилось знаковым в истории так любимого всеми женщинами Международного женского дня. Именно 8 марта было выбрано для установления специального дня солидарности трудящихся женщин всего мира в борьбе против угнетения, неравенства, за свои права. Мысль о том, как облегчить себе жизнь пришла в голову обычному машинисту, когда в одно из воскресений он решил сходить на рыбалку. Но Бристоль, в котором жил Хортон, был весьма пуританским городом и не позволял своим жителям никаких развлечений, в том числе и ловлю рыбы. Однако отказываться от своей идеи упорный машинист был не намерен и придумал удочку из металлических трубок, которые вставлялись одна в другую, превращаясь в результате в обычную палку. Таким образом некоторое время он спокойно ходил на рыбалку, пока горожане не прознали о его изобретении. Тогда ему пришлось запатентовать свое изделие, чтоб запустить массовое производство удобных удочек. Крах компании наступил в начале 1892 года. Сбережения в виде акций, облигаций и других ценных бумаг на общую сумму 1,8 миллиарда франков потеряли свыше 800 000 вкладчиков. Однако под суд отдали лишь шестерых руководителей проекта. Из уважения к 87-летнему возрасту простили президента концессии Лессепса. Попал под амнистию Густав Эйфель, технический руководитель проекта. Из двух финансистов канала один до суда покончил с собой, а другой удрал в Англию. Сбежал и сын Лессепса Шарль. Жорж Клемансо, будущий премьер-министр, сумел доказать свою невиновность. Только министр общественных работ Шарль Байо отсидел 5 лет. Пулемёт Максима - станковый пулемёт, разработанный британским оружейником американского происхождения Хайремом Стивенсом Максимом в 1883 году. Пулемёт Максима стал одним из родоначальников автоматического оружия. Он широко использовался во время Англо-бурской войны 1899-1902 годов, Первой мировой и Второй мировой войн, а также во многих малых войнах и вооружённых конфликтах XX века. Пулемёт системы Максима или просто "Максим" - автоматическое оружие, основанное на автоматике с отдачей ствола, имеющего короткий ход. По мере выстрела пороховые газы отправляют ствол назад, приводя в движение механизм перезаряжения, извлекающий из матерчатой ленты патрон, досылающий его в казённик и при этом одновременно взводящий затвор. После производства выстрела операция повторяется заново. Пулемёт имеет средний темп стрельбы - 600 выстрелов в минуту в зависимости от версий варьируется от 450 до 1000 , а боевая скорострельность составляет 250-300 выстрелов в минуту. В этот день было проведено первое открытое состязание русских хоккеистов. Матч был организован "Петербургским кружком любителей спорта". В командах "черных" и "белых" было по 7 человек. До 1904 годы "Мир искусства" был в первую очередь выставочным союзом, а затем, возобновив свою деятельность в 1910 году, просуществовал вплоть до 1924 года. В разное время в него входили художники Л. Бакст, М. Добужинский, Е. Лансере, А. Остроумова-Лебедева, К. Сомов, И. Грабарь, Б. Кустодиев, Н. Рерих, А. Головин, И. Билибин и другие. Первый номер газеты Речь от 23 февраля 8 марта 1906 года. Одним из ее редакторов в свое время был эмигрировавший после 1917 года Борис Осипович Харитон, отец физика академика Юлия Борисовича Харитона, "сверхсекретного" главного конструктора советской атомной бомбы. Большевики закрыли "Речь" на следующий день после Октябрьского переворота. Позже она возобновлялась под названиями "Наша Речь", "Век" и другими, но в августе 1918 года газету закрыли окончательно. Вообще решение о ежегодном праздновании Международного женского дня было принято на 2-й Международной конференции социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Клары Цеткин. Впервые проводился в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании. В России - в 1913 году в Санкт-Петербурге. До 1914 года отмечался в разных странах в различные числа марта. Традиция празднования Международного женского дня 8 марта стала укрепляться повсеместно после того, как в 1914 году женщины Австрии, Венгрии, Германии, Нидерландов, России, США, Швейцарии и других стран отметили его именно в этот день. Забастовало 50 предприятий, около 128 тысяч человек. Начало Февральской революции. Этот день следует считать днем начала Февральской революции: 23 февраля ст. За несколько дней Петроград, переполненный солдатами, не желавшими ехать на фронт и впервые испытавший перебои с продовольствием, полностью перешел в руки восставших. Спустя шесть дней, 2 марта по старому стилю, Николай II отрекся от престола и 10 марта к бастующим рабочим присоединятся солдаты. На концерте впервые выступил оркестр "Теаджаз" то есть "театрализованный джаз". В нем в сопровождении созданного им джаз-оркестра в амплуа певца, скрипача и артиста разговорного жанра выступил Леонид Осипович Утесов. Леонид Осипович потом вспоминал: "Все, что произошло после первого номера, было столь неожиданно и ошеломляюще, что мне кажется, что это был один из самых радостных и значительных дней моей жизни. Когда мы закончили, плотная ткань тишины зала словно с треском прорвалась, и сила звуковой волны была так велика, что меня отбросило назад. Несколько секунд, ничего не понимая, я растерянно смотрел в зал. Оттуда неслись уже не только аплодисменты, но и какие-то крики, похожие на вопли.
Но потом начались нюансы типа того, что заниматься проституцией можно, а её организацией нельзя. Да, это тоже вполне могло быть. Но что касается самих Цеткин и Люксембург, они вряд ли ориентировались на проституток", — подытожил Вассерман.