А потом я увидел знаменитую зарисовку братьев Люмьер. Папаша братьев Люмьер – Антуан – сначала был учителем рисования.
Глава VI КУСОК НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ, ИЛИ ПРИЧИНЫ УСПЕХА «ПОЛИТОГО ПОЛИВАЛЬЩИКА»
"Выход рабочих с фабрики", "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", "Завтрак младенца" и постановочный сюжет "Политый поливальщик". Фамилия родоначальников кинематографа братьев Люмьер оказалась говорящей: в переводе с французского «lumière» означает «свет». Братья действительно озарили путь для всех последующих режиссеров, операторов, актеров и изобретателей. Аппарат был запатентован и получил название кинематограф. Первые кинопрограммы Люмьера демонстрировали сценки, снятые на натуре: "Выход рабочих с фабрики Люмьера", "Прибытие поезда", "Завтрак ребёнка", "Политый поливальщик" и другие. «Прибытие поезда» часто называют самым первым в истории игровым фильмом, однако он, скорее, документальный, к тому же другой фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик», с явными постановочными элементами, вышел на 9 дней раньше. Подобно Ильфу и Петрову, обязанности братьев Люмьер были четко разделены: первый изобретал, второй организовывал. Братья Люмьеры начали совместное производство фильмов.
Братья Люмьер, отцы Кинематографа
- Комментарии
- Фильмы братьев Люмьер показали на праздновании 120-летия кинематографа на Каннском фестивале
- Куда же без Эдисона
- Братья Люмьер — создатели первой империи кино
Глава VI КУСОК НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ, ИЛИ ПРИЧИНЫ УСПЕХА «ПОЛИТОГО ПОЛИВАЛЬЩИКА»
Он шел непосредственно от семейного альбома. Но с художественным вкусом воскресных фотографов-любителей он сочетал технические навыки великолепного профессионала. Первым фильмом этого капиталиста, гордящегося успехом своей семьи, был, естественно, «Выход с фабрики Люмьер», который убеждал клиентов в значительности предприятий Монплезира, показывая внушительное число служащих. Ворота распахнуты настежь. Впереди идут женщины, затянутые в корсеты, подметая юбками пыль, в шляпах с лентами, подвязанными под подбородком. Потом идут мужчины, большинство с велосипедами. Выходит около 100 человек. Последней прыгает и убегает собака. Потом привратница быстро закрывает ворота. В июне 1895 года Люмьер поразил участников Конгресса фотографических обществ Франции, показав им через 24 часа после съемки два фильма, отражавших отдельные эпизоды конгресса: «Прогулка участников конгресса по берегу Сены» и «Янсен, беседующий со своим другом Лагранжем, генеральным советником Роны».
Можно себе представить удивление и радость моделей, узнавших себя на экране. Проекционный фонарь Мольтени, применявшийся для демонстрации диапозитивов. Люмьер приспособил его для своего киноаппарата. Люмьер помнил произведенное впечатление и учел его торговое значение, поручив своим операторам снимать сцены, в которых зрители могли бы себя узнать. Несомненно, что сюжеты многих лент Люмьера были заимствованы из репертуара кинетоскопа Эдисона. Например, «Кузнец», «Пожар», «Матч бокса», сцены с пожарными. Но если сюжеты и принадлежат Эдисону, то в претворении их сделан большой шаг вперед. Диксон довольствовался тем, что давал общее представление о пожаре, зажигая бенгальские огни в «Черной Марии»; Люмьер снимал лионских пожарных во время учений и толпу, бегущую за ними, когда они проезжают по улицам. В своем «Кузнеце» Эдисон использовал при постановке черный фон и минимальное количество аксессуаров.
Люмьер же снял настоящего кузнеца в кузнице своего завода и, сам того не желая, получил «дымовой эффект», который потрясал и восторгал зрителей. Именно потому, что он понял и использовал возможности своего портативного аппарата, снимая «жизнь как она есть», и благодаря самому выбору сюжетов он создавал «захватывающее ощущение движения, жизни», и фильмы его имели громадный успех во всем мире. На этот счет все свидетельства современников единодушны.
Возвращение Огюста и его деловая жилка спасли ситуацию: братья настроили автоматизацию, и семейное предприятие ожило. Впрочем, роль фабрики в истории этим не ограничилась. Далее братья если быть точнее, Луи, ведь Огюст занимался в основном бизнесом изобрели кинематограф — устройство, которое сочетало в себе свойства камеры и проектора. Оно было относительно легким и компактным, поэтому снимать можно было практически в любом месте. А при использовании аппарата в качестве кинопроектора напротив откинутой задней стенки нужно было установить проекционный фонарь. Успех «синематографа» был так велик, что его название стали использовать для обозначения первых кинотеатров, а затем и всей технологии. Он создал кинетоскоп — коробку с отверстием для просмотра движущихся фотографий, коротких фильмов.
Ученый ввел до сих пор используемый формат пленки шириной 35 миллиметров с перфорацией по краям. Однако аппарат, изобретенный братьми Люмьер, позволял проецировать фильм на экран, а не смотреть на него через глазок. Принцип работы устройства заключался в проецировании и продвижении фотографий. В то время это делалось со скоростью 16 кадров в секунду. Луи Люмьер использовал такую же кинопленку и с теми же размерами кадра, как у Эдисона.
Первый киносеанс в России Первые кинопоказы состоялись в Санкт-Петербурге 16 мая 1896 года в саду "Аквариум".
В тот день были показаны короткие фрагменты документальных фильмов Люмьер "Выход рабочих с завода", "Разрушение стены" и "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота". Первый в истории России киносеанс длился всего 10 минут. Среди первых зрителей в саду "Аквариум" оказался отставной офицер Александр Ханжонков, который решил посвятить себя искусству кино. Именно он создал первую кинофабрику в России и открыл ряд кинотеатров. А сам "Аквариум" навсегда вошел в историю российского кино как место первого киносеанса. Первые отечественные фильмы Не прошло и недели, как первый кинопоказ состоялся в Москве, а позднее — в Нижнем Новгороде.
Максим Горький тогда раскритиковал зрелище, назвав его "царством теней, в котором нет ни звуков, ни красок". Но все же предрек кинематографу широкую популярность "ввиду его поражающей оригинальности".
Название площади, на которой нашел свой приют «французский подарок», мы упомянули не случайно — Самокатская… На первый взгляд, название безобидное.
Самокат — это просто-напросто карусель. Но к ней «придавался» балаган, где «дед» с мочальной бородой сыпал частушками, а разрисованные шуты развлекали публику. С самокатов начиналась ярмарочная гульба… С одной стороны к Самокатской площади прилегала толкучка, с другой — макарьевские кухни с дешевыми обедами для приказчиков и мелких чиновников.
Воровской мир Самокатской площади мы упоминать не будем, для карманников здесь было раздолье. Нам важно знать, какое место в те годы было отведено синематографу — не побоимся сказать, величайшему изобретению XIX века. А широкое распространение синематографа начиналось с Нижнего Новгорода, с Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года.
Публика Нижнего стала родоначальницей российских зрителей. Синематограф был молодым изобретением. Первый общедоступный сеанс в Париже состоялся 28 декабря 1895 года.
Он проходил в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок, 14. Потом изобретатели — братья Люмьеры — продают свое изобретение дельцам от «развлекаловки», которые быстренько тиражируют его и выво-зят в Англию, Германию, Италию. В России уже в мае 1896 года «крутят фильму» в летнем саду «Аквариум» в Петербурге, причем между актами оперетки «Альфред Паша в Париже».
А в июне «синематограф Люмьера» — этот подарок с бульвара Капуцинок — жалует в Нижний Новгород на всероссийские смотрины. Располагается он в кафешантане Шарля Омона «Театр концерт-паризьен». Нижегородские газеты дружно промолчали о появлении на представительной выставке еще одного дива — синематографа.
Величайшее изобретение века не произвело ни на кого из репортеров потрясающего впечатления. Так бы мы и остались по сей день в неведении о нем, если бы не приезжий репортер из Одессы Алексей Пешков. Он сознался в одном из писем: «Это лето дорого будет стоить мне и сильно отразится на мне как на художнике».
Но репортерский долг требовал… И он переступает порог кафешантана… «Вчера был в царстве теней…» Будущий писатель в тот день и не знал, что будет вписан в историю российского кинематографа как первый его критик.
«Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер
В подборку вошли известные сценки, — «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», игровой скетч «Политый поливальщик», — а также неизвестные до сих пор сюжеты братьев Люмьер. Кроме технического изобретения братьям Люмьер принадлежит инициатива регулярного выпуска фильмов Луи Люмьер был фотографом, и поэтому для совершенствования своего синематографа ему не пришлось долго изучать зоотропы. Братья Огюст и Луи Люмьер являются, пожалуй, одними из самых значимых фигур в мировом кинематографе. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная кинокомедия ; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер. Оригинальный плакат «Синематограф Люмьер» («Cinématographe Lumière») — первый в мире кинопостер.
Во Франции состоялся первый коммерческий киносеанс
По воспоминаниям народного артиста Алексея Баталова, когда в кадре по флагштоку поднимался красный флаг, весь зал вставал. Кстати, предновогодняя дата выхода на экраны первого фильма положила начало хорошей традиции — все лучшие премьеры происходят именно под Новый год! Всем работникам кино желаем творческих успехов, неиссякаемых идей и новых свершений в следующем году!
А смотрел ли я её? Таки хочу сказать: «Да, смотрел! И вообще, это идея.
Иногда можно писать краткие дилетантские заметки о своих впечатлениях от старых классических фильмов. Начну, а там уж как пойдёт. Сразу надо сказать, что братья Люмьер не считали своё занятие искусством. Для них это был аттракцион на котором можно делать деньги. Этим они и занимались несколько лет после того как сконструировали и запатентовали свой киноаппарат. С начальнм капиталом у них вобщем-то проблем не было, так как папа у них был лионским богатеем.
Он владел фабрикой по производству фотобумаги, отсюда и увлечение братьев фотографией, да и аппарат свой они сконструировали из тогдашнего кинопроектора для диапозитивов. Вернее, его сконструировал инженер с папиной фабрики по фамилии Карпантье, а братья давали ему ценные указания. Сделав аппарат Люмьер стали снимать на плёнку всё, что им казалось интересным. Тем более, что их изобретение, в отличие от уже существовавших аппаратов, было переносным, а значит снимать можно было где угодно и что угодно. Наснимав пару десятков фильмов, они решили показать их сначала тогдашним деятелям шоу бизнеса. Для этого они предложили владельцу «Гран кафе» в центре Парижа войти с ними в долю, а взамен попросили предоставить им бильярдную под кинозал, всё равно она простаивала тогда бильярд во Франции был запрещён как азартная игра.
Но этот гад не поверил в успех предприятия и потребовал платить вперёд. Делать нечего, пришлось заплатить. Зато в первый же день офигевшие от увиденного гранды шоубизнеса предложили им за аппарат 50 000 франков.
На торжественную церемонию по случаю 120-летия кинематографа и показ отреставрированных сцен, снятых братьями Люмьер, были приглашены всемирно известные братья-режиссеры Паоло и Витторио Тавиани, а также Жан-Пьер и Люк Дарденны. Их встречали братья Джоэл и Итан Коэны, председатели жюри нынешнего Каннского фестиваля. В основной конкурсной программе 19 фильмов, столько же - во второй по значимости программе - "Особый взгляд". По итогам фестиваля вручается главный приз - "Золотая пальмовая ветвь", Гран-при жюри, актерские награды, призы за режиссуру и сценарий, а также "Золотая пальмовая ветвь" за короткометражный фильм и "Золотая камера" за дебют.
Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере. В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом. Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер.
Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом. Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше. В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite.
Кино и виртуальность Просматривая кино, мы воспринимаем события на экране предельно реально, но всегда осознаем, что являемся участниками восприятия произведения искусства, а не реального события. Эта грань тем отчетливее проявлялась, чем стремительнее развивалось и распространялось кино. Сейчас сложно себе представить, чтобы движущийся поезд на экране заставил бы нас разбегаться в страхе в стороны, но поезд Люмьеров заставил публику испытать именно это.
Тогда поезд воспринимался реально, а не «виртуально». Кино не было массово распространено и у публики не сформировалось устойчивое восприятие фильма, как другой реальности. Тем, чем был поезд Люмьеров для французской публики девятнадцатого века, для нас является виртуальная реальность.
Она создает специфическую среду при помощи компьютерной графики и позволяет участнику быть погруженным в эту среду и действовать в ней. В отличие от кино, виртуальный мир нацелен не на изображение жизни, а на ее свободное моделирование. Это можно представить в виде серии жизней человека, активно использующего все органы чувств и способы реагирования на внешние раздражители.
Он может использовать «переселение душ» и перевоплощаться в кого угодно. Но для такого перевоплощения, как ни странно, очень важно осознание участником своего собственного «Я», чтобы оставалась некая дистанция между «Я» реальным и «Я» виртуальным. Тогда человек получает необходимый ему эстетический опыт от виртуальной реальности.
Заключение Наверное, каждый, временами, хотел оказаться в атмосфере того или иного фильма, стать не только наблюдателем происходящего, но и активным участником. Создать для себя подходящего персонажа, который, возможно, не был бы похож на реального «Я». Кино позволило нам создавать и наблюдать другую реальность в режиме настоящего времени, погружаясь в ее восприятие.
Виртуальность открыла перед нами совсем другую перспективу — перспективу реализаций наших мечтаний о перевоплощениях и желании оказаться «в другом месте и в другой час».
Создатели и актеры
- Первые фильмы история
- Царство теней. В этот декабрьский день был продан первый билет в кино
- «Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер
- Куда же без Эдисона
- Царство теней. В этот декабрьский день был продан первый билет в кино
- Братья Люмьер: такое вот кино
Сотбис продает первый в мире постер к фильму, на премьеру которого пришли всего 30 человек
Кинетоскоп — изобретение Т. Эдисона патент получен 14 марта 1893 — давал возможность индивидуального просмотра плёнки с движущимся изображением внутри специального ящика Эдисон не верил, что коллективный просмотр будет востребован публикой, поэтому не развивал технологию в отношении проекции; снимались на плёнку преимущественно сценические и цирковые номера. В течение того же года другими изобретателями предпринимались аналогичные попытки в том числе 1 ноября 1895 в Берлине проведён публичный показ биоскопа братьев Макса и Эмиля Складановских , однако их технический уровень был неудовлетворительным. Суть изобретения Л. Люмьера сводилась к использованию поступательно-прерывистого движения, дающего возможность стабилизировать кадр для проецирования на экран и прерывать проекцию на время перехода к следующему кадру. С помощью брата а также при содействии инженера Ж. Карпантье Л.
Люмьер в 1894 г. В этот день в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже дом 14 состоялся первый публичный платный показ люмьеровского «синематографа». Были продемонстрированы 10 фильмов, в числе которых — «Выход рабочих с фабрики Люмьер», «Разрушение стены». Ленты, выпущенные компанией братьев Люмьер, выявляли возможности кинематографа как правило, событийное содержание отсутствовало и имели зрительский успех; популярный у публики фильм «Политый поливальщик» стоит особняком игровой сюжет был редким явлением. В лентах запечатлена будничная жизнь городов, уличная толпа, действия рабочих бригад, праздничные процессии, гуляния в парках и садах, военные учения, показательные выступления артистов или спортсменов. В дальнейшем Л.
Новости Братья Люмьер: такое вот кино Братья Люмьер: такое вот кино 13. Как возник замысел? Практически по-менделеевски. Однажды ночью Луи Люмьера мучила головная боль. Он то проваливался в сон, то выходил из него.
Подробнее Что же сделали Люмьеры? Братьев Люмьер многие знают по старой фотографии, где они представлены солидными мужчинами в возрасте. На самом деле к началу 1890-х им было примерно по тридцать лет Огюст родился в 1862-м, а Луи — в 1864-м , и они уже несколько лет работали на семейной фабрике по производству фотопластинок. Деньги у них были, предпринимательская жилка тоже, да и изобретательский талант имелся. Аппарат под названием «синематограф» или «кинематограф» изобрел Огюст, но развивали эту технологию Люмьеры вдвоем. Пленку они, кстати, позаимствовали у Эдисона, зато принцип изменили коренным образом — вместо одиночного просмотра их технология предусматривала проецирование изображения с пленки на внешнюю поверхность. Смотреть такую демонстрацию могли несколько человек.
Патент был получен в феврале 1895 года. Братья сняли несколько фильмов, вернее кинороликов, продолжительностью чуть больше минуты; тогда длина фильма ограничивалась длиной пленкой, которая была около 50 футов около 15 метров. И начали показывать своё изобретение людям, в основном вовлеченным в фотоиндустрию. Первый показ состоялся 22 марта 1895-го, потом было ещё несколько — они в историю толком не вошли, хотя везде упоминаются как первые. Статья по теме Застежки-липучки, сахарин и другие случайные изобретения, изменившие нас Люди с бульвара Капуцинов Всем известный показ 28 декабря был первым, на который Люмьеры пускали всех, но за плату. Цена билета составляла 1 франк, и историческое событие привлекло внимание 33 человек.
Первые во всем: Как братья Люмьер придумали хоррор, комедию и фантастику 00:00, 19 октября 2022 г.
Кино Рассказываем о рождении популярных жанров, без которых невозможно представить современное кино. В подвале «Гран кафе» на парижском бульваре Капуцинов официально появилось на свет величайшее из искусств, в любви которому мы не устаем признаваться день и ночь. Конечно, грузить вас деталями технической революции, устроенной Люмьерами по горячим следам Томаса Эдисона, мы не намерены. Вместо этого лучше расскажем о том, как Огюст и Луи придумали большинство популярных жанров, от эксцентричной комедии до самого настоящего хоррора , а заодно проиллюстрируем свои наблюдения их короткометражками, которые можно посмотреть прямо здесь и сейчас. Комедия «Политый поливальщик» 1895 Первый сюжетный фильм Люмьеров, ознаменовавший и рождение комедийного жанра. Удивительно, но до сих пор — столько лет спустя — трудно сдержать смех, глядя на озорного мальчишку, который издевается над бедолагой поливальщиком! Садовник братьев и сын их слуги исполнили главные роли, а событийная основа перекочевала на экран из серии лубочных карикатур.
В соответствии с классической трехактной структурой здесь имеются завязка, развитие действия и развязка, в которой хулигана настигает заслуженное наказание. Лента в свое время стала громким хитом и породила огромное количество подражаний, а для ее рекламы был нарисован первый в истории кинопостер. В отличие от «Политого поливальщика», никакого сюжета здесь нет. Просто на платформе вокзала Вильфранш-сюр-Мер столпились люди в ожидании поезда в основном эти роли достались родственникам Люмьеров. Сам состав же надвигается с медленной неотвратимостью, символизируя как неумолимое наступление технологического прогресса, так и своеобразный злой рок. Этот фильм нередко называют первым в истории хоррором, поскольку, если верить распространенной легенде, зрители в ужасе сбегали с показов.
День в истории: киносеанс на бульваре Капуцинок
Жюль имел все шансы самостоятельно создать аппарат для кино, но теперь он работал на братьев и создавал синематографы. За год было изготовлено 200 аппаратов. Первые показы после пришедшей популярности проходили в мюзик-холлах, интересный рекламный ход Огюста собирал людей, желающих увидеть себя на экране: братья снимали сюжеты для разных фильмов прямо на месте показа. Сотни городов по всему миру заполонили люди братьев с симематографами, снимающие жизнь людей и демонстрирующие им их же жизнь. Братья ушли из своего крайне успешного бизнеса на удивление быстро. Существует огромное множество разных версий, есть и мистические, которые намекают, что Луи или Огюст заключили договор с дьяволом. Но все куда проще, не нужно мистификации! Огюст и Луи были умными ребятами и прекрасно понимали, что кино в таком зачаточном состоянии больше напоминало ярмарочный балаган.
Братцы не верили в свое детище и решили ковать железо, пока горячо. Их изобретение быстро устарело, потому что были придуманы другие технологии. В мае 1897-го во время одного из показов произошел пожар, который унес жизни 130 людей. Поезда и едящие мальчики не могли конкурировать с полетами на Луну Жоржа Мельеса. Братья ушли из бизнеса очень вовремя. Попытка перенести театр в кино с треском провалилась. Братья Люмьер сняли довольно продолжительный ролик с актерами про страсти Христовы, но зрители не понимали такого сплава искусства.
Интересно, что конкуренты, выпустившие похожий фильм, стали куда более успешными, чем бывшие фавориты.
Этот день, правда, официально не считается датой рождения кинематографа, так как данный показ не имел коммерческих целей и предназначался для узкого круга друзей. Днём рождения кино объявили 28 декабря того же года, когда в парижском кафе на Бульваре Капуцинок Люмьеры представили уже широкой публике короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», игровую комическую сценку «Политый поливальщик» и несколько других сюжетов. В России эра кино началась с показа этих же фильмов.
Вплоть до 1898 года братья активно снимали фильмы, однако, уже тогда конкуренция на данном поприще стала невыносимой и они вновь решили заняться изобретательством. Их аппарат не претерпевал сильных изменений до 1907 года, после чего доходность их аппаратов, теряя актуальность, стала стремительно падать. Не смотря на это, вклад братьев Люмьер в кино очень сложно переоценить. Во времена фашистской оккупации 1940 года они сотрудничают с французским «режимом Виши», из-за чего в современности их образ получает немало критики. На счету Огюста и Луи более 70 короткометражных картин, на которые было истрачено более тысячи восьмисот 35мм кинопленок.
Напоследок осталось сказать что каждый уважающий себя любитель кино просто обязан хотя бы ознакомиться с самыми знаковыми их работами, чтобы иметь представление о предтечах всего что мы видим в современных кинотеатрах.
Не смотря на это, вклад братьев Люмьер в кино очень сложно переоценить. Во времена фашистской оккупации 1940 года они сотрудничают с французским «режимом Виши», из-за чего в современности их образ получает немало критики. На счету Огюста и Луи более 70 короткометражных картин, на которые было истрачено более тысячи восьмисот 35мм кинопленок. Напоследок осталось сказать что каждый уважающий себя любитель кино просто обязан хотя бы ознакомиться с самыми знаковыми их работами, чтобы иметь представление о предтечах всего что мы видим в современных кинотеатрах.
Новости по теме.
Люмьер Луи Жан
1895, Фильм Братьев Люмьер Политый поливальщик 1895 года (в цвете)., Политый поливальщик L'Arroseur arrosé 1895 Auguste & Louis Lumière, 1895 год. Смотрите видео онлайн ««Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер» на канале «Нейронные технологии: новые горизонты повседневной жизни» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 декабря 2023 года в 7:37, длительностью 00:00:43. французский короткометражный черно-белый немой комедийный фильм 1895 года, режиссер и продюсер Луи Люмьер и в главных ролях Франсуа Клерк и Бенуа Дюваль.
«Фильму» давай!..
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. О нём слышали все, но мало кто видел. В этом обзоре мы развеем мифы, связанные с этим фильмом, и вспомним несколько интересных фактов о нём. Сегодня кинематограф стал обыденной вещью, и даже спецэффектами избалованных любителей кино удивить сложно. А сцена с движущимся поездом уж точно ни у кого не вызовет каких-либо эмоций, разве что в кадр попадёт, что поезд сходит с рельс на полном ходу. Но XIX веке «синема» была в диковинку. Поэтому короткометражный документальный черно-белый фильм 1895 года, снятый братьями Луи и Огюстом Люмьерами и получивший название «Прибытие поезда», произвёл настоящий фурор.
Но в его технике был существенный недостаток — кинетоскоп позволял при помощи окуляра демонстрировать кино только для одного человека.
Луи Люмьер изобрел устройство, позволяющее демонстрировать кино на широком экране. О сущности изобретения Луи развивал свои способности изобретателя, сочетая обучение в школе промышленности с помощью отцу на семейной фабрике, занимающейся изготовлением материалов для фотографии. В 1895-м им был изобретен киноаппарат для съемок и проекций «живых фото» т.
Они включали документальные фильмы, кинохронику и игровое кино. Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик». В целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер.
На торжественную церемонию по случаю 120-летия кинематографа и показ отреставрированных сцен, снятых братьями Люмьер, были приглашены всемирно известные братья-режиссеры Паоло и Витторио Тавиани, а также Жан-Пьер и Люк Дарденны. Их встречали братья Джоэл и Итан Коэны, председатели жюри нынешнего Каннского фестиваля. В основной конкурсной программе 19 фильмов, столько же — во второй по значимости программе — «Особый взгляд». По итогам фестиваля вручается главный приз — «Золотая пальмовая ветвь», Гран-при жюри, актерские награды, призы за режиссуру и сценарий, а также «Золотая пальмовая ветвь» за короткометражный фильм и «Золотая камера» за дебют.