Новости полезно ли поститься для здоровья

Великий пост – это время для духовного очищения путем отказа от различных продуктов.

О. Максим Обухов: «После 50 лет осторожно относитесь к постам»

Как отрегулировать питание в пост, чтобы не нанести вреда здоровью? Важные новости Новости здоровья и красоты Новости препарата Полезные статьи Правильное питание Путешествия Специалистам. Пост помогает научиться подчинять желания разуму и воле, а разум и волю — слову Божию. Пост, с точки зрения верующих, диетой не является. Но прежде чем поститься, необходимо учесть рекомендации врачей. Если рассматривать пост применительно только к телу, то я скажу так: он, как и всё на этой планете, может быть и полезен, и вреден. Пост для пациентов больниц и клиник Как уже упоминалось ранее, пациенты освобождаются от поста.

Можно ли похудеть на посту: полезно ли поститься для фигуры?

Воцерковленные люди чаще всего постятся так, как их на то благословил конкретный священник. Как подготовиться к посту? Так, Великому посту по православной традиции предшествует подготовительный период. В последнюю неделю перед постом на нее приходится Масленица мясо нельзя есть вообще, а на предмасленичной неделе в среду и пятницу нужно отказаться от всех непостных продуктов. Как объясняет Юлия Панова, с точки зрения диетологии это отличная подготовка: организм постепенно привыкает к тому, что долгое время он будет обходиться без животного белка. И, конечно, надо помнить, что переедание блинов не приведет ни к чему хорошему. Но если приготовить блины на гречневой муке или муке с отрубями, они будут менее вредны. У Рождественского поста такого периода нет. Но, с точки зрения диетологов, правило начинать пост постепенно остается актуальным.

Кому пост противопоказан? Диетологи добавляют: вам нельзя поститься, даже если вы уже выздоравливаете, но ослаблены после болезни или операции. Что можно есть во время поста? Не обязательно полностью отказываться от мучных изделий, но в них должны быть лишь вода, мука и соль.

У Рождественского поста такого периода нет. Но, с точки зрения диетологов, правило начинать пост постепенно остается актуальным. Кому пост противопоказан? Диетологи добавляют: вам нельзя поститься, даже если вы уже выздоравливаете, но ослаблены после болезни или операции. Что можно есть во время поста?

Не обязательно полностью отказываться от мучных изделий, но в них должны быть лишь вода, мука и соль. Иногда можно пить красное вино. Как избежать чувства голода и недостатка витаминов и микроэлементов? Если вы решаете поститься, надо пересматривать весь рацион". Прежде всего необходимо получать достаточное количество растительного белка его можно найти в бобовых , в идеале — в сочетании со сложными углеводами. Например, рис с фасолью и овощами надолго даст вам чувство сытости. А вот фруктами голод лучше не утолять: слишком большое количество фруктозы будет сильной нагрузкой на организм. Избежать нехватки жиров помогут орехи и семечки.

И врач прописывает как средство оздоровления какие-то продукты — какое-то постное мясо чтобы человек ел или молочные продукты. Человек себя этого лишает, и в конце поста он отправляется в больницу вместо того, чтобы пойти в Божий храм Воскресение Христово славить», — предупреждает отец Игорь. Беременные женщины, студенты или люди, занимающиеся тяжёлым физическим трудом, не должны налагать на себя такие строгие ограничения. Храм Всех святых, в земле русской просиявших г. Как поститься современному человеку? И можно ли поститься лишь на Страстную седмицу, как делают многие? По словам протоиерея Игоря Подоситникова, даже несколько дней, проведённые в посте и молитве, будут полезными для человека, а возможно, и станут прологом для более серьёзных духовных подвигов в будущем. Если у человека есть намерение — уже хорошо. Сегодня он попостился три дня. В следующем году, может, неделю выдержит. А когда-нибудь и весь пост. Тенденция к росту числа постящихся есть. Другое меня беспокоит — что не всегда люди правильно это понимают и относятся к посту как к диете. А надо всё-таки к посту приложить ещё молитву храмовую. Тогда легче будет поститься и пользы будет намного больше», — уверен отец Игорь. Молятся, собирают травы и ждут гостей: как живёт ставропольский монастырь у святого источника По мнению священника, практически любой человек может сделать для себя ограничения на время поста. Это потребует усилий, но не чрезмерных. Например, курильщики могут сократить количество сигарет, кофеманы — количество выпитых чашек любимого напитка, а любители поговорить по телефону — уменьшить время такого общения. И это тоже будет небольшим подвигом. Открыть Библию — почитать, открыть творения святых отцов — почитать. Быть может, даже с того же телефона», — советует священник. Простые рецепты блюд к Великому посту Полезным будет и чтение произведений классиков: Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Чехова, раннего Толстого. Кроме того, в жизни всегда есть место добрым делам. Всегда можно найти, чем заняться полезным», — говорит священник.

Всевышний дает нам только то, что мы можем вынести, выдержать. Старайтесь не причинять себе трудностей. Если нет необходимости, воздержитесь от физических нагрузок. Погода в это время года не жаркая. Но переохлаждений тоже следует избегать — холод вызывает желание поесть или выпить горячего чаю. В шесть надо вставать. Не высыпаюсь, поэтому болит голова. Можно ли мне каждый день во время сухура принимать таблетку от головной боли? Например, мы приступаем к еде в 18. После ночного намаза можно еще раз поесть и спать лечь в 21. Работающие люди могут на таравих-намазы и не ходить, это не фард, а сунна, то есть одобряемое действие. Таравих можно читать и дома. Человек ложится в девять вечера и встает в два часа ночи на сухур. В три часа уже можно почитать утренний намаз. После этого у него есть еще три часа на сон. Все вместе — восемь часов сна. Если человек в течение месяца наладит вот такой режим, то у него не будет проблемы недосыпа и головных болей тоже не будет. Голова болит также и от ненормированного сна и нарушения режима дня. Конечно, могут быть и скачки артериального давления. В таком случае раз в сутки принимается специальное лекарство. Я его тоже пью. Его каждому пациенту назначает врач.

Можно ли похудеть на посту: полезно ли поститься для фигуры?

Да, это безмерно трудно. Даже если мы отказываемся от малого - только какого-то продукта питания из привычного рациона или от развлечений, ограничивая себя не до степени, вот все, дальше уже невозможность жить, дальше смерть, а лишь доходя до границы, за которой начинаем чувствовать дискомфорт. Причем жертвовать нужно не по принципу "на тебе, Боже, что мне негоже", жертвовать надо тем, что тебе дорого, что важно для твоего тела. Бог не нуждается в том, чтобы мы отказывались от куска мяса и тем более колбасы, Он совершил Свою жертву из любви к нам, людям, и Он нуждается в нашей любви.

С чего нужно начать Великий пост Будем честны с собою, нам даже незначительные пищевые жертвы даются с трудом. И они могут оказаться не в подъем. А значит, начинать Великий пост надо с прихода в храм и разговора со священником: "Батюшка, на какие ограничения благословите?

Итак, какие есть варианты воздержания? Что же в Великий пост мы не едим? Что можно и что нельзя: варианты ограничений Высшая планка ограничения - монастырский устав, когда большую часть недели рекомендуется еда без растительного масла, не горячая.

Чтобы не вводить никого в соблазн, даже не буду этот устав расписывать. Так поститься не следует, потому что неизбежно надорветесь. Пост должен быть разумным.

Граница самоограничения в пище задается с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физических и умственных нагрузок. Самый распространенный вариант пищевого ограничения для мирян - отказ от мясной и молочной пищи, от алкоголя. Минимальное внимание этой стороне жизни своего тела - самый правильный путь.

Касается пост и интимных отношений, в эти дни недопустима разнузданность и уместна сдержанность. Хотя в таком деликатном вопросе, как исполнение супружеских обязанностей, священники призывают руководствоваться принципами любви и уважения к чувствам и потребностям своей второй половины. Не вреден ли пост для здоровья Часто в СМИ пишут об опасностях поста как о недоедании.

По счастью, это редкость.

Итак, возлюбленные, будем содержать пост сей с ревностию и с чистым сердцем; потому что он сладостен и приятен для провождающих дни сии свято. Сей святой пост употребим на брань с диаволом; потому что без поста и молитвы никто не может победить лукавого. Сей пост употребим, возлюбленные, чтобы просить и молить милосердия у Всеблагого и Милосердого, Который не отвергает просящего. Сей пост, возлюбленные, отверзает дверь небесную, потому что подъемлет нас с земли и возносит на высоту. Сим святым постом человек прославляет Бога, и всякому, кто ревностно соблюдает пост, отверзает Он дверь милосердия».

Амвросий Оптинский: Хотя свободно рассуждающие и думают, что мало различия, пить ли чай или настой мяты, а на самом деле это имеет немалое значение. Всякое лишение и всякое понуждение ценится пред Богом, по сказанному во Евангелии: «нудится Царствие Божие, и нуждницы восхищают оное» Мф. И дерзновенно и самовольно нарушающие правило поста называются врагами креста: «имже Бог чрево, и слава в студе их» Флп. И в псалмах сказано: «заблудиша от чрева» Пс. Разумеется, иное дело, если кто нарушает пост по болезни и немощи телесной. А здоровые от поста бывают здоровее и добрее и сверх того долговечнее бывают, хотя на вид и тощими кажутся.

При посте и воздержании и плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются. Симеон Благоговейный: Мерное воздержание необходимо и для тех, кои прошли за средину подвигов и простираются к области высшего созерцания. Оно — мать здравия, друг целомудрия, сотоварищ смиренномудрия. Святитель Феофан Затворник: Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни, — и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни... Каким должен быть пост Церковь учит, что телесный пост должен соединяться с постом духовным, с борьбой со страстями телесными и душевными , делами милосердия, с молитвой и смирением. Телесный же пост - это не только ограничение себя отдельными видами пищи, но и умеренность в питании, отказ от разносолов и роскошного пусть и постного стола, ради борьбы и над страстями и похотями плоти.

Иоанн Кассиан Римлянин пишет о правильном основании подвига поста: «Мы не можем презреть удовольствия пищи, если ум, предавшись божественному созерцанию, не будет услаждаться любовью к добродетелям и красотою небесных предметов. И таким образом всякий будет презирать все настоящее, как скоропреходящее, когда непрерывно будет устремлять взор ума к непоколебимому и вечному, еще будучи в теле, будет созерцать блаженство будущей жизни». Варсонофий Оптинский говорит: "Второе [после молитвы] средство для получения спасения — это пост. Пост бывает двоякий: внутренний и внешний. Первый есть воздержание зрения, слуха и всех наших чувств от всего скверного и нечистого, второй — воздержание от скоромной пищи. Тот и другой пост неразрывно связаны друг с другом.

Некоторые люди все внимание обращают только на внешний пост, совсем не понимая внутреннего. Приходит такой человек куда-нибудь в общество и в разговорах там сплошь и рядом принимает деятельное участие в осуждении ближних, и много похищает от их чести. Наступает время ужина. Ему предлагают скоромную пищу: котлеты, поросеночка. Он долго отказывается. Вот отчего так необходимо трезвение над собой и хранение своих мыслей и вообще всех чувств.

Трудясь для своего спасения, человек мало-помалу очищает свое сердце, и вместо прежних зависти, ненависти и злобы в нем рождается любовь". Рафаил Карелин : По учению Церкви, телесный пост должен быть соединен с постом духовным: воздержанием от зрелищ, от пустых, а тем более нескромных разговоров, от всего, что возбуждает чувственность и рассеивает ум. Пост должен сопровождаться уединением и молчанием, размышлением о своей жизни и судом над самим собой. Пост по христианской традиции начинается взаимным прощением обид. Пост со злобой в сердце похож на пост скорпиона, который может оставаться без пищи дольше всех существ на земле, но при этом вырабатывает смертельный яд. Пост должен сопровождаться милостью и помощью бедным.

Пост должен быть соединен с молитвой. Молитва — обращенность души к Богу, мистическая беседа творения со своим Создателем. Пост и молитва — два крыла, поднимающие душу к небу. Иоанн Златоуст: «И воздержание от пищи принято для того, чтобы ослабить силу плоти и этого коня сделать нам покорным. Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности, иметь сокрушенное сердце, изгонять нечистая пожелания, представлением того неусыпающего огня и нелицеприятного суда, быть выше денежных расчетов, в милостыне показывать великую щедрость, изгонять из души всякую злобу на ближнего. Вот это истинный пост, как и Исаия говорит от лица Божия: «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел?

Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Какой же, скажи? И когда это сделаешь, говорит, «тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет» ст. Видишь, возлюбленный, в чем состоит истинный пост. Такой-то пост будем совершать, не полагая его, подобно многим, в том только, чтобы пробыть без пищи до вечера. Не это главное, но то, чтобы с воздержанием от брашен соединили беседы на книгу Бытия мы и воздержание от вредного для души и показали великое попечение о совершении духовных дел.

Постящемуся надлежит быть спокойным, тихим, кротким, смиренным, презирающим славу настоящей жизни. Как презрел он душу свою, так должен презреть и суетную славу, и взирать только на Того, Кто испытует сердца и утробы, с великим усердием творить молитвы и исповедания пред Богом, и, сколько возможно, помогать себе милостынею. Эта, эта именно добродетель особенно может изгладить наши грехи и исхитить нас из геенского огня, если мы будем исполнять ее щедро, а не на показ людям. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Иоанн Кронштадтский: Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? Если хочешь быть с Богом, если хочешь быть вечно благополучным, то ты должен согласиться, что тебе надобно попоститься душой своею, собрать свой ум, помышления исправить, мысли очистить, вместо рубища дел неправедных украсить себя драгоценной одеждой добрых дел.

Телесный пост установлен для того, чтобы легче было поститься душе. Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближнего, например, знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте. О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христа, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? Не внутренние ли скляницы и блюда надо очистить, чтобы внешнее было чисто?

Не в помощь ли внутренней добродетели дается наружный пост? Зачем же мы извращаем божественный порядок? Феофан Затворник: Пост — не есть досыта, а немножко голодною себя оставлять, чтоб ни мысль, ни сердце не были отягчены. Макарий Оптинский: Вот уже и преддверие святого поста! Приближился и почти наступил пост; как же мы будем поститься? Чувственного поста от брашен не можем сохранить так, как сохраняли оный отцы наши и учители; но хоть бы и сохранили оный, то что воспользует без поста духовного, о котором Церковь нам воспоминает: "постимся постом духовным, благоприятным Господеви" и прочее стихира Триоди.

Итак, надобно стараться, воспоминая свои грехи: во-первых, иметь сердце сокрушенно и смиренно Пс. Желаю вам подвигом добрым подвизаться, "поститься духовно и телесно, постом приятным, богоугодным Господеви": затворяйте двери келлии от людей, дверь языка от глаголания и дверь сердца от лукавых духов. Воздерживаясь от брашен, должны воздерживаться и от страстей. В прибавлении правил на пост я с вами не согласуюсь, при слабом вашем здоровье, да и потому, что вы печетесь о выполнении только количества, а о качестве не имеете попечения; в оскудении обоих смирение да заменит оные. А при оных когда нет благоухания смирения, то нимало не воспользуется ими человек , но тщеславием и мнением еще и вред приимет. Игнатий Брянчанинов : "Пост есть постоянная умеренность в пище с благоразумною разборчивостью в ней.

Чудное совокупление поста с молитвою! Молитва бессильна, если не основана на посте, и пост — бесплоден, если на нем не создана молитва. Пост отрешает человека от плотских страстей, а молитва борется с душевными страстями, и, победив их, проникает весь состав человека, очищает его; в очищенный словесный храм она вводит Бога. Кто, не обработав земли, засевает ее: тот погубляет зерна, и вместо пшеницы пожинает терние. Так и мы, если будем сеять семена молитвы, не истончив плоти: то вместо правды плодопринесем грех. Молитва будет уничтожаться и расхищаться различными суетными и порочными помышлениями и мечтаниями, оскверняться ощущениями сладострастными.

Плоть наша произошла от земли, и, если не возделать ее подобно земле, никогда не может принести плода правды. Напротив, если кто обработает землю с великим тщанием и издержками, но оставит ее незасеянною: то она густо покрывается плевелами. Так, когда тело будет истончено постом, а душа не возделается молитвою, чтением, смиренномудрием: тогда пост делается родителем многочисленных плевелов — душевных страстей: высокоумия, тщеславия, презрения. Растительная пища есть наилучшая для подвижника. Она наименее горячит кровь, наименее утучняет плоть... Иоанн Кассиан Римлянин: "… один телесный пост не может быть достаточным для совершенства сердца и чистоты тела, если не будет соединен с ним и пост душевный.

Ибо и душа имеет свою вредную пишу, насытившись которой, и без обилия телесной пищи впадет в сладострастие. Злословие есть пища ее и притом приятная; гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая: на час насыщает душу несчастной пищей, а вместе с тем поражает и смертоносным вкусом. Зависть есть пища души, которая растлевает ее ядовитыми соками и непрестанно мучит ее, бедную, благополучием чужого успеха. Тщеславие есть пища ее, которая приятным вкусом на время услаждает, а после делает душу пустой, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, лишенной всех духовных плодов: не только губит заслуги необычайных трудов, но еще навлекает большое наказание. Всякая похоть и блуждание непостоянного сердца есть корм души, питающий ее вредными соками, а после оставляет ее не причастной небесного хлеба. Итак, воздерживаясь при посте от этих страстей, сколько у нас есть сил, мы будем иметь полезный пост телесный.

Труды плоти, соединенные с сокрушением духа, составят приятнейшую жертву Богу и достойную обитель святости в сокровенности чистого, благоукрашенного духа. Но если, постясь телесно, мы будет опутаны гибельными пороками души, то изнурение плоти не доставит нам никакой пользы, при осквернении драгоценнейшей части души , которая бывает жилищем Св. Ибо не столько тленная плоть, сколько чистое сердце бывает храмом Божиим и жилищем Св. Следовательно, постясь по внешнему человеку, нужно воздерживаться от вредной пищи и по внутреннему человеку, которого святой апостол особенно убеждает предстать чистым Богу, чтобы удостоиться принять в себя гостя — Христа Еф 3, 16, 17 ". Авва Дорофей: Мы не в пище только должны соблюдать меру, но и удерживаться от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от унижения, от гнева и, одним словом, от всякого греха, совершаемого языком. Также должно поститься и глазами, т.

Так же и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела. Святитель Василий Великий: При телесном посте тело постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней: Принцип поста великолепно объяснял святитель Иоанн Златоуст: подсчитай, сколько денег у тебя уходит на скоромный стол. Подсчитай, во сколько тебе будет обходиться постная трапеза без мяса и молока.

И разницу отдавай нищим. Если же с началом поста начинаются кулинарные изыски, а в итоге еда становится более дорогой и вкусной - то это извращение самой сути поста. Митрополит Филарет Вознесенский : Конечно, пост не есть только воздержание от телесной пищи. Церковь в дни поста поет: "постящиеся телесне, постимся и духовне... Дадим алчущим хлеб и нищия, безкровныя введем в домы... Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления"...

Так, для христианина пост - время воздержания и самовоспитания во всех отношениях. И потому-то надлежащий христианский пост дает верующим такое нравственное удовлетворение. Великий учитель светлого христианского аскетизма, Епископ Феофан Затворник, говорит о посте следующее: "Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни"... Игумен Никон Воробьёв : В наступившие дни святого поста приведи себя в порядок, примирись с людьми и с Богом. Сокрушайся и плачь о своем недостоинстве и гибели своей, тогда получишь прощение и обретешь надежду спасения. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, а без этого никакие жертвы и милостыни не помогут тебе.

Аще бы восхотел ecи жертвы — дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу — дух сокрушен. Почему искушения во время поста усиливаются Христиане знают, что во время поста всегда усиливаются искушения. Это происходит по нескольким причинам, о которых пишут богодухновенные святые отцы: 1 подвиг поста, очищая нас, выявляет все немощи нашей души, наши грехи и страсти, что должно стать для нас поводом не к отчаянию, а к борьбе с грехом, 2 духи зла ополчаются на христиан за делание, совершаемое ради Христа и спасения, за оставление их путей, - и пост, привлекающий к нам Божию благодать, показывает нам их злобу и коварство. Иоанн Кронштадтский: "Если бывает радость на небесах об одном грешнике кающемся Лк. И как много содействуют этой их радости священники, тщательно, отечески исповедующие своих духовных чад!

Но, с другой стороны, для бесов нет печальнее времени, как время поста, потому-то они с особенной силой свирепеют во время поста и с особенной лютостью нападают на священников, содействующих искреннему раскаянию во грехах людей Божиих, и с особенной силой стужают в храме и на дому благочестивым христианам, ревнующим о молитве, посте и покаянии. Kто из благочестивых священников и мирян не знает бесовской ярости, на них устремляемой во время самого совершения Таинства Покаяния? Время Четыредесятницы — время борьбы, подвигов против врагов невидимых, против всяких грехов и страстей, обладающих нами. Таково оно должно быть по смыслу Церкви. Четыредесятница установлена по подражанию нашему Спасителю, давшему нам во всем образ и пример, а Он во время поста был искушаем от диавола и победил его Словом Божиим. Kто истинно постится, тот неизбежно должен терпеть скорбь плоти, упорную борьбу с нею духа и в довершение всего — козни диавола, действующего на нашу душу через разные помыслы, наводящие великую печаль, особенно тем, которые еще не тверды и несовершенны в христианской жизни".

На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. Соблюдение поста христианином — не добродетель, но долг послушания Богу. А кто разумно постится, тот не думает, что он разумно совершает доброе дело, и не хочет, чтобы его хвалили, как постника». Макарий Оптинский: «Соблюдение постов и постных дней необходимо нужно. Он Церковь Свою облек такою властию, что ежели кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь Мф. То токмо одно покаяние может примирить нас с преступлением сим; а когда с презрением делается, то уже я и не могу ничего сказать.

Это не есть добродетель, но долг. За добродетель бывает награда, а за неисполнение долга наказание». Однажды одна дама в разговоре со святителем Феофаном Затворником сообщила ему, что она не то в среду, не то в пятницу в пути выпила стакан молока. Святитель ей ответил: «Матушка, ты не стакан молока выпила, а пощечину Матери-Церкви дала! А кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец. Вот оно куда пошло дело-то, а ты говоришь — пустяки, неважная вещь!

Феофан Затворник: "Где же это нашли такой устав о посте? Где говорится о посте духовном, там не помянуто, что о телесном нечего хлопотать, можно и без него обойтись, и напоминается только, чтоб не ограничиваться постом телесным одним. Великий пост и Успенский значительны, но из этого нельзя заключить, что прочие посты можно превращать в не посты. Надо быть исправными в церковном уставе вполне, без оговорок. Бедный пост! Сколько он терпит укоров, наветов, гонений!

Но вот все, по милости Божией, стоит. Да и как иначе-то? Подпора крепка! Господь постился, апостолы постились, и притом — не мало, но, как говорит о себе апостол Павел, «в пощениих многащи», и все святые Божии держали строгий пост, так что, если б дано было нам обозреть обители райские, мы не нашли бы там ни одного, кто бы чуждался поста. Так и следует. Нарушением поста потерян рай — подъятие строгого поста должно стоять в числе средств к возвращению потерянного рая.

Мать наша, Св. Церковь сердобольная, разве мачеха нам? Стала ли бы она налагать на нас такое бремя тяжкое и ненужное? А вот налагает! Верно, нельзя иначе. Покоримся же...

Да и все, хотящие спастися, покоряются... Посмотрите вокруг. Мало-мальски у кого западет забота о душе — сейчас начинает поститься и, чем сильнее у него забота, тем строже он постится. Отчего бы это? Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение. Уж где чрево пишет законы, там бог — чрево.

Кому бог — чрево, тот враг Креста Христова. Кто враг Креста, тот враг Христа, Спасителя нашего и Бога". Иоанн Кронштадтский: "Kто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей от невоздержания и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне постясь сорок дней и ночей , тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще через невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, — ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно через наше невоздержание, тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел. Нужен ли пост, то есть воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, по и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от удовольствий грубой чувственности? Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков?

А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или Царство Небесное, которое также несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Kак не хотеть! Там по верному и непреложному Слову Божию живут во веки веков праведность и мир и радость во Святом Духе Рим. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия 1 Kор. Говорят: не важное дело есть скоромное в посте, не в пище пост; не важное дело носить дорогие, красивые наряды, ездить в театр, на вечера, в маскарады, заводить великолепную дорогую посуду, мебель, дорогой экипаж, лихих коней, собирать и копить деньги и прочее; но из-за чего сердце наше отвращается от Бога, Источника жизни, из-за чего теряем вечную жизнь? Не из-за чревоугодия ли, не из-за драгоценных ли одежд, как евангельский богач, не из-за театров ли и маскарадов?

Из-за чего мы делаемся жестокосердыми к бедным и даже к своим родственникам? Не из-за пристрастия ли нашего к сластям, вообще к чреву, к одежде, к дорогой посуде, мебели, экипажу, к деньгам и прочему? Возможно ли работать Богу и маммоне, быть другом мира и другом Божиим, работать Христу и Велиару? Из-за чего Адам и Ева потеряли рай, впали в грех и смерть? Присмотритесь хорошенько, из-за чего мы не радим о спасении души своей, столь дорого стоившей Сыну Божию, из-за чего прилагаем грехи ко грехам, впадаем непрестанно в противление Богу, в жизнь суетную, не из-за пристрастия ли к земным вещам, и в особенности к сластям земным? Из-за чего грубеет наше сердце?

Из-за чего мы делаемся плотью, а не духом, извращая свою нравственную природу, не из-за пристрастия ли к пище, питью и прочим земным благам? Kак же после этого говорить, что есть скоромное в посте не важно? Это самое, что мы так говорим, есть гордость, суемудрие, непослушание, непокорность Богу и удаление от Него". Амвросий Оптинский: О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии, и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося сорок дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих: почему не могли изгнать беса от человека, Господь отвечал: «за неверствие ваше» Мф. Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу.

Во 2-й главе Марка, когда спросили Господа: «почто ученицы Иоанновы и фарисейстии постятся, а Твои ученицы не постятся; Он отвечал: еда могут сынове брачнии, дондеже жених с ними есть, поститися; приидут же дние, егда отимется от них жених, и тогда постятся в тыя дни» Мк. Отнят же Жених от сынов брачных в среду и пяток, т. Поэтому Святая Церковь и установила освящать сии дни постом. Иоанн Златоуст: «Так как Христос все делал и терпел для нашего научения, то и теперь попускает Он отвести Себя в пустыню и поставить в борьбу с дьяволом… Отсюда познай, сколь великое благо и сколь сильное оружие против дьявола - пост; познай и научись, что, омывшись водами крещения, не должно предаваться удовольствиям, пьянству и обильным яствам, но наблюдать пост. Потому-то и сам Христос постился, - не потому, что Ему нужен был пост, но для нашего научения. Служение чреву было виной грехов, бывших до крещения.

Поэтому, как врач, излечив больного, запрещает ему делать то, от чего произошла болезнь, так и здесь Христос после крещения установил пост. И Адама изгнало из рая чревоугодие; оно же во времена Ноя было причиной потопа; оно же и на содомлян низвело огонь. Рассуждение в деле поста Святые отцы учат, что нужно, обязательно соблюдая пост, держаться среднего, умеренного, царского пути, не уклоняясь ни налево, в самовольные послабления, ни направо, в неумеренные подвиги, из которых вместо пользы возникают самомнение, высокоумие, гордость, прельщение нерассудительного и несмиренного подвижника. Пост должен соответствовать и физическим силам христианина, не подрывать здоровье, а разумным ограничением способствовать победе над плотскими и душевными страстями и укреплению смиренного воззрения на себя. Амвросий Оптинский: "Описываешь, как прежде в подобном случае пост тебе помог, и просишь благословить тебе взяться опять за то же, если брань не отойдет. А у тебя пост соединен с высокоумием и преслушанием: какая же может быть от того польза?

При слабом твоем здоровье безрассудные и самочинные подвиги могут только до конца расстроить тебя и сделать ни к чему не потребною, а от брани можешь получить облегчение только смиренным покаянием и смиренным призыванием помощи Божией, при послушании и умеренном воздержании. Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте: лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытости, которой признак малое отягощение, и, с другой стороны, — излишнего и неуместного воздержания. Обе крайности нехороши и вредны. Умеренность же и среднее из них делает человека более способным к духовному деланию. Готовясь к причастию, должна употреблять кроме болезни пищу без масла; накануне причастия, после повечерия, ничего не вкушается. В другие дни, после всенощной, здоровые и крепкие также не должны ничего вкушать, а слабые и немощные да соображаются с своею немощью: если могут, пусть потерпят, а если не могут, пусть вкушают мало и смиряются за это и за немощных и неисправных себя считают".

Макарий Оптинский:... Спрашиваете: как проводить сей святой пост в отношении пищи? Если согласно с Типиконом, то находите, что для N. На сие вам скажу: постановление Церкви всем равно, и в употреблении пищи все обязаны исполнять, и я не смею противоречить уставу. Но надобно иметь рассуждение, которое святые отцы называют "око некое души и светильник". Сие учит человека оставлять безмерие и путем царским шествовать...

Если принять и в настоящем деле рассуждение, то найдете, что посвятившим себя на удаление от мира удобнее понести такое постановление. Они ничем внешним не заняты и не обязаны житейскими, а паче еще должностными и важными делами, то хотя и изнемогут и пребывают через то в бездействии, ответа не дадут за опущение.

При этом врачи-гастроэнтерологи советуют внимательнее относиться к посту людям с проблемами желчного пузыря, желудком.

Им пост грозит обострением хронических заболеваний этих органов. Противопоказан пост при анемии, людям с дефицитом массы тела, страдающим панкреатитом, холециститом, сахарным диабетом. Еда -- не роскошь При строгом соблюдении поста могут возникнуть осложнения, связанные с изменением даже не столько рациона, сколько режима питания, с длительным перерывом в приеме пищи, считает Юлия Асанина.

Правда, если православный пост голодовки не требует, то у мусульман, например, пост в священный месяц Рамадан предполагает употребление пищи только после захода солнца, что также может быть причиной осложнений. Конечно, в период поста организм не получает белков и жиров, содержащихся в мясе и рыбе, а отказ от молочных продуктов лишает кальция. Недостаток этих веществ можно восполнить, добавляя в рацион растительный белок и жиры.

Ценным источником растительного белка являются фасоль и бобы. С точки зрения жиров рацион хорошо дополнят сухофрукты, орехи и семечки.

Движение ускоряет циркуляцию крови, стимулирует обмен веществ и очищение организма. Если нет времени на регулярное посещение спортзала, нужно больше гулять, устраивать небольшие походы, выбираться за город. В день человек должен хотя бы час активно двигаться — неважно, на спортивных тренажерах или на прогулке в парке.

Особенно важно движение для людей, которые ведут малоподвижный образ жизни, чья работа связана с длительным сидением за столом. Также во время поста важно провести курс глубокого очищения организма энтеросорбентом. Благодаря пищевым ограничениям и усилению физической активности, организм начинает расщеплять собственные жировые депо, в которых, так уж устроен человек вместе с жиром «законсервированы» шлаки и токсины, постепенно поступавшие вместе с вредной пищей и годами накапливавшиеся в организме. Как только жир начинает активно сгорать, они выходят в кровь и отравляют организм. Проявляется такое отравление дискомфортом, который сопровождает любую диету, и питание во время поста в том числе.

Предотвратит такую ситуацию современный сорбент Энтеросгель. Он тщательно и без вреда для организма соберёт и выведет естественным путём выделившиеся в просвет кишечника токсины, делая соблюдение поста более комфортным и эффективным. Вовремя проведенный курс энтеросорбента сделает очищающее действие поста максимальным. И помните: пост — это не время ограничений и страданий, а период очищения, освобождения от отжившего и старого. Правильное восприятие сути поста поможет легко и комфортно пройти его и встретить праздник Пасхи счастливым и обновлённым.

Пост — это не диета: врачи о пользе поста

Великий пост. Что важнее — аскеза или молитва? ПОСТ ВРЕДЕН ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ? Правда ли, что: Великий пост придумали на Руси специально, потому что в это время у основной массы населения – крестьян – заканчивались запасы; ни молока, ни мяса не было.
Как пост влияет на организм Тема пользы и вреда поста для здоровья — весьма обсуждаемая и востребованная в среде верующих.
Что происходит с организмом во время поста — рассказываем есть ли польза или вред От чего воздержаться в пост, решайте сами.
Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах не навредить здоровью.
Пост в пожилом возрасте Полезен ли пост для поджелудочной железы. Соблюдение поста способствует более быстрому выздоровлению от различного рода острых заболеваний органов пищеварения, когда они нуждаются в отдыхе и заживлении.

О. Максим Обухов: «После 50 лет осторожно относитесь к постам»

Пост: прекрасная возможность для очищения организма | Энтеросгель Как отрегулировать питание в пост, чтобы не нанести вреда здоровью?
Пост: прекрасная возможность для очищения организма Но чтобы пост прошел с пользой для здоровья, надо помнить о мере.
Медицинские исследования мусульманского поста Но в миру пост воспринимается прежде всего как способ улучшить состояние здоровья.
Постимся на здоровье. Чем полезна постная пища и какие у нее преимущества? Соблюдать Великий пост намерены 13% россиян.

Православный пост глазами врача

Православный пост — это осознанные и добровольные ограничения, которые накладывает на себя человек. «Пост помогает избавиться от лишних килограммов – можно стать намного стройнее». Чем полезен или вреден пост для здоровья, кому его лучше все-таки не соблюдать? Ураза – мусульманский пост, который длится 30 дней. 11 марта начался Великий пост, который продлится до 27 апреля. Как поддержать организм во время воздержания, рассказывает врач высшей категории, эксперт по питанию Марина Астафьева. Люди постятся по разным причинам, кто-то считает это полезным для здоровья, кто-то необходимым условием для спасения души. Попробуем проанализировать постный рацион с точки зрения медицинской науки — гастроэнтерологии.

Наука сохранять здоровье. Гастроэнтеролог – о пользе православных постов

В течение поста есть два дня, когда в рацион можно добавить рыбные блюда: в праздник Благовещения (7 апреля) и в Вербное воскресенье (9 апреля). Великий пост в 2024 году продлится с 18 марта по 4 мая. Как подготовиться к нему, какие главные правила необходимо соблюдать, что из продуктов запрещено и разрешено употреблять в пост, а также как в эти дни не навредить здоровью — в материале «360». Для сохранения здоровья. Можно ли похудеть в пост? Пост – это источник телесного здоровья, при условии, конечно, соответствующего к нему отношения. А пост беременной женщины – это залог здоровья и ее будущего ребенка».

Как поститься без вреда для здоровья: 6 советов диетолога

Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах Как Великий пост влияет на организм, вредно или полезно соблюдать пост, последствия поста для здоровья, кому нельзя соблюдать пост, советы нутрициолога.
Как поститься без вреда для здоровья Пост и здоровье сердца. Наиболее важное преимущество поста заключается в том, что голодание также полезно для здоровья сердца, то есть у человека улучшается работа сердечно-сосудистой системы.
Могут обостриться хронические заболевания. Кому нельзя поститься перед Пасхой Важные новости Новости здоровья и красоты Новости препарата Полезные статьи Правильное питание Путешествия Специалистам.

О. Максим Обухов: «После 50 лет осторожно относитесь к постам»

Помимо сугубо религиозного смысла, коротым он наполнен, это ещё и прекрасный повод дать организму передышку от тяжелой пищи. Во время поста происходят естественные процессы оздоровления организма, его очищения от токсинов , шлаков и прочих вредных веществ, которые накопились за целый год. Благодаря такому очищению улучшается кровообращение, приходит в норму обмен веществ, снижается вес, укрепляется иммунитет. Активнее всего такие процессы происходят именно весной, ведь человеческий организм — неотъемлемая часть живой природы и её естественных процессов.

В пору обновления всего живого избавляться от всего лишнего намного проще и эффективнее. В пост предписывается соблюдать серьёзные пищевые ограничения: в частности, полностью запрещены мясо, рыба, яйца, молочные продукты. В древности, когда основы питания только закладывались, такие регулярные ограничения были обоснованы: по весне молоко было нужнее недавно родившимся телятам, да и постоянно есть мясо в течение года возможности не было.

В наши дни с продуктами сложностей нет — в любой момент можно зайти в магазин и купить практически любую еду, вплоть до экзотической. Но традиция несколько раз в год ограничивать себя в пище осталась, и многие люди соблюдают её не только из религиозных соображений, но и с оздоровительными целями. Питание во время поста: как не навредить организму?

С одной стороны, пост представляется периодом, который позволяет дать максимальную передышку ферментным системам организма, избавить их от необходимости переваривать тяжелую пищу. С другой — резкое ограничение рациона питания может стать причиной недополучения организмом важных питательных веществ. В частности, запрет на мясо резко ограничивает поступление в организм железа, цинка, витамина В12.

В каждой из этих трех сфер во время поста должны произойти изменения, но основные затрагивают именно дух. Однако, как уже было сказано выше, пост полезен не только для верующих. В качестве причины, почему он важен, для атеистов можно указать самоочищение организма от всевозможных токсинов и шлаков, которыми мы наполняем его изо дня в день. Кроме того, за время поста обновляется полностью иммунная система человека, что тоже немаловажно.

Также многие утверждают, что подобное самоочищение организма способствует улучшению эмоционального восприятия мира и укреплению памяти. Что происходит с организмом человека во время поста В период поста начинается очищение нашего зашлакованного организма. Все больное и ненужное — излишки углеводов, жировые отложения, больные клетки и тому подобное — отбрасывается организмом, выводится с помощью органов выделения это кожа, легкие, кишечник и почки. Почки, равно как и сердце, во время поста подвергаются наибольшему напряжению, а потому, если у вас имеются проблемы с этими органами, без наблюдения врача в пост входить не следует.

Как правильно поститься Правильный пост — это не только отказ от определенных продуктов питания. Это еще и, в первую очередь, грамотный настрой. Нужно уметь очистить не только тело, но и голову — от всех дурных мыслей и негативного настроения. Отрицательные мысли плохо влияют на наш организм, поскольку вводят его в состояние стресса, при котором пища не может правильно перевариваться и усваиваться.

Однако, как уже было сказано выше, пост полезен не только для верующих. В качестве причины, почему он важен, для атеистов можно указать самоочищение организма от всевозможных токсинов и шлаков, которыми мы наполняем его изо дня в день. Кроме того, за время поста обновляется полностью иммунная система человека, что тоже немаловажно. Также многие утверждают, что подобное самоочищение организма способствует улучшению эмоционального восприятия мира и укреплению памяти. Что происходит с организмом человека во время поста В период поста начинается очищение нашего зашлакованного организма. Все больное и ненужное — излишки углеводов, жировые отложения, больные клетки и тому подобное — отбрасывается организмом, выводится с помощью органов выделения это кожа, легкие, кишечник и почки.

Почки, равно как и сердце, во время поста подвергаются наибольшему напряжению, а потому, если у вас имеются проблемы с этими органами, без наблюдения врача в пост входить не следует. Как правильно поститься Правильный пост — это не только отказ от определенных продуктов питания. Это еще и, в первую очередь, грамотный настрой. Нужно уметь очистить не только тело, но и голову — от всех дурных мыслей и негативного настроения. Отрицательные мысли плохо влияют на наш организм, поскольку вводят его в состояние стресса, при котором пища не может правильно перевариваться и усваиваться. Следовательно, чтобы помочь организму верно функционировать во время поста, необходимо настроиться исключительно на позитив и гармонию.

Из своего рациона вы должны полностью исключить пищу животного происхождения: яйца, рыбу, птицу и всю молочную продукцию. Как правильно поститься Чтобы оздоровить свое тело, давайте определимся с основными условиями, которые помогут нам достигнуть намеченной цели: Умеренное питание! При соблюдении любого поста вы должны быть умеренными в еде. Чтобы подготовить себя к этому, вы должны морально быть готовы к ущемлению своих желаний. Смысл поста, не в обделении себя самыми вкусными продуктами навсегда. Стоит понимать, что это временная мера, для улучшения своего здоровья. Используйте время в период поста с пользой, переосмыслите ваши ценности, проанализируйте свой рацион, количество и качество пищи, которую вы едите. Прохождение поста поможет вам сократить свои порции в будущем, так как ваше желудок уменьшится в размерах. Поверьте, ваш организм скажет вам огромное спасибо в конце за то, что вы его не нагружали тяжелой пищей. Спокойствие — залог успеха!

Соблюдение поста — это своего рода покаяние, а так же осознанный отказ от всевозможных пищевых стимуляторов. Пожалуй, будут лишними нравоучения о том, что все наши болезни берутся от нервов, об этом нам говорят постоянно. Понять это можно, так как мы живем в непростое время, и постоянные нервные потрясения входят в повседневную норму. К сожалению, крайне проблематично оградить себя от всех ежедневных стрессовых воздействий. Как бы вы себя не настраивали, нервничать будете в любом случае и чтобы вы ни делали. А каждая эмоциональная неустойчивость, страх и переживания только ухудшают и без того неважное наше положение. Чтобы ликвидировать излишки нервных потрясений, многие люди начинают искать выход в чрезмерном употреблении алкоголя, кофе, энергетиков и прочей гадости. Женщины часто начинают активно есть сладкое, пытаясь «заесть» все свои проблемы и нервные переживания. Но ведь множество людей делает вышеперечисленные вещи ежедневно. Кофе в неограниченных количествах под шоколадку или пироженку, а вечером пивка под сигаретку, чтобы расслабиться после тяжелого трудового дня.

Как видите, на правильное питание не остается времени. И в результате получается печальная картина: молодежь выглядит как люди предпенсионного возраста с темными кругами под глазами. Подобный образ жизни очень сильно портит нашу нервную систему, губительно отражается на здоровье и существенно снижает запас жизненной энергии. День 8-15: привыкание К третьему этапу поста вы уже должны заметить, что тело привыкло к голоданию. Доктор Разин Маруф, консультант по анестезии и интенсивной терапии в больнице Адденбрукс в Кембридже, считает, что в этом есть и другие преимущества. Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Если употреблять слишком много калорий, тело не сможет бороться с заболеваниями и восстанавливаться «В повседневной жизни мы часто получаем слишком много калорий, а это может помешать организму выполнять некоторые его функции, как, например, восстановление. И этот дисбаланс корректируется во время поста, позволяя телу распределить внимание на разных своих функциях», — говорит он. День 16-30: детоксикация Ко второй половине поста организм полностью адаптируется. В этот период ваш толстый кишечник, печень, почки и кожа проходят через процесс детоксикации. Правообладатель иллюстрации Dr Razeen Mahroof Image caption Доктор Разин Маруф из клиники Адденбрукс в Кембридже считает, что длительный и регулярный пост — не самый лучший способ похудеть «На данном этапе функциональность органов должна выйти на максимальный уровень работоспособности.

Память и концентрация могут улучшиться, и у вас может появиться больше энергии», — объясняет Маруф. Такое случается, когда тело начинает действительно серьезно голодать и поэтому берется за «поедание» мыщц. Это происходит во время длительного и регулярного голодания в течение многих дней и недель», — продолжает он. Это уберегает от потери мышечной массы», — указывает врач. Кому рекомендуется периодически устраивать постное питание Людям, страдающим от лишнего веса и ожирения Если у вас вышеуказанная проблема, то соблюдение поста поможет вам частично решить проблему лишнего веса. Конечно, без дополнительных физических нагрузок вам не обойтись, но диета поможет вам сделать тот самый старт, без которого вам никак не обойтись.

Можно ли похудеть на посту: полезно ли поститься для фигуры?

«Соблюдайте пост, и вы приобретёте здоровье». Как только Великий пост после Масленицы достигает своей середины, в больницу начинают поступать первые пострадавшие с тяжелыми диагнозами и убитым пищеварением. В течение поста есть два дня, когда в рацион можно добавить рыбные блюда: в праздник Благовещения (7 апреля) и в Вербное воскресенье (9 апреля).

Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах

Глядя на вас, найдутся и другие подражатели вам. А если вы будете кушать скоромное, то и другие примером вашим увлекутся и не поболят о том, что погрешают; а вы будете в этом виновны сугубо — за себя и за других. Что вам до того, что будут о вас говорить, — не внимайте тому и будьте покойны. Если родные ваши кушают по болезни, то сие извинительнее, но, конечно, и они должны в этом каяться. А если так употреблять, только опасаясь переговоров, то это неловко.

Вы знаете, что Господь определил за преслушание Церкви. Игнатий Брянчанинов : "Плотской человек всецело погружен в греховные наслаждения. Он неспособен вообще к духовным занятиям: он пригвожден к земли, утонул в вещественности, заживо — мертв душою. Таково изречение Слова Божия нарушителям заповеди святого поста.

Чем будете вы питаться в вечности, когда научились здесь единственно пресыщению вещественными брашнами и вещественными наслаждениями, которых нет на небе? Чем будете вы питаться в вечности, когда вы не вкусили ни одного небесного блага? Как можно вам питаться и наслаждаться небесными благами, когда вы не стяжали к ним никакого сочувствия, стяжали отвращение? Паисий Святогорец: — Геронда, должны ли люди, живущие духовной жизнью в миру, показывать перед неверующими, что они постятся?

Однако другие посты, совершаемые от подвижничества ради любви ко Христу или для того, чтобы была услышана наша молитва о каком-то прошении, должны совершаться втайне. В то же время святые отцы дали нам пример рассудительного отношения и в отношении соблюдения поста в некоторых случаях, когда нарушение этого правила Церкви продиктовано любовью к ближнему, снисхождением к его слабостям, немощам, болезням. Рассказывают, что, когда святитель Тихон Задонский жил на покое в Задонском монастыре, однажды в пятницу на шестой неделе Великого поста он посетил монастырского схимника Митрофана. У схимника в это время был гость, которого за его благочестивую жизнь любил и святитель.

Случилось, что в этот день знакомый рыбак принес отцу Митрофану для Вербного воскресенья живого верезуба. Так как гость не рассчитывал пробыть до воскресенья в обители, то схимник распорядился сразу же приготовить из верезуба уху и холодное. За этими яствами и застал святитель отца Митрофана и его гостя. Схимник, испугавшись такого неожиданного посещения и считая себя виновным в нарушении поста, пал к ногам святителя Тихона и умолял его о прощении.

Но святитель, зная строгую жизнь обоих друзей, сказал им: «Садитесь, я знаю вас. Любовь — выше поста». При этом сам сел за стол и стал есть уху. О святителе Спиридоне, Тримифунтском чудотворце, рассказывается, что во время Великого поста, который святой держал очень строго, зашел к нему некий путник.

Видя, что странник очень устал, святитель Спиридон велел своей дочери принести ему еды. Та отвечала, что в доме нет ни хлеба, ни муки, так как в преддверии строгого поста едой не запаслись. Тогда святитель помолился, попросил прощения и приказал дочери изжарить оставшегося от мясопустной седмицы соленого свиного мяса. После его изготовления, святитель Спиридон, посадив с собой странника, принялся есть мясо и угощать им своего гостя.

Странник стал отказываться, ссылаясь на то, что он христианин. Тогда святитель сказал: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: для чистых все чисто Тим. Священное Писание о посте Сам Господь Иисус Христос постился: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» Мф. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лук.

И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» Мф. Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни Лк.

Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом: «Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.

И три дня он не видел, и не ел, и не пил» Деян. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» Деян. Игнатий Брянчанинов : «Заповедь поста возобновлена или подтверждена Евангелием. Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пьянством Лк.

Горе вам, насыщеннии ныне: яко взалчете Лк. На самом же деле Слово Божие говорит здесь не о посте, а о гнушении тем или иным видом пищи. Христиане же постятся не потому, что считают что-либо из сотворённого Богом плохим и нечистым, но ради борьбы со страстями, упражнения в самоограничении, в самоотвержении. На этот аргумент не почитающих пост отвечают святые отцы: Преп.

Амвросий Оптинский:... Пишешь, что на основании слов Самого Спасителя: «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. Но слова Спасителя, приведенные тобою, вовсе не к тому сказаны, чтобы они могли служить основанием к нарушению постов... Некоторые фарисеи и книжники укоряли Господа за то, что ученики Его ели хлеб не омовенными руками.

Тогда Господь, в обличение их неправильного понятия о чистоте человеческой, и сказал: «ничто входящее в человека не может осквернить его, но что исходит от него, то оскверняет человека» Ср. То есть как бы так сказал Господь: «как бы ни бывали нечисты твои руки, но если ты, не омывши их, будешь браться ими за хлеб и есть, то это не может осквернить тебя». Пища же скоромная вовсе не есть скверна. Она не оскверняет, а утучняет тело человека.

А святой апостол Павел говорит: «аще внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни» 2 Кор. Если, говорит, внешний наш человек, т. И наоборот, если тело питается и утолстевается, то душа истлевает, или приходит в забвение Бога и высокого своего назначения, как и в псалмах сказано: «уты, утолсте, разшире: и забы Бога сотворшаго его» Ср. На вопрос: «Не все ли равно Богу, какая пища?

Почему и теперь в четверг или вторник можно есть, что хочешь, и не наказываемся за это, а за среду и пятницу наказываемся, потому что не покоряемся заповеди. Особенно же важно тут то, что чрез послушание вырабатывается покорность». Очень рад, что служащие у вас стали почитать среду и пятницу, не нарушая правила Церкви о посте. Примеры немцев и других иностранцев ввели в заблуждение русских православных не уважать поста, уверяя, что в пище мало греха или совсем нет греха.

Если бы это было справедливо, то Адам и Ева не были бы изгнаны из рая за вкушение плода от запрещенного древа, а древо это было смоковница. Но сила греха состояла не в плоде древа, а в запрещении и преслушании. Так и теперь грех не в пище, а в запрещении и преслушании правил Церкви. Феофан Затворник: Говорят: не входящее в уста сквернит...

Кто против этого спорит? Разве постящиеся воздерживаются от пищи потому, что боятся оскверниться ею? Помилуй Бог! Никто так не думает.

А это хитрецы мирские сплетают ложь, чтоб как-нибудь прикрыть себя благовидностию. Нарушающие пост сквернят себя, только не пищею, а нарушением заповеди Божией, непокоривостию и упорством. И те, кои постятся, а не хранят сердца своего чистым, не считаются чистыми. Надобно то и другое: и пост телесный, и пост душевный.

Так в поучениях говорится, так и в Церкви поется. Кто не исполняет сего — не пост виноват! Зачем же от поста-то отказываться под сим предлогом? Спросить бы тех, кои не хотят поститься, хранят ли они свое сердце чистым?

Дело невероятное! Если при посте и других подвигах едва-едва можно управляться с нашим любезным сердцем, то без поста — уж и говорить нечего. Ведь это наставление! Поставляя себя в число постящихся, поблагодарим за совет или напоминание.

Но непостящийся чрез это не высвобождается от обязанности поститься и от ответственности за непощение. Кто осуждает непостящегося, тот грешит, но непостящийся чрез это не становится праведным. И не будем осуждать. Пусть всякий себе, как знает.

А за правило или закон поста стоять надо и не давать вольникам коварно сплетать ложь. Наконец, снисхождение Златоуста к непостившимся означает только доброту его сердца и желание, чтоб в Светлое Христово Воскресенье все радовались и не было печального лица ни одного. Таково желание святого отца, а сбывается ли оно на деле — Бог весть! Говорите больному: будь здоров, будь здоров...

Поздоровится ли ему от сего? То же и там. Всех приглашают радоваться, а все ли истинно радуются? Совесть-то куда девать?

Шум да гам не есть радость. Радость бывает на сердце, которое не всегда радуется при внешних увеселениях. Каноны Церкви о посте Правила святых Апостолов Правило 69 Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен.

Толкование епископа Никодима Милоша : Это правило предписывает каждому члену церкви, как клирику, так и мирянину, за исключением случаев физической слабости, поститься в Великий пост перед Пасхою , а также по средам и пятницам, причем за нарушение этого предписания угрожает первому извержением из сана, а второму — отлучением. Предписание поста основывается на Св. Сам Бог положил начало посту еще в ветхозаветной церкви Лев. Иисус Христос освятил пост Своим примером Мф.

Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом Деян. Подобное же предписание находим мы и в Апостольских постановлениях V, 13 , следовательно, пост является божественным установлением. Цель церковного поста: "смирите себе пред Богом, плотских страстей стремление укротити, способным быти к истинному покаянию, к молитвам, к службе Божией и другим должностям и ко испрошению милости у Бога" [Кн. Пост четыредесятницы, или Великий, всегда строго соблюдался во всей церкви, о чем имеем бесчисленные свидетельства из истории церкви; такие же бесчисленные свидетельства имеем и о всегдашнем соблюдении церковью поста в среду и пятницу.

Изъясняя это правило, Вальсамон приводит и допускает отступления от него. Прежде всего, по толкованию Вальсамона, исключаются больные, которым, если и разрешается есть рыбу, то они вполне заслуживают этого снисхождения. Но никому, даже и на смертном одре, не может быть разрешено есть мясо в среду или пятницу, исключая пасхальных дней и тех, когда это дозволено церковью, а именно: в среды и пятницы седмицы, предшествующей мясопустной, в среды и пятницы седмицы сыропустной и седмицы пасхальной. В эти дни разрешались от поста, потому что в седмицу перед мясопустной постились армяне ради ниневитян, а на сыропустной седмице соблюдали строгий пост еретики тетрадиты.

Что касается пасхальной седмицы, то она вся считается как Великий день Господень, вследствие чего в каждый день этой седмицы читаются утренние воскресные Евангелия. Точно также исключаются из четыредесятницы субботы и воскресения, потому что эти дни разрешаются от поста по 66-му Ап. Относительно продолжительности Великого поста, соблюдаемой и ныне православною церковью, никогда и ни с чьей стороны не возникало никаких споров; но этого нельзя сказать относительно продолжительности других постов. Александрийский патриарх Марк обращался в свое время к Вальсамону с вопросом: нужно ли соблюдать со всею строгостью посты перед праздниками св.

Апостолов, перед Рождеством Христовым, перед Успением Богоматери, или их можно сокращать? Отвечая на этот вопрос, Вальсамон приводит решение Константинопольского патриаршего синода при патриархе Николае III 1084-1111 , по которому перед этими праздниками следует поститься только семь дней ;;;; ;;;;;;;;;; , так как есть только один пост перед Святой и Великой Пасхой, продолжающийся сорок дней ;;; ;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;; ;;;;;. Впрочем, для желающих поститься перед упомянутыми праздниками более семи дней, или для тех, кому эти посты прописаны ктиторским уставом, предоставляется полная свобода. Толкования: Зонара.

Это правило непременно требует, чтобы верные проводили в посте святую четыредесятницу пред Пасхою и среду и пяток каждой из прочих седмиц, кроме тех, кто по слабости телесной не может поститься. Ибо пост придуман для укрощения плоти. Если же плоть удручена болезнью, или другою какою немощью, то уже не необходимо это укрощение через пост. Не соблюдающих сего правила посвященных правило предписывает извергать, а мирян отлучать.

Должно заметить, что правило и среду и пяток поставляет наравне со святою четыредесятницею пред Пасхою. Того, кто не постится в четыредесятницу, или в среду и в пяток, если он клирик, подвергни извержению, а если мирянин, подвергни отлучению; исключая того случая, когда препятствует сему немощь. Сорокадневный пост пред Пасхою прежде предан Господом, Который постился такое число дней; потом - и Святыми Апостолами в настоящем правиле. Ибо правило говорит: если какой верный не постился в святую четыредесятницу пред Пасхою, и во всякую среду и пяток ибо и в эти дни подобно святой четыредесятнице нам определено сухоядение ; то, если он клирик, должен подлежать извержению; а если мирянин, должен подлежать отлучению.

Исключи мне болящих. Ибо если они разрешат на рыбу, будут удостоены снисхождения. На мясо же никто не должен разрешать ни в какую среду и пяток, кроме пасхальных и других, в которые разрешается, хотя бы находился при последнем издыхании. Исключи мне среды и пятки седмицы, предшествующей седмице мясопустной, седмицы сыропустной и седмицы пасхальной; ибо в эти седмицы мы разрешаем, потому что в седмицу, предшествующую мясопустной постятся Армяне ради ниневитян, и в сыропустную седмицу соблюдают великий пост еретики Тетрадиты.

А пасхальная седмица считается как самый великий день Господень; ибо, поэтому каждый день тогда читаются и утренняя воскресная Евангелия. Точно также исключи мне и из четыредесятницы субботы и воскресные дни; ибо подобным образом мы разрешаем и в эти дни по 64-му Апостольскому правилу. А когда слышишь о разрешении, не говори, что это разрешение на мясо. Ибо вкушать мясо в великую четыредесятницу не должно быть дозволяемо никому, хотя бы находился и при последнем издыхании.

Мы знаем, что в разные времена об этом были вопросы на соборах, но разрешения не дано. Заметь из настоящего правила, что собственно существует один пост, сорокадневный, пред Пасхою; ибо если бы были и другие посты; то упомянуло бы правило и о них. Впрочем, если мы постимся и в другие посты, как - то: в пост Святых Апостолов, Успения Святыя Богородицы и Рожества Христова, не подвергнемся за сие стыду. Читай и написанное нами на третий вопрос синодальных ответов, бывших в дни патриарха господина Николая.

Славянская кормчая. Великий пост, и среды и пятки во все лето в посте пребывати. Аще который епископ, или пресвитер, или диакон, или поддиакон, или чтец, или певец, в 40, дней, сиречь в великий пост не постится, и во все лето во всякие среды и пятки, да извержен будет, токмо аще не пакостит ему телесная болезнь. Немощному бо прощено есть по силе вкушать масла и вина.

Аще же мирский человек не постится, да отлучится Никон. Такожде и мирянин. О посте в субботу Правила святых Апостолов Правило 64 Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только Великия субботы : да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен.

Толкование епископа Никодима Милоша : Поводом к изданию этого правила является то же, что вызвало и 51-е апостольское правило. Воскресение праздновалось христианами как день, в который Христос воскрес из мертвых, увенчав этим дело нашего искупления. День этот был для христиан днем радости и братского общения, вследствие чего пост, как проявление покаяния и печали о грехах, не мог быть допустим в этот день. Приблизительно то же можно было сказать и относительно субботы, считавшейся у христиан также днем радости, посвященным воспоминанию сотворения мира и Божьего покоя.

Гностики, следуя своему учению о материи, как абсолютном зле, постились в субботу, выражая этим свою печаль о появлении материи; они постились также и в воскресенье, так как не верили ни в воскресение мертвых, ни в воскресение Христово и, считая христианское учение о воскресении иудейским заблуждением, нарочно постились в этот день, выражая этим осуждение мнимого заблуждения. Особенно это было развито у маркионитов. Имея в виду это ложное учение, апостольские постановления V, 20, VII, 23 не только осуждают пост в субботу и воскресение, но определенно называют его грехом. Точно так же учат отцы и учители церкви.

Данное апостольское правило, подтверждая православное учение о воспрещении поста в субботу и воскресение и провозглашая это учение в форме закона, угрожает духовному лицу, уличенному в нарушении этого правила, извержением из священного сана, а мирянину — отлучением от Св. Исключением, как по этому правилу, так и по апостольским постановлениям II, 59, VIII, 83 , является только одна Великая суббота, потому что, как говорит в толковании этого правила Вальсамон, в этот день тело Господне лежало мертвое в гробу, и Сам Господь заповедал нам поститься в этот день Мк. Для того, чтобы с обычной мирской точки зрения понять предписание этого правила, воспрещающего поститься в воскресение и субботу кроме Великой субботы , следовательно, и во время четырех установленных церковью постов, необходимо помнить, что здесь говорится о сухом посте сухоядение , когда воспрещается есть целый день до вечера, а вечером разрешалось принимать только строго постную пищу без рыбы монахам одно сочиво без елея в 223-м правиле Номоканона при Б. Следовательно, не должно понимать этого правила так, что каждую субботу и воскресение, даже и во время четыредесятницы, разрешается есть рыбу и мясо, — в эти дни воспрещается только сухоядение и разрешается менее строгий пост, чем в остальные дни постных недель.

Посты Православной Церкви Арх. Рафаил Карелин : «По какому принципу отбирается пища для христианского поста? Для христианина нет чистой и нечистой пищи. Здесь учтен опыт воздействия пищи на организм человека, поэтому такие существа, как рыбы и морские животные, являются постной пищей.

В то же время к скоромной пище, кроме мяса, относятся также яйца и молочные продукты. Всякая растительная пища считается постной". Христианский пост имеет несколько видов — в зависимости от степени строгости. Кроме того, во время поста рекомендуется ограничить число приемов пищи например, до двух раз в день ; сократить количество пищи приблизительно до двух третей от обычной нормы.

Пища должна быть простая, не изысканная. Во время поста следует принимать еду позже, чем в обычное время — после полудня, если, конечно, позволяют обстоятельства жизни и работы. Многодневные посты: Великий пост продолжается 7 недель от Прощеного воскресенья масленицы до Пасхи. Великий пост — самый главный и строгий среди постов.

Начинается он за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы сорока дней и Страстной седмицы недели перед Пасхой. Если строго следовать уставу, то растительное масло разрешается только по субботам кроме субботы на Страстной седмице и воскресеньям. В остальные дни предписывается воздержание от пищи в первые два дня поста и сухоядение, то есть пища без масла. Рыба разрешается всего два раза за весь пост: в Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля , если праздник не выпадает на Страстную седмицу, и на Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье.

В Лазареву субботу суббота перед Вербным воскресеньем разрешается рыбная икра. Разумеется, для слабых, больных, престарелых людей, беременных и кормящих женщин эти требования, по благословению духовника, ослабляются. Петров пост может длиться от 1-й до 5-ти недель в зависимости от дня Святой Пасхи. Он начинается через неделю после дня Святой Троицы и продолжается до 12 июля — дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Петров пост в отношении пищи менее строг, чем Великий. Во время него исключаются мясные и молочные продукты. В понедельник, среду и пятницу нельзя употреблять растительное масло и рыбу. Но по вторникам и четвергам церковный устав разрешает пищу с растительным маслом; по субботам и воскресным дням, а так же в дни памяти великого святого или храмового праздника — рыбу.

Если праздник приходится на среду или пятницу, то начало вкушения мясной пищи переносится на следующий день, а в этот день можно вкушать рыбу. Успенский пост продолжается две недели — с 14 по 27 августа. Он установлен перед великим праздником Успения Божией Матери. По строгости соблюдения Успенский пост приравнивается к Великому без мясных, молочных и рыбных продуктов.

В субботу и воскресенье разрешается растительное масло. И только один раз за весь пост разрешается вкушать рыбу — в праздник Преображения Господня. Если конец поста Успение Пресвятой Богородицы придется на среду или пятницу, то этот день также можно вкушать только рыбу. Рождественский пост начинается 28 ноября и длится шесть недель, до 7 января, предваряя собою праздник Рождества Христова.

Также он называется Филипповым постом, потому что заговенье на пост приходится в день памяти святого апостола Филиппа 27 ноября. Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, такие же, как и в Петров. Во время поста запрещены мясные, молочные продукты и яйца. В понедельник, среду и пятницу уставом запрещается вкушение рыбы и растительного масла.

В остальные же дни — вторник, четверг, субботу и воскресенье — разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба разрешается в субботние и воскресные дни, а также в великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря , день памяти святителя Николая Чудотворца 19 декабря , дни великих святых, храмовые праздники если они приходятся на вторник или четверг. От дня памяти святителя Николая до предпразднства Рождества, которое начинается 2 января, рыба разрешается только в субботу и воскресенье. Последние дни поста — со 2 по 6 января пост усиливается: рыба возбраняется во все дни, пища с маслом разрешается только в субботу и воскресенье.

Однодневные посты Установлены Святой Церковью в среду и пятницу в течение всего года. Время поста занимают не случайные дни. Пост в среду напоминает нам о предательстве Иудой Господа нашего Иисуса Христа, а в пятницу — о Его страдании и распятии. Если праздники Рождества Христова и Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни отменяется.

В навечерие канун, сочельник Рождества Христова обычно день строгого поста , случившееся в субботу или воскресенье, разрешается пища с растительным маслом. Кроме среды и пятницы существуют следующие однодневные строгие посты без рыбы, но в которые разрешается пища с растительным маслом: Крещенский сочельник навечерие Богоявления — 18 января, день накануне праздника Крещения Господня. По церковному уставу в этот день предписывается употреблять в пищу сочиво или коливо вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом. Вкушают пищу после литургии, только по принятии освященной воды.

Усекновение главы Иоанна Крестителя — 11 сентября. Воздвижение Креста Господня — 27 сентября.

Польза православного поста. Чем полезен пост для здоровья? Польза поста для здоровья. Чем полезен православный пост? Автор В. Категория Статьи 25557 Целью данной статьи является необходимость развенчать несколько упорно существующих мифов об отрицательном влиянии поста на организм человека. Стоит также уточнить, что мы будем рассматривать только прикладную часть поста, то есть влияние питания на здоровье с точки зрения биологии и медицины. Организм в пост ослабевает?

Итак, миф номер один гласит, что в связи с исключением продуктов животного происхождения мясо, жиры, молоко, яйца организм человека резко ослабевает за счет того, что продукты растительного происхождения не могут обеспечить всех энергетических затрат. Это не так. Давайте обратимся за примером к природе. Посмотрите, как сильны и выносливы слоны, буйволы, лошади, верблюды, а ведь они никогда не употребляют продукты животного происхождения. Кроме невероятной работоспособности вышеуказанных животных, у них весьма значительная масса тела — слон весит примерно 5 тонн, буйвол примерно 1 тонну, лошадь приблизительно 700 кг. Найдете ли вы среди животных мясоедов столь сильных и огромных? Можно ещё привести пример — горилла. Но даже самый слабый представитель этого вида может с легкостью справиться с пятью взрослыми, сильными мужчинами. Правды ради стоит сказать, что для получения такого же количества калорий объем растительной пищи должен быть больше, но и это не обязательно.

При этом грибы можно употреблять в любом виде: вареном, жареном или маринованном.

Правда, из-за того, что этот продукт трудно переваривается, его лучше употреблять не чаще чем раз в 5—7 дней. Еще одна здоровая альтернатива животным белкам. Это фасоль, соя, чечевица, чина, нут, горох и прочее. Бобовые можно употреблять в пищу ежедневно, но лучше каждый вид чередовать. К примеру, сегодня это фасоль, завтра — чечевица, а послезавтра — нут. Да, их тоже можно поставить в ряд продуктов, богатых белком. Помимо этого, есть еще и железо, микроэлементы и витамины. Не стоит в пост забывать и об овсянке, перловке и рисе — они дополнят ваш запас белка. Семена подсолнечника. Кроме белка в них еще много всего полезного: аминокислоты, витамины группы В, С и Е, каротин и жиры.

Но как раз из-за последнего увлекаться ими не стоит: лучше употреблять не более 100 граммов в двое суток. Чтобы избежать нарушения синтеза белка, важно грамотно распределить рацион в течение недели. Не отказывайтесь от морепродуктов, рыбы и рыбной икры в те дни, когда эти продукты разрешены. Кальмары, устрицы, креветки, осьминоги и т. Можно ли запастись белком? Депо или запаса витаминов, белков и микроэлементов в организме не существует, поэтому перед постом не надо есть мясо и блины килограммами, а во время поста — рыбу в огромных количествах, чтобы создать запас питательных веществ. Это все равно не усвоится, максимум появятся новые жировые отложения. Усваивается лишь определенное количество каждого компонента из определенного вида продуктов. Поэтому не надо думать, что, если человек съест вместо 100 граммов мяса или рыбы 200, это создаст некий запас. Если энергия, поступающая в организм вместе с едой, богатой углеводами, не расходуется, то она идет на синтез жира, начинается набор веса.

Питаться во время поста важно разнообразно и сбалансированно. В силу того, что синтез всех белковых веществ страдает, помимо орехов, кураги, меда, необходимо вводить в рацион поливитамины и микроэлементы, свежевыжатые соки особенно гранатовый , а для профилактики электролитной недостаточности употреблять изюм и виноград. Не забываем про жиры Игнорировать жиры в пост опасно. Ведь они дают нам тепловую энергию и позволяют вести трудовую, умственную, физическую и другую деятельность.

Польза постной пищи Вам нужны витамины? Вряд ли вы найдете что-либо богаче, чем фрукты, ягоды, некоторые овощи, в них также содержится много микроэлементов. Вы не найдете среди мясных продуктов такой ценной клетчатки для работы внутренних органов, а ведь она есть в большом количестве в овощах. Не зря салат из буряка, моркови и сельдерея называют «противораковым». Он при помощи содержащейся в нем клетчатки как метлой вычищает наш кишечник от токсинов, паразитов, кишечных камней. Жиры растительного происхождения приводят к нормализации функции печени, к очищению сосудов, нейтрализуют вредные продукты распада тканей. Выбирайте, какое масло вам по душе — подсолнечное, оливковое, кунжутное и т. Также источником жиров могут быть орехи, различные семена. Источники белка в пост И самый болезненный вопрос: чем заменить белки? Богатым источником белков является соя, бобы, горох, грибы, а также рыба, кроме белка содержащая витамин D, омега жиры, которые хорошо влияют на репродуктивные органы и на продолжительность жизни. Возьмите, к примеру, японцев — они чемпионы по продолжительности жизни, ведь в их рационе в основном растительная пища и рыба. Смысл поста — духовное очищение Продукты питания — конечно, не главная составляющая поста. Пост дается нам для очищения души, смысл его — воздержание. А через телесное воздержание, в том числе и в пище, очищается дух, ведь тело является храмом души. Пост ведет нас к главной цели христианской жизни — душевному спасению. Автор: Золотарев Валерий Филиппович, врач, прихожанин храма во имя св. Великомученика Пантелеймона Целителя, с.

Как поститься без вреда для здоровья

Великий пост: зачем он нужен С чего нужно начать Великий пост Что можно и что нельзя: варианты воздержания Не вреден ли пост для здоровья Пост телесный и пост душевный Молитвы во время Великого поста Как понять, правильно ли ты постишься. Но так ли пост полезен для здоровья, и от какой пищи отказываться не стоит. Великий пост и психология постящегося. Как правильно соблюдать Великий пост и почему не стоит воспринимать подготовку к Пасхе как строгую диету – читайте в нашем материале. Великий пост в 2024 году продлится с 18 марта по 4 мая. Как подготовиться к нему, какие главные правила необходимо соблюдать, что из продуктов запрещено и разрешено употреблять в пост, а также как в эти дни не навредить здоровью — в материале «360». Чем полезен или вреден пост для здоровья, кому его лучше все-таки не соблюдать?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий