Новости ответ на запрос фсс для расчета пособия

Ответ на запрос В процессе работы с ФСС по теме проактивных выплат в 2022 году, вам может потребоваться отправка различных документов и данных, а также получение информации от страховщика. Главная» Новости» Ответ на запрос проверки подтверждения корректировки сведений проактивной выплаты.

СЭДО с СФР

Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. Метод назначения и выплаты пособия изначально определяет СФР и сообщает его во Входящем запросе СФР для расчёта пособия. Подобная ошибка может возникать, если в документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия не был указан Входящий запрос. О выплате пособия ФСС информирует сотрудника через личный кабинет на Госуслугах и работодателя через СЭДО. Выплата пособий: с 4 января 2024 года действуют обновленные правила получения СФР сведений. Ответы на запросы ФСС для расчета пособий В ответах на запросы ФСС для расчета пособий можно отправить сведения для расчета пособий по временной.

Отправка сведений в ФСС на выплату единовременного пособия при рождении ребенка в "1С:ЗУП 3.1"

Фактически система уведомляет, что документ был обработан, не содержит ошибок и внесен в приказ. Наиболее часто, после этого статуса следует информация о проведении перечисления из ФСС на банковский счет: «Исполнение платежа» или «Платеж выплачен». Важно: при появлении такого статуса сумма выплаты системой не прописывается обычно указан просто символ «-». Паниковать не стоит, ведь многие по ошибке воспринимают данную информацию как «нулевой платеж». Сумма перечисления будет подгружена позже, в момент фактического перевода средств на счет работника.

Самый актуальный и распространенный вопрос, которые задают работники, ожидающие пособие — как долго ждать перевода денег? В счастью, в последние годы ФСС России строго регламентировал правила обработки документации и сроки непосредственной выплаты. Согласно установленным правилам, рассчитываются следующие сроки: Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы. Прямая обязанность работодателя — передать в региональное отделение ФСС весь комплект документов.

Согласно законам, на процедуру подачи документов, страхователю отводится 5 рабочих дней со дня подписания заявления. В свою очередь, ведомство ФСС обязано в течение 10 рабочих дней произвести обработку поданной документации и выплату денежных средств работнику. Если говорить про сроки фактического начисления после статуса «Документ отправлен на оплату», то в среднем они составляют от 3 до 7 дней. Но это мы говорим про перевод на банковский счет или карту.

Отправили корректировку, но ФСС прислал отказ, что действия по листу нетрудоспособности завершены. Если пособие уже назначено, то ФСС не будет принимать корректировки. Оформление пособия завершается в срок 10 дней. После назначения вместо корректировки необходимо оформить перерасчет. Для этого необходимо сформировать Информацию о жизненном событии с типом "Инициация перерасчета".

Как ответить на извещение ПВСО? Если извещение поступило по отправленному запросу на проверку выплаты, следует еще раз сформировать ответ на запрос, указав дополнительные данные. Также, поскольку это повторный ответ, укажите причину изменения: Дату и номер извещения можно увидеть в реестрах Астрал Отчета 4. Можно ли ответить старым реестром? Когда закончится переходный период?

Нет никаких законов, запрещающих отправлять реестры ПВСО. Но ФСС просит не смешивать две схемы работы.

Триггеры для всех пособий разные: временная нетрудоспособность — открытый и закрытый больничный; беременность и роды — закрытый больничный; рождение ребенка — запись в госреестре ЗАГСа. Теперь работодатели будут получать предзаполненные сведения для назначения пособия из ФСС. Для сбора сведений фонд использует информацию из других госорганов: ПФР, ФНС и другие, а также из предыдущих реестров сведений по этому работнику. Работодатель должен подать в свое отделение ФСС сведения о застрахованном лице, которые нужны для выплаты пособий. Состав сведений аналогичен форме, утвержденной приказом от 04. Специалисты ФСС рекомендуют сделать это хотя бы до марта. Срок — в течение трех рабочих дней после того, как сотрудник подписал аналогичный документ.

Если инициатива ваша, то передавайте сведения по мере того, как они будут готовы. Сейчас через него ФСС направляет извещения об ошибках или неполноте данных для оформления пособий. В 2022 году по нему работодатели будут обмениваться с фондом такими документами: сведения о застрахованных — при приеме на работу или изменении сведений о работниках; уведомления о страховых случаях — ФСС сообщает о выдаче ЭЛН, закрытии, продлении, аннулировании; сведения по выплатам — запрос недостающих сведений из ФСС, ответ на запрос, инициация выплаты, извещение о некорректности, уведомления о ходе выплаты; квитанции о приеме или форматной ошибке — ФСС сразу же направляет страхователю; информирование о расхождении сведений с данными ПФР — в этом случае работодателю нужно проверить информацию, которую направили в ПФР и ФСС. Подключиться к социальному ЭДО можно в системе, через которую вы подаете отчетность. Все крупные операторы электронного документооборота уже доработали свою систему под СЭДО. Проактивная схема по видам пособий По каждому пособию установлен свой порядок действий. Разберем стандартные сценарии по видам пособий. Пособие по временной нетрудоспособности. Все листы нетрудоспособности с 2022 года сделают электронными.

Эксперты журнала «Главбух» подготовили инструкцию по работе с электронными больничными. К началу нового года нужно обеспечить прием и оплату электронных больничных, а также сообщить сотрудникам о том, что они теперь только электронные и информировать по возникающим вопросам. Сделать это можно с помощью образца от журнала «Главбух». Уведомление о переходе на электронные больничные для сотрудников Как теперь работать с больничными Бумажные листки из оборота медорганизаций изымут, но их продолжат выдавать лицам, чьи сведения составляют гостайну.

В личном кабинете в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы: 1. Документ находится в работе. По данным этого документа осуществляется ежемесячное формирование указанного пособия.

«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)

Создать ответ можно создать на основании «Входящего запроса ФСС для расчета пособий», либо на основании документа «Больничный лист». Однако до конца 2023 г. для работодателей все еще сохранялась возможность представлять сведения для назначения больничных не в ответ на проактивный запрос СФР, а самостоятельно направлять реестр на выплату пособия по старой схеме. Выплата пособий: с 4 января 2024 года действуют обновленные правила получения СФР сведений. Ответы на запросы ФСС для расчета пособий В ответах на запросы ФСС для расчета пособий можно отправить сведения для расчета пособий по временной. В случае, когда корректируем уже отправленный ранее в ФСС больничный лист, необходимо создать новый документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособий и указать в разделе Исправление-код и причину исправлений.

Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС

Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий на «обычное» пособие по временной нетрудоспособности, то в течение трех дней с момента получения запроса отправляем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. Если фонду хватает данных для расчета пособия, он не будет обращаться к работодателю. Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации. Сведения о зарплате и приравненных выплатах, необходимых для расчета среднего заработка при начислении социальных пособий страхователь не должен представлять страховщику. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место «Входящие запросы сведений для расчёта пособия ФСС».

Отвечаем на запрос сведений от ФСС

Для создания отчета необходимо дважды кликнуть на нужного сотрудника из списка. При этом уволенных сотрудников в списке не будет: чтобы увидеть ранее поданные данные по ним и отправить новые, нужно перейти по ссылке «Сведения о застрахованных лицах» внизу рабочего места документа: Заполнение отчета и отправка Отчет заполняется автоматически на основе внесенной в программу информации по сотруднику. В случае если какие-либо данные заполнены некорректно, программа сообщит об этом через соответствующее всплывающее уведомление. Чтобы отправить отчет, необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»: При необходимости, если нужно отправить данные сразу по нескольким сотрудникам, можно сделать это с помощью групповой отправки Сведений. Для этого сначала нужно заполнить отчет по нужным сотрудникам, далее выделить их в списке, зажав кнопку Ctrl и нажать кнопку «Отправить».

В открывшемся окне будет выведен список из выбранных сотрудников, после чего необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»: Контроль сроков отправки В «1С:ЗУП», ред. Например, если данные по сотруднику изменились в пятницу, подать сведения необходимо до среды: в этом случае в программе будет указано 5 оставшихся календарных дней до конца срока. Это не является ошибкой, так как из пяти календарных дней три будут считаться рабочими. Что делать после отправки?

После отправки отчета документ автоматически блокируется.

Тогда требуется скорректировать первичные документы по пособию и сформировать Ответ на запрос ФСС. Пошаговая инструкция: Исправляем первичный документ по направлению выплаты, формируем документ-исправление Больничный лист, Отпуск по уходу за ребенком пр. Создаем и отправляем новый Ответ на запрос ФСС: 1. Как это делается на практике? Пример 1: Сотруднице Ивановой О.

На следующий день сотрудница принесла справку о доходах с предыдущего места работы. Пособие еще не выплачено ФСС. Отразим перерасчет пособия и передадим сведения о перерасчете в ФСС. Доходы по справке зарегистрируем документом Справка для расчета пособий входящая. Создадим документ-исправление Больничный лист по ссылке Исправить внизу исходного документа.

Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину. Осталось провести документ и Отправить в Фонд. Если вам требуется консультация по волнующим вопросам - заполните форму ниже или позвоните по тел.

Сформировать "Больничный лист" в программе На основании документа "Входящий запрос ФСС для расчета пособия" нужно зарегистрировать документ Больничный лист. В ЗУП 3. Исключение — больничные, сведения для расчета которых передаем в ФСС на бумаге. Например, больничные по несчастным случаям на производстве.

Важные нюансы проактивных выплат от ФСС

Отправка сведений в ФСС на выплату единовременного пособия при рождении ребенка в "1С:ЗУП 3.1" Главная» Новости» Ответ на запрос проверки подтверждения корректировки сведений проактивной выплаты.
Взаимодействие страхователя и СФР по выплате пособий: новшества-2024 С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную выплату пособий.
Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС – Упрощёнка № 12, Декабрь 2022 Работать с СФР станет проще, Фонд сократил список запросов, упростил порядок перерасчета пособий, перестал требовать от страхователей сведения о заработке застрахованного лица.

Порядок взаимодействия с ФСС по выплате пособий в программах «1С:ЗУП ред.3 / 1С:ЗГУ ред.3»

Если не заметили запрос и пропустили срок, отправьте ответ как можно раньше. Компания получает запрос от ФСС по сведениям для расчета больничного пособия, как только работник закрывает электронный листок нетрудоспособности. В 2022 году работодатели получают сведения о больничных листах работников в личном кабинете ФСС. Бухгалтеру приходится следить, чтобы не пропустить информацию. Как ответить на запрос, зависит от того, нужно сотруднику пособие или он работал во время больничного. Что ответить на запрос, если сотруднику нужно пособие Внесите в запрос недостающие сведения и направьте в ФСС.

Запрос поступает с предзаполненными сведениями, которые необходимы для расчета пособия. Проверьте информацию о работнике: Ф. Внесите сведения о страховом стаже, заработке за два предшествующих года, исключаемых периодах, продолжительности рабочего времени, районном коэффициенте п.

Приказ Минтруда РФ от 30. Согласно ч. Сведения о заработной плате застрахованного лица и об иных выплатах и вознаграждениях в его пользу, необходимые для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, представляются страхователю страховщиком. Так, в информации Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 сентября 2022 г. В результате Социальный фонд России будет назначать пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в рамках социального казначейства - на основании имеющихся в фонде сведений о суммах заработка застрахованных лиц без истребования дополнительных справок от заявителя. По общему правилу ч. Сведения о таком заработке, необходимые конкретному страхователю для исчисления им пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня заболевания травмы , с 2023 года представляются ему Социальным фондом России ч. Как следует из этих норм, а также учитывая, что с 2023 года передача сведений от работодателя к работодателю не предусмотрена, поскольку все данные о заработке застрахованных лиц должны аккумулироваться в СФР, работодателю следует учесть всю сумму заработка, указанную в запросе СФР, при определении размера пособия по временной нетрудоспособности. Законом не предусмотрено обязанности страхователя работодателя корректировать сведения о сумме заработка застрахованного лица или предпринимать какие-либо действия по подтверждению указанной в запросе суммы. Полагаем, что страхователь-работодатель не должен нести какой-либо ответственности за достоверность информации о заработке застрахованного лица, представленной СФР. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ кандидат юридических наук Иванова Инна Ответ прошел контроль качества Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Для сбора сведений фонд использует информацию из других госорганов: ПФР, ФНС и другие, а также из предыдущих реестров сведений по этому работнику. Работодатель должен подать в свое отделение ФСС сведения о застрахованном лице, которые нужны для выплаты пособий. Состав сведений аналогичен форме, утвержденной приказом от 04. Специалисты ФСС рекомендуют сделать это хотя бы до марта. Срок — в течение трех рабочих дней после того, как сотрудник подписал аналогичный документ. Если инициатива ваша, то передавайте сведения по мере того, как они будут готовы. Сейчас через него ФСС направляет извещения об ошибках или неполноте данных для оформления пособий. В 2022 году по нему работодатели будут обмениваться с фондом такими документами: сведения о застрахованных — при приеме на работу или изменении сведений о работниках; уведомления о страховых случаях — ФСС сообщает о выдаче ЭЛН, закрытии, продлении, аннулировании; сведения по выплатам — запрос недостающих сведений из ФСС, ответ на запрос, инициация выплаты, извещение о некорректности, уведомления о ходе выплаты; квитанции о приеме или форматной ошибке — ФСС сразу же направляет страхователю; информирование о расхождении сведений с данными ПФР — в этом случае работодателю нужно проверить информацию, которую направили в ПФР и ФСС. Подключиться к социальному ЭДО можно в системе, через которую вы подаете отчетность. Все крупные операторы электронного документооборота уже доработали свою систему под СЭДО. Проактивная схема по видам пособий По каждому пособию установлен свой порядок действий. Разберем стандартные сценарии по видам пособий. Пособие по временной нетрудоспособности. Все листы нетрудоспособности с 2022 года сделают электронными. Эксперты журнала «Главбух» подготовили инструкцию по работе с электронными больничными. К началу нового года нужно обеспечить прием и оплату электронных больничных, а также сообщить сотрудникам о том, что они теперь только электронные и информировать по возникающим вопросам. Сделать это можно с помощью образца от журнала «Главбух». Уведомление о переходе на электронные больничные для сотрудников Как теперь работать с больничными Бумажные листки из оборота медорганизаций изымут, но их продолжат выдавать лицам, чьи сведения составляют гостайну. Если сотрудник принесет бумажный больничный, у работодателя будет повод усомниться в его подлинности. В таком случае следует отправить сотрудника в больницу еще раз, чтобы врач выписал ему электронный листок.

После получения сообщения со статусом «010 Открыт» появляется ссылка для создания документа Отсутствие болезнь, прогул, неявка. Что делать, если сообщение об ЭЛН не поступило? Могут быть разные причины: 1. Не отправлены сведения по сотруднику. Необходимо отправить сведения о застрахованном лице, узнать номер ЭЛН и загрузить его в документ «Больничный лист» и создать «Исходящее сообщение ФСС о страховом случае», чтобы получить входящий запрос ФСС. Сообщения получены в другой программе. В данном случае можно воспользоваться подгрузкой сообщений за период с помощью клавиши «Еще». Исходящее сообщение о страховом случае ФСС Этот документ новый, появился в программе в версии 3. Создать документ можно: из больничного. Документ доступен, если в «Больничном листе» указано, что отсутствует входящий запрос; из отпуска по уходу за ребенком на вкладке «Прямые выплаты ФСС». Создание больничного листа при загрузке сообщений ФСС Начиная с 3. Доработки в документе больничный лист По кнопке «Получить из ФСС» теперь проверяется наличие ранее загруженных данных по этому больничному. Выполнена доработка больничных листов для интеграции с документами СЭДО вместо прямых выплат. Прошлые возможности реестр ЭЛН и реестр прямых выплат отмечены как устаревши, но оставлены. Новые коды в листках нетрудоспособности с 01. Входящие запросы ФСС для расчета пособия В журнале входящих запросов контролируется срок ответа на входящий запрос — 3 рабочих дня от даты поступления, но в программе учет происходит в календарных днях. Если входящий запрос не поступил, то можно: 1.

ФСС. Как узнать статус выплаты пособий?

Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». Социальный фонд Российской Федерации. Новости. Далее для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. Тоже самое можно сделать из документа Ответ на запрос СФР для расчета пособия, щелкнув на ссылку статуса отправки.

Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях

Чтобы работник получил пособие от СФР, работодатель отправляет в фонд сведения для расчета больничного. Ответ на запрос В процессе работы с ФСС по теме проактивных выплат в 2022 году, вам может потребоваться отправка различных документов и данных, а также получение информации от страховщика. В ответе на входящий запрос ФСС обязательно нужно заполнить реквизиты полей "Справка о неполучении пособия от другого родителя". Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия».

Использование СЭДО в программах «1С» и особенности оформления выплат пособий в 2022 г.

Выгрузка сведений в файл xml для загрузки в другие программы пока не предусмотрена, но планируется в ближайших версиях. Будет возможность не только выгрузить сведения о застрахованном лице из 1С, но ещё и загрузить ответы на эти сведения обратно в 1С. После отправки сведений и принятия их Фондом документ блокируется. Если по каким-то причинам от фонда пришёл запрос о корректировке ранее отправленных сведений или сведения не приняты из-за ошибок, необходимо сформировать новый документ Сведения о застрахованном лице. Получать от сотрудников согласия на это теперь не потребуется. Как только сотрудник заболел, медицинская организация формирует электронный листок нетрудоспособности, подписывает и направляет его в ФСС. Фонд направляет запрос в ПФР, чтобы выяснить где трудоустроен застрахованный. ПФР в течение одного календарного дня с даты получения запроса должен ответить Фонду.

После завершения идентификации застрахованного лица и подтверждения факта его трудоустройства, ФСС отправляет уведомление работодателю об открытии больничного листа. Сотрудник также получит уведомление в Личном кабинете на портале Госуслуги и в Личном кабинете ФСС доступ с логином и паролем от портала Госуслуги. При этом в 1С можно принудительно получить сообщения за период. СЭДО — входящие запросы сведений для назначения пособий После того, как больничный лист будет закрыт медицинской организацией, от ФСС вместе с информацией о закрытии больничного листа поступит запрос о представлении ведений, необходимых для назначения пособия. Работодатель в течение 3 рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН должен отправить сведения в ФСС, подписав их усиленной квалифицированной электронной подписью. Иногда период временной нетрудоспособности по болезни бывает менее четырех дней. Первые три дня из которых оплачиваются работодателем за счёт собственных средств.

Чтобы отправить ответ на запрос по недостающим сведениям, на вкладке «Входящие» наведите мышку на соответствующий запрос, кликните на него — откроется форма в формате pdf. Проверьте в ней все предзаполненные фондом данные. Если вы отвечаете в системе Контур. Экстерн, вам сразу откроется форма для редактирования, где нужно заполнить недостающие сведения или исправить то, что неверно. И передать запрос обратно. Если больничный открыт на срок три дня и менее, нетрудоспособность оплачивает работодатель.

При этом запрос о предоставлении недостающих сведений вам не придет, поступит только уведомление об ЭЛН об открытии и закрытии. Оплатите первые три дня болезни, в ФСС ничего не отправляйте. Если оплата нужна, выберите «Да», заполните все данные по получателю и сведения для расчета. Если вы оплачиваете не весь срок больничного к примеру, сотрудник выходил на работу, и ему ставили полные рабочие дни , то в разделе «Расчет пособия» укажите период, за который он должен получить пособие исключив те дни, за которые он получит зарплату. Если нетрудоспособность связана с профзаболеванием или производственной травмой, появится вкладка, где надо указать данные соответствующего акта. В запросе может быть не отражено, что пособие назначено в связи с травмой и профзаболеванием, тогда нужно проставить галочку на ЭЛН самостоятельно.

На запрос по ЭЛН в связи с отпуском по беременности и родам, в отличие от ЭЛН по нетрудоспособности, не требуется отвечать в течение трех рабочих дней. Нужно ответить в тот момент, когда работница действительно пойдет в отпуск: бывает так, что листок открыт, а женщина продолжает работать, а за несколько дней до родов пишет заявление на отпуск по БиР. Поэтому в запросе укажите дату, когда фактически она пошла в отпуск, — от этой даты и будет рассчитано пособие. Переданные документы находятся на вкладке «Отправленные». У всех отправленных документов показываются статусы результата отправки: Значок с часами — документ доставлен, но еще не обработан. Зеленая галочка — документ отправлен, обработан и принят.

Красный крестик — обнаружены ошибки. Чтобы посмотреть ошибки, войдите в документ. С правой стороны будет справка об ошибках. Сделайте исправления и отправьте документ еще раз. Если у вас возникнут вопросы по проактивным выплатам, можно обратиться к техподдержке или поискать ответы на вкладке, которая так и называется — «Вопросы по проактивным выплатам». Или перейти в справку Экстерна и почитать о проактивных выплатах, правилах работы с ними.

А чтобы узнать подробнее, как подготовиться к работе с проактивными выплатами, а также получить ответы на частые вопросы, посмотрите вебинар, который провели эксперты Контур. Новая схема взаимодействия организаций, ФСС и медучреждений Специалисты ФСС представили упрощенную схему нового порядка взаимодействий страховщика, страхователей и медучреждений. В общем случае цепочка событий по выплате пособий будет выглядеть так: Медучреждение открывает работнику ЭЛН, информация о нем тут же попадает в ФСС. Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации. ФСС выплачивает пособие работнику. С 1 января 2022 у работодателей также появится дополнительная обязанность — передавать сведения о застрахованных лицах по своим работникам.

Это потребуется делать, как минимум, в 2 случаях: при приеме на работу сотрудника в случае изменения сведений о работнике Описанная схема должна заработать с 1 января 2022 года. Но на текущий момент отсутствуют форматы обмена данными. Что реализовано сейчас, разберем ниже. По мере выхода обновлений ЗУП 3. Для проактивных выплат предусмотрен переходный период — специалисты ФСС озвучили срок до 1 июля 2022. Единственное, нужно учитывать, что срок отправки Реестров теперь сократился до 3 дней.

Срок отправки сведений — 3 рабочих дня. В форме Сведений содержится список сотрудников. Отбор по организации размещен в шапке формы. Тут же расположены кнопки для создания документов по сотруднику и отправки их в ФСС. Документ будет автоматически заполнен сведениями о работнике по данным информационной базы. По кнопке с тремя точками в форме Сведения о застрахованных лицах ФСС можно открыть дополнительное меню.

В нем содержатся команды для распечатки, скрытия, пометки на удаление и отметки о принятии сведений фондом. В меню Еще содержатся специальные команды для проверки ответов ФСС по отправленным сведениям или для получения сообщений за выбранный период. Из формы Сведения о застрахованных лицах ФСС можно сразу перейти: к списку документов Сведения о застрахованном лице ФСС к списку к журналу Входящие запросы сведений для расчета к Реестрам прямых выплат ФСС Входящие запросы сведений для расчета С 1 января 2022 года вводится понятие «проактивные» выплаты. Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям. Получить запросы после 1 января 2022 года в базах ЗУП 3. Однако, для работы с уведомлениями об ЭЛН требовалось получить согласия сотрудников и заключить дополнительное соглашение с ФСС.

С 1 января 2022 согласия работников и соглашение с ФСС отменены, они не потребуется для получения уведомлений об ЭЛН в 2022 году. База ЗУП 3. Отношение к особой зоне для сотрудников В карточке Сотрудника по ссылке Страхование теперь можно указать отношение к особой зоне. Эта информация влияет на расчет пособий. Если Вы еще не подписаны: После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:ЗУП, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С. Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно В чём суть механизма проактивных выплат С 01.

Изменения коснутся порядка оформления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождению и по уходу за ребёнком. Со следующего года вводится проактивный беззаявительный формат выплат. Фонд соцстрахования будет выплачивать деньги не по заявлению сотрудника, а на основании закрытых электронных листков нетрудоспособности ЭЛН. Участие работодателя страхователя в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте и т. Взаимодействие ФСС и бизнеса станет полностью электронным.

Для этого компании и индивидуальные предприниматели обязаны подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО.

Вручную проставляем реквизиты свидетельства о рождении. Программа сама перенесет реквизиты свидетельства в ответ и не будет считать их отредактированными. Проверяем и отправляем ответ в ФСС.

Что это означает для страхователей ФСС будет самостоятельно запрашивать всю требуемую для выплат пособий информацию; Информацию о ЭЛН ФСС будет получать напрямую от медицинских организаций; Медицинские организации оформляют работающим гражданам листки нетрудоспособности только в форме электронного документа ЭЛН. Больничные листы «на бумаге» вправе предоставлять только медорганизации из специального перечня; Передавать подтверждать в ФСС данные для расчета пособия работодатель будет, получив автоматическое электронное сообщение от ФСС с запросом недостающей информации без участия самого работника; Уведомления о любых изменениях листка нетрудоспособности открыт, продлен, закрыт, аннулирован будут приходить работодателям автоматически. Как ФСС переходят на новый порядок работы Сейчас действует переходный период. Особенности перехода: ФСС уже направляет страхователям «Уведомления об изменении ЭЛН» и «Запросы на предоставление информации», однако предоставлять сведения все еще можно при помощи «Запросов ЭЛН» и «Реестров ФСС»; Во время переходного периода проактивная схема работает наравне с проектом прямые выплаты «Реестрами ФСС» , однако ФСС рекомендует страхователям уже сейчас начинать работать по новой схеме и активно использовать именно документооборот проактивных выплат; Уже не действуют «Подписки страхователя» и «Подписки работника» нет возможности оформить новые подписки и не поступает информация по ранее оформленным ; «Извещения ПВСО» стали частью регламента нового документооборота — ФСС будут запрашивать через «Извещения» информацию, которую нет возможности предоставить через «Ответ на запрос проверки сведений». Регламент предоставления ответа и подтверждений по «Извещениям» не изменится. Могут ли быть штрафы за работу по схеме прямых выплат? Поскольку сейчас идет переходный период, штрафных санкций за использование «старой» схемы не предусмотрено.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий