Новости опера норма

"Беатриче ди Тенда" [1]. В Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Винченцо Беллини «Норма».

МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава

Самое известное произведение гения бельканто Винченцо Беллини опера «Норма» — не частый гость на наших театральных подмостках. Купить официальные билеты на оперу Норма в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Фильм-опера «Норма» – первая отечественная постановка в этом жанре за последние три десятилетия. Билеты на опера «Норма» в МАМТ с 3 по 6 мая 2024 от 3000 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland. Оперу Винченцо Беллини «Норма», величайший образец традиции бельканто, поставили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Это по-настоящему.

«Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ

Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса. У меня все-таки голос не очень высокий. Поэтому для меня нужно.. Я надеюсь, что зритель этого не заметит, но мне будет очень страшно. Технически она очень сложная для певца. Нужно иметь идеальное вокальное состояние. Я не знаю - где еще, в какой еще партии столько поют и сколько нужно красок показать, чтобы заинтересовать зрителя. Вероника Джиоева - одна из самых востребованных вокалисток - и в российских, и в зарубежных театрах.

Она рассказала о секретах своей профессии. Текст оперного либретто она сама переводила с итальянского, чтобы лучше понять свою героиню, вжиться в роль. А вот стиль бельканто не очень подходит для уральского климата.

Хорошее в целом впечатление оставили Диана Казанлиева — Адальджиза и Геворг Григорян — Оровезо последний, впрочем, несколько выбивался из ансамбля, демонстрируя слишком уж крупный для этих подмостков звук. Наиболее уязвимым оказался Поллион. Я уже не говорю о том, что сама манера пения Ярамира Низамутдинова далека от белькантовой. Молодому тенору явно недостает настоящей школы, и технически он пока не готов к таким партиям.

Впрочем, были у него и вполне удачные моменты. Достойно показали себя хор хормейстер Игорь Потоцкий и особенно оркестр под управлением Александра Гойхмана. Вот только порой казалось, что маэстро несколько пережимает, и Беллини все больше начинал походить на раннего Верди… А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам даже не только по российским меркам , как «Иван IV» Жоржа Бизе и «Вампир» Генриха Маршнера. Также объявлено, что вскоре у театра появится еще одна сцена — возможно, более соответствующая столь масштабным и амбициозным планам. Фото предоставлены пресс-службой театра "Санктъ-Петербургъ опера" Автор:.

В Пермском театре оперы и балета традицию разделили пополам: «большие» голоса по-прежнему требуются, а с сюжетом решили побороться, пригласив для этого куратора-искусствоведа Аркадия Ипполитова, а в качестве режиссёра-постановщика — Максима Петрова, по основной специальности хореографа.

Вместе с художником-постановщиком Альоной Пикаловой, художником по костюмам Ирэной Белоусовой и художником по свету Константином Бинкиным авторы спектакля стали думать, как построить мир, в той же мере условный, что и «священная роща друидов», но говорящий с современным человеком на понятном языке. В качестве «переводчика» на язык современности Аркадий Ипполитов предложил искусство «бумажной архитектуры», родоначальником которого считается Джованни Баттиста Пиранези — легендарный итальянский график и мастер изображения невозможных интерьеров. Создать невозможные конструкции — вот цель «бумажной архитектуры». По словам Максима Петрова, сказанным в интервью «Новому компаньону», воспроизведение на сцене немыслимых архитектурных сооружений огромных размеров, по сравнению с которыми люди кажутся совсем незначительными, — это способ говорить о том, что в этой опере фигурирует: закрытое сообщество, божество, ритуал, внешний наблюдатель. Максим Петров, режиссёр-постановщик оперы «Норма» в Пермском театре оперы и балета: На репетиции Андрей Чунтомов — Это же во многом опера о религии. Зачастую, когда мы заходим в храм, мы чувствуем себя очень маленькими по отношению к этому пространству и наполняющим его идеям.

Исследование феномена бельканто стало центральной темой спектакля, над которым работают дирижер Мигран Агаджанян, режиссер Максим Петров, художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин и куратор проекта искусствовед Аркадий Ипполитов. Работы эти относятся к тому, что именуется неоклассикой, но даже и сейчас, в XXI веке, они смотрятся экстравагантно; в свое же время они считывались как радикальный авангард. Холодная отстраненность, что свойственна этому изобразительному ряду, как нельзя лучше подчеркивает отвлеченную, чуть ли не абстрактную, красоту bel canto, историю которого блистательно завершает Винченцо Беллини.

Красоту bel canto мы пытались подчеркнуть в первую очередь, а что получилось — судить зрителю.

МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»

Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов. В центре повествования — миф о корабле, насквозь пронизывающий западную культуру: от Ноева ковчега до каравелл Колумба и «Титаника», от Алых парусов до алого флага на броненосце «Потемкин». Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс. Новости» и «Google Новости».

С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Главную роль верховной жрицы Нормы исполняет Хибла Герзмава Лирическая трагедия, написанная Винченцо Беллини, впервые была представлена на сцене Ла Скала в 1831 году.

Партию главной героини Нормы в разные годы исполняли Мария Каллас, Монсеррат Кабалье; признанной исполнительницей долго оставалась хорватская и американская оперная певица Зинка Миланова, а открыла плеяду артисток в этой роли Джудитта Паста, для которой партия Нормы и была написана. Добиться идеального исполнения партии непросто: она является одной из самых сложных в репертуаре сопрано. Именно по этой причине оперу столь редко ставят, в частности, в России.

Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме. Режиссер и художник предложили артистам второй путь. Речь идет о сочинении поэтического произведения. Точнее — поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера — любовь — смерть.

Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. Стильные декорации, впечатляющая режиссерская работа, тонкое исполнение — казалось, все звезды, необходимые для успеха, сошлись над этим сумрачным галльским лесом. Однако светили они не всегда ярко. Лес этот предстал в совсем непривычном обличье. Вместо густой зеленой чащи недалеко от Ирмансуля, на сцене высились редкие серебряные стволы деревьев, растворяющиеся в дымке; вместо укромного убежища верховной жрицы — маленькая, неуютная комната, расположенная в изометрии к залу. Режиссер-постановщик Адольф Шапиро пошел «традиционно экспериментальным» путем. Заручившись помощью художника-постановщика Марии Трегубовой, он создал сказочный, но необъяснимо пугающий облик спектакля. Каждая локация, в которой происходили события оперы, будто сошла с картин Рене Магритта и Эдварда Хоппера. Действие постановки разворачивается где-то между 1960-ми годами и нашим временем. Это позволило Марии одеть персонажей в самые эксцентричные для «Нормы» костюмы. Так жрецы были одеты в длинные, в пол, тренчи, воины — в современную униформу, а римский проконсул расхаживал по сцене в кожанке. Несмотря на такую эклектику стилей, все это смотрелось органичнее, чем, например, эта же опера в Пермском театре, где действие решили перенести на баррикады Великой французской революции. Постановка Шапиро смотрится выигрышнее за счет скудной цветовой гаммы: вся опера идет в градациях серого, с редкими вкраплениями алого на костюмах основных действующих лиц. Наступила ночь, и этот мрачный пейзаж раскрасят только языки пламени, появляющиеся в конце последнего акта.

В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы»

«Санкт-Петербург опера» представляет блокбастер о верховной жрице кельтов // Новости НТВ Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии.
Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро | | «Театральный журнал» Опера «Норма» ввиду ее сложности ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни.
Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы» | Музыкальная жизнь Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении.
Человек — и что-то невозможно большое | «Новый компаньон» В Пермском театре оперы и балета проходят премьерные показы «Нормы» Беллини в постановке Максима Петрова.

Другие сюжеты

  • «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова
  • Костюмы и декорации оперы «Норма»
  • Другие сюжеты
  • Спасибо за обращение

В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова

Классика белькантового репертура – «Норма» – самая известная опера Винченцо Беллини со звездами Метрополитен оперы. купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена. Трогающее душу ариозо Нормы «Dormono entrambi!» явилось одной из кульминаций оперы.

«Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени

Поллион Владимир Дмитрук и его друг Флавий Валерий Микицкий , два римлянина, разительно отличались от всех черными кожаными куртками и штанами. Хибла Герзмава перед началом премьеры призналась в своем волнении. Перед ней стояли трудные задачи — прежде всего выразительностью вокала передать все градации переживаемых Нормой чувств, чтобы голос звучал. Драматическая игра также требовала полной личностной и исполнительской отдачи. Хибла Герзмава. На родную сцену певица вышла во всеоружии своего мастерства. Ее вокал, внешний облик, благородная стать и убедительность каждой детали сотворили величественный образ сильной героини.

Аккуратно и просто прозвучала у Хиблы знаменитая каватина "Каста дива", экономно спрятав чувства. Певица приберегла будущий нерв, на всякий случай не распыляя эмоции заранее. Полина Шароварова, ее младшая коллега, приятно порадовала своей новой работой, впервые такой развернутой партией в стенах Театра Станиславского и Немировича-Данченко, где она стажируется. Певица не уронила высокую планку Хиблы Герзмавы. Дуэты Адальджизы и Нормы звучали прекрасно. Совместные каденции были на одной волне.

Интонационно верно и ансамблево точно партнерши соблюдали интервалику, агогические rubato. В немалой степени это происходило благодаря предельному вниманию Полины к ведущему голосу Хиблы. Даже сценическая неопытность Полины в данном случае играла ей на руку. Образ молодой героини сливался с обликом самой исполнительницы. Голос певицы источал мягкость и обволакивающую маслянистость, не допуская огрехи. Полина Шароварова.

Конечно, можно придраться к верхним нотам и разрыву фразы там, где не положено, но все же не стоит забывать, что это одна из самых сложных чувственных оперных арий, которую исполняли такие великие певицы как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье. Остальные напарники главной звезды вечера — солисты МАМТ — в целом, выступили достойно, ровно, но не произвели какого-либо эффекта молодая вокалистка Полина Шароварова, которую в один голос похвалили критики, в этом составе не участвовала. Сергей Кузьмин Поллион ярче раскрывался в дуэтах, нежели сольно, но в образ коварного римлянина попал. Главная антагонистка оперы и соперница Нормы — молодая жрица Адальджиза — в интерпретации Ларисы Андреевой предстала влюбленной, пылкой девушкой, однако сочувствующей страданиям Нормы о невзаимности со стороны Поллиона. Голос артистки звучал достаточно резко и не всегда интонационно чисто; впрочем, длинные, почти бесконечные мелодии и высокая тесситура музыки Беллини почти для всего каста оказались крепким орешком. Адольф Шапиро перенес место действия, I век до нашей эры, в некое безвременье с элементами современного быта. Статичность, мерность, неторопливость — вот три кита, на котором строилось развитие спектакля. Здесь даже декорации менялись на глазах у зрителя паузы не заполнялись мизансценами : конфликт назревал медленно, поэтому финальная развязка — самосожжение Нормы и Поллиона — получилась максимально неожиданной и впечатляющей. В целом, казалось, режиссер сосредоточен исключительно на фигуре Нормы, что неудивительно: Шапиро и Герзмава связывают творческие отношения еще со времен постановки «Лючии ди Ламмермур» в 2009 году.

Основные его черты - чистая интонация. Умение долго, плавно и без видимых усилий вести мелодию на одном дыхании. И передать эмоциональные оттенки переживаний героев. Партия Нормы признана одной из самых сложных в оперном искусстве - поясняет артистка. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Технически она очень сложная. Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса. У меня все-таки голос не очень высокий. Поэтому для меня нужно.. Я надеюсь, что зритель этого не заметит, но мне будет очень страшно. Технически она очень сложная для певца.

Её редко ставят; центральная ария Casta Diva всем известна по концертным исполнениям, и кажется, что кроме неё в «Норме» и нет ничего. В Пермском театре оперы и балета традицию разделили пополам: «большие» голоса по-прежнему требуются, а с сюжетом решили побороться, пригласив для этого куратора-искусствоведа Аркадия Ипполитова, а в качестве режиссёра-постановщика — Максима Петрова, по основной специальности хореографа. Вместе с художником-постановщиком Альоной Пикаловой, художником по костюмам Ирэной Белоусовой и художником по свету Константином Бинкиным авторы спектакля стали думать, как построить мир, в той же мере условный, что и «священная роща друидов», но говорящий с современным человеком на понятном языке. В качестве «переводчика» на язык современности Аркадий Ипполитов предложил искусство «бумажной архитектуры», родоначальником которого считается Джованни Баттиста Пиранези — легендарный итальянский график и мастер изображения невозможных интерьеров. Создать невозможные конструкции — вот цель «бумажной архитектуры». По словам Максима Петрова, сказанным в интервью «Новому компаньону», воспроизведение на сцене немыслимых архитектурных сооружений огромных размеров, по сравнению с которыми люди кажутся совсем незначительными, — это способ говорить о том, что в этой опере фигурирует: закрытое сообщество, божество, ритуал, внешний наблюдатель. Максим Петров, режиссёр-постановщик оперы «Норма» в Пермском театре оперы и балета: На репетиции Андрей Чунтомов — Это же во многом опера о религии.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

  • «Норма» вне нормативов
  • «Санкт-Петербург опера» представляет блокбастер о верховной жрице кельтов // Новости НТВ
  • 50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
  • Популярное

В Перми состоялась премьера оперы «Норма»

Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере "Беатриче ди Тенда" [1].
Премьера оперы «Норма» Мария Баянкина, Диана Казанлиева.

ОПЕРА «НОРМА» ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ ВПЕРВЫЕ В ПЕРМИ

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представит 20 мая премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в. Беллини Увертюра к опере «Норма» Каватина Нормы из оперы «Норма». Опера «Норма»(16+) о жертвенной силе любви по праву считается квинтэссенцией музыкального романтизма. Опера В. Беллини «Норма» написана по трагедии Луи Александра Сомэ, французского писателя.

"Норма" на закрытии

Однако несмотря на известность и популярность, произведение Беллини крайне редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто, а партия Нормы - одна из самых трудных в репертуаре сопрано. На сцене Музыкального театра опера «Норма» прозвучит впервые. Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности. Композитор и автор либретто, поместив своих вполне итальянских героев в I век до нашей эры, да еще превратив их в друидов, ведущих борьбу с завоевателями-римлянами, поставили создателей спектакля перед дилеммой: попытаться, следуя ремаркам, воссоздать обычаи и обряды неизвестного племени, или, уловив звучание великих мелодий В. Беллини, отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме.

Партия заглавной героини — одна из самых трудных в мировом репертуаре, в XX веке за нее брались такие звезды, как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье.

В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко на премьерных показах 20, 23 и 25 мая в Норму перевоплощается народная артистка России Хибла Герзмава. Винченцо Беллини написал оперу в 1831 году, в основу либретто легла трагедия "Норма, или Детоубийство" популярного в то время французского драматурга Александра Суме. На первый взгляд, сюжет может показаться непростым — хотя бы потому, что современному человеку нелегко представить, какой была жизнь в I веке до нашей эры, а именно в ту эпоху переносит "Норма". Действие происходит во время оккупации Галлии римскими войсками, поэтому среди героев — друиды, жрецы и воины.

На деле история довольно понятная и печальная — о запретной любви и треугольнике, в котором все оказываются несчастны. Норма — верховная жрица друидов, Поллион — проконсул и предводитель римлян, которые оккупировали леса и земли, где живет народ Нормы. Они должны конфликтовать, но несколько лет назад между ними вспыхнули чувства, и теперь героиня тайно воспитывает двух детей. Однако внезапно Норма узнает, что Поллион ее больше не любит и собирается покинуть Галлию вместе с молодой жрицей Адальджизой. Героиня приходит в отчаяние, она все еще любит римлянина и хочет отомстить ему.

В ее голове роятся разные страшные мысли: убить общих детей, убить Адальджизу, убить Поллиона, начать войну против римлян… В итоге она прощает возлюбленного и решает умереть сама — на собрании друидов Норма признается в том, что предала богов, нарушила священный обет, и поэтому собирается взойти на костер. Поллион потрясен силой ее духа и идет на казнь вместе с ней. Перед нами типично романтический сюжет, столкновение долга и чувства, — однако он до сих пор исключительно современен. Потому что конфликт внутри себя гораздо труднее разрешить, чем конфликт с кем-то. В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства.

Адольф Шапиро режиссер Ничто не вечно под луной Постановкой занимался заслуженный деятель искусств, режиссер Адольф Шапиро, который прежде работал в стенах Музыкального театра над оперой "Лючия ди Ламмермур" — тоже с Хиблой Герзмава в главной партии. В новом спектакле об античности ничего не напоминает, разве что хитон, в котором появляется Норма, и священный лес, где друиды совершают обряды, — хотя и он выглядит неожиданно.

Современные певицы, такие как Чечилия Бартоли, исполняют партии из опер Беллини не так, как это делала Мария Каллас полвека назад. Сейчас чтобы попасть в подлинный беллиниевский стиль, как его стали понимать относительно недавно, стремятся петь менее патетично, более мягко, с меньшей громкостью, тоньше, прозрачней, деликатней, с вниманием к градациям нюансов. Считается, что такое прочтение ближе к аутентичному оригиналу, не искаженному более поздними наслоениями. В Музтеатре Станиславского собственных традиций обращения к операм бельканто не много и в основном это комические образцы — «Севильский цирюльник», «Дон Паскуале», «Любовный напиток», «Итальянка в Алжире», «Колокольчик». Обращений к трагическому бельканто до сих пор было всего два — в 1989 году Евгений Колобов неожиданно сделал беллиниевского «Пирата», а в 2009-м появилась «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. Последней в опере дебютировал рижский драматический режиссер Адольф Шапиро, а делалась она для примадонны театра Хиблы Герзмавы. Этот же тандем представил и премьеру «Нормы».

Главная в нем, конечно, примадонна: это, безусловно, ее бенефис. Норма — статусная партия, она словно возводит на недосягаемый пьедестал: кто поет Норму, тот и есть звезда первой величины. Хибла Герзмава на эту роль безусловно подходит — это сегодня самая титулованная московская оперная певица. В России немного найдется классических певцов, обладающих сопоставимой известностью и популярностью. Норма для нее — возможно, последняя ступенька лестницы, ведущей в ареопаг небожителей отечественной сцены. Однако Норма — коварная партия. Для нее мало быть профессионалом, хорошей актрисой или красивой женщиной.

Но взяться за экранизацию? До меня никто не рискнул. Тому есть много причин и, в частности, та, что «Норма» — опера относительно статичная и не кинематографичная в отличие, к примеру, от сочинений Верди или Бизе. Принимаясь за эту сложнейшую кинопостановку, я стремился как можно бережнее отнестись к музыкальному материалу, точнее передать авторский замысел великого композитора». Древние храмы и живописные природные ландшафты Армении стали местом натурных съемок. Мифическая страна Галлия Беллини обрела, таким образом, реальные очертания. Беллини мечтал, чтобы обе эти музыкально-драматические темы стали равноправными в постановках его любимой оперы, и я постарался следовать замыслу композитора». Главные партии в фильме исполняют Асмик Папян солистка Венской штаатс-опер и Метрополитен-опера и Гегам Григорян солист Мариинского театра.

Хибла Герзмава поёт партию Нормы в новой опере Адольфа Шапиро

В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые – несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. Собственно говоря, все герои оперы поражены раздвоенностью: и Норма, и Адальджиза, и Поллион. Филипп Геллер, побывавший на одном из спектаклей, считает, что визуально-сценическое воплощение оперы сильно уступает исполнению. Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий