Новости охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора

Государев двор Охарактеризуйте роль в управлении страной государства двора.

Государев двор. Государев двор Причины возникновения Государева двора

Таким образом государь демонстрировал главенство верховной власти и выступал на международной политической арене как равный правитель. Читайте также: Страны с которыми граничит китай по суше 2. Было ли объединение Руси неизбежным? Конечно же, объединение Руси не было неизбежным. Нельзя сказать, что объединение проходило без войн, крови, предательства. Их результат невозможно предсказать. И лишь стремление правителей государства и народа к объединению позволило преодолеть все трудности и создать единое Российское государство. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора.

Государев двор — правящая верхушка московского общества. В него входили представители старых боярских родов, а также перешедшие на московскую службу князья и их бояре. Из членов государева двора назначались наместники, воеводы, дворецкие, послы, их помощники и подчинённые; они же служили и на придворных должностях кравчих, постельничих, спальников. Менее знатные слуги великого государя несли охрану дворца, участвовали в придворных церемониях, составляли свиту правителя при его выездах, входили в государев полк — основную часть московского войска. По сути, в государев двор входили ближайшие сподвижники и помощники государя, которые проводили его волю и решения во всех российских землях и представляли интересы государя за рубежом. Что было источником доходов государевых наместников? Почему такую форму получения средств называли «кормление»?

Источником доходов государевых наместников и их слуг были денежные средства и продовольствие, предоставляемое населением территории, которой управляет наместник. Эта система получила название «кормление», поскольку действительно, наместник жил на те средства, которые ему принесли люди. Причем, размер содержания — «корма» — определялся и регулировался уставными грамотами. Из кого в первой трети XVI в. Объясните происхождение названий этих сословий.

Опубликовано 30.

Поэтому надо в корне пресекать разговоры о том, что мы имеем возможность без конца отступать, что у нас много территории, страна наша велика и богата, населения много, хлеба всегда будет в избытке.

Лена Петрова Правильный ответ После венчания Ивана IV на царство в 1547 году вокруг него сформировался «государев двор». До этого существовал великокняжеский двор, а ещё ранее, в период до монголо-татарского ига — «княжий двор». Итогом реформ Петра I стало провозглашение России империей и появление в Санкт-Петербурге императорского дворца. В период с 1627 по 1709 годы управлением царским двором ведал Приказ Большого дворца.

В пользу предположения о существовании особого Новгородского двора говорит упоминание в новгородских писцовых книгах некоторых должностей, типичных для Государева двора. Кроме дворецких, назначаемых из Москвы, в Новгороде были известны также конюшие, ясельничие и ловчие. Новгородские конюшие, ясельничие и ловчие первоначально, скорее всего, служили при новгородском дворе. Не случайно, Дворовая тетрадь описывала только дворовых служилых людей «Московских земель». Вполне вероятно, что в Новгородской земле вплоть до середины XVI в. Особые дети боярские позднее находились также на службе у царицы Анастасии Романовой.

В частности, пометки в Дворовой тетради указывают, что на ее службе находились около трех десятков детей боярских. Были особые Дворы Тверской земли до сер. Деятельность тверской канцелярии была связана с существованием Тверского Дворца. Тверской Дворец продолжал функционировать еще и в середине XVI в. В связи с роспуском тверской Боярской думы «Двор тверской» был включен в состав Государева двора в промежуток времени между 1513 и 1518 гг. К середине XVI в.

После тысячной реформы это число еще более увеличилось за счет привлечения к дворовой службе помещиков Северо — Запада страны. Эволюция княжеского управления и создания Государева Двора отражала процесс централизации Русского государства и развивалась по мере присоединения новых княжеств и земель к территории собственно Московского княжества. Структура Государева Двора разрасталась также за счет создания новых поместных структур управления, в состав которых входили переселяемые из других уездов служилые люди. Государев Двор в средневековой истории России представлял административное объединение служилых людей «по отечеству», принимавших непосредственное участие в руководстве страной, в исполнении решений князя, государя. Члены Государева Двора являлись ключевыми фигурами в центральном и местном управлении, участвовали в походах, посольских миссиях, судопроизводстве, дворцовых и придворных службах, т. Более совершенных структур управления на тот период еще не было.

В период формирования единого Московского государства «княжеским двором» стали называть: в широком смысле — организацию разного ранга служилых феодалов, делегировавшихся «уездно — территориальной организацией», в узком понимании термина — ближайшее окружение князя. Далее структура территориального членения двора трансформировалась в сторону «сословно — чиновного строения». В истории эволюции Государева двора можно выделить следующие этапы. Первый этап — IX— конец XI вв. В этот период данные служащие могли удовлетворять потребности князя и его семьи и решать задачи управления. Однако, это был далекий от совершенства механизм исполнительной власти.

В последнее десятилетие правления Ивана III возросло значение Двора как административного социального института. В это время сформировалась традиционная тройственная структура великокняжеского двора, включавшая в себя князей, бояр и детей боярских. Во второй половине XV в. В этот период усложняются задачи управления, а развитие структуры Государева двора происходит за счет выделения новых придворных должностей, связанных по роду своей деятельности с Боярской Думой, Дворцом и дьяческой средой. Государев двор становится одним из ключевых звеньев в системе общегосударственного управления, исполнительной властью князя, царя. Государев двор превратился в замкнутую организацию, куда почти прекратился доступ новых лиц.

Государев Двор начинает выступать в качестве особой силы, как общегосударственная исполнительная структура, унаследовавшая свой статус от прежнего двора московских князей. Государь всея Руси назначал дворян военачальниками, дипломатами, управителями в центре и на местах. Успешную карьеру придворного обусловливали не только его служебное рвение, но также семейные связи и протекциявлиятельных друзей. Данная система управления была основана на территориальном принципе организации службы. С конца XV в. Государев двор принимал самое деятельное участие во всех значимых мероприятиях московского князя.

Все наместники, волостели, послы и военачальники разного уровня назначались на свои должности исключительно из числа лиц, входивших в состав Государева двора. Чаще всего они же производили земельные описания отдельных уездов и вели судебные разбирательства. Разряд новгородского похода «миром» 1495 г. Развитие великокняжеской канцелярии привело к выделению во второй половине XV в. В действительности казначеи и печатники эпизодически упоминались в источниках более раннего времени, однако, с конца XV в. Кроме них в конце XV в.

Должность конюшего впервые встречалась в разряде новгородской поездки Василия III в 1510 г. Однако вполне вероятно, что эта должность существовала в Русском государстве во время правления Ивана III в 60-е гг. Сокольничие и ловчие имели достаточно близкие функции и, вероятнее всего, их обязанности выполнялись одними и теми же лицами. Все эти должности были представлены в разрядах поездок великого князя в 1510 г. Дальнейшее развитие структуры Государева двора зафиксировано взаписях Дворовой тетради. Выделение в составе Государева двора должностей конюшего, дворецкого, казначея, печатника, оружничего, ясельничих, постельничих, ловчих и сокольничих было показателем процесса включения великокняжеского Государева Двора в систему общегосударственного управления и определенной унификации прежней путной системы.

Это, однако, не означало еще полного разрыва с прежней территориальной структурой двора. Нарастание кризисных явлений внутри Государева двора стимулировало проведение в конце данного периода серии реформ Двора. Суть пересмотра состава двора состояла в приведении его чиновничьего состава в соответствие со сложившимися служебно — местническими отношениями и «породой» служилого человека на условиях его верной службы монарху. Пятый этап — вторая половина XVII в. Постепенное слияние московских чинов в обособленную верхушку Государева двора, именуемую царедворцами, привело во второй половине XVII в. Формирование чиновничье — иерархической структуры Государева двора было обусловлено его новыми функциями.

Одной из задач великокняжеской власти стало создание единого общерусского аппарата власти. Господство традиционных форм управления и общая неразвитость делопроизводства привели к увеличению значения Государева двора, как особой административной исполнительной структуры. Это ознакомительный фрагмент книги. Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес". Происхождение государева двора связано с княжеской дружиной - в исторических источниках оба термина близкие по сути описываемых ими явлений сосуществовали около полутора столетий. Государев двор пришёл на смену дружине в ходе раздробления Древнерусского государства в 12 - 1-й трети 13 века на самостоятельные княжества последних - на удельные княжения во главе с представителями различных ветвей династии Рюриковичей.

Распространение государевых княжьих дворов происходило по мере усложнения функций княжеской власти, в процессе интеграции в княжествах дружинников и местной верхушки в сословную группу бояр. Государев двор владетельного князя состоял из членов совета при нём Боярской думы , лиц, возглавлявших отрасли княжеского хозяйства пути и отдельные княжеские владения, всех служилых бояр княжества объединявшихся в территориальные корпорации по «городовой оседлости» и сохранявших до конца 14 века автономный институт тысяцких , а также дворян княжеские слуги типа министериалов с определёнными привилегиями, которые составляли низшую страту государева двора и эволюционировали в ходе аноблирования в княжеских «слуг вольных». Непосредственно при монархе в стольном городе, в поездках находилась постоянно лишь часть членов государева двора, обеспечивавшая безопасность князя и его семьи, исполнение монархом властных прерогатив и представительских функций, работу других органов власти. Военные походы мобилизовывали всех членов государева двора.

Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора — простое объяснение темы

Ответ : 4 - острая конкурентная борьба. Мужики воружёные копьями и луками заганяли зверей в ловушку или на склон и убивают. Бывали и слючаи когда они били в открытую но это тогда когда цель маленькая например олень а вот мамонтов убивали первым способом. Большой театр в Москве - один из ведущих театров России и всего мира. Вместе с лучшим симфоническим оркестром он пережил пожар, войну и революцию. На входе посетителей встречает статуя Аполлона в колеснице, предвосхищая грандиозные представления, п.. Англиканское духовенство послушно королю, а не Папе Римскому , подати платились в английскую казну, а не в римскую. Были закрыты все монастыри, а их имущество и земли перешли к королю в казну, церковная десятина также отчислялась государству.

Войны с Речью Посполитой и Швецией то вспыхивали, то затихали. В 1617 г. А 1634 г. Заключен мирный договор с Польшей. За Польшей остались Смоленские, Че.. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. Читайте также:.

Чашничий путь был ведомством дворцового пчеловодства и государевых питей; ему подчинялись села и деревни дворцовых бортников — пчеловодов, вместе с бортными дворцовыми лесами. В начале XVI в. К стольничему пути принадлежали дворцовые территории для рыбной ловли и также, дворцовые сады и огороды с садовниками и огородниками. Когда нужно было помочь частному владельцу заселить его пустые земли, на которых могли падать повинности этого ведомства или которые находились в пределах его административного округа, органы власти давали землевладельцу жалованную грамоту, по которой ни наместник того уезда, ни стольник, ни посельский с их тиунами не могли ни брать с поселенцев тех земель своих поборов, ни судить их ни в чем, кроме душегубства и разбоя с поличным. Селения каждого пути объединялись в волости, которыми управляли волостели, представители стольничего, чашничего или другого пути. Эти «путные» управители действовали посредством выборных старост путных сел и слобод. Во второй половине XVI в. Все эти ведомства были разграничены между собою и обособлены от других учреждений. Рассеянные по городам и волостям княжества слободы, села и деревни, приписанные к этим путям, были или совершенно обособлены от общего областного управления наместников и волостей, или находились в очень слабой административной зависимости от него.

Боярин, заведовавший хозяйственным управлением тех или других дворцовых угодий, был начальником для всех лиц, населявших земли, отданные в его управление. Хозяйство, администрация и суд соединялись в руках одного лица. Древнее управление, в полную противоположность позднейшему, сосредотачивало в одном ведомстве все дела, касавшиеся подданного населения. К ряду управителей этих путей, конюшего, сокольничего, ловчего, стольника, должен был принадлежать по значению и казначей, ведавший княжескою казною: деньгами, всем ценным имуществом, золотыми сосудами, цепями, крестами, драгоценными камнями, мехами и т. Казначеи не только хранили княжескую казну, но и заведовали некоторыми государевыми доходами, главным образом, таможенными. Но они отнюдь не сосредотачивали в своих руках управление всеми доходами князей; особая казна была у дворецкого и у стольника, и у других чинов, заведовавших теми или другими доходными статьями дворцового хозяйства. Боярину — казначею были подчинены мелкие чиновники — казначеи и тиуны; они заведовали княжеским имуществом, хранившимся в провинциальных городах. Для предупреждения злоупотреблений эти должности поручались обыкновенно людям несвободным, находившимся в полной зависимости от князя. Эти казначеи-холопы, как и тиуны, и другие мелкие чиновники, тоже несвободные, обыкновенно отпускались на волю по завещаниям князей.

Выше всех этих дворцовых должностей стояла в удельное время должность тысяцкого. Указанные чины этого времени сохранились, хотя и с изменившимся значением, до царского периода, должность же тысяцкого была уничтожена в конце четырнадцатого столетия. Тысяцкий так же, как в предшествовавшее, киевское время , был предводителем земских полков, городского и сельского ополчения. Вследствие своих связей с областным населением, тысяцкий был могущественным и влиятельным лицом. Должность эта нередко переходила по наследству от отца к сыну и, сохраняясь в одном роду, весьма усиливала значение этого рода. Итак, «пути» были дворцовыми ведомствами, между которыми было разделено управление принадлежавшими княжескому дворцу хозяйственными угодьями. Но эти ведомства касались и не дворцовых земель. Пути можно было назвать промысловыми угодьями, если бы право эксплуатации путных угодий в княжестве принадлежало исключительно княжескому дворцу. Но акты удельного и московского времени не указывают на такую исключительность: промысловые угодья являются простой принадлежностью земельной собственности, и князь удельный или великий, передавая свою землю в руки частного собственника, вместе с ней передавал и право пользования находившимися на ней промысловыми угодьями.

Назначение бояр на должности путных руководителей в системе управления дворцовым хозяйством — это была подготовительная ступень к созданию более широкой структуры управления — Государева Двора. Если в начале путные бояре работали параллельно с представителями Государева двора, а должности их были такими же по названию, то впоследствии Боярская Дума и Государев Двор вышли на первый план. Путные бояре выполнили свою историческую миссию и открыли в системе управления княжеством государством новую страницу в виде Государева Двора. Термин «двор» в домонгольский период русской истории употреблялся в разных значениях. Во второй половине XII в. Князя окружали придворные двух типов — «вольные слуги» и «слуги под дворским». Дворскому — управляющему — подчинялись как свободные, так и зависимые люди. Все они специализировались в разных областях деятельности, как были военными людьми, так и служили в княжеском хозяйстве например, ремесленники, управляющие, охотники, отроки, детские, мечники. Младших дружинников теперь называли обобщенным термином «дворяне», т.

В период феодальной раздробленности на территории большинства княжеств в конце XV в. В конце XV в. Княжеские дворы представляли собой не такую сложную структуру управления как в Новгородской республике, но это были праобразы, начала Государева двора. История сохранила до наших дней описание других Дворов как территориальных структур управления. Прежде всего, особым статусом пользовался Двор наследников великокняжеского престола. Известно, например, о существовании Двора у князя Ивана Молодого. Позднее, в 1500 г. Очевидно, именно с этого времени вел свое начало особый Новгородский двор. В пользу предположения о существовании особого Новгородского двора говорит упоминание в новгородских писцовых книгах некоторых должностей, типичных для Государева двора.

Кроме дворецких, назначаемых из Москвы, в Новгороде были известны также конюшие, ясельничие и ловчие. Новгородские конюшие, ясельничие и ловчие первоначально, скорее всего, служили при новгородском дворе. Не случайно, Дворовая тетрадь описывала только дворовых служилых людей «Московских земель». Вполне вероятно, что в Новгородской земле вплоть до середины XVI в. Особые дети боярские позднее находились также на службе у царицы Анастасии Романовой. В частности, пометки в Дворовой тетради указывают, что на ее службе находились около трех десятков детей боярских. Были особые Дворы Тверской земли до сер. Деятельность тверской канцелярии была связана с существованием Тверского Дворца. Тверской Дворец продолжал функционировать еще и в середине XVI в.

В связи с роспуском тверской Боярской думы «Двор тверской» был включен в состав Государева двора в промежуток времени между 1513 и 1518 гг. К середине XVI в. После тысячной реформы это число еще более увеличилось за счет привлечения к дворовой службе помещиков Северо — Запада страны. Эволюция княжеского управления и создания Государева Двора отражала процесс централизации Русского государства и развивалась по мере присоединения новых княжеств и земель к территории собственно Московского княжества. Структура Государева Двора разрасталась также за счет создания новых поместных структур управления, в состав которых входили переселяемые из других уездов служилые люди. Государев Двор в средневековой истории России представлял административное объединение служилых людей «по отечеству», принимавших непосредственное участие в руководстве страной, в исполнении решений князя, государя. Члены Государева Двора являлись ключевыми фигурами в центральном и местном управлении, участвовали в походах, посольских миссиях, судопроизводстве, дворцовых и придворных службах, т. Более совершенных структур управления на тот период еще не было. В период формирования единого Московского государства «княжеским двором» стали называть: в широком смысле — организацию разного ранга служилых феодалов, делегировавшихся «уездно — территориальной организацией», в узком понимании термина — ближайшее окружение князя.

Далее структура территориального членения двора трансформировалась в сторону «сословно — чиновного строения». В истории эволюции Государева двора можно выделить следующие этапы. Первый этап — IX— конец XI вв. В этот период данные служащие могли удовлетворять потребности князя и его семьи и решать задачи управления. Однако, это был далекий от совершенства механизм исполнительной власти. В последнее десятилетие правления Ивана III возросло значение Двора как административного социального института. В это время сформировалась традиционная тройственная структура великокняжеского двора, включавшая в себя князей, бояр и детей боярских. Во второй половине XV в. В этот период усложняются задачи управления, а развитие структуры Государева двора происходит за счет выделения новых придворных должностей, связанных по роду своей деятельности с Боярской Думой, Дворцом и дьяческой средой.

Государев двор становится одним из ключевых звеньев в системе общегосударственного управления, исполнительной властью князя, царя.

Клязьме или по р. Воже, целыми десятками садились деревни Бобровников, распределяющих между собою бобровые гоны. Поселки бортников делили между собою борти дуплистые деревья с медом на «бортные ухожья». По всему течению р. Волги и ее больших притоков существовал целый ряд «рыбных слобод», населенных рыболовами. Значительная часть этих бобровых гонов, бортных ухожьев, рыбных езов затворов принадлежала князьям и была разделена в управление между дворцовыми путями: ловчим, чашничим, стольничим. Постельничий хранил печать «для скорых и тайных царских дел» и часто ведал личной канцелярией государя. Входил обычно в число особо приближённых советников и оказывал влияние на деятельность великого князя, государя.

В подчинении постельничего находились спальники, которые дежурили в комнате государя, раздевали его, сопровождали во время поездок. Обычно спальниками были молодые люди знатного происхождения. Впервые упомянут в 1284 г. Первоначальными функциями окольничего были: устройство и обеспечение путешествий князя и участие в приемах и переговорах с иностранными послами. Окольничие назначались руководителями приказов, полковыми воеводами, участвовали в организации придворных церемоний. В актах XVI в. Стольничий и чашничий сделались исключительно придворными людьми; но в удельное время они, принадлежали к дворцовому штату, управляли особыми дворцовыми ведомствами, путями; Позднее в царский период они не имели административного значения. До XV в. Чашничий путь был ведомством дворцового пчеловодства и государевых питей; ему подчинялись села и деревни дворцовых бортников — пчеловодов, вместе с бортными дворцовыми лесами.

В начале XVI в. К стольничему пути принадлежали дворцовые территории для рыбной ловли и также, дворцовые сады и огороды с садовниками и огородниками. Когда нужно было помочь частному владельцу заселить его пустые земли, на которых могли падать повинности этого ведомства или которые находились в пределах его административного округа, органы власти давали землевладельцу жалованную грамоту, по которой ни наместник того уезда, ни стольник, ни посельский с их тиунами не могли ни брать с поселенцев тех земель своих поборов, ни судить их ни в чем, кроме душегубства и разбоя с поличным. Селения каждого пути объединялись в волости, которыми управляли волостели, представители стольничего, чашничего или другого пути. Эти «путные» управители действовали посредством выборных старост путных сел и слобод. Во второй половине XVI в. Все эти ведомства были разграничены между собою и обособлены от других учреждений. Рассеянные по городам и волостям княжества слободы, села и деревни, приписанные к этим путям, были или совершенно обособлены от общего областного управления наместников и волостей, или находились в очень слабой административной зависимости от него. Боярин, заведовавший хозяйственным управлением тех или других дворцовых угодий, был начальником для всех лиц, населявших земли, отданные в его управление.

Хозяйство, администрация и суд соединялись в руках одного лица. Древнее управление, в полную противоположность позднейшему, сосредотачивало в одном ведомстве все дела, касавшиеся подданного населения. К ряду управителей этих путей, конюшего, сокольничего, ловчего, стольника, должен был принадлежать по значению и казначей, ведавший княжескою казною: деньгами, всем ценным имуществом, золотыми сосудами, цепями, крестами, драгоценными камнями, мехами и т. Казначеи не только хранили княжескую казну, но и заведовали некоторыми государевыми доходами, главным образом, таможенными. Но они отнюдь не сосредотачивали в своих руках управление всеми доходами князей; особая казна была у дворецкого и у стольника, и у других чинов, заведовавших теми или другими доходными статьями дворцового хозяйства. Боярину — казначею были подчинены мелкие чиновники — казначеи и тиуны; они заведовали княжеским имуществом, хранившимся в провинциальных городах. Для предупреждения злоупотреблений эти должности поручались обыкновенно людям несвободным, находившимся в полной зависимости от князя. Эти казначеи-холопы, как и тиуны, и другие мелкие чиновники, тоже несвободные, обыкновенно отпускались на волю по завещаниям князей. Выше всех этих дворцовых должностей стояла в удельное время должность тысяцкого.

Указанные чины этого времени сохранились, хотя и с изменившимся значением, до царского периода, должность же тысяцкого была уничтожена в конце четырнадцатого столетия. Тысяцкий так же, как в предшествовавшее, киевское время, был предводителем земских полков, городского и сельского ополчения. Вследствие своих связей с областным населением, тысяцкий был могущественным и влиятельным лицом. Должность эта нередко переходила по наследству от отца к сыну и, сохраняясь в одном роду, весьма усиливала значение этого рода. Итак, «пути» были дворцовыми ведомствами, между которыми было разделено управление принадлежавшими княжескому дворцу хозяйственными угодьями. Но эти ведомства касались и не дворцовых земель.

Ivan1459 1 Япония 2 Традиционными отраслями хозяйства являются пашенное и поливное рисосеяние.

Выращивают также чай, овощи, цитрусовые, развито шелководство и рыболовство. В настоящее время Япония — высокоразвитая индустриальная страна. Не имея своих ресурсов, только на привозном сырье, японцы сумели развить сложные и тонкие отрасли промышленности: машиностроение, электронику и др.

Подарки и советы

Государев двор играл важную роль в управлении страной, обеспечивая политическую стабильность, административную эффективность и культурное развитие. в исторических источниках оба термина (близкие по сути описываемых ими явлений) сосуществовали около полутора столетий. Государев двор становится одним из ключевых звеньев в системе общегосударственного управления, исполнительной властью князя, царя. " Население нашей страны, с любовью и уважением относящееся к Красной Армии, начинает разочаровываться в ней, теряет веру в Красную Армию, а многие из них проклинают Красную Армию за то, что она отдает наш народ под ярмо немецких угнетателей. Роль в управлении страной Государева двора была большой. Приближенные к царю люди, занимавшие чины в этой структуре, могли влиять на политическую и экономическую сферы.

Подарки и советы

Даже в са XVI век Расширение масштабов торговли. Лавки и гостиные дворы в городах. Сельские торжки. Главные товары крупной внутренней торговли — хлеб, соль, рыба. От внутренних по Внешние 1 Постоянная необходимость организовывать отпор татарским набегам и желание избавиться от дани Орде. Золотая Орда в XIV в. Московское княжество в конце XIII Иван Данилович Калита 1325 — 1340 К моменту вступления на Московский престол он уже имел опыт управления Московским княжеством во время долгих отлучек брата. Естественно продолжил его политику. Еще при жизни брата сумел уб Формы подчинения младших князей 1. Личная служба удельного князя великому по договору.

Удельный князь обязывался служить без ослушания, а великий — вознаграждать по службе. Такое служебное обязательство нисколько не связ Феодальная война второй четверти xv в 1. Причины феодальной войны. Развитие событий. Последствия феодальной войны. Вопрос о великом княжении пятилетнего Ивана Васильевича не возникал. Надеясь получить ярлы Завершение создания единого русского государства во второй половине 15 — первой половине 16 вв 1. Борьба с уделами внутри великого княжества Московского. Присоединение к Москве территорий других княжеств.

Складывание аппарата управления единым русским государством. Княгиня Мария Ростов. В 1474 году — к Москве. Битва на реке Шелони. Наместник отъехал в Киев с дружиной. Князь Литовский не Итоги объединительного процесса Объединение чисто территориальное. Новые границы вышли на рубежи с опасными противниками - Ливонским орденом, Литв Организация судопроизводства Суд великого князя — высшая инстанция. Судебные пошлины шли не князю, а ег Регулирование владения зависимым населением Введен единый срок перехода крестьян — неделя до и неделя после Юрьева дня. Учтены интересы южных феодалов.

Внешняя политика москвы xiv — первой половине XVI веков 1. Отношения с Золотой Ордой, и Татарскими ханствами. Отношения с Великим княжеством Литовским. Отношения с европейскими государствами. Отношения Значение событий 1480-ого года 1. Окончательно прекращена выплата дани татарам. Это последнее нашествие кочевников с целью порабощения русских земель потом будут только татарские набеги. Укреплен авторитет великокняж Венгерское королевство 1482 — 1489 годы - действовал договор Москвы и Венгрии против литовского князя Казимира. Реально никаких действий против литовских войск венгерские не вели.

Отношения охладели. Государственные реформы середины 16 века 1. Страна во время боярского правления. Поиск социальной опоры для проведения реформ Избранная Рада, Земские Соборы. Судебная реформа. Судебник 1550 года. Духовная Елене — вдовий удел и в дальний монастырь, княжение — старшему сыну. Опекуны — седьмочисленная комиссия из Боярской думы. Некому представлять государство во внешней политике, контролировать лояльность знати Судебник 1550 года Причины: - необходимость реорганизации судебного аппарата; - приведение правовых норм в соответствие с усилением государства; - приведение правовых н Приказы с финансовыми функциями 1.

Большой приход бывшая Казна , или приказ большой казны, или казенный двор, или казенный приход. Суд над казенными ремесленниками. Сбор военных налогов и выплата денежного жалованья Территориальные приказы Казанский дворец 1570 год или Приказ Казанского дворца, или Мещерский дворец. Управление Казанскими и Астраханскими землями, а потом и Сибирью. Все вопросы судебного, военного, административного Причины 1. Низкая боеспособность поместной конницы. Невозможность ее использования во внутриполитических целях. Необходимость создания регулярного то есть постоянно боеготовного войс Реформа сошного письма Служилая соха 800 четвертей доброй земли, а черная — 500. Подать 20 рублей с сохи.

Ямские деньги 10 рублей с сохи. Создали основы государственного аппарата централизованного государства. Способствовали изменению расстановки сил внутри класса феодалов Внутренняя политика ивана грозного в 1560 — 1584 годы 1. Политика 1573 — 1584 годов. Опричнина Опричнина была резким изменением внутриполитического курса от ре Причины опричнины Невозможность реализовать полностью реформы, особенно военную, из-за нехватки земель для раздачи. Политическая ревность царя к ближайшему окружению как помехе его единовластию. Подготовка опричнины В 1560 году умерла царица Анастасия и начался распад избранной Рады. Адашев попал в опалу. Сильвестр был отправлен в Кириллов монастырь на север.

В 1561 году Иван 4 женился на Марии Темрюк Последствия опричнины 1. Политические: 1 Стабилизация режима личной власти царя с усилением деспотизма. Изменения в землевладении и положении зависимого населения. Складывание крепостного права. Сельское хозяйство 3. Монастырское хозяйство было устойчивее светского, было больше втянуто в товарно-ден Положение зависимого населения В центре страны в 16 веке крестьянские дворы и участки стали подразделяться на оборочные и барщинные. Это эффективнее, чем обработка барской пашни «сгоном». Появилась бобыльская барщина и расселени Крепостное право Бесконтрольный переход податного населения осложнял сбор налогов, делал бессмысленной раздачу мелких поместий, подрывал основы едва нарождавшейся барщинной системы. Так как материальные пр Книгопечатание Сильное запустение городов в 80- годы привело к сокращению ремесленного производства.

Но это запустение было меньше, чем в сельском хозяйстве и легче преодолевалось в 90-е годы. В целом не Внутренняя политика в правление федора иоановича и бориса годунова 1. Борьба за власть. Социальная политика. Создание Московского патриаршества. Борьба за власть 8 марта 1584 г. Кандидатуры — принц крови Шуйский. Гедеминовичи Бельский и Мстиславский. Федор Романов.

О Годуно Реорганизация высших органов власти Федор — ревизия казны, осмотр приказов, осмотр книг годового дохода. Возрождение влияния Боярской думы. Частичное возвращение кормлений. Шуйский получил в кормление Псков Закрепление податного населения 1597 год — пятилетние урочные лета — кабальные холопы остаются в холопах до смерти владельца — «добровольные» холопы через полгода превращались в холопов Посадское с Забота о неимущих Раздача Федором поминков по всем умершим родственникам, посылка полотна в «убогий дом» для погребения безродных. Годунов, взойдя на престол, обещал, что в царстве не будет нищих. Организов Уступки боевым холопам В 603 указ о немедленном освобождении всех холопов, лишенных пропитания их господами. Все меры социальной политики не создали долговременной и прочной опоры трону. Внешняя политика Русского государства во второй половине шестнадцатого века 1. Присоединение Казанского и Астраханского ханств.

Начало присоединения Сибири. Политика на Кавказе. Оборона от Крымского ханства. Л Предварительный этап борьбы за Казань 1545 год — русский поход — демонстрация силы. Удалось спровоцировать выступление в Казани промосковской группировки знати и изгнание Сафа—Гирея. Ханом на несколько месяцев стал ставленник Значение присоединения Казанского и Астраханского ханств 1. Обеспечена безопасность с востока старых пахотных земель, центра и вновь осваиваемых южных территорий. Получен резерв земель для раздач дворянам за службу. Обеспечена без Дипломатический просчет русских Победили Швецию в 1554 — 57 годы, и посчитали что она ослаблена.

Решили, что союз Швеции и Дании невозможен. Решили, что Литва будет нейтральна, так как в 1556 году перемирие на ш Отношения с Западной Европы после Ливонской войны 1586 год — умер С. Баторий и на польский престол претендовал Федор Иоанович. Проиграл принцу шведскому Сигизмунду. Царь Федор с царицей были в Новгород Россия в смутное время 1604 — 1612 годы 1. Причины гражданской войны в начале ХVII века. Борьба за престол. Движение социального протеста. Патриотическое движение.

Итоги гражданской войны. Причины Политические: 1. Династический кризис. В борьбе за власть группировки знати игнорируют общегосударственные интересы. Особенности политического развития. Особенности социально экономического развития. Источники противоречивы. Его считают основателем новой династии, но как он связан с предыдущими правителями, понять сложно. Версии Ослабление Великого княжества Литовского Ягайло не удалось стабилизировать ситуацию, возникшую после смерти Витовта.

Он посадил на престол Свидригайло Ольгердовича. На его стороне противники польских порядков. Готовятся к войне с Социальный состав Ф е о д а л ы. Развитая система вассалитета. Магнаты паны. Имели право на своих землях строить замки и города. Но не все владельцы своих вотчин. Часто имели Золотая орда 1. Государственное устройство.

Распад Золотой Орды. Все население, считалось, принадлежало дому Джучи во главе с ханом. Политическая история 1237— 1256 годы — Бату. Язычник, но в советниках много купцов-мусульман. Золотая О Текущая страница: 6 всего у книги 28 страниц [доступный отрывок для чтения: 6 страниц] 2.

Рябушкин сидение царя Михаила Федоровича с боярами. Боярская Дума при Михаиле Романове. Художник а.

Рябушкин Боярская Дума при Михаиле Романове. Расцвет Руси при Ярославе мудром. Расцвет русского государства при Ярославе мудром. Рассвет древнерусского государства. Управление гос-ва при Ярославе. Правление Анны Иоанновны фавориты. Бирон и бироновщина. Эрнст бирон Фаворит Анны Иоанновны политика Иоанновна.

Бирон Фаворит Анны. В первой трети 16 века Боярская Дума. Боярская Дума 17 век состав. Состав Боярской Думы 15 век. Политическая власть. Власть и политическая власть. Политическая власть государства. Политика и политическая власть.

Структура органов власти в древней Руси. Структура государственного управления в Киевской Руси схема. Киевский князь дружина схема управления. Схема управления государством Киевская Русь. Схема власти при Иване 3. Схема государственного устройства при Иване 3. Система государственной власти при Иване 3. Схема управления Русью при Иване 3.

Схема гос управления при Иване 3. Элементы структуры объекта государственного управления.. Система управления государством. Система гос управления. Структура системы государственного управления. Многоквартирные дома для презентации. Управление многоквартирным домом. Тема для презентации по управлению многоквартирного дома.

Реформа управления при Иване 4. Реформа центрального управления создание системы приказов. Реформа центральных органов управления при Иване 4. Методы регулирования экономики таблица. Административный метод государственного регулирования экономики. Методы государственного регулирования экономики. Меры государственного регулирования экономики. Озеленение двора.

Благоустройство жилого двора. Проекты благоустройства дворовых территорий. Проект придомовой территории. Органы центрального и местного управления по судебнику 1497 г. Органы управления по судебнику 1497 г. Органы власти по судебнику Ивана 3. Центральное управление по судебнику 1497. Система управления российским государством в первой трети 16 века.

Как управлялось государство при Иване 3. Схема как управлялось государство. Структура органов муниципальной власти Российской Федерации. Полномочия и система органов местного самоуправления в России. Схема органов местного самоуправления в РФ. Органы местного самоуправления в России их полномочия. Проект школьный дворик актуальность проекта. Чистый школьный двор проект актуальность.

Гражданская сознательность. Система управления древнего Египта схема. Система правления в древнем Египте. Структура гос управления в древнем Египте схема. Система органов власти в древнем Египте. Схема центральных органов власти при Иване Грозном. Схема управления Россией при Иване 4. Органы власти при Иване 4 схема.

Структура управления при Иване 4. Экономические отношения в рыночной экономике. Формы вмешательства государства в рынок. Степень вмешательства государства в экономику.

Они отправлялись с дипломатическими миссиями в соседние государства, назначались военачальниками среднего и низшего уровней , выполняли различные церемониальные обязанности на торжественных процедурах, проводили поземельные описания и разъезды, сажали великокняжеские слободы. Дети боярские, низшая категория великокняжеского двора, были основной ударной силой згой привилегированной категории. Все они периодически получали кормления и выполняли обязанности наместников и волостелей. Уже в середине XV в. В состав великокняжеского двора входили также отряды служилых князей.

Очевидно, в эго время сформировалась традиционная тройственная структура великокняжеского двора, включавшая в себя князей, бояр и детей боярских. Распространение этой структуры отчетливо прослеживается в формулярах жалованных грамот, начиная с 30 - х гг. Каждая из категорий великокняжеского Государева двора имела свои собственные функциональные обязанности. Служилые князья в силу своего происхождения являлись признанными лидерами для территориальных ополчений и вместе со своими дружинами выступали в походах как воеводы. Бояре являлись советниками великого князя, судьями боярами введенными и наместниками в крупнейших городах страны. Боярская Дума времен Василия Темного, неспособного в силу своей слепоты активно вмешиваться в дела управления, значительно расширила круг своих полномочий и обрела достаточно постоянный состав. С этой категорией служащих царь взаимодействовал наиболее тесно, т. Их назначали руководителями важнейших приказов: А. Ордин - Нащокин руководил Посольским приказом 1667 - 1671 , во главе Большого Дворца Судного дворцового приказа и Оружейной палаты был назначен Б.

Хитрово 1664 - 1680. Эго свидетельствовало о большом доверии и высоких деловых качествах Б. Хитрово и царь определил его главным распорядителем во дворце. Стрешнев руководил Сибирским приказом 1662 - 1679 , который контролировал доходы от пушного промысла, дававшего десятую часть всех государственных доходов. Выделение спальников в особый чин шло на протяжении всего XVII в. Впервые упоминание о них находим в боярском списке 1606 - 1607 гг. Хилкова и С. Прозоровского помечено «в Комнате». Тем не менее, вплоть до 1660 - х гг.

Поэтому в разрядах их именовали го «стольник из Комнаты», то просто стольник. Впервые в особый чин Государева двора комнатные стольники выделены в боярском списке 1667 г. Спальники занимали промежуточное положение между думными и московскими чинами, все более приближаясь к первым. Под Соборным уложением об отмене местничества в 1682 г. Тем самым дистанция между двумя сотнями высших сановников государства думными людьми и спальниками и прочими царедворцами стала более явной. При царе Алексее Михайловиче несколько спальников руководили приказами. Князь И. Троекуров возглавлял Иноземский и Рейтарский приказы 1670 - 1676. Поручение спальнику руководить Монастырским приказом свидетельствует о высоком статусе этого чина.

Сохранившиеся документы зафиксировали, что князь И. Троекуров сочетал управление приказами с почти ежедневной службой в царской Комнате. Владимирский судный приказ, ведавший делами московских чинов, возглавляли спальники I I. Шереметев 1 Станиславский ков. Одоевский 1673 и М. Морозов 1674 - 1677. Как посредники между царем и приказами спальники имели большой вес при дворе и могли влиять на решение дел. Поскольку комнатная и приказная службы еще не вполне отделились друг от друга, царь Алексей Михайлович использовал спальников для усиления личного контроля над теми приказами или сферами деятельности, которые его особенно занимали. Спальники являлись кадровым резервом царя для назначения на высокие должности.

Служба в Комнате спальникам оплачивалась но - разному. Материальное обеспечение спальников зависело от царского расположения и даже настроения государя. В конце царствования Алексея Михайловича половина спальников получала оклады в 50 - 75 руб. Другая половина спальников вообще не имела денежных окладов, но могла рассчитывать на щедрые денежные пожалования но особому царскому распоряжению - «в приказ». Эти царские подарки и милости доставляли спальникам куда больший доход, чем окладное жалование. Очевидно, щедрость царских пожалований спальникам зависела от их услужливости и умения угодить. Обласканный царем спальник мог единовременно получить сумму, равную стоимости целого поместья. Следует выделить при Государевом Дворе должность «возницы», на которую назначали из спальников. Анализ литературы, посвященной Государеву Двору, показывает, что возницы бывали при государе только в зимнее время - на санях.

С середины ноября но март и лишь в исключительных случаях но первые числа апреля, т. Помогал, ассистировал вознице во время зимних поездок ухабничий, который должен был поддерживать государя «на ухабе» во время быстрого движения саней. Ухабничий по своему должностному положению был подчинен вознице, и иногда эго было причиной конфликтов. Приближенность к царю во время поез- докповышала в XVII в. В исторической литературе утверждается, что возницами служили как спальники, так и рядовые стольники, но с 1670 -х гг. В составе Государева Двора московские и выборные дворянсвы- нолняли военные обязанности и занимались гражданскойслужбой. Эти категории дворян выполняли важнейшие общегосударственные обязанности: служили воеводами в городах и полках; во время крупных царских походов составляли отряды голов и есаулов и охраняли царский стан; являлись судьями в московских приказах, отправлялись послами за границу; участвовали в дворцовых церемониях, посольских приемах и т. В течение года они менялись. По своему составу московские дворяне в подавляющем большинстве принадлежали к боярско - княжеской аристократии.

По данным А. Накануне Смуты государеву службу несли около 900 выборных дворян. Рост их численности был связан с увеличением в 1602 - 1603 гг. В начале XVII в. В 20-х гг. Такого числа выборных дворян, видимо, не требовалось для нужд государственного управления. Установившиеся связи между различными дворцовыми учреждениями и Государевым двором приводили к постепенному проникновению тиунов, сытников, конюхов и их ближайших родственников в состав привилегированной группы. Среди различных дворцовых слуг наиболее значительным было проникновение в состав Государева Двора дьяков и подьячих, личных приближенных великого князя. К середине XVI в.

Государев двор превратился в замкнутую организацию, куда почти прекратился доступ новых лиц. Несмотря на различие положения отдельных служащих внутри Государева двора, это была единая привилегированная группа, элита, осознававшая свои привилегии, сое единство. Элита ограничивала приток новых лиц в Государев двор. В составе государственного Двора нередко происходили структурные преобразования реформы Во - первых, уже в конце XV в. В первую очередь, звания бояр и окольничих получали младшие братья , вслед за ними старшие сыновья старших братьев и т. Соответственно, сами эти звания приобрели статусный характер. Во - вторых, наибольшую известность получила «тысячная реформа», проведенная московским руководством в 1550 г. В ходе этой реформы 1000 на самом деле несколько больше лучших представителей самых разных уездов Русского государства получили поместья под Москвой и должны были стать основой для нового Государева двора. Это был своеобразный кадровый управленческий резерв царя.

При отборе тысячников превалирующее значение имели их служебные качества. Господство служебного принципа достаточно часто проявлялось также при делении тысячников на статьи. Личные заслуги тех или иных лиц позволяли им претендовать на более высокие поместные оклады и, соответственно, на более высокие места внутри своих статей. Определенную роль играли также происхождение, родственные связи и их место внутри их собственных территориальных организаций. Другой особенностью состава тысячников стало достаточно широкое присутствие в нем выходцев из территориальных структур управления, создававшихся под непосредственным контролем московского руководства Рязанская, Вяземская и др. В - третьих, из числа тысячников была сформирована новая чиновничье - иерархическая группа Государева двора - выборные дворяне. Выборные дворяне окончательно сосредоточили в своих руках функции управления и придворной службы, отодвинув на второй план собственно дворовых детей боярских. Выборные дворяне несли службу и выполняли наиболее ответственные поручения московского царя. Среди них постоянно появлялись совершенно новые лица и фамилии, сменявшие тех, кто выбывал по старости или болезни.

Вполне вероятно, что на протяжении 50-х гг. В - четвертых, изменилась традиционная система вознаграждения членов Государева Двора за служебные достижения. На протяжении 50-х гг. Вместо кормлений с конца 50-х rr. Указом 1586 - 1587 гг. Высший поместный оклад в 200 четвертей устанавливался боярам. Оклад в 100 четвертей устанавливался за представителями столичного дворянства стольниками, стряпчими и дворянами московскими , а также за головами стрелецкими и, вероятно, дьяками. Впоследствии оклад в 100 четвертей за дьяками был подтвержден и Соборным Уложением 1649 г. В 1550 г.

Вместе с тем, на практике твердо установленной градации окладов вну три чиновных групп не было. Обычные оклады рядовых уездных детей боярских составляли 150 - 250 четвертей. Обычные оклады московских дворян колебались от 500 до 1000 четвертей, оклады думных дворян - от 800 до 1200 четвертей, окольничих - от 1000 до 2000 четвертей. Еще более высокими были оклады бояр, поместья которых достигали размеров 2000 - 3000 четвертей и выше. В - пятых, постоянное расширение функций и задач Государева двора за счет представителей местной знати вызывало увеличение его численности. Уже в конце XV в. Можно предположить, что Государев двор конца XV в. По оценке С. Веселовского, в 50 -е гг.

Увеличение численности Государева двора происходило за счет включения в его состав представителей территориальных органов, попадавших на великокняжескую службу после присоединения к московскому княжеству. В первой половине XVI в. Государев двор пополнился детьми боярскими из Тверского и Рязанского великих княжеств, а также выходцами из Великого княжества Литовского. Наиболее серьезные изменения численности Государева двора были связаны с разрастанием фамилий князей и дегей боярских, входивших в его состав. Очевидно, аналогичные процессы шли и среди других фамилий. Во второй половине XVII в. В - шестых, московским царем предпринимались меры материальною поощрения служилых людей при Государевом Дворе. В - седьмых, условием служебного роста при Иване IV стали кадровые перестановки в Боярской Думе и других важнейших государственных учреждениях. В конце 40 -х - 50 -е гг.

Боярская Дума пополнилась выходцами из фамилий, никогда прежде не входивших в ее состав. В числе прочих, думные звания стали получать ближайшие сподвижники царя. Предпринятые в 50 -е гг. Новую сложившуюся структуру двора отражает боярский список 1577 г. Подобная структура Государева двора в общих чертах сохранялась и в дальнейшем, вплоть до первой трети XVII в. В целом состав Государева двора конца 80-х гг. Суть пересмотра состава двора во второй половине 80 -х гг. Осуществляя эту меру, окружение Бориса Годунова руководствовалось интересами боярского слоя, к которому принадлежал сам царь и его окружение. Годунов вплотную приступил к реорганизации состава и структуры Государева двора с начала 1587 г.

В этот период почти все худородные стольники и стряпчие особого двора Ивана Грозного оказались в 1588 - 1589 гг. Пересмотр личного состава чинов двора отчасти затронул и земских дворян. Ряд не слишком видных в служебно - местническом отношении бывших земских дворян московских получили чины выборных городовых дворян. К моменту решительной схватки за власть зимой 1598 г. Верхушка двора - Боярская дума состояла приблизительно из 40 человек. И если численно она за 1584 - 1598 гг. Так в конце царствования Ивана Грозного около четверти всего состава Боярской думы приходилось на худородных думных дворян на «дворовую» часть - половина состава , то к 1598 г. Более половины всех бояр принадлежало к первостепенным княжеским фамилиям. Почти вдвое сократилась численность думных дворян, несколько изменился и их социальный состав.

После реформ, проведенных в конце XVI в. Представители этих групп включаются теперь в состав дворян московских. После 1588 - 1589 гг. Вероятно, со времени воцарения Б. Годунова в состав Государева двора были включены стрелецкие головы, ставшие ему надежной опорой в борьбе с оппозицией.

Чтобы оставить ответ, войдите или зарегистрируйтесь. Ответ или решение 1 Эммануэлла Роль окружения российских монархов в управлении страной не была всегда одинаковой.

Всё зависело от каждого самодержца.

Охарактеризуйте роль в управлении государством государева двора

Роль в управлении страной царского двора была большой. рев двор имел большую роль в управлении страной. иком был собранный наместником с местного населения налог, который называется «Кормлением».потому, что уставной грамотой великого князя определялся размер содержания наместника – «корма». 1. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора.

Состав государева двора содержание реформы. Государев двор

Политическая роль: Государев двор служил центром власти и принятия политических решений. Здесь сосредоточивались высшие должностные лица, советники и ближайшие соратники правителя. Двор являлся местом, где принимались важные решения, велись переговоры с иностранными послами, заключались союзы и договоры. Административная роль: Государев двор выполнял функции административного центра. Здесь формировался и управлялся административный аппарат, включающий различные службы и приказы.

Жить в дворе стало престижно и модно. Аристократия стремилась оказаться рядом с государем, чтобы получить приглашение на важные события и сделать политические связи. В государев двор ходили на приемы, балы и обеды. Здесь можно было показать свое богатство и влияние, а также узнать последние новости и тенденции. Государев двор был местом, где решались многие важные вопросы, и быть рядом с ним было выгодно и привлекательно. Символическая функция. Государев двор был символом власти и универсальности русской империи. От государева двора исходили указы, законы и решения, определяющие жизнь обычных граждан. Сам государь был воплощением внутренней силы и власти страны. Служба в государевом дворе была честью и привилегией, которые говорили о высоком статусе и доверии. Вместе со всеми своими функциями Государев двор отражал иллюзию единства и согласия в стране, будто все империя была одной большой семьей. Функции Государева двора привлекали многих и рождали мечты и надежды. Каждый хотел проникнуть в их атмосферу, туда, где принимались важные решения, создавались произведения искусства и проводились блестящие мероприятия. Государев двор был сердцем, душой и глазами Российской империи. Вся страна смотрела в его сторону, надеясь на светлое будущее и величие своей страны. Политический центр Государев двор в древнерусском государстве не только выполнял функцию резиденции правителя, но и являлся политическим центром. В нем сосредотачивались власть, администрация и придворная жизнь. Это было место, где принимались решения, решались спорные вопросы и планировались политические мероприятия. Важнейшие политические события происходили именно здесь. Власть в древней Руси была централизованной и монархической, и государев двор играл ключевую роль в сборе и распределении ресурсов, координации военных и политических действий, а также в общении с другими государствами и княжествами. Здесь проводились встречи и переговоры с послами других правителей, заключались союзы и договоры. Государев двор был не только центром внутренней политической жизни, но и площадкой для внешней дипломатии. Политические решения, принимаемые в государевом дворе, оказывали влияние на всю страну. Они определяли вектор развития государства, внутреннюю и внешнюю политику. Принимая важные решения, правители и их советники обеспечивали процветание и мирное сосуществование народа. Они стремились следовать принципам справедливости, равенства и строить отношения на основе доверия и уважения. Глава государства обеспечивал стабильность и безопасность; Источник законодательной власти и высочайших указов; Место проведения церемоний и праздников; Центр культурной жизни; Финансовый и экономический центр; Место концентрации информации и разведки.

В пользу предположения о существовании особого Новгородского двора говорит упоминание в новгородских писцовых книгах некоторых должностей, типичных для Государева двора. Кроме дворецких, назначаемых из Москвы, в Новгороде были известны также конюшие, ясельничие и ловчие. Новгородские конюшие, ясельничие и ловчие первоначально, скорее всего, служили при новгородском дворе. Не случайно, Дворовая тетрадь описывала только дворовых служилых людей «Московских земель». Вполне вероятно, что в Новгородской земле вплоть до середины XVI в. Особые дети боярские позднее находились также на службе у царицы Анастасии Романовой. В частности, пометки в Дворовой тетради указывают, что на ее службе находились около трех десятков детей боярских. Были особые Дворы Тверской земли до сер. Деятельность тверской канцелярии была связана с существованием Тверского Дворца. Тверской Дворец продолжал функционировать еще и в середине XVI в. В связи с роспуском тверской Боярской думы «Двор тверской» был включен в состав Государева двора в промежуток времени между 1513 и 1518 гг. К середине XVI в. После тысячной реформы это число еще более увеличилось за счет привлечения к дворовой службе помещиков Северо — Запада страны. Эволюция княжеского управления и создания Государева Двора отражала процесс централизации Русского государства и развивалась по мере присоединения новых княжеств и земель к территории собственно Московского княжества. Структура Государева Двора разрасталась также за счет создания новых поместных структур управления, в состав которых входили переселяемые из других уездов служилые люди. Государев Двор в средневековой истории России представлял административное объединение служилых людей «по отечеству», принимавших непосредственное участие в руководстве страной, в исполнении решений князя, государя. Члены Государева Двора являлись ключевыми фигурами в центральном и местном управлении, участвовали в походах, посольских миссиях, судопроизводстве, дворцовых и придворных службах, т. Более совершенных структур управления на тот период еще не было. В период формирования единого Московского государства «княжеским двором» стали называть: в широком смысле — организацию разного ранга служилых феодалов, делегировавшихся «уездно — территориальной организацией», в узком понимании термина — ближайшее окружение князя. Далее структура территориального членения двора трансформировалась в сторону «сословно — чиновного строения».

Тверской Дворец продолжал функционировать еще и в середине XVI в. В связи с роспуском тверской Боярской думы «Двор тверской» был включен в состав Государева двора в промежуток времени между 1513 и 1518 гг. К середине XVI в. После тысячной реформы это число еще более увеличилось за счет привлечения к дворовой службе помещиков Северо — Запада страны. Эволюция княжеского управления и создания Государева Двора отражала процесс централизации Русского государства и развивалась по мере присоединения новых княжеств и земель к территории собственно Московского княжества. Структура Государева Двора разрасталась также за счет создания новых поместных структур управления, в состав которых входили переселяемые из других уездов служилые люди. Государев Двор в средневековой истории России представлял административное объединение служилых людей «по отечеству», принимавших непосредственное участие в руководстве страной, в исполнении решений князя, государя. Члены Государева Двора являлись ключевыми фигурами в центральном и местном управлении, участвовали в походах, посольских миссиях, судопроизводстве, дворцовых и придворных службах, т. Более совершенных структур управления на тот период еще не было. В период формирования единого Московского государства «княжеским двором» стали называть: в широком смысле — организацию разного ранга служилых феодалов, делегировавшихся «уездно — территориальной организацией», в узком понимании термина — ближайшее окружение князя. Далее структура территориального членения двора трансформировалась в сторону «сословно — чиновного строения». В истории эволюции Государева двора можно выделить следующие этапы. Первый этап — IX- конец XI вв. В этот период данные служащие могли удовлетворять потребности князя и его семьи и решать задачи управления. Однако, это был далекий от совершенства механизм исполнительной власти. В последнее десятилетие правления Ивана III возросло значение Двора как административного социального института. В это время сформировалась традиционная тройственная структура великокняжеского двора, включавшая в себя князей, бояр и детей боярских. Во второй половине XV в. В этот период усложняются задачи управления, а развитие структуры Государева двора происходит за счет выделения новых придворных должностей, связанных по роду своей деятельности с Боярской Думой, Дворцом и дьяческой средой. Государев двор становится одним из ключевых звеньев в системе общегосударственного управления, исполнительной властью князя, царя.

Роль Государева Двора в формировании слоя «служилых людей».

Роль в управлении государством государева двора была велика. 1. государев двор имел большую роль в управлении страной. Найди верный ответ на вопрос«1. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора? помогите пожалуйста. Государев двор становится одним из ключевых звеньев в системе общегосударственного управления, исполнительной властью князя, царя. Охарактеризуйте роль в управлении страной\. Государев двор это в истории.

Остались вопросы?

Государев двор выполнял ключевые функции в управлении государством, включая владение поместьями в Подмосковье, занимал высокие должности при дворе, в армии, и представителей этого двора отправляли в дипмиссии за границу. Роль в управлении страной царского двора была большой. Охарактеризуйте роль в управлении страной Государева двора схема. Происхождение Государева двора связано с княжеской дружиной – в исторических источниках оба термина (близкие по сути описываемых ими явлений) сосуществовали около полутора столетий. Роль в управлении страной государева двора была велика. Найдите правильный ответ на вопрос«1. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий