Новости обязан ли гражданин голосовать на выборах

Порог явки — минимальный процент граждан, которые должны прийти на выборы и проголосовать. В целом, голосование на выборах является фундаментом демократии и активного участия граждан в управлении страной. Чтобы получить бюллетень на избирательном участке, гражданин должен предъявить паспорт члену территориальной избирательной комиссии, который проверит, может ли гражданин голосовать на данном участке. Способны ли юные россияне делать осознанный выбор, и как он может повлиять на политические расклады?

Услуги юристов

  • Какие категории граждан не могут голосовать
  • Зачем идти на выборы, если их результат кажется предрешенным?
  • Обязан ли гражданин голосовать на выборах?
  • Когда можно проголосовать

Игорь Салов: «Голосовать - это не только право, но и обязанность»

Глава государства также отметил, что электронное голосование на выборах в стране из года в год становится всё более популярным, доверие к нему со стороны граждан растёт. Как сообщало ИА Регнум, в России в единый день голосования в большинстве регионов выборы будут проходить три дня. Они начались 8 сентября, основным днём станет 10 сентября. Состоятся выборы губернаторов, местных парламентов и довыборы депутатов Госдумы.

ЦИК сообщила, что выборы высших должностных лиц запланированы в 21 субъекте, а также дополнительные выборы депутатов Госдумы по четырём вакантным местам по одномандатным избирательным округам. Выборы мэра стартовали в столице 8 сентября. Президент России Владимир Путин 9 сентября проголосовал на выборах мэра Москвы в онлайн-формате. В Кремле отмечали, что это связано с напряжённым графиком главы государства.

А мы прекрасно знаем, что наши граждане не очень любят исполнять свои конституционные обязанности, чего бы это ни касалось — срочной службы в армии, уплаты налогов и прочего. В таких случаях государство использует инструменты принуждения к добру», - пояснил депутат Павел Крашенинников. Законом предусматривается административная ответственность в виде штрафа до 100 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 480 часов для уклонившихся от голосования без уважительной причины в первый раз, и уголовное преследование для манкирующих своим гражданским долгом повторно. Предлагается наказывать таких граждан сроком заключения до 3 лет в колонии-поселении.

Согласно статье 69 закона о выборах президента Российской Федерации, каждый избиратель обязан голосовать лично. Запрещено голосование от имени другого гражданина, а также заполнение избирательного бюллетеня в присутствии третьих лиц. Даже если вы сами не возражаете против того, чтобы кто-то другой использовал ваш голос, или если у вас нет возможности прийти на избирательный участок, и вы хотите передать свой паспорт другому лицу например, вашей супруге , такие действия строго запрещены. Единственным исключением являются случаи, когда избиратель по состоянию здоровья не в состоянии самостоятельно отметиться на бюллетене. В таких ситуациях избиратель должен обратиться к члену избирательной комиссии и запросить помощи. Однако это исключение подчеркивает важность личного участия и подтверждает принцип тайного голосования. Что делать, если не получается прийти на участок, чтобы проголосовать Если у вас возникла необходимость проголосовать, но по каким-то причинам вы не можете явиться на избирательный участок, существует несколько вариантов действий. Обязательно ли принимать участие в выборах президента Unsplash Если ваша причина действительно уважительна, например, вы физически не в состоянии прийти на участок или заботитесь о родственнике, то есть возможность вызвать членов избирательной комиссии к вам домой. Они доставят вам избирательный бюллетень и переносную урну, таким образом вы сможете отдать свой голос, не покидая дома. Однако, для этого необходимо предварительно подать заявление. Для этого с 7 по 17 марта 2024 года нужно было обратиться в участковую избирательную комиссию, написав заявление или позвонив по указанным контактам. Также можно было подать заявление через портал «Госуслуги» с 5 по 11 марта.

Избирательное право или обязанность?

Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения, если их поддержит группа избирателей. Статьи 3 , 6 Федерального закона от 10 января 2003 г. На выборы в марте 2024 года зарегистрированы 4 кандидата: 1 — самовыдвиженец и 3 — от политических партий. Чтобы зарегистрироваться кандидатом на выборах, нужно было до 31 января 2024 года собрать необходимое количество подписей избирателей. Не менее 300 тыс. Решение о регистрации кандидатов ЦИК России принимала до 10 февраля. После этой даты в выборах могут участвовать только зарегистрированные кандидаты. Кандидаты уже активно осуществляют агитационную кампанию. А в ближайшее время должны обнародовать свои предвыборные программы — их требуется опубликовать не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Если кандидата выдвинула политическая партия, то предвыборная программа должна быть опубликована не менее чем в одном общероссийском государственном периодическом печатном издании и размещена в Интернете.

В ЦИК России требуется представить копию публикации, а также сообщить адрес сайта, на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Такая публикация осуществляется в рамках предоставленной кандидату, политической партии бесплатной печатной площади либо оплачивается из избирательного фонда кандидата. Статья 49 Федерального закона от 10 января 2003 г. По закону о выборах Президента РФ правом избирать главу государства обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. При этом следует учитывать, что если ЦИК России принимает решение о проведении выборов в течение нескольких дней подряд, то ограничения по возрасту, связанные с правом на участие в избирательных действиях, определяются исходя из последнего возможного дня голосования. Ограничения установлены в части дееспособности — не могут участвовать в голосовании лица, признанные судом недееспособными. Также права голосовать нет у граждан, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Напомним, при реализации гражданами активного избирательного права права участвовать в выборах, права избирать не имеет значения ни пол, ни раса, ни национальность, ни язык. Также нет ограничений по происхождению, имущественному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям и т.

При этом граждане РФ, проживающие или находящиеся в период подготовки и проведения выборов Президента РФ за пределами территории страны, обладают равными с иными гражданами России правами на выборах. Предвыборной агитацией признаются: призывы голосовать за или против кандидата; выражение предпочтения какому-либо кандидату или партии, его выдвинувшей; описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; распространение информации, в которой преобладают сведения о конкретных кандидатах или партиях, сопровождаемой позитивными или негативными комментариями; распространение не связанной с профессиональной деятельностью или исполнением служебных должностных обязанностей информации о деятельности кандидата; деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату или политической партии, выдвинувшей его. Агитация разрешена на теле-и радиоканалах, в периодических печатных и сетевых изданиях — в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, телеочерков, видеофильмов о кандидате и т.

За отказ от голосования избирателю помимо штрафа и лишения доступа к должностям в государственном и муниципальном аппаратах грозит запрет на любые банковские операции сроком на 90 суток.

В Пакистане за неявку на выборы грозит штраф или реальные исправительные работы. Причём их срок устанавливается судом в зависимости от того, сколько раз гражданин проигнорировал участие в голосовании. На Родине демократии — в Греции — действует закон, по которому человека, без уважительной причины не явившегося для участия в голосовании, ожидает штраф или лишение свободы на срок от 1 месяца до 1 года. Ты ДушнилойдУченик 105 2 месяца назад Боже как душно, откройте окно!!!!

Поэтому, если вы не голосуете, то рискуете получить наказание. Демократические принципы Голосование на выборах является одним из основных принципов демократии, поэтому, участие в выборах является не только правом, но и обязанностью каждого гражданина, желающего жить в демократическом обществе. Голосование на выборах подразумевает ваше активное участие в жизни общества, в котором вы живете. Выборы — это ваш шанс выбрать наиболее подходящего кандидата и внести свой вклад в процесс формирования правительства.

Принимая участие в голосовании, вы можете влиять на принимаемые важные решения и вносить свой вклад в будущее страны. Аргументы «против» 1. Утрата свободы выбора Под обязательным голосованием понимается не просто предоставление возможности для выражения своей воли, но и предписывание ее выражать. Это противоречит принципу свободы выбора и может вызывать неприязнь к правительству.

Более того, непринужденное выражение мнения делает голос еще более ценным, поскольку субъект выбирает процедуру голосования сам по собственной инициативе. Ущемление права на протест Голосование должно быть добровольным, чтобы люди, несогласные с политикой выборов или принципами кандидатов, могли использовать этот факт для проявления своей позиции. Обязательное голосование, наоборот, может вынудить таких людей проголосовать против воли, что может уменьшить доверие к выборам и кандидатам в целом. Недостатки администрирования голосования Учитывая возможные ошибки при регистрации, неспособности голосования всех должностей по закону, проблемы такие как распространение ошибочной информации, кандидаты, которые внезапно снимают свои кандидатуры, накопление голосования к последней минуте, и другие проблемы, обязательное голосование может повлечь за собой дополнительные расходы на резервные бюллетени, а также на дополнительную работу с избирателями, чтобы получить необходимую информацию и помочь им принять свои решения.

История введения обязательного голосования в России Идея обязательного голосования была введена в России в начале 20-го века, практически сразу после Октябрьской революции 1917 года. Новая власть, возглавляемая большевиками, сталкивалась с проблемой недостаточного участия населения в выборах и решила ввести обязательное голосование. Первые выборы, на которых было предписано обязательное голосование, прошли в России в 1918 году. Тогда же введена была система «одного кандидата», которая предполагала предложение одного единственного кандидата на выборах.

Этот документ выдается в территориальной избирательной комиссии, то есть той, к которой избиратель прикреплен по адресу его основного места жительства. Перед его получением убедитесь, что в вашем случае это вообще нужно, так как для некоторых типов выборов они отменены. Если в вашем случае оформить открепительное необходимо, следуйте приведенной инструкции: В том избиркоме, куда вы приписаны по прописке, подайте заявление установленной формы. Сделать это можно в течение месяца до голосования, но не позднее дня до его начала.

Если заявление подается за какое-то другое лицо, понадобится также доверенность. Она должна быть заверена нотариусом или администрацией заведения, где находится человек, за которого вы подаете заявление например, больницы, если человек не может оформить все самостоятельно по болезни. Глава комиссии или любой другой ее участник, имеющий право решающего голоса, указывает в удостоверении личные данные о заявителе и об участке, где оно выдается. Готовый документ заявитель получает на руки и расписывается о его выдаче в специальном реестре.

Открепительное удостоверение выдается гражданину только один раз для каждых выборов. В случае утери этого документа восстановить его или получить новый невозможно. Эта мера призвана защитить избирательную систему от махинаций с дубликатами удостоверений. Какие будут нужны документы дополнительно?

В заявлении на получение открепительного удостоверения лицу, его запрашивающему, необходимо указать причину, по которой он хочет проголосовать не по адресу постоянной регистрации. Соответственно, чтобы данное удостоверение было выдано, нужно предоставить какие-то документы, подтверждающие необходимость участия в выборах по месту пребывания. К ним могут быть отнесены, например: студенческий билет или справка о вызове на сессию; командировочные удостоверения; туристические путевки; регистрация по адресу пребывания. Если заявитель никак не может аргументировать, зачем он хочет голосовать не по месту регистрации, то ему вправе отказать в выдаче этого удостоверения.

Полученный открепительный талон гражданин обязан предъявить в участке, где будет голосовать. В отсутствие этой бумаги его просто не включат в список избирателей, и принять участие в выборах не получится.

Что такое KMS Tools

  • Когда человек не имеет права голосовать, что такое активное избирательное право
  • Оставьте комментарий
  • Три причины, почему нужно прийти на выборы
  • Могут ли вас заставить идти на выборы и голосовать за конкретного кандидата

Голосование на выборах президента России в 2024 году

— обязывает сообщить о месте вашего голосования или месте вашего участка для голосования; — обязывает представить списки членов семьи или знакомых, которые будут голосовать. В итоге был сделан вывод, что необходимо иметь активную жизненную позицию, всегда в день выборов приходить на избирательный участок, голосовать, так как результат выборов зависит от мнения каждого гражданина. "Голосование на дому, широко известное как надомное голосование, хотя правильное название — голосование на выборах вне помещений для голосования, осуществляется традиционно.

Голосование на выборах президента России в 2024 году

Тогда граждане не будут думать: вот я не приду голосовать, и на меня наложат штраф. Отвечая на сооветствующий вопрос — может ли работодатель обязать сотрудника отчитаться о явке на выборы, председатель зауральского избиркома Роман Скиндерев отметил, что «работодатель имеет право спросить, а избиратель имеет право не отвечать». В Госдуме решили поднять вопрос по поводу явки на выборы. В целом, голосование на выборах является фундаментом демократии и активного участия граждан в управлении страной.

«Почему я иду на выборы»

Право избирать всегда было привилегией, — подчеркнул парламентарий. При этом он напомнил, что те, кто игнорируют выборы, еще и затем имеют наглость их критиковать. А потому правительству стоит искать действенные способы и инструменты, чтобы повысить явку на выборы.

Как считают голоса Сразу после окончания голосования начинается подсчет голосов. Президент избирается прямым тайным голосованием, то есть побеждает тот, кто набирает большинство голосов. Если по итогам выборов ни один из кандидатов не набирает абсолютного большинства 50 процентов и один голос , то назначается второй тур, в котором участвуют два кандидата с наибольшим рейтингом по итогам первого тура. Победителем второго тура считается кандидат, получивший простое большинство голосов. Также в Центральной избирательной комиссии решили провести дистанционное электронное голосование в 29 регионах России. Эти нововведения впервые в истории страны будут использоваться на выборах главы государства Дистанционное голосование пройдет в следующих субъектах:.

Право избирать всегда было привилегией, — подчеркнул парламентарий. При этом он напомнил, что те, кто игнорируют выборы, еще и затем имеют наглость их критиковать. А потому правительству стоит искать действенные способы и инструменты, чтобы повысить явку на выборы.

Чтобы получить бюллетень на избирательном участке, гражданин должен предъявить паспорт члену территориальной избирательной комиссии, который проверит, может ли гражданин голосовать на данном участке. Как голосовать После получения бюллетеня избиратель проходит в кабинку голосования, которая обеспечена письменными принадлежностями. Чтобы проголосовать, нужно проставить какой-либо знак крест, галочка в квадратик рядом с фамилией предпочитаемого кандидата. Если знаков проставлено больше, чем один, то такой бюллетень при подсчете голосов учитываться не будет. Как считают голоса Сразу после окончания голосования начинается подсчет голосов.

Гражданин РФ и выборы: есть ли обязанность голосовать?

  • Призвал не ходить на выборы — плати 20 тысяч!
  • Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
  • Аргументы «за»
  • Нужно ли отчитываться начальнику о явке на выборы? Отвечает избирком Зауралья
  • Кто не имеет права голосовать на выборах-2024
  • Россиянам хотят разрешить вступать в политические партии с 16 лет

В Госдуме могут лишить права голоса тех, кто не посещает выборы

На небе Бог, на Земле Россия! Так в Австралии уже более 90 лет действует закон, по которому за неучастие человека в голосовании по неуважительной причине выписывается штраф от 13 до 20 долларов. В Бельгии, если гражданин впервые не явился на выборы без официальной причины, его ждет штраф в 50 евро. Повторное нарушение будет караться штрафом уже в 125 евро, а после четвертого «прогула» гражданина лишат избирательных прав на 10 лет и возможности получить должность на госслужбе.

В Швейцарии в кантоне Шаффхаузен отказ от голосования обойдется нарушителю в 6 швейцарских франков.

О том, кто имеет и не имеет права голосовать на выборах, рассказываем подробнее. Согласно этому документу, выбирать президента не могут следующие категории граждан: — Заключенные. После вынесения обвинительного приговора, гражданин лишается права голоса на весь срок его пребывания в местах лишения свободы. Тем не менее, лица под подозрением и те, кто находится в следственных изоляторах СИЗО , могут принимать участие в выборах, поскольку решение суда еще не озвучено. Недееспособность, согласно Гражданскому кодексу РФ, — это неспособность человека самостоятельно приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Голосование отражает вашу ответственность за будущее общества. Участие в выборах — это проявление гражданской ответственности и заботы о будущем общества. Голосующие активно формируют политическую среду и вносят свой вклад в развитие демократии. Ваш голос поможет создать благоприятные условия для процветания общества, защиты прав и интересов всех граждан. Не упустите возможность повлиять на политические процессы и сделать свой голос слышным! Участие в формировании власти В процессе выборов каждый голос имеет значение. Каждый избиратель может повлиять на исход выборов и вкладывать надежды в кандидата, который, на его взгляд, сможет эффективно решать имеющиеся проблемы и защищать интересы граждан. Голосование дает возможность поддержать тех кандидатов, которые поддерживают те идеи и ценности, которые близки каждому избирателю. Участие в формировании власти позволяет гражданам активно влиять на изменения в обществе. Голосование является инструментом демократии, который позволяет каждому выразить свое мнение и оказать влияние на политические решения. В свою очередь, активное участие граждан в выборах способствует развитию гражданского общества и укреплению демократических ценностей. Необходимо помнить, что голосование — это не только право, но и обязанность каждого гражданина. Участие в выборах способствует созданию ответственного гражданского общества, где каждый голос имеет значение и учитывается при принятии важных решений для страны. Участие в принятии важных решений Голосование придает гражданам возможность выразить свое мнение и выбрать тех, кто будет представлять их интересы. Важно понимать, что неучастие в выборах может означать пропуск возможности повлиять на будущее своей страны и свою собственную жизнь. Участие в выборах позволяет обозначить свои предпочтения и знакомиться с программами кандидатов, их позициями по различным вопросам. Таким образом, избиратели могут проанализировать, какие кандидаты наиболее соответствуют их ценностям и потребностям. Голосование — это право, однако также является и обязанностью каждого гражданина. Участие в выборах подразумевает активное гражданство и ответственность перед своей страной. Влияние на принимаемые решения возможно только тогда, когда граждане используют свои права и принимают участие в выборах. Важно помнить, что голос каждого гражданина имеет значение и способен повлиять на результаты выборов. В целом, участие в выборах предоставляет возможность гражданам иметь голос в важных решениях, касающихся их собственной жизни и процессов в обществе. Это является показателем участия и активности каждого и способствует развитию и укреплению демократических ценностей в обществе. Голосование как ответственность перед обществом Каждый голос имеет значение и может повлиять на исход выборов. Голосование дает возможность каждому гражданину выразить свои взгляды и предпочтения, выбрать тех, кто будет управлять страной и вносить изменения в законодательство. Таким образом, голосование позволяет гражданам активно участвовать в политической жизни и влиять на принимаемые решения.

Чтобы проголосовать, нужно проставить какой-либо знак крест, галочка в квадратик рядом с фамилией предпочитаемого кандидата. Если знаков проставлено больше, чем один, то такой бюллетень при подсчете голосов учитываться не будет. Как считают голоса Сразу после окончания голосования начинается подсчет голосов. Президент избирается прямым тайным голосованием, то есть побеждает тот, кто набирает большинство голосов. Если по итогам выборов ни один из кандидатов не набирает абсолютного большинства 50 процентов и один голос , то назначается второй тур, в котором участвуют два кандидата с наибольшим рейтингом по итогам первого тура.

Политолог объяснил, почему голосование на дому не нужно упразднять

Будет высокая явка, значит, прошли проверку. Всему миру покажем, что мы вместе, мы сила, нас не сломить. Россия — это мы! Считаю, что уклоняться от этого — проявлять безразличие к судьбе нашей страны. Мне не все равно.

Старший по возрасту уже может голосовать, а младший просто будет с нами. Ведь ему тоже спустя некоторое время предстоит участвовать в выборах, и важно, чтобы он тоже понимал, что такое процедура голосования, осознавал, насколько это важно для его семьи, его страны. Участвовать в выборах — это наша общая гражданская позиция. Мы граждане большой и великой страны — России, и мы не можем оставаться в стороне от ее будущего.

Ведь будущее страны — это будущее моей семьи и моих детей. У каждого из нас должны быть осознанная, честная и открытая позиция и понимание, что от наших решений многое зависит. Поэтому я убеждена, что нельзя быть равнодушным, когда страна выбирает свой путь, и нам его проходить вместе, а значит, нужно быть инициативным. Если у тебя есть позиция, то надо ее выразить.

Не просто в пустоту высказать, а прийти и проголосовать. Запустить свое мнение в действие. А то порой как хотим? Ничего не сделать и все получить.

В Нью-Йорке был в период выборов. Там моего товарища джазового трубача Марсалиса спрашивали, будет ли он после выборов выходить на акции протеста, демонстрации. Он однозначно сказал: «Нет, я уже высказался на выборах. Если хочешь донести до мира свою позицию, просто проголосуй за своего кандидата.

Я так и сделал». Так что советую найти время и принять участие в определении своей жизни. Чтобы выйти из избирательного участка с чувством выполненного долга. Чтобы смотреть в глаза окружающим и знать — я делал свой выбор ради нашего лучшего будущего.

Традициям, культуре, искусству всех народов Челябинской области уделяется много внимания. И я уверен, что максимальный эффект здесь мы получим только в том случае, если будем уверены в векторе развития нашей страны, если не будет сомнений, что теме поддержки некоммерческих организаций, теме национальной политики будет уделяться то же пристальное внимание, что и сейчас. Именно поэтому я пойду на выборы — чтобы поддержать свою страну и те начинания, которые мы сегодня реализуем. Это проявление своего мнения не только в интернете, но и в реальности.

Кроме того, я считаю, что участие в выборах — это пусть даже небольшой, но все-таки шанс просигнализировать политикам о каких-то ситуациях, попытаться привлечь внимание к проблемам. Кроме того, мне как библиотекарю важно, чтобы в моей стране развивалось образование, модернизировались библиотеки, обновлялись книжные фонды, создавались новые условия для читателей, чтобы повысить их интерес. И за последние несколько лет в стране многое для этого было сделано. Библиотеки становятся современнее, появляется возможность проводить в них различные мероприятия, что в свою очередь помогает привлечь молодежь.

И я хочу, чтобы все это в нашей стране продолжалось. Участие в выборах — мой личный вклад в развитие не только России в целом, но и моего родного края, Уйского района, где я сейчас живу и работаю. Я — за бесплатные образование и медицину, за то, чтобы строились мечети и храмы, за мирное будущее, стабильную экономику. Россия — страна многонациональная, и всегда представители разных народностей, которые здесь проживают, с уважением относились к культуре и традициям друг друга.

Но межнациональный мир в глубинке зависит в том числе от государственной политики на высшем уровне власти. Как мне кажется, в последние несколько лет национальный вопрос в России в целом только укрепляется, государство поддерживает инициативы обычных граждан по строительству храмов, мечетей, проводятся масштабные праздники и мероприятия, в которых участвуют представители разных национальностей. И я выбираю межнациональный мир и согласие, возможность жить в стране, где государство уважает традиции и обычаи представителей всех национальностей, потому что все вместе мы — граждане России. Да потому, что имею право выбирать и всегда этим правом пользуюсь.

Как ответственный гражданин своей страны считаю важным активно участвовать в ее жизни. На это настраиваю коллег и студентов. Наши голоса должны стать составной частью выбора, который сделает Россия. И я уверен, что этот выбор будет искренним, осознанным и достойным!

Поэтому я иду на выборы. Нужно продемонстрировать единство при внешней угрозе, главная цель которой — развалить Россию. И наш враг прекрасно понимает, что Россию можно разрушить только изнутри, снаружи это не выйдет. Мотивация всех избирателей — это обозначение своей гражданской позиции.

Ваше мнение будет услышано и учтено в программе будущего президента. Такое было только несколько раз в моей жизни. Традиционно я ходила на выборы со своими родителями, со своими детьми. Я человек с активной гражданской позицией.

Я иду на выборы, потому что это будущее моей страны и мое тоже. В детстве мне было любопытно, потом я начал интересоваться, что за кандидаты, за кого стоит голосовать. И так потихоньку я стал делать это осознанно. Людей, которые не ходят на выборы, я не понимаю.

В таком случае человек где-то оставляет свои права. Он в ЖЭКе, в магазине заявляет: «Я гражданин, вы мне обязаны». Но когда с него спрашивают какую-то его обязанность, говорит: «Мне все равно». Мне кажется, это недопустимо, и на выборы я призываю идти каждого, чтобы доказать, что вы настоящий гражданин России.

Как и для всех народов Северного Кавказа, для меня ходить на выборы — это святая обязанность. В таких традициях воспитывали меня, и я своих детей воспитываю точно так же. В сегодняшних условиях это принципиально важно.

Не голосуют на выборах граждане, признанные судом недееспособными и те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда. И есть люди, которые сами не пользуются правом голоса, то ли вследствие лени, то ли по незрелости. Мы считаем необходимым напомнить избирателю, что у него такое право выбирать есть, и что оно является привилегией взрослого и ответственного гражданина», — добавил Кошелев.

Для граждан, которые по уважительным причинам не могут прибыть на избирательный участок в силу возраста, по состоянию здоровья , участковые избиркомы обеспечивают возможность проголосовать на дому. Избиратели, которые в дни выборов будут находиться на лечении в стационаре, в санаториях и домах отдыха, на вокзалах или аэропортах, в СИЗО и др. На избирательных участках, расположенных на вокзалах и в аэропортах, проголосовали более 19,1 тыс. Голосование военнослужащих проходит либо на общих избирательных участках в этом случае в состав избиркома входит и представитель воинской части , либо на участках, образованных на территории части. Голосование за рубежом организуют на территории российских диппредставительств, консульских учреждений, воинских частей. Бюллетени Для голосования используется избирательный бюллетень - официальный документ бланк , содержащий фамилии кандидатов на выборную должность и сведения о них. Бюллетень выдается избирателям в день голосования по предъявлению паспорта гражданина РФ или заменяющего его документа. В 2018 году было напечатано 111 425 443 бюллетеня.

Несколько участков будут оборудованы комплексами обработки избирательных бюллетеней КОИБ , при использовании которых голоса подсчитываются автоматически. В ходе президентских выборов 2024 года планируется использовать свыше 13,8 тыс. Дистанционное электронное голосование В 2024 году на выборах президента РФ впервые будет применяться дистанционное электронное голосование ДЭГ. Такая форма голосования впервые была использована в 2019 году в Москве в качестве эксперимента, с 2020 года ДЭГ стал применяться на других выборах в РФ. Закон о единых правилах дистанционного электронного голосования был подписан 14 марта 2022 года. Из них только Вологодская область впервые примет участие в ДЭГ. В Москве ДЭГ пройдет на региональной платформе. Дистанционное электронное голосование проводится с применением специального программного обеспечения, без бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе.

Проголосовать дистанционно можно при помощи компьютера или смартфона. Принять участие в ДЭГ могут избиратели, имеющие подтвержденную учетную запись на интернет-портале "Госуслуги" www. Избирателям, зарегистрированным в столице, необходимо иметь учетную запись на портале государственных и муниципальных услуг Москвы mos. Проголосовать онлайн можно будет с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта по местному времени на портале vybory. При желании избиратели смогут проголосовать онлайн непосредственно на избирательных участках или в иных помещениях, оборудованных для ДЭГ. В Москве на избирательных участках, оборудованных терминалами электронного голосования, смогут без бумажного бюллетеня проголосовать иногородние избиратели, не зарегистрированные в столице. Для этого им необходимо подать за три дня до первого дня голосования заявления с помощью механизма "Мобильный избиратель". Агитация, представители СМИ При многодневном голосовании т.

При этом проведение агитации в дни голосования запрещено. Предвыборная агитация должна быть завершена в 00:00 по местному времени первого дня голосования - 15 марта 2024 года. На избирательном участке могут присутствовать заранее аккредитованные журналисты.

Непринятие коллегиального решения по вопросам, не указанным в законе, не является уклонением от принятия соответствующего решения. Следует учитывать, что решения, принятые избирательной комиссией, комиссией референдума, могут быть отменены по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Суд может отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов , если при рассмотрении дела будет установлено, что оно принято избирательной комиссией в нарушение требований закона, в том числе при наличии оснований для отказа в регистрации кандидата списка кандидатов либо оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов пункты 24 - 26 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 3 статьи 50, часть 7 статьи 51 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 2 статьи 39 Закона о выборах Президента Российской Федерации. Суд может отменить регистрацию кандидата списка кандидатов за нарушения законодательства о выборах, допущенные после принятия решения о регистрации кандидата списка кандидатов , либо за существенные нарушения законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата списка кандидатов и препятствовали принятию решения о регистрации кандидата списка кандидатов , но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости пункты 7 - 9 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом или вышестоящей избирательной комиссией пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия, принявшая решение об отказе в регистрации кандидата, таким правом не наделена. Вместе с тем данная комиссия вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене принятого ею решения в связи с нарушением законодательства о выборах часть 5 статьи 239 КАС РФ. Аналогичным образом комиссия референдума не вправе отменить принятое ею решение о направлении ходатайства и документов инициативной группы по проведению референдума в законодательный орган субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы пункт 5 статьи 36, пункты 1, 5 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. До установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума непосредственно вышестоящая комиссия может отменить решение непосредственно нижестоящей комиссии об установлении итогов голосования, определении результатов выборов по основаниям, предусмотренным законом, и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными пункт 1 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Обращение в суд в защиту избирательных прав 20. Возможность оспаривания в судебном порядке решений, действий бездействия избирательных комиссий, комиссий референдума предоставляется избирателям, участникам референдума, кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и их доверенным лицам, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям, иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, наблюдателям, членам избирательной комиссии, комиссии референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовавшим в выборах, референдуме, и зависит от объема прав и обязанностей, принадлежащих конкретному субъекту согласно избирательному законодательству части 1 - 5 статьи 239 КАС РФ.

Обращение в защиту активного избирательного права, права на участие в референдуме 21. Наделение гражданина правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления обусловлено в том числе нахождением его места жительства или места пребывания в пределах избирательного округа пункты 4, 41 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. При рассмотрении административных дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что место жительства и место пребывания гражданина на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума подтверждаются данными органов регистрационного учета на основании Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статья 16 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ.

Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25. Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ.

С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ.

В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона. В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ.

При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ. Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34.

День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ.

Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования. С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ. При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ.

Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи. Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда. Меры предварительной защиты 39. Часть 5 статьи 243 КАС РФ устанавливает закрытый перечень мер предварительной защиты, принимаемых при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав, которые суд не вправе применять в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума. Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума. Иные меры предварительной защиты, если это не противоречит природе спорных правоотношений, могут применяться судом с учетом особенностей конкретного дела о защите избирательных прав статья 85 КАС РФ.

Например, суд может в качестве мер предварительной защиты наложить запрет на распространение печатных, а равно аудиовизуальных и иных агитационных материалов в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет" , допускающих злоупотребление свободой массовой информации, побуждающих к экстремистской деятельности. Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы. При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума. Порядок и сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав 40. Если иное не предусмотрено КАС РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума начиная со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией, организующей выборы, референдум отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, рассмотрение судами административных дел о защите избирательных прав осуществляется в сокращенные сроки подпункты 19 и 34 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 241 КАС РФ. Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования.

Путин призвал россиян участвовать в выборах

Главная» Новости» Будут ли выборы в 2024 году в россии. — В этой стране граждане обязаны голосовать. Если человек не пришел на выборы, его ожидает штраф от государства». "Голосование на дому, широко известное как надомное голосование, хотя правильное название — голосование на выборах вне помещений для голосования, осуществляется традиционно. Принят закон, позволяющий голосовать на выборах без постоянной регистрации по месту вать за кандидатов можно теперь в другом регионе по всей. Если вас заставляют проголосовать, то нужно пожаловаться в Центризбирком, Общественную палату, в прокуратуру или в трудовую инспекцию (в случае, если идти на выборы заставляет работодатель). Депутат ГД от ЛДПР Владимир Кошелев призвал задуматься о лишении права голоса тех, кто систематически пропускает выборы и не приходит на избирательные участки голосовать, об этом он сообщил РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий