Политолог оценил предложения ВЭФ о создании "нейтрального флота" в Черном море. Штурмовики Су-24 Черноморского флота РФ вынудили эсминец «Росс» ВМС США отойти в нейтральные воды в восточной части Черного моря, поскольку экипаж корабля вел себя провокационно, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах Крыма. Все новости по тегу «Черное море» читайте онлайн на 26 ноября побережье Черного моря накрыл «шторм века». Нейтральные воды (международные воды, открытое море) — морское пространство, находящееся за внешними пределами территориального моря, на которое не распространяется суверенитет какого-либо государства. Полеты российских истребителей выполнялись в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами без пересечения воздушных трасс и опасного сближения с воздушными судами иностранных.
Российские СУ-24 заставили эсминец США отойти в нейтральные воды Черного моря
Президент России Владимир Путин дал поручение сократить время, которое пассажирские поезда затрачивают на маршрут от Москвы до курортов Черного моря. Черное Море: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | Новости Патрулирование нейтральных вод Черного моря российскими истребителями МиГ-31 с ракетным комплексом «Кинжал» сможет полностью перекрыть южные рубежи России.
Охрана торговых судов в Черном море потребует серии специальных мер
Те силы, которые сейчас находятся в Черном море, - а это Турция, Румыния, Болгария, Грузия, Абхазия, Россия, Украина, Молдавия — эти страны способны решить любой вопрос безопасности без постороннего вмешательства", - подчеркнул он. Самая серьезная опасность, которая на данный момент есть для судоходства в Черноморском бассейне, - это дрейфующие украинские мины, напомнил политолог. Именно поэтому в январе 2024 года Турция, Болгария и Румыния договорились о том, что минно-тральные силы их флотов будут совместно бороться с этой угрозой. Те же суда, которые вывозят на экспорт украинское зерно, судя по заявлениям украинских властей, в защите не нуждаются, заметил политолог. И объемы вывоза зерна якобы превысили те, что существовали во время действия зерновой инициативы", - отметил Горбачев.
Предложить тему Чат Над нейтральными водами Чёрного моря были обнаружены четыре военных самолёта Великобритании На их перехват в воздух поднялся российский Су-27. Экипаж подлетел на безопасное расстояние и после того, как иностранные борты развернулись, российский истребитель вернулся на аэродром базирования. Нарушения госграницы России не допущено.
По словам Захаровой, Министерство иностранных дел «на связи с российскими правоохранительными органами». Пожар вспыхнул в понедельник, 21 января, около 18:00 на судах «Канди» и «Маэстро», находившихся на якорной стоянке в 15 морских милях от мыса Такиль в нейтральных водах. Сообщается, что на борту двух судов находился 31 человек — граждане Турции и Индии.
Правда, подводные лодки у них более устаревшего образца. Одиночество су... Песня певицы Славы Дополнительная поддержка Болгарии, Украины и Румынии будет, как бы то ни было, пусть и не решающей, но даст довольно ощутимый эффект войне за Черное море. Эти страны выступят единым фронтом против Российской Федерации в Черном море, где россиянам придется сражаться в одиночку. Черноморский флот РФ будет стремительно, молниеносно подавлен. В результате войны в Черном море регион этот перестанет быть относительно безопасным. Будут наноситься взаимный удары по портовым городам, по водам бесконтрольно будут плавать мины как глубоководные, так и надводные. Причем постараются производители из разных стран. Судоходство, возможно, даже будет запрещено на некоторых маршрутах Черного моря. Бесхозные мины могут приплывать к берегам курортов случайно, и намеренно. Купание с минами Соответственно, купание и морские прогулки будут запрещены, включая в морских городах, но не только в России, а и в той же Турции тоже. Крым отбить украинским войскам не удастся, если же попрет НАТО на полуостров. Он будет завоеван. Хотя взятие Крыма маловероятно. Но как место для отдыха и жизни, он станет более. Цены на приморскую недвижимость, на причерноморских территориях РФ сначала застынет, затем рухнет.
От Мариуполя до Крыма и Одессы: Россия закрывает акваторию Черного и Азовского морей
К началу октября более десятка кораблей успешно прошли из украинских портов по новому маршруту в обход блокады. Этот морской маршрут — экономический спасательный круг для Украины, который может играть важную роль в способности страны поддерживать себя в условиях войны. Динамический характер последних событий в Черном море резко контрастирует с относительно статической ситуацией на линии фронта на юге и востоке Украины, где украинские войска уже четыре месяца пытаются прорваться через плотные минные поля и хорошо укрепленную российскую оборону. Начиная с июня в освещении войны доминирует тема отсутствия прогресса со стороны Украины. Это внимание СМИ к широкомасштабным наземным операциям затмило более широкую картину значительного успеха Украины на «крымском фронте».
Однако новости об отступлении российского флота из Севастополя могут перефокусировать внимание. Выступая 3 октября на конференции по безопасности в Варшаве, министр вооруженных сил Великобритании Джеймс Гиппи заявил, что военное значение недавних операций Украины против Черноморского флота России сравнимо с освобождением временно оккупированных территорий Харьковской области годом ранее. Мало кто в Москве будет недооценивать последствия последних неудач в Черном море: они хорошо осознают рост угрозы для Крыма и для операций российской армии на юге Украины, не говоря уже о вреде, причиняемом и без того подорванному международному престижу России. Отход российского флота из Крыма является особенно горьким личным унижением для Путина, начавшего свое вторжение в Украину почти десять лет назад с захвата украинского полуострова в феврале 2014 года.
Оккупация Крыма была, безусловно, самым популярным событием за все время правления Путина, подняв его рейтинг до рекордно высокого уровня и подготовив основу для дальнейшего вторжения на материковую Украину.
С 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики военных грузов Среди других новостей следует отметить информацию из Запорожья председателя движения "Мы вместе с Россией" Владимира Рогова. По его словам, из-за больших потерь и невозможности продолжать активные действия противник проводит на этом направлении большую перегруппировку. В Харькове, похоже, иная картина. По данным главы администрации неподконтрольных Киеву территорий региона Виталия Ганчева, в областном центре планомерно готовят эвакуацию. Из города периодически уезжают люди, оттуда выводят производства, вывозят документацию. Харьковщина относится к Купянскому направлению СВО и входит в зону ответственности группировки войск "Запад". Она сейчас успешно наступает.
Но понимаю, что ни Вашингтон, ни Брюссель не откажутся от демонстративного давления на нашу страну, от вызывающей демонстрации своего военного превосходства. Которого, к тому же, в действительности и не существует. В чем я опять же согласен с господином Голдстайном. Какова реальность столкновения В чем я не согласен? В том, что присутствие американских кораблей в черноморских водах может привести к боевому столкновению США и России, и тем более — к войне. При всей своей демонстративной наглости эсминцы ВМС США, как и корабли других натовских государств, ведут себя в акватории Черного моря достаточно осторожно и не заходят в районы проведения учений и боевых стрельб кораблей Черноморского флота России. Последние совместные учения Украины и НАТО Sea Breeze — 2019 были даже досрочно прекращены, потому что один из районов этих маневров черноморцы объявили закрытым для плавания. Они собирались устроить там ракетные и артиллерийские стрельбы. Почему так себя ведет наш вероятный противник, понятно. Военное столкновение с ракетно-ядерной Россией чревато третьей мировой войной со всеми вытекающими отсюда последствиями. Одно дело — публичная задиристая риторика, угрозы, раздающиеся с высоких натовских трибун. Другое — реальное столкновение в нейтральных водах или на границах территориальных вод или воздушного пространства России с нашим кораблем или истребителем. Американские эсминцы или воздушные разведчики тут же предпочитают ретироваться. От греха подальше. Правда, они потом говорят, что их отгоняли «неправильно», «непрофессионально». Но сейчас не об этом. Итак, мы пришли к выводу — о чем я готов поспорить с автором журнала The National Interest, — что реальное столкновение американского натовского флота и российского — маловероятно. Но если подойти к этому вопросу чисто теоретически, так сказать, с лабораторным анализом, то с господином Голдстайном нельзя не согласиться. И вот почему. Согласно ее положениям, корабли нечерноморских государств могут находиться в акватории Черного моря не больше трех недель — 21 день, а их общий тоннаж не может превышать 30 тыс. В крайнем случае, может доходить до 45 тыс. На гражданские суда эти ограничения не распространяются. Примерно такие: один крейсер типа «Тикондерога» с сотней крылатых ракет большой дальности «Томагавк» на борту и прочим вооружением: торпедными аппаратами, зенитными ракетами, ракетно-бомбовыми установками и прочим. Он имеет водоизмещение около 10 тыс. Плюс несколько эсминцев типа «Арли Бёрк» с 50 «Томагавками» и прочим вооружением. Водоизмещение каждого — около 7 тыс. Такой крейсер и три-четыре эсминца, не считая судов обеспечения и прикрывающих их истребителей и штурмовиков, — очень мощная сила, способная принести много разрушений как в Крыму, так и в европейской части России. Тем более что дальность действия «Томагавков» — 1500 километров. Это с обычным оснащением. С ядерным — до 2,3 тыс. Что им может противопоставить Россия? В Крыму, в Севастополе у нас есть ракетный крейсер проекта 1164 «Москва» с 16 пусковыми установками противокорабельных ракет П-1000 «Вулкан», дальность действия которых почти 700 километров. Там же, на главной базе ЧФ, есть два ракетных корабля на воздушной подушке скегового типа проекта 1239 под названием «Бора» и «Самум».
РИА «Новости» приводит слова президента Украины Зеленского, который угрожает, что у России «не останется ни одного корабля к концу конфликта». Несколько недель назад угроза для нашей морской торговли была чем-то гипотетическим, но сейчас она стала абсолютно реальной. России придется защищать свои морские коммуникации. Угрозы Прежде всего обозначим угрозы, которые исходят от противника. Первая угроза — та, которая на слуху — это катера-брандеры безэкипажные катера. Но брандеры — это лишь первый этап. Следующей ступенью после брандеров в будущей эскалации со стороны Украины могут быть попытки топить российские корабли и суда ракетным оружием. Здесь у Украины будут определенные сложности. Маршруты торговых судов проходят слишком далеко от украинского побережья — и ракеты с берега до судоходных маршрутов просто не достанут. Есть ли у Украины варианты? К сожалению, да.
Российские СУ-24 заставили эсминец США отойти в нейтральные воды Черного моря
Штурмовики Су-24 Черноморского флота РФ вынудили эсминец Ross ВМС США отойти в нейтральные воды в восточной части Черного моря, поскольку экипаж корабля вел себя провокационно, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в силовых структурах Крыма. Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море. Президент РФ Владимир Путин поручил начать патрулирование неба в нейтральной зоне над Чёрным морем. Министерство обороны России объявило некоторые районы в Черном море временно опасными для судоходства в связи с прекращением зерновой сделки.
CNN: военные США сами сбили свой беспилотник в нейтральных водах Черного моря
Они хотели получить доступ к энергоресурсам региона, а также взять под контроль самый короткий путь в Центральную Азию — в регион, который также очень богат природными ресурсами и дает дополнительные рычаги давления как на Москву, так и на Пекин», — отмечает Прохор Тебин. Уже в начале 2000-х годов происходит заметный сдвиг в региональной политической среде. В некогда близких России постсоветских республиках, Грузии и Украине, к власти приходят прозападные правительства в результате «революции роз» 2003—2004 и «оранжевой революции» 2004—2005. В итоге к середине 2000-х годов три из шести причерноморских государств — Румыния, Болгария и Турция — были членами НАТО, а два других — Украина и Грузия — начали работать в тесном сотрудничестве с Североатлантическим альянсом. В считаные годы произошло кардинальное изменение геополитического рисунка региона. Если бы обещание о вступлении в Альянс Украины и Грузии было сдержано, то помимо других угроз на западном направлении Москва столкнулась бы с тем, что Черное море превратилось во внутреннее озеро НАТО.
Уже через пять месяцев после бухарестского саммита Альянса произошла пятидневная война между Грузией и Южной Осетией, после которой Москве удалось заблокировать возможности быстрой интеграции Грузии в Североатлантический альянс. А через шесть лет украинский Майдан обернулся государственным переворотом в Киеве и привел к тому, что Москва решилась на присоединение крымского полуострова. Среди прочего этот шаг был обусловлен тем, что ситуация на Украине угрожала блокадой важнейших торговых путей страны, а в перспективе ставило в уязвимое положение весь юг России. С военной точки зрения это решение переворачивало всю диспозицию сил в Черном море на 180 градусов. Полуостров Крым — это глубоко выступающий в море плацдарм, позволяющий обеспечивать стратегическую глубину, которая при наличии необходимых военно-технических средств открывает возможности для зондажа практически всей акватории.
Однако вместе с возвращением себе главной жемчужины Черного моря Москва неизбежно должна была готовиться к нарастанию региональных угроз, проецируемых как непосредственно Украиной, так и Североатлантическим альянсом, в планы которого возращение России в черноморскую игру, очевидно, не входило. Однако ключевой вехой стал, конечно, варшавский саммит НАТО, прошедший в июле 2016 года, в результате которого черноморский регион окончательно вышел из тени Балтийского моря. В частности, было обещано увеличение военного присутствия союзников в регионе — в воздухе, на суше и на море. Анонсировано увеличение числа визитов союзников в румынские и болгарские порты. А также объявлено о будущей интенсификации совместных тренировок и учений.
И действительно, с того саммита количество военных кораблей и авиации в районе Черноморья только росло. Кроме того, постепенно нарастала активность разведки. Не обходилось и без провокационных плясок у берегов Крыма. Например, в ночь с 23 на 24 июня 2021 года, британский эсминец Defender прямо зашел в российские территориальные воды неподалеку от полуострова и был выдворен лишь предупредительным огнем. Россия, в свою очередь, начала активно усиливать оборону Крыма и приступала к модернизации Черноморского флота.
Так, с 2014 года на полуострове были размещены зенитные ракетные комплексы С-300 и С-400 , береговые ракетные комплексы «Бастион-П» , значительно усилены наземные войска и части морской авиации. Вдобавок уже на первом этапе Черноморский флот получил шесть подводных лодок, по три фрегата и малых ракетных корабля. Это позволило значительно улучшить защищенность южного фланга России, а также безопасность разработки морских ресурсов в своей исключительной экономической зоне. Поэтому она не позволяет своим союзникам по НАТО обеспечивать полноценное морское присутствие в Черном море, иначе России было бы, конечно, намного тяжелее», — рассказывает Илья Крамник, научный сотрудник Центра североамериканских исследований ИМЭМО им. Примакова РАН.
Именно поэтому после событий 2014 года ключевым игроком в черноморском регионе для России оставалась Турция, отношения с которой выстраивались нелинейно и непросто.
Российских граждан среди погибших и пострадавших нет. По факту гибели людей в результате пожара на судах в нейтральных водах Черного моря СК возбудил уголовное дело.
Самолеты совершили на безопасном расстоянии пролеты вблизи корабля ВМС Нидерландов, после чего фрегат Evertsen сразу изменил курс от границы России и продолжил следование по прежнему маршруту. Полеты российских самолетов выполнялись в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, подчеркнули в Минобороны. Ранее сегодня Министерство обороны Нидерландов сообщило, что российские боевые самолеты якобы слишком близко и низко летали над их фрегатом в Чёрном море — выполняли «ложные атаки» и «запугивали» судно в течение нескольких часов. В результате на военном корабле начались перебои с электронным оборудованием.
Информацию об этом предоставила пресс-служба российского Министерства обороны. Для перехвата были задействованы два истребителя Су-27. При приближении к нарушителям границы экипажи Су-27 идентифицировали принадлежность самолетов к ВВС Великобритании.
От Мариуполя до Крыма и Одессы: Россия закрывает акваторию Черного и Азовского морей
Что нужно для возвращения России инициативы на Чёрном море | Нет ни одной причины, кроме просто политической воли, почему эти НАТОвские и американские самолёты не сбиваются нами над нейтральными водами Чёрного моря, или даже над акваторией, пусть и на границе таких нейтральных вод с другими государствами. |
Путин поручил истребителям с ракетами «Кинжал» патрулировать нейтральные воды Черного моря | Москва перемещает Черноморский флот с базы в Севастополе в другие порты, в том числе в Абхазии, сообщает CNR. |
РФ подняла истребители из-за самолетов ВВС Британии над Черным морем
Путин прилетел в КНР 17 октября. В Пекине он участвовал в международном экономическом форуме «Один пояс — один путь», а также встретился с главой страны Си Цзиньпином. Это вторая зарубежная поездка российского президента в этом году — 12 октября он посетил Кыргызстан.
Украина уже начала атаковать российские гражданские суда. Атака украинских брандеров на танкер «Сиг» была «первой ласточкой». РИА «Новости» приводит слова президента Украины Зеленского, который угрожает, что у России «не останется ни одного корабля к концу конфликта». Несколько недель назад угроза для нашей морской торговли была чем-то гипотетическим, но сейчас она стала абсолютно реальной. России придется защищать свои морские коммуникации. Угрозы Прежде всего обозначим угрозы, которые исходят от противника.
Первая угроза — та, которая на слуху — это катера-брандеры безэкипажные катера. Но брандеры — это лишь первый этап. Следующей ступенью после брандеров в будущей эскалации со стороны Украины могут быть попытки топить российские корабли и суда ракетным оружием. Здесь у Украины будут определенные сложности. Маршруты торговых судов проходят слишком далеко от украинского побережья — и ракеты с берега до судоходных маршрутов просто не достанут.
Об этом сообщили в Минобороны РФ. Соответственно, страны флага таких судов будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима.
Отмечается, что соответствующие информационные предупреждения об отзыве гарантий безопасности мореплавателям изданы в установленном порядке.
Это было расстояние полета пушечного ядра. В 1982 году была принята Конвенция ООН по морскому праву — документ, утверждающий настоящее положение дел. Согласно этой конвенции каждая страна сама определяет ширину внутренних вод. Большинство стран расширило эту территорию до 12 миль 22,2 км. Ее принято называть «прилежащая зона». Около 30 государств сохранило прежнюю ширину в 3 мили. Конвенция предусматривает также возможность права на исключительную экономическую зону. Это морская территория шириной в 200 миль 370,4 км , внутри которой прибрежное государство может осуществлять исследования и имеет доступ к использованию морских ресурсов.
При этом внутри такой территории судна других государств могут свободно плавать. Не все страны претендуют на исключительную экономическую зону. Существует также понятие «смежная зона». Ее ширина составляет 24 мили 44,4 км. Внутри этой зоны государство вправе остановить судно и устроить проверку, а также осуществить юрисдикцию в случае необходимости, то есть, если нарушены законы этой страны. Водные пространства, которые находятся за пределами всех вышеупомянутых границ, считают «открытым морем». Их называют также «нейтральные воды». В конце сентября ракетоносцы Ту-160 совершили полет над Балтийским морем в сопровождении истребители Су-35С и Су-27. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. С АО «Москва Медиа». Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс. Источник Законы в нейтральных водах Внутренние воды — это реки, озера, каналы и водные пути внутри страны. Территориальные воды — это прилегающее к государству водное пространство на расстоянии трех морских миль 5,5 км от побережья страны в старину это расстояние измерялось самой дальнобойной пушкой, размещённой на суше. У некоторых стран это расстояние может доходить до 12 морских миль. Международные воды они же нейтральные воды — это всё, что находится за пределами территориальных вод. Во внутренних или территориальных водах какой-либо страны вы подчиняетесь местным законам.
Бомбардировщики Российского Черноморского флота вытеснили эсминец США в нейтральные воды
В частности, над акваторией Чёрного моря периодически появляются противолодочные самолёты P-8 Poseidon, которые потенциально могут осуществлять постановку гидроакустических буёв. Штурмовики Су-24 Черноморского флота РФ вынудили эсминец «Росс» ВМС США отойти в нейтральные воды в восточной части Черного моря, поскольку экипаж корабля вел себя провокационно, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах Крыма. В Черном море российские штурмовики Су-24 вынудили эсминец «Росс» ВМС США отойти в нейтральные воды, поскольку экипаж корабля вел себя провокационно, сообщает RT. Президент РФ Владимир Путин поручил начать патрулирование неба в нейтральной зоне над Чёрным морем.
В Черном море будет горячо: Украина предостерегла суда от захода в российские порты
В среду вечером в Минобороны России сделали важное заявление по Черному морю. Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости. Лента новостей Приднестровья. Общество. В воздушном пространстве над акваторией Чёрного моря (нейтральные воды) уже более 12 часов находится стратегический разведывательный беспилотник Northrop Grumman RQ-4B Global Hawk ВВС США – Пентагон ведёт разведку по. Москва перемещает Черноморский флот с базы в Севастополе в другие порты, в том числе в Абхазии, сообщает CNR. Министерство обороны Украины заявило, что с 21 июля будет считать все суда, идущие в Черном море к портам России, потенциальными перевозчиками грузов военного назначения.
Военный аналитик призвал провести тайные переговоры с США для борьбы с беспилотниками
Многие страховщики приостановили страхование грузов из Украины, за исключением небольших портов на Дунае, сообщили в пятницу Reuters источники в страховой отрасли. Но после того, как уже Министерство обороны Украины выступило со своим заявлением, по логике риски должны возрасти еще больше. И это тоже должно отразиться на поведении страховщиков. Касается это только судов стран, не подпадающих под санкции и не использующихся для обхода санкций. Россия свои суда страховать у основных международных страховщиков не может из-за санкций", — сказал Би-би-си юрист по частному праву, попросив об анонимности, поскольку не уполномочен комментировать эту тему. Как объяснила Би-би-си приглашенный научный сотрудник Берлинского центра Карнеги по изучению России и Евразии Александра Прокопенко, большинство перевозок в Европе страхуются у британских компаний.
По мнению эксперта, в условиях возросших рисков есть два варианта: "Если страховая компания считает, что риск перевозки повышается, то она либо может страховать по более высокому тарифу, и тогда цены на страховку становятся неподъемными, либо, как в случае с войной и Украиной, когда какие-то цели объявляются военными, то компания может либо отозвать страховку, либо не выдать новую. Каждый рейс страхуется отдельно". Оставшаяся часть поднимет ставки фрахта в два раза и выше. Грузовладельцам ничего не останется, как переложить цену перевозки в стоимость груза", — сказал в интервью "Ведомостям" источник в одной из судоходных компаний. По его словам, наибольшему риску подвержены игроки, которые работают с зерном: мощности по его перевалке сосредоточены в Азовском и северо-восточной части Черного моря.
Кто проиграет?
Соответствующие информациoнные предупреждения об отзыве гарантий безопасности мoреплавателям изданы в установленном пoрядке", - сказали в Минобороны РФ.
Это случилось из-за того, что в России посчитали, что корабль движется в сторону Керченского пролива. Об этом заявило Министерство обороны России в Twitter. Там пояснили, что боевые самолеты вылетали «для предупреждения нарушения границы», пролет был на безопасном расстоянии от нидерландского фрегата, и «Evertsen» впоследствии изменил курс. В военном ведомстве Нидерландов в свою очередь заявили , что российские самолеты «несколько часов запугивали» экипаж голландского корабля и «имитировали атаки», а после этих маневров у корабля начались перебои в работе электронного оборудования. Тогда британский эсминец «Defender» прошел в 12-мильной зоне от Крыма. Как утверждало Министерство обороны России, он нарушил границу акватории, из-за чего корабль шел в сопровождении российских военных кораблей и бомбардировщиков Су-24М, которые позже открыли предупредительный огонь. В свою очередь в министерстве обороны Великобритании на это ответили, что эсминец совершал проход по «международно-признанному коридору».
Комментируя проход эсминца, экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков в разговоре с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» предупреждал , что подобные инциденты, несомненно, повторятся в будущем. Однако в рамках целого комплекса десятков, сотен больших и малых инцидентов такого рода это кампания, нацеленная на ослабление воли к сопротивлению со стороны Кремля и склонению его к уступкам по всем направлениям.
В какую сторону были направлены их радары и бортовые оружейные комплексы, догадаться несложно. Это - побережье Крыма. Раньше западные адмиралы хотя бы пытались закамуфлировать свой интерес к полуострову и граничащей с ним украинской территории участием в натовских маневрах. Теперь даже этого не делают. В сообщениях 6-го американского флота говорится, что миссия таких кораблей заключается в демонстрации "приверженности США взаимодействию с союзниками по обеспечению безопасности и боеготовности, а также укреплению мира и стабильности союзников по НАТО в регионе". Такой лукавой формулировкой американцы прикрываются всякий раз, когда отправляют своих военных в различные "горячие точки" мира - будь то Персидский залив, адриатическое побережье Югославии или, как в данном случае, Черное море. Там корабли США "прописались" более года назад, и эту ротацию поставили на поток.
На языке флотоводцев такие походы дипломатично называются демонстрацией военно-морского флага. Но эксперты по международной безопасности высказываются более откровенно: в связи с событиями на Украине США и их союзники по НАТО вновь и вновь пытаются оказать психологическое давление на нашу страну. А заодно провести радиоэлектронную разведку российского побережья.