Стены украсили фотографиями из личного архива семьи Жванецких, афишами и листками с изречениями сатирика.
Вдова Жванецкого рассказала, как писатель относился к новому юмору
Личная жизнь сатирика Михаила Жванецкого | Жена Михаила Жванецкого поделилась и тем, что ее супруг очень галантно ухаживал за ней с самого начала отношений. |
Как живет вдова Михаила Жванецкого? - NEW-MAGAZINE Интернет-издание о знаменитостях и стиле жизни | Его мать Наталья Жванецкая — последняя жена писателя, которая с 1990 года жила с ним в гражданском браке, а с 2010 года — в на наследство претендует Григорий, мать которого, Инна, была бывшей домработницей Жванецкого. |
Вдова Жванецкого призналась, что требовала от мужа развода из-за запретов в браке | У Михаила и Натальи Жванецких есть общий сын Дмитрий. |
Вдова Михаила Жванецкого раскрыла, как сатирик-одессит отреагировал бы на украинский конфликт | Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья призналась, что хотела развестись с ним в начале отношений из-за строгих запретов. |
Вдова Михаила Жванецкого раскрыла, как сатирик-одессит отреагировал бы на украинский конфликт
И мне все говорят: «Слушай, ну мы же не должны перебирать огромные тома, чтобы найти эти короткие. А ты можешь сделать: все это собрать, то, что мы используем? То есть сделала сборник — то, что мне нравится. И подарю всем своим друзьям, чтобы они пользовались. Виктор Лошак: Это сборник его афоризмов, по сути? Наталья Жванецкая: Афоризмов. Я не знаю разницу: цитаты, афоризмы...
Виктор Лошак: Ну конечно. Ну конечно. То есть, правильно сказать, короткого? Наталья Жванецкая: Короткое да. Это не значит, что он прям писал эти короткие. Некоторые выдернуты из больших произведений просто да, куском.
Но просто прекрасные какие-то выражения. И ты понимаешь, что в принципе, произведение прекрасно, но вот эта короткая фраза — она говорит обо всем остальном. И потом, не может нормальный обычный человек говорить такими фразами в произведениях. Поэтому — туда. Виктор Лошак: Но зато миллионы людей говорят этими цитатами, этими шутками. Наталья Жванецкая: Очень много.
На самом деле человек не натренированный может где-то это не слышать. Так как я погружена в эти тексты, я как криптограф, я не знаю, как этот, когда вот есть там какой-то фильм, где всплывают там написаны какие-то иероглифы, а у человека всплывает другая информация. Вот это со мной происходит: я слышу речь, и я слышу, что она полностью там состоит, напичкана Мишиными фразами, переделанными фразами. Мишина игра слов — я даже иногда могу не повторить. Наталья Жванецкая: Что-то слышал, а что-то — это его мышление. Он же ничего не придумывал.
Он никогда не шутил. Я не думаю, что он понимал чужой юмор до конца. Он смотрел не хочу называть фамилии юмористов, он смотрел и скисал. Это не от зависти. Он просто не понимал, как над этим можно смеяться. Прямой юмор, который типа гэги, придуманные: сел, встал, упал, стукнул головой.
Ну, конкретные, с объяснениями. Для него это было — он не понимал, в чем там смысл. Виктор Лошак: Ну, просто он не был юмористом. Наталья Жванецкая: Вообще. Виктор Лошак: Он просто был большой писатель. Наталья Жванецкая: Он был очень с критическим умом, с очень разъедающей душой: именно себя, не кого-либо.
Остальных он любил. Он говорил, что в нем есть большая провинциальность, и она ему мешает. Суетливость и провинциальность. Ему когда-то это сказал Окуджава. Они встречались с ним. Миша увидел Окуджаву и...
Ну, то есть как — они общались. Окуджава к нему очень хорошо относился. Но на каком-то этапе он его увидел: Окуджава с кем-то разговаривал. Миша бежал к нему и что-то рассказывал. Он на него не обращал внимания. Поговорив с другим человеком, он поворачивался к Михалычу и говорил: «Миша, вы очень провинциальный, вы очень суетливый».
Виктор Лошак: И он запомнил это на всю жизнь? Наталья Жванецкая: И у него, видимо, это отложилось. Наталья Жванецкая: Как всегда, банально: встретились и как-то на меня... Виктор Лошак: В Одессе? Наталья Жванецкая: В Одессе. И 1990-е года.
Это вот я вам могу рассказать, потому что вы понимаете, что такое 1990-е годы. Виктор Лошак: Это естественно. Наталья Жванецкая: Я недавно молодой девушке сказала: «Вы же знаете, как было тяжело в 1990-е годы? В 1990-е годы нужно было зарабатывать, а работы не было. Я работала в Казахстане в проектном институте я по образованию гидролог, технарь , ездила в экспедиции. Я совершенно из другой истории: я совершенно человек не искусства, не литературы.
Виктор Лошак: Наташа, даже я не знал, что вы гидролог. Наталья Жванецкая: Да, я закончила Одесский гидрологический. Потом работала в Казахстане в экспедициях по малым рекам, писала научную работу. Просто вот суперматематический — гидротехника, гидравлика, это просто моя, я не знаю, там Фемида. Виктор Лошак: Профессия. Наталья Жванецкая: Профессия была.
Но так как все рухнуло, я работала, шила где-то на какой-то фабрике, там по ночам, в Одессе, ну вот этот весь — то, что шьет Одесса все ночью — джинсы. Потом там, где-то подрабатывала нянечкой. И еще здоровья было много, и куда позвали, всегда ты шел подрабатывать. Меня позвали и сказали: «Открывается Клуб одесситов. Нужно несколько человек. Возьми пару подруг и там: кофе, чай, убрать посуду, помыть полы».
Виктор Лошак: Речь идет о Всемирном клубе одесситов, штаб которого был в Одессе? Наталья Жванецкая: Да, да. Поэтому я точно знаю год и дату, когда мы с Мишей познакомились: это было открытие Клуба одесситов. Это примерно 10 сентября. И там мы познакомились. Мы там пили кофе, все.
И как на любую женщину-одесситку появление Жванецкого — это было священно. А потом он... Виктор Лошак: Очень точное слово — «священно». Наталья Жванецкая: Да. Виктор Лошак: Миша был священный человек. Наталья Жванецкая: Священный.
Для Одессы это была «священная корова» в любом. Как бы он ни маскировался, нас преследовали толпы. И еще оказалось... Я в 24 года не знала, что для меня... И это все было такое. Моряки какие-то там, я не знаю, какие-то торговцы, я не помню.
Из института даже никого приличного не было. И когда я стала уже с Мишей знакома, конечно, я вдруг неожиданно поняла, что мне очень нравятся умные мужчины. И после этого я уже ничего сделать не смогла. Я не смогла больше разговаривать с другими мужчинами. То есть после этого мы же не сражу стали жить вместе. То есть мы встречались, приглядывались.
Кто мог в Страшном Суде подумать, что вообще, что я могу там жить с 56-летним? Сейчас мне 56 лет. Я совершенно это спокойно сейчас представляю. Тогда я не могла себе это представить. Поэтому мы очень долго приглядывались друг к другу. Виктор Лошак: Что из себя представляет архив Михал Михалыча?
Вот он весь, видимо, сосредоточен в ваших руках? Наталья Жванецкая: Он, да. Не то что сосредоточен. Во-первых, я его каким-то образом... Виктор Лошак: Упорядочили? Наталья Жванецкая: Даже собирала.
Я собирала его. Виктор Лошак: Угу. Наталья Жванецкая: Миша сам никогда ничего не выкидывал. Виктор Лошак: Да, собирала параллельно его писательской деятельности? Всякие афиши и все. И когда мне кто-то что-то присылал и говорил там: «А у нас там есть какая-то Мишей подписанная книжка, она нам типа не нужна».
Я не знаю, там кто-то обижался, кто-то там... Да, у нас были и такие: там типа не звонили, «заберите там свои книжки и какие-то еще вещи». И я совершенно спокойно все это забирала. Мне передавали чьи-то письма от каких-то поклонниц там, и говорили, что: «Вот Машенька умерла, но у нас осталась там переписка». Хотя оказывалось, что это не Мишины письма, это ее. Неважно, я все это брала.
Я складывала и думала... Честно говоря, никогда не читала это при жизни. Я просто понимала... У меня очень темпераментный характер, как у южанки, я поняла, что если я что-то прочту, увижу что-то не то, не сдержусь, пойду выяснять отношения. Поэтому я все складывала. А сейчас мы перебираем это.
Мне помогает наша секретарь, которая работала при Мише, которая замечательно разбирает его почерк. И мы с ней, раз в неделю — два раза в неделю мы утром заходим и просто берем очередную коробку и разбираем: это рукописи, это на выкид, это дубликаты, это документы, это деньги, это письма. И все раскладываем по стопкам. Виктор Лошак: Много нашли неопубликованного? Вот такой ящик уже с неопубликованными. Виктор Лошак: То есть есть что публиковать?
Хотелось сделать там музей, но я понимала, что одна такое гигантское помещение привести в порядок не смогу. И так как Москонцерт загорелся сделать там концертную площадку, я поняла, что постепенно мы музей сделаем, восстановим кабинет», — призналась «Известиям» Наталья Жванецкая. Как рассказала Жванецкая, материалов в личном архиве хватит не на один кабинет. К тому же в этой квартире так же работали коллеги по сцене и по театру Виктор Ильченко и Роман Карцев. Живы их жены, есть дети.
Для Одессы это была «священная корова» в любом. Как бы он ни маскировался, нас преследовали толпы. И еще оказалось... Я в 24 года не знала, что для меня...
И это все было такое. Моряки какие-то там, я не знаю, какие-то торговцы, я не помню. Из института даже никого приличного не было. И когда я стала уже с Мишей знакома, конечно, я вдруг неожиданно поняла, что мне очень нравятся умные мужчины. И после этого я уже ничего сделать не смогла. Я не смогла больше разговаривать с другими мужчинами. То есть после этого мы же не сражу стали жить вместе. То есть мы встречались, приглядывались. Кто мог в Страшном Суде подумать, что вообще, что я могу там жить с 56-летним?
Сейчас мне 56 лет. Я совершенно это спокойно сейчас представляю. Тогда я не могла себе это представить. Поэтому мы очень долго приглядывались друг к другу. Виктор Лошак: Что из себя представляет архив Михал Михалыча? Вот он весь, видимо, сосредоточен в ваших руках? Наталья Жванецкая: Он, да. Не то что сосредоточен. Во-первых, я его каким-то образом...
Виктор Лошак: Упорядочили? Наталья Жванецкая: Даже собирала. Я собирала его. Виктор Лошак: Угу. Наталья Жванецкая: Миша сам никогда ничего не выкидывал. Виктор Лошак: Да, собирала параллельно его писательской деятельности? Всякие афиши и все. И когда мне кто-то что-то присылал и говорил там: «А у нас там есть какая-то Мишей подписанная книжка, она нам типа не нужна». Я не знаю, там кто-то обижался, кто-то там...
Да, у нас были и такие: там типа не звонили, «заберите там свои книжки и какие-то еще вещи». И я совершенно спокойно все это забирала. Мне передавали чьи-то письма от каких-то поклонниц там, и говорили, что: «Вот Машенька умерла, но у нас осталась там переписка». Хотя оказывалось, что это не Мишины письма, это ее. Неважно, я все это брала. Я складывала и думала... Честно говоря, никогда не читала это при жизни. Я просто понимала... У меня очень темпераментный характер, как у южанки, я поняла, что если я что-то прочту, увижу что-то не то, не сдержусь, пойду выяснять отношения.
Поэтому я все складывала. А сейчас мы перебираем это. Мне помогает наша секретарь, которая работала при Мише, которая замечательно разбирает его почерк. И мы с ней, раз в неделю — два раза в неделю мы утром заходим и просто берем очередную коробку и разбираем: это рукописи, это на выкид, это дубликаты, это документы, это деньги, это письма. И все раскладываем по стопкам. Виктор Лошак: Много нашли неопубликованного? Вот такой ящик уже с неопубликованными. Виктор Лошак: То есть есть что публиковать? Наталья Жванецкая: Есть что публиковать.
Оно не совсем... Виктор Лошак: Это какие-то черновики, да? Наталья Жванецкая: Нет. У него черновиков вообще не было. Он писал все на чистовую, он же никогда ничего не переписывал. Он переписывал для выступления. Виктор Лошак: Надо сказать, что он писал от руки. Потому что зрители, может быть, не знают. Наталья Жванецкая: От руки все.
Я просто благодарна, что у него было от руки. Представляете, сейчас мне разбираться с компьютерным наследием или с печатным? Ну, это как-то вообще... Виктор Лошак: Причем он еще писал большими буквами. И если он даже зачеркивал, он зачеркивал так, чтоб видеть, что там было написано. И он читал или так, или так, в зависимости от того. И когда шло, он давал что-то в книгу. Это не всегда значит, что оно совпадало. Он мог вычеркивать, добавлять.
Все так было очень живо. Виктор Лошак: Наташа, вот я от Миши знаю, что какой-то был у него почитатель, мастер на металлургическом заводе в Нижнем Тагиле, что ли? Наталья Жванецкая: В Нижнем Тагиле. Виктор Лошак: Который собрал уникальную коллекцию его произведений. Виктор Лошак: Что это? Наталья Жванецкая: Это такой человек по фамилии Сысоев. Он живет в Нижнем Тагиле. На самом деле мастер там какой-то сварки или литья. Вид очень интеллигентный.
Он брал бобины, например, если ему доставались. Виктор Лошак: И расшифровывал их? Наталья Жванецкая: Расшифровывал. Виктор Лошак: Ах, вот как. Наталья Жванецкая: Слушал на телевидении. Как он, как тогда можно было записывать это? Он все это записывал. В газетах брал тексты. Виктор Лошак: Понятно.
То есть он аудиотексты Миши переводил на бумагу. Наталья Жванецкая: Он все, что находил: книги покупал его, участвовал в текстах. Ему иногда Миша что-то присылал. То есть все, что он находил. Ему единственное, что гигантский труд — это там, я не знаю 40-50 этих, может, 60 этих томов, таких фолиантов. Но я не могу сказать, насколько документально там все принадлежит Мише. Виктор Лошак: То есть он переплетал в книги. И у него, как?.. Он брал из разных источников, за которые я не ручаюсь.
Виктор Лошак: Но важно, что такой человек есть. Это фантастика! Наталья Жванецкая: Есть. Он совершенно, да. То есть как место творчества? Как объект писательский? Он писал... У меня такое ощущение, что он в основном писал, находясь в Одессе. Он писал, конечно, везде.
Но Одесса для него, мне кажется, что это просто такая вот Родина. Вот Родина и все! Там было все. Он ее понимал. Когда мы в пандемию не могли поехать в Одессу, он меня спрашивал: «А как так? Почему мы не можем? А как? А как я буду жить? Потом появился Митя в нашей жизни, наш сын, и мы приезжали 1 сентября, сдавали его в школу.
Была няня, и мы еще уезжали на пару месяцев. И я должна была быть с ним. Миша не мог представить жизнь без меня. Не из-за того, что такая привязанность, а вот просто так получилось. Как любил Одессу, как любил маму безотрывно. Видимо, когда мамы не стало, эта любовь перелегла на меня окончательно. И я нужна была. Он мог меня не видеть. Он мог со мной не разговаривать, ну, в смысле, если я была занята.
Он просто должен был знать, что я в доме. Я копалась в саду, я сидела... Единственно у нас был договор, и мы... Прям вот прекрасная история была: было разрешено им внутренне, потому что в принципе он был очень жесткий по характеру, несмотря на доброту, любовь к животным до слезы, он был все равно жесткий, — мне было разрешено звать в дом подруг, сколько я хочу. И в Одессе, когда он спускался на завтрак вниз, он мог открыть дверь, а внизу сидит куча моих подруг. И он закрывает дверь, потом закрывает окно, потом закрывает форточку и только оставшись в изоляции, начинает писать. Это действительно так или он просто утрирует? Наталья Жванецкая: Он немножко утрирует, но в принципе, с первого дня или со второго дня он садился за стол. Не знаю, что он делал за этим столом до конца.
Но просто, когда мы понимали, что тучи сгущаются по отношению к нам, то есть с криками: «Где мои тапочки? Почему они не стоят в этом углу, а стоят в этом углу там? Это все становилось более драматично, более истерично.
Последние дни и смерть Интересные факты из биографии Михаил Жванецкий родом из Одессы, на свет появился 6 марта 1934 в интеллигентной семье евреев. По специальности отец — врач-терапевт, мать работала стоматологом в местной поликлинике. Детство будущего сатирика прошло в Средней Азии, куда родители переехали после начала войны. Там маленький Миша пошел в первый класс, о чем не раз вспоминал в своих интервью. В послевоенное время семья Жванецких вернулась в родную Одессу. Маленький Миша с родителями.
Фото: mybonafide. Одновременно с учебой Михаил занимался самодеятельностью, писал смешные монологи, организовал театр миниатюр «Парнас-2». Городские концерты проходили на ура, одесситы и гости города с нетерпением ждали очередное выступление. Молодой Михаил Жванецкий. Фото: biografii. От его монологов всегда стоял смех в зале. Перемены в жизни сатирика наступили в 1964-м после знакомства с Аркадием Райкиным последний со своим театром приезжал на гастроли в Одессу , который заинтересовался творчеством молодого юмориста. По его приглашению Жванецкий перебрался в Ленинград. И снова молодой Михаил Жванецкий.
Фото: chzdk. Творческая деятельность В творчестве Жванецкого сыграл ключевую роль Аркадий Райкин. Именно с его подачи Михаил Михайлович запустил юмористическую программу «Светофор». Одновременно Жванецкий работал в театре Райкина, выступал с небезызвестными Карцевым и Ильченко.
Прекрасная молодая вдова блеснула у гроба Жванецкого
Наталья Жванецкая. продолжение рассказа жены знаменитого писателя Михаила Жванецкого. Счастье после нескольких браков: жена Жванецкого Наталья Сурова. Наталья Жванецкая. Жванецкий с женой Натальей и сыном Дмитрием. Избранные афоризмы для отдельного издания подобрала Наталья Жванецкая — именно вдова великого сатирика сейчас работает с его архивом.
В Москве открылась музыкальная квартира — там, где работал Жванецкий
А я хочу! Наталья всегда была рядом с мужем В 1995 году у пары родился сын Дмитрий. Но и это не повлияло на жизненные устои писателя. В иерархии «муж и ребенок» Михаил Михайлович выделил себе высшую позицию. И я с ним согласилась. А как иначе? Мы же умные люди и понимаем, от кого зависит счастье нашей семьи.
Все-таки человек зарабатывает деньги. И я должна была находиться рядом с Михалычем.
Наконец, таинственная "копия" призналась: "Я Ваша дочь". И, может, из-за сильного внешнего сходства писатель сразу признал родство. Ольга не пытается прославиться за счет знаменитого отца, не требует от него денег, по-прежнему носит фамилию матери. Но отношения они поддерживают, женщина ходит на концерты родителя, участвует в семейных торжествах.
Воссоединению отца и дочери не стала мешать и "молодая" супруга Жванецкого. У Михаила и Натальи Жванецких есть общий сын Дмитрий. Наталья младше мужа на 32 года и выше его на голову, что, правда, их никогда не смущало.
Женщина признается, что ей очень нравятся умные мужчины, остальные характеристики для нее не имеют никакого значения. Поэтому после знакомства с Михаилом Михалычем они уже практически не расставались. Вспоминая то время, Наталья Сурова анализирует, что большую роль в их отношениях сыграли друзья писателя. Они понимали, что Жванецкому скоро 50 лет и ему хорошо было бы устроить свою личную жизнь, до этого довольно бурную. Первым, кто посоветовал другу жениться на Наталье, был его друг Михаил Ширвиндт.
К тому же именно друзья неоднократно возвращали Наталью домой после бурного выяснения отношений со Жванецким. Рядом с этим талантливым человеком женщина поначалу старалась молчать в гостях, но постепенно впитывала его мудрость. В этом плане Наталью однозначно можно назвать прилежной ученицей. Она всегда была готова уйти, если не будет смысла жить вместе.
К тому же в этой квартире так же работали коллеги по сцене и по театру Виктор Ильченко и Роман Карцев. Живы их жены, есть дети. И можно было бы посвятить этим важным фигурам мемориальное пространство. На открытие 30 июня придут близкие и друзья Михаила Жванецкого. Откроется концертный зал выступлением джаз-бэнда Алекса Новикова и заслуженной артистки России Нины Шацкой.
РНБ получила в дар книги от Натальи Жванецкой
Михаил Жванецкий и Наталья прожили вместе тридцать лет, несмотря на значительный возрастной разрыв. Со своей второй законной женой Натальей Суровой Жванецкий познакомился в 1990 году на мероприятии в Одессе. С автором этих строк, голосом нескольких поколений Михаилом Михайловичем Жванецким и его женой Натальей, веселой, умной, нежной, верной и терпеливой (цитата не врет), Полина Кузьмицкая из встретилась в Минске два года назад. Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о дружбе сатирика с Примадонной. «С большим скандалом, криками, воплями»: вдова Жванецкого рассказала о тяжелых отношениях с сатириком и попытке развода.
Наталья Жванецкая о произведениях мужа: «Я хочу, чтобы молодые увидели, что это можно читать»
Личная жизнь Михаила Жванецкого: Наталья Сурова, Надежда Гайдук | С автором этих строк, голосом нескольких поколений Михаилом Михайловичем Жванецким и его женой Натальей, веселой, умной, нежной, верной и терпеливой (цитата не врет), Полина Кузьмицкая из встретилась в Минске два года назад. |
Вдова Жванецкого назвала самый комфортный город для жизни: Город: Среда обитания: | Наталья Жванецкая (урождённая Сурова) вспомнила и о многолетней дружбе своего покойного мужа с Аллой Пугачевой — и их совместных пьянках. |
Наследство Жванецкого хотят разделить вдова, сын и 5 внебрачных детей
Четвёртая жена — (фактически с 1990 года, в браке с 2010 года[56]) — Наталья Валерьевна[57] Жванецкая[53] (урождённая Сурова; род. 1966), домохозяйка, секретарь мужа[56]. Его мать Наталья Жванецкая — последняя жена писателя, которая с 1990 года жила с ним в гражданском браке, а с 2010 года — в на наследство претендует Григорий, мать которого, Инна, была бывшей домработницей Жванецкого. Как сложилась судьба единственной музы и последней жены сатирика? Жена писателя-сатирика Михаила Жванецкого Наталья сообщила о своей прибыли после смерти супруга. Михаил Жванецкий с женой Натальей. По словам Жванецкой, супруг при жизни сделал все, чтобы она ни в чем не нуждалась. В эфире Радио «Комсомольская правда» вдова писателя и сатирика Михаила Жванецкого Наталья вспоминает своего супруга, которому 6 марта исполнилось бы 90 лет.
Вдова Михаила Жванецкого: Он всегда искал подтверждение, что его помнят
На открытие 30 июня придут близкие и друзья Михаила Жванецкого. Откроется концертный зал выступлением джаз-бэнда Алекса Новикова и заслуженной артистки России Нины Шацкой. Михаил Михайлович очень любил джаз. Ведущий вечера — Михаил Довженко.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» в пятницу, 30 июня, в 10:00.
Писатель и артист Михаил Жванецкий 17 лет вёл телепередачу "Дежурный по стране", в которой отвечал на самые острые вопросы, волновавшие буквально все слои населения. Вдова сатирика Наталья Жванецкая уверена: нынешний украинский кризис заставил бы мужа, одессита, сильно переживать и расстраиваться. Мы жили на две страны, на два города.
Это был опыт не театральный, не сценический, не литературный. Это было гораздо важнее - это был жизненный опыт. Мне кажется, что то, что так много моих высказываний ушло в народ и потеряло всякую связующую нить со своим автором - это и есть признание и отголосок тех лет", - говорит Жванецкий. Крутой поворот, изменивший жизнь Ильченко, Карцев и Жванецкий. Возможно пришлось бы нашему герою еще долго работать инженером на одесских предприятиях, если бы не гастроли Ленинградского театра миниатюр в 1963 году, ведущим актером и художественным руководителем которого являлся Аркадий Райкин. Именно тогда молодой Жванецкий познакомился с Аркадием Исааковичем, который взял его произведения в репертуар, а через год и вовсе пригласил в свой театр на должность заведующего литературной частью. Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры молодого автора в исполнении самого Аркадия Исааковича. Юмористические монологи «Авас», «Дефицит», «Век техники» буквально разобрали на цитаты, хотя многие зрители считали, что авторство принадлежит самому мэтру отечественной сатиры. Михаил Жванецкий с Аркадием Райкиным. Читали эти же монологи Карцев и Ильченко... Но потом Жванецкий стал замечать: что-то не то. Когда слышал на улице свою шутку, типа «К пуговицам претензий нет», ему хотелось, чтобы узнавали автора! И он начал самостоятельно читать свои монологи. Сначала он вышел на сцену Одесской филармонии, потом в Московском театре «Эрмитаж», где сразу же приобрел большую популярность. В своих работах молодой автор не боялся поднимать остросоциальные вопросы, что, безусловно, импонировало зрителям, и они считали его своим в доску. Со временем Жванецкого с любовью стали называть «дежурным по стране». Он действительно видел своих сограждан насквозь, глубоко понимал и шутил над их проблемами, причем так, что было не обидно. Всесоюзная слава и народная любовь Михаил Жванецкий. Вначале 70-х Жванецкого уже знал и обожал весь Советский Союз, и артист буквально был завален предложениями выступить с концертами в том или ином городе. Прошло еще немного времени и сатирик получил должность режиссера-постановщика в «Росконцерте», затем устроился в издательство «Молодая гвардия», а спустя несколько лет, в 1988 году, создал и возглавил в качестве художественного руководителя Московский театр миниатюр. А сейчас, писатель-сатирик практически прекратил публичные выступления из-за возраста и болезни. Здоровье, то и дело сдает потихоньку. Стареть нужно дома»,- сказал, завершая концертную деятельность, Михаил Жванецкий. Любвеобильный юморист-сатирик Михаил Жванецкий. А вот про личную жизнь Михаила Михайловича можно написать большой роман с невероятно запутанным сюжетом. И поскольку свою личную жизнь юморист никогда не афишировал, все, что известно о ней собрано со слухов и свидетельств очевидцев. Единственное, что не смог скрыть от своих поклонников Жванецкий так это то, что является отцом пятерых детей, причем от разных избранниц. С юных лет Миша Жванецкий, обладавший невероятной харизмой и магнетизмом, не был обделен вниманием противоположного пола, и успешно этим пользовался. В студенческие годы у юмориста, то и дело случались мимолетные романы. Однако незадолго до окончания института он сам по-настоящему влюбился в девушку по имени Лариса, на которой и женился первый раз.
Рассказываю всю правду See more Неправильный образ жизни или скандалы с женой В чем причина очередного инфаркта Игоря Николаева See more Актуальное.