Шэн – язычковый духовой музыкальный инструмент. Одна из традиционных классификаций делит музыкальные инструменты по материалу изготовления.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- История одного музыкального инструмента
- #Этоинтересно
- Описание инструмента
- Шэн (шэнг)
#Этоинтересно
Однако некоторые[кто? В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем двухтысячелетней давности. В начале XIX века элемент инструмента явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из деревянного или медного в древности тыквенного чашеобразного корпуса с мундштуком, сверху которого вставлены бамбуковые или тростниковые трубки разной длины. Трубок, как правило, 17, из которых 3, 4 или 7 являются декоративными и не участвуют в звукообразовании.
Причем не все из них участвуют в исполнении, малая часть относится к чисто декоративным. Шэн обладает двенадцатиступенным звукорядом, а диапазон зависит от общего числа трубок и их размера. История Когда именно был изобретен шэн, с достоверной точностью не скажут даже самые образованные историки-китаисты. Можно только предполагать, что это случилось примерно за полторы или две тысячи лет до нашей эры.
Читайте также: Гусачок гусек Особую популярность инструмент обрел при правлении династии Чжоу 1046-256 год до н. А потому «ангельское» звучание шэна стало неотъемлемой частью концертных программ придворных музыкантов, аккомпанирующих при выступлениях певцов и танцоров перед императором и его приближенными. Значительно позже игру на нем освоили энтузиасты из народа и стали использовать его во время импровизированных концертах перед простой публикой на улице, праздниках или на ярмарках.
В некоторых моделях даже есть рычаги, позволяющие звучать аккорды т. Звучит более одной ноты, когда один рычаг нажат. Они звучат на 5-е место ниже Сопрано Шэн. Они часто имеют дополнительный ряд из 12 черных клавиш, которые воспроизводят все 3 трубы, соответствующие одной и той же ноте в разных октавах например, нажатие черной «C» вызывает одновременное звучание нот C3, C4 и C5. В основном он использует скрипичный на октаву ниже и альт-ключи хотя и реже встречается в конце 2010-х - особенно с Сингапурским китайским оркестром , решившим записать партитуры Альто Шэна в скрипичном ключе. Варианты альта, как правило, имеют более мягкий тембр, чем чуть более металлическое звучание Soprano Sheng.
Стоит отметить региональные различия - хотя во многих странах есть альто-шенги с диапазоном от C3 до B5, некоторые региональные варианты, как правило, имеют диапазон от G2 до F 5 то есть диапазон тенор-шэн. Альто Шэн играет важную роль в современных китайских оркестрах , обеспечивая аккордовым аккомпанементом, а также дополняя инструменты с более низким тоном, такие как виолончель. Он имеет цилиндрическую форму и имеет тенденцию быть меньше то есть менее тяжелым и громоздким из-за того, что трубы были спроектированы так, чтобы изгибаться внутри корпуса, чтобы эффективно использовать все доступное пространство внутри Sheng. Однако это представляет собой недостаток, заключающийся в том, что его трудно разобрать и собрать для обслуживания или ремонта. Эта форма называется так, потому что трубы и резонаторы расположены в 3 ряда линейно , а не по кругу. Этот вариант, как правило, имеет более теплый и насыщенный тембр, хотя и менее распространен, чем его альтовый аналог. Иногда они сделаны из большего количества тростника, чтобы покрыть диапазон Alto Sheng, а также имеют 2 форм-фактора Pai Sheng и Bao Sheng. Большой ряд шэн ; большой стоящий органоподобный инструмент, который поставляется с педалями или без них, и баошэн букв. У Bass Sheng различия между двумя вариантами более выражены; Для игры бас-пайшэн обычно требуется больший объем дыхания.
Они могут варьироваться от 37-тростниковых до 53-тростниковых, охватывая множество диапазонов от альта до баса.
Хотя сейчас многие музыканты говорят, что шэн появился у нас гораздо раньше. Звучание у него очень выразительное и чистое, да и до сих пор шэны используются в китайской народной музыке. Кстати, один из таких инструментов находится в Российском национальном музее музыки. О шэне, а также других интересных, редких и необычных экспонатов музея можно узнать в нашем подкасте.
Китайские музыкальные инструменты: Шэн
Шэн — считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Более того, благодаря тому, что шэн позволяет извлекать одновременно несколько звуков, можно допустить, что именно в Китае впервые начали исполнять полифонические произведения. По способу звукоизвлечения шэн относят к группе аэрофонов — инструментов, звучание которых является результатом вибрации воздушного столба. Шэн относится к разновидности губных гармоник и выделяется наличием резонаторных трубок. Инструмент состоит из трех основных частей: корпус «доуцзы» , трубки, язычки.
В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем двухтысячелетней давности. В 1740 году Иоганн Вильде Johann Wilde путешествовал по Китаю , где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе. Однако, некоторые[ кто? В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона.
Нюйва установила для людей брачные отношения и сама стала первой свахой. Поэтому последующие поколения почитали ее как богиню сватовства и бракосочетания. Люди приносили жертвы этой богине, причем церемонии в ее честь были необычайно пышными: за городом в поле строили алтарь, воздвигали храм и во время праздника приносили ей в жертву свиней, быков и баранов. В преданиях сказано, что Нюйва еще создала музыкальный инструмент шэнхуан и подарила его людям. Это был губной органчик шэн , с тоненькими листочками-язычками хуан ; стоило только подуть, как из него лились звуки. Он имел тринадцать трубочек, которые были вставлены в полую половину тыквы-горлянки. По форме органчик напоминал хвост феникса. Значит, великая Нюйва была не только богиней-творцом, но также и богиней музыки. У народов мяо и тун в Юго-Западном Китае до сих пор играют на шэне, созданном Нюйва. В древности его делали из тыквы- горлянки, а сейчас из выдолбленного дерева, да и трубочек стало меньше. Но в целом он сохраняет свои древние черты. Известно, что на лушэне у древних народностей играли во время радостных сборищ, проводились веселые праздники, которые так тесно связаны с чистой юношеской любовью. Иногда танцевали парами: юноша шел впереди, играя на шэне, а девушка следовала за ним, звеня колокольчиками. Так они кружились в танце всю ночь без устали. Если их чувства были взаимными, они могли, взявшись за руки, уйти от остальных в какое-либо укромное место. Эти танцы были очень похожи на пляски и песнопения юношей и девушек, которые исполнялись в древности перед храмом высшего божества бракосочетания. Ведь создание шэна первоначально было тесно связано с любовью и бракосочетанием. По взаимному согласию влюбленные могли без соблюдения каких-либо социальных обрядов свободно вступить в брак. Под открытым небом при свете звезд и луны они сооружали шалаши, ковер из зеленой травы служил им постелью. Это было «соединение по воле неба». Во время этих встреч исполнялись красивые песни и танцы, посвященные богине. Те, у кого не было сыновей, приходили к храму просить мужское потомство. Так Нюйва стала не только богиней бракосочетания, но и богиней, дарующей детей. В каждом царстве подобные жертвоприношения совершались в разных местах: в горах или лесах, на берегах озер или рек, но непременно в какой-либо красивой местности. Не обошли своим вниманием этот удивительный инструмент и поэты. Владениям уским река здесь предел положила, Юэские горы во множестве встали за нею.
По высоте они также различны, но располагаются попарно и симметрично относительно друг друга. Не все трубки задействуются в игре, некоторые из них декоративные. Внизу трубок просверлены отверстия, зажимая которые и одновременно вдувая или выдувая воздух, музыканты извлекают звук. В нижней части расположены язычки, которые представляют собой металлическую пластину из сплава золота, серебра или меди, толщиной в 0,3 мм. Внутри пластины вырезается язычок необходимой длины — таким образом, рамка и язычок представляют собой одно целое. Для усиления звучания в верхней внутренней части трубок сделаны продольные углубления, чтобы колебание воздуха происходило в резонанс с язычками. Шэн послужил прототипом для создания аккордеона и фисгармонии в начале 19 века. Шэн в современном мире Шэн является единственным из традиционных китайских инструментов, который используют для игры в оркестре в силу особенностей его звучания.
Традиционные китайские музыкальные инструменты
Звучание природы. 8 традиционных китайских музыкальных инструментов | Шен, шэн — китайский духовой музыкальный инструмент со свободным язычком. |
Китайские музыкальные инструменты: Шэн | В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов более чем двухтысячелетней давности. |
История одного музыкального инструмента - презентация онлайн | Среди множества китайских музыкальных инструментов шэн выделяется тем, что идеально вписывается в ансамбли и оркестры. |
Китайские музыкальные инструменты: Шэн | Музыкальные инструменты в Китае Шэн. |
Шэн (инструмент) - Sheng (instrument)
Весьма своеобразным инструментом является шэн, состоящий из круглого корпуса, в который вставлены патрубок для вдувания воздуха и до 20 бамбуковых трубочек. купить по оптовой цене в интернет-магазине Шэн — один из древнейших инструментов семейства гармоник, возникший в Бирме, Тибете, Лаосе и Китае. Турецкий музыкант Гёркем Шен создал необычный акустический музыкальный инструмент и теперь борется за то, чтобы его признали классическим.
Шен, китайский духовой орган
Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Шэн – считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Шэн — один из древнейших инструментов семейства гармоник, возникший в Бирме, Тибете, Лаосе и Китае.
Шен, китайский духовой орган
Форма цинов напоминает букву Г. Встречаются бяньцины из нефрита, их делали для дворцовых торжеств. По бяньцинам ударяют палочками с шарообразными наконечниками — как у ксилофона — или молоточками. Звучание бяньцина звонкое и распространяется далеко. Его обнаружили при раскопках культуры Хуншань, а ей больше 6 тыс. Сюнь — это инструмент из глины, по форме напоминающий яйцо, с боковыми отверстиями для пальцев и для рта — сверху — куда нужно дуть. Инструмент издает приглушенный и немного трагический звук. Сюни времен династии Шан 1600-1046 г.
Кожу для барабанов традиционно берут у буйволов. Звучание тангу зависит от силы удара и места на круге из кожи. Китайцы играют на барабанах большими коллективами для придания торжественности: исторически инструмент был нужен на праздниках и перед военными сражениями.
Свое название этот музыкальный инструмент получил из-за схожести с большой «книгой-библией». За звание родины первой настоящей гармоники «спорят» Германия и Россия. Долгое время ее годом «рождения» считался 1822 год — тогда она была представлена в Берлине. Однако в своих исследованиях Альфред Мирек утверждал, что в Российской империи подобный инструмент появился более чем на 40 лет раньше. В Голландии, Германии, Дании и других странах он изучал секреты местных органных мастеров.
После многих путешествий он поселился на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. В 1780 году начал разработку принципиально нового музыкального инструмента и уже через три года представил петербургской публике свою «гармонику». Очень быстро она завоевала большую популярность у представителей высших слоев российского общества. Изобретение Киршника больше напоминает маленькое переносное фортепиано, но принцип звукоизвлечения у него такой же, как и у современной гармошки. Экземпляр, представленный в экспозиции Музея русской гармоники, по сохранившимся чертежам воссоздал сам Альфред Мирек. Саратовские гармоники Спустя несколько десятков лет после представления гармоники Киршника российской знати этот инструмент в усовершенствованном виде перекочевал из дорогих петербургских салонов на базары, улицы и площади, став одним из самых ярких и узнаваемых символов русской народной культуры. Венецианов, «Девушка с гармошкой», 1840 г. Фото: artchive.
В 1830-х тульский оружейник Иван Евстратьевич Сизов привез с Нижегородской ярмарки иностранную гармонь. Помимо яркого звучания, его заинтересовало внутреннее устройство этого музыкального инструмента. Без каких-либо инструкций и чертежей Сизов сам разобрал гармонь и собрал ее точную копию, ничем не уступавшую иностранному оригиналу. Его работой заинтересовался другой тульский промышленник Тимофей Пименович Воронцов, который основал первую в Российской империи гармонную фабрику. С тех пор в России появилось огромное количество видов гармошек — нигде в мире не существует такого разнообразия.
Общее описание Что касается самого шэна, то этот китайский губной орган имеет уникальное устройство, которое можно сравнить с многозвучным космическим бластером из фантастических фильмов. В действительности, он имеет земное происхождение, а именно китайцы изготавливали его корпус из тыкв и длинные трубки из бамбука, аналогичные тем, которые используются в европейских церковных органах. Поэтому шэн относится к группе аэрофонов, где звуки создаются за счёт вибрации воздушного столба. Размеры шэна могут варьироваться: большой — около 80 сантиметров от основания, средний — около 43 сантиметров и маленький — около 40 сантиметров. Устройство шэна состоит из трёх основных частей: язычка, корпуса и дудок.
В древности этот инструмент изготавливали из бамбука, затем из дерева, а в настоящее время можно встретить варианты, изготовленные из металлических материалов. Корпус инструмента имеет форму чаши и оборудован 13, 17, 19 или 24 бамбуковыми трубками разной высоты и размера, которые закрываются пальцами внизу каждой трубки. Устройство Шэн также известный как «шенг» — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка мундштука , через который музыкант дует в инструмент. Трубки вставляются в корпус, и у каждой из них есть отверстия, которые пальцами закрываются для производства определенных звуков. Если закрыть несколько отверстий одновременно, можно играть аккорды. Верхняя часть трубок имеет продольные разрезы, чтобы воздух внутри инструмента колебался в резонансе с язычками, что усиливает звучание.
Великая Нюйва была не только богиней-творцом, но также и богиней музыки. Интересно, что из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать вместе с другими. Он обогащает и гармонизирует ансамблевое звучание. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда используют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Шэн стал сто третьим артефактом нашего спецпроекта. Размещено в разделе Спецпроект «Артефакты» Задать вопрос Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Муравьева-Амурского Все права защищены.
Звучание природы. 8 традиционных китайских музыкальных инструментов
Шэн (музыкальный инструмент) - | Шэн (笙) — китайский духовой инструмент со свободным язычком, принадлежащий к семейству губных гармошек. |
Шэн (музыкальный инструмент) - | Шэн приобрел популярность в эпоху правления династии Чжоу, так как его часто использовали в качестве аккомпанементного инструмента для придворных певцов и танцоров. |
Китайские музыкальные инструменты: Шэн - Блог «Шэнсяо» | История создания музыкального инструмента Шэн (шенг), особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно его услышать, интересные факты. |
Звучание природы. 8 традиционных китайских музыкальных инструментов | Слушать бесплатно онлайн на Музыке |
Шэн купить в интернет магазине Таобао на русском языке с фото и отзывами | один из древнейших музыкальных инструментов Китая. Его история насчитывает более 3000 лет. |
Шэн (шэнг)
В переводе с китайского шэн обозначает «мудрость». Существует старинная легенда о том, что этот инструмент создала китайская богиня любви Нюйва. Раньше шэн состоял из 17 бамбуковых трубочек разной длины, которые вставлялись… в тыкву. Сейчас, конечно, тыква не используется, а трубочки заменили металлическими дудочками.
По размерам шэн может быть большим — 80 сантиметров от основания, средним — 43 сантиметра, малым — 40 сантиметров. Устройство Sheng шенг, шэн состоит из деревянного или металлического корпуса, трубок с медными язычками, патрубка мундштука , во что дует музыкант. В корпус вставляются трубки, у каждой из которой имеются отверстия, зажимаемые пальцами для придания звуку определенного тона. Если закрыть сразу несколько дырочек, то можно получить аккордовое звучание. В верхней части трубок имеются продольные разрезы, чтобы колебание воздуха внутри происходило в резонансе с язычком, благодаря чему усиливается звучание. Трубочки делают разной длины, они располагаются обязательно попарно и так, чтобы придать шэну симметричную красивую форму. Причем не все из них участвуют в исполнении, малая часть относится к чисто декоративным.
Одна из традиционных классификаций делит музыкальные инструменты по материалу изготовления. В ней 8 категорий-звучаний: металл, камень, шелк, бамбук, тыква-горлянка, глина, кожа и дерево. ЭКД расскажет об одном инструменте из каждого материала. На них играли во время религиозных ритуалов, перед военными сражениями и перед выступлениями императора. В одном наборе может быть сколько угодно бяньчжунов любых размеров: самая большая коллекция состоит из 65 колоколов. Она хранится в музее провинции Хубэй, а ее копию используют во время важнейших государственных мероприятий, например, на церемонии возвращения Гонконга в лоно родины в 1997 году. Бяньчжуны из захоронения династии Хань 202 г. Форма цинов напоминает букву Г.
Встречаются бяньцины из нефрита, их делали для дворцовых торжеств. По бяньцинам ударяют палочками с шарообразными наконечниками — как у ксилофона — или молоточками. Звучание бяньцина звонкое и распространяется далеко.
К ним относится и знаменитый гуцинь, инструмент интеллектуалов и ученых мужей, на котором умели играть философ Конфуций и поэт Ли Бо. Традиционно струны для циней делали из скрученных нитей шелка разной толщины, но сейчас они стальные. Современный цинь представляет собой деревянный корпус из двух дек, покрытых лаком. Для инструмента характерен густой, свободный, насыщенный звук.
Кастаньеты держат вертикально одной рукой. Пайбань делают из разных видов дерева, самые распространенные — это сандал и палисандр, иногда пайбань делают и из бамбука. Звучание у китайских кастаньет звонкое, пощелкивающее и суховатое. Часто на кастаньетах играют одновременно с небольшим барабаном, все делает один исполнитель. В древности мундштук делали из тыквы, а сейчас он деревянный или металлический. На шэне можно одновременно играть несколько нот — за это его называют губным органом. Музыкант дует в мундштук или вдыхает воздух , а пальцами закрывает отверстия на трубках.
История музыкального инструмента Шэн или шенг, кто его придумал и когда
笙 (шэн, традиционный китайский инструмент) listen online. Music | Одна из традиционных классификаций делит музыкальные инструменты по материалу изготовления. |
Китайские музыкальные инструменты: Шэн - Блог «Шэнсяо» | Турецкий музыкант Гёркем Шен создал необычный акустический музыкальный инструмент и теперь борется за то, чтобы его признали классическим. |
Кнопочки баянные | Шэн – один из древнейших музыкальных инструментов Китая. |
Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)
один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый музыкальный инструмент. В передаче «Нота классики» от 5 августа – рассказ о древнейшем китайском язычковом духовом музыкальном инструменте шэн (笙). Вы узнаете интересные факты, связанные, в частности, с историей развития и техническими особенностями этого музыкального инструмента. Устройство и техника звукоизвлечения Шэн – считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. У истоков этой музыкальной «родословной» находится шэн — музыкальный инструмент, появившийся более 5000 лет назад в Китае.