Можно ли фотографировать на избирательных участках? Можно ли снимать собрания членов СНТ и собственников помещений в многоквартирном доме?
Госдума: снимать видео на избирательных участках позволят только имеющим право
Подборка наиболее важных документов по вопросу Видеонаблюдение на избирательных участках нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Можно ли снимать видео на избирательных участках? Возможность записать видео есть практически в любом современном смартфоне, поэтому жители России всё чаще и чаще снимают те или иные ситуации, объекты и происшествия вокруг себя. Записи с камер видеонаблюдения на избирательных участках во время выборов в России больше не будут транслироваться в сети. Записи с камер видеонаблюдения на избирательных участках во время выборов в России больше не будут транслироваться в сети.
Госдума: снимать видео на избирательных участках позволят только имеющим право
Ответы на вопросы Викторины | Крашенинников объяснил, что этот проект закона синхронизирует изменения в избирательном законодательстве в части единого подхода к выборам всех уровней власти. |
Центральный избирком Мордовии разъяснил, как вести себя на избирательных участках | «Если бы было иначе, то с каждого избирателя приходилось бы брать письменное согласие на осуществление видеосъемки на избирательном участке. |
Можно ли снимать фото и видео на выборах: ЦИК Чувашии рассказал об имеющихся запретах | Можно было скачать, можно было удалить, можно было отредактировать файлы», — сказал он. |
Стало известно, можно ли будет делать селфи или снимать бюллетень во время выборов
Среди причин не открывать избирательные участки за границей глава ЦИК назвал и сокращение числа дипмиссий (местами голосование технически невозможно провести), и пандемию, и возможные провокации. сказал Романов РИА уточнил, что в рамках думского комитета по контролю и регламенту действует рабочая группа по совершенствованию избирательного законодательства. узнал, можно ли фотографировать бюллетени, себя и снимать видео в избирательных участках.
Защита документов
Допускается ли видеосъемка на избирательных участках в ходе голосования на выборах и референдуме, осуществляемая кандидатами, их доверенными лицами, наблюдателями? избиратель – по тому избирательному участку, на котором он принимал участие в выборах. подачей заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения на ином избирательном участке, участке референдума, а также о числе избирателей, участников референдума. В принципе заниматься фотосъёмкой на избирательных участках по закону нашей страны разрешается, и это общеизвестный факт.
В челябинском избиркоме рассказали, можно ли снимать видео на избирательных участках
Нужна ли будет авторизация, если да, как она будет проходить? У партий есть какая-то квота на количество человек, способных подключиться, или инфраструктура способна работать исправно при любом числе пользователей? И это только первый пул вопросов, возникших после объяснений Памфиловой. Справедливости ради стоит вспомнить выборы президента России 2018 года, когда трансляция была доступна всем, это существенно подогрело интерес неискушенных политикой граждан. Сам процесс виртуального присутствия на участке был простым и понятным, более того, некоторые наблюдатели, работавшие с нами позднее, вдохновились именно этим случайным доступом к наблюдению за избирательным процессом. Если посмотреть с этой стороны, то видеонаблюдение — это в том числе один из способов борьбы с политическим абсентеизмом неучастием. Безусловно, кандидаты и партии заинтересованы в физическом присутствии наблюдателей и будут в этом направлении работать, и заинтересованные граждане обязательно получат один из статусов общественного контролера, но обрекать вовлеченность тех, кто только встает на этот путь, и, возможно, их интерес сначала будет праздным, все равно не является корректным, особенно с учетом нынешней специфики, о чем поговорим ниже. Риски В условиях текущей эпидемиологически нестабильной обстановки есть несколько важных деталей, ввиду которых возрастает важность видеотрансляции: Введено многодневное голосование, которое идет три дня с 08:00 до 20:00 вместо привычного одного дня. Партиям и кандидатам необходимо в три раза усилить наблюдение на все три дня с учетом того, что первый день голосования — пятница — является рабочим, а также у ряда участников голосования есть опасения относительно ночей, когда бюллетени остаются в помещении для голосования.
Прежний опыт голосование по Конституции, выборы в думу Томска показал, что применение сейф-пакетов несовершенно: при огромном количестве обучающих материалов и разъяснений вышестоящих комиссий на некоторых УИКах так и не научились в соответствии с правилами использовать сейф-пакеты. Это угроза сохранности бюллетеней. Не все готовы в условиях действующей эпидобстановки выйти на избирательные участки, в том числе ввиду объективных причин, связанных с состоянием здоровья, и для них возможность наблюдать по видео — это выход из ситуации, когда можно сделать свой вклад в большое дело. Сейчас это на уровне слухов, но для присутствия на участках могут ввести требование об обязательной вакцинации присутствующих лиц. Как известно, вакцинация является добровольной, а также у ряда людей есть противопоказания к прививкам. В теории, для описанных случаев можно получить возможность наблюдать по видео через партии, но по первому пункту спрос будет шире и чаще все же сиюминутным, поэтому всем организаторам наблюдения нужно привлечь как можно больше сторонников и объяснить формы возможного наблюдения, но для этого всем должен быть понятен механизм получения доступа к видео на практике. Пока этого нет, спорно всецело поддерживать отмену трансляции. Видеонаблюдение в других государствах ведется либо на запись с возможностью последующего запроса от участников выборов так происходит, например, в Армении, Грузии, Молдавии , либо не ведется вовсе например, в Финляндии это считается нарушением тайны голосования.
Стоит справедливо оценить плюсы и минусы видеонаблюдения. Из явных минусов — это большая нагрузка на бюджет в связи с обеспечением трансляции и обслуживанием аппаратуры.
Запрещено фотографировать или снимать видео документы, предоставляемые избирателям при получении бюллетеней или при регистрации на участке.
Запрещено фотографировать или снимать видео членов избирательной комиссии, если они противятся этому или не дали соответствующего разрешения. Нарушение данных ограничений может иметь административные или уголовные последствия, в зависимости от законодательства страны. Участники съемки должны быть внимательны и соблюдать требования и инструкции сотрудников избирательной комиссии, чтобы избежать нарушения законодательства и угрозы конфиденциальности голосования.
Законные основания для съемки на избирательном участке В период выборов депутатов, президента и других органов власти, разъяснения и ограничения относительно съемки на избирательных участках получают особую актуальность. Конституция РФ и Закон о выборах гарантируют некоторые права граждан на информационные материалы и деятельность средств массовой информации, накладывая при этом определенные ограничения.
Например, по книгам можно определить, сколько реально пришло человек и сколько выдали бюллетеней.
Находиться на избирательном участке с открытия до завершения подсчета голосов. Присутствовать при голосовании на дому. Такое голосование — один из случаев, когда в урне может оказаться слишком много бюллетеней за определенного кандидата.
Поэтому следить за надомным голосованием нужно особенно тщательно. Следить за подсчетом голосов и проверять отметки избирателей на бюллетенях. Это нужно для проверки, совпадает ли отметка избирателя с тем, что произносит вслух член избирательной комиссии.
Наблюдать за составлением протокола об итогах голосования и получить его заверенную копию — это позволяет подстраховаться на случай, если комиссия решит сделать другую версию протокола, с «правильными» результатами.
Членам избиркомов запрещено: - выносить бюллетени и списки избирателей за пределы УИК кроме случаев голосования на дому ; - выдавать в одни руки более одного бюллетеня кроме случаев, когда избиратель случайно испортил бюллетень ; - выдавать бюллетени без предъявления документов, удостоверяющих личность; - осуществлять вброс бюллетеней при подсчете голосов. Сначала необходимо уведомить УИК о факте оказания помощи инвалиду, член избиркома сделает соответствующую отметку в списке избирателей. С маленьким ребенком, если его не с кем оставить. Вести фото- и видеосъемку на избирательном участке имеют право наблюдатели и представители СМИ, но только с места, разрешенного избирательной комиссией. В частности, запрещена агитация за определенного кандидата путем подкупа избирателей, а именно: - вручение подарков и денег; - обещание денежного вознаграждения с целью влияния на итоги голосования избирателя; - распродажа и бесплатное распространение любых иных товаров, кроме специально изготовленных для избирательной кампании, стоимость которых не превышает 100 рублей за единицу продукции; - оказание услуги безвозмездно или на льготных условиях.
Популярное
- Видеофиксация избирателем на УИК -
- Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках
- Госдума разрешила снимать на видео подсчет голосов на избирательных участках
- Наблюдение на выборах: онлайн vs офлайн
Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках
Кроме того, существует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в седьмой статье которого дано определение «общедоступной информации»: 1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации В девятой статье данного закона говорится также о том, что любые ограничения доступа к информации должны устанавливаться только федеральным законом. Это — базовые нормативные акты о сборе информации, далее мы будем рассматривать конкретные ситуации. При этом мы не будем останавливаться на законодательстве о средствах массовой информации: оно гораздо лучше защищает права фотографа. При этом в качестве обоснования часто приводится статья 209 Гражданского кодекса , повествующая о содержании права собственности: 2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Ссылающийся совершает фундаментальную ошибку, причисляя сбор информации об имуществе к «пользованию» или «распоряжению» этим имуществом. Продолжая подобный ход мыслей, можно объявить «пользованием» вообще любой сбор информации, включая пристальное рассматривание. Раньше «информация» была включена, отдельно от «вещей», в список «объектов гражданских прав» из статьи 128 ГК , однако, со вступлением в действие четвертой части Гражданского кодекса она была оттуда исключена.
Таким образом, сейчас гражданское законодательство вообще не регулирует распространение информации, за исключением тех ее видов, которые отнесены к «интеллектуальной собственности». В Гражданском кодексе есть только одна статья, охраняющая изображение само по себе — это ст. Охраны «изображения собственности гражданина» закон не предусматривает. К тому же, как мы помним, ограничения на доступ к информации могут устанавливаться только федеральными законами. Понятие «доступа» включает в себя не только «получение информации», но и «возможность ее использования», таким образом, любое ограничение такой возможности тоже должно устанавливаться в законе. Запрещая обрабатывать информацию о своей вещи, собственник нарушает, в том числе, и статью 209 ГК, поскольку его действия нарушают «права и охраняемые законом интересы других лиц». Если же речь идет об организациях, оказывающих услуги, то на них распространяется закон «О защите прав потребителей». Его восьмой статьей закреплена обязанность продавца предоставить покупателю информацию о товарах. То, как покупатель будет предоставленную информацию обрабатывать, и с помощью чего фиксировать, законом не ограничивается.
Кроме этого, статьей 16 данного закона закрепляется недействительность подобных условий договора: 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Правовые акты в этой области, в соответствии со ст. А поскольку «потребителем» считается гржданин, не только приобретающий что-то, но и «имеющий намерение» это сделать, то ЗоЗПП действует уже с того момента, когда он только вошел в магазин с этим намерением. Наиболее популярным документом в этой области являются «Правила продажи отдельных видов товаров» , в которых подобных запретов не содержится. Не исключено, что они есть в других нормативных актах Правительства, регулирующих какие-то другие услуги, но автору данного сборника ничего о них не известно. Пункт, позволяющий хоть как-то обосновать запрет на съемку, содержится только в «Правилах оказания услуг общественного питания»: 5. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие. Однако, ограничение на сбор информации противоречит Конституции и закону «Об информации…» Любые запреты на фото — и видеосъемку могут вводиться только тогда, когда она перерастает в «нарушение общественного порядка» и начинает мешать другим посетителям.
То есть, для того, чтобы какая-то информация стала «тайной», к ней нужно прежде всего ограничить доступ. Предметы, находящиеся в общественном месте, ею быть не могут по определению. Кроме этого, для ввода «режима коммерческой тайны» необходимо выполнить некоторые формальности, прежде всего — принять меры по охране конфиденциальности информации, описанные в ст. Режим коммерческой тайны считается установленным после принятия обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер, указанных в части 1 настоящей статьи. Короче говоря, запрет на съемку со ссылкой на закон о КТ не выдерживает элементарной критики. С небольшими исключениями: запрещено снимать такое произведение так, чтобы оно являлось основным объектом съемки, а также запрещено использовать изображение «в коммерческих целях» даже если оно — не «основной объект», а просто попало в кадр. Но эти запреты действуют только в тех случаях, если съемка производится не «для себя». Если же фотографирование или видеосъемка осуществляются «в личных целях», действует уже статья 1273 ГК , разрешающая снимать что угодно.
Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем УИК и согласовывается с владельцем помещения.
Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении для голосования. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 2. При этом камеры видеонаблюдения устанавливаются на высоте, обеспечивающей отсутствие помех для видеонаблюдения. Представителем технического оператора проводится настройка средств видеонаблюдения, проверка их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов УИК , назначенных в состав УИК по предложениям политических партий далее - члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением УИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав УИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены УИК , назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Работа со средствами видеонаблюдения осуществляется с использованием служебного портала. Для доступа к функционалу служебного портала членам УИК , осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" далее - ГАС "Выборы" , а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала.
После установки наладки средств видеонаблюдения представителем технического оператора составляется акт об установке средств видеонаблюдения. В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средств видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем заместителем председателя УИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю заместителю председателя УИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы". В случае отсутствия у председателя заместителя председателя УИК возможности утверждения акта об установке средств видеонаблюдения акт об установке средств видеонаблюдения может быть утвержден председателем ТИК. Не ранее 8. В ходе тренировки проверяется работоспособность средств видеонаблюдения, ракурсы камер, наличие электропитания если оно отсутствует, то принимаются меры по его включению. Работа камер видеонаблюдения тестируется через служебный портал. В ходе тренировки в помещении для голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" далее - Федеральный закон.
По окончании тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными. Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до завершения итогового заседания УИК и выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зон видимости камер видеонаблюдения технологическое оборудование УИК , столы и иное оборудование, за исключением случаев, когда членами УИК , осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зонах видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 2. В день дни голосования при наступлении времени голосования председатель УИК сообщает присутствующим о том, что в помещении для голосования ведутся видеонаблюдение, звуко- и видеозапись. После окончания времени голосования при необходимости члены УИК устанавливают технологическое и иное оборудование таким образом, чтобы соответствующие объекты видеонаблюдения находились в зонах видимости камер видеонаблюдения. Итоговое заседание УИК проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. После проведения итогового заседания УИК и подписания протокола УИК об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону одной из камер видеонаблюдения каждую страницу первого экземпляра протокола УИК , при этом максимально близко но не ближе 50 см подходит к камере видеонаблюдения. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой строки протокола УИК об итогах голосования, а также время его подписания. Выдача заверенных копий протокола УИК об итогах голосования наблюдателям и иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона, проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. При составлении протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо реализации решения вышестоящей избирательной комиссии о проведении повторного подсчета голосов, составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов" и проведении указанной процедуры в помещении для голосования председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения для голосования УИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора.
После завершения указанных действий члены УИК приступают к составлению протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо к повторному подсчету голосов.
Находиться на избирательном участке с открытия до завершения подсчета голосов. Присутствовать при голосовании на дому. Такое голосование — один из случаев, когда в урне может оказаться слишком много бюллетеней за определенного кандидата.
Поэтому следить за надомным голосованием нужно особенно тщательно. Следить за подсчетом голосов и проверять отметки избирателей на бюллетенях. Это нужно для проверки, совпадает ли отметка избирателя с тем, что произносит вслух член избирательной комиссии. Наблюдать за составлением протокола об итогах голосования и получить его заверенную копию — это позволяет подстраховаться на случай, если комиссия решит сделать другую версию протокола, с «правильными» результатами.
Еще экземпляр протокола нужен, чтобы обжаловать результаты выборов.
RU попросил председателя избиркома Зауралья Романа Скиндерева уточнить — не приведёт ли желание избирателя сделать фото или видео на участке к нарушению закона. Роман Скиндерев отметил, что новый закон носит специальный характер и направлен на спецсубъектов — наблюдателей и СМИ. Они должны уведомить председателя УИК о своем желании сделать фото.
Госдума разрешила снимать на видео подсчет голосов на избирательных участках
избиратель – по тому избирательному участку, на котором он принимал участие в выборах. Видеонаблюдение на президентских выборах в территориальных избирательных комиссиях (ТИК) будет вестись только в последний день голосования с 20.00 до завершения приема протоколов, т. е. во время подсчета голосов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Можно ли снимать фото и видео на выборах: ЦИК Чувашии рассказал об имеющихся запретах
Можно ли фотографировать и снимать видео на избирательных участках в 2024 году. наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей. Можно ли фотографировать бюллетень перед тем, как опустить его в урну для голосования?
В челябинском избиркоме рассказали, можно ли снимать видео на избирательных участках
Можно ли делать селфи с бюллетенями на избирательных участках | от съемки избирательных бюллетеней в руках избирателей, а также избирательных кабин в период нахождения там избирателей — если может возникнуть предположение, что вы таким образом нарушаете тайну голосования. |
Эксперт разъяснил, почему наблюдателям не дают фотографировать личные данные избирателей | Около двух десятков инцидентов на избирательных участках зафиксировано в первый из трёх дней голосования на выборах президента РФ. |