Нина Михайловна – автор более 120 книг и исследований по истории русского и зарубежного искусства, преподавала в МГУ и Литературном институте имени Горького. На 99 году жизни скончалась известный искусствовед, писатель, историк Нина Михайловна Молева. Однако умерла Нина Михайловна Молева при том же президенте, при котором и написала свое завещание — при Путине. умерла 11 февраля 2024 года в Москве. 89-летняя Нина Молева из Москвы, искусствовед и владелица уникального собрания картин, стоимостью несколько десятков, а, может, и сотен миллионов долларов, завещала коллекцию президенту России.
Завещала картины на 2 миллиарда долларов Путину. Кто такая Нина Молева и откуда у нее коллекция?
С ней не было связано ни одного громкого ограбления. При этом нельзя сказать, чтобы хозяева сильно скрывали свои сокровища. Откуда же взялась у Элия Белютина и его жены Нины Молевой коллекция произведений искусства на два миллиарда долларов? Историю происхождения и пополнения коллекции рассказывала сама Нина Михайловна. И хотя её рассказ, что называется, из первых уст, он всё равно звучал неправдоподобно. И оставлял очень много вопросов. Начало коллекции положил дед её мужа Элия Белютина - художник императорских театров Иван Егорович Гринёв. Он делал декорации для спектаклей Большого и Малого театров. За это получал неплохие деньги.
В 70-е годы ХIХ века увлекся коллекционированием и регулярно ездил в Европу на аукционы. Как и купец Сергей Щукин, он собирался создать частный музей. Хотя возможности театрального художника и крупного фабриканта, конечно, были разными. Тем не менее в 1904 году Гринёв построил для своей коллекции дом-музей на семь залов с потайной комнатой. Дом располагался в Красносельском переулке в Москве. По семейному преданию, после революции Иван Гринёв спрятал картины в потайной комнате на чердаке дома. Для этого полотна были сняты с рам и намотаны на валы. Вместе со скульптурами их укрыли рогожами и сверху насыпали строительный мусор.
Это было в 1919 году. Вскоре Иван Гринёв скончался от сыпного тифа, завещав жене коллекцию сохранить. Она, урожденная княжна Мария Курбатова, была почти на сорок лет моложе мужа. Однако Гринёв считал, что в свои 73 года он женился на «старой деве».
Нина Молева — специалист известный и авторитетный, исследовала историю русского и зарубежного искусства. Состояла в браке с художником-авангардистом Элием Белютиным, участником той самой скандальной выставки в Манеже, разгневавшей Никиту Хрущева. Это от мужа Нина Молева унаследовала коллекцию живописи из 200 картин, история которой достойна приключенческого романа. Нина Молева успела написать о ней книгу «В саду времен. Собирать ее начал еще дедушка Элия Белютина — Иван Гринев. Он работал художником императорского театра, тогда и увлекся покупкой живописи. В советские годы в его квартире, где хранилась коллекция, была коммуналка, картины спрятали в тайник. В конце 1960-х часть квартиры вернули прежним хозяевам, тогда Элий Белютин и Нина Молева и обнаружили коллекцию. Она много говорила о том, что в собрании есть работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Диего Веласкеса, Тициана, Антонио Росселино и других мастеров старой школы и что стоит она 2 млрд долларов. В 1990-х супруги решили завещать картины России, но страна не может быть получателем наследства — это должно быть физическое лицо или госучреждение. В итоге завещание Нина Молева составила на физическое лицо — Владимира Путина, что само по себе звучит громко, но волю наследодателя трактовать сложно, говорит адвокат Антон Пуляев: Антон Пуляев адвокат «Это волеизъявление, которое наследодатель посчитал необходимым именно таким образом оформить. Опять же, я подчеркиваю, что теоретически это имущество, в случае если наследник откажется, оно и так может перейти государству.
Они утверждают, что в реальности коллекцию никто никогда не оценивал и сколько там на самом деле подлинников, никто не знает. Так, например, канал НТВ приводил намного более скромные цифры ее стоимости — от «нескольких десятков до сотен миллионов долларов». Что, впрочем, тоже немало. Бывшая заведующая отделом живописи Третьяковки Лариса Кащук как-то разглядела в этом собрании копию «Портрета неизвестной дамы» Ван Дейка, и по ее мнению, есть там и другие неподлинные работы. Хранитель же коллекции итальянской живописи Музея изобразительных искусств имени Пушкина Виктория Маркова сообщила журналистам, что «в коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами … громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности». Считается, что лица написаны Леонардо да Винчи, а остальная часть картины — его учеником Бернардино де Конти Фото: Соцсети Дело дошло до того, что бывший мэр Москвы Лужков, которому Белютин и Молева предлагали построить специальный музей под эту коллекцию, отказался от такой чести… Вот и решила вдова завещать ее государству. Однако, когда выяснилось, что наследником можно указать лишь физическое лицо или учреждение, она поставила в завещании фамилию Путина.
С 1931 по 1936 год занималась в Центральной экспериментальной лаборатории при Московской консерватории класс фортепиано и композиции, руководитель профессор Г. Прокофьев , с 1936 года — в студии художественного слова при Московском доме пионеров педагог Анна Бовшек, художественный руководитель Владимир Яхонтов. В 1936 году удостоилась первой премии на Всесоюзном детском конкурсе, посвящённом 100-летию со дня смерти А. С 1936 по 1942 год была участницей и ведущей торжественных майских и октябрьских концертов в Большом театре, правительственных концертов в Кремле. До конца 1941 года работала санитаркой, операционной сестрой в сортировочном госпитале, участвовала в обороне Москвы. Прошла путь от подмосковной Немчиновки до Кёнигсберга 2256 выступлений , была контужена. Демобилизовалась в звании старшего лейтенанта.
Печальная, интересная и поражающая новость.
Серия: Города и музеи мира. Очерки по истории и теории западно-европейской скульптуры". Серия "Очерки зарубежного искусства.
Работы Молевой публикуются в периодической печати: «Вопросы истории», «Военно-исторический журнал", «Восточный горизонт» «Искусство», «Москва», «Мир музея», «Наше наследие», «Новый мир» и др. Искусствовед, историк-краевед.
Она выпустила работы о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Павле Чистякове, Константине Коровине, а также исследований по истории русского и зарубежного искусства. За всю свою жизнь писатель написала более 120 книг. Мужем писательницы был художник-авангардист Элий Белютин, который работал в стиле абстрактного экспрессионизма.
Их снова достали лишь в 1949 году. Белютины преподносили в дар часть вещей советским музеям: «Кусково», «Останкино» и Третьяковской галерее. Коллекция не была научно исследована, вся информация о ней основывается лишь на рассказах владельцев. В 2013 году Нина Молева передала коллекцию в дар по завещанию президенту России Владимиру Путину как юридическому представителю страны.
По данным «МК», стоимость коллекции оценивается в два миллиарда долларов. При этом издание The Art Newspaper писала о сомнениях в подлинности этой коллекции. По словам хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея доктора искусствоведения Виктории Марковой, «в коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности».
МОЛЕВА Нина Михайловна
Молева Нина Михайловна - биография автора, список книг | Издательство АСТ | В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед Нина Молева. Об этом трагическом событии со ссылкой на представителей Министерства культуры РФ сообщили корреспонденты РИА "Новости". |
В Москве на 99-м году жизни умерла искусствовед Нина Молева | Мужем Нины Молевой был художник и теоретик искусства Элий Белютин. |
Нина МОЛЕВА. ПОДСТАВА, или Политическая целесообразность – Литературная Россия | Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет. Об этом сообщили в пресс-службе Минкультуры. Нина Михайловна Молева умерла 11 февраля, уточняет РИА Новости. |
А был ли Тициан? Что за коллекцию завещали России Нина Молева и ее супруг | Умерла искусствовед Нина Молева, раскрыты подробности её необычного завещания. |
Дочь ставропольца завещала Путину картины и скульптуры на 2 млрд долларов | Принёсшая ему очередные новости старая большевичка Балабанова была поражена, как горько плакала от этих новостей Крупская и как тяжело принимал их Ленин, всё время смотревший в сторону. |
Нина Молева: в госпитале я научилась спать стоя (часть 1)
участница битвы под Москвой, старший лейтенант армейской разведки, заместитель начальника театрально-зрелищной бригады в составе 2-го Белорусского фронта. Вместе с армией прошла путь от Москвы до Кенигсберга. Информацию о смерти Нины Михайловны Молевой подтвердили представители Министерства культуры РФ. Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года. Нина Михайловна Молева — ветеран Великой Отечественной войны, доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, писатель, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России. Нина Михайловна Молева умерла в Москве, в своей квартире на Никитском бульваре в возрасте 98 лет. Искусствовед Нина Молева ушла из жизни и завещала свою коллекцию президенту России.
Нина Молева: в госпитале я научилась спать стоя (часть 1)
С начала войны и до конца 1941 года работала санитаркой, операционной сестрой в сортировочном госпитале, участвовала в обороне Москвы. Прошла путь от подмосковной Немчиновки до Кёнигсберга 2256 выступлений , была контужена. Демобилизовалась в звании старшего лейтенанта. В мае 1942 года получила диплом артиста-чтеца высшей категории, выступив с зачётным сольным концертом в Октябрьском зале Дома Союзов.
Один из организаторов и теоретик противостоявшего догматам соцреализма в СССР массового художественного направления "Новая реальность". Создатель нового театрального жанра — сценических рассказов об искусствоведческих исследованиях при участии актеров Малого и Большого театров Е. Гоголева, М.
С 1936 по 1942 год была участницей и ведущей торжественных майских и октябрьских концертов в Большом театре, правительственных концертов в Кремле. Как вспоминала Нина Молева, советский лидер Иосиф Сталин , присутствовавший на одном из выступлений, назвал ее «символом русской девочки». Тогда же была избрана председателем актива школьников Москвы. Нина Молева в юности 22 июня 1941 года, через два часа после официального выступления Вячеслава Молотова , объявившего о нападении нацистской Германии на СССР, Нина Молева обратилась по радио к советским школьникам с призывом считать себя «мобилизованными без повесток». До конца 1941 года работала санитаркой, операционной сестрой в сортировочном госпитале, участвовала в обороне Москвы. Прошла путь от подмосковной Немчиновки до Кенигсберга 2256 выступлений , была контужена. Демобилизовалась в звании старшего лейтенанта. В мае 1942 года получила диплом артиста-чтеца высшей категории, выступив с зачетным сольным концертом в Октябрьском зале Дома Союзов. Осенью того же года заочно поступила на искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ и в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре с условием зачета сдаваемых в МГУ дисциплин и практики в театральной бригаде солдаты-заочники дважды в год получали десятидневное увольнение для прохождения сессии. После окончания войны получила диплом Щепкинского училища. Далее была назначена в труппу Малого театра. Дипломная работа «Атрибуция церкви Климента в Москве», выполненная под руководством академика И.
По утверждению Молевой, Рокоссовский лично определил её в разведку за блестящее знание немецкого и польского языков, а после войны настоял на её участии в правительственном приёме в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца по случаю Парада Победы. В мае 1942 года получила диплом артиста-чтеца высшей категории, выступив с зачётным сольным концертом в Октябрьском зале Дома Союзов. Осенью того же года заочно поступила на искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ и в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре с условием зачёта сдаваемых в МГУ дисциплин и практики в театральной бригаде солдаты-заочники дважды в год получали десятидневное увольнение для прохождения сессии. С окончанием войны получила диплом Щепкинского училища, была назначена в труппу Малого театра. Грабаря , удостоилась Первой премии на Всесоюзном конкурсе научных студенческих работ. В том же году поступила в аспирантуру МГУ, начала вести студенческий семинар по русскому искусству XVIII века, опубликовала первые работы в научной периодике. В 1949 году вышла замуж за художника Элия Белютина. Совместно с мужем выпустила первую книгу « Чистяков — теоретик и педагог» 1953 , организовала выставку «Чистяков и его ученики» в залах Академии художеств СССР, работала над четырёхтомной монографией по теории русского изобразительного искусства от середины XVII века до октября 1917 года С 1958 по 1964 год вела курс психологии создания и восприятия художественного произведения на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР.
Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию
Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями. Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти». Об атмосфере таинственности, окружавшей дом, вспоминал и художник Владимир Янкилевский, бывавший у Белютина, но, что удивительнее, не было информации и о самих вещах, а ведь в тесном кругу московских коллекционеров советского времени хорошо знали цену собраниям друг друга. Знали уровень крупных частных коллекций и музейные специалисты — но не работ, хранившихся в квартире Белютина — Молевой. Даже сейчас мы можем судить о домашней картинной галерее только на основании противоречивых отрывочных впечатлений и оценок тех, кто когда-то видел собрание. В начале 1990 годов крупнейший независимый эксперт в области старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву по просьбе одного аукциониста и видел коллекцию: по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин. В 1992 году итальянский издатель Спирали выпустил каталог собрания Белютина, назвав его «одной из самых прекрасных частных коллекций Европы».
Московский специалист, отвечая на вопросы журнала, сообщил, что никто по-настоящему коллекцию не изучал и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ. Нина Молева, известный искусствовед, написала книгу «В саду времен» с подзаголовком «150 лет фамильной коллекции Элия Белютина», которая читается как увлекательный исторический роман и включает в себя составленные самой Молевой атрибуции вещей из собрания. Периодически возникали слухи о том, что на коллекцию претендуют крупнейшие российские музеи, однако ГМИИ им. Пушкина от предложения Нины Молевой принять коллекцию отказался. По словам хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог собрания Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован , «в коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности». Проявил осмотрительность и Юрий Лужков, когда в бытность свою мэром Москвы отклонил предложение владельцев передать коллекцию в дар городу.
Видимо, консультанты градоначальника здраво оценили все положительные и отрицательные стороны такого подарка. Сегодня любой серьезный российский коллекционер, пополняющий свое собрание, поинтересуется и именем, и репутацией эксперта, и провенансом вещи: громкие скандалы с подделками произведений искусства научили осторожности. Тем не менее о том, будет ли в отношении коллекции Белютина организовано полноценное комплексное искусствоведческое и технологическое исследование, ничего не слышно. Пушкина, где представлены эталонные произведения как раз тех авторов, которые, по словам владелицы, присутствуют в коллекции Белютина.
Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1929 г. Доктор исторических наук, кандидат искусствознания, профессор, преподавала в МГУ и в Литературном институте им. Один из организаторов и теоретик противостоявшего догматам соцреализма в СССР массового художественного направления "Новая реальность".
Автор книг о Э. Белютине, К.
Коровине , П. Автор 49 научно-исследовательских и художественных книг, около 400 статей и публикаций. Год 1962-й», «Когда отшумела оттепель», «Московская мозаика», «Москвы ожившие преданья», «Жизнь моя — живопись», «Москва извечная», «Московские были», «Литературные тропы Москвы», «Путями истории, дорогами искусства». Медиа 0.
Ломоносова в 1947 году. Руководителем дипломной работы Молевой был Игорь Грабарь. Мужем Нины Молевой был художник и теоретик искусства Элий Белютин.
Молева рассказывала о том, что начало коллекции было положено ее дедушкой Иваном Гриневым, который работал художником в императорском театре.
А был ли Тициан? Что за коллекцию завещали России Нина Молева и ее супруг
Нина Молева, известный искусствовед, написала книгу «В саду времен» с подзаголовком «150 лет фамильной коллекции Элия Белютина», которая читается как увлекательный исторический роман и включает в себя составленные самой Молевой атрибуции вещей из собрания. Нина Михайловна Молева (род. 5 декабря 1925, Москва, СССР) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Нина Михайловна Молева (род. 5 декабря 1925, Москва, СССР) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. биография, дата рождения. На 99 году жизни умерла Нина Михайловна Молева, историк, искусствовед. 10 лет назад Нина Михайловна передала в дар по завещанию президенту России коллекцию предметов искусства, споры о которой ведутся уже несколько десятилетий. Уникальное собрание старых мастеров Нина Михайловна унаследовала от своего мужа, советского художника-авангардиста Элия Белютина.
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Памяти искусствоведа Нины Молевой | писатель, искусствовед, вдова художника-авангардиста Элия Белютина, владелица частной коллекции искусства примерной стоимостью 2 млрд долларов. |
Нина Молева - театральный деятель, актриса - биография - театральные деятели - Кино-Театр.Ру | Писательница, искусствовед и историк Нина Молева умерла в возрасте 98 лет, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе Минкульта. |
Нине Михайловне Молевой 95! — triumVart | Нина Михайловна Молева — чем известна, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Умерла писатель и искусствовед Нина Молева
Пушкина, но музей подарка не принял. Как пишет The Art Newspaper Russia со ссылкой на доктора искусствоведения Викторию Маркову: "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности". Также от предложения передать коллекцию в дар городу в свое время отказался мэр Москвы Юрий Лужков. В феврале 2013 года появилось сообщение, что Молева передала коллекцию государству на Статус Президента Российской Федерации. Условие безвозмездной передачи - коллекцию сохранять как единое собрание.
Но я там была.
И я видела полицейских, которые день и ночь охраняли ее квартиру. На посту на этаже сидели двое мужчин в форме, спрашивали по форме, куда иду и кто я такая. Я была у нее раза четыре или пять. Они находились там круглосуточно. И ещё на улице дежурила машина.
Ни за что не поверю, что по доброте душевной руководство просто так решило охранять покой обычной старой москвички. Нина Михайловна объяснила, что бояться стражей порядка, что дежурят у ее двери, не следует — это свои люди, после интервью она вышла за мной на лестничную клетку, так было заранее договорено, чтобы охранники поняли, что все в порядке и я с ней ничего не сделала. Уходя, я помахала рукой полицейским — уже как старым знакомым. Да, я верю, что в коллекции Билютина - Молевой могут быть как и истинные шедевры, так и шлак, для отвлечения внимания. Но вот в версию, что все полотна пятьдесят лет пролежали на антресолях в коммуналке, извините, особой веры нет.
Это больше похоже на художественный сериал, чем на правду. Тогда я не сказала об этом Нине Михайловне. Мне было интересно послушать ее интерпретацию событий. Мечтал стать новым Третьяковым В квартире, обитой деревянными дубовыми панелями в начале прошлого столетия и прожившей без ремонта до нашего времени, времени не существовало. Перехожу из комнаты в комнату.
Отражаюсь в старом зеркале с потрескавшейся амальгамой. Десятки глаз людей, изображенных на картинах, наблюдают за мной, мадонны, младенцы, боги и сатиры, средневековые аристократы и аристократки, чьи кости давно уже истлели в земле. А здесь они по-прежнему улыбаются, грустят, молятся, плачут — и отражаются в растрескавшихся зеркалах... Художникам очень хорошо платили тогда — за постановку он получал целых 10 тысяч рублей золотом. А премьерных спектаклей в их театре в году было одиннадцать.
Иван Егорович горел желанием стать меценатом, как Морозов или Третьяков, как Щукин, поэтому во время отпуска посещал дорогие европейские аукционы, где покупал картины, представлявшие художественную ценность, — нередко он отправлялся за границу с художником Константином Коровиным или Александром Головиным, которые помогли ему сделать выбор, и ни разу не ошибся, мечтая когда-нибудь открыть в Москве бесплатную галерею своего имени для народа... По ее словам, да Винчи Иван Егорович тоже привез из своей поездки во Францию. Купил в каком-то частном распродававшемся собрании. В 1919 году, когда шедевры особенно хорошо шли на растопку буржуйки у победившего пролетариата, дедушка Гринев снял картины с подрамников, намотал на деревянные скалки Рембрандта и Рубенса, распихал по пыльным мешкам скульптуры — того же Микеланджело, спрятал все это в пустом пространстве между перепадами потолков в бывшей своей квартире. Большая часть имела высоту 3 метра 5 сантиметров, а меньшая — пять метров.
Чтобы сравнять их, наверху соорудили комнатушку, в которую вела деревянная дверца, залезть туда было нелегко. И никто про этот «тайник» не помнил. Да и некому было знать. Владельцев выгнали прочь, оставшееся имущество конфисковали… 12-комнатные хоромы стали рядовой коммуналкой. Комната, хранящая клад, отошла жильцам с правильной биографией.
Разведчица или артистка?
Впрочем, целеустремленностью Нина Михайловна отличалась с детства — шутка ли: за восемь классов — ни одной «четверки», круглая отличница! Так что не стоит удивляться тому, что в апреле 1940 года в Колонном зале Дома союзов сверстники избрали ее председателем Совета школьников Москвы. А потом в ее судьбу, как и в судьбы миллионов советских людей, ворвалась жестокая война. Помню, сказала, что совсем недавно мы вместе строили наше счастливое детство, и вот оно кончилось. Теперь надо помочь нашей Москве выстоять. Выйдя из здания телеграфа, сразу спустилась в метро — направилась в Большой Козловский переулок, где тогда только разворачивал свою работу большой сортировочный госпиталь.
Пришла и сказала: хочу помочь! Мне было всего 15, но я точно знала — отсиживаться дома не хочу и не могу. Знаете, как обычно бывает в юности: еще ничего не умеешь, но все хочешь делать. Подготовительной работы в госпитале хватало — домой я вернулась только через сутки. А 27 июня началась всеобщая мобилизация старшеклассников — надо было помогать взрослым копать противотанковые рвы, шить обмундирование — много чего надо было. Никогда не забуду площадь Киевского вокзала, проводы на войну наших мальчишек - огромная толпа, неожиданно повзрослевшие дети, растерянные, мнущие в руках авоськи с провизией родители… Первые эшелоны шли в Смоленскую и Орловскую области. Не все дошли до мест назначения — фашистские штурмовики поливали вагоны смертельным пулеметным огнем.
В советские годы в его квартире, где хранилась коллекция, была коммуналка, картины спрятали в тайник. В конце 1960-х часть квартиры вернули прежним хозяевам, тогда Элий Белютин и Нина Молева и обнаружили коллекцию. Она много говорила о том, что в собрании есть работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Диего Веласкеса, Тициана, Антонио Росселино и других мастеров старой школы и что стоит она 2 млрд долларов. В 1990-х супруги решили завещать картины России, но страна не может быть получателем наследства — это должно быть физическое лицо или госучреждение.
В итоге завещание Нина Молева составила на физическое лицо — Владимира Путина, что само по себе звучит громко, но волю наследодателя трактовать сложно, говорит адвокат Антон Пуляев: Антон Пуляев адвокат «Это волеизъявление, которое наследодатель посчитал необходимым именно таким образом оформить. Опять же, я подчеркиваю, что теоретически это имущество, в случае если наследник откажется, оно и так может перейти государству. Но, опять же, в данном случае речь идет о том, что при жизни, допустим, можно было бы это имущество передать государству. Существуют определенные механизмы это сделать.
Допустим, передать в дар какой-то государственной организации, но это как вариант. А с учетом того, что это наследственное имущество, опять же, наследодатель избрал именно этот вариант, что именно физическому лицу завещал это имущество». Остается ждать полгода, но вопрос — примет ли президент такое наследство, которое в искусствоведческой среде много лет считают крайне спорным. Мэр Москвы Юрий Лужков в свое время не принял собрание Белютина в дар, напоминает искусствовед и автор телеграм-канала «Ку-ку» Ксения Коробейникова: Ксения Коробейникова искусствовед и автор телеграм-канала «Ку-ку» «Говорили, что там много подделок, много вещей даже не второго, а третьего ряда, и даже пятого, десятого, что если и есть там что-то более или менее ценное, оно того не стоит, чтобы с этой коллекцией связываться.
Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд
Дочь ставропольца завещала Путину картины и скульптуры на 2 млрд долларов | Писательница, искусствовед и историк Нина Молева умерла в возрасте 98 лет, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе Минкульта. |
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева | 360° | «Да (ушла из жизни Нина Михайловна Молева — ред. )», — приводит слова Минкультуры РИА Новости на вопрос о смерти писательницы. |
Молева Нина Михайловна, писатель | биография, дата рождения. |
Почему умерла писатель и искусствовед Нина Молева | Новости России | Нина Михайловна Молева 1925 года рождения, она была искусствоведом, доктором исторических наук. Написала несколько исторических биографий русских и советских художников. |
Умерла писатель и искусствовед Нина Молева
В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед Нина Молева. Об этом трагическом событии со ссылкой на представителей Министерства культуры РФ сообщили корреспонденты РИА "Новости". биография, дата рождения. Умерла искусствовед Нина Молева, ее коллекцию картин унаследовал Путин. Нина Молева — специалист известный и авторитетный, исследовала историю русского и зарубежного искусства. Молева Нина Михайловна — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России. биография, дата рождения.
Памяти искусствоведа Нины Молевой
Молева Нина Михайловна родилась 5 декабря 1925 года в Москве. В 1945 году окончила Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина при Малом театре, в 1947 году — искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ. Молева Нина Михайловна родилась 5 декабря 1925 года в Москве. В 1945 году окончила Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина при Малом театре, в 1947 году — искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ. Нина Михайловна Молева — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Мужем Нины Молевой был художник и теоретик искусства Элий Белютин. Нина Михайловна Молева 1925 года рождения, она была искусствоведом, доктором исторических наук. Написала несколько исторических биографий русских и советских художников.
Памяти искусствоведа Нины Молевой
Молева Нина Михайловна Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1925 г. в Москве в семье студента Московского высшего технического училища им. Баумана. В интернете встречается 1929 год рождения, н. МОЛЕВА НИНА МИХАЙЛОВНА – искусствовед, писатель. Родилась 5 декабря 1929 года в Москве. «11 февраля 2024 ушла из жизни Нина Михайловна Молева, писатель, выдающийся учёный — историк, искусствовед, журналист, ветеран войны. Светлая память уникальному учёному, писателю, воину, удивительной женщине», — говорится в некрологе. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет, сообщили РИА Новости в пресс-службе Министерства культуры России.