Новости литература 7 класс размышляем о прочитанном

ГДЗ поможет вам решить задание по Литературе для 7 класса от авторов издания: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. В нем вы сможете сверить ответы к книге от 2017 года выпуска ФГОС. ГДЗ: готовые ответы по литературе за 7 класс, решебник Коровина, ФГОС часть 1, 2 онлайн решения на Читать бесплатно онлайн учебник по литературе для 7 класса.

Подробный ответ:

  • Понемногу: А. Пушкин "Станционный смотритель", ответы на вопросы учебника 7 класс
  • ГДЗ по литературе 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. | Ответы без ошибок
  • Чему учит учебник по литературе за 7 класс
  • «Борис Годунов» | Ответы по литературе 7 клас Коровин
  • Предметы за 7 класс

ГДЗ 7 класс по Литературе Александрова О.М., Аристова М.А.

Их отправили добыть провизию для отряда. Была зима ,но деликатный Сотников ,чувствуя себя больным и разбитым он кашлял. Рыбак — на первый взгляд -боец бравый ,справный ,отважный ,боевой. На него была главная надежда. Поход соратников оказался неудачным. Они наткнулись на полицаев ,бросили добытую овцу и спрятались в доме у местной жительницы. Но кашель Сотникова выдал их. Всех погнали в комендатуру.

Царство ему небесное!

Подготовьте характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина. Включите в свой рассказ цитаты из повести. Характеристика Самсона Вырина. Самсон Вырин был простым, честным и трудолюбивым станционным смотрителем. Он жил с дочерью Дуней и был общительным, приветливым и бодрым мужчиной лет пятидесяти. Дочь он обожал: "уж я ль не любил, я ль не лелеял", и старался удовлетворить все её прихоти. Но внезапное горе изменило его. Самсон за несколько лет превратился в "хилого старика", поседевшего, небритого, сгорбленного.

Причиной столь страшной перемены стал побег Дуни, которая отправилась с гусаром в город. Вырин был наивным и доверчивым человеком, он не мог предполагать, что его так жестоко обманут. Привыкнув, что его всегда унижали, Вырин не осмелился настаивать на возвращении дочери. Он робко разговаривал с Минским, и хотя при виде ассигнаци на глаза старика навернулись "слёзы негодования", это стало единственным протестом, на который Вырин решился. Он всё равно любил свою дочь и переживал о её судьбе. И сколько драматизма звучит в его словах "поневоле согрешишь, да пожелаешь ей могилы". Подавленный ударами судьбы, Самсон Вырин спился и умер. Так же незаметно, как и жил.

Кому из героев рассказчик симпатизирует? Каким настроением пронизана вся повесть? Какие чувства и размышления она у вас вызвала? Рассказчик симпатизирует Самсону Вырину. Не зря он приехал к нему в третий раз, даже зная, что почтовая станция уже уничтожена. Рассказчик искрене переживал о Вырине, но и Дуня вызывала у него сочувствие. Поэтому он так подробно расспрашивал Ваньку о её приезде.

Для подготовки чтения по ролям эпизода из рассказа или выразительного чтения всего рассказа, необходимо внимательно прочитать текст, понять характеры персонажей, их мотивы и эмоции. Затем распределить роли между участниками чтения, обсудить интонации, чувства и настроение, которые нужно передать при чтении. Для выразительного чтения всего рассказа также необходимо следить за динамикой событий, акцентировать внимание на ключевых моментах и эмоциональных переживаниях героев. Почему автор решил, что его рассказ не будет напечатан? Для ответа на этот вопрос нужно проанализировать содержание рассказа и определить возможные причины.

Я согласен со словами Белинского, так как образ Тараса показывает то, как он любил Родину. И ради нее он готов на все, даже на убийство своего сына. Вместе с родителями ответьте на вопросы кроссворда «Н. Коровина «Читаем, думаем, спорим... Обогащаем свою речь Какой герой и при каких обстоятельствах произносит приведённые ниже слова: «Терпи, козак, — атаманом будешь! Как вы их понимаете? В каких жизненных ситуациях они могут быть произнесены и сегодня? Отвечают ему казаки: «Есть ещё, батько, порох в пороховницах». Эти выражения стали крылатыми и используются в наше время. Первое говорить о том, что ничего сразу не бывает и иногда нужно уметь терпеть. Второе, когда врагу никто не помог, а третье о моральном состоянии. Творческое задание Как проявляется в повести её народный характер? В чём сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе. Насколько близки вам мысли, выраженные в ней? Если вам понравился этот текст, попытайтесь сами подготовить небольшую «речь» — «Обращение к друзьям», в котором выразите свои суждения, своё отношение к чувству дружбы и братства. Народность проявляется через сплоченность. Запорожцы схожи с былинными героями, так как тоже борются со злом и их сила несколько преувеличена. Мне близки мысли Тараса. Он явно чтит своих воинов.

№ 261-269ГДЗ ответы к учебнику литература 7 класс часть 1, Коровина

Комизм ситуации возникает из-за неожиданности и нелепости происходящего. Для подготовки чтения по ролям эпизода из рассказа или выразительного чтения всего рассказа, необходимо внимательно прочитать текст, понять характеры персонажей, их мотивы и эмоции. Затем распределить роли между участниками чтения, обсудить интонации, чувства и настроение, которые нужно передать при чтении. Для выразительного чтения всего рассказа также необходимо следить за динамикой событий, акцентировать внимание на ключевых моментах и эмоциональных переживаниях героев. Почему автор решил, что его рассказ не будет напечатан?

Как она встретилась с принцем и принцессой?

Чем они помогли Герде? Каков особый мир маленькой разбойницы? Почему разбойница пожалела Герду и даже помогла ей в дальнейшем пути? Последняя остановка у жалкой избушки; лапландка и финка; их помощь Герде. Чем эти эпизоды напоминают нам русские народные сказки?

Назовите такие сказки, похожие эпизоды. Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной королевы?

Размышляем о прочитанном:Какие чувства пробуждает у читателя сказка? Чем интересны диалоги генералов и как они их характеризуют?

Как меняется отношение ген... Эзопов язык. Салтыкова - Щедрина по учебнику Проверьте себя05:48 - 1 вопрос06:05 - 2 вопросКакие впечатления детства писателя отрази... Рассказываю, что такое ассонанс, назывное предложение и кем был Юпитер.

Некрасова по учебнику 03:07 - о поэме "Русские женщины"03:58 - 1 вопрос "Размышляем о прочитанном" 04:47 - 2 вопрос "Размышляем о прочитанном" 05:50 - 3 вопрос "Размышляем о пр... Толстого, изучаемая в 7 классе на уроках литературы. И черно-белый мир рассказа "После бала". Отвечаю на вопросы учебника с цитатами из произведения.

Помоги сделать подкаст у...

В языке отражаются традиции и культура народа. Фразу эту можно объяснить так: если язык живой, значит на нем говорят люди, которых называют носителями языка, народ. Но понятно, что язык может остаться живым, только если на нем продолжают говорить. Например вспомним латынь, язык который сейчас изучают в институтах и на котором говорят медики и биологи. Этот язык все равно считают мертвым, потому что не осталось его носителей, тех, для кого этот язык был бы родным.

Поэтому пока жив народ, жив его язык.

Литература 7 класс Учебник Коровина часть 2

ГДЗ (Готовые домашние задания) по Литературе 7 класс Коровина, решенные задания и онлайн ответы из решебника автора Коровина. ГДЗ рус поможет Вам справиться с самым непростым и непонятным заданием по Литературе 7 класса Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Ведь здесь описан полный ход действий, который поможет вам выполнить домашние задание. UrokiTV это школьные учебники и решебники с 1-го по 11-й класс школы. Ждем ваших предложений и пожеланий. Урок по теме Литература. Теоретические материалы и задания История, 7 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. 20.10.2022 15:35 • Литература., родная литература 7 класс Размышляем над прочитанным 1. Стихотворение Н.А Некрасова написано, как мы уже говорили под впечатлением от Крымской войны.

ГДЗ к Часть 1. Страницы

  • Гоголь - Тарас Бульба (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 236-237)
  • Часть 1. Ответы к заданиям
  • ГДЗ по Литературе 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. ФГОС
  • Какое произведение зарубежной литературы, прочитанное вами в 7 классе, напоминае
  • ГДЗ 7 класс Литература Коровина В.Я., Журавлев В.П. ФГОС часть 1, 2

Час мужества (по программе под ред. В.Я. Коровиной). 7-й класс

Литературное чтение. Музыка. 5 класс. Литература 7 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин. Рассказ "Куст сирени" напоминает мне рассказ О. Генри "Дары волхвов". Оба произведения рассказывают о бедных, но искренне любящих друг друга супругах, которые готовы пожертвовать ради счастья своего партнера. ГДЗ к рабочей тетради по литературе за 7 класс Р.Г. Ахмадуллина можно найти тут. той достоверностью чувств, которые слышны в этом немного усталом голосе".

ГДЗ по Литературе 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

А Рыбак? Он сначала ,чтоб не били ,рассказал о местоположении отряда ,затем выдал сведения о командире ,связных. Он всё успокаивал себя. А отряд уйдёт со своего места ,узнав ,что гонцы попали в руки врага.

Но его трусость и малодушие приводят к тому ,что он лично казнит своего товарища по отряду — Сотникова. Так его повязали фашисты — кровью. Рыбак ,для которого геройство было показным ,а бравада — фальшивой.

Книга интересна тем ,как на войне выявляется характер человека.

Оглядываясь назад, школьник понимает, как вырос, а ещё иногда завидует своей юности, ведь сейчас с заданиями той поры можно было бы справиться в два счёта, но на деле приходится разбираться с вещами посложнее. Чтобы семиклассник не унывал, можно предложить ему иногда обращаться к ГДЗ по литературе 7 класс Коровина, тогда трудностей станет на порядок меньше. Успеваемость взлетит с онлайн-решебником по литературе 7 класс Коровина Главным желанием учащегося после занятий является, конечно, отдых.

Никто, даже самые успевающие ученики не спешат домой с мыслью о том, с каким удовольствием они сейчас будут делать домашнее задание. В первую очередь дело в том, что за день интенсивной работы школьник порядочно утомился. К тому же никогда учёба не была активностью, которая ассоциируется с приятными эмоциями, расслаблением или лёгкостью. Ещё не открыты тетради и книги, а уже строятся планы: встретиться с друзьями, позависать в компьютерных играх.

Часто за это взрослые винят детей в безответственности, когда не видят высоких результатов в дневнике. Но ведь и отличник точно так же отдыхает. Разве заслужил кто-то участи корпеть над уроками часами, если родился менее талантливым, чем товарищ?

Какие примеры из текста подтверждают, что речь идёт об историческом сражении? Для русских сражение под Полтавой было особенно важным, потому что иначе войска шведского короля, Карла Двенадцатого, очень сильного противника, шли на Москву. Почти три месяца до начала сражения крепость оборонялась мужественными защитниками, а 27 июня 1709 г. Упоминание реальных исторических лиц, например, Карл, Петр I, а также видов оружия и остальных деталей, дают читателю полное понимание того, о каком историческом сражении идет речь.

Можно ли по этому описанию определить отношение автора к героям? Расскажите об одном из героев. Я считаю, что по этим описаниям понятна позиция автора. Пушкин говорит о Карле, как о герое, но при этом называет его недуги: болезненность, пассивность и т. Но к Петру I совершенно другое отношение. Об этом герое я и хочу рассказать. Автор показал его отличным полководцем, энергичным.

Об этом говорят его движения и действия. В поэме он показан в самом бою и уже на праздновании победы. На пиру он щедр, угощает всех. Автор явно выделяет Петра и выражает ему восхищение. Рассмотрите репродукцию картины М. Ломоносова «Полтавская баталия». Известно, что, создавая мозаичную картину, её автор провёл со своими учениками три тысячи опытов, выплавил множество кусочков стекла.

Какие впечатления остались у вас от этой картины? Какие детали картины перекликаются с отрывком «Полтавский бой» из поэмы «Полтава»? На меня картина произвела неизгладимое впечатление. Совпадений немало. Это и большое количество людей, дым, Петр I. Иллюстрации каких художников наиболее близки, по вашему мнению, пушкинскому тексту? По моему мнению, это К.

Рудаков, А. Лебедев, Вл. В поэме «Медный всадник» воспевается град Петров. Познакомьтесь с этим текстом. Понравился ли вам отрывок? Какие литературные приёмы помогли поэту воспеть град Петров и будущее России? Мне отрывок понравился.

Пушкин использует в нем эпитеты «бедный челн», «печальный пасынок», «ветхий невод», «громады стройные», «задумчивые ночи». Как вы понимаете строки: «Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам... Эти строки посвящены открытию нового города, в который будут стремиться попасть многие. Какие чувства поэта пронизывают весь текст и передаются ли они вам? Я считаю, что автор гордится правлением Петра, его целеустремленностью, достижениями. Мне эти чувства передались. Внимательно вслушайтесь в звучащий текст и определите, на какие части разбивает его чтец.

Найдите свидетельства о том, как читал свои произведения сам Пушкин во второй части учебника, в разделе «Поработайте самостоятельно». После прослушивания произведения я пришел к выводу, что автор разбивает его на две части. Первая о том, как Петр укрепляет владения на берегах Балтийского моря. Вторая о любви Евгения к Параше. Пушкин в своем чтении выявлял прежде всего мысль, являющуюся основой произведения. Как бы вы озаглавили эти части? Первая - могущественный Петр I.

Вторая - история любви, который не суждено сбыться. Какие чувства преобладают в актёрском прочтении каждой части? Первая часть прочитана с чувством гордости за такого великого правителя, а вторая с пониманием и состраданием к Евгению. Как вы думаете, почему после слов «Прошло сто лет... Потому что через сто лет все действительно изменится. Какими эпитетами вы охарактеризовали бы чтение актёром описания Петербурга?

Заинтересовала ли вас повесть Т. Михеевой, захотелось ли прочитать ее полностью? Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос. Что мы можем предположить о том, как складывалась жизнь Юрася в детском лагере?

В чем причина сложившейся ситуации? Обсуди ответ на этот вопрос с одноклассниками. О чём размышлял Юрась во время «длинных сончасов», к каким нерадостным умозаключениям он пришёл?

Литература. 7 класс

ГДЗ по литературе 7 класс авторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Просвещение 2023 год. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Литература 7 кл. Учебник: Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2 ч/ под ред. В.Я. Коровиной.

ГДЗ по Литературе за 7 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П. часть 1, 2

Вы не только познакомитесь с отечественными и зарубежными произведениями, но и будете радоваться и переживать вместе с героями былин, рассказов, поэм и драм. Решебник включает в себя задания всех рубрик учебника: анализ произведений, творческие задания, где необходимо найти дополнительную информацию, объяснение выражений и толкование слов, описание иллюстраций и пр.

Какими интонациями окрашивает актёр чтение первых страниц произведения, полностью соглашаясь с рассказчиком? Актёр окрашивает чтение первых страниц сочувствием и иронией. Что переживает рассказчик во время первого посещения почтовой станции в селе Н? Как меняется его настроение и как это отражается в чтении актёра? Изначально автор приезжает на станцию раздраженный и промокший до нитки.

Его настроение улучшается после того, как он отдохнул, согрелся и познакомился со смотрителем и его дочерью. Эти изменения в настроении автора актёр передает с помощью тона и интонации. Какое впечатление произвела на рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения? Как это впечатление передал актёр? На рассказчика обстановка станционного дома во время второго посещения произвела удручающее впечатление. Актёр говорит об этом с пренебрежением и сожалением.

Послушайте внимательно фрагмент из повести о третьем посещении рассказчиком села Н. Какими вы представили жену пивовара и деревенского мальчика Ваньку, прослушав их разговор? Прослушав их разговор, я представляю жену пивовара грузной женщиной, немного уставшей. Ванька представляется бойким и смешным. Как вы считаете, почему Ванька назвал приехавшую в село дочь смотрителя «пре-красной барыней»? Только ли из-за её серебряной монеты?

Ванька назвал дочь станционного смотрителя «прекрасной барыней» так как она не была похожа на деревенских женщин: красиво одета, изящная, стройная. Читаем самостоятельно Прочитайте повесть «Барышня-крестьянка» из этого же цикла повестей и попробуйте ответить на вопросы: 1. Насколько серьёзны разногласия и споры между Берестовым и Муромским? Они были в ссоре из-за того, что один был помешан на всём английском английский сад и т. Это совершенно несерьёзная почва для разногласий, но герои к этому относились серьёзно. Что в характерах и в поведении Лизы Муромской и Алексея Берестова естественно, а что надуманно и ложно?

Алексей — добрый молодой человек, он хорошо воспитан и умен. Ему не нравятся чопорные и самовлюбленные барышни светского общества. Сам он жизнерадостный и веселый, любит посмеяться и порезвиться, поэтому он часто шутит и играет с дворовыми крестьянскими девушками. Они нравятся ему своим крепким здоровьем, ярким румянцем и веселостью. Алексей ведет активный образ жизни, часто ездит на лошади, любит охотиться. Он отказывается быть чиновником, ему не нравится скучная однообразная жизнь, Алексей не хочет корпеть над бумагами.

Искренний и честный молодой человек влюбился в простую девушку, так как он ценит настоящие человеческие качества. Лиза — барышня 17-ти лет. Она рано осиротела и воспитывалась отцом, богатым помещиком. Муромский баловал свою единственную дочь, даже нанял для ее воспитания и образования чопорную англичанку мисс Жаксон. Лиза, как и все уездные барышни, была романтична, но отличалась сообразительностью и развитой смекалкой. Когда она узнала, что в деревню приехал сын соседнего помещика Ивана Петровича Берестова, тут же решила сама с ним познакомиться.

Лиза знала, что отец давно враждует с соседом, но, прослышав про обаяние молодого Алексея, все же увлеклась мыслями о нем. Для этого она попросила свою горничную и поверенную в тайных делах Настю понаблюдать в Тугилове за молодым барином. Когда Настя рассказала, насколько тот хорош и воспитан, Лиза сразу же придумала, как с ним познакомиться. Переодевшись в крестьянку, она отправилась гулять в соседние владения. Там на нее напала хозяйская собака, а Алексей вовремя подоспел на помощь бедной девушке. Так они и познакомились.

Лиза представилась дочерью кузнеца — Акулиной. С этого дня они встречались каждый день и гуляли в роще, но ничего большего девушка не позволяла и просила в деревне ее не искать. Когда отец вздумал однажды пригласить Берестовых на ужин, Лиза страшно испугалась, но придумала новый план. Она нарядилась на английский манер, при этом изрядно набелила себе лицо, так что Алексей даже не узнал её. Правда раскрылась лишь тогда, когда Муромский решил выдать за Алексея свою дочь. Тогда Алексей пришел объяснить, что любит другую, то есть кузнецову дочь Акулину, и поэтому жениться на Лизе не намерен.

Каково же было его удивление, когда он узнал, что Лиза и есть та самая Акулина. Как вы думаете, почему повесть заканчивается весело и счастливо? Повесть заканчивается счастливо, потому что ее герои- хорошие люди, и автор отнесся снисходительно к ним и с юмором к распрям между их родителями. Какие художественные литературные средства и приемы помогли поэту воспеть град Петров и будущее России? Поэма «Медный всадник» рассказывает об одном из наводнений, произошедших в Петербурге. Но начало поэмы тот отрывок, который приводится в учебнике повествует о строительстве и красоте города.

Это очень красивое описание. Первое, что читатель замечает сразу, — это противопоставление «пустынных волн» и «юного града», который «вознесся пышно, горделиво» на берегах Невы. Во-вторых, Пушкин использует очень яркие эпитеты, при помощи которых он создает потрясающую воображение картину: «бедный челн», «печальный пасынок», «ветхий невод», «громады стройные», «задумчивые ночи». Один из самых ярких эпитетов — «державное течение» Невы. Река и город, который стоит на ее берегах, будут представлять державу, город станет столицей. Для описания города автор использует большое количество однородных членов» что помогает ему более точно рассказать о своих впечатлениях: Пушкин любит этот город, восхищается его красотой, верит в будущее города и России.

Кик вы понимаете строки? Какие чувства поэта пронизывают весь текст и передаются ли они вам? Весь текст этого отрывка пронизывает чувство гордости за то решение, которое принимает Петр I, за величие и красоту города, который под его руководством строился. Кроме того, текст пропитан чувством любви к городу, это горделивое чувство передается читателям. Фонохрестоматия 1. Внимательно вслушайтесь в звучащий текст и определите, на какие части разбивает его чтец.

Как бы вы озаглавили эти части? Какие чувства преобладают в актёрском прочтении каждой части? Как вы думаете, почему после слов «Прошло сто лет…» актёр заметно меняет ритм и эмоциональную окраску звучания стиха? Какими эпитетами вы охарактеризовали бы чтение актёром описания Петербурга? Рассмотрите иллюстрации различных художников к пушкинским произведениям. Кто из них ближе, по вашему мнению, к пониманию характеров героев?

Какие памятники Петру I нам известны? Какой бы вы предложили памятник Петру, герою пушкинской «Полтавы»? Наиболее известным памятником Петру I является скульптурная группа Э. Фольконе, установленная в Санкт-Петербурге на Сенатской площади. Этот памятник описан в поэме A. Пушкина «Медный всадник» и даже стал её героем.

Памятник в аллегорической форме показывает деятельность Петра, а также его характер и стиль правления.

Второе, когда врагу никто не помог, а третье о моральном состоянии. Творческое задание Как проявляется в повести её народный характер? В чём сходство героев-запорожцев с былинными богатырями?

Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе. Насколько близки вам мысли, выраженные в ней? Если вам понравился этот текст, попытайтесь сами подготовить небольшую «речь» — «Обращение к друзьям», в котором выразите свои суждения, своё отношение к чувству дружбы и братства. Народность проявляется через сплоченность.

Запорожцы схожи с былинными героями, так как тоже борются со злом и их сила несколько преувеличена. Мне близки мысли Тараса. Он явно чтит своих воинов. Текст мне понравился.

Я бы написал такое обращение к друзьям: Друзья мои, давайте всегда будем уважительно относится друг к другу, уметь не только слушать, но и слышать. Быть всегда готовыми прийти на помощь. Помочь не только словом, но и делом. Литература и другие виды искусства Используя ресурсы школьной библиотеки и Интернета, познакомьтесь с иллюстрациями художников к повести «Тарас Бульба».

Чьи иллюстрации более полно, по вашему мнению, отражают характеры героев? Герасимов довольно точно изобразил Тараса и его сослуживцев. Недаром запорожцы имеют с ними сходство. Обе эти картины показывают мощь и силу, а также дружбу этих смелых друзей.

Подготовьте собственную иллюстрацию к одному из эпизодов повести или эскиз памятника одному из героев.

Денис Григорьевич: Зачем врать? Спросите на деревне, коли не верите… Без грузила только уклейку ловят, а на что хуже пескаря, да и тот не пойдёт тебе без грузила.

Следователь: Ты ещё про шилишпёра расскажи! Рассказчик: Улыбается следователь. Денис Григорьевич: Шилишпёр у нас не водится… Пущаем леску без грузила поверх воды на бабочку, идёт голавль, да и то редко.

Следователь: Ну, молчи… Рассказчик: Наступает молчание. Денис переминается с ноги на ногу, глядит на стол с зелёным сукном и усиленно мигает глазами, словно видит перед собой не сукно, а солнце. Следователь быстро пишет.

Денис Григорьевич: Мне идтить? Рассказчик: Спрашивает Денис после некоторого молчания. Следователь: Нет.

Я должен взять тебя под стражу и отослать в тюрьму. Рассказчик: Денис перестаёт мигать и, приподняв свои густые брови, вопросительно глядит на чиновника. Денис Григорьевич: То есть как же в тюрьму?

Ваше благородие! Мне некогда, мне надо на ярмарку; с Егора три рубля за сало получить… Следователь: Молчи, не мешай. Денис Григорьевич: В тюрьму… Было б за что, пошёл бы, а то так… здорово живёшь… За что?

Рассказчик: Кричит следователь. Денис Григорьевич: Нас три брата. Рассказчик: Бормочет Денис, когда два дюжих солдата берут и ведут его из камеры.

Последовательность кадров, смена крупных планов и общих панорам, диалогов и деталей интерьера и т. Ответ: Сценарий фильма "Злоумышленник" по одноименному рассказу Чехова. Сцена 1.

Воровство гайки с железнодорожных путей, задержание Дениса Григорьева. Раннее утро, железная дорога. Общий план, на котором видно, что не один Григорьев отвинчивает гайку, но сторож с фонарем успевает поймать только его одного.

Действующие лица: Иван Семёнов Акинфов — железнодорожный сторож. Крупный план. Диалог сторожа, застукавшего преступление и вора, не понимающего причины задержания.

Сцена 2. Обыск у Григорьева дома, обнаружение новых гаек. Дом Дениса Григорьева, бедная обстановка, вдоль стен сушится недавно пойманная рыба, у двери стоит самодельная удочка.

На грязном столе без скатерти — черствый хлеб. Действующие лица: Денис Григорьев — вор, хозяин дома Жандармы Жена Григорьева — худая женщина со старым платком на голове. Диалог жандармов, обнаруживших несколько гаек, и Григорьева, который рассказывает, где их взял.

Жена хватается за сердце, когда мужа уводят к следователю. Сцена 3. В кабинете следователя.

Допрос задержанного Григорьева и арест. Григорьев растерян, следователь — сердит. Общий план показывает светлый просторный кабинет со столом, обтянутым зеленым сукном, резными стульями и комодом с папками бумаг.

Действующие лица: Григорьев Диалог из рассказа. Крупный план, флешбеки из прошлого, в которых показано, как и в каких количествах народ откручивает гайки, как использует. Сцена 4.

Поезд мчится по вибрирующим рельсам. Общий план, пейзаж. Крупный план колес, подскакивающих, плохо закрепленных рельсов.

Темный экран. Литература и жизнь Размышляем о прочитанном 1 Почему не совпали точки зрения юриста и писателя? Как Горький и Чехов отнеслись к товарищу прокурора?

Ответ: В рассказе Чехова "Злоумышленник" поднимается сложный вопрос о том, можно ли считать преступником человека, который в силу своей неграмотности не осознает, что совершает, искренне не понимает обвинений в содеянном. Прокурор и писатель занимают в диалоге противоположные позиции. Писателю жаль Григорьева, он видит в его краже желание выжить в нищете, когда рыбалка является чуть ли не единственным путем добыть себе еду.

Купить необходимое снаряжение у него нет средств, и он отвинчивает гайки на железнодорожных путях, чтобы использовать их в качестве грузила. Чехов видит в Григорьеве бедного человека, который просто хочет прокормить семью. Прокурор же видит в герое преступника, который, пусть и неосознанно, но причиняет вред обществу.

Отвинчивание гаек, тем более массовое, может быть опасно. Это одна из распространенных причин крушения поездов, в котором могут погибнуть люди. Незнание закона не освобождает от ответственности.

Прокурор считает поведение Григорьева опасным, хоть и не преднамеренным. Чехов и Горький считают прокурора неопытным, юным. И на примере граммофона называют его бездушным человеком.

Подготовьте развёрнутое устное рассуждение на эту тему. Для того, чтобы действия Дениса стали невозможными необходима возможность получать достойную оплату за труд. Если бы он мог работать и на зарплату содержать семью, то надобности в таком поступке бы не возникло.

Уровень образования, грамотности и осознанности населения так же должен быть гораздо выше. Денис искренне не понимает выдвинутых ему обвинений, потому что по сути является дикарем. Если у обычных людей были бы закрыты базовые потребности в пище, воде, безопасности, жилье, они с радостью занялись бы самообразованием.

А выживая день ото дня, у них просто не остается времени учиться грамоте и рассуждать о высоком. Против чего были направлены эти «весёлые стрелы смеха»? Чем близки нам рассказы Чехова сегодня?

С помощью юмора и сатиры многие писатели, и Чехов в их числе, высмеивают человеческие пороки — лесть, чинопочитание, гордыню, невежество и глупость. Это позволяет обществу задуматься о недостатках и стать лучше. Каждый из нас может сделать вклад в этот общий шаг.

Отвечая на этот вопрос, внимательно перечитайте в справочнике по теории литературы раздел, посвящённый сатире и юмору. Они могут использоваться для создания комического эффекта, для описания нелепых ситуаций или для выявления глубоких проблем общества. Смех может быть использован для разрядки напряжения в произведении, чтобы смягчить трагические события или подчеркнуть абсурдность жизни.

Ирония и сатира могут быть использованы для критики общественных явлений или для выявления глубоких проблем, которые не могут быть выражены прямо. Эти художественные приемы играют важную роль в различных произведениях, помогая автору выразить свою точку зрения и создать более полное и глубокое понимание происходящего. Фонохрестоматия 1 С каким чувством актёр читает описание внешности Дениса Григорьева?

Как вы считаете, совпадает ли отношение актёра к герою рассказа с авторским? Ответ: Актер, читающий рассказ "Злоумышленник" описывает Дениса Григорьева довольно равнодушно, как это сделал бы следователь или жандарм при задержании незнакомца на улице. Внешние признаки Дениса перечисляются как будто для проформы, монотонным голосом, с равными короткими паузами между словами.

Думаю, актер не передает отношение автора к герою, у него другая задача — погрузить нас в нужную атмосферу конкретной сцены. Понять отношение актера к герою не представляется возможным, а автору однозначно жаль Дениса. Каким образом актёру удалось подчеркнуть то обстоятельство, что герои рассказа говорят на разных языках, но понимают друг друга Ответ: В рассказе "Злоумышленник" диалог между героями начинается с того, что следователь зачитывает информацию из протокола сухим, официальным языком, быстро перебирая незнакомые крестьянину слова.

Григорьев совершенно не понимает ни слова из сказанного и переспрашивает — "Чаво? Актер очень убедительно удивился в этой фразе, давая нам понять, что разговор будет странным. Персонажи говорят на разных языках, следователь вынужден переспрашивать снова и снова, повышать голос, а Григорьев отвечает так, как кажется ему логичным — про рыбалку, про соседей, которые тоже отвинчивают гайки на путях.

Каждый из них убедителен в исполнении актера. Денис отличается простой, неграмотной речью, а следователь — сухими выражениями, которые отражают и его отношение к крестьянину, и общую профессиональную деформацию — он ничему не удивляется, не сочувствует, он сух и не эмоционален. Однако, даже при все сложностях коммуникации героям удается понять друг друга, пусть и не с первого раза.

Согласен ли со следователем автор? Какими средствами художественного чтения актёр усиливает позицию автора? Ответ: Следователь, герой рассказа "Злоумышленник" убежден, что крестьянин строит из себя дурака только чтобы избежать наказания.

Чехов же считает, что Григорьев искренне не понимает, в чем его вина, он не замышлял дурного, потому и удивляется, за что его арестовали. Денис в исполнении актера спокоен, он не переживает, потому что убежден, что не виноват, и происходящее — ошибка. Герой пытается объяснить свою логику, как умеет — гайка ему необходима для рыбалки.

В конце рассказа Денис, в исполнении актера, настолько недоумевает, за что его хотят посадить, что вспоминает все прошлые "грехи", не только свои, но и братьев. Помогло ли вам чтение актёра понять, как автор относится к героям рассказа? Ответ: В рассказе "Злоумышленник" автор считает следователя бюрократом, который видит лишь вершину айсберга.

Актер в этом образе не пытается разобраться в рассказах крестьянина, равнодушен, сух, спокоен. Актер помогает прочувствовать, что следователь в этот момент не живой человек, а исполнитель, живущий по документации. Художественное исполнение всегда помогает дополнить воображаемые образы героев, их характеры и лучше понять отношение автора к персонажам.

Творческое задание Прочитайте, объясните, как вы понимаете эти записи. Можно ли отнести последнее высказывание к известным вам литературным героям? Если да, то к кому?

Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос. Выражение — преувеличение, гипербола, говорящая о плодородности почвы. Похвала глупого человека не может быть приятной.

Такая фраза может подойти многим героям, например, персонажам «Ревизора» Гоголя, которые были глупы и недальновидны или Чацкому из «Горя от ума» Грибоедова. Ее мог бы произнести, например, Печорин, из романа «Герой нашего времени» Лермонтова. Этот персонаж с сильным характером осуждал человеческие пороки.

Литература и другие виды искусства 1 Какие постановки и экранизации произведений Чехова вы видели в театре и в кино? Какие из них показались вам наиболее интересными? Ответ: Я знаю несколько постановок и экранизаций произведений Чехова, в том числе: "Вишневый сад", "Три сестры", "Дядя Ваня".

Он о тонкой грани между безумием и гениальностью. Какие из них вернее, по вашему мнению, передают характеры героев? Ответ: Я нашел в Интернете массу вариаций иллюстраций к рассказу «Злоумышленник», но больше всего мне понравились две из них: 1 Эта иллюстрация отлично передает искреннюю растерянность Дениса Григорьева и беспристрастность следователя.

Здесь лучше всего раскрываются характеры героев. Григорьев лохматый и в штанах с заплатками — простой нищий крестьянин, босой, неграмотный, который совершенно не понимает ничего ни о жизни, ни о железной дороге, ни о законах. И следователь, у которого будто отсутствуют глаза, скрытые за очками — как признак бездушия и бюрократизма.

Следователь в нарядном кителе, с пенсне, бумаги на столе — официальность, деловой тон, жест, который говорит об уверенности в своей правоте. И полная ему противоположность — Денис Григорьев. Лохматый бедный крестьянин в тряпье, не знающий ни прав, ни законов, ни возможных страшных последствий своего поступка.

Художник жизни... Толстой об А. О какой жизни повествует рассказ «Тоска»?

Что хотел этим рассказом сообщить автор читателю? Что разбудить в нём? Проник ли актёр в замысел автора?

Что показалось вам наиболее удачным в чтении актёра? Ответ: Рассказ «Тоска» повествует о человеческом равнодушии, об отстраненности одних и жажде сочувствия других. Чехов окунул нас в атмосферу бездушия и всепоглощающей тоски.

Показал, каким черствым может быть человек и как сильно порой незнакомцу нужно выговориться. Дополнение всему — зима, как символ холодности, тишины, и снег — как защитный слов между всеми в мире, что не дает прикоснуться друг к другу. Автор хотел бы пробудить в читателях и обществе способность к состраданию, поддержке.

Актер очень чутко передает настроение главного героя, его косноязычность, скованность и холодность окружающих. Как актёр, создавая характеры окружающих Иону людей, подчёркивает их равнодушие? Ответ: В рассказе «Тоска» извозчик Иона потерял сына.

Горе настолько велико, что он не может удержать его в себе, хочет высказаться, получить сочувствие, чтобы хоть немного притупить боль. Это единственный путь облегчить душу. Но окружающие равнодушны и уходят от разговора, слишком заняты своими мыслями, им плевать на горе этого старого мужчины.

Военный резок и груб. Он даже интересуется причиной смерти сына извозчика, но тут же дает понять, что к беседе не расположен — закрывает глаза и откидывается на сиденье. Актер подчеркивает его остроты и едкие высказывания интонацией.

Молодые люди, в исполнении актера, показательно равнодушны и торопливы. Один из них даже выдает легкомысленную фразу "Все помрем", а позже: "Слава Богу, мы приехали! Почему в разговоре с лошадью речь Ионы освобождается от косноязычия, становится правильной, даже образной?

Ответ: В рассказе «Тоска» Иона, не получив беседы ни с ездоками, ни с коллегами, принимает решение высказаться собственной лошади. Ведь среди всех, с кем он встретился сегодня, именно она оказалась самой внимательной слушательницей. Он стеснялся в настоящих беседах, потому что видел, что никому нет дела до него, его перебивали, сменяли тему, вели себя беспардонно.

Но именно со своей лошаденкой он смог почувствовать себя свободнее, ему казалось, она внимательно слушает и дышит на руки — как будто так проявляет свое сострадание. Возможно, беседа даже была воображаемой, поэтому так сильно изменилась речь извозчика, стала образной, правильной. Ответ: Тоска Вечерние сумерки.

Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажжённых фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки. Извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий