Новости ледокол с ядерным реактором

Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Такими реакторами сегодня оснащаются не только серийные универсальные атомные ледоколы. Судно стоит на причале «Атомфлота», там заявили, что пожар не угрожал атомному реактору. Состоялся запуск двух реакторов, реакторной установки РИТМ-200, установленных на самом мощном в мире атомном ледоколе «Арктика». главным героем этого выпуска программы станет самый современный реактор в своем классе, созданный для самого большого действующего ледокола на планете «Арктика».

Лед тронулся: первому мирному атомному судну исполнилось 60 лет

Ранее сообщалось , что завершен плановый ремонт атомного ледокола «Урал». Судно покинуло док Кронштадтского морского завода.

Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Закладка судна состоялась в декабре 2020 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. Новости по теме.

Сейчас же в акватории Северного морского пути успешно трудятся 2 представителя проекта — это, уже упомянутое, головное судно «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь». На конец 2022 года ожидается вступление в строй второго серийного или третьего по счету ледокола «Урал», и, плюс ко всему, на стапелях Балтийского завода строятся четвертый и пятый ледоколы — «Якутия» и «Чукотка». Содержание «Медиапалуба» рассказывает о том, что из себя представляет новейший ледокол проекта 22220. Двухосадочность Изначально специалисты КБ рассматривали несколько схем транспортной системы использования судна. Первая — традиционная, с разделением функций, когда на основных трассах Северного морского пути работают ледоколы проекта 10521 «Ямал» и «50 лет Победы», имеющие осадку 10,5 — 11 м. А в мелководных районах Арктики и на трассах в устьях сибирских рек, в том числе на Енисее до порта Дудинка и в местах западного Ямала, работают мелкосидящие атомные ледоколы проекта 10580 «Таймыр» и «Вайгач» осадкой 8,1 метров. Но время работы в устьях рек относительно небольшое, а строить два вида ледоколов было бы достаточно дорого. Фото: Медиапалуба Вторая схема, экспериментальная, заключалась в применении вместо двух ледоколов одного, который мог бы менять осадку в устьях рек и на мелководных участках. Либо, принимая балласт, погружаться и увеличивать осадку и за счет этого работать на глубоководных трассах Севморпути. В итоге была принята концепция именно двухосадочного ледокола. Новая схема потребовала целый ряд специфических даже для проектирования ледоколов требований: изменение конструктивной и биологической защиты, изменение конструкции корпуса ледокола для уменьшения веса, чтобы можно было обеспечить осадку в 8,5 м. При этом, чтобы переход одного состояния в другое должен занимать минимальное время — у ледокола на это уходит не более четырех часов. Более того, ЛК-60Я за счет большей ледопроходимости 2,9 метра льда против 2,25 у прежней «Арктики» принципиально позволяет подойти к круглогодичной навигации в восточных районах СМП. Фото: Медиапалуба Корпус Судно имеет двойной корпус. В месте столкновения со льдом предусмотрен так называемый «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм. Фото: Балтийский завод Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения. Балласт, как раз для изменения осадки, расположен между внешним и внутренним корпусами. Для защиты от обмерзания используется пневмообмыв. Все материалы корпуса проекта 22220 выбраны, исходя из суровых условий эксплуатации. Для высоконагруженных конструкций на толщинах более 18 мм — это набор бортов в районе ледовых усилений, на конструктивной защите при столкновении с другим судном и прочими объектами применяется листовая сталь PCD500W, PCE500W, PCF500W. Фото: Балтийский завод Для крупных и нагруженных изделий, вроде кронштейнов бортовых гребных валов, кронштейна руля, противоледового выступа отливок форштевня, ахтерштевня применяется сталь 08ГДНФЛ. Суммарная масса корпуса составляет более 60 тыс.

При этом активная зона для УАЛ «Якутия» получила важное нововведение — гильзы термометра новой конструкции. Эта модернизация позволит более точно фиксировать теплосъём в процессе эксплуатации. Ввод в эксплуатацию серийного универсального атомного ледокола «Якутия» запланирован на конец 2024 года. Поэтому было принято решение о проведении квалификационных испытаний новых составляющих частей изделия. Испытания прошли успешно. Следующий универсальный ледокол, для которого «Машиностроительный завод» изготовит активные зоны, — строящийся УАЛ «Чукотка», — прокомментировал руководитель проекта отдела по производству спецтехники АО «МСЗ» Александр Шеин.

Зачем понадобилось строить атомный ледокол «Ленин»

Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г. За это время с предприятия отгружены девять реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения - "Арктика", "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка". Нынешний реактор стал десятым судовым реактором, изготовленным на заводе для ледоколов проекта 22220. Над ее созданием работали сразу несколько предприятий машиностроительного дивизиона. В результате повышена скорость и ледопроходимость ледоколов - важные характеристики для судов в условиях роста грузопотока", - приводятся в сообщении пресс-службы слова главы машиностроительного дивизиона Игоря Котова. Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220.

По его словам, постройка этого судна является одной из основных задач "Атомфлота". Несвоевременный его ввод в строй может стать "тормозом в развитии ледоколов", так как после отработки топлива они могут остановиться. В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавбаза "Имандра", но ее возможностей, по оценкам "Атомфлота", не хватит для обслуживания новых мощностей российской ледокольной группировки.

Реактор будет доставлен по железной дороге на станцию «Новый порт» в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь. Генеральный директор «Атомэнергомаша» Игорь Котов отметил высокий профессионализм конструкторов и машиностроителей, которые создали продукт, имеющий ключевое значение для атомной энергетики в целом.

Советский атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» построили на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде по проекту 1052 и ввели в эксплуатацию в 1977 году. Длина ледокола составляла 148 м, ширина — 30 м, высота — 17,2 м, осадка — 11 м, мощность — 75 тыс. Ледокол впервые провел круглогодичную навигацию на линии Мурманск — Дудинка в 1978 году. По причине возникших проблем с парогенераторами в 1993 году приняли решение о консервации судна.

В Петербург из Подмосковья отправили первый реактор для атомного ледокола «Чукотка»

Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути. Источник: Пресс-служба машиностроительного дивизиона Росатома.

Отличительной особенностью реактора является так называемая интегральная компоновка. За счет этого реактор в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ.

Это позволило сделать ледоколы проекта 22220 универсальными двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и т. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов. Срок службы реакторов - 40 лет.

Ледокол построили в Санкт-Петербурге специалисты Балтийского завода. Планируется, что «Арктика» поступит в эксплуатацию уже в 2020 году. Судно станет самым мощным и большим универсальным атомным ледоколом в мире. С его помощью Россия сможет добиться лидерства на территории Арктики.

На ледоколе «Арктика» установлены два ядерных реактора. Мощность каждого — 175 мегаватт. Ранее «СП» сообщала новость о том, что гидрографическая группа Северного флота сообщила об открытии пяти новых островов в Карском море, которые ранее, предположительно, скрывал ледник.

В Санкт-Петербурге запустили реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола «Арктика»

Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» вошёл в состав российского атомного флота. Этот реактор имеет почти вдвое меньший вес, нежели у предшественников типа АК-900А, которые стояли на ледоколах прошлого поколения. Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 оснащены реакторными установками РИТМ-200, которые относятся к четвертому поколению реакторов гражданского судового класса. Внутри атомного ледокола находится два атомных реактора, заключенных в прочные корпуса. Корпорация Росатом изготовила и отправила на верфь первый из двух ядерных реакторов для ледокола нового поколения "Чукотка".

Атомные реакторы запустили на мощнейшем в мире российском ледоколе

На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200 В Росатоме сообщили о выпуске нового ядерного реактора, используемого в ледоколах и атомных СММ.
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка» На 2м серийном атомном ледоколе «Урал» проекта 22220 успешно выполнен физический пуск реакторной установки РИТМ-200 правого борта.
Зачем понадобилось строить атомный ледокол «Ленин» Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» Предприятие "Росатома" "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш") отгрузило для отправки в Петербург первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвёртого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка", сообщили "Известия" со ссылкой на заместителя гендиректора.
Началось строительство двух реакторов для атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер» «Состоялся физический пуск обоих ядерных реакторов, входящих в реакторную установку ледокола», — сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя «Росатома».

Второй реактор атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 получил ядерное топливо

Наличие реактора на борту позволяло ледоколу несколько лет работать не загружая ядерное топливо. «Состоялся физический пуск обоих ядерных реакторов, входящих в реакторную установку ледокола», — сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя «Росатома». В Росатоме сообщили о выпуске нового ядерного реактора, используемого в ледоколах и атомных СММ.

Собянин: завод в Москве разработал компоненты для системы безопасности реакторов ледоколов

Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом 5 апреля 2024 13:06 Спуск на воду атомного ледокола «Якутия». Электросталь Московском области изготовил и отгрузил ядерное топливо для второго реактора универсального атомного ледокола «Якутия», который строится на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, сообщает сегодня, 5 апреля, издание «Атомная энергия». Активная зона для первого из двух реакторов энергетической установки была поставлена в декабре 2023 года. Таким образом, будущее судно российского атомного флота полностью обеспечено ядерным топливом. Тепловыделяющие сборки будут загружены в реактор после прохождения входного контроля. Универсальные атомные ледоколы УАЛ проекта 22220 оснащены реакторными установками РИТМ-200, которые относятся к четвертому поколению реакторов гражданского судового класса.

Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ. Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе. Северный морской путь — судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике.

Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше.

Судно автономно, может перевозить на борту тяжелые негабаритные грузы, а также самостоятельно разгружаться на необорудованные причалы. По информации vostokmedia.

При ее разработке ПКБ «Автоматика» на порядок, по сравнению с энергоустановками советских ледоколов, увеличило давление рабочего масла в гидроаппаратуре и гидроприводах паровых клапанов: 170 атмосфер вместо 15. Наряду с проектированием, перед ЗАО «ПКБ «Автоматика» также стояла задача изготовления, проведения пусконаладки и предъявления Российскому морскому регистру судоходства двух гидростанций ГС-580 и силовых электрогидравлических приводов восьми паровых клапанов для обоих главных турбогенераторов ПТУ-72. Кроме ПТУ-72, «Киров-Энергомаш» спроектировал и изготовил турбонагнетательные агрегаты ТНА-10 для противообледенительных устройств трех атомных ледоколов проекта 22220. Фото: Медиапалуба Саму паротурбинную установку дополняет система электрического движения СЭД переменно-переменном токе. Такой мощности систем в России и в Советском Союзе еще не создавали. Более того, во всем мире таких мощных электродвигателей практически нет. В состав установки входят три гребных электродвигателя, общей мощностью 60 МВт. СЭД генерирует, хранит и использует электроэнергию, обеспечивая оптимальные характеристики хода. Фото: Медиапалуба Фото: Медиапалуба Фото: Медиапалуба На ледоколе предусмотрены три валопровода: средний расположен в ДП с уклоном в корму около 3,3 градуса, относительно основной плоскости, а два бортовых расположены симметрично относительно ДП и с уклоном в корму около 2,8 градуса относительно основной плоскости. Каждый валопровод состоит из промежуточного вала, упорного вала, упорного подшипника, вала-проставыша, переборочного уплотнения, дейдвудного устройства, гребного вала с винтом фиксированного шага со съемными лопастями. Выем гребных валов предусмотрен в корму. Упорный вал выполнен из легированной стали 42CrMo4. Все валы производит Балтийский завод. С кормовой стороны трубы предусмотрено торцевое уплотнение Wartsila H79954-01. В качестве движителя на ледоколе используются три винта фиксированного шага со съемными лопастями. Гребные винты четырехлопастные, диаметром 6200 мм, с шаговым отношением 0,8. Фото: Медиапалуба В качестве резервных дизельгенераторов ледокола предусмотрено два дизельгенератора Wartsila 6L26W мощностью 2040 кВт. ДГ поставляется с локальной системой управления, запускается автоматически при исчезновении питания на ГРЩ или по сигналу аварийной защиты. Палубное оборудование На палубе ледокола можно перевозить грузы, для чего в кормовой части судна предусмотрены места для штатного размещения трех 20-футовых контейнеров и четырех 10-футовых контейнеров. В носовой части судна есть места для размещения двух 20-футовых контейнеров или четырех 10-футовых контейнеров. Большой объем швартовного оборудования на проект 22220 поставляет испанская компания Fluidmecanica. В состав поставки входят тяговая лебедка, транзитная лебедка, специальный канатоукладчик и система слежения для осуществления буксировочных операций и эскортирования судов.

Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом

На новом, самом мощном в мире российском универсальном атомном ледоколе «Арктика» запустили реакторную установку, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации «Росатом». С 2013 года «Росатом» предоставил девять единиц судовых реакторов нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Нынешний реактор стал десятым судовым реактором, изготовленным на заводе для ледоколов проекта 22220. Росатом создал первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка». Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Такими реакторами сегодня оснащаются не только серийные универсальные атомные ледоколы. Как сообщили на Балтийском заводе, реактор вывели на минимально контролируемый уровень мощности и провели калибровку пусковой аппаратуры.

Собянин: завод в Москве разработал компоненты для системы безопасности реакторов ледоколов

Предприятие Росатома «ЗиО-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш», машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Специалисты получили второй ядерный реактор «РИТМ-200», сообщили в пресс-службе корпорации. Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. В Енисейском заливе экипаж универсального атомного ледокола Урал встретился с дизель-электрическим ледоколом Виктор Черномырдин. Российский ядерный реактор 4-го и самого последнего поколения РИТМ-200 предназначен для установки на атомных ледоколах, перспективных плавучих атомных электростанциях и атомных станциях малой мощности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий