Возглавить экспедицию парохода «Челюскин» назначен Шмидт, а капитаном – Владимир Воронин. В 1934 году весь мир следил за драматической судьбой экипажа ледокола «Челюскин», дрейфовавшего на льдине после гибели судна в Чукотском море. 4 апреля 2024 Новости В Росатоме изготовлено топливо для универсального атомного ледокола «Якутия» ПОДРОБНЕЕ. 13 февраля пароход «Челюскин» под управлением начальника экспедиции Отто Шмидта и капитана Владимира Воронина был раздавлен льдами и затонул в Беринговом проливе.
Подготовка к путешествию
- Начальник метеостанции на мысе Челюскин рассказал о соседстве с белыми медведями - МК
- Читайте также:
- Уникальная миссия
- Ученые 13-й экспедиции КНР по Северному Ледовитому океану возвращаются в Шанхай
- Ледокол «Челюскин»
- 100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ: спасение пассажиров ледокола «Челюскин» - Новости - Пресс-центр - ЦАГИ
На Енисее встретились атомоход «Урал» и экспедиция «Россия 360»
Информация по метеорологии, солнечной радиации, гидрологии попадает в центр сбора данных и оттуда передается в Гидрометцентр. Начальник гидрометеорологической станции Дмитрий Бодров. Фото: Светлана Самоделова «Настоящая радость — первые лучи солнца» Кажется, что вся обстановка на мысе Челюскин и близкое дыхание Ледовитого океана затягивает нас во временную воронку. Качаясь на слегка оттаявшей кочке, сквозь пелену тумана замечаем темный силуэт скального выхода, который запросто можно принять за собачью упряжку. И уже три века долой — ты мысленно в 1742-м.
Представляешь, как к берегу подходит полярный мореплаватель, офицер флота Семен Челюскин — именно он, исследуя с отрядом устья Хатанги, Пясины и Енисея, открыл крайнюю точку континента Евразии с северной стороны. Расстояния тогда исчислялись верстами, из еды у исследователей были только сухари и медвежатина. Мыс, берег которого резко уходил к югу, Семен Челюскин назвал Восточным Северным. Поставил «маяк» из бревна, которое привез с собой.
Как точку в биографии. Его имя осталось в веках. На карте появился мыс Челюскин. На возвышенности теперь стоит стилизованное бревно с металлической табличкой, где выбито изречение первопроходца.
И вот это твердое Семена Челюскина «начатое свершиться должно» удерживает здесь метеорологов и в XXI веке. Помимо профессиональных обязанностей им приходится выполнять большой объем хозяйственных работ. Быт здесь суровый. Воду зимой добывают из спрессованного снега, который нарезают на кубы бензопилой.
А потом закладывают в металлический чан, чтобы он растаял при комнатной температуре. Коротким летом воду берут из созданной запруды. Еду готовят на газе. Механическим «сердцем» станции являются дизельные генераторы.
Но и их мощности ограничены. Специалистам приходится следить, чтобы не было включено сразу несколько энергопотребляющих бытовых приборов, чтобы не было перегрузки. В рабочем здании и жилом корпусе стоят батареи, которые подключены к системе центрального отопления. Обстановка в зданиях — из 1980-х.
Из современного мира только компьютеры. Уюта добавляют зеленые уголки. Комнатные растения здесь холят и лелеют. Вырастить на 77-м градусе северной широты тот же фикус или фиалки непросто.
Землю приходится привозить с материка, следить, чтобы растениям хватало света. Каждый распустившийся цветок — это настоящая победа над холодом и темнотой полярной ночи. Из 7 сотрудников на станции две женщины. Обе опытные специалисты, настоящие полярники.
На Севере сама жизнь отсеивает людей. На первый план выступает взаимовыручка. И без чувства юмора здесь не обойтись. Мы много шутим.
На станции остаются работать люди определенного склада характера, которые могут многое терпеть. В основном интроверты. Те, кто не любит публичности, скопления людей, предпочитает тишину и спокойную обстановку. Те, кто привык много общаться, не смогут здесь долго находиться.
Труднее всего, по словам Дмитрия, дается разлука с родными, отсутствие рядом семьи. Маленький освещенный кусочек земли, а вокруг тебя темень, метет метель. Психологически бывает непросто. Настоящую радость приносят первые лучи солнца.
Главное рабочее здание осталось еще с советских времен. Фото: Светлана Самоделова «Пришла к станции медведица с медвежатами, спасая малышей от самцов» Краешек солнца можно увидеть 14 февраля на несколько минут. С наступлением весны активизируются белые медведи. Считается, что в зимний период они предпочитают охотиться на льду моря и редко подходят к берегу.
Поселилась у нас на две недели. Мы предположили, что таким образом она спасала малышей от самцов. Знала, что они не подойдут близко к людям. К нам медведица не проявляла никакого интереса и медвежат близко не подпускала, отгоняла малышей от собачьих мисок.
А вообще, как говорит начальник метеостанции, к медведям привыкать нельзя — можно погибнуть. Даже выходя из помещения на несколько минут, метеорологи берут с собой ракетницу или ружье. На мысе Челюскин быстро вырабатывается привычка вертеть головой на 360 градусов.
Так, «Москва» участвовала в 1965 году в спасении теплохода «Витимлес»: ледокол успел забрать часть оборудования и экипаж до момента ухода судна под воду. В 1960-е годы эта операция в арктических водах была признана катастрофой, вызванной особыми условиями плавания. В составе выставки представлена интерактивная карта, которая с помощью смартфона позволяет проследить движение кораблей по Северному морскому пути. Поскольку плавания ледоколов «Челюскин» и «Сибиряков» связаны с 1930-ми годами, карта дает возможность увидеть, как выглядели в этот период советские города, в которых располагались региональные отделения Главного управления Северного морского пути.
Но без специального снаряжения, точных карт пройти 200 километров в условиях полярной ночи, по торосам, пересечь открытые участки воды в пургу и 40-градусные морозы, смогли бы немногие. Для женщин, детей и более слабых участников перехода он означал верную и мучительную смерть. Все оценив, Шмидт достал револьвер и объяснил, что лично застрелит первого же «пешехода». Лагерь челюскинцев на льдине Рисунок челюскинца художника Ф. Решетникова Было решено налаживать жизнь на льду, строить аэродром его переносили или восстанавливали после разломов 13 раз и ждать помощи. Катастрофа не деморализовала челюскинцев. Из бревен, снятых с парохода и всплывших после его гибели, построили барак, в котором поселили женщин и детей. Поставили палатки, организовали обогрев, питание и надежную радиосвязь, на шестиметровом торосе соорудили вышку и водрузили красный флаг. Об устройстве полярного камбуза из двух металлических бочек вспоминает заместитель начальника экспедиции Иван Копусов: Одна бочка представляла собой печь, другая — котел, в котором варилась еда.
Обед состоял из одного блюда — либо супа, либо каши, гречневой или рисовой. Иногда было картофельное пюре. Раза три за все время раздавалось свежее мясо. Запас его был невелик: три свиньи, забитые за час до гибели корабля. Позднее запасы эти пополнились — удалось убить огромную медведицу с медвежонком Для поднятия духа и правильной оценки исторического момента в лагере на льдине стала выходить стенгазета «Не сдаемся», а начальник экспедиции Шмидт прочел 15 лекций по историческому и диалектическому материализму. Досуг челюскинцев скрашивали патефон, несколько колод карт и четыре книги, за которыми образовалась очередь: томик Пушкина, «Гайавата» Лонгфелло, «Пан» Гамсуна и третий том «Тихого Дона» Шолохова. Летчик Георгий Ушаков руководил спасением челюскинцев непосредственно на месте Фото: советская открытка 1934 года из личной коллекции Петра Каменченко А вот как описывает лагерь челюскинцев один из руководителей спасательной операцией, летчик Георгий Ушаков: — Лагерь был расположен на маленькой, сравнительно ровной площадке, окруженной со всех сторон высокими грядами торосов. Десять парусиновых палаток с выведенными внутри фанерными стенами служили жилищем. Палатки отеплялись камельками, в которых с помощью изобретенных челюскинцами форсунок сжигались нефть и керосин.
Днем в палатки свет проникал через маленькие окна, где вместо стекол были вставлены бутылки. А ночью палатки освещались лампами разнообразных систем, тоже изобретенными челюскинцами. Несколько в стороне от палаток, за камбузом, находился барак. В нем жило 14 человек. Сигнальным дымом челюскинцы облегчали летчикам поиски лагеря с воздуха Рисунок челюскинца художника Ф. Решетникова В лучшем случае — отставка, но могут и расстрелять Питание и материальное обеспечение людей, как и условия жизни, удалось наладить по арктическим меркам вполне удовлетворительные, чего нельзя было сказать об уверенности челюскинцев в ближайшем будущем. Много лет спустя капитан Воронин признался, что они со Шмидтом больше, чем полярной ночи, голода и холода, боялись наказания за гибель судна — в лучшем случае грозит отставка, но могут и расстрелять. Шмидт был уверен: расстреляют. А чего еще ждать?
Провал, поражение, катастрофа... Виновные должны быть наказаны. А кто виновные? Начальник экспедиции и капитан Отлегло 27 февраля, когда Кренкель принял радиограмму за подписью Сталина и членов Политбюро: Шлем героям-челюскинцам горячий большевистский привет. С восхищением следим за вашей героической борьбой со стихией и принимаем все меры к оказанию вам помощи. Уверены в благополучном исходе вашей славной экспедиции и в том, что в историю борьбы за Арктику вы впишете новые славные страницы Радист экспедиции Эрнст Кренкель готовит чай Фото из коллекции Петра Каменченко Страна собирала силы и средства для спасения челюскинцев, которых партия, правительство и общественное мнение уже причислило к пантеону героев.
Основано на реальной трагедии В глубинах Арктики, где мороз и лед становятся злейшими врагами человека, разворачивается драма о невероятном мужестве. Сериал «Челюскин. Первые» рассказывает о полярниках, в 1934 году отправившихся на пароходе в отчаянную экспедицию, чтобы пройти Северный морской путь за одну навигацию. Но великая идея приводит к трагедии: судно оказывается зажатым в ледяных тисках, обреченное на гибель в глубинах холодных вод… Ретро-драма для нового времени Кадр со съемок сериала «Челюскин.
Первые» Несмотря на то, что с момента трагедии прошел почти целый век, редакция нашла лишь одну художественную экранизацию этого события — «Челюскинцы», фильм 1984 года. Сейчас, когда сериалы стали более востребованы, чем полнометражные фильмы, сделать такое масштабное полотно о реальном историческом событии, показать мотивацию и судьбы героев в шести сериях — это подарок для зрителей. Особенно для тех, кто любит смотреть фильмы-катастрофы! Эвакуацию челюскинцев проводили в Териберке: актриса Стася Милославская говорила в интервью, что на съемках «Челюскина» впервые в жизни увидела северное сияние.
Ледокол "Челюскин"
Легендарный ледокол «Челюскин» обнаружен российской экспедицией на дне Чукотского моря. В-четвертых, 21 августа «Челюскину» пришлось расстаться с «Красиным» — ледоколу предстояло сопровождать караван судов на пути к реке Лене. 3 августа состоялась встреча горожан с представителями экипажей парохода «Челюскин» и ледокола «Красин». В далеком 1933 году на «Челюскине» была предпринята попытка за одну навигацию проплыть по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток. 14 июля 1933 года на новом пароходе «Челюскин» началась советская арктическая экспедиция, возглавил которую Отто Шмидт, а капитаном был назначен Воронин. К "Челюскину" совершили несколько погружений. Ледокол "Челюскин" обследуют.
Читайте также:
- Новости по теме
- Краткий курс истории. Спасение челюскинцев | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
- Арктика должна быть советской
- Северный путь
- Эпопея челюскинцев без исторической и океанской мути
Медведицу с двумя малышами нашел экипаж атомного ледокола в Карском море
Ледокол "Челюскин" в 1933 году вышел из Мурманска во Владивосток, отрабатывая схему доставки грузов по трассе Северного морского пути за одну летнюю навигацию. В 1934 году пароход «Челюскин» попал в плен арктических льдов. 13 февраля пароход «Челюскин» под управлением начальника экспедиции Отто Шмидта и капитана Владимира Воронина был раздавлен льдами и затонул в Беринговом проливе.
Трагедия «Челюскина»: авантюра Отто Шмидта или риск первооткрывателей?
Ледокольный пароход «Челюскин» должен был повторить подвиг ледокола «Сибиряков» и за одну навигацию проплыть по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток. В Карском море экипаж атомного ледокола «50 лет Победы» встретил медведицу с двумя малышами. Впервые удалось произвести видеосъемку парохода «Челюскин» с помощью подводного аппарата «Марлин – 350». "Челюскин" оказался заблокирован льдом в Чукотском море, дрейфовал более четырех месяцев, но 13 февраля 1934 года льдины настолько сжали корабль. 14 июля 1933 года на новом пароходе «Челюскин» началась советская арктическая экспедиция, возглавил которую Отто Шмидт, а капитаном был назначен Воронин.
Медики красноярской санавиации эвакуировали больного с атомного ледокола
На стене здания висит мемориальная табличка... Вообще Чукотка — это для нас, привыкших к Балтике и ее побережью, оказался совершенно другой мир. Другая природа, другое море... Мы видели плывущих китов, высаживались на остров Колючин, где наблюдали моржовые лежбища и огромные птичьи базары. Там же, на Чукотке, мы познакомились с совершенно потрясающими людьми. Вообще я бы сказал, что этот край имеет большую перспективу с точки зрения туризма. На островах, на побережье много построек, оставшихся от бывших полярных станций, военных объектов — ведь раньше освоение Арктики проводилось куда более интенсивно, чем сейчас. Мы шли до нужного места где-то в течение 12 часов. Поскольку это был август, море в том районе оказалось свободным от льдов. Мы выполнили первичную разведку с помощью эхолота и сделали несколько погружений. Ледокольный пароход лежит на небольшой глубине — примерно 50 метров.
В день погружения была хорошая солнечная погода, хотя и небольшая волна — и первые 20 метров мы преодолевали в абсолютно прозрачной воде. Температура около пяти градусов по Цельсию, привычная нам по Балтике. Видимость шикарная! Но радость оказалась преждевременной — потому что глубже началась плотная полоса какой-то коричневой взвеси, и дальше нам пришлось двигаться уже практически наощупь. Медленно и осторожно мы приблизились к кораблю. Выяснилось, что пароход сильно оброс морской растительностью, покрылся донными отложениями.
На борту корабля даже был размещен небольшой самолет-амфибия Ш-2. Самолет мог взлетать как с большой льдины, так и с открытой воды, и предназначался для ведения воздушной разведки. Воронина и начальника экспедиции О. По пути корабль зашел в датские доки компании «Бурмейстер и Вайн», здесь на корабле устранили ряд выявленных дефектов. Экспедиция должна была отработать схему доставки грузов по трассе северного морского пути за одну летнюю навигацию. На трудных участках трассы планировалась проводка «Челюскина» с помощью ледоколов. На борту «Челюскина» находилось 112 человек, включая 53 члена экипажа, 29 человек из состава экспедиции, а также 18 зимовщиков острова Врангеля и 12 строителей.
В настоящее время ледокол СФ "Илья Муромец", на борту которого находятся участники экспедиции, направляется к острову Врангеля. Там предполагается исследовать места, связанные с гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана 1910 - 1915 годов в восточных районах Чукотского моря. Пароход "Челюскин" 2 августа 1933 года, взяв на борт 112 человек, вышел из Мурманска во Владивосток, отрабатывая схему доставки грузов по трассе Северного морского пути за одну летнюю навигацию. На трудных участках пути в проводке "Челюскина" планировалось участие ледоколов. Первые льдины встретились в Карском море при выходе из пролива Маточкин Шар. При помощи ледокола корабль преодолел сплошные льды и продолжил движение самостоятельно.
У мужчины случился приступ аппендицита. На вертолете его благополучно доставили в больницу. Мужчина жаловался на тянущую боль в правой подвздошной области, повышенную температуру, тошноту и общую слабость.
Основано на реальной трагедии
- Welcome to nginx!
- Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
- 100-летие ЦАГИ в истории: спасение пассажиров ледокола "Челюскин"
- На Енисее встретились атомоход «Урал» и экспедиция «Россия 360»
Эпопея челюскинцев без исторической и океанской мути
Мой герой Юра Набатов — смелый, отчаянный, упертый молодой человек. А когда герой оказывается в непростых обстоятельствах, ему приходится отчаянно бороться за то, что действительно дорого», — рассказал актер Глеб Калюжный. В съемках вместе с актерами участвовали около 30 сибирских хаски — ездовых собак, которых традиционно используют на севере. Где мы только не были: в Архангельске, Санкт-Петербурге, Мурманске и даже в виртуальной реальности! Моя героиня Ольга Сомова — это вымышленный персонаж, но у нее есть реальный прототип, на пароходе действительно была девушка-метеоролог. В нашей истории Сомова оказывается перед серьезным выбором.
Из девочки она превращается в сильную и смелую женщину, которая способна быстро принимать решения и нести ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь близких ей людей», — отметила актриса Стася Милославская. Как рассказывают создатели, из-за погодных условий съемочная команда постоянно сталкивалась с «непреодолимыми трудностями»: под лед провалился снегоуборочный трактор, отдельные декорации унесло в море, после чего было принято решение перенести часть съемок в павильон и доснять некоторые сцены с применением новейших технологий. В проекте использовался огромный LED-экран длиной 32 метра и высотой 8 метров, на котором при помощи компьютерной графики в режиме реального времени создавали виртуальный мир, полностью воспроизводящий настоящие локации и декорации сериала. Во время одной смены мы могли постоянно использовать одно состояние погоды или, наоборот, поменять сразу несколько: в начале смены создать бурю, в середине — живописный заход солнца, а к концу сделать полярное сияние, которое в природе крайне сложно подловить. Кроме того, в процессе съемок мы придумали ноу-хау: LED-экран не позволяет снимать на 360 градусов, поэтому мы использовали поворотный механический круг, как в театре.
В 1960-е годы эта операция в арктических водах была признана катастрофой, вызванной особыми условиями плавания. В составе выставки представлена интерактивная карта, которая с помощью смартфона позволяет проследить движение кораблей по Северному морскому пути. Поскольку плавания ледоколов «Челюскин» и «Сибиряков» связаны с 1930-ми годами, карта дает возможность увидеть, как выглядели в этот период советские города, в которых располагались региональные отделения Главного управления Северного морского пути. QR коды, расположенные рядом с картой, это ссылки на документальные фильмы, рассказывающие о знаменитых советских ледоколах.
С другой стороны, приходилось ужимать некоторые «хотелки», так как вес нашего оборудования оказался ограничен грузоподъемностью вертолета. Поэтому участие в таком проекте — это еще и новый полезный опыт для нас.
Из Анадыря мы вылетели вертолетом в Ванкарем: захватывающий полет над чукотскими долинами, реками и сопками занял три часа. Этот поселок — символичное место, ведь именно туда сначала доставили спасенных самолетами челюскинцев. В знак благодарности они организовали там за свой счет школу для местного населения — и она до сих пор работает! На стене здания висит мемориальная табличка... Вообще Чукотка — это для нас, привыкших к Балтике и ее побережью, оказался совершенно другой мир. Другая природа, другое море...
Мы видели плывущих китов, высаживались на остров Колючин, где наблюдали моржовые лежбища и огромные птичьи базары. Там же, на Чукотке, мы познакомились с совершенно потрясающими людьми. Вообще я бы сказал, что этот край имеет большую перспективу с точки зрения туризма. На островах, на побережье много построек, оставшихся от бывших полярных станций, военных объектов — ведь раньше освоение Арктики проводилось куда более интенсивно, чем сейчас. Мы шли до нужного места где-то в течение 12 часов. Поскольку это был август, море в том районе оказалось свободным от льдов.
Мы выполнили первичную разведку с помощью эхолота и сделали несколько погружений. Ледокольный пароход лежит на небольшой глубине — примерно 50 метров. В день погружения была хорошая солнечная погода, хотя и небольшая волна — и первые 20 метров мы преодолевали в абсолютно прозрачной воде.
Главным героем нового похода должен был стать пароход "Челюскин". Это судно строилось в Дании по заказу СССР, и его конструкция изначально усиливалась для плаваний в полярных морях, хотя настоящим ледоколом "Челюскин" не был. Главной задачей "Челюскина" был прорыв из Мурманска во Владивосток. Требовалось отработать переход, наладить взаимодействие с ледоколами.
Наконец, у перехода имелась и узко практическая цель — сменить зимовщиков на острове Врангеля, которые уже годами сидели там безвылазно. Опыт попыток прорваться через Севмор одним махом уже имелся, но положительным его не назовешь. В 1932 году пароход "Сибиряков" прошёл от Архангельска до Чукотского моря, потерпел аварию и потерял винт. Тогда команда смогла выпутаться из положения оригинальным способом: установив самодельные брезентовые паруса. Пароход "Челюскин" перед отплытием из Ленинграда. На "Сибирякове" раньше ходил и капитан "Челюскина" Владимир Воронин. Этот моряк из Арктики вообще не вылезал с 1916 года.
Ещё одним старым полярником был Эрнст Кренкель, зимовавший на Новой Земле и также летавший на немецком дирижабле "Граф Цеппелин" в рамках советско-германской научной программы. Кроме собственно моряков на пароходе находился персонал для базы на острове Врангеля — некоторые с жёнами и детьми, строители, учёные от геодезистов до зоологов и журналисты. Кроме того, на борт погрузили гидросамолёт с многоопытным лётчиком-полярником Михаилом Бабушкиным. Правда, на подготовку рейса было мало времени. На экипаж "Челюскина" давили не только проблемы затерянной в полярной глуши станции на Врангеле, но и штурмовщина, когда сверху требовали как можно скорее дать результат. Поэтому о том, чтобы лучше подготовить судно и выйти в путь в следующую навигацию, не могло быть и речи. Арктика — суровая хозяйка Неприятности начались ещё в Карском море.
В трюме открылась небольшая течь. Капитан парохода "Челюскин" Владимир Иванович Воронин на мостике. Между тем подходил срок высадки на остров Врангель. Однако решить эту задачу не получилось: Воронин, уже освоивший воздушную разведку, вместе с Бабушкиным облетел маршрут и сделал очевидный вывод: льды слишком плотные, не пройти. Однако Чукотское море забито льдами. В середине сентября "Челюскин" пробивался сквозь торосы. Лёд вокруг корабля сжимался.
Скорость упала до нескольких сот метров в сутки. В 20-х числах сентября корабль замирает в Колючинском заливе, зажатый льдами. Оказавшись у чёрта на рогах в плотном льду, Шмидт и Воронин не потеряли головы. Для начала они попытались взорвать лёд вокруг "Челюскина". Однако с тем же успехом можно было пытаться взорвать Луну. Аммонал оставлял на льду только небольшие воронки. Винт смёрзся.
90-летию челюскинской эпопеи посвящена новая интерактивная выставка Северного морского музея
Это далеко не первый случай, когда сотрудники красноярской санитарной авиации совместно с авиакомпанией "КрасАвиа" оказывают экстренную помощь людям в зоне прохождения Северного морского пути. Подписка Корабел. Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь Свежие новости.
Мы увидели «навал» конструкций, смятые стойки леерного ограждения. Передвижение по корпусу началось после того, как мы привязали катушку, дабы никто не потерялся. Я шел впереди, разматывая шнур, а следом за мною уже двигалась съемочная группа — оператор и осветитель. Работать в такой мути и среди нагромождений проржавевшего металла было весьма непросто. Насколько хорошо он сохранился? Из-за обрастания сложно, конечно, сразу понять, где именно ты находишься и какие перед тобой механизмы.
Объект исключительно интересный, но сложный для изучения. Течение легкое, но вот с видимостью — беда... У нас было два погружения по полтора часа, и это время мы постарались использовать по максимуму — чтобы сделать как можно более длительную «картинку». В принципе, даже 3D-модель дает картину борта с характерными вырезами и изгибами. Какой-то массивный элемент конструкции упал и лежит, выдаваясь за борт — очевидно, мачта. То, что мы сделали, — это лишь предварительная разведка. Возможно, стоило бы подумать об организации многодневной комплексной экспедиции с детальным обследованием судна. Лично для меня данная экспедиция оказалась чрезвычайно важной — как-никак, прикосновение к легенде, к истории исследования Северного морского пути, играющего столь важную роль для нашего государства. Общаясь с разными людьми, я с неприятным чувством обнаружил, что зачастую представители наших нынешних молодых поколений ничего про «Челюскин» не знают, никогда не слышали об этой легендарной экспедиции.
Вообще героическая история освоения Севморпути для нынешних молодых — во многом белая страница. Сейчас этот путь приобретает для России все большее экономическое значение — и благодаря «Фертоингу» удалось еще раз напомнить молодежи о людях, которые завоевывали для государства великую судовую дорогу.
В идеале такое, которое превосходит возможности противника, и вот только тогда можно разговаривать с ним на более-менее равных. Именно это и происходит в Арктике, куда США еще недавно рвались с неприкрытой агрессией. Россия обязана была нарастить там военную составляющую.
Причем сделать это показательно для всего мира, из-за чего журналисты на базах типа «Арктический трилистник» появились сразу же вслед за военными. Но базы стационарны, а нынешние конфликты носят гибридный характер, причем иногда явно выраженный террористический. Значит, угроза может исходить откуда угодно, и нужен мобильный носитель силы — боевой корабль ледового класса. Постройка боевого ледокола — уникальный, первый в истории случай, а потому нечего удивляться тому, что в это не верили. И сам процесс растянулся на много лет, «Ивана Папанина» заложили в 2017 году, но на полноценные испытания он вышел буквально считанные дни назад.
Ранее оружие ставили на гражданские ледоколы, что много проще, поэтому за рубежом не сильно верили, что у России получится построить военный корабль для Арктики с нуля.
Сообщения об обнаружении легендарного советского ледокола "Челюскин" на дне Чукотского моря не соответствуют действительности и являются ложными. Информация о том, что "Челюскин" обнаружен, переданная накануне, была ложной, сказал он.
В ледяном плену: завершены съемки сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»
Легендарный ледокол «Челюскин» обнаружен российской экспедицией на дне Чукотского моря. Легендарный ледокол «Челюскин» обнаружен российской экспедицией на дне Чукотского моря. Спасение экипажа ледокола «Челюскин» стало уникальной операцией хотя бы потому, что никакой арктической авиации еще не существовало в мире. К моменту эвакуации пациента атомный ледокол находился в 70 километрах от мыса Челюскин.