Новости кто такой бог арес

Арес – сын Зевса и Геры, один из самых именитых богов Древнегреческой мифологии. Арес – бог яростной войны, кровавых убийств, кровавой резни на поле боя.

Please wait while your request is being verified...

В этих случаях едва ли можно сказать, что боги "занимались с женщинами любовью". Страстность натуры Ареса, его склонность к физическому действию и глубина, с какой он погружается в эмоции момента, — все это определяет Ареса как любовника. Занимаясь любовью с богиней, имеющей самый богатый половой опыт, Арес не переживает по поводу того, как он выглядит в сравнении с другими. Его страстная сексуальность носит очень личный характер и лишена дионисийской надличной составляющей. Хотя об этой стороне жизни Ареса рассказано мало, искусство танца очень близко данному архетипическому образу. Такой человек больше расположен к деятельности в физической, чем в умственной сфере, его тело и эмоции действуют синхронно. Он вполне может стать танцором, и совершенно логично, что страсть и эмоциональность играют в его творчестве более важную роль, чем техника. Например, танец Михаила Барышникова вызывал у зрителей не хладнокровное восхищение красотой и точностью движений — хотя это все у него было.

Харизматический танцор из Большого театра, бежавший из СССР на Запад и приобретший репутацию ловеласа, оказывал огромное физическое и эмоциональное воздействие на зрителей. Чемпиону мира по боксу в тяжелом весе, молодому Кассиусу Клею который позже взял себе имя Мохаммед Али , тоже были свойственны не только агрессия и напор, но также грация Ареса-танцора. В первобытных племенных культурах воины тоже являются одновременно танцорами: перед битвой мужчины совершают ритуальный танец. Барабанный бой и музыка пробуждают в воине Ареса. Архетип Ареса, — как и сам этот бог — встречает пренебрежение со стороны мужчин, склонных демонстрировать свою силу, не вступая в физический контакт, хладнокровных стратегов и ловких обманщиков ведь нередко они не гнушаются обманом, когда хотят отнять у кого-то власть или добиться близости женщины. Если Арес мог снизойти до роли простого солдата на поле брани, Зевс предпочитал метать молнии издалека, а Гермес, вместо того чтобы вступить в прямое единоборство с братом-соперником Аполлоном, просто украл его коров. Греки идеализировали рационализм и ясность мышления, и, начиная со времен античности, эти качества являются главными патриархальными ценностями.

Зевс ненавидел Ареса. С психологической точки зрения, Арес представляет собой тень Зевса — ту часть натуры, которой тот пренебрегает, поскольку она в нем недостаточно развита и или противоречит идеализированному образу себя. Точно так же отвергают и недооценивают Ареса в нашей культуре. Ныне атрибуты Ареса приписывают чернокожим — к ним проявляют то же пренебрежение и презрение, какое испытывал Зевс по отношению к богу войны. Сексуальность, склонность к насилию, даже хореографические способности Ареса качества, фактически совпадающие с расистскими стереотипами — все это атрибуты "плохого" сына. Эти ценности и суждения из поколения в поколение культивируются в белых семьях. Пациенты-мужчины нередко рассказывают, что в детстве их не замечали и не ценили, поскольку преуспевающий отец отдавал предпочтение брату или сестре с лучше подвешенным языком и более живым умом.

Один пациент всякий раз чувствовал себя круглым идиотом и не мог выдавить из себя ни слова, когда отец, пытаясь втянуть сына в беседу, задавал ему при гостях умные вопросы.

Во время сражения между Кикном и Гераклом Арес пытался защитить сына. Геракл ранил бога, и тому пришлось бежать на Олимп. Дочерьми Ареса были девы-амазонки, участвовавшие во многих битвах. Везде в этих походах и сражениях бог покровительствовал им и помогал. Самая известная среди этих амазонок — Пентесилея, которая была участницей Троянской войны. Когда гиганты Алоады, невероятно сильные братья-близнецы, сыны или потомки Посейдона, осадили Олимп, Арес вышел на битву против них. Но Алоады победили его и заключили в бронзовом сосуде, где бог томился 13 месяцев. В конце концов его Ареса освободил его сводный брат Гермес.

Мачеха Алоадов помогла найти место, где держали бога войны. Во время Троянской войны Арес сражался на стороне греков. Греческий герой Диомед смог ранить бога копьём в бок благодаря помощи Афины. Арес в итоге сбежал на Олимп, крича и страдая от боли. На следующих страницах вы найдёте другие мифы об Аресе в детальном пересказе. Главный среди них — это остроконечный шлем воина. Этот атрибут появлялся даже в сценах, где бог показан у себя дома или во время обыденных дел. Например, на пирах богов он носил шлем или держал его в руках. Среди других атрибутов бога нужно упомянуть щит, копьё, иногда использовался также меч в ножнах.

Хотя его щит часто украшала какая-нибудь эмблема, это не было изображение чего-то особенного, присущего Аресу. Древние мастера просто брали стандартную эмблему, из тех, которые обычно использовались для таких целей. Арес обычно был одет в одежду, типичную для греческого воина. Этот наряд включал тунику, нагрудник, шлем и наколенники. Часто нагрудник не добавляли, и тогда бог носил простую тунику. Иногда Ареса и вовсе изображали обнажённым, единственными предметами были щит и шлем. Часто возникают сложности при попытке определить, где в древнегреческом искусстве изображён бог Арес. Мало что выделяет его среди фигур других воинов. Также считали, что он связан с некоторыми видами птиц, в частности со стервятником и несколькими видами сов.

Древние предсказатели считали, что эти животные — предвестники войны, смутного времени, несчастий. Читать больше.

В более поздних мифах [4] Арес выступал как сын Зевса, который называл его самым ненавистным из всех богов и утверждал, что не будь Арес его родным сыном, он бы давно отправил его в Тартар, туда, где томятся потомки небесного бога Урана. Имеются свидетельства о его не греческом, фракийском, происхождении. Софокл называет его рождённым во Фракии [5]. Арес упоминается с микенской эпохи; имя существовавшего в то же время бога войны Эниалия позже стало эпитетом Ареса. Характеристики: В античной литературе можно встретить упоминания о том, что Арес вступил в брак с самой красивой из богинь — Афродитой, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого брака: Эрот, Антерос ненависть , Гармония, Гимерос, Фобос страх и Деймос ужас. Некогда в течение 13 месяцев лунного года заточен в медной амфоре [6], либо в глиняном чане [7]. Его пленили на время Алоады.

Сам Арес освободил захваченного в плен Сизифом бога смерти Танатоса. В битве за Пилос был ранен Гераклом [10]. Также Геракл ранил его, когда убил Кикна [11].

Во время битвы за Пилос, Арес, по традиции, решил ворваться на поле боя. Однако Геракла подобный расклад никак не устраивал, и он вогнал богу войны копье в бедро. Раненный, Арес сбежал на Олимп, где Аполлон целый час ремонтировал его раненное бедро. Посрамленный Арес вновь решил вернуться на поле сражения, дабы отомстить Гераклу за «случайное» ранение, однако тот снова ранил бога войны, на этот раз из лука и в плечо.

Это стало окончательной точкой для Ареса, и он решил покинуть битву совсем. Арес возжелал отомстить ненавистному Гераклу и ворвался в драку на стороне сына. Геракл убил Кикна, а Ареса в очередной раз ранил и уже готов был добить, однако сражающихся развел Зевс. Арес настолько прогневал богов, что они решили судить его. Так, например, первым его обвинил Посейдон, сына которого Арес убил. Правда, его оправдали, так как сын Посейдона пытался обесчестить дочь самого Ареса, за что и был наказан. Антон Вопрос эксперту Почему Арес, в Троянской войне, сражался на стороне троянцев?

Скорее всего, потому, что на стороне троянцев была Афродита.

История персонажа

  • Кто такой древний бог арес. Фракийский бог войны арей. Кто такой Арес
  • Каким Богом была Арес?
  • Чему покровительствовал Арес?
  • Кто такой бог Арес в древнегреческой мифологии, чем занимался
  • 35 фактов об Аресе: узнайте все о греческом боге войны
  • Арес – бог войны

Арес – греческий бог войны

Арес олицетворяет собой спонтанность, сиюминутный интерес, силу желания, напор, азарт, любовь к сексу и физической активности. Греки называли Ареса своим проклятьем и самым ненавистным из богов, а вот римляне славили воинственного бога, которого считали своим прародителем. Арес – бог яростной войны, кровавых убийств, кровавой резни на поле боя. Бог Арес был чужд обоим родителям-олимпийцам и остальным богам из-за своей немотивированной жестокости, любви к смертельной битве ради самого убийства и неутолимой жажды крови.

Древнегреческий бог войны Арес (Марс) — факты, гимны, мифы, функции

На этот раз мы узнаем немного больше об истории одного из самых важных богов в греческой мифологии, бога Ареса, которого многие называют олимпийским богом войны. Но если кратко Арес бог чего в греческой мифологии, то ответ фактически один – он покровитель войны, военных действий, сражений. Арес – бог яростной войны, кровавых убийств, кровавой резни на поле боя. Марем, главный бог царей Аксума до 4 века нашей эры всегда приравнивался к Аресу.

Арес - бог войны. Символ бога Ареса

Греческая мифология, читайте здесь Арес играет относительно ограниченную роль в греческой мифологии, представленной в литературном повествовании, хотя упоминаются его многочисленные эротические отношения и многочисленные потомки. Аресес известен как любовник Афродиты , богини любви, которая была замужем за Гефестом. Самая известный миф, связанный с Аресом и Афродитой, рассказывает как их любовная связь была раскрыта с помощью хитрости Гефеста. Кроме этого у Ареса было ещё много детей от богинь и нимф. Основным центром поклонения Аресу были Фивы, фиванцы считались его потомками.

Символы Ареса: дуб, меч, гриф, факел, собака.

Однажды она взяла копье Диомеда и пустила его в своего соперника так, что оно попала в незащищенное броней место, и поразило его. Арес отправился на Олимп, но Зевс сказал, что он получил по заслугам и место его не с ними, а в Тартаре с титанами. Как и другие боги Олимпа, Арес не является непобедимым, даже учитывая его силу. Больше всего терпел поражений он от своей главной соперницы Афины. Согласно некоторым легендам, однажды его даже смог избить обычный смертный воин. Побеждал его Геракл и гиганты, в общем, не раз приходилось Аресу чувствовать себя униженным. Гомер описывает, как бог войны принимал участие в Троянской войне на стороне троянцев. Из-за ревности к Афродите Арес превратился в кабана и убил ее любовника Адониса.

Это был единственный бог, которого не пригласили на свадьбу Пейритоя, что стало причиной начала войны между лапифами и кентаврами. Культ Ареса не был распространенным у греков, как у других народов. В Афинах есть один храм на горе Агоре, посвященный этому богу. Перед битвой, воины обращались к Афине, а не к Аресу. Более благосклонно к нему относились в Фивах. Вопреки неприятной репутации, Арес пользовался невероятной популярностью у представительниц прекрасного пола. Он славился привлекательной внешностью и одаривал любовью смертных женщин и богинь. Нимфы и эринии тоже были в его списке любовных побед. Арес был против связей по принуждению, что выделяло его среди других олимпийцев.

Архаичным жрецом Марса Градивуса были Салии, «прыгающие жрецы», которые ритуально танцевали в доспехах в качестве прелюдии к войне. Его культовый титул чаще всего означает «Страйдер» или «Марширующий Бог», от «градус» - «шаг, марш». Поэт Статий называет его «самым непримиримым из богов», но Валериус Максимус завершает свою историю, ссылаясь на Марса Градивуса как «автора и поддержку имени« римлянин »»: Градивуса спрашивают - вместе с Капитолийским Юпитером и Вестой, поскольку хранитель вечного пламени Рима - чтобы «охранять, сохранять и защищать» государство Рима, мир и принцепса императора Тиберия в то время. Источник из поздней античности сообщает, что женой Градива была Нерея, дочь Нерея, и что он ее страстно любил.

Марс Квиринус Марс Квиринус был защитником квиритов «граждан» или «гражданских лиц» , разделенных на курии собрания граждан , чьи присяги требовались для заключения договора. Как гарант договоров, Марс Квиринус, таким образом, является богом мира: «Когда он неистовствует, Марса называют Градивусом, но когда он находится в состоянии покоя, Квиринус». Обожествленный Ромул отождествлялся с Марсом Квирином. Однако в Капитолийской триаде Юпитера, Марса и Квирина Марс и Квирин были двумя отдельными божествами, хотя, возможно, не по происхождению.

У каждого из трех был свой собственный фламен специализированный священник , но функции Flamen Martialis и Flamen Quirinalis трудно различить. Марс Грабовиус Марс упоминается как Грабовиус в Игувиных таблицах, бронзовых табличках, написанных на умбрийском языке, на которых записаны ритуальные протоколы проведения публичных церемоний от имени города и общины Игувиума. Такой же титул получил Юпитер и умбрийское божество Вофионус. Эту триаду сравнивают с архаической триадой, где Вофионус эквивалентен Квирину.

Таблицы I и VI описывают сложный ритуал, происходивший у трех ворот города. После ауспиции у каждых ворот были принесены в жертву две группы по три жертвы. Марс Грабовиус получил трех волов. Марс Патер - один из нескольких богов, вызываемых в ритуале Deviotio, посредством которого генерал пожертвовал собой и жизнями врага, чтобы обеспечить победу римлян.

Отец Марс - постоянный получатель suovetaurilia, жертвоприношения свиньи sus , барана ovis и быка taurus , а часто и одного быка. К Марсу-Отцу иногда добавлялись и другие эпитеты, например, Марс-Патер-Виктор «Отец Марс Победоносный» , которому римская армия принесла в жертву быка 1 марта. Хотя pater и mater были довольно распространенными почетными символами божества, любые особые претензии на Марса как на отца римского народа лежат в мифической генеалогии, которая делает его божественным отцом Ромула и Рема. Вы можете положить яства в один сосуд, а вино - в один сосуд.

Это подношение может сделать раб или свободный человек. По окончании церемонии сразу же съешьте подношение. Женщина не может принимать участие в этом подношении или видеть, как оно проводится. Вы можете давать клятву каждый год, если хотите.

Высказывались сомнения в том, что Марс Сильванус - это единое целое. Призывы к божествам часто имеют форму списка, без соединительных слов, и эту фразу, возможно, следует понимать как «Марс и Сильванус». Женщины были явно исключены из некоторых культовых практик Сильвануса, но не обязательно Марса. Уильям Вард Фаулер, однако, думал, что дикий лесной бог Сильванус мог быть «эманацией или ответвлением» Марса.

Марс Ультор Август создал культ «Марса-мстителя», чтобы отметить два случая: его поражение убийц Цезаря в Филиппах в 42 г. Бог изображен в кирасе и шлеме, стоящим в «боевой позе», опираясь на копье, которое он держит в правой руке. В левой руке он держит щит. У богини Ультио, божественного олицетворения мести, в храме был алтарь и золотая статуя.

Храм Марса Ультора, освященный во 2 г. В центре Форума Августа, дал богу новое почетное место. Некоторые ритуалы, ранее проводившиеся в рамках культа Капитолийского Юпитера, были перенесены в новый храм, который стал отправной точкой для магистратов, отправлявшихся в военные кампании за границу. Август потребовал, чтобы Сенат собрался в храме для обсуждения вопросов войны и мира.

Храм также стал местом, где совершались жертвоприношения, чтобы завершить обряд посвящения молодых людей, принимавших toga virilis «мужская тога» около 14 лет. В различные имперские праздники Марс Ультор был первым богом, получившим жертву, за ним следовал Гений императора. В надписи II века записан обет принести Марсу Ультору быка с позолоченными рогами. Марс Август Август или Августа добавлялись повсюду, «на памятниках, больших и малых», к имени богов или богинь, включая Марс.

Почетный знак отмечает принадлежность божества к Имперскому культу. В Испании многие статуи и посвящения Марсу Августу были подарены членами духовенства или общества под названием Sodales Augustales. Эти обеты vota обычно исполнялись в святилище Имперского культа или в храме или участке templum , посвященном специально Марсу. Как и в случае с другими божествами, призываемыми как Август, алтари Марсу Августу могут быть установлены для содействия благополучию салус императора, но некоторые надписи предполагают личную преданность.

В надписи в Альпах записана благодарность раба, посвятившего статую Марсу Августу в качестве консерватора corporis sui, хранителя собственного тела, который, как говорят, получил обет ex iussu numinis ipsius, «по приказу самого нумена». Провинциальные эпитеты Помимо своих культовых титулов в Риме, Марс появляется в большом количестве надписей в провинциях Римской империи и, реже, в литературных текстах, отождествляясь с местным божеством посредством эпитета. Марс очень часто появляется в Галлии у континентальных кельтов, а также в римской Испании и Британии. В кельтской среде его часто называют целителем.

Надписи указывают на то, что способность Марса рассеивать врага на поле боя была перенесена на борьбу больного с болезнью; исцеление выражается в отражении и спасении. Кельтский Марс Марс отождествляется с рядом кельтских божеств, некоторые из которых не засвидетельствованы независимо. Марс Алатор засвидетельствован в римской Британии надписью, найденной на алтаре в Саут-Шилдс, и позолоченной серебряной вотивной табличкой, которая была частью клада Баркуэй из Хартфордшира. Алатор интерпретировался по-разному как «Охотник» или «Херишер».

Марс Альбиорикс появляется в надписи на современном Сабле в провинции Галлия Нарбоненсис. Альбиорикс, вероятно, означает «король земли» или «король мира», с первым элементом, связанным с географическим названием Альбион и средневаллийским эльфидом, «мир, земля». Марс Баррекс засвидетельствован единственной дарственной надписью, найденной в Карлайле, Англия. Barrex или Barrecis, вероятно, означает «Всевышний» галльское barro-, «голова».

Марс Белатукадрус назван в пяти надписях в районе стены Адриана. Кельтский бог Белатукадрос в различных вариантах написания независимо засвидетельствован в двадцати дополнительных надписях в северной Англии. Марс Брасиака появляется в единственной вотивной надписи в Бейкуэлле, Дербишир. Кельтский эпитет может относиться к солоду или пиву, хотя в греко-римской религии опьянение ассоциируется с Дионисом.

Ссылка у Плиния предполагает связь с сельскохозяйственной функцией Марса, где галльское слово bracis относится к сорту пшеницы; средневековый латинский глянец гласит, что из него делали пиво. Марс Камулус встречается в пяти надписях, разбросанных по довольно широкой географической области. Кельтский бог Камулус появляется независимо в одной вотивной надписи из Рима. Марс Коцидий встречается в пяти надписях из северной Англии.

Всего известно около двадцати посвящений кельтскому богу Кокидию, в основном выполненных римскими военными и ограниченных северо-западом Камбрии и вдоль стены Адриана. Когда-то его отождествляли с Сильванусом.

Во время троянской войны Арес был на стороне троянцев, против Афины - сторонницы греков, когда и был ранен по ее указанию Диомедом.

Артемида и Арес Артемида - юная богиня семейного счастья, плодородия, целомудрия, она помогает женщинам в родах. Ее часто называют символом охоты. Арес - это бог жестокой, кровавой войны, олицетворение оружия.

Что может их связывать? По некоторым данным Артемида кровожадна, в качестве орудия для наказаний использовала стрелы, да и изображалась часто с ними. В гневе богиня могла быть опасной, насылала беды, безветрие на землю, карала людей.

По преданиям ее жертвами стали более 20 человек. Арес тоже часто изображался с оружием, с копьем. Возможно, по этим признакам и можно определить сходство этих богов, но по сравнению с неутолимой жестокостью Ареса, Артемида могла проявлять ее только в гневе.

Кто убил Ареса? Часто в битвах Ареса сопровождала смерть. Участвуя в кровавых военных сражениях, он зачастую находился на грани жизни и смерти.

Профиль Ареса, греческого бога войны

АРЕС (Арей; Ἄρης), в греч. мифологии бог войны коварной, вероломной, в отличие от Афины Паллады, богини войны честной и справедливой. Арес или Арей (от древнегреческого "Аρης") — в мифах Древней Греции — бог войны, сын Зевса. Самое любопытное то, что Арес в отличие от Афины Паллады был богом коварной, вероломной, войны ради войны.

Узнайте об истории бога Ареса и его атрибутах

Богиня лишь прикоснулась к чудесному цветку, наделяющему плодовитостью всё вокруг, и тут же поняла, что ждёт ребёнка. Правда, более поздние легенды такой сюжет отрицали. В них упоминается, что Арес приходился сыном Зевсу кстати, единственным отпрыском Громовержца, рождённым в союзе с законной супругой. Арес — воинственный и жестокий бог Яростный нрав и воинственность Ареса нередко злили его отца, а Зевс порой говорил, что, если бы тот не был его родным сыном, уже давно отправился бы в царство мёртвых. На мой взгляд, такими высказываниями древние авторы хотели сказать: не только люди, но и боги против войн и кровопролитий. Но, несмотря на это, Арес продолжал править в своей безжалостной стихии.

Воинственный и влюблённый Арес Не секрет, что в древнегреческой мифологии была и богиня войны. Но если Афина являлась олицетворением мудрой, честной борьбы, то Арес стал её полной противоположностью. Он стремился к сражениям и бою ради жестокости и смерти. Его вдохновлял сам вид побоища, а по полю боя бог нёсся на своей колеснице вместе с верными соратниками, Фобосом и Деймосом , что являлись воплощением Страха и Ужаса. Вспыльчивость и агрессивный характер бога часто становились причиной конфликта с другими божествами.

Неудивительно, что на Олимпе Ареса старались избегать и, откровенно говоря, недолюбливали. Однако не стоит рисовать в воображении некий демонический портрет Ареса. Да, он был яростным воином, однако мог в любой момент принять бой и сразиться, защищая своих родных.

Братья одновременно бросили копья и смертельно разили друг друга. Еще одно поражение Аресу нанес сам Геракл. Во время битвы за Пилос, Арес, по традиции, решил ворваться на поле боя. Однако Геракла подобный расклад никак не устраивал, и он вогнал богу войны копье в бедро. Раненный, Арес сбежал на Олимп, где Аполлон целый час ремонтировал его раненное бедро. Посрамленный Арес вновь решил вернуться на поле сражения, дабы отомстить Гераклу за «случайное» ранение, однако тот снова ранил бога войны, на этот раз из лука и в плечо. Это стало окончательной точкой для Ареса, и он решил покинуть битву совсем. Арес возжелал отомстить ненавистному Гераклу и ворвался в драку на стороне сына. Геракл убил Кикна, а Ареса в очередной раз ранил и уже готов был добить, однако сражающихся развел Зевс. Арес настолько прогневал богов, что они решили судить его. Так, например, первым его обвинил Посейдон, сына которого Арес убил. Правда, его оправдали, так как сын Посейдона пытался обесчестить дочь самого Ареса, за что и был наказан.

После этого бог унёс обоих на Остров блаженных. Ещё одной жертвой Ареса был Галиррофий, сын Посейдона. Бог мстил Галиррофию за то, что тот обесчестил дочь Ареса Алкиппу. Ареса судили на холме Ареопаг в Афинах, где собрались по просьбе Посейдона все 12 олимпийских богов. Но они оправдали его, так как Арес защищал дочь. Арес захватил Сизифа, преступника, который смог захватить в плен бога смерти Танатоса, так как не хотел отправляться в царство мёртвых. У Ареса был сын Кикн, разбойник из Фессалии. Во время сражения между Кикном и Гераклом Арес пытался защитить сына. Геракл ранил бога, и тому пришлось бежать на Олимп. Дочерьми Ареса были девы-амазонки, участвовавшие во многих битвах. Везде в этих походах и сражениях бог покровительствовал им и помогал. Самая известная среди этих амазонок — Пентесилея, которая была участницей Троянской войны. Когда гиганты Алоады, невероятно сильные братья-близнецы, сыны или потомки Посейдона, осадили Олимп, Арес вышел на битву против них. Но Алоады победили его и заключили в бронзовом сосуде, где бог томился 13 месяцев. В конце концов его Ареса освободил его сводный брат Гермес. Мачеха Алоадов помогла найти место, где держали бога войны. Во время Троянской войны Арес сражался на стороне греков. Греческий герой Диомед смог ранить бога копьём в бок благодаря помощи Афины. Арес в итоге сбежал на Олимп, крича и страдая от боли. На следующих страницах вы найдёте другие мифы об Аресе в детальном пересказе. Главный среди них — это остроконечный шлем воина. Этот атрибут появлялся даже в сценах, где бог показан у себя дома или во время обыденных дел. Например, на пирах богов он носил шлем или держал его в руках. Среди других атрибутов бога нужно упомянуть щит, копьё, иногда использовался также меч в ножнах. Хотя его щит часто украшала какая-нибудь эмблема, это не было изображение чего-то особенного, присущего Аресу. Древние мастера просто брали стандартную эмблему, из тех, которые обычно использовались для таких целей. Арес обычно был одет в одежду, типичную для греческого воина. Этот наряд включал тунику, нагрудник, шлем и наколенники.

Цепи не позволят им покинуть эти земли. Но осталось неизвестным, какой именно облик принимал бог в тех местах. Также следы поклонения найдены в Петре на территории современной Иордании. Там Ареса именовали Теус Арес. В Петре стояла его статуя из чёрного камня, размещённая на золотом постаменте. Сам храм тоже был украшен золотом, в нём хранилось множество даров. Аресу приносили в дар животных, а их кровь проливали на алтарь. У скифов Информацию о поклонении Ареса у скифов можно найти в труде «История» Геродота. У него упоминается т. Поклонению Аресу у скифов было уникальным по ряду причин, в т. С одной стороны, Арес был менее почитаем, как верховные скифские божества, но при этом он выделялся из остального пантеона. Геродот пишет, что, хоть этот народ и нечасто ставит храмы и алтари в честь божеств, Арес является исключением. Далее историк описывает само святилище — там на кучу хвороста уложен меч, который и символизирует бога. К мечу скифы приводят скот, лошадей, чтобы принести их в жертву. Причём подобные традиции и поклонение греческому богу сохранились в верованиях скифов на долгое время. Такие ритуалы проводили и их потомки. Греческие амазонки, которые произошли от Ареса и поклонялись ему, вероятно, тоже происходят от скифских воинов. Поэтому существует предположение, что среди скифских женщин-воительниц тоже был распространён культ воинственного бога. Также есть свидетельство, что Арес был принят в пантеон кочевого народа гуннов. Так, их легендарный правитель Аттила, объединивший множество племён и создавший царство, простиравшееся от Рейна до Волги, имел так называемый «Меч Марса». По-другому его называли «Меч бога». Меч выступал как символ силы и при этом божественной милости. Это оружие было не просто военным инструментом, но также выступало как скипетр. По легенде, меч нашёл пастух и отдал Аттиле, тот же воспринял это как знак побед во всех войнах. Эфиопия Образ Ареса был распространён и в Эфиопии. В частности, ему поклонялись цари Аксума, управлявшие торговым государством, которое занимало территорию современной северной Эфиопии. Их главным богом выступалМахер или Марем, покровитель войны, отождествлявшийся с Аресом. Такое сходство подчёркивалось в греческих надписях. В них цари призывали именно Ареса. Если надписи исполнялись на двух языках, но у эфиопов был написан Марем, а на греческой части — Арес. Сохранилось немало памятников, которые доказывают значение этого бога для эфиопов. Например, существует т. Monumentum Adulitanum, памятник с двуязычной надписью. Там рассказывалось о военных походах царя из города Адулис, который как раз относился к государству Аксум. Неизвестный царь, который воздвиг этот монумент, обращается к Аресу. Он говорит, что именно этот бог породил его, а также помог царю достичь власти над разными народами. Правитель называет Ареса величайшим богом. Также есть монументальный трон, который прославляет победы и завоевания царя. Этот предмет полностью посвящён Марсу. Один из царей Аксума, Эзана, тоже считал себя рождённым Аресом. Он называет бога непобедимым, снова восхваляя его невероятную силу и воинские таланты. Дочь его дочери Гармонии Семела была матерью бога Диониса. У Ареса также было множество смертных потомков. Многие из них унаследовали жестокий темперамент своего отца и в мифах часто играли роли злодеев. Ниже приведен рисунок, изображающий генеалогическое древо Ареса. Бог-пленник и легендарный любовник Если познакомиться с легендами, описывающими жизнь Ареса, становится ясно, что судьба у этого бога была непростой. К примеру, в детстве маленького воина схватили двое братьев-великанов От и Эфиальт. Они сковали его цепями и оставили умирать в огромном сосуде. Несчастный Арес не мог даже позвать на помощь. По иронии судьбы, именно жена Гефеста стала любовницей Ареса. И в этой истории греки описывали забавный эпизод. Бог-кузнец заподозрил Афродиту в измене, а потому выковал невидимую сеть, которую подвесил над ложем. Сделав вид, что ушёл заниматься своими ежедневными делами в кузнице, Гефест ушёл. Когда Арес явился к его жене, он ловко дёрнул сеть, которая тут же превратилась в ловушку для двух любовников. Гефест созвал всех богов, ожидая суда над изменницей и прелюбодеем, но получил лишь массу насмешек в ответ. Боги собрались, повеселились над пойманной парой и отпустили пару колкостей в адрес обманутого мужа. Дети Ареса У Ареса было немало детей от разных богинь, нимф и смертных женщин. Большинство детей ему родила прекрасная богиня Афродита, покровительница любви и красоты. Мифология иногда называют Венеру его супругой, иногда — лишь любовницей. Боги от этого союза были как похожими на отца, разрушительными и коварными, так и близкими к матери. Это целый сонм разных богинь и богов. Греческая мифология описывает, как некоторые боги из числа детей Ареса сопровождают его во время боя. Поэтому появление бога становится ещё более грозным, пугающим. Это в первую очередь его сын Фобос. Фобос олицетворял сам страх, от его имени даже произошло слово«фобия». Поэтому это был безотчётный страх, бог внушал его всем, кто оказывался у него на пути.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий