О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 28-29 сентября в Музыкальном театре состоится премьера оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского.
Оркестр Мариинского театра дал в Пскове оперу «Хованщина». ФОТО
Несмотря на то, что блогер признал свою вину, его отправили в СИЗО на время следствия. В начале июня по статье о пропаганде наркотиков был оштрафован Моргенштерн , сейчас аналогичное разбирательство ведётся в отношении Юрия Дудя. Однако в отличие от того же Дудя, Хованский не высказывался против власти, скорее наоборот запомнился ироничным отношением к оппозиционеру Алексею Навальному, в частности высмеивая версию о причастности спецслужб к его отравлению. Одной из первых на задержание Хованского отреагировала партия ЛДПР , которая поспешила откреститься от него. Там заявили, что блогер не является помощником Власова уже несколько месяцев, и связали ситуацию с предстоящими выборами.
Примечательно, что пост с заявлением партии на странице "ВКонтакте" позже был удален. Скандал вокруг Юрия Хованского произошёл за 3 месяца до выборов в Госдуму, а поводом для него стал инцидент 10-летней давности", — говорилось в нём. Василий Власов и Юрий Хованский. Автор: vk.
Он допускает, что власть таким образом пытается нарастить своё влияние на блогосферу в преддверии осенних выборов.
Позднее сценическая версия подновлена была Юрием Александровым и Юрием Лаптевым 2000. Так в репертуаре Мариинского театра сохраняется спектакль, ведущий свою родословную от первой постановки «Хованщины» на мариинской сцене в ноябре 1911 года режиссер и исполнитель роли Досифея — Федор Шаляпин, дирижер — Альберт Коутс, художник — Константин Коровин. Отрадно, что «Хованщина», не достигнув еще, пожалуй, той популярности в зрительном зале, что и «Пиковая дама» или «Евгений Онегин», становится излюбленной у оперных примадонн и премьеров. И еще один, едва ли не главный, герой спектакля — оркестр, поющий, подчас идеально интонирующий вокальную строку, оркестр, возвышающийся над действием во вступлении «Рассвет на Москве-реке», в мрачном «Поезде Голицына»… «Для меня звучание оркестра в финальной сцене гораздо важнее, чем бутафорские страсти на сцене. Так ли уж важно, горит или не горит раскольничий скит. Мне кажется, здесь должен гореть оркестр». Эти слова Гергиева передают атмосферу творческого горения, сопутствующего «Хованщине» в Мариинском.
Сегодня композитор мог бы с большим, чем когда-либо, основанием воскликнуть: «Живу ноне в Хованщине, как жил в Борисе, и тот же я Мусорянин…» Опера о вековечной российской смуте актуальна во все времена.
Стрельцы ошеломлены и просят Хованского вести их в бой. Но Хованский понимает, что его дело погибло. Приказав стрельцам идти по домам и ждать решения судьбы, он прощается со своим войском. Четвёртая картина В своём тереме Иван Хованский пытается отвлечься от мрачных предчувствий песнями крепостных девушек. Клеврет князя Голицына сообщает, что Хованскому грозит беда. Князь разгневан и удивлён: кто может грозить ему в его собственном доме? Он велит выпороть посланника от Голицына и привести персидских рабынь, чтобы они танцевали для него.
Входит Шакловитый с приглашением на тайный совет к царевне Софье. Князь приказывает подать парадные одежды, но на пороге падает, сражённый предательским ударом. Пятая картина Площадь у собора Василия Блаженного. Царь Пётр решительно чинит расправу над заговорщиками. Провозят в ссылку опального князя Голицына. Ведутся приготовления к казни стрельцов. Петровцам дан приказ окружить раскольничьи скиты. Досифей после тяжких размышлений решается призвать старообрядцев к самосожжению.
Он разрешает Марфе взять Андрея Хованского с собой. Появляется взволнованный Андрей. Он проклинает Марфу, считая, что она приворожила его колдовскими чарами. Андрей не знает о предстоящей казни и не верит словам Марфы, что его отец убит. Только увидев стрельцов, идущих на казнь, он понимает, что всё погибло. В страхе Андрей просит Марфу спасти его. Стрельцы произносят последнюю молитву и кладут головы на плахи. За несколько мгновений до казни появляется царский посланник Стрешнев и оглашает приговорённым стрельцам царскую милость: им дарована жизнь.
Это была первая крупная художественная акция Валерия Гергиева в качестве художественного руководителя Кировского Мариинского театра. Внимание к реалистическим деталям, размах массовых сцен сообщали его постановкам историческую достоверность и монументальность. Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и пришедшую ей на смену редакцию Шостаковича. В 1989 году, в преддверии фестиваля в честь 150-летия со дня рождения Мусоргского, спектакль был обновлён режиссёром Эмилем Пасынковым, а Валерий Гергиев освежил музыкальное восприятие оперы, раскрыв неоправданные купюры. Реставрировались и знаменитые декорации Фёдора Федоровского, ставшего в советское время преемником традиций великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина. Позднее сценическая версия была подновлена Юрием Александровым и Юрием Лаптевым 2000. В качестве художника возобновления выступил Вячеслав Окунев, художника возобновления костюмов — Татьяна Ногинова.
Хованщина как зеркало добра и зла
Опера «Хованщина» с 13 марта по 17 марта 2024, Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. это народная музыкальная драма Модеста Петровича Мусоргского. Купить официальные билеты на оперу Хованщина в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Опера всецело поглотила его мысли и думы, он с полным основанием говорил: «живу в «Хованщине», как жил в «Борисе»». «Хованщина» — краткое содержание оперы М.П. Мусоргского. В сюжете оперы «Хованщина» объединены события, которые в исторической реальности растянулись на семь лет: два стрелецких бунта, второй из которых возглавил князь Иван Хованский в союзе со старообрядцами, и приход Петра I к власти.
Как отдать «Жизнь за царя»
Мусоргский: Хованщина. сборник. 2011 мировая классика. Хорошо ли то, что либретто оперы написал не большой поэт Жуковский, а скромный рифмоплёт Розен? это народная музыкальная драма Модеста Петровича Мусоргского.
Смута на Москве: опера "Хованщина" приехала из Санкт-Петербурга
Финал истории принадлежит современному композитору Владимиру Кобекину. Режиссёром выступил поставивший оперу в 2015 году Александр Титель. Основа народной музыкальной драмы, как её определял сам Мусоргский, историческая. Поэтому перемещаемся вместе с сюжетом в петровские времена. Причём в самое начало, когда после смерти царя Фёдора Алексеевича в 1682 году прогремел стрелецкий бунт — Москва затихла, и начался период, который и дал название опере, поскольку зачинщиками бунта были названы отец и сын Хованские бас Дмитрий Ульянов и тенор Николай Ерохин. Действие начинается Ещё до начала на не прикрытой занавесом сцене видим один огромный, пустынный деревянный дом-ангар. Ловим себя на мысли: сценография за 7 лет не изменилась. Догадываемся, что пройдут здесь все действия вплоть до финальной сцены, которая переносит сюжетную линию в скит. Итак, накрыт огромный стол.
Вечный вопрос: "Ох ты, родная матушка Русь... Кто же теперь тебя, родимую, утешит, успокоит?.. В данном случае была выбрана самая "характерная" версия Дмитрия Шостаковича, датированная 1960 годом. И Валерий Гергиев особенно ее чувствует: каждая фраза обретает особую сакральную силу и глубину. И все же в паре мест - во втором акте и финале оперы - маэстро не идет за Шостаковичем, а смотрит в авторский первоисточник с оглядкой на вариант, сделанный Римским-Корсаковым. И знаменитый хор "Батя, батя, выйди к нам" врезается в память как самый яркий образ внешне музейно-живописного спектакля, под "красочным слоем" которого так много сказано про наш день сегодняшний. И вечный вопрос: "Ох ты, родная матушка Русь...
Согласился со своим коллегой и исполнитель роли Ивана Хованского Анатолий Кочерга. Музыка Мусоргского - грандиозна, и людям будет приятно побывать вместе с ней в другом мире. Меня очень радует, что в этой постановке нет никаких "вывертов" на современность, попыток осовременить эту музыку", - сказал певец, для которого "Хованщина" стала дебютом в Метрополитен-опере. И действительно, зрители не скрывали восторга от оперы, отмечая, что она совсем не была для них непонятной. Для спектакля, в котором задействованы десятки человек, созданы потрясающие декорации и костюмы - чего стоит одна только финальная сцена самосожжения староверов, в которой задействованы более 80 человек. Опера исполняется на русском языке, но для удобства зрителей в спинки кресел встроены специальные электронные табло, на которых появляется "бегущая строка" синхронного перевода на английский язык. Мусоргский начал писать "Хованщину" в 1872 году, но так и не закончил. На сцене Метрополитен опера звучит в оркестровке Дмитрия Шостаковича, последняя сцена - Игоря Стравинского.
Между тем, Ваня добежал до Ипатьевского монастыря, чтобы предупредить царя об опасности. Измученные дорогой поляки догадываются, что Сусанин нарочно завёл их в чащу леса, и убивают его. На окраине Москвы Антонида, Собинин и Ваня наблюдают за праздничными гуляниями и скорбят о погибшем Сусанине. На Красной площади звучит славословие царю. Идея и ее воплощение Сюжет про Ивана Сусанина подсказан композитору Василием Жуковским — прекрасным поэтом и прилежным царедворцем. Ещё до встречи с Глинкой он предлагал его видному романисту того времени — автору «Юрия Милославского» Юрию Загоскину, не забыв напомнить про идею самопожертвования во имя будущего царя Михаила Фёдоровича. Загоскин так и не воспользовался сюжетом. Осенью 1834 года Глинка вернулся в Петербург после четырёхлетнего пребывания в Милане и Берлине. В присутствии Жуковского он выразил намерение написать оперу на русском национальном материале отметим, что идея национальной оперы ведёт своё происхождение из Германии — там её по-разному решали Гофман, Вебер, Маршнер, Лорцинг, позже Вагнер. В Берлине Глинка успел сочинить несколько музыкальных фрагментов в русском стиле, которые предполагал использовать при первой же возможности не менее четырёх из них потом войдут в оперу «Жизнь за царя»: тема для увертюры, краковяк, романс Антониды, песня Вани. Оркестр Михайловского театра. Поэт сразу же поспешил включиться в работу — и начал прямо с эпилога а именно со слов финального трио с хором , который должен был стать ключом ко всей драматургической концепции произведения. А дальше то ли действительно Жуковскому стало некогда так пишет Глинка в «Записках» , то ли была некая иная причина, но Жуковский приставил к Глинке в качестве либреттиста для «Ивана Сусанина» барона Егора Фёдоровича Розена. Немец по происхождению, Розен занимал должность секретаря наследника престола Александра Николаевича, будущего Александра II. Кроме того, он был автором патриотических трагедий «Осада Пскова» и «Россия и Баторий» — обе были написаны под руководством Жуковского и подверглись его правке. Кандидатура барона была утверждена даже не Жуковским, а, по свидетельству дочери Розена, самим императором Николаем Первым. Жуковский сохранял за собой право или обязанность руководить работой над либретто. Хорошо ли то, что либретто оперы написал не большой поэт Жуковский, а скромный рифмоплёт Розен? Остался бы либреттистом Жуковский — в либретто не прокрались бы стилистические шероховатости возмущавшая Глинку «грядущая жёнка моя» и многое другое ; с другой стороны, он, со своим литературным авторитетом, вряд ли был бы доволен пассивной ролью подтекстовщика готовой музыки и активнее выступал бы против бесконечных изменений, вносимых в текст композитором. Глинка, например, боялся длиннот и вымарывал из либретто Розена и даже из эпилога, написанного Жуковским, целые куски — особенно страдали бесконечные славословия царю. Это, впрочем, не значит, что Глинка был принципиальным противником монархии: просто упомянутые фрагменты были небезупречны с точки зрения вкуса. Большой театр Розен «упорный барон», как называет его Глинка в записках находился между молотом и наковальней: с одной стороны Жуковский, пытавшийся контролировать сочинение оперы с идеологической точки зрения, с другой — Глинка, искусно и последовательно гнувший свою линию и избегавший, насколько возможно, диктата текста над музыкой. Круг лиц, причастных к сочинению оперы, между тем, расширялся. Некоторые музыкальные идеи Глинке подсказали его учитель Карл Майер, граф Михаил Юрьевич Вильегорский и Владимир Одоевский — все они были, может быть, не самыми талантливыми композиторами, но тонкими ценителями музыки, а в трудном деле создания русской оперы Глинке был важен любой совет. К составлению либретто, помимо Розена и Жуковского, эпизодически подключались Владимир Соллогуб, Нестор Кукольник, да и не только они. Известна, например, записка Жуковского к Александру Пушкину, относящаяся к рубежу 1835-1836 годов: «У меня будет нынче ввечеру, часов в десять, Глинка, Одоевский и Розен для некоторого совещания. Ты тут необходим. Приходи, прошу тебя. Приходи непременно». Интересно, что после премьеры оперы барон Розен напечатал своё либретто отдельным изданием, восстановив все фрагменты, пропущенные Глинкой, и не указав ни одного соавтора. Премьера Спектаклем «Жизнь за царя» 27 ноября 1836 года открылся заново отремонтированный Большой театр в Санкт-Петербурге сейчас это здание Петербургской консерватории. Двор присутствовал почти в полном составе. Осип Афанасьевич Петров — первый исполнитель партии Сусанина. Автор: неизвестен, на Wikipedia c оригинал текста , Общественное достояние, Ссылка «Успех оперы был совершенный, я был в чаду и теперь решительно не помню, что происходило, когда опустили занавес, — писал композитор.
Кто написал оперу "Хованщина"?
28 февраля на сцене малого зала БГТОиБ состоялась премьера оперы Модеста Петровича Мусоргского «Хованщина». последняя, недописанная опера Модеста Петровича Мусоргского. Хованщиной называют один из наиболее значимых эпизодов стрелецкого бунта 1682 года. Хованщиной называют один из наиболее значимых эпизодов стрелецкого бунта 1682 года. Хованщина. Спектакль Мариинского театра с участием хора и оркестра, а также солистов оперы (в отдельные дни) Большого театра.
Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова
«Нескучная классика». Модест Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» (из оперы «Хованщина») | Танец Персидок из оперы Мусоргского "Хованщина", исполняет заслуженная артистка России, солистка Мариинского театра, Александра Иосифиди, Mariisnky – 2012. |
По ком звучал набатный колокол? Хованщина, опера М | В исполнении «Хованщины» принимают участие хор и оркестр Большого театра. |
Опера «Хованщина» в Мариинском театре | Оперу «Хованщина» и концертную программу показал коллектив Мариинского театра в Псковской филармонии. |
В Метрополитен-опера с оглушительным успехом прошла премьера оперы "Хованщины" - ТАСС | Модест Петрович самостоятельно написал либретто оперы, постоянно советуясь со Стасовым по всем вопросам. |
«Хованщина», или загадка умирающего Мусоргского | «Хованщина» Модеста Мусоргского в постановке Дмитрия Чернякова – легендарный мюнхенский спектакль 2007-го года; теперь в кинотеатрах. |
Кто написал оперу "Хованщина"?
25 оперных шедевров, опера Хованщина, история создания оперы Хованщина, композитор Мусоргский. «Хованщина» — последняя опера Модеста Мусоргского. В Казани, в Театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, впервые за всю историю его существования была дана опера Мусоргского «Хованщина». купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена. Представляем Вам фрагмент оперы Модеста Мусоргского «Хованщина». Сейчас, наверное, опера «Хованщина» не задевает чьи-либо религиозные чувства.
«Хованщина» — характеристика оперы М.П. Мусоргского
«Хованщина». М. Мусоргский Опера в 2-х действиях Премьера состоялась в 1995 году. Музыкальный театр свою «Хованщину», премьера которой состоялась в 2015 году, исполняет в редакции Дмитрия Шостаковича. Музыку финальной сцены оперы написал наш современник, композитор Владимир Кобекин. Мариинка покажет оперу "Хованщина" на сцене Большого театра впервые за 20 лет. В сюжете оперы «Хованщина» объединены события, которые в исторической реальности растянулись на семь лет: два стрелецких бунта, второй из которых возглавил князь Иван Хованский в союзе со старообрядцами, и приход Петра I к власти. В опере Модеста Мусоргского «Хованщина» различают несколько уровней повествования.