Чучело, он написал еще много - из самых знаменитых - Каждый мечтает о собаке, Жизнь и приключения чудака, а сейчас написал Чучело2. В процессе этих поисков Виктор с печальной трезвостью констатирует свое окончательное превращение из настоящего писателя в «чучело писателя». Фильм «Чучело» был снят в 1983 году и, конечно, использовал классический, реалистический киноязык того периода.
Железников В. Чучело
Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. Об этой борьбе свидетельствуют люди, которые окружали режиссера Ролана Быкова с самого первого дня, когда у него появилась идея снять картину по повести Владимира Железникова: Елена Санаева, Павел Санаев и актеры, которые играли в фильме "Чучело". Известный факт – сценарий «Чучела» написан по повести Владимира Железнякова.
Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова
- Эдуард Веркин
- Ушёл из жизни сценарист фильма "Чучело" Владимир Железников
- Также рекомендуем
- Фильм Чучело (1983) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
Читать книгу: «Чучело»
Все мы немного чучело | Сожжение чучела (анализ эпизода повести Железнякова «Чучело»). |
Владимир Железников: писатель и сценарист. Повесть "Чучело" | Этой важной теме посвящено произведение «Чучело», которое в 1982 году написал Владимир Железников. |
Владимир Железников: «Писать для взрослых? Да это как-то несерьезно!»
Возможно, выбор Калинина как места проведения съемок в какой-то степени был обусловлен желанием Юрия Владимировича Никулина. Именно в Калинине в 1951 году состоялся дебют дуэта Юрий Никулин - Михаил Шуйдин как самостоятельных цирковых артистов, а не как ассистентов знаменитого советского клоуна Карандаша. И именно в Калинине в 1981 году Юрий Никулин завершил свою цирковую карьеру. Кстати, и роль в фильме "Чучело" стала последней крупной ролью Юрия Никулина в полнометражном художественном кинофильме. Так же, как постановка этого фильма стала последней работой Ролана Быкова как режиссёра полнометражного художественного кинофильма. Несмотря на то, что картина была завершена весной 1983 года, на экраны кинотеатров она вышла только через полтора года после окончания съемок. Причина задержки - довольно массовый протест со стороны руководства учительских ассоциаций и некоторых партийных функционеров. Главное их возражение против фильма - что советские дети не могут быть такими жестокими.
То, что фильм "Чучело" был положен на полку и признан чуть ли не диссидентским, сыграло определённую положительную роль: он заинтересовал кинопрокатчиков в западных странах, в частности, в США. Об этом свидетельствует наличие рецензий профессиональных кинокритиков на этот фильм. Например, кинообозреватель одной из влиятельнейших американских газет The Washington Post Дессон Хау назвал фильм "политическим приговором коллективизму". Но, характеризуя художественные особенности картины, назвал её "утомительной историей, слишком озабоченной смыслом и символизмом, повествовательная структура которой... Но на тех фестивалях, где он всё-таки участвовал, удостаивался высших призов: на международном кинофестивале на Фарерских островах Исландия Кристина Орбакайте получила премию как Лучшая актриса, а на фестивале во французском Лионе фильм завоевал Гран-при. На родине, в СССР фильм получил Государственную премию, но только после начала перестройки, в 1986 году. Российские кинокритики оценили фильм на порядок выше, чем американские.
Так, один из наиболее авторитетных критиков Евгений Нефёдов отметил в своей рецензии: "Картина исключительно точна и достоверна в раскрытии социально-психологических аспектов подросткового поведения, исследуя законы взаимоотношений внутри отдельно взятого класса обычной средней школы безымянного провинциального городка. Законы сложившегося коллектива, в острые моменты деградирующего до стаи, где диктуют звериные инстинкты.... Новаторский хотя почти уэллсовское формальное мастерство намеренно не выставляется напоказ фильм воспринимается настоящей галереей нравов, устремлений и интересов советских граждан периода кульминации «застоя». Эпохи, видевшейся по-осеннему сумрачной, бесцветной и унылой, отмеченной тягостным разрывом между официальной и бытовой составляющими действительности, двойственность и отчуждённость которой на поверхностном уровне проявлялась в едва заметной... Как было отмечено выше, фильм вышел на экраны после полуторагодового лежания на полке. Но и выпущен он был весьма скромным тиражом - 594 копии. И тем не менее собрал за первый год почти 24 миллиона кинозрителей.
Для сравнения: вышедший 4-мя месяцами позднее кинохит Владимира Меньшова "Любовь и голуби" при тираже 1155 копий собрал у экранов в кинотеатрах 44,5 миллиона кинозрителей. То есть, в расчете на одну копию популярность "Чучела" была выше, чем у "Любви и голубей". Иными словами, очереди на "Чучело" были подлиннее очередей на комедию Меньшова.
А позднюю осень в Тверской области , где проходили все натурные съемки картины, приходилось создавать, искусно отвоевывая каждый день у первых заморозков и снега. Кроме того, и сама главная героиня, Кристина Орбакайте, буквально в первые дни съемок сломала руку и на протяжении всего оставшегося времени снималась со сломанной рукой, вынужденная постоянно маскировать гипс. И все-таки картина вышла на экран. Общество почти мгновенно разделилось на два лагеря. На тех, кто ругал Быкова за то, что он якобы опозорил советских детей, и на тех, кто восхищался смелым и дерзким подходом режиссера. Не было только равнодушных. Но их и не могло быть.
Две повести Владимира Железникова "Чучело" и "Чучело-2. Игры мотыльков" не дадут ответов на эти вопросы, но заставят задуматься хотя бы тех, кто способен задумываться. Для среднего школьного возраста.
Восемь лет там проработал. В то время это был необыкновенный журнал — такой центр, куда стекались все знаменитые писатели, блестящие художники, и со всеми я очень дружил. Скажем, нашим художественным руководителем был известный живописец, график, мастер плаката Владимир Васильевич Лебедев. Он своей графикой иллюстрировал только Маршака, и я каждый месяц ездил к нему утверждать рисунки... Я дружил с Виталием Бианки. Он меня любил. Я даже считался его другом. Контакт с личностью и давал толчок к обучению — образ мыслей этих людей, отношение к жизни, ко времени... И Бианки, и другие незаурядные личности были со мной откровенны. Виталия Бианки уже к тому времени стукнул паралич. Правая рука не работала. Продолжал одной левой печатать на машинке — поправлял рукописи молодых писателей, перепечатывал их сам! Хотя ему это было безумно трудно. Я даже не знаю, как это назвать. Это не ответственность, а любовь — к делу, литературе, людям. Постепенно пришел к тому, что полюбил возраст и героя и адресата — 11—12 лет. Характер людей меняется. Лев Николаевич писал, что дети меняются каждые семь лет. Это так. Но главное, что детей, равно как и нас, поражают одни и те же неприятности — дети их очень глубоко переживают. Поэтому я писал про ребят как про взрослых. Вообще не думал про детей. Просто писал. И у меня появлялся герой. Причем я не ходил «за материалом» в какие-то школы. Все, что делал и делал это постоянно , — это бродил по улицам и подслушивал обрывки разговоров детей. Мне это очень помогало. Потому что одна живая фраза может заменить десять придуманных. Мне нужна была реплика одна, другая... Так все и сложилось в итоге. Девочки ярче мальчиков — Вы столько лет пишете — горевали ли по тому поводу, что дети со временем поменялись?
Краткое содержание повести «Чучело»
Как выяснится ближе к концу второй книги, «Охоту на Снарка» собиралась продекламировать на торжественном концерте ко дню города Чагинска мрачная, грубая и невоспитанная девочка Аглая, внучка заведующей библиотекой, но бабушка ей запретила, заменив более уместным Ломоносовым. Фото: vk. Но можно вместе с персонажами побывать в пивбаре «Чага» TCHUGA , столовой доручастка и кафе «Растебяка», которое с его хипстерским фьюженом в том числе фирменным гибридом расстегая и кулебяки находится в авангарде местной гастрономии, опережая обычные заведения, по подсчетам героя, лет на десять. Повышенное внимание Виктора к тому, что он ест, достигает подлинных высот ресторанной критики во второй книге, когда чуть ли не на каждой странице герой дотошно и вполне профессионально тестирует ассортимент различных заведения общепита, включая придорожный фастфуд, а также домашний обед у выросшей в красотку строптивой Аглаи. Пищевые зарисовки, такие же обильные во второй книге, как возлияния в первой, — довольно оригинальный прием, демонстрирующий, как неумолимо осыпается, подобно заброшенному строительному котловану в умирающем Чагинске, пирамида потребностей героя.
Справедливости ради, пускает он её в ход не так уж часто.
Васильев — тихий очкарик, единственный, кто не поддержал травлю Ленки, от чего тоже стал школьным изгоем. Рыжий Толя — сын парикмахерши тёти Клавы, типичный ведомый, к травле присоединился потому, чтобы его самого не дразнили. Сюжет Лена приезжает к дедушке и поступает в 6-й класс школы в провинциальном городе [1]. Одноклассники, кроме тихого Васильева Павел Санаев, сын Санаевой и пасынок Быкова, будущий писатель; в младших классах был изгоем над ней насмехаются, считая чудаковатой. За Ленку заступается Дима Сомов — самый популярный мальчик в классе.
В результате Лена и Дима становятся друзьями. Но отношения скоро портятся из-за одного трусливого поступка Димы. Ребята собирались поехать в Москву и сами зарабатывали на это деньги, которые клали в копилку. Однажды шестиклассники решили пойти в кино, прогуляв урок. Но скоро ребята узнают, что копилка с деньгами осталась в классе.
Лена вызывается её принести, но спотыкается и падает. Дима, назвав подругу недотёпой, сам идет за копилкой. Лена за ним идет в школу. Дима встречает Маргариту Ивановну и неохотно рассказывает про поход в кино. Произошедшее видят Лена, Шмакова и Попов, сидящие под партой.
Учительница наказывает шестиклассников и отменяет поездку в Москву. Ребята решают найти виновника-стукача.
Ни ногой! Они тебя привезли, они пусть и увозят. Ленка отскочила, стала по другую сторону стола и крикнула: — Дай денег! Ты поняла? Смех Николая Николаевича обидел Ленку. Она беспомощно оглянулась, ища выхода из положения, и вдруг крикнула: — Я твою картину украду! Ленка подхватила портфель и рванулась к двери.
Николай Николаевич успел ее схватить. Она укусила его за руку, вырвалась и убежала. Елена, остановись!.. Вот бешеная! Глава четвертая А в это время веселый шестиклассник Валька мчался по берегу реки, никак не рассчитывая на то, что вечером ему приклеят позорную кличку Живодер. Он был одет по-праздничному: в чистой рубашке и при галстуке. В руке крутил собачий поводок с ошейником, а носком сапога все время сшибал пустые консервные банки, разбросанные еще с лета там и сям нахальными туристами. Он старался попасть в птиц и кур, тихо блуждающих в кустарнике, или в котов, мирно ловящих последние лучи осеннего солнца. И если ему удавалось поразить какую-нибудь цель, то собственная ловкость вызывала в нем прилив бурной радости.
Валька затормозил около старого дуба — из его дупла торчали две мальчишеских головы. Засовывай их в дупло! Мальчишки, ничего не понимая, собирали в охапку листья и засовывали их в дупло. Но вот они набили его доверху, Валька чиркнул спичкой и… бросил ее в дупло на листья — те тут же занялись пламенем. Но Валька перехватил их и не отпускал, пока пламя не разгорелось, хотя они бились у него в руках и ревели. Потом с криком: «Вперед!.. На пожар!.. Так он шел по земле, издавая вопли восторга, оставляя позади себя крики возмущенных жертв. Валька спешил на встречу со своими дружками, чтобы идти на день рождения к Димке Сомову.
Он еще издали увидел их: Лохматого и Рыжего — они сидели на скамейке у речной пристани, — подскочил к ним, с размаху бухнулся рядом и спросил: — Ну что, баламуты, жрать охота? Как подумаю про сомовские пироги, слюнки текут. Вот Сомову хорошо. В рубашке родился. И родители деньгу зашибают, и красавчик, и голова работает на пятерки… Так и хочется ему мордочку почистить. Только одни про это говорят, а другие врут, что они не завистливые. И вообще я кого хочешь в бараний рог согну. На нее масла не купишь. Лохматый неожиданно схватил Вальку одной рукой за шею и крепко сжал.
Лохматый разжал руку и освободил Вальку. Тот на всякий случай отбежал в сторону. Не в отца… — Он что-то в злости хотел еще добавить, но передумал. Шмакова идет! Лохматый и Валька оглянулись и обалдели. Шмакова была не одна, ее сопровождал Попов, но все смотрели на нее. Она не шла, а несла себя, можно сказать, плыла по воздуху. Попов рядом с нею был неказистым и неловким, потому что Шмакова нарядилась в новое белое платье, в новые белые туфли и повязала волосы белой лентой. Не по погоде, конечно, зато она блистала во всем своем великолепии.
Попов посмотрел на Шмакову, его круглая курносая физиономия приобрела жалобное выражение. Все радостно заорали, что пора к Сомову, но Лохматый перебил их и сказал, что надо подождать Миронову. И тут появился Васильев — худенький мальчик в очках. Все оглянулись и увидели Миронову. Она была, как всегда, аккуратно причесана и подчеркнуто скромно одета. Под курткой у нее было самое обыкновенное форменное коричневое платье. Миронова им не ответила.
К моменту прихода на «Ленфильм» за её плечами уже был актёрский, режиссёрский и преподавательский опыт.
Меркурьева Ирина не раз видела на сцене. И всегда восхищалась его тонкой и талантливой игрой. Актёр радушно встретил девушку и усадил пить чай с пирожками. Поблагодарил за сценарий и сказал, что на днях уезжает на гастроли в Сочи. А к съёмкам сможет приступить, как только вернётся в Ленинград. На том и распрощались. Вроде бы, обычная деловая встреча. Но, возвращаясь домой, Ирина почему-то всё время думала о Меркурьеве, и сердце её радостно билось.
Василий тоже не мог забыть хрупкую девушку с огромными, глубокими чёрными глазами. На гастроли актёр уехал с мыслями о ней. Съёмки картины, между тем, откладывались из-за его долгого отсутствия. Режиссёр нервничал и однажды заявил Ирине: если через три дня Меркурьев не явится на площадку, ему найдут замену.
Чучело. Повести
Чучело. Владимир Железников | Две повести Владимира Железникова "Чучело" и "Чучело-2. |
Умер автор стихотворения «Чучело-Мяучело»: Книги: Культура: | 15 мая 2018 Vest ответил: Автором повести "Чучело" является советский писатель Владимир Железников. |
Было Чучело, стало — Пугало
Этой важной теме посвящено произведение «Чучело», которое в 1982 году написал Владимир Железников. В качестве кинодраматурга Железников дебютировал, написав сценарий фильма «Серебряные трубы». В Санкт-Петербурге умер детский поэт, переводчик, детский писатель, автор рассказа «Чучело-Мяучело» Михаил Яснов. В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |.
Краткое содержание «Чучело»
Ребята решают найти виновника-стукача. Лена берёт вину на себя, из-за чего её начинают травить. Дима никак не признаётся и скоро по трусости присоединяется к одноклассником, травящим Лену. Одноклассники крадут платье Лены, делают чучело, изображающее Лену, и сжигают его. Лена от отчаяния на самом пике переживаний заставила остричь себя наголо «Я — чучело! Попов сдаёт Диму, которому все кроме Лены объявляют бойкот. Вскоре Лена уезжает из города. Её дедушка дарит школе портрет бабушки Лены, очень на нее похожей. А на доске в классе написано: «Чучело, прости нас! Травил Лену только потому, что все это делали, боялся выделяться. Анималистическая символика — в одной из глав, когда герои надевают карнавальные маски, подчёркивается их сходство с животными.
Лены - с зайцем, Шмаковой - с лисой, Лохматого - с медведем и Вальки - с волком. У последнего ещё и созвучное имя. Боже мой, что же я наделал! Вырастут — поумнеют — почти все школьники: Попов, Рыжий. Исключение — эти сволочи : Дима повёл себя как ничтожный трус. Не только не рассказал правду, но и, переступив после недолгих колебаний моральный горизонт, присоединился к травле прикрывшей его Лены. Шмакова прекрасно знала, что Лена Бессольцева ни в чём не виновата, но активно участвовала в травле — нравился сам процесс.
И предложил руку и сердце. Меркурьев и Мейерхольд поженились в 1934-м, сразу после завершения съёмок. Их союз стал и семейным, и творческим. Вместе они преподавали сценическое мастерство молодым актёрам в театральных вузах Ленинграда, объездили едва ли не весь Советский Союз, создавая в провинции профессиональные театральные труппы. А потом пришёл 1939 год. Отца Ирины, Всеволода Мейерхольда, арестовали и расстреляли. Точно такая же участь постигла и родного брата Василия — Петра Меркурьева. Супруги стойко переживали горе, поддерживали друг друга. Они усыновили троих племянников, и в семье стало четверо детей — родная дочь Ирины и Василия, Анна, родилась в 1935-м. Во время Великой Отечественной войны, когда семья находилась в эвакуации, появился на свет их сын Пётр. Именно он впоследствии оставил немало ценных воспоминаний об отце и матери. После расстрела отца Ирину, как дочь «врага народа», уволили с работы. Ответственность за большую семью полностью легла на плечи Василия Васильевича.
Сценарий читать отказался — чтобы не портить первого впечатления. Ничто не должно было снизить высоту той волны. Он, видимо, был настроен осуществить замысел во что бы то ни стало. Чтобы высказаться сразу за всех тех, кому было что поведать по поводу своего и чужого изгойства. Ведь и Железников положил в основу повести историю, случившуюся с его племянницей. Школьники прогуляли урок, а Лена, привыкшая говорить только правду, честно призналась учительнице, что одноклассники сбежали в кино. Те начали девочку травить, директор даже предложил её маме перевести дочь в другой класс, но Лена удивилась, почему она должна куда-то уходить, если права, и отказалась. Проявила стойкость оловянного солдатика, и это качество перешло в повесть. Елена Санаева вспоминает, что и Быков всегда был вынужден чему-то противостоять: «Обстоятельства жизни пытались сделать из него «чучело», но он сопротивлялся». Впрочем, если честно покопаться в нашем прошлом, очень и очень многие успели побывать в этой роли. Здесь справедливо заметят, что жестокость — явление повсеместное, общечеловеческое и немало книг в мировой литературе и фильмов в мировом кинематографе посвящено насилию и его преодолению. Всё так: бьют везде, хотя с разной частотой и силой. Хотя страдают и праведник, и плохиш, тем более что в простом смертном много всего намешано и может вылезать то одно, то другое. Вот Железников и Быков взяли и рассказали про невидимые миру слёзы, слёзы сильных и слёзы слабых. Оставалось найти тех, кто всю эту сложность покажет в кино. Кристину Орбакайте сначала не утвердили, потом вроде бы заинтересовались ею, затем, во время встречи с Быковым, девочка, увидев его усталый взгляд и приняв его за выражение равнодушия к ней, отказалась сниматься. Интересно, что мама, то есть, естественно, Алла Борисовна, книжку сразу оценила и вздохнула: «Почему мне не одиннадцать лет?.. А главная героиня Ленка — Кристина — стояла снаружи у окошка и слышала, как он признаётся, потом пугается и вновь предаёт её. Ролан говорит Кристине: «Ты обернёшься к камере, улыбнёшься — ты же рада, что Дима оказался храбрецом. Потом поймёшь, что он струсил, улыбка сползёт с твоего лица, и ты заплачешь. Снимаем одним планом». Кристина стояла, отвернувшись от нас. Худенькая спина, лопатки торчат… Камера работала, а Кристина не оборачивалась. Смотрю на Ролана — он молчит, не хочет ей подсказывать. Но вот она медленно поворачивается, на губах мелькает едва заметная, смущённая улыбка, затем улыбка исчезает… Наступает пауза: Кристина должна заплакать. И вдруг в самом уголке глаза у неё появляется слеза и катится по щеке. Ролан подлетает ко мне и кричит: «Одним планом! Ты видел её слезу? Я думал, только я так могу, а оказывается, она тоже может! На что Кристина крикнула: «Нет! Тот же закон противостояния сработал и в отношениях Быкова с чиновниками от кино: странно, если бы они не возмутились, не намекнули бы Железникову, что у режиссёра будут большие неприятности. И они были — в виде двухсот пятидесяти к фильму поправок… ни одной из которых Быков не принял. Интересно, что учителя, которым, дабы услышать их мнение, устроили просмотр картины, высказались за то, чтобы её увидели все. В 84-м, после всех перипетий, «Чучело» вышло на экраны. Елена Санаева с сыном Павлом Детское по своему назначению кино, оно стало неким символом наступавшего нового времени. Но на что в нём откликнулись зрители? Об этом рассказывает Павел Санаев в фильме он сыграл роль Васильева , позднее написавший книгу, стоящую в том же ряду, что и «Чучело». Железников сказал в одном интервью, что сюжет его будущей повести давал возможность показать «внутренний мир человека, сопротивляющегося чему-то», а состояние сопротивления ему самому, «скрытно ненавидевшему советскую власть», было знакомо. А ваша мама, Елена Санаева, заметила: «Меня несколько удивило, что при обсуждении фильма всегда в основном затрагивались общественная, социальная, нравственная, наконец, его сторона. Приходит пророк Лена Бессольцева с пророчеством любви, он гоним и предан, идёт на распятие, в данном случае — на инсценированное сожжение. Потом воскресает и появляется на символическом ужине — на дне рождения. Уходя, оставляет последователей своего учения и икону — собственный портрет. Ролан Антонович относился к истории Лены как к библейской, так и снимал её. Но зритель не мог о подобных аллюзиях догадаться. Зрителю ничего не надо понимать впрямую. В то время, когда вышла картина, у нас мало кто читал Библию, большинство о ней представления не имели. Но сюжет Нового Завета настолько мощный, что любую историю, которая на него опирается, человек воспринимает глубоко, даже не зная о первоисточнике. Так что в «Чучеле» прежде всего сильная сюжетная основа. История человека, гонимого за правду, всегда впечатляет.
Василий тоже не мог забыть хрупкую девушку с огромными, глубокими чёрными глазами. На гастроли актёр уехал с мыслями о ней. Съёмки картины, между тем, откладывались из-за его долгого отсутствия. Режиссёр нервничал и однажды заявил Ирине: если через три дня Меркурьев не явится на площадку, ему найдут замену. Мейерхольд спешно отправила в Сочи телеграмму: «Приезжайте, мы простаиваем». И подпись: «Целую, Ирина». Девушкой она была скромной. Просто ей очень хотелось, чтобы Меркурьев приехал и снялся в картине. Но третий день был на исходе, а актёр всё не появлялся. Съёмочная группа собралась в режиссёрской, чтобы обсудить, что делать. Вдруг дверь распахнулась, и на пороге показался Василий. Широко улыбаясь, он отыскал глазами Ирину и прокричал: «Мейерхольд, вы мне должны поцелуй! А через несколько дней Василий рассказал ей о своей любви.
Скончался автор повести "Чучело" Владимир Железников
Повесть «Чучело» В. Железникова увидела мир в 3-7 номерах журнала «Пионер» за 1981 г. Писатель был членом редколлегии этого издания. 15 мая 2018 Vest ответил: Автором повести "Чучело" является советский писатель Владимир Железников. За его работу по сценарию в двух фильмах "Чучело" и "Чудак из 5 В" автор удостаивался премии и награждения. Владимир Карпович Железников написал повесть «Чучело» в 1981 году и впервые поднял в отечественной детской литературе проблему школьной травли (буллинга, выражаясь по‑новому). Сентябрьский номер журнала "Советский экран" разместил небольшую заметку о том, что на экраны выходит фильм Ролана Быкова "Чучело". По её словам, создатель любимого многими персонажа Чучело-Мяучело страдал от проблем с сердцем.
Читать книгу: «Чучело»
В. К. Железников "Чучело": анализ произведения | Детский писатель Михаил Яснов, известный как автор стихотворения «Чучело-Мяучело», скончался в возрасте 74 лет. |
Владимир Железников: «Писать для взрослых? Да это как-то несерьезно!» - МК | «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. |
В казанском ТЮЗе поставили историю на тему легендарного фильма "Чучело" - Российская газета | Владимир Железников «Чучело» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать. |
Краткое содержание «Чучело» | Рыжий вдруг встал, подошёл к доске и крупными печатными неровными буквами, спешащими в разные стороны, написал: „Чучело, прости нас!“». |
Стала известна причина трагической смерти создателя Чучела-Мяучела | Две повести Владимира Железникова "Чучело" и "Чучело-2. |
Стала известна причина трагической смерти создателя Чучела-Мяучела
Увидев Митю, он показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Но его отец был в Америке, а матери Быков просто сказал: «Тебя вообще никто не спрашивает! Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу бойкот и Мария Миронова.
Тане он предложил роль самой Железной Кнопки, но она, будучи повзрослевшей к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа, [4] а Яна пришла на пробы и обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса. Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий. Вместо Толика «Рыжего» в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой.
Почти вся сюжетная линия Рыжего и его реплики перешли к этому новому персонажу. Очень долго Быков искал актёра на роль Николая Николаевича. Прежде, чем был утверждён Никулин, Ролан Быков провёл на эту роль даже фотопробу самого себя.
Когда худсовет узнал, что главные роли будут играть Орбакайте и Никулин, то это стало ещё одной причиной того, чтобы работа над фильмом свернулась, даже ещё не начавшись. По мнению чиновников Госкино, в социальной драме «дочери певицы» и «клоуну» было не место. Съёмки Съёмки на натуре начались 1 октября 1982 года.
Несмотря на то, что фильм является социальной психологической драмой, детский актёрский состав вспоминает съёмки как сплошное развлечение. В частности, Ксения Филиппова утверждает, что в сцене, где Кнопка замахивается камнем на Шмакову, она на самом деле еле сдерживала смех. В свою очередь, Кристина Орбакайте в жизни так сильно отличалась по характеру от Лены Бессольцевой, что Быкову приходилось часто изолировать её от остальных актёров, кроме Никулина, чтобы она лучше вживалась в роль.
Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса. В детской областной больнице Твери ей наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зелёным шарфом, которым ей затем завязывают глаза. С гипсом Кристина ходила 2 недели, и именно на один из этих дней пришёлся тот, когда Алла Пугачёва, почувствовав неладное, приехала на съёмки без предупреждения и застала свою дочь в больнице с гипсом на руке.
Сославшись на прогулку по парку, она вывела Кристину из больницы и попыталась склонить к побегу со съёмочной площадки, но та отказалась.
Из-за них ребятня дала ему прозвище «заплаточник». Так и умер бы в тоске и одиночестве, если бы в его жизни не появилась внучка Ленка. Двенадцатилетний, несуразный подросток с двумя торчащими в разные стороны косичками. Глава 3 Жизнь Ленки перевернулась во время осенних каникул. В этот день она ощущала себя ужасно одинокой. Вернувшись домой она просит деда дать денег на билет, чтобы поехать к родителям. Старик отказывает ей в ее просьбе. Лена разозлилась.
Она грозится продать одну из картин, а на вырученные деньги осуществить задуманное. Дед не сдержался, залепил нахалке пощечину. Лена выбежала из дому. Дед следом. Сегодня день рождения у Димки Сомова. Осталось дождаться красавицу Шмакову с ее ухажером Поповым. Не хватало еще Мироновой по прозвищу Железная Кнопка. Принципиальная, обладающая сильной волей, она никому не давала спуска. На этот раз с ее подачи досталось худенькому очкарику Васильеву за то, что отказался идти к Димке.
Увидев Лену, подростки стали обзывать ее чучелом, требуя уехать из города. Свидетелем неприятной сцены стал дед Лены. Ей пришлось рассказать ему правду. Глава 5 Как не старалась Лена влиться в новый коллектив, одноклассники не хотели ее принимать в свою компанию. Дружелюбная и милая, немного наивная, она смеялась вместе с ними, когда ребята обзывали ее деда «заплаточником». Ей казалось, что они просто шутят. Позже она поняла, что они не такие, как кажутся на первый взгляд. Злые и бессердечные. Бедность их семьи как красная тряпка для быка.
Из-за нищеты деда они и стали называть ее Чучелом. Один Димка не насмехался над ней. Он даже уступил место за партой. Однажды классу предложили провести каникулы в Москве. Ребята подрабатывали, откладывая каждый рубль в общую кубышку. Глава 6 Необходимая сумма собрана. Отметить событие решили походом в кинотеатр. Ребята сбегают с последнего урока, кроме Шмаковой и Попова. Они не успели.
Им пришлось остаться в классе и спрятаться при виде входящей в кабинет классной. В это время Димка вернулся за копилкой и попался женщине на глаза. Она потребовала объяснений. Димка держался до последнего, пока она не назвала его трусом. Лена тоже слышала этот разговор. В этот момент она стояла под дверью. Когда они с Димкой вернулись к ребятам, Лена ждала, что он во всем сознается, но нет. Дима упрямо молчал. Глава 7 Для ребят стала полной неожиданностью новость о том, что поездки не будет.
Драматические спектакль ЧУЧЕЛО — актуальное произведение для подростков, учителей и родителей, раскрывающее тему буллинга в современной школе. Сценарий по мотивам пьесы В. Железникова «Чучело» написан Э.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова
- Ушёл из жизни сценарист фильма "Чучело" Владимир Железников
- «Чучело» краткое содержание по главам повести Железникова
- 14 сентября. Чучело
- Фильм «Чучело» — Нож
- 10 интересных фактов о фильме «Чучело»
- Краткое содержание повести "Чучело" Железникова (3 варианта) ~ Проза (Школьная литература)
"Звезды советского экрана": "Чучело"
Это верно. Не помнят. Не путайте кислое с пресным. Школьная травля - это травля, физическая и психологическая, "синий кит" - целенаправленное вредоносное воздействие, сродни мошенничеству,... Добрый вечер!
Карабанов отметил, что съемки будут проходить в формате screenlife, так как часть картины будет проходить в виртуальном пространстве.
Авторы также намерены сделать фильм в жанре мюзикла. К нему уже написали 10 песен. Кроме того, на основе сценария фильма в театре «Et Cetera» был поставлен спектакль. Такие как Билли Айлиш, BadComedian», - рассказали создатели картины.
Но сюжет Нового Завета настолько мощный, что любую историю, которая на него опирается, человек воспринимает глубоко, даже не зная о первоисточнике. Так что в «Чучеле» прежде всего сильная сюжетная основа. История человека, гонимого за правду, всегда впечатляет. Плюс картина талантливо сделана. И всё-таки тема подавления личности вышла на первый план: и в силу того, что она вне времени, и потому, что наболело у нас, никуда не денешься. Она тоже стала знаковой. Как вы сами сказали, семьдесят процентов прочитавших её утверждали потом, что написанное — про них. Почему две? Больше таких книг и быть не может. В аннотации к первому изданию моей повести было написано, что такие книги рождаются, и это очень точно. Подобные истории нельзя придумать и написать, они именно что сами рождаются в нужное время, у них особенная судьба. Кстати сказать, «Похороните меня за плинтусом» была написана в 1995 году, а фактически стала известной в 2007-м — одиннадцать лет пребывала почти в полной безвестности. Может быть, и сейчас что-то подобное лежит у кого-то в столе, никто не издаёт, а через десять лет книга выстрелит. Кадр из фильма "Чучело". И писатели публикуются, всё нормально. Зачем обязательно ждать, когда звёзды сойдутся и родится шедевр? Может, вести силами литературы постоянный разговор о том, что помимо человеческого, увы, звериное по-прежнему внутри нас? Мне кажется, вы вообще слишком многого хотите от искусства. Сегодня оно почти целиком превратилось в индустрию развлечений. Вам не обидно? Не вижу, что здесь может быть обидного. Подобное кино может вызывать добрые чувства, делать людей чище, но это индустрия развлечений в чистом виде. А к высокому искусству относятся произведения о приключениях духа — «Чучело», «Остров» и тому подобные. Их мало. Ни зритель, ни читатель физиологически не способны всё время испытывать сильное воздействие на душу. Представьте, что вы будете смотреть только такие фильмы, как «Кто-то пролетел над гнездом кукушки», и читать лишь книги, подобные «Чучелу» или «Плинтусу». Я думаю, вы с ума сойдёте. И с ума сойдёт автор, который попытается создавать исключительно вещи такого плана. А в советские годы нас старались «наполнить» хорошей литературой, музыкой, живописью, разве не помните? Это называется рвение не по уму. В Советском Союзе придавали преувеличенное значение искусству. Потому что насаждалась идея формирования «человека будущего», высокодуховного, нестяжателя, которому чужды «буржуазные пережитки». У меня есть несколько книг 80-х годов, критикующих «буржуазную культуру». Сегодня их невозможно читать без смеха. Парадокс в том, что критикуемая «буржуазная культура» показывала человеческую природу как она есть и учила людей быть лучше в реально существующих обстоятельствах. Чтобы не ходить далеко за примером, назову фильмы «Серпико» и «Правосудие для всех». В обоих фильмах герой Аль Пачино противостоит коррупции и окружающему негодяйству, где-то проигрывает, где-то побеждает, и движется к тому, чтобы грязи вокруг стало меньше, а мир стал лучше. Ни один учебник по драматургии «буржуазной культуры» не учит тому, как «растлевать общество». Все учат, что герой должен вырасти над собой в направлении, которое принято называть «высшими ценностями». А в Советском Союзе делали вид, что если есть в человеке что-то низменное, то это «от прежнего мира». В итоге, когда идеологический пресс разрушился, человеческая природа взяла своё и сделала это в отвратительной форме. Причём некрасивые поступки совершают в том числе и те люди, которые в школьные годы читали книжки про «маленького человека», про то, что не надо никого обижать. Я вообще не стал бы преувеличивать степень влияния художника на формирование человеческого сознания. Вообразите, что я пришёл бы в году этак 82-м в какое-нибудь издательство с рукописью «Похороните меня за плинтусом». Её не только не стали бы печатать, но сказали бы, что больше не подпустят меня к литературе никогда и ни за что. А если бы книгу вдруг выпустили, огромное количество людей кричало бы, что это «пасквиль на наш советский строй». И никого бы она тогда не заставила задуматься. А сейчас на встрече с читателями одна женщина подарила мне пластмассовую корону и сказала: «Это для вашей дочки. Я благодарна вам за книжку, потому что после неё стала совсем другой бабушкой».
Может быть, оттого, что слишком низко висели над землей тучи, или оттого, что на душе у Ленки было тревожно. Только она почувствовала себя одинокой и никому здесь не нужной, и ей захотелось немедленно уехать из этого городка… Николай Николаевич, мало что замечая вокруг, занимался своим любимым делом. Он стоял на табурете и легкими движениями мягкой волосяной щетки смахивал невидимые пылинки с картин. Это занятие было ему так по сердцу, что он даже напевал себе под нос. И когда в комнату вбежала Ленка, то он сначала не заметил, что она чем-то сильно возбуждена, что куртка у нее нараспашку, губы крепко сжаты, а в глазах отчаяние. Ленка одним махом вытряхнула из портфеля учебники и тетради и начала беспорядочно впихивать в него свои вещи, которые попадались ей на глаза. Посмотри, какая тебя окружает красота. Этим картинам больше ста лет, а они с каждым годом делаются все прекрасней и прекрасней… Ленка, не обращая внимания на дедушку, продолжала лихорадочно собираться. Несерьезный ты человек, Елена. Переживаешь всякую ерунду… Бери пример с генерала Раевского… — Дедушка, дай мне, пожалуйста, денег на билет, — жалобно перебила Ленка. Портфель расстегнулся, и она со злостью вновь его застегнула. Чтобы я отсюда? Ни ногой! Они тебя привезли, они пусть и увозят. Ленка отскочила, стала по другую сторону стола и крикнула: — Дай денег! Ты поняла? Смех Николая Николаевича обидел Ленку. Она беспомощно оглянулась, ища выхода из положения, и вдруг крикнула: — Я твою картину украду! Ленка подхватила портфель и рванулась к двери. Николай Николаевич успел ее схватить. Она укусила его за руку, вырвалась и убежала. Елена, остановись!.. Вот бешеная! Глава четвертая А в это время веселый шестиклассник Валька мчался по берегу реки, никак не рассчитывая на то, что вечером ему приклеят позорную кличку Живодер. Он был одет по-праздничному: в чистой рубашке и при галстуке. В руке крутил собачий поводок с ошейником, а носком сапога все время сшибал пустые консервные банки, разбросанные еще с лета там и сям нахальными туристами. Он старался попасть в птиц и кур, тихо блуждающих в кустарнике, или в котов, мирно ловящих последние лучи осеннего солнца. И если ему удавалось поразить какую-нибудь цель, то собственная ловкость вызывала в нем прилив бурной радости. Валька затормозил около старого дуба — из его дупла торчали две мальчишеских головы. Засовывай их в дупло! Мальчишки, ничего не понимая, собирали в охапку листья и засовывали их в дупло. Но вот они набили его доверху, Валька чиркнул спичкой и… бросил ее в дупло на листья — те тут же занялись пламенем. Но Валька перехватил их и не отпускал, пока пламя не разгорелось, хотя они бились у него в руках и ревели. Потом с криком: «Вперед!.. На пожар!.. Так он шел по земле, издавая вопли восторга, оставляя позади себя крики возмущенных жертв. Валька спешил на встречу со своими дружками, чтобы идти на день рождения к Димке Сомову. Он еще издали увидел их: Лохматого и Рыжего — они сидели на скамейке у речной пристани, — подскочил к ним, с размаху бухнулся рядом и спросил: — Ну что, баламуты, жрать охота? Как подумаю про сомовские пироги, слюнки текут. Вот Сомову хорошо. В рубашке родился. И родители деньгу зашибают, и красавчик, и голова работает на пятерки… Так и хочется ему мордочку почистить. Только одни про это говорят, а другие врут, что они не завистливые. И вообще я кого хочешь в бараний рог согну. На нее масла не купишь. Лохматый неожиданно схватил Вальку одной рукой за шею и крепко сжал. Лохматый разжал руку и освободил Вальку. Тот на всякий случай отбежал в сторону. Не в отца… — Он что-то в злости хотел еще добавить, но передумал. Шмакова идет!
14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»
Владимир Железников написал повесть «Чучело» в 1981 году — и впервые поднял в отечественной детской литературе проблему школьной травли (буллинга). За его работу по сценарию в двух фильмах "Чучело" и "Чудак из 5 В" автор удостаивался премии и награждения. Премьера спектакля "Чучело. Квартирник" состоялась в казанском ТЮЗе. Режиссер Радион Букаев и драматург Анастасия Чернятьева перенесли историю травли Лены Бессольцевой в наше время и превратили ее в рок-концерт. Повесть «Чучело» была написана Железниковым в 1981 году на основе истории с племянницей. Владимир Железников «Чучело» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать. Владимир Железников написал повесть «Чучело» в 1981 году — и впервые поднял в отечественной детской литературе проблему школьной травли (буллинга).