Новости конкурс сочинений 2024

Завершился Всероссийский конкурс эссе «Я русский бы выучил только за то, что», приуроченный к 225-летию Пушкина. Целью конкурса являются выявление юных талантов-публицистов и развитие традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы. Новости. Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 учебном году.

Накануне Дня Победы запускается конкурс сочинений-рассказов «Мой герой»

Прием работ на региональный этап конкурс осуществляется до 17 февраля 2024 года по электронной почте: vksso@, в сопровождении пакета документов: – заявка на участие в форматах PDF и Word; – сканированная конкурсная работа в рукописном. Новости. Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 учебном году. Полная информация о Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами»: этапы, задания, ответы, новости, какие вузы принимают. Стань участником Конкурс «Своими словами» в 2024 году и получи льготы и дополнительные баллы. Сроки проведения конкурса Всероссийский конкурс сочинений 2023-2024 учебный год проходит в несколько этапов и имеет строго установленные сроки. В соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 октября 2023 года № 789 дан старт Всероссийскому конкурсу сочинений «Без срок.

В Москве определили победителей конкурса сочинений «Без срока давности»

Сочинение на тему "Берегите жизнь! Ярослав рассказывает, что жажда легких денег привела подростка к знакомству в сети Интернет с неким куратором, который предлагал ему выполнять определенные задания. Лишь последнее задание куратора, выполнение которого могло привести к очевидной трагедии, заставило героя задуматься и остановиться. Это сочинение Ярослава и заняло первое место. Организаторы конкурса наградили победителя ценным призом - поездкой вместе с классом и педагогами в Москву.

Preferences Preferences The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user. Статистика Статистика The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes.

Толстого, 16 далее — Яндекс. Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Архив новостей Об итогах Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» Подведены итоги самого массового мероприятия — Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Конкурс проводился в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, а также установления обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения.

В построении притчи отражается не частный эпизод, а мироощущение людей, которые начали познавать мир. Этот жанр возник на Востоке, в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями или аллегориями. Жанровые признаки притчи: малый объем, сказовая форма, кольцевая композиция, сюжет из обыденной жизни, иносказание, отвлеченное понятие, нравоучение. Притчей зачастую называют сюжет, содержащий напутствие слушающему или читающему. Это маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления. Рассказанное событие имеет притчевый вид только тогда, когда в его контексте проступает: делай так, а не иначе. С давних времен полюбили на Руси притчи, толковали Библейские сюжеты и сочиняли свои.

Притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. В отличие от басни, мораль в притче каждый извлекает или не извлекает сам, следует или не следует ее наставлениям. Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни «характера». Это некий человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын. Это «человек вообще». Смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком.

Также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча предполагает особую форму построения сюжета: не линейную, а параболическую. Повествование в ней начинается с отвлеченного предмета, затем следует описание какого-либо назидательного случая, а в конце опять возвращается к исходному; содержание такого рассказа напряженно-выразительно. Общая характеристика конкурсной работы Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Важным целевым ориентиром в проведении Конкурса является повышение степени личностного восприятия, соучастия и рефлексии обучающихся в отношении событий Великой Отечественной войны и, в частности, фактов геноцида советского народа в этот период со стороны нацистов и их пособников. Конкурсная работа должна стать реальным инструментом в формировании активной гражданской позиции, побудить к действиям, направленным на изучение и сохранение исторической памяти и исторического наследия, на недопущение фальсификаций и пересмотра позиций и оценок в отношении Великой Отечественной войны. Конкурс проводится среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, он базируется на принципах добровольности и учета возрастных особенностей.

Исходя из опыта проведения Конкурса в 2019—2023 годах, следует отметить, что объем конкурсной работы не регламентируется, однако рекомендуется ориентироваться на следующие показатели: обучающиеся 1 категории участников 5—7 классы — 2—4 страницы; обучающиеся 2 категории участников 8—9 классы — 3—5 страниц; обучающиеся 3 категории 10—11 классы и 4 категории обучающиеся СПО — 4—6 страниц. Данное ограничение позволит избежать искусственного «раздувания» объема сочинения за счет фрагментов текста, не содержащих существенной информации. В то же время необходимо отметить, что поскольку в критериях оценивания отсутствует показатель, связанный с объемом конкурсной работы, изменение рекомендованного объема как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения не может являться основанием для отклонения конкурсной работы и отказа ее рассматривать членами жюри. В Положении отдельно указано, что сочинение представляет собой прозаическое произведение, поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются. Также форматом Конкурса не предусмотрено использование различного рода изображений фотоматериала, картинок и др. При подготовке сочинения важно донести до обучающихся факт, что сочинение должно быть написано самостоятельно, с опорой на достоверные источники информации. Все заимствования должны быть корректными и оформлены как цитаты.

Необходимо обратить внимание на то, что на всех этапах Конкурса жюри будет проверять конкурсные сочинения на наличие некорректных заимствований, в том числе с помощью системы «антиплагиат». Об этом необходимо информировать всех участников Конкурса. В уголовном кодексе Российской Федерации ст. Под геноцидом советского народа в период Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны как ее части подразумевается комплекс преступлений представителей гитлеровской Германии и её пособников, направленных на уничтожение различных социальных групп СССР. Методами уничтожения стали физическое истребление, создание невыносимых условий жизни, осуществление смертельно опасных садистских действий над людьми. Жертвы геноцида — представители подвергнутых уничтожению социальных групп, объединённые по национальному этническому , политическому, территориальному и иным признакам. В рамках Конкурса реализуется важнейший методологический принцип «Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» — многоуровневое представление истории.

Он предполагает, что необходимо сочетать изучение «истории Российского государства…, историю регионов и локальную историю прошлое родного села, города, региона ». Такой подход способствует «осознанию обучающимися своей социальной идентичности в широком спектре: прежде всего как граждан России, а в связи с этим — жителей своего края, города, представителей определённой этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи». Обращение обучающихся к изучению локальной истории, истории своей семьи способствует развитию умений применять полученные на уроках знания, приобретению опыта поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале» [2]. Сочинения, написанные на региональном, краеведческом материале, с использованием семейных историй будут иметь больший эмоциональный эффект, позволят участникам Конкурса в большей степени почувствовать свою сопричастность истории своей страны, формируют эмпатию и, следовательно, будут иметь большее воспитательное воздействие на личность участников. Для зарубежных участников Конкурса предусмотрена возможность описания трагических событий Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, происходивших как на территории Российской Федерации, так и на территории других государств, в истории которых нашли свое отображение события Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Рассмотрим подробнее особенности каждого из тематических направлений. Геноцид мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР Такая тематика сочинения подходит в первую очередь участникам Конкурса, живущим в регионах, которые были оккупированы фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, однако и жители других регионов могут работать в рамках этого направления.

В первом случае речь может идти о непосредственных действиях нацистов и их пособников: уничтожении мирного населения оккупированных территорий, угон их на принудительные работы в Германию и т. Во втором случае геноцидом можно считать такие тяжелые условия жизни советских людей, которые объективно препятствовали деторождению нарушенные семейные отношения, мужчины на фронте, рождение детей в тяжелых военных условиях нецелесообразно , вели к страданиям и смерти от непосильного труда на заводах и фабриках работали женщины и дети и голода например, в блокадном Ленинграде и т. Особенностью сочинения в рамках данного тематического направления является широта охвата исторического материала. Жертвами преступлений нацистов на оккупированных территориях Советского Союза стали миллионы мирных граждан, погибших в ходе военных действий и карательных акций, ставших жертвами варварских бомбардировок и обстрелов в прифронтовых районах, умерших от голода и болезней, ставших узниками концлагерей, переживших депортацию в Германию в качестве рабочей силы. Но жертвами преступлений нацистов справедливо можно считать и эвакуированные семьи, терявшие по дороге детей и стариков, женщин и детей, вставших к станкам на заводах и фабриках и работавших по 12—14 часов, лишенных полноценного питания, образования и «детства». Большую работу по сбору информации о геноциде мирного населения в годы Великой Отечественной войны и ее широкому распространению помимо самого проекта «Без срока давности» ведет российский военный историк и публицист, доктор исторических наук В. Данное сочинение может быть написано с точки зрения трех разных подходов.

Первый подход предполагает написание сочинения, отражающего планы и действия немецко-фашистских агрессоров и их пособников по уничтожению мирного населения на оккупированной территории, их реализации на конкретных российских территориях. Второй подход подразумевает, что участник Конкурса хочет показать масштаб потерь мирного населения на оккупированных территориях. Третий подход ориентирован на описание единичной, иногда очень личной истории, в том числе истории своих родственников, переживших оккупацию, угнанных на принудительные работы, помещенных в концентрационные лагеря. Этот подход содержательно может перекликаться с тематическим направлением 8 см. В любом случае сочинение должно отражать по преимуществу историю именно мирных жителей, подвергшихся геноциду, а не военнослужащих Красной Армии, воевавших на фонтах войны, поскольку термин «геноцид» относится именно к этой категории участников войны. При выборе обучающимся первого подхода сочинение может быть посвящено как описанию человеконенавистнических нацистских теорий расширение «жизненного пространства», уничтожение «неполноценных» рас , так и конкретным действиям преступного характера, включая непосредственные убийства, убийство голодом и холодом, непосильной работой, лишением медицинской помощи. Объектом рассмотрения могут быть: — преступления, совершенные на оккупированной территории Союза Советских Социалистических Республик, оставившие незабываемый след в истории города, села, района, региона; — преступления, совершенные в отношении мирных советских граждан, заключенных нацистских концлагерей, созданных как на оккупированной территории, так и на территории Германии; — преступления, совершенные в отношении мирных советских граждан, депортированных на территорию Германии в качестве рабочей силы остарбайтеры.

Сочинение из-за относительно небольшого объема не следует выстраивать как набор фактов. Целесообразно акцентировать внимание на сущностном содержании, показав личное отношение автора к военным преступлениям нацистов, аргументированное юридическими и морально—этическими основаниями. При описании конкретных преступных действий важно показать связь выбранных частных фактов событий , происходивших на территории города, села, района, региона с общей преступной политикой нацизма и политикой геноцида мирного советского населения. Для поиска и отбора исторических фактов в рамках данного подхода можно воспользоваться открытыми источниками архивами, библиотеками, музеями особенно небольших городов и населенных пунктов, где доступ к ним значительно легче, чем в крупных городах , а также информационными порталами. Если обучающийся выбирает второй вариант и хочет показать масштабы потерь среди мирного населения, ему целесообразно начать работу с поиска и знакомства с обобщающими статьями по тематике потерь среди мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Сочинение может быть написано на основе анализа опубликованных исторических данных, где приводится анализ статистики по численности мирного населения Советского Союза, преднамеренно истребленного на временно оккупированной территории, численности населения, угнанного гитлеровцами с временно оккупированной территории СССР на работы в Германию. Например: Жиромская В.

Демографические потери мирного российского населения в годы Великой Отечественной войны. Вестник РГГУ. Серия «Политология. Международные отношения». Население России в ХХ веке Т. Потери гражданского населения. Морозов С.

Отдавая предпочтение описанию личной истории третий подход , в качестве героев автор может выбрать жителей своего населенного пункта, ставших жертвами нацистской политики геноцида. При этом необходимо помнить, что отдельным тематическим направлением Конкурса является «Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов» см. Соотнося исторические факты, воспоминания выживших и мнения своего окружения, конкурсант получит возможность не только описать трагедию, но и оценить уровень отношения к ней современников. Одним из наиболее сложных моментов в отражении данной темы представляется передача автором темы прерванной жизни — трагедии обычных людей, убитых нацистами, умерших от голода и лишений. Автор может построить конкурсную работу в форме рассуждения — как сложилась бы жизнь человека, не будь этой войны. Объем конкурсного сочинения не позволит подробно и систематически изложить биографию выбранного персонажа, поэтому самым сложным при написании сочинения в рамках данного тематического направления станет отбор биографического материала. Источниками для написания такого сочинения могут быть как отдельные архивные документы, так и источники личного происхождения воспоминания, видеозаписи интервью и т.

Преступления против детства в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов Данное тематическое направление выделяет детей в особую категорию участников Великой Отечественной войны. И это не случайно, ведь война отняла у них детство. Детская несформировавшаяся психика, вне зависимости от того, где жил ребенок — в оккупации, в тылу— подверглась ужасному воздействию военных событий и уже в силу этого факта можно говорить о геноциде в отношении этой особенной социальной группы. Сочинение в рамках данного тематического направления может быть посвящено оккупации советских территорий и преступлениям нацистов против мирных жителей глазами детей войны. Дети войны — это категория населения, юридический статус которой до сих пор не определен, однако это особая и уже уходящая вслед за ветеранами группа нашего народа, которая своими глазами видела ужасы Великой Отечественной войны. Дети войны — это пионеры-герои, дети полка, дети, оказавшиеся на оккупированных территориях, в блокадном Ленинграде, угнанные в Германию, отправленные в концентрационные лагеря, работавшие в тылу на заводах и фабриках, на полях. Это люди, которых война лишила детства.

Основой конкурсной работы могут стать воспоминания детей войны, переживших оккупацию, ставших свидетелями военных преступлений, живших и работавших в тылу. Это могут быть родственники, знакомые автора сочинения, или история, найденная в опубликованных источниках. В первом случае осмысление этих материалов поможет сделать сочинение авторским текстом, подчеркивающим связь и преемственность поколений.

Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 учебном году

Письмо в таком случае становится формой публичного обращения к конкретному лицу, к коллективу, способом актуализации и обсуждения важных для общества проблем. Письмо может быть построено как монолог, как интимный диалог, как ораторское выступление и др. Автор письма легко переносит внимание с описания самой ситуации на личность адресата, на собственное восприятие проблемы и др. Публицистическое выступление в эпистолярном жанре отличается тем, что, с одной стороны, посвящено проблемам, волнующим большое количество людей, с другой стороны, отличается ярко выраженным личностным характером, эмоциональной оценочностью, непосредственным обращением к адресату, к его возможностям, решениям и отношению к обсуждаемой проблеме. Примерами использования эпистолярного жанра, конечно, богата русская литература: роман «Евгений Онегин» и неоконченный «Роман в письмах» А. Пушкина, роман Ф. Достоевского «Бедные люди», рассказ А. Чехова «Ванька», лирические стихи С. Есенина «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Письмо деду», поэма К. Симонова «Пять страниц» и др.

Сказка Сказка — это жанр либо фольклора, либо литературы. Русские классические сказки — живое искусство народа. Они сохраняют память об историческом прошлом, о культуре и традициях русского народа, сохраняют и транслируют систему ценностей народа, в то же время они сохраняют актуальность, будучи тесно связанными с современными социальными проблемами. Сказки, с одной стороны, имеют установку на развлечение, с другой, выполняют обучающую и воспитывающую функции. Наиболее яркие особенности сказки — повествовательность сюжета и установка на вымысел. Сюжет сказки отличается идеей торжества добра над злом, жизни над смертью, он занимателен и необычен, всегда завершен: все события в сказке доведены до конца. Главный дидактический вывод сказки заключается в том, что всегда торжествует нравственная и социальная правда, что сила любви преображает мир, делает его более совершенным. Особую сказочную реальность составляют взаимоисключающие в реальности события, вымышленные миры и существа, магические предметы, волшебные свойства героев например, умение летать у людей, разговаривать — у животных, оживать — у неодушевленных предметов. Традиционно в сказке есть главный, положительный, персонаж и персонаж, ему противостоящий, воплощающий отрицательные качества.

Сказка имеет особую структуру: зачин, развитие событий, кульминацию, развязку, концовку. Сказка отличается наличием определенных устойчивых оборотов: начинается чаще всего словами «жили-были», завершается словами «и жили они долго и счастливо», содержит различные присказки. Язык сказки наполнен олицетворениями, метафорами, гиперболами, постоянными эпитетами, яркими сравнениями и др. Традиционно сказки делят на три группы: сказки о животных, волшебные и социально-бытовые сказки. В сказках о животных главными героями выступают животные. В соответствии со сказочными канонами они наделены различными человеческими качествами, говорят на человеческом языке. В сказках о животных важную роль играют описание внешности, характеристика персонажа, речевой портрет. Волшебные сказки наиболее ярко отражают идею борьбы добра над злом, светлых и темных сил. Волшебные сказки отличаются ярким противопоставлением добрых и злых персонажей, наличием различных волшебных предметов-помощников, различных превращений, чудесных разрешений событий.

В социально-бытовых сказках поднимаются бытовые и общественные вопросы. Вымысел в социально-бытовых сказках тоже присутствует, но он не носит такого сверхъестественного характера, как в волшебных сказках. Происходящие в такой сказке события воспринимаются как обыденная реальность. Отрицательные персонажи социально-бытовых сказок — жадные, равнодушные, ленивые, эгоистичные люди. Им противостоят умные, добрые, находчивые, смелые, трудолюбивые люди, представители простого народа. Именно благодаря их поступкам добро в социально-бытовых сказках побеждает. Если мы говорим о сочинении в жанре сказки, то говорим о литературном произведении. Современная литературная сказка, в отличие от фольклорной, может быть написана в виде сказочной повести или сказочного рассказа. Традиционные сказочные каноны в ней переосмысливаются авторами по-разному.

В таких сказках могут отсутствовать отрицательные персонажи, литературная сказка может иметь несколько театров действий. Если в фольклорной сказке мы имеем дело с типизированными персонажами, в литературной сказке они индивидуализированы. Любая сказка отражает так называемый путь героя — путь его личностного становления, прохождение важных этапов жизни, способы разрешения им определенных кризисов, жизненных испытаний. Именно эта внутренняя пружина делает сказку навигатором в поиске личностных истин. Главный персонаж, пройдя через все испытания, не только меняется сам, но и меняет мир в лучшую сторону. Дневник Дневник как жанр сочинения предполагает опору на личные наблюдения от увиденного, размышления от прочитанного. Толковый словарь С. Ожегова, Н. Шведовой определяет дневник как «записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день».

В дневнике, с одной стороны, отражается информация о событиях реальной жизни, с другой, — эта информация осмысливается, анализируется, оценивается, соотносится с системой ценностей автора. Существуют дневники разных типов: это может быть дневник наблюдений, например, за природой; путевой дорожный дневник — записи во время путешествия; личный дневник, содержащий записи впечатлений от событий в личной и общественной жизни, рассказывающий о настроении автора, о его чувствах и переживаниях; историко-публицистический дневник, связанный с отражением и осмыслением общественно важных исторических событий, и др. Дневник обычно содержит отрывочные записи, датированные определенным числом. Дневниковые записи — это очень личные записи, сделанные для себя. Они всегда предельно откровенны, искренни. Часто, делая дневниковые записи, человек пытается разобраться в себе, в собственном отношении к какому-либо событию, значимому личностно или в общественном плане. Дневниковые записи ведутся обычно от первого лица и зачастую отличаются категоричностью суждений, далеко не всегда аргументированных. В дневнике идет речь о только что случившемся, только что перечувствованном, дневниковая запись часто отражает движение души автора. В то же время в дневнике могут освещаться события и факты повседневной жизни, раскрываться характеры людей, выражаться взгляды, впечатления автора.

Сочинение в жанре дневника является стилизацией дневниковых записей и имеет структуру записей, сделанных подневно — с указанием даты и, возможно, места событий, отражающих яркие, искренние впечатления от очень волнующих автора событий, дающие оценку происходящему. Если сочинение пишется в жанре путевых заметок дневниковых записей, сделанных во время путешествия , то оно, возможно, будет включать элементы описания местности, портретные зарисовки, диалоги с теми, кто встретился в пути, впечатления от увиденного, рассуждения автора об увиденном. По типу речи дневниковая запись может быть чаще всего повествованием с элементами рассуждения, повествованием с элементами описания, рассуждение с элементами описания, описание с элементами рассуждения и т. Надо помнить, что дневниковые записи делаются для себя, не для посторонних глаз, поэтому сочинение в жанре дневника должно сохранить это ощущение. Повествование в таком сочинении ведется от первого лица, оно отличается монологичностью или внутренней диалогичностью. В то же время записи могут быть отрывочными, краткими. Яркими языковыми особенностями дневниковых записей, а значит, и сочинения в жанре дневника, являются использование эмоционально-окрашенной лексики, восклицательных предложений, риторических вопросов, односоставных предложений и др. Сочинение в жанре дневника интересно развернутыми, вдумчивыми суждениями о событиях, фактах, яркими личными впечатлениями, например, от встреч с людьми возможно, и с героями книг , может иметь вставные эпизоды. Очерк Очерк — жанр, существующий на стыке журналистики и литературы.

Очерк всегда имеет социальную направленность. Основной признак очерка — писание с натуры, поэтому его отличительные свойства — документальная основа и художественная образность. Документальное, аналитическое начало очерка проявляется в том, что в нем описываются реальные события, реальные люди. Художественное начало связано с эстетическим освоением и отражением действительности. Выделяют три основных вида очерка: проблемный, портретный, путевой. Проблемный очерк посвящен актуальным для современного общества проблемам: идейно-политическим, экономическим, духовно-нравственным, эстетическим и др. При описании проблемы автор может делать различные отступления и проводить некоторые параллели, использовать различные средства художественной выразительности. Портретный очерк также посвящен общественно значимой проблеме, которая связана с характером или поступками конкретного героя. В портретном очерке автор может рассказывать о жизни человека, описывать его внешность, рассуждать о принципах и позиции того, кто занимается какой-либо профессиональной деятельностью, высказывать собственную позицию в этом отношении.

Путевой очерк отличается от предыдущих видов очерка тем, что в нем социальная проблематика рассматривается посредством описания событий, встреч с людьми, произошедших во время путешествия автора, описания различных мест, посещаемых автором во время путешествия. Отбирая ключевые события для путевого очерка, автор ориентируется на выбранную тему, обсуждаемую проблему и выражение собственной позиции в этом отношении. Факты, отобранные для очерка, с одной стороны, должны документально соответствовать реальности, с другой стороны, должны составлять оригинальную конструкцию, позволяющую наилучшим образом раскрыть тему, замысел автора. Избранные для описания проблема, событие, персона в очерке раскрываются через определенное противоречие, конфликт. Центральный образ очерка, созданный на документальной основе, изображенный драматично и эмоционально, всегда является собирательным, представляет собой обобщение, позволяет автору выразить оценку жизненных явлений. Искусство очеркиста как хорошего художника состоит в том, чтобы несколькими штрихами создать узнаваемый собирательный образ, показать его драматичность и социальную обусловленность, дать ему оценку. Отбирая определенные детали для очерка, важно определить, какая из них станет в очерке основной. Драматизм, динамичность, оригинальность и эмоциональность очерка создаются посредством умелого использования автором портретов и диалогов, речевых характеристик, пейзажей, деталей, описаний ситуаций и др. Создание очерка дает автору возможность ярко показать важное жизненное, социальное, явление, дать героям очерка яркую характеристику, передать тончайшие оттенки состояния человеческой души и др.

Очерк может быть построен как описание событий в их временной последовательности, в основе очерка могут лежать причинно-следственные связи, также очерк может быть написан в более свободной форме, приближенной к эссе. В очерке могут быть использованы такие способы изложения, как повествование, описание, рассуждение, монолог, диалог и др. К языковым особенностям очерка относятся наличие антитез, сопоставительных и противопоставительных конструкций, побудительных и восклицательных предложений, риторических вопросов, таких изобразительно-выразительных средств, как метафоры, эпитеты, повторы, экспрессивно-оценочная лексика и др. Путевые заметки Путевые заметки представляют собой одну из разновидностей путевого очерка, это жанр, описывающий интересные события или субъективные наблюдения автора в путешествии. Ведущие типы речи в путевых заметках — повествование или описание, сопровождаемые, как правило, рассуждением.

В сочинениях участники конкурса раскрывают темы, связанные с сохранением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны. Награждение победителей, призеров, победителей в номинациях конкурса и педагогов-наставников проводится на торжественной церемонии в г.

На конкурс видеороликов по теме «Герой моего города» поступили работы, в основном, о героях Великой Отечественной войны. К сожалению, большинство работ представляло собой презентацию разного уровня сложности и зачитывание закадрового текста про подвиг героя. Некоторые авторы вообще не появились в кадре, не было высказано личного отношения к заявленной тематике. Такие видео не получили высоких оценок. Однако многие конкурсанты очень старались: жюри с удовольствием отметило применение в этом году креативных художественных решений, а также выразительный рассказ и интересное содержание некоторых работ. Порадовало и то, что почти в каждой работе конкурсанты уделили внимание топонимике и то, что большинство работ было четко и правильно оформлено согласно требованиям конкурса. На итоговом заседании конкурсного жюри было принято решение внести изменения в Положение о конкурсе в части Награждение. Для мультимедийной номинации было выделено дополнительное, второе призовое место с приглашением в Москву на награждение. Аналогичное дополнение в п. Кроме того, решено было наградить двух участников мультимедийной номинации, занявших в рейтинге 3 и 4 места, поощрительными дипломами. Поощрительные дипломы в мультимедийной номинации присуждаются кадету Шахтинского Я. В конкурсе этого года участвовало немало победителей и призеров прошлых лет. Они все, независимо от темы, были объединены во внеконкурсную номинацию. Победителем в ней стал кадет Шахтинского Я. Традиционно, в рамках соревнований кадетских корпусов мы рассчитываем средние баллы сочинений участвуют корпуса или школы, приславшие не менее 7 работ, без учета видео.

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023-2024 Региональный координатор Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, в Республике Адыгея в 2022-2023 учебном году — заместитель директора по развитию региональной системы образования и внешним связям ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации», кандидат филологических наук Хариева Джамиля Садировна.

Ежегодный конкурс эссе «Великая Победа в памяти поколений»

Новости МПГУ Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, а также установления обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения. Конкурс проводится среди следующих категорий участников Конкурса: — обучающиеся 5—7 классов по образовательным программам основного общего образования категория 1 ; — обучающиеся 8—9 классов по образовательным программам основного общего образования категория 2 ; — обучающиеся 10—11 классов по образовательным программам среднего общего образования категория 3 ; — обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования категория 4.

Материалы на Фестиваль представили 10 музеев образовательных учреждений области: Бежаницкого, Дедовичского, Куньинского, Локнянского, Порховского, Псковского, Пушкиногорского районов, Невельского, Новоржевского, Струго-Красненского муниципальных округов. Порхова» «Полонская средняя общеобразовательная школа им.

Заявки для первого этапа принимаются до 19 января 2024 года. Цель конкурса сохранение и увековечение памяти о событиях и жертвах Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Событийный репортаж создается с целью оперативного представления деталей произошедшего события, демонстрации его в динамике. Проблемный аналитический репортаж посвящен не столько описанию событий, сколько выяснению причин их возникновения и развития. В познавательно-тематическом репортаже на первое место выходит описание интересной жизненной ситуации, раскрытие новых сторон жизни социума. К последнему виду репортажей относят такие его разновидности, как специальный репортаж, репортаж-расследование, репортаж-комментарий.

К какому бы виду ни относился репортаж, он должен быть ярким, актуальным, динамичным. В журналистике интервью предназначено для распространения в печати, по радио и телевидению. Яркой особенностью интервью является диалогическая подача информации: текст интервью состоит из реплик-вопросов интервьюера и реплик-ответов интервьюируемого. Интервью — это совместное творчество журналиста и его собеседника. Текст интервью имеет публичный характер и предполагает обсуждение вопросов, интересных для общественности. Лицо, у которого берут интервью, — общественно значимая фигура, обладающая авторитетом и интересная для читателей, слушателей. Это может быть политический, общественный деятель, актер, ученый, писатель, спортсмен, художник или какой-либо другой человек. Каждый из участников интервью преследует свою цель. Автор, журналист стремится познакомить читателей, слушателей с интересным человеком.

Собеседник стремится рассказать аудитории и журналисту о собственной позиции. Читатели, слушатели знакомятся с интересным человеком, с его позицией по интересующим их вопросам. Текст интервью в итоге может содержать информацию о внутреннем мире человека, о достижениях науки, спорта, искусства и др. Интервью — очень живой и впечатляющий жанр публицистики, отражающий результат общения между собеседниками, в то же время представляющий собой произведение, сильно воздействующее на читателей, слушателей. Существуют несколько разновидностей интервью: протокольное интервью официальные разъяснения по вопросам внешней и внутренней политики , информационное интервью информация от компетентного лица по злободневному вопросу , интервью-портрет личностная характеристика собеседника , интервью-дискуссия выявление разных точек зрения на проблему и ее решение , интервью-анкета мнение различных людей по одному и тому же вопросу. Для правильного ведения интервью важно использовать необходимые формулы речевого этикета: здравствуйте, как Вы думаете, как Вы считаете, каково Ваше мнение, какова Ваша точка зрения, большое спасибо, благодарю, до свидания и др. Для успешного интервью необходимо заранее познакомиться с собеседником хотя бы заочно , продумать и правильно выстроить вопросы. Важно, чтобы в итоге интервью воспринималось как целостный текст, объединенный темой и главной мыслью. Обратите внимание на знаки препинания при обращениях.

Эссе Эссе — это один из прозаических литературных жанров. Эссе — это набросок мыслей автора, отражающий его индивидуальные переживания, впечатления, позволяющий выразить автору свое мнение. Эссе отличается от других жанров целым рядом свойств. В основе эссе, как правило, не лежит классический сюжет, у эссе нет жестко определяемой композиции. В основе эссе лежит актуальная проблема, динамику эссе определяет развитие мысли автора. Поэтому форма произведения в жанре эссе неопределенна, зависит от логики авторского изложения, от того, какие ассоциации и аргументы автор приведет, какие события из жизни он вспомнит по этому поводу. Несмотря на свободную композицию, эссе, как правило, имеет вступление, основную часть и заключение. Во вступлении к эссе обычно автор старается создать определенную атмосферу, погрузить читателя в определенное эмоциональное состояние, необходимое для восприятия ощущений, впечатлений автора. Вступление может содержать формулировку проблемы, выраженную с помощью риторического вопроса или успешно подобранной цитаты.

Основная часть эссе может содержать небольшую предысторию проблемы, различные точки зрения на нее. Автор высказывает свою точку зрения на рассматриваемую проблему, приводит различные аргументы в качестве ее доказательства. Основная часть эссе содержит впечатления, эмоции, выраженные автором по выбранной проблеме. Целостным этот текст делает основная мысль, которую автор проводит через весь текст. Жанр эссе отличается тем, что позволяет автору выразить собственную, субъективную точку зрения на выбранную проблему. В эссе главную роль играют не факты, а стиль мышления автора, логика изложения, впечатления, переживания. Автору эссе важно удивить читателя, произвести на него впечатление. Автор имитирует живой разговор с читателем, эмоционально и образно развивая свою мысль. Читатель следует за мыслью автора, задумывается над заданными автором вопросами, вступает в мысленный диалог с автором.

Несмотря на непринужденный стиль общения, созданный автором эссе, текст данного произведения отличается тщательно отобранными языковыми средствами, лучшим образом позволяющими автору выразить свою точку зрения. К языковым особенностям эссе относится отсутствие сложных формулировок, длинных предложений, эмоциональность речи, наличие экспрессивных средств выразительности, ярких образов, афоризмов, парадоксальных утверждений. Ограничений по объему эссе обычно не существует, но эссе — жанр лаконичный. Внутреннее единство, целостность тексту в жанре эссе придает авторское мнение по поводу обсуждаемой проблемы. Экскурсия По определению Большого энциклопедического словаря, экскурсия от лат. В экскурсии участвуют экскурсовод специалист, который ведет экскурсию и экскурсанты люди, посещающие достопримечательные места, музеи и др. Экскурсовод ведет экскурсию посредством рассказа о достопримечательностях. Рассказ в экскурсии — это текст, который самостоятельно составляется экскурсоводом с целью предоставления основной информации о посещаемых достопримечательных местах, о памятниках, исторических событиях, о деятельности конкретных исторических лиц. Экскурсовод дает комментарии и пояснения увиденного экскурсантами.

В то же время экскурсия не может превратиться в лекцию. Экскурсовод должен помочь экскурсантам воссоздать в своем сознании события, происходившие в посещаемых местах. Показ объектов сопровождается анализом, пояснениями, историческими справками. Рассказ экскурсовода производит впечатление спонтанной, неподготовленной речи, так как реализуется в непосредственном общении с экскурсантами. В то же время экскурсовод-профессионал готовит свои рассказы для каждой экскурсии заранее. К рассказу экскурсовода предъявляются определенные требования: он должен быть посвящен определенной теме, непосредственно связан с посещаемыми объектами, содержать научные сведения, логично выстроен, изложение должно быть доступно, суждения должны быть законченными. Особенность рассказа экскурсовода заключается в том, что он является монологом. В то же время монолог может быть выстроен как скрытый диалог, когда говорящий задает вопросы и сам тут же отвечает на них. Рассказ экскурсовода должен вызывать эмоциональный отклик у слушателей, вызывать интерес к посещаемому месту и связанным с этими местами событиям.

Поэтому такой рассказ должен содержать яркие образные средства, должен быть эмоционально окрашен. Экскурсовод может построить рассказ как повествование, если стремится рассказать о том, где и каким образом происходили события, или как реконструкцию, если есть желание восстановить тот или иной объект памятное место, сооружение в сознании экскурсантов. В любом случае рассказ экскурсовода должен быть подчинен показу объектов. Автор экскурсии должен стремиться своей речью зрительно воссоздать картины, связанные с посещаемыми объектами. Это достигается путем образного рассказа. Показывая конкретные объекты, необходимо понимать, какую информацию требуется представить о них прежде всего. Так, если объектом экскурсии являются памятники истории и культуры как произведения искусства, дается информация об историческом событии, о конкретном деятеле, в честь которого воздвигнут данный памятник; показывая здание как архитектурный объект, рассказывают об исторических событиях, которые связаны с этим зданием; если рассматривается жилой дом как постройка определенной эпохи, описывается жизнь и деятельность людей, которые связаны с этим домом; если рассматриваются шоссе, мост, канал как инженерные сооружения, рассказывается об отрасли науки, с развитием которой данное сооружение связано, о событиях, во время которых эти сооружения использовались; если идет речь о природных объектах лес, пещера, катакомбы и др. Зачастую рассказ экскурсовода начинается информацией о любопытной подробности, связанной с посещаемым объектом. В рассказ должна войти краткая справка об объекте, содержащая описание его особенностей.

Иногда такая информация может быть представлена в виде репортажа с места событий, объяснения, описания. Языковыми особенностями рассказа экскурсовода являются наличие слов, ориентирующих экскурсантов в пространстве вы видите…; посмотрите на…; обратите внимание на …, перед вами…, вы видите… ; наличие обращений и вводных слов таким образом, следовательно, итак, наконец и др. Поскольку высказывание экскурсовода относится прежде всего к устной речи, ему свойственна лексическая и синтаксическая упрощенность. Текст заочной, виртуальной экскурсии, несомненно, должен соответствовать всем описанным требованиям. В то же время за отсутствием реально посещаемого объекта текст такой экскурсии должен сопровождаться ярким визуальным рядом, должен быть особенно образным и выразительным. Если рецензируется художественное произведение, предметом исследования и оценивания становится его поэтика, позиция автора и способы ее выражения, проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие, система персонажей, язык и т. Рецензия в силу жанра не может претендовать на полноту исследования произведения, в ней отмечаются наиболее яркие и значимые его особенности. Авторские особенности рецензии проявляются в глубине высказываемых суждений, в убедительности аргументов, оригинальности ассоциаций, индивидуальности стиля. Рецензия может быть яркой, публицистичной, может приближаться к жанру эссе, к литературоведческой статье.

Строить рецензию рекомендуют следующим образом: сначала дается обоснование выбора объекта для рецензии, затем дается истолкование и оценка выбранного произведения, в завершение дается вывод о достоинствах исследуемого текста. Причиной выбора объекта для рецензии может быть, например, тот факт, что имя автора ново или это новое произведение уже известного автора, что данное произведение вызвало бурную полемику в обществе, что проблематика произведения сохраняет свою актуальность, что состоялся юбилей автора и т. Важно подчеркнуть историко-культурную ценность произведения. В процессе истолкования и оценки идейно-художественного своеобразия произведения анализируется заголовок и сюжетно-композиционные особенности произведения, дается характеристика проблематики и художественного конфликта, выявляются средства выражения художественной идеи произведения, интерпретируются средства выражения авторской позиции, другие особенности авторского стиля и метода. По завершении анализа автор рецензии делает вывод о художественных достоинствах изучаемого произведения, о его значимости для литературного процесса, для общественной жизни. Способ изложения в рецензии может отличаться диалогичностью. Для более сильного воздействия на читателя могут быть использованы риторические вопросы, односоставные предложения, цитаты, привлекаться личные эмоции и переживания. Притча Такой жанр, как притча, представляет собой краткое нравственное поучение, высказанные в образной, иносказательной форме. Притча может использоваться в качестве иллюстрации для раскрытия требований нравственного характера.

Нередко приточные образы заимствуются из области человеческого опыта, но бывает, что они создаются воображением. Как правило, притча объясняет непонятное или малопонятное при помощи хорошо понятного.

Конкурс сочинений "Без срока давности"

Регистрация на конкурс Всероссийский конкурс сочинений 2024 предлагает уникальную возможность для юных писателей проявить себя и получить признание за свои творческие достижения.
Итоги конкурсов 2023-24 учебного года: Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали.
Регистрация на конкурс Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали.
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» О конкурсе школьных сочинений он узнал от своей учительницы русского языка и литературы, тут же заинтересовавшись темой.
Стали известны имена победителей Всероссийского конкурса сочинений – Учительская газета победитель во Всероссийском конкурсе школьных сочинений на тему "Безопасный интернет". В СК объяснили, что этот конкурс был организован Ассоциацией организаций и граждан по оказанию помощи пропавшим и пострадавшим детям "Национальный.

Конкурс сочинений "Без срока давности"

С 15 апреля 2024 года стартовала Международная образовательно-патриотическая акция «Фестиваль сочинений РусФест». Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Сроки проведения конкурса Всероссийский конкурс сочинений 2023-2024 учебный год проходит в несколько этапов и имеет строго установленные сроки.

Регистрация на конкурс

Полная информация о Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами»: этапы, задания, ответы, новости, какие вузы принимают. Стань участником Конкурс «Своими словами» в 2024 году и получи льготы и дополнительные баллы. Награждение победителей и призеров Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» и педагогов-наставников состоится на торжественной церемонии в Москве. Всероссийский конкурс сочинений 2023-2024 учебный год проходит в несколько этапов и имеет строго установленные сроки. Всероссийский конкурс сочинений 2024 — это мероприятие, нацеленное на развитие литературных способностей и творческого потенциала участников.

Документы регионального оператора

  • Дан старт Всероссийскому конкурсу сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года
  • Идет прием заявок на фестиваль сочинений РусФест-2024
  • Объявлен Третий Конкурс сочинений "Денежный вопрос-2024"
  • Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» – Рассветы Камчатки
  • Документы регионального оператора

Конкурс эссе памяти Павла Бакулева - 2024: итоги

Заявки для первого этапа принимаются до 19 января 2024 года. Цель конкурса сохранение и увековечение памяти о событиях и жертвах Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Участниками конкурса станут обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций и студенты, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования. Конкурс проводится в 4 этапа: школьный — с 15 ноября по 19 января 2024 года, муниципальный — с 20 января по 5 февраля 2024 года, региональный — с 6 по 17 февраля 2024 года, федеральный — с 18 февраля по 17 марта 2024 года.

Материалы сочинения, статьи, рисунки, проза не рецензируются и не возвращаются. Материалы, сданные не вовремя или не соответствующие теме фестиваля, а также традиционным требованиям к научным статьям и работам, не принимаются. Списанные и скаченные из Интернета работы не рассматриваются.

Ориентация — горизонтальная. Допустимый объем готового файла — не более 200 МБ. Все файлы, присланные в электронном виде, подписываются с указанием фамилии и инициалов полностью! Чтец ведущий должен в начале выступления представиться: кто он и откуда указание региона, учебного заведения обязательно! Вниманию участников!

Поэтические тексты конкурсных сочинений не принимаются. Выбор жанра сочинений участник осуществляет самостоятельно, совмещение жанров не допускается. Участникам предлагаются следующие тематические направления для конкурсного сочинения: - «Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна — самое прекрасное время года, так детство — самая яркая пока человеческой жизни» А. Солоухин : 2018—2027 годы — Десятилетие детства в России; - «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам лучшим образом знаешь» Марк Фабий Квинтилиан : 2023 год — Год педагога и наставника. Ушинский : 200 лет со дня рождения К. Тихонов : 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; - «Победоносная защита Сталинграда является одним из подвигов, о которых история всегда будет рассказывать с величайшим благоговением…» Томас Манн : 80-летие победы в Сталинградской битве; - «В результате Курской битвы Советские Вооруженные Силы нанесли врагу такое поражение, от которого фашистская Германия уже никогда не смогла оправиться» А.

Регистрация на конкурс

В соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 октября 2023 года № 789 дан старт Всероссийскому конкурсу сочинений «Без срок. Во Владимирской области в рамках проекта "Повышаем финансовую грамотность" стартовал Третий Конкурс сочинений «Денежный вопрос-2024». Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали. VI Международный конкурс сочинений «С русским языком можно творить чудеса!». 29 февраля на базе МГПУ прошла церемония награждения победителей Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

Ниже — название учебного заведения, должность или место работы участника. Ниже в центре — название работы сочинение, рассказ, доклад и т. Далее текст работы. Параметры страницы в Word: верхнее и нижнее поля — 2,5, левое — 3, правое — 1. Межстрочный интервал — одинарный. Размер шрифта — 12-14. Абзацный отступ — 1,5. Шрифт TimesNewRoman.

На муниципальный этап конкурса работы принимаются до 1 февраля по электронной почте 328851 mail.

Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»! Участвовать в конкурсе сочинений «Без срока давности» могут: - обучающиеся 5—7-х классов категория 1 ; - обучающиеся 8—9-х классов категория 2 ; - обучающиеся 10—11-х 12-х классов категория 3 ; - обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования категория 4.

Паустовский : юбилеи российских писателей и поэтов в 2023 году; - «Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитываете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется» Эрнест Хемингуэй : юбилеи литературных произведений в 2023 году; - «Культура — это душа нации» Д.

Лихачев : 125 лет Государственному Русскому музею; - «Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение А. Макаренко : Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 года». Количество участников регионального этапа конкурса — по пять работ от каждого муниципального образования по одной в каждой возрастной группе, направление двух и более работ в одной возрастной группе не допускается. Заявки на участие в региональном этапе принимаются только от ответственного координатора от муниципального образования. Для получения ссылки на форму подачи заявки муниципальному координатору необходимо в срок до 15.

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»

Информируем вас о старте Всероссийского конкурса сочинений для обучающихся образовательных организаций в 2023-2024 учебном году. Конкурс проводится с 27 апреля по 8 мая. Оценка конкурсных работ – не позднее 13.05.2024. победитель во Всероссийском конкурсе школьных сочинений на тему "Безопасный интернет". В СК объяснили, что этот конкурс был организован Ассоциацией организаций и граждан по оказанию помощи пропавшим и пострадавшим детям "Национальный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий