Строчка «Все смешалось — кони, люди» стала настоящей крылатой фразой и получила широкую популярность. Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий.
Всё смешалось в доме Облонских
Фразу "Смешались в кучу кони, люди" иногда применяют для обозначения смешения чего-либо, путаницы. Фраза «Все смешалось в доме Облонских» давно и прочно вошла в обиходную речь в качестве идиомы. Земля тряслась — как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой.
Все смешалось кони люди цитата откуда текст
В 2007 году в Рунете начали появляться сообщения с фразой «Все смешалось люди, кони, лебеди», призывающие переслать ее далее. Фраза все смешалось люди кони. Вы слышали фразу «Все смешалось в доме Облонских», но не знаете, откуда она? Прямо как «все смешалось в доме Облонских», откуда фраза и где она впервые прозвучала?
Всё смешалось в доме Облонских
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Я вообще не понимаю, что это такое. О чем это? Может быть попросить Елену Владимировну запросить у Первого канала, как проходит процедура голосования?
Как-то все странно, мягко говоря» Кони, люди, про которых вспомнила В. Матвиенко — это из «Бородино» М. Лермонтова, если кто-то не сразу понял, цитата из произведения: «Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Земля тряслась, как наши груди, смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой. Валентина Ивановна, знаний Вам, оказывается не хватает.
Не всем дано «великие тексты» Манижи понять. Цитата: Я говорю сейчас вовсе не о ее национальности, а о том сомнительном наборе идеологических ценностей, который она продвигает. Манижа попыталась загримироваться под среднестатистическую толерантную европейскую женщину, но получается у нее это крайне неловко». Всё смешалось в кучу у Манижи в её «песне» и кони, и люди, и глупость, и бездарность. Нет смелости признаться, что сочинила слабейший текст, никому ничего не раскрывающий, непонятный, да ещё и провоцирующий на самые разные догадки.
Это худшая из песен Манижи. Кучу эту помог на самом видном месте организовать Первый канал. Кто будет разгребать накученное? То ли ещё будет. Оказывается оскорбления в свой адрес в тексте под громким названием «Русская женщина» увидели не только женщины, но и мужчины.
Так на сайте osnmedia. По его мнению, Manizha вообще не должна ехать на «Евровидение» от России: » Песня Манижи про, якобы, сильных женщин. Но это ложь. Её композиция пропитана мизандрией ненав-ть к мужчинам ». Действительно, певица призывает от имени русской женщины к 30-ти годам не ждать юнца, а идти делать то, что не хочется, а надо.
Это игнорировать мужчин вовсе? На сайте «Блокнот.
А подражание элите свойственно абсолютно всем, на разных этапах развития общества и культуры. Влияние на язык и культуру А как «крылатые фразы» сказываются на ценности самого языка? Интересно проследить за этим на длинном отрезке времени, чтобы убедиться, что такое влияние не оказывает пагубного воздействия. С практической точки зрения: Речь становится более сложной, ведь фразеологизмы в основном иносказательны или несут скрытый смысл.
Даже уже спустя 50 лет, первоначальный смысл выражения может теряться, большая часть общества перестает понимать, о чем именно идет речь. Увеличивается расслоение общества, обыкновенный пролетарий редко когда поймет общающихся цитатами представителей «высшего общества». Отдельные лица начинают кичиться тем, что знают больше таких фраз, чем другие. С чисто бытовой точки зрения, устойчивые выражения это не особо удобная вещь. Мало кто их понимает, а недопонимание — главный враг общения. Но давайте посмотрим на вопрос с точки зрения культуры: Язык становится более разнообразным.
Одни и те же чувства и мысли можно выразить десятком разных фраз. Наличие постоянных отсылок к какому-либо произведению рано или поздно заставит обывателя ознакомиться с ним. На определенном отрезке времени существуют выражения, которые понятны для всех. Так что зачастую можно наоборот добиться понимания, используя «крылатую фразу». Разнообразие способствует развития языка и общего уровня культуры населения. Выходит, не такая уж это и плохая вещь.
Откуда знаменитая фраза? Сегодня речь пойдет об одном конкретном выражении: «все смешалось в доме Облонских». Чтобы понять происхождение и смысл фразы, достаточно знать, что: В 1878 был издан роман «Анна Каренина», за авторством Льва Толстого. Главными героями произведения выступало семейство Облонских. Именно этими словами начинается сам роман. Повествование в нем идет о не слишком счастливой семейной жизни этого самого семейства.
Уже с первой страницы произведения можно представить себе всю глубину проблемы: Муж главной героини завел интрижку на стороне с гувернанткой.
Пергамент подмахнув готовый, Повесил круглую печать, Сам Папа их поход крестовый Благословил скорей начать. Вели войну в ливонском духе: Забрали все, что можно брать; Детишки мрут от голодухи, По селам не на чем орать. Враг у ворот, а князь в отъезде, Который месяц шел к концу, Как он со всей дружиной вместе В Переяславль ушел к отцу. На то нашлась своя причина: Князь Александр был мил, пока Громила шведа и немчина Его тяжелая рука. Но в Новгород придя с победой, Он хвост боярам прищемил И сразу стал не лучше шведа Для них — не прошен и не мил.
Бояре верх на вече взяли, Заткнув меньшому люду рот, Дорогу князю показали И проводили до ворот. Теперь, когда с ливонской сворой Пришлось жестоко враждовать, Пошли на вече ссоры, споры: Обратно звать или не звать. Бояр с Владыкою послали, Но кроме этих матерых, Меньшими выбрали послами Похудородней пятерых. Чтоб князь верней пришел обратно, Чтоб он покладистее был, Послали тех людишек ратных, С которыми он шведа бил. Он помнил их — они на вече Боярам всем наперекор За князя поднимали речи И с топорами лезли в спор. Послали их, а к ним в придачу, Чтоб вышли просьбы горячей, Послали, выбрав наудачу, Двоих спасенных псковичей.
Онцыфор ехал вместе с ними; К Переяславлю десять дней Пришлось дорогами лесными Хлестать заморенных коней. Уж третий день, как все посольство Ответа ждет, баклуши бьет И, проклиная хлебосольство, В гостях у князя ест и пьет. И, громыхая сапогами, Уж третий день посольский дом Большими меряет шагами Архиепископ Спиридон. Возок сломался — не помеха, За пояс рясу подоткнув, Он треть пути верхом проехал, Ни разу не передохнув. Он был попом военной складки, Семь лет в ушкуйниках ходил И новгородские порядки До самой Вятки наводил. Ему, вскормленному войною, И нынче было б нипочем И заменить стихарь бронею И посох пастырский — мечом.
Три дня терпел он униженья, Поклоны бил, дары носил, Три дня, как снова на княженье Он князя в Новгород просил; Князь не торопится с ответом — То водит за нос, то молчит… Епископ ходит до рассвета И об пол посохом стучит. С рассветом встав, Онцыфор рядом С другим приезжим псковичом Прошел разок Торговым рядом, Расспрашивая, что почем. Товар пощупал по прилавкам, Послушал колокольный гуд, Сказал купцам переяславским, Что против Пскова город худ. Пошли назад. У поворота В одной из башен крепостных, Скрипя раздвинулись ворота, И князь проехал через них. На скрип запора повернувшись, Увидев княжеский шелом, Два псковича, перемигнувшись, Ему ударили челом.
Он задержался, поневоле Их грудью конскою тесня, «Бояре вас прислали, что ли? Хотят разжалобить меня? Лицом в отцовскую породу, Он от всего отдельно нес Крутой суровый подбородок И крючковатый жесткий нос. Сидел, нахохлившись, высоко В огромном боевом седле, Как маленький, но сильный сокол, Сложивший крылья на скале. Не отзываясь, глядя прямо В насечку княжеской брони, Онцыфор повторял упрямо: «От немцев нас оборони! Потом спросил сердито, быстро: Как немцы вооружены, Кого назначили в магистры И крепко ль с Данией дружны.
И по глазам его колючим, И по тому, как злился он, Онцыфор понял — немцам лучше, Не ждя его, убраться вон. Онцыфор поднял к небу руку В ожогах, в шрамах, в желваках И закричал на всю округу, Что б слышал бог на облаках: «Пусть черт возьмет меня в геенну, Пусть разразит на месте гром, Когда я на псковскую стену Не влезу первый с топором! Коль не помру до той минуты, Авось, увидишь, князь, меня! Был князь злопамятен. Изгнанья Он новгородцам не простил, Весь город плачем и стенаньем Его б назад не возвратил. Обиды не были забыты, Он мог бы прочь прогнать посла, Но, покрывая все обиды, К пришельцам ненависть росла.
Острей, чем все, давно он слышал, Как в гости к нам они ползут, Неутомимее, чем мыши, Границу русскую грызут. Они влезают к нам под кровлю, Под каждым прячутся кустом, Где не с мечами — там с торговлей, Где не с торговлей — там с крестом. Они ползут. И глуп тот будет, Кто слишком поздно вынет меч, Кто из-за ссор своих забудет Чуму ливонскую пресечь. Князь клялся раз и вновь клянется: Руси ливонцам не видать! Он даже в Новгород вернется, Чтоб им под зад коленкой дать.
Все смешалось в доме Обломовых. Хотя, смотря как оценивать нашу бедность, как и с кем сравнивать. Мы почему-то в своих сравнениях привыкли игнорировать весь мир, кроме Евро-пы, Северной Америки, ну ещё Японии и Австралии. Буд-то существуем только мы и только они. А ведь по сравнению с большинством стран мира мы живём не так уж и плохо. Вон, говорят, уже даже турки лучше нас живут, Тайвань, Сингапур, тигры эти азиатские,- возразил Пашков.
Китай, Индия, Пакистан, Индонезия… да скорее всего и Бразилия с Мексикой… Большие, значительные государства, а уровень жизни там ниже на-шего. А уж что касается культуры, науки, тем более. Насчёт Китая не согласен. У них, я читал, самые высокие в мире темпы развития. По вало-вым показателям промышленности они сейчас вторая держава в мире, после Штатов. По этому показате-лю Китай далеко позади нас, несмотря даже на то, что у нас после девяносто второго года ката-строфически упало производство.
Понимаете, Сергей, нам, стране, народу с таким большим культурным потенциалом довольно трудно окончательно скатиться вниз. У нас ведь всё-таки в основном население не нищее, а бедное, это не одно и то же. Почему после семнадцатого года у нас вспыхнула Гражданс-кая война, а в Германии, при схожей ситуации, нет? Потому что у нас в то время было восемьдесят процентов населения неграмотно, и естественно малокультурно, а у немцев уже тогда была стопроцентная грамотность, у них не было такого чудовищного разрыва между элитой и массой простого народа. И после второй мировой войны они переживали глубочайший кризис нации, разгром страны. А сейчас, что мы имеем?
Обратный пример — Афганистан. Они не могут остановить междоусобицу. У нас же наблюдается диспропорция развития другого порядка. У нас, культура, наука, военная мощь на уровне передовых стран, а производительность труда, культура труда и быта почти на уровне третьего мира. Жить хотим как на Западе, а работать так же не научились. Нельзя летать в Космос, не накормив, не одев и обув свой народ, не научившись как следует обрабатывать ту же землю.
А мы вот этот парадокс, как ни странно, сумели претворить в жизнь. Отсюда все наши беды. Почему-то этому постороннему старику он не боялся сказать то, что скрывал даже дома. Так вот это мажор чёртов, угрожает посадить. Тут даже не в этом дело. Я вот вас слу-шая сам уже до многого допетриваю.
Ведь не его же это золото. Оно у наших предков, у моего отца с матерью, у вас отнято и в эти транзисторы, микросхемы, контакты забухано. Вы же помните, какие очереди за всем были в советские времена. В газетах писали, что планы перевыполняются, про миллиарды пудов зерна, а в магазинах пусто, ничего достать было невозможно, даже колбасы самого плохого качества. Они ведь, тот же папаша нашего хозяина, не на мясо, масло, хлеб, промтовары, не на музеи с галереями эти средства тратили, не на образование, чтобы тех же ВУЗов гуманитарных было достаточно. Они всё то золото в ЭВМ тоннами забухивали, которые не на благосостояние работали, а оборонку, Космос и тому подобные траты без обратной отдачи.
Это всё бы ничего, если бы мы жили богато, а мы то впроголодь. На Западе куда богаче нас жили, а золото после шестидесятых на радиодетали уже не тратили. Я видел их ЭВМ семидесятых и восьмидесятых годов. Золотых, даже серебряных деталей там нет. А нашим всё нипочём, вся страна на картошке сидит, в бараках и коммуналках мучается, а они золото без счёта переводят. Сами то они, конечно, как при коммунизме жили.
Верно вы говорили, рабовладельцы, они и есть рабовладельцы, тешили себя, капризы свои осуществляли, а мы для них скот, рабы. А что раб ест, как живёт, господину это до фени, он хочет спутник запустить, атомную бомбу сварганить, чтобы иметь основания ботинком в ООН по трибуне постучать. А сейчас один из сыновей этих гадов, кто то золото у нас и наших предков отнимал, хочет его себе по дешевке приватизировать,- Пашков умолк, будто мгновенно обессилев. Вы и правы и неправы одновременно. Запомните, золото — это всего лишь эквивалент, условно принятый людьми для обозначения оценки труда. А истинные, нетлен-ные ценности, вот они, результаты труда, размышлений, фантазии, то о чём мы с вами говорим,- профессор движением руки объял полки с альбомами репродукций музейных собраний.
Почувствовав, что Пашков все же не может так сразу переключиться с эквивалента на истинные ценности, он с улыбкой без предупреждения приступил к очередной лекции: — В прошлый раз мы закончили художниками-передвижниками, а сегодня поговорим… — Извините, Виктор Михайлович, я вас перебью. Мы не только о передвижниках говорили, но и о меценатах. А я хочу опять о нашей реальности сказать. Вот гляжу я на нынешних богачей. Наш хозяин конечно пешка, мелкота. Но мне кажется и прочие сверхбогатые, кто смог миллионы наши хапнуть такие же гниды.
Разве они такие как Третьяков, Мамонтов, Бахрушин, разве дадут они хоть копейку на искусство. Черномырдин даст — не верю, Брынцалов даст — не верю. Они же примитивные малокультурные люди, хоть и очень хитрые. Алекперов, Абрамович, Березовский — они не русские, им вообще русская культура до фени. Они же насыщаются после советс-кого «голодного пайка». Предки Третьяковых и Бахрушиных тоже ведь были заурядные, неграмот-ные купцы.
Ждать меценатства можно только от потомков нынешних денежных воротил, от сы-тых, рождённых в сытости. А насчёт нерусских богачей… Русская культура настолько притяга-тельна, что легко затянет в свои «недра» сделает своими почитателями не только русских. И по-том, вы всех собак вешаете на сумевших разбогатеть, на ничтожную пока кучку насыщающихся. Далеко не всё от них зависит, ведь в России всегда политика была весомее экономики. К сожа-лению и сейчас куда больше зависит от политиков, нежели от богачей. А вы думаете наши политики, те у которых фактически в руках власть, по настоящему высокообразованные, культурные люди?
И это не намеренная ошибка, он искренне считает, что где-то у классиков русской литературы написано так. Это у него всё смешалось в мозгах, для него, что Обломов, что Облонский, без разницы. Но это чеченец, человек весьма далёкий от русской культуры. Самое удивительное то, что зал, в котором находились и Гайдар, и Чубайс, и Явлинский и прочие вроде бы высокообразованные по советским понятиям парламентарии, этот зал совершенно не отреагировал, никто даже не рассмеялся, они тоже не читали, или читали вполглаза, и Толстого, и Гончарова. И никто из дикторов телевидения, телекорреспондентов, телеведущих, на этот ляп внимания не обратил. А ведь эти люди гуманитарии, литературу изучали, сдавали множество экзаменов… Глава Пятая Онъ же вскоре градъ Псковъ изгна и Немець изсече, а инехъ повяза и градъ освободи отъ безбожныхъ Немець… Псковская Вторая Летопись Князь первым делом взял Копорье, Немецкий городок сломал, Немецких кнехтов в Приозерье Кого убил, кого поймал.
Созвав войска, собрав обозы, Дождавшись суздальских полков, Зимой, в трескучие морозы Он обложил внезапно Псков. Зажат Великой и Псковёю, Дубовой обведен стеной, Псков поднимался головою Над всей окрестной стороной. А над высокими стенами, Отрезав в город вход и въезд, Торчало орденское знамя — На белом поле черный крест. Построясь клином журавлиным, Из-за окрестного леска К полудню в псковскую долину Ворвались русские войска. Сам князь, накинув кожух новый Поверх железной чешуи, Скакал прямым путем ко Пскову, Опередив полки свои. Шли псковичи и ладожане, Шли ижоряне, емь и весь, Шли хлопы, смерды, горожане — Здесь Новгород собрался весь.
На время отложив аршины, Шли житьи люди и купцы, Из них собрали по дружине Все новгородские Концы. Неслись, показывая удаль, Дружины на конях своих; Переяславль, Владимир, Суздаль Прислали на подмогу их. Повеселевший перед боем, Седобородый старый волк, Архиепископ за собою Вел конный свой владычный полк. В подушках прыгая седельных, Вцепясь с отвычки в повода, Бояре ехали отдельно, За каждым челядь в два ряда. Всех, даже самых старых, жирных, Давно ушедших на покой, Сам князь из вотчин их обширных Железной выудил рукой. Из них любой когда-то бился, Ходил за Новгород в поход, Да конь издох, поход забылся, И меч ржавел который год.
Но князь их всех лишил покоя — Чем на печи околевать, Не лучше ль под стеной псковскою Во чистом поле воевать? Уже давно бояре стали Нелюбы князю. Их мечам, Доспехам их из грузной стали, Их несговорчивым речам Предпочитал людишек ратных В простой кольчуге с топором — Он испытал их многократно И поминал всегда добром! Во всю дорогу он, со злости Со всеми наравне гоня, Не дал погреть боярам кости, Ни снять броню, ни слезть с коня. Всходило солнце. Стало видно — Щиты немецкие горят.
Ливонцы на стенах обидно По-басурмански говорят. Князь в боевом седле пригнулся, Коня застывшего рванул, К дружине с лёту повернулся И плеткой в воздухе махнул. На башнях зная каждый выступ, Зацепки, щелки и сучки, В молчанье первыми на приступ Псковские ринулись полки. Князь увидал, как бородатый Залезть на башню норовил Пскович, с которым он когда-то В Переяславле говорил. Онцыфор полз все выше, выше, Рукою доставал карниз, С трудом вскарабкался на крышу И вражье знамя сдернул вниз. В клочки полотнище порвавши, Он отшвырнул их далеко И, на ладони поплевавши, Из крыши выдернул древко.
Был Псков отбит. У стен повсюду Валялись мертвые тела. И кровь со стуком, как в посуду, По бревнам на землю текла, А на стене, взывая к мести, Все так же свесившись с зубцов, Качались в ряд на старом месте Пять полусгнивших мертвецов. Они в бою с незваным гостем Здесь положили свой живот, И снег и дождь сечет их кости, И гложет червь, и ворон рвет. Схороним их в земных потемках И клятву вечную дадим — Ливонским псам и их потомкам Ни пяди мы не отдадим! Был Псков опустошен пожаром, В дома завален снегом вход — Христовы рыцари недаром Тут похозяйничали год.
Князь Александр расположился В той горнице, где комтур жил.
Все смешалось — люди, кони — откуда фраза «Все смешалось, люди, кони» и что она означает?
Лермонтова «Бородино». Хромолитография Н.
Она отражает характеристику конфликтной ситуации, возникшей между героями пьесы, и передает общую идею путаницы и неразберихи, которую описывает автор.
Значение и использование цитаты: Цитату «Все смешалось: кони, люди…» можно интерпретировать в различных контекстах. В широком смысле она отражает ситуации, когда все перепутано, запутано, не укладывается в какую-то определенную систему или логику. Эта фраза стала своего рода народным выражением, используемым для описания хаоса, беспорядка или непонятности в различных сферах жизни.
Она может применяться в разговорной речи, литературе, кино, и даже стала основой для создания мемов, комиксов и шуток в современной интернет-культуре. Популярность и распространение цитаты: Степень узнаваемости и популярности цитаты «Все смешалось: кони, люди…» можно объяснить не только ее мощной выразительностью и интерпретацией, но и множеством способов, которыми она была использована и распространена.
Анализ стихотворения Бородино Михаила Лермонтова Стихотворение «Бородино» было написано Лермонтовым в честь 25-летнего юбилея Бородинской битвы 1837. Многие русские поэты и писатели, независимо от политических и идеологических взглядов, с чувством глубокого уважения относились к победе русских войск.
Бородинское сражение показало силу народного духа и значительно повысило патриотические настроения. В то время было принято писать о войне либо с позиции стороннего наблюдателя, либо от лица полководца. Поэтому в нем нет фальшивых выражений и псевдопатриотических заявлений. Стихотворение воспринимается как непосредственная передача фактов простым человеческим языком.
Этим Лермонтов значительно повышает эмоциональное воздействие произведения. Неторопливый рассказ солдата о страшных картинах сражения затрагивает душу читателя. Невольно чувствуется гордость за тех, кто не жалел своей жизни ради спасения Родины. Солдат не приукрашивает своих заслуг, что делает рассказ максимально правдивым и искренним.
Он отдает дань уважения всем погибшим и уверенно утверждает, что сдача Москвы — «божья воля». Люди были готовы погибнуть под ее стенами, но не допустить врага до сердца России. Героический призыв полковника «…не Москва ль за нами? Он органически вписывается в текст и является кульминационной точкой.
Несколько теорий о происхождении фразы «Все смешалось, люди, кони — откуда» На чтение 3 мин Опубликовано 25. Она носит метафорический характер и используется для описания ситуации, когда происходит смешение или перепутывание разных вещей или понятий. Вероятнее всего, происхождение этой фразы связано с средневековыми турнирами и рыцарством. В те времена среди рыцарей и воинов была распространена практика сделать своего коня очень похожим на коня противника, чтобы в битве создать путаницу среди оппонентов. Таким образом, воины пытались использовать психологическое преимущество и нарушить стратегию противника. С течением времени, это выражение вышло за рамки средневековых сражений и стало использоваться в повседневной жизни.
Оно стало символом хаоса, путаницы, ситуации, когда сложно понять, что происходит. Кони, как символ власти и силы, были превращены в образ людей, которые склонны к смешиванию и перепутыванию дел. В итоге, фраза «люди кони» стала частью коллективного сознания русского языка и на протяжении многих лет используется для описания ситуаций, которые приводят к смешиванию и путанице. Откуда фраза «люди кони» Происхождение этой фразы имеет несколько версий.
М. Ю. Лермонтов - смешалось все- и люди, кони... | Текст песни и Перевод на русский
Лучший ответ про смешались кони люди откуда это выражение дан 28 апреля автором Woody Woodpecker. Фраза «Кони люди все смешалось» происходит из комедии Александра Островского «Гроза», написанной в 1860 году. Фраза «Все смешалось, люди, кони — откуда» стала нарицательной и символической, отражая характерные черты для русской действительности. 1. Источник цитаты: Изначально фраза «Все смешалось: кони, люди» появилась в литературном произведении. В 2007 году в Рунете начали появляться сообщения с фразой «Все смешалось люди, кони, лебеди», призывающие переслать ее далее. Выражение «все смешалось: кони, люди» олицетворяет ситуацию, когда стандарты, роли или образы переплетаются и становятся неясными или неопределенными.
«Все смешалось: люди, кони. Откуда это стихотворение?»
смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой. Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий. Фраза все смешалось люди кони.