Олимпиада «Когнитивные технологии» входит в перечень Министерства образования РФ как состязание второго уровня. Олимпиада по программированию «Когнитивные технологии» организована нашим университетом совместно с МФТИ. Олимпиада «Я — профессионал» входит в план основных мероприятий Года науки и технологий. Финалы Национальной технологической олимпиады (НТО) для школьников прошли по семи профилям: «Интеллектуальные робототехнические системы», «Композитные технологии», «Аэрокосмические системы», «Инженерные биологические системы.
Завершился заключительный этап НТО по профилю «Нейротехнологии и когнитивные науки»
Завершился заключительный этап Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Нейротехнологии и когнитивные науки», сообщает оргкомитет мероприятия. Подведены итоги первой в этом году перечневой олимпиады школьников по программированию «Когнитивные технологии». Финалисты профиля «Нейротехнологии и когнитивные науки» разработали систему, которая анализирует и оценивает психофизиологическое состояние человека по биосигналам его организма. 13 января 2019 года прошел заключительный этап открытой олимпиады школьников по спортивному программированию «Когнитивные технологии», организованная НИТУ «МИСиС», МФТИ и компанией Cognitive Technologies.
Когнитивные технологии
Тюменский школьник победил в олимпиаде Национальной технологической инициативы - Тюменская линия | Финал ежегодной открытой олимпиады по программированию “Когнитивные технологии KoTex” состоится уже 23 января! |
Итоги олимпиады «Когнитивные технологии» | Ежегодная олимпиада «Когнитивные технологии» проводится Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС», Московским физико-техническим институтом и МИФИ для учащихся 7–11 классов. |
Комитет по образованию | Финальные этапы Олимпиады Национальной технологической инициативы начнутся 6 марта и продлятся до 14 апреля. |
Финал профиля «Нейротехнологии и когнитивные науки» Национальной технологической олимпиады
Из российских школьников сильнее других выступили представители Челябинской области. Участникам Олимпиады было предложено 10 задач, условия которых стали доступными, непосредственно перед ее началом. На их решение регламент отводил 5 часов. Две задачи из представленного списка были сравнительно простые. Например задача «Построение» Каждый урок физкультуры начинается с построения по росту. При этом каждый раз, когда это построение оказывается неправильным, учитель начинает сортировать детей, чтобы они стояли на правильных местах. Однако учитель физкультуры не доверяет современными быстрым алгоритмам сортировки и предпочитает использовать надежный и проверенный временем алгоритм. Для этого он берет школьников по очереди слева направо и меняет местами текущего школьника с его соседом слева если такой имеется , сдвигая его налево до тех пор, пока либо слева от этого школьника не будет стоять школьник, который ниже его по росту, либо он не окажется в левом конце строя. На каждую перестановку двух соседних школьников учитель тратит одну минуту, объясняя им по ходу дела концепцию построения по росту.
Так, чтобы стать победителем, необходимо было решить 7 задач и получить диплом призера 2 и 3 степени. По окончании олимпиады участникам предложили разобрать выполненные задания, был проведен ряд мастер-классов от VK, а также состоялось награждение призеров и победителей на главной площадке олимпиады в Национальном исследовательском технологическом университете МИСиС. Отметим, что в заключительном этапе олимпиады участие приняли 563 школьника из разных регионов России и ближнего зарубежья.
По словам Валерия Чернова, в последнюю ночь перед презентацией ребята работали сменами: двое работают — один спит. Но даже с таким разделением труда приходилось туго. Источник: shutterstock. В Иннополисе к каждой команде Олимпиады организаторы приставили магистранта или аспиранта, который помогал ориентироваться в большом корпусе и решать некоторые особо сложные задания. В случае со студентами Университета ИТМО помощь была взаимная: инструктор давал советы для задания по Олимпиаде, а Валерий, Артем и Евгения помогали решать ему части домашнего задания. Дополнительную сложность добавили проблемы с организацией. По словам студентов, они начались еще на отборочном этапе: задания первого тура никак не пересекались с заданиями на финале. На отборочном туре студенты решил блок на статистике, а в Университете Иннополис занимались совершенно другими задачами, порой не связанными с робототехникой. Другим пришлось решать задачи, связанные не с железом, а с 3D-симуляцией на движке Unity. Всего за несколько дней до финала организаторы прислали письмо, в котором сообщили, что неплохо было бы иметь в команде специалиста с опытом работы в этом софте», — рассказывает Евгения Севастеева.
Олимпиада НТИ Однако студенты хотят отдать организаторам должное: те осознали, что допустили ошибку, и старались ее оперативно решить.
Руководитель команды — Голубев Сергей Викторович. Михина, г. Курск и Ишкин Владимир, воспитанник Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Успех». Руководитель команды - Якина Ирина Александровна. Для награждения победителей и призеров в номинации «Цифровые технологии в креативных индустриях. Руководитель команды — Гурова Лариса Юрьевна. Рыльск, Курская обл. Руководитель команды — Мамлеева Наталья Александровна. Руководитель команды — Попова Светлана Владимировна.
Победители и призеры в номинации «Цифровые технологии в креативных индустриях. Руководитель команды — Евстратова Светлана Владимировна. Руководитель команды — Шулятьев Андрей Федорович. Руководитель команды — Новик Анна Николаевна. Руководитель команды — Яцула Людмила Викторовна. Руководитель команды - Вахитов Роман Олегович. Тимофеева, г. Руководитель команды — Птицына Дария Алексеевна. Расковой М. Дергилёва, Саратовская обл.
Руководитель команды — Гусельников Семен Васильевич. Руководитель команды — Степаненко Татьяна Павловна. Руководитель команды — Немирова Антонина Николаевна. Руководитель команды Шулятьев — Андрей Федорович. В этом году финалистам был вручен специальный приз от партнера олимпиады — Ассоциации содействия многостороннему сотрудничеству в сфере науки и образования в Черноморском регионе в специальной номинации «За проект, имеющий стратегическое значение в развитии регионов РФ».
Нейротехнологии и когнитивные науки
Олимпиада по программированию «Когнитивные технологии» организована нашим университетом совместно с МФТИ. Учащиеся ноябрьских школ № 3 и № 7 победили в ежегодной открытой олимпиаде по программированию для школьников из России и ближнего зарубежья «Когнитивные технологии», сообщил 24 января глава города Алексей Романов на своей странице. Школьники Ярославской области победили в Национальной технологической олимпиаде по профилю «Нейротехнологии и когнитивные науки». Финальные этапы Олимпиады Национальной технологической инициативы начнутся 6 марта и продлятся до 14 апреля.
Завершена олимпиада «Когнитивные технологии» 2023-2024
Подготовка школьников к олимпиаде по программированию «Когнитивные технологии» Из года в год наши олимпиады по информатике можно бесплатно использовать учащимся школ для подготовки к отбору и заключительному этапу ВСОШ «Когнитивные технологии», проверки уровня знаний по информатике. Время на решение задач не ограничено для участников. Подтвердить высокие баллы олимпиады дети могут платным дипломом. Не готовы пройти олимпиаду сейчас? Подпишитесь на нас в соцсетях, чтобы не потерять и вернуться к олимпиаде позже: Мы приготовили более 2000 всероссийских и международных олимпиад.
Максимально за каждую задачу можно было получить 100 баллов. Всего участникам было предложено 8 задач, на решение которых отводилось 5 часов. Для проверки решений использовалась автоматизированная система Яндекс Контест. Итоговое место каждого из участников определялось в зависимости от суммы набранных баллов.
Соревнования проводились в два этапа — отборочный и заключительный туры. Отборочный тур был организован в формате заочного виртуального соревнования. В нем приняли участие больше 2 000 школьников из России, Беларуси, Киргизии и Таджикистана. Заключительный тур был организован в формате очно-распределённого соревнования на 41 площадке в 39 городах.
Участникам предлагались девять задач — за четыре часа школьники должны были спроектировать алгоритмы и реализовать их в виде программ.
Однако учитель физкультуры не доверяет современными быстрым алгоритмам сортировки и предпочитает использовать надежный и проверенный временем алгоритм. Для этого он берет школьников по очереди слева направо и меняет местами текущего школьника с его соседом слева если такой имеется , сдвигая его налево до тех пор, пока либо слева от этого школьника не будет стоять школьник, который ниже его по росту, либо он не окажется в левом конце строя.
На каждую перестановку двух соседних школьников учитель тратит одну минуту, объясняя им по ходу дела концепцию построения по росту. Сообразительные школьники решили сделать так, чтобы учитель занимался сортировкой весь урок и закончил свою процедуру ровно в конце урока. Известно, что урок длится k минут, а все ученики имеют различный рост.
Помогите им построиться так, чтобы их план осуществился. Ученики пронумерованы числами от 1 до n в порядке возрастания их роста. В итоге призерами Олимпиады стали: 1 место: Алексей Вистяж, Республика Беларусь 2 место: Илья Степанов, Иркутская область 3 место: Владислав Киселёв, Республика Беларусь По мнению Президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, «Подобные мероприятия позволяют выявлять наиболее талантливых ребят со всей России и помогают им реализовать себя в одной из ведущих в мире школ спортивного программирования».
Победители очного этапа олимпиады получат льготы при поступлении в НИТУ «МИСиС», а также памятные подарки и ценные призы, в том числе планшеты и ноутбуки.
Cпецпроекты
- Олимпиада по программированию “Когнитивные технологии».
- ИЦ «Нейронет»: итоги Пятого Международного форума «COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2022»
- В Кванториуме состоялся финал олимпиады «Когнитивные технологии»!
- Подведены итоги олимпиады по программированию «Когнитивные технологии»
- ТВИТРЕГИОН
- Студенты Университета ИТМО стали победителями Олимпиады НТИ
Финал профиля «Нейротехнологии и когнитивные науки» Национальной технологической олимпиады
Авторы олимпиадных заданий разобрали задачи и рассказали о тонкостях решений. Разбор проводили к. Нас поддержали партнеры-организаторы площадок более чем в 40 городах России и ближнего зарубежья. Нам очень приятно видеть, что с каждым годом сообщество талантливых молодых программистов растет и неизменно собирается в стенах нашего университета. Мы также проводим занятия в секциях по подготовке школьников и студентов к участию в соревнованиях, создаем все условия, чтобы ребята могли раскрыть свой потенциал и научиться использовать полученные в школе знания для построения достойной карьеры. Мы ждем, что некогда участники школьной олимпиады еще обязательно к нам вернуться уже в качестве студентов!
Она проводится ежегодно для учеников 7-11 классов. Самые важные новости — в нашем Telegram-канале «Новости Ямала».
Фото Центра выявления и поддержки одаренных детей ЯНАО Определены победители и призеры заключительного этапа олимпиады «Когнитивные технологии» по программированию.
Финал состязания интеллектов прошел в Москве, в нем участвовали 563 школьника из России и стран ближнего зарубежья. Олимпиада входит в перечень РСОШ и дает льготы при поступлении в лучшие вузы страны.
Фонд развития Физтех-школ выступил основным партнером мероприятия. Форум проводится с 2018 года, за это время оно достигло крупных масштабов и стало значимым событием для представителей науки, образования и бизнеса, а также для всех, кто интересуется нейронаукой.
На Форуме ведущие эксперты из сферы науки и бизнеса обсудили перспективы развития нейронаук и индустрии нейротехнологий, передовые исследования, укрепление взаимодействия между университетами и коммерческими компаниями для создания новых высокотехнологичных продуктов. В этом году география Форума охватила более 40 российских городов, в онлайн-формате в нем приняли участие специалисты из ближнего и дальнего зарубежья: Киргизия, Армения, Беларусь, Германия, Италия, Канада, США, Нигерия. Также к мероприятию проявили интерес и представители органов государственной власти. На церемонии открытия выступили с докладами председатели обоих комитетов, представители региональной административной власти и Андрей Дмитриевич Богданов, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ и Инфраструктурного центра «Нейронет».
Далее состоялось пленарное заседание, на котором выступили ведущие специалисты из областей биологии, психологии, биохимии, математики и т. Традиционно на Форуме, в том числе на заседании, была представлена широкая научная тематика, основной акцент в докладах участников — нейрообразование и исследования когнитивных изменений.
Подведены итоги олимпиады по программированию МФТИ и МИСиС “Когнитивные технологии”
Звания призера почетного конкурса удостоился десятиклассник Егор Конык. Фото из Telegram-канала Алексея Романова Напомним, олимпиада «Когнитивные технологии» дает победителям и призерам право на поступление без вступительных экзаменов во многие вузы страны. Она проводится ежегодно для учеников 7-11 классов.
Очень рад тому, что несколько участников с нашей площадки стали призерами, мои поздравления ребятам и пожелания сдать ЕГЭ не меньше, чем на 75 баллов, чтобы реализовать свое право на поступление без экзаменов, — поделился декан факультета ИВТ Дмитрий Чалый.
Профиль олимпиады включили в перечень российского совета олимпиад школьников как олимпиаду II уровня — победа принесет 100 баллов ЕГЭ по биологии или информатике и льготы при поступлении в ведущие технические вузы страны. Серия финалов для старшеклассников продлится до 17 апреля. Очные финалы по 11 направлениям пройдут в вузах Владивостока, Королева, Москвы, Новосибирска, Тюмени, на федеральной территории «Сириус». Остальные 17 направлений проведут заключительный этап в распределенном формате.
Сама олимпиада будет длиться 4 часа. Чуть позднее мы опубликуем более подробное расписание дня и расскажем, что необходимо взять с собой на площадку. Если у вас возникли вопросы, напишите нам в личный телеграм олимпиады olympcognitive или на почту cognitive misis.
В ней будет необходимо: 1 Заполнить паспортные данные либо номер свидетельства о рождения, если вы еще не достигли 14 лет ; 2 Заполнить номер СНИЛС; 3 Распечатать, заполнить и прикрепить скан согласия на обработку персональных данных. Документ с бланком для заполнения вы можете найти в самой анкете. Согласие заполняется законным представителем участника; 4 Прикрепить фото справки из школы, в которой вы обучаетесь.
В день финала олимпиады, 5 марта, вам нужно обязательно принести с собой на площадку проведения олимпиады оригиналы согласия на обработку персональных данных и справки из школы, а также оригинал документа, подтверждающего вашу личность свидетельство о рождении, если вы младше 14 лет, или паспорт, если вы уже достигли 14 лет. Уже завтра, 5 марта, пройдет заключительный этап олимпиады Когнитивные технологии! Помимо основного тура мы подготовили для вас увлекательную программу, чтобы этот день мог запомниться не только напряженной борьбой за верхние строчки рейтинговой таблицы.
Cognitive Technologies и МИСиС подвели итоги Олимпиады школьников
Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию Junior (ВКОШП Junior). Первая командная олимпиада в нашем списке! Учащиеся ноябрьских школ № 3 и № 7 победили в ежегодной открытой олимпиаде по программированию для школьников из России и ближнего зарубежья «Когнитивные технологии», сообщил 24 января глава города Алексей Романов на своей странице. 18. Когнитивные технологии. В блоке применяют технологии, которые в будущем позволят человеку давать команды компьютеру или механизмам с помощью мыслей. двух отборочных и финального. 23 января 2022 года в Гимназии прошел финал открытой олимпиады по программированию “Когнитивные технологии». физико-технический институт (национальный исследовательский университет) проводят ежегодную открытую олимпиаду школьников по программированию «Когнитивные технологии» для обучающихся 7-11 классов.
Как устроена олимпиада НТИ
Команды пишут программы, которые помогут принимать решения роботам. Например, оптимизировать работу робота-погрузчика или робота-спасателя. Аэрокосмические системы. Участники ищут в других солнечных системах планеты, пригодные для жизни, анализируют жидкости на их поверхности и учатся управлять межпланетным ровером. Водные робототехнические системы. В этом профиле проектируют специализированных роботов и подводные аппараты для исследования океанов. Наносистемы и наноинженерия. Команды работают на стыке физики, химии и биологии, чтобы решать задачи синтеза наночастиц и анализировать их оптическими методами.
Передовые производственные технологии. Участники работают в фаблабах — небольших мастерских, работающих по принципу «сделай почти всё из практически ничего». В 2017—2018 году командам нужно было изготовить автономный мостовой кран, используя 3D-принтер. Композитные технологии. В этом блоке команды занимаются моделированием сложных конструкций из полимерных материалов. Участники применяют их, например, для создание самолетов. Самые удачные решения получат шанс внедриться в реальное производство.
Инженерные биологические системы. Профиль посвящён решению практических биологических задач, например, молекулярно-генетических и на биосинтез.
Всегда приятно видеть новые и нестандартные подходы к решению вроде бы известных задач. Надеемся на новые встречи, и чтобы вскоре участники олимпиады стали нашими коллегами по цеху! Олимпиада проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ, проектный офис олимпиады развернут на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков Кружковое движение НТИ совместно с АНО «Платформа НТИ», АНО «Россия — страна возможностей» и Агентством стратегических инициатив. Серия заключительных этапов НТО для учащихся 8—11 классов по 32 направлениям продлится до 23 апреля.
В состав организационного комитета также вошли руководители федеральных органов власти, ведущих российских вузов, институтов развития, крупнейших технологических компаний и общественных организаций.
Для успешного прохождения олимпиады нужно владеть одним из языков программирования, знать алгоритмы и структуры данных, иметь развитое математическое и логическое мышление. Регистрация на олимпиаду открыта до 2 декабря по ссылке: vk.
Может быть интересно.
Олимпиада проходит в три этапа: отборочный индивидуальный, отборочный командный и финал. Финалисты работают с реальным инженерным оборудованием, применяя на практике продемонстрированные на отборочных этапах знания. Интеллектуальное состязание проводится по 19 профилям, 15 из которых вошли в перечень олимпиад школьников, победители и призеры которых получат льготы к поступлению в вузы. Лидеры остальных профилей получат дополнительные баллы при поступлении в вузы-организаторы олимпиады.