О том, где будет могила Пушкина после его смерти, стало заботиться государство. После смерти Пушкина, надо было решить вопрос, где же отпевать поэта. Не разрешалась тогда официальная церемония отпевания, погибших на дуэли, поэтому 10 февраля тело Пушкина тайно вывезли из дома на Мойке и привезли в церковь на Конюшенной площади. Александр Пушкин скончался от сильной потери крови, осложненной начавшимся от пулевого ранения некрозом.
Дуэль А. С. Пушкина. Неразгаданная тайна
Пушкина переодели, подвели к дивану, уложили и вскоре приказали лечить. Этот диван станет последним пристанищем Пушкина. Наталья Гончарова, увидев всё это, была не в силах уснуть — она дико рыдала, иногда плач переходил в истерику. Весть о смертельном ранении Пушкина проносится на весь Петербург. Спустя два дня, в день кончины Пушкина, столица замерла. На церемонию прощания пришло около 50 000 человек. По заключению врачей, пуля раздробила ткани, оставшись внутри живота. Всю последующую ночь с 27 на 28 января Пушкин страдал от сильной боли и кровотечения. Доктора облегчали страдания только льдом.
У меня раздроблено бедро. Передайте Екатерине, что она тоже помилована. После осмотра Пушкина Николай Арендт , врач-хирург и лейб-медик императора, уезжает в Зимний дворец доложить о случившемся Николаю I. Несмотря на усилия врачей под руководством Н. Арендта в декабре 1854 — феврале 1855 гг. После дуэли Пушкин проживёт ещё 46 часов и 15 минут. Поэт скончался 29 января 10 февраля 1837 год , в пятницу, в 2:45 дня [15]. В момент его кончины были остановлены часы, которые как реликт эпохи хранятся до сих пор, став одним из значимых экспонатов музея, организованного в этом доме впоследствии.
Врачи, боровшиеся за жизнь Пушкина [16] : К. Задлер и В. Шольц — видные российские медики-акушеры, произведшие первый осмотр и перевязку Пушкина, пока друзья поэта разыскивали более подходящих специалистов. Арендт, руководивший лечением с момента приезда и до кончины поэта; 51 год, доктор медицины , лейб-медик императора Николая I с 1829 года. Спасский , домашний врач семьи Пушкина, академик,— практически всё время был при раненом, выполняя назначения Арендта. Позже, вместе с В. Далем производил вскрытие тела; написал дневник [17] о последних днях поэта. По отзывам современников, прекрасный и очень авторитетный врач.
Даль — с полудня 28 января 9 февраля 1837 год вёл дневник [18] истории болезни, писал протокол вскрытия. К этому моменту защитил докторскую диссертацию по хирургии. Современники называли его мастером на все руки и ловким хирургом. Впоследствии в 1867 году издал « Толковый словарь живого великорусского языка ». Соломон — проконсультировал Н. Арендта при первом осмотре раненого. Современники считали его прекрасным хирургом, он одним из первых в России использовал эфирный наркоз. Вызван как специалист по перитониту.
По свидетельству А.
Но Александр Сергеевич был непоколебим. Дуэль Чтобы решить ситуацию раз и навсегда, Пушкин отправил крайне оскорбительное письмо Геккерну, ответом на которое мог быть только вызов на дуэль. Уже в тот же день поэт получил желаемое. Условия были смертельны и не оставляли шанса выжить. Расстояние между соперниками было 20 шагов, барьер составлял 10 шагов. Стрелять можно было с любого расстояния на пути к барьеру.
Дантес не дошел одного шага до барьера, выстрелил первым. Поэт тут же упал, но был решительно настроен на ответный выстрел. Его секундант Данзас подал ему оружие, тот выстрелил и пуля попала в область груди Дантеса. Сама дуэль по-прежнему остается спорной, поскольку вызывает много вопросов. Некоторые полагают, что Дантеса спасла пуговица мундира, кто-то говорит, что на нем изначально была надета кольчуга или кирасе. Все это натолкнуло исследователей на мысль, что сама дуэль была заказным убийством. Гибель Конечно же, ранение оказалось смертельный.
После дуэли Пушкина привезли домой. Ему удалось прожить еще два дня. Дата смерти Пушкина - 29 января 1837 года. Двое суток за его жизнь боролись 9 врачей, которые консультировали и руководили личением. Эти два дня поэт приводил в порядок свои дела. Благодаря Жуковскому и Арендту он общался с императором. Пушкин просил помилования для секунданта Данзаса.
Также после смерти поэта Николай I заплатил долги, очистил от долгов заложенное имение отца, установил вдове пенсион, а дочери обеспечил замужество. Сыновья были назначены пажами, а также получили по 1500 рублей на воспитание. Также было издано сочинение в пользу вдовы и детей. Похороны Изначально прощание было запланировано в церкви Адмиралтейства. Однако после стало понятно, что придет огромное количество людей, среди которых может начаться волнение. Николай I распорядился, чтобы отпевание перенесли в Конюшенную церковь, которая была небольшой и поместила бы только самых близких поэта. Служба состоялась с 31 января на 1 февраля.
Гроб решено было перенести в подвал церкви. По желанию писателя похороны нужно было перенести в Святогорский монастырь. Именно там должна была быть могила Пушкина. Николай I поручил сопровождать тело поэта к месту погребения его другу Тургеневу. С 3 на 4 февраля сани отправились в Псков. Уже утром 6 февраля Пушкин был похоронен возле церкви в Святогорском монастыре. Одни запреты И вроде на этом можно было бы остановиться, но на деле могила Пушкина может скрывать невероятные события.
Начать стоит с того, что поэт был против того, чтобы его хоронили на петербургских кладбищах. Ему не нравились эти места, и пару раз он даже нелестно высказывался о них в своих стихотворениях. Пушкин хотел быть похоронен в Святогорском монастыре, неподалеку от имения.
Соперники приготовились стрелять. Спустя несколько мгновений раздался выстрел. Стрелял Дантес. При падении пистолет Пушкина увязнул в снегу так, что всё дуло наполнилось снегом. Секунданты бросились к нему.
Сделал движение в его сторону и Дантес. Дантес возвратился на своё место, стал боком и прикрыл свою грудь правой рукой. Данзас подал Пушкину новый пистолет взамен того, который при падении был забит снегом. Опершись левою рукой о землю, Пушкин стал прицеливаться и твёрдой рукой выстрелил. Дантес пошатнулся и упал. После дуэли раненого Пушкина было трудно донести на руках до саней, стоявших на расстоянии более полуверсты. До города поэта довезли в карете, присланной Геккереном для Дантеса. Когда подъехали к дому на Мойке, где жил Пушкин, тот попросил послать за людьми, чтобы вынести его из кареты, и предупредить жену, что рана не опасна.
Чтобы вынести барина, камердинер взял его в охапку. К трагической истории дуэли и гибели Пушкина обращаются многие исследователи, не только рассказывая по воспоминаниям свидетелей и современников о тех трагических днях, но и анализируя события и интриги, которые привели поэта к роковому финалу.
В канун дня памяти Пушкина наш специальный корреспондент Александр Егорцев отправился по последнему пути поэта: из Санкт-Петербурга в Псковскую область, в Святогорский монастырь — на могилу Пушкина. Показать больше.
Александр Пушкин: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
А.С. Пушкин умер 10 февраля (29 января – по старому стилю) 1837 года в 37 лет от ранения, которое получил во время дуэли с Дантесом. В этот день в 5 часов пополудни за Черной речкой, возле Комендантской дачи стрелялись двое: Александр Пушкин и Жорж Дантес. Что привело Александра Пушкина к гибели? На ком был женат Дантес? И какую роль в этой истории сыграл приемный отец француза? ТАСС рассказывает, почему произошла дуэль на Черной речке.
Биография А.С. Пушкина
Это фильм о последних днях жизни Пушкина и первых днях после его смерти. Пушкинисты говорят, что дуэль и смерть Пушкина явилась результатом стечения неблагоприятных обстоятельств. Александр Пушкин родился 6 июня (или 26 мая по старому стилю) 1799 года.
Краткая биография Пушкина: факты, жизнь и творчество
Столичные друзья и приятели Пушкина толковали о внутренней политике страны, все ждали конституции, мечтали об отмене крепостного права. Поэт хорошо чувствовал настроения своего времени: Россия вспрянет ото сна И на обломках самовластья Напишут наши имена Прямого участия в деятельности декабристского движения Пушкин не принимал: экспрессивный юноша не был принят в ряды участников тайных организаций. Однако в Петербурге большую часть его товарищей составляли эти молодые вольнодумцы, а их взгляды не были ни для кого секретом. Общение с конституционалистами не могло пройти бесследно для Александра Сергеевича. Неугомонный и эпатажный Пушкин, всё более набиравший популярность в Петербурге, без устали создавал эпиграммы на политические темы, отражая чаяния передовой интеллигенции. В оде «Вольность» содержится отсылка к убийству Павла I. Такое простить Пушкину не могли — им занялась полиция, пожелавшая собрать улики — его стихи, которые и так ходили по всей столице. Однако поэт успел их сжечь, а на следующий день явился к генерал-губернатору, где изложил произведения на бумаге по памяти. Тетрадь отвезли императору; поэту за такую вольность грозила Сибирь. Однако помогли влиятельные знакомые: за Пушкина просили Карамзин , Жуковский и Вяземский. Александр I, сделав скидку на развивающийся талант поэта, проявил великодушие: ссылку заменили на бессрочную «командировку» на юг империи.
В мае 1820 года Пушкин покинул Петербург. Так началась первая в биографии поэта ссылка. Портрет А. Пользовался исключительным доверием Александра I и во второй половине его царствования напрямую влиял на политику страны. Времена его реформ, направленных на создание военных поселений, принято называть «аракчеевщиной». Этим термином в советской историографии обозначали деспотизм самодержавия вообще. Там поэт, от скуки искупавшись в холодном Днепре, заболел. В захудалой избе захворавшего Пушкина нашёл его приятель — младший сын генерала Раевского. Семью военного сопровождал доктор, взявшийся поднять «солнце русской поэзии» на ноги. Уже через неделю Александр Сергеевич выздоровел и решил отправиться с Раевскими на лечебные воды Кавказа, куда семья держала путь.
Пушкин на Кавказе и в Крыму Кавказ — тогда ещё только осваиваемая русскими земля — показался Пушкину, рождённому в Москве, экзотическим местом.
В частности, Пушкин коснулся проблемы миссионерской деятельности на Кавказе, оценив её перспективы скептически: «Кавказ ожидает христианских миссионеров. Но легче для нашей лености в замену слова живого выливать мёртвые буквы и посылать немые книги людям, не знающим грамоты». Пребывание А. Пушкина в Санкт-Петербурге, куда он вернулся осенью 1829 г. Булгариным , который, пытаясь скомпрометировать «литературных аристократов», писал доносы на поэта, распространял сведения о заискивании Пушкина перед властями и печатал разборы его произведений, констатируя «совершенное падение» пушкинского дарования Северная пчела. Пушкин отвечал эпиграммами и памфлетами, принимал активное участие в «Литературной газете», которая вела борьбу с «Северной пчелой» Булгарина. Идеологической основой противостояния был вопрос об отношениях правительства со «старой» и «новой» аристократией: первая, получавшая свой статус по праву рождения, была способна сохранять независимость и требовать политических прав с ней связывала себя «Литературная газета» ; вторая, выдвинувшаяся в ходе реформ Петра I , получила свой статус от власти и в силу этого оставалась полностью от неё зависимой.
Острота конфликта засвидетельствована памфлетом Ф. Булгарина «Второе письмо из Карлова на Каменный остров» 1830 с упоминанием о «поэте-мулате», предок которого был «негритянский принц», купленный шкипером «за бутылку рома», и рядом пушкинских произведений, в том числе статьёй «О записках Видока» 1830 , в которой прямо указывалось на «полицейские» связи Булгарина, стихотворением «Моя родословная» 1830, опубликовано в 1846, частично; в 1880 полностью. Кроме того, вопрос о положении «старого» дворянства подробно обсуждался Пушкиным в напечатанной в «Литературной газете» заметке «Новые выходки противу так называемой литературной нашей аристократии…» 1830 , в которой стратегия Булгарина и его покровителей в политической полиции соотносилась с эпохой революционного террора во Франции , в незаконченной поэме «Езерский» 1833, опубликовано в 1855 и отразился в том числе в романе «Дубровский» 1833 , очерке «Путешествие из Москвы в Петербург» 1835, опубликовано в 1841, частично; в 1880 полностью и поэме «Медный всадник». В обращённом к Н. Юсупову послании «К вельможе» 1830 набросал идеальный образ аристократической культуры предреволюционной Европы. Эти стихи вызвали полемику; многие усмотрели в них не оппозицию революции и демократическому движению, а желание угождать сильным мира. Эта точка зрения упрочилась осенью 1831 г. Эти стихи резко осудили П.
Вяземский и Н. Среди немногих, кто открыто выступил на стороне поэта, был П. Толки об «искательстве» Пушкина обобщил польский поэт А. Мицкевич в стихотворениях «Памятник Петру Великому» и «Русским друзьям» оба 1832. Пушкин ответил Мицкевичу в стихотворении «Он между нами жил... Первая Болдинская осень: 31 августа 12 сентября — 5 17 декабря 1830 г. Осень 1830 г. Пушкин провёл в родовом имении Большое Болдино Лукояновский уезд, Нижегородская губерния; ныне Большеболдинский район, Нижегородская область , куда выехал 1 13 сентября для вступления во владение частью родового имения — селом Кистенёво там же , которое отец выделил ему накануне женитьбы, и где задержался до конца ноября из-за холерных карантинов.
В это время он завершил работу над основным текстом «Евгения Онегина», написал «Сказку о попе и о работнике его Балде» опубликована в 1840 с цензурной правкой Жуковского , прозаическую «Историю села Горюхина» не завершена; опубликована в 1837 , поэму «Домик в Коломне» опубликована в 1833 , около 30 лирических стихотворений, среди которых «Элегия» «Безумных лет угасшее веселье…», опубликовано в 1834 , «Бесы» опубликовано в 1831 , «Поэту» «Поэт! Не дорожи любовию народной», опубликовано в 1830 , «Румяный критик мой…» опубликовано в 1841 , «Что в имени тебе моём? Попыткой пересмотра всей традиции новой русской прозы стал цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» опубликован в 1831 , объединивший повести «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» с упоминанием притчи о блудном сыне и «Барышня-крестьянка», в которых Пушкин противопоставил насыщенной перифразами, иносказаниями, почерпнутыми из лирики метафорами и сравнениями прозе Н. Карамзина, В. Жуковского, А. Бестужева лаконизм и простоту выражения. Непривычной или непонятной современникам оказалась сюжетная техника «Повестей Белкина»: в каждой из пяти повестей осуществлялось резкое переключение сюжета из трагического плана в игровой сюжет кровавой мести оборачивается отказом от неё, фатальным образом разлучённые влюблённые соединяются, страшный сон с мертвецами оборачивается возвращением в обыденность, девушка, увезённая от отца, оказывается счастлива со своим «похитителем», враждующие семьи, к которым принадлежат влюблённые, случайным образом примиряются , который, в свою очередь, нередко осложнялся за счёт демонстрации драматической двусмысленности некоторых счастливых развязок моральное поражение героя-рассказчика «Выстрела», смерть Самсона Вырина. В основе литературной игры, затронувшей весь цикл повестей с этими благополучными финалами, сюжетная модель, выдвинутая Жуковским в «Светлане» 1812, опубликована в 1813 и базирующаяся на мотиве ожидаемой «ужасной» развязки, неожиданно оборачивающейся «благополучной» «Здесь несчастье лживый сон, счастье — пробужденье».
Под пером Пушкина проза обогащалась новыми жанровыми ассоциациями: бытовой, исторический или литературный анекдот входили в неё вместе с элементами традиционных новеллы и романа, а ироническое переосмысление банальных или предсказуемых сюжетных решений сочеталось с поэтизацией дворянской жизни, которая, как и в романе «Евгений Онегин», мыслилась одновременно печальной и забавной, полной предрассудков и простодушия, легкомыслия и серьёзности, поэзии и прозы. Наконец, в Болдине написаны «драматические сцены» «маленькие трагедии» «Скупой рыцарь» опубликована в 1836 , «Моцарт и Сальери» 1831, поставлена на сцене Александринского театра в 1832 , «Пир во время чумы» 1832 , «Каменный гость» 1839 , обобщающие проблематику европейских литератур от Средневековья к Новому времени и, в частности, затрагивающие конфликт традиционного церковного мироощущения с новым, «безбожным», неприемлемым для Пушкина. В «Скупом рыцаре» психология скупца представлена как вершина индивидуализма и атеистической морали. Пушкина В произведениях Пушкина 1830-х гг. При этом во всей совокупности частных литературных замыслов 1830-х гг. Особое место в лирике Пушкина заняли стихотворения «Жил на свете рыцарь бедный…» 1829; 2-я редакция, вошедшая в состав «Сцен из рыцарских времён» 1835; опубликовано в 1837 и «Мадонна» 1830 : в них заявлена тема Богоматери как глубоко личная и при этом обусловившая всю духовную жизнь поэта. В 1830-х гг. Автопортрет рядом с изображением Н.
Пушкин подходит к осмыслению национальной идеи во взаимообусловленности её констант: Бог и церковь, царь и государство, народность и отечество становятся темами, обретающими единство в постоянных испытаниях прочности системных связей между ними; вере угрожают грехи гордыни «Пир во время чумы» , эгоизма и алчности «Сказка о попе и о работнике его Балде» , а вместе с тем и безумие «Пиковая Дама», 1834 , государственности — беспечность, умственная леность и страсти «Сказка о Золотом петушке», 1834, опубликована в 1835; поэма «Анджело», 1833, опубликована в 1834 , а вместе с тем революционная стихия, наступающая с Запада «Бородинская годовщина», «Перед гробницею святой», 1831 , народу — духовная разобщённость сословий и неполная прояснённость религиозно-нравственных и культурно-идеологических основ его существования «История пугачёвского бунта», «Капитанская дочка». Пушкин создал свои главные произведения, у него стало меньше читателей: публика желала развития романтической темы, найденной в «южных поэмах», и с трудом воспринимала всё возраставшую сложность пушкинской художественной системы. Последние главы «Евгения Онегина» читательским спросом не пользовались, известность «Повестей Белкина» ограничилась ироническими комментариями журналистов. В этой ситуации перед Пушкиным возник вопрос об исчерпанности возможностей его влияния на русское общество, а вместе с тем и вопрос о смерти. Впервые Пушкин заговорил о ней после того, как в 1831 г. Так, в «Осени» 1833 образ корабля и знаменитый вопрос «Куда ж нам плыть? Мотивами грусти и одиночества проникнуты стихотворения «Пора, мой друг, пора! Пушкин женился на Н.
Гончаровой, с которой был знаком с конца декабря 1828 г. Семейная жизнь осложнялась отсутствием постоянного дохода, долгами, неустроенностью быта. В мае — октябре 1831 г. Он сблизился с придворным кружком А. В написанных летом 1831 г. Оно ль иссякнет? С этого времени на смену «либеральной» версии литературно-общественной позиции Пушкина пришла «консервативная»: он все чаще воспринимался как апологет власти. Понимая судьбоносный характер этого конфликта, Пушкин обдумывал возможности его прояснения и углубления: во вступлении к «Медному всаднику» он недвусмысленно заявил тему «торжества» петербургской империи «над врагом», в «Пире Петра I» — тему идеального монарха, «торжествующего» примирение «с подданным», в «Путешествии из Москвы в Петербург» выступил против «прошумевшей соблазном» книги А.
В январе 1832 г. Пушкин был возвращён на службу в Коллегию иностранных дел, получив разрешение работать в архивах для написания исторического труда о царствовании Петра I не завершён, сохранились лишь подготовительные материалы. Он исследовал отношение Петра I и его соратников к патриархальным формам церковного и частного быта в связи с процессами «европеизации» и «обмирщения культуры» петровские гуляния на святках, «ругательства веры» , вызвавшими в обществе ответную реакцию «народ почитал Петра антихристом». С февраля 1833 г. Пугачёва , которая в его глазах имела не только историческое, но и современное значение: холерные бунты и возмущения военных поселений в 1830 г. В августе — сентябре 1833 г. Пушкин совершил санкционированную властями поездку по «пугачёвским» местам, посетив Нижний Новгород, Казань, Симбирск ныне Ульяновск , Оренбург, Уральск; ему удалось разыскать нескольких ещё живых участников восстания. Своеобразным приложением к основному тексту книги, не предназначенным для печати и распространения, стали обращённые к Николаю I «Замечания о бунте» 1834, представлены адресату 1835, опубликованы в 1859.
Одной из наиболее драматических тем, затронутых здесь Пушкиным, стала позиция священства на охваченных восстанием территориях: оно соединилось с бунтовавшим народом и противопоставило себя дворянству. Вторая Болдинская осень: 2 14 октября — 9 21 ноября 1833 г. Вторая Болдинская осень увенчалась поэмами «Медный всадник» и «Анджело», элегией «Осень» опубликована в 1841 , повестью «Пиковая Дама», «Историей пугачёвского бунта», стилизациями народных сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», опубликована в 1835; «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», опубликована в 1834 , отразившими его интерес к фольклору, который, в соответствии с представлении эпохи романтизма, рассматривался им как свидетельство о национальной душе и одновременно как материал, позволяющий рассмотреть универсальные страсти, заблуждения и ценности. Вместе с тем «народные» сказки Пушкина пользуются репутацией «закрытых» текстов «с ключом» и ожидают адекватного прочтения в контексте его творчества. В «Медном всаднике» обобщены многолетние размышления Пушкина о Петре I и Санкт-Петербурге, о власти и личности и об исторической судьбе России. Скрытой от внимания большинства читателей но понятной литераторам пушкинского круга осталась полемика с А. Мицкевичем, который в приложении к 3-й части своей поэмы «Праотцы» «Дзяды», 1832, опубликована в 1833 создал образ Санкт-Петербурга как имперской столицы, построенного Петром I в союзе с сатаной на погибель рода человеческого и ценностей европейской цивилизации: во вступлении к «Медному всаднику» Пушкин создаёт гимн столице, опирающийся на мотивы этих стихов А. Мицкевича и одновременно переводящий их из негирующего плана в утверждающий подробнее см.
Поэму «Анджело», представляющую собой переработку драмы У. Шекспира «Мера за меру» «Measure for Measure», 1603 или 1604 Пушкин считал лучшим своим произведением. В ней показано, что верное служение правосудию под влиянием страстей может стать прикрытием преступления, а милосердие — единственное средство ограничить их губительное воздействие на личность и общество. В «Пиковой даме», посвящённой теме «тайной недоброжелательности», карточная игра становится символом эпохи, породившей нового человека, способного вступить в борьбу с судьбой ради обогащения и не знающего ни моральных ограничений, ни страха перед потусторонними силами. Герой повести Германн, жаждущий денег и иронически соотнесённый с Наполеоном I и Мефистофелем, в момент своего торжества терпит неожиданное поражение и сходит с ума. Недостаточно исследован «декабристский» подтекст повести, на который указывают взятые в качестве эпиграфа к 1-й главе стихи Пушкина «А в ненастные дни…» 1828 , отсылающие к «песне» А. Бестужева и К. Рылеева «Ах, где те острова…» 1822 или 1823.
В Болдине начал работу над стихотворным циклом «Песни западных славян» 1833—1834, опубликован в 1835 , в значительной степени опиравшимся на прозаическую мистификацию П. Здесь тема жестокой борьбы славян с турками, в сознании современников Пушкина обладавшая высокой степенью актуальности недавно закончилась русско-турецкая война 1828—1829 , была подана в соответствии с эстетикой романтического фольклоризма и этнографизма и интерпретировалась в двойной смысловой перспективе — в связи с проблемой могущества всепроникающего зла и в аспекте упования на Провидение; в этой связи особое значение приобрели мотивы кары небесной, православия, храма, молитвы, смерти, спасения души. Пушкин приступил к изданию журнала «Современник», задуманного как продолжение «Литературной газеты». Из его произведений большей частью состояли первые 5 номеров; некоторые из них затрагивали религиозную проблематику и историю Русской церкви: рецензии на «Собрание сочинений Георгия Кониского, архиепископа Белорусского» СПб. Лобанова о духе словесности как иностранной, так и отечественной», «Об обязанностях человека: Сочинение Сильвио Пеллико». В том же году в «Современнике» опубликован роман «Капитанская дочка», ставший своеобразным манифестом «либерального консерватизма»: либеральная идея личности связывается с темами личной чести и верности присяге, укоренённости в патриархальном образе дворянской жизни, милосердия и человечности самодержавной власти. В романе сложная система эпиграфов частью придуманных Пушкиным , основная функция которой — актуализация литературной традиции 18 в. Скотта , она представляет собой систему мотивировок поведения идеального героя, с его приверженностью традиционной морали, в сюжетном пространстве романтического исторического романа.
Понятиям долга, чести, верности, милосердия и любви, связанным с образом Гринёва сверх того наделённого способностями литератора и даром самоиронии , противопоставлено мироотношение романтизма, воплощённое в характере и поведении отрицательного героя — Швабрина, который обладает всеми характерными атрибутами мышления и поведения романтического героя: он ироничен, эгоистичен и одинок, обладает чувством превосходства над окружающими, презирает мораль; страстная и безответная любовь подталкивает его к преступлению и оборачивается жизненной катастрофой. Образ Пугачёва сложен и многопланов: он виновник кровопролития и жертва обстоятельств, обладатель сильной волевой натуры, ценящий «волю» и одновременно сознающий свою обречённость, безжалостный злодей, умеющий быть и милосердным, и благодарным. Церковная среда представлена в романе идеальными и простонародными образами священника и его жены, рискующими собой ради спасения героини от пугачёвцев. Особое место в романе занимает образ Екатерины II, противопоставленной Пугачёву и наделённой качествами идеального монарха. Содержание «Современника» отчасти раскрывает литературную позицию А. Пушкина в последние годы его жизни. Опираясь на стратегический союз с В. Жуковским и П.
Вяземским, он поддержал Н. Гоголя и Ф. Тютчева как писателей, способных к глубокому взаимодействию с основными смысловыми пространствами европейских литератур — дантовским и гётевским, к которым всё более сознавал собственную причастность и которые должны были обеспечить русской литературе возможность выхода на принципиально новый уровень развития. В последние годы жизни Пушкина его отношения с петербургским высшим обществом осложнились; в числе недоброжелателей поэта оказались С. Уваров и К. Светские и придворные успехи Н. Гончаровой сопровождались злословием и подмётными письмами, которые сыграли важную роль в сложной интриге, разрешившейся дуэлью Пушкина с французом на русской службе кавалергардом Ж. Смерть и похороны Исповедовал и причастил А.
Пушкина протоиерей Пётр Дмитриевич Песоцкий 1774 — около 1841 , настоятель придворной церкви в честь Нерукотворного образа Спасителя на Конюшенной площади. Посмертная маска А. Скульпторы: С. Гальберг и П. Мещерская, дочь Н. Карамзина, запомнила его слова о Пушкине: «я для себя самого желаю такого конца как он имел» Пушкин и его современники. Санкт-Петербург, 1908.
Холерные карантины задержали поэта на три месяца, и этой поре было суждено стать знаменитой Болдинской осенью, наивысшей точкой пушкинского творчества, когда из-под его пера вылилась целая библиотека произведений: «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» «Повести Белкина», «Опыт драматических изучений» «Маленькие трагедии» , последние главы « Евгения Онегина », «Домик в Коломне», «История села Горюхина», «Сказка о попе и о работнике его Балде», несколько набросков критических статей и около 30 стихотворений. Файл:Pushkin Goncharova Arbat 2005. Это два полюса его творчества, к которым тяготеют остальные произведения, написанные в три осенних месяца 1830. Уже в 1821 он сформулировал основной закон своего прозаического повествования: «Точность и краткость — вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей — без них блестящие выражения ни к чему не служат». Эти повести — также своеобразные мемуары обыкновенного человека, который, не находя ничего значительного в своей жизни, наполняет свои записки пересказом услышанных историй, поразивших его воображение своей необычностью. Гончаровой, весной того же года переселяется с женой в Петербург, сняв на лето дачу в Царском Селе. Здесь Пушкин пишет «Письмо Онегина», тем самым окончательно завершая работу над романом в стихах, который стал его «спутником верным» на протяжении восьми лет жизни. Новое восприятие действительности, наметившееся в творчестве Пушкин в конце 20-х годов, требовало углублённых занятий историей: в ней следовало найти истоки коренных вопросов современности. В 1831 он получает разрешение работать в архивах и зачисляется вновь на службу в качестве «историографа», получив высочайшее задание написать «Историю Петра». Холерные бунты, ужасные по своей жестокости, и польские события, поставившие Россию на грань войны с Европой, представляются поэту угрозой российской государственности. Сильная власть в этих условиях кажется ему залогом спасения России — этой идеей вдохновлены его стихотворения «Перед гробницею святой…», «Клеветникам России», «Бородинская годовщина»: последние два вместе со стихотворением В. Жуковского были напечатаны специальной брошюрой «На взятие Варшавы» и вызвали обвинение в политическом ренегатстве, обусловили падение популярности Пушкина на Западе и в какой-то мере — в России. Вместе с тем Ф. Булгарин, связанный с III отделением, обвинял поэта в приверженности либеральным идеям. Файл:Pushkin monument Uralsk. Пушкин замышляет широкое эпическое полотно, роман из эпохи пугачёвщины с героем-дворянином, перешедшим на сторону бунтовщиков. Замысел этот на время оставляется из-за недостаточных знаний той эпохи, и начинается работа над романом «Дубровский» 1832—33 , герой его, мстя за отца, у которого несправедливо отняли родовое имение, становится разбойником. Хотя сюжетная основа произведения почерпнута Пушкиным из современной жизни, в ходе работы роман всё больше приобретал черты традиционного авантюрного повествования с нетипичной в общем-то для русской действительности коллизией. Возможно, предвидя к тому же непреодолимые цензурные затруднения с публикацией романа, Пушкин оставляет работу над ним, хотя роман был и близок к концу. Замысел произведения о пугачёвском бунте вновь привлекает его, и верный исторической точности, он прерывает на время занятия по изучению Петровской эпохи, штудирует печатные источники о Пугачёве, добивается ознакомления с документами о подавлении крестьянского восстания само «Дело Пугачёва», строго засекреченное, оказывается недоступным , а в 1833 г. Пушкин едет через Нижний Новгород, Казань и Симбирск на Оренбург, а оттуда на Уральск, вдоль древней реки Яик, переименованной после крестьянского восстания в Урал. Осенью 1833 г. Теперь Болдинская осень Пушкина вдвое короче, нежели три года назад, но по значению она соразмерна Болдинской осени 1830 г. За полтора месяца Пушкин завершает работу над «Историей Пугачёва» и «Песнями западных славян», начинает работу над повестью «Пиковая дама», создаёт поэмы «Анджело» и «Медный всадник», «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях», стихотворение в октавах «Осень». Он основывает журнал, названный «Современником». Жуковского , П.
Что же привело к этой трагедии, и какими были последние дни великого поэта? Анонимки и дуэль. Содержание его было таково: «Кавалеры первой степени, командоры и кавалеры светлейшего ордена рогоносцев, собравшись в Великом Капитуле под председательством достопочтенного великого магистра ордена, его превосходительства Д. Нарышкина, единогласно избрали г-на Александра Пушкина коадъютором великого магистра ордена рогоносцев и историографом ордена. Непременный секретарь граф И. На что намекали эти строки, гадать не приходилось. Речь шла о романе, якобы вспыхнувшем между Натальей Николаевной Пушкиной и поручиком-кавалергардом Жоржем Дантесом, приемным сыном посланника Нидерландов, барона Луи Геккерна. По крайней мере, об этом в последнее время ходили упорные слухи. Пушкин тотчас же отправил Дантесу вызов на дуэль. Однако в то же время Дантес предложил руку и сердце родной сестре Натальи Николаевны — Екатерине Николаевне. Близким удалось отговорить Пушкина от дуэли с будущим родственником… Бракосочетание Жоржа Дантеса и Екатерины Гончаровой состоялось 10 января. Меж тем слухи по поводу любовной связи между Дантесом и Натали Пушкиной все продолжали распространяться. В ответ пришел вызов на дуэль.
«ВСЕ МОИ СТИХИ ЧИТАЮТ, НО НИКТО НЕ МОЛИТСЯ ЗА МЕНЯ» ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ ПУШКИНА
Главная» Новости» Когда умер пушкин в январе. Перед смертью Пушкин выразил желание видеть священника. Когда доктор Спасский спросил,, кому он хочет исповедаться в грехах, Пушкин ответил: «Возьмите первого ближайшего священника». В результате дуэли Пушкин был смертельно ранен и через два дня умер. Выставка «Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!», посвященная 225-летию со дня рождения поэта, открылась 25 апреля в Государственном музее-заповеднике «Изборск». 1. После смерти Пушкина Николай I определил 25-летний срок собственности наследников писателя на его произведения, потом срок продлили еще на 25 лет. Конечно, в то время, когда умер Пушкин, возможности медицины были еще достаточно ограниченными.
Поделитесь статьей с друзьями
- На смерть поэта: кто на самом деле убил Пушкина
- «Из одной крайности в другую»
- Дуэль и смерть Пушкина | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
- Детство и семья
- Как мы с мамой ездим по пушкинским местам России
- Курсы валюты:
Пушкин Александр Сергеевич
Александр Сергеевич Пушкин — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. После смерти Пушкина, надо было решить вопрос, где же отпевать поэта. Не разрешалась тогда официальная церемония отпевания, погибших на дуэли, поэтому 10 февраля тело Пушкина тайно вывезли из дома на Мойке и привезли в церковь на Конюшенной площади. Как сложилась его судьба, где он умер и похоронен. У дома, где провел свои последние часы Пушкин, в 1950г. установили памятник поэту, на стене прикрепили мемориальную доску, которая сообщает, что в этом доме жил и провел свои последние дни выдающийся поэт России.
10 февраля 1837 года Смерть поэта А.С. Пушкина
После смерти Пушкина, надо было решить вопрос, где же отпевать поэта. Не разрешалась тогда официальная церемония отпевания, погибших на дуэли, поэтому 10 февраля тело Пушкина тайно вывезли из дома на Мойке и привезли в церковь на Конюшенной площади. Мы помним: Пушкин умер в 1837 году, на дуэли его убил Дантес. 8 февраля (27 января по старому стилю) 1837 г. года в результате дуэли с Дантесом, ставшей следствием интриг светского общества, Александр Пушкин получил смертельное ранение и скончался 10-го февраля (29 января по старому стилю). писала петербургская газета. Также в деревне Выра Гатчинского района Ленинградской области, где бывал Пушкин, планируют создать новую постоянную экспозицию в музее «Дом станционного смотрителя». Выставка «Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!», посвященная 225-летию со дня рождения поэта, открылась 25 апреля в Государственном музее-заповеднике «Изборск».