Спектакль по времени очень долгий, с одним антрактом, в котором я с удовольствием насладилась чашечкой кофе, пролетел как мгновение. Перевести на язык сцены «юродский» титулованный роман Евгения Водолазкина, сделав спектакль самостоятельным художественным произведением, – такую титанически амбициозную задачу поставили перед собой режиссеры Эдуард Бояков и Сергей Глазков.
Спектакль "Лавр" во МХАТе им. Горького перетек в музыкальный проект Lavra
Это современный герой, который воплощает наш русский дух", - сказал актер. Валентин Клементьев отметил, что мало кто в театре сейчас так бережно работает с текстом, как Бояков, и артистам было интересно погрузиться в роман Водолазкина. Леонид Якубович рассказал, что его дочь трижды посмотрела спектакль и хочет прийти еще. Все, что говорили до меня, резюмируется этим", - считает артист. В центре сюжета человек, прошедший путь от мальчика-сироты к врачевателю, от юродивого до отшельника и святого. События происходят в разные исторические периоды по всему миру.
Но вот образ русского народа в спектакле вызывает вопросы.
Почему нет ни одного положительного персонажа из среды простого народа, кроме самого Лавра, да, пожалуй, его отца? Почему убожество быта и убожество души - единственные мазки, которыми нарисован образ народа? Даже если это сделано специально, чтобы на фоне этого убожества показать святость главного героя, всё равно не понятно. А где мудрость, доброта и милосердие русского народа, где его сила духа? В этом отношении спектакль напоминает первые советские фильмы, где крестьянство почти всегда показано убогим, неграмотным и чудаковатым. Только там над всем этим стоит новый человек -"строитель коммунизма", а в спектакле - служители церкви.
Порошкина Татьяна 13. Декорации, костюмы, говор актеров - все описывает показываемое время. Потрясающее спецэффекты. Эстетическое наслаждение получено. Юлия 12. Не получится посмотреть, выйти и забыть.
Захочется вернуться и посмотреть ещё раз.
Столько ярких цитат, щемящих сердце: -«Иногда думаешь, стоит ли привязываться к людям, если потом так тяжело расставаться тут меня прям переклинило. Это же мои мысли… Обнимая брата Гуго, Арсений похлопал его по спине: Знаешь, друже, всякая встреча больше ведь, чем расставание. До встречи — пустота, ничто, а после расставания пустоты уже не бывает. Встретившись однажды, полностью расстаться невозможно. Человек остается в памяти как ее, памяти, часть. Эту часть создал он, и она живет и иногда входит в соприкосновение со своим создателем. Иначе отчего же мы чувствуем дорогих людей на расстоянии? Я двигался бы дальше и дальше, пока шли бы мои ноги, ибо не боюсь движения и усилий.
Поэтому премьера «Лавра» — не только яркое событие театральной культуры. Исторический контекст, в котором «Лавр» начинает свой новый путь, афористично охарактеризовал автор романа Евгений Водолазкин: Есть в истории времена, когда кажется, что земля уходит из-под ног. В такие эпохи понимаешь, что незыблемо только небо. Эту мысль развивает режиссер спектакля Эдуард Бояков: Сегодня духовное послание «Лавра» приобретает особую внятность: еще больше испытаний, еще больше драматизма и боли выпало современному человеку. Еще острее звучит тема искупления роковых ошибок, преодоления фатума, поиска выхода. И тем больше человеку нужен единственно верный ответ, закодированный в «Лавре»: только работа с собственной совестью составляет истинный смысл жизни.
Спектакль проходит при поддержке Корпорации «Синергия».
Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернется на московскую сцену
Но к чему это все привело? К подавляющему преобладанию горизонтальных мизансцен порой просто высосанных из пальца. Актеры были вынуждены подчиняться, и как лабораторные мыши в узкой клетке передвигать то в лево, то в право, правда, иногда улетая в рай вертикальная мизансцена. Но стоит признать не все... Конечно подобное понимание сценического пространства было распространено в крепостных театрах 18-19 века. Сейчас же это первое ,чему отучают в хороших академиях будущих режиссеров в конце первого курса.
Отсутствие темпо-ритмического рисунка спектакля. И тут ,конечно, можно долго говорить о сложностях и особенности синтеза актерского существования с инсценированным рассказом. О методике удержания зрительского внимания, о приемном вовлечении... О событийном ряде... Но это все актуально, когда инсценировка не написана на коленке, представляя зрителю неразрывную цепь событий.
Как в старом театральном анекдоте: «Мы спасали как могли, ну а дальше вы сами видели» ;- от такого рождается образ горе строителей, которые старую краску на окне скрывают новой, нанося ее просто сверху. Музыкальное решение. Очень хочется хвалить Варвару Котову... Ваш профессионализм выше всяких похвал. Но и тут такое чудесное явление испорчено совершенным непониманием режиссерской профессии; хочется сказать, что музыкальное решение спектакля подчиняется законам драматургии.
Билеты лучше покупать сейчас, потом не будет. Второй раз. Сегодня сидела так, что видно было весь зал. Ликование появляется от каждого встающего для аплодисментов. Повторно смотреть спектакль - наблюдать за изменяющимся: в этот раз роды Устины были сыграны так, что женщины впереди замерли бездыханно, а мужчина не мог найти себе место и принял совершенно не естественную позу для театрального зала, закинув руки за голову. Музыкальное сопровождение спектакля Варвара Котова, П. Главатских , русские орнаменты, хореография создают магическое воздействие на восприятие. Еще о многом можно писать здесь, но лучше один раз увидеть...
Леонид Якубович вкладывает в роль старца глубокое сочувствие Арсению: чтобы спасти душу Устины, юноша должен отдать ей свою жизнь и отказаться от собственного «я». Герой перерождается не один раз. Юный Никита Кашеваров и Валентин Клементьев переносят зрителя в средневековую волшебную сказку, где всезнающий дед открывает внуку премудрости врачебного ремесла. Арсений взрослеет, теряет жену и в ее честь называет себя Устином. Евгений Кананыхин тонко передает момент душевного слома, когда молодой человек отрекается от своей личности и переодевается в лохмотья. После путешествия в Иерусалим Устин принимает постриг с именем Амвросий.
И здесь происходит неожиданная метаморфоза, потому что Кананыхина сменяет Дмитрий Певцов — актер, до этого момента исполнявший роль Автора-Рассказчика. Следует отметить, что постановщики решили не делать пьесу из романа и сохранили оригинальный текст, благодаря чему все действующие лица спектакля в той или иной мере тоже оказываются рассказчиками. Поэтому, например, Арсений описывает сцену родов от третьего лица. Итак, главный Рассказчик становится монахом, а затем — схимником Лавром и удаляется жить в пещеру рядом с Рукиной слободкой. История повторяется: судьба дарует ему возможность искупить грех перед женой и приводит к отшельнику беременную Анастасию. Роды, как и в начале, показаны условно, и этот сценический прием открыл в романе новую глубину.
Выйдя на сцену театра Армии, Новый Театр смог поднять на еще более высокий уровень постановочные решения: увеличилась мобильность сложнейших декораций, которые теперь могут сменять композиционные планы с использованием лифтов и двух поворотных кругов. Но главное — он стал глубже и мощнее по содержанию. Это связано и с тем, что артисты еще более вдумчиво вникли в сложный, многоуровневый текст Евгения Водолазкина. Во многом свежую струю внесли новые актеры — в том числе из театра Российской армии. Важнейшую роль в создании нынешней редакции «Лавра» играет и тот исторический контекст, в котором мы сегодня живем.
Дмитрий Певцов, народный артист РФ, исполнитель заглавной роли: В «Лавре» мы говорим о русском святом. В театре Армии мы рассказываем о человеке, который был и молитвенником, и целителем.
Спектакль Лавр
Спектакль «Лавр», поставленный режиссером Эдуардом Бояковым по выдающемуся роману Евгения Водолазкина, стал в текущем театральном сезоне настоящей легендой. 12 декабря во МХАТе им. Горького состоялась премьера спектакля «Лавр» по знаменитому роману Евгения Водолазкина. Режиссер и худрук театра Эдуард Бояков уверен: с этой постановкой театр совершил «квантовый скачок» и теперь находится на «острие актуальности». В МХАТ им. М. Горького премьера спектакля «Лавр» по одноименному роману Евгения Водолазкина. самая громкая премьера во МХАТе им. Горького, при полном зале закрывшая прошлый сезон и также открывшая новый, - недавно перетек в музыкальный проект Lavra. Всем рекомендую для просмотра спектакль «Лавр» Магнитогорского драматического театра им. А.С. Пушкина!
Во МХАТе Горького прошла премьера спектакля "Лавр"
Билеты на спектакль "Лавр" без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. спектакль "Лавр". В Московском художественном академическом театре имени Горького состоялась премьера спектакля «Лавр» по одноименной книге Евгения Водолазкина. Спектакль по времени очень долгий, с одним антрактом, в котором я с удовольствием насладилась чашечкой кофе, пролетел как мгновение. Спектакль "Лавр" драматический, нестандартный, сложно выстроенный, содержательный и глубокий, длинный по протяженности, несомненно интересный и производит впечатление.
Отзывы к мероприятию «Лавр»
И действительно самым слабым местом «Лавра» является режиссура дебютанта. Второе слабое место - инсценировка, романа Евгения Водолазкина. В итоге перед нами фольклорный концерт большой формы с драматургическими перебивками уровня «Тавриды» со всевозможными технологическими и музыкальными наполнениями. Ведь чем отличается режиссер-постановщик драматического театра от режиссера массовых представлений в простонародье массовик-затейник - Умением и знанием специфики законов в работе со сценическим пространством. Когда подобное происходит, пусть даже на элементарном уровне, черта отличия становится явной. Но перейдем предметно... Когда сценографией предельно упрощаешь пространство, съедая глубину и перерезая зеркало сцены, выводя артистов на ту небольшую территорию авансцены - всегда будь готов к последующим режиссёрским ограничениям. Для чего это было сделано - понятно, Эдуард Бояков сознательно ли или нет , пытался упростить себе работу, параллельно скрывая недостаток понимания профессии и опыта. Но к чему это все привело?
К подавляющему преобладанию горизонтальных мизансцен порой просто высосанных из пальца. Актеры были вынуждены подчиняться, и как лабораторные мыши в узкой клетке передвигать то в лево, то в право, правда, иногда улетая в рай вертикальная мизансцена. Но стоит признать не все... Конечно подобное понимание сценического пространства было распространено в крепостных театрах 18-19 века. Сейчас же это первое ,чему отучают в хороших академиях будущих режиссеров в конце первого курса. Отсутствие темпо-ритмического рисунка спектакля. И тут ,конечно, можно долго говорить о сложностях и особенности синтеза актерского существования с инсценированным рассказом.
Низкий поклон и искреннее восхищение Эдуарду Боякову, всей команде актеров, и всем, кто это воплотил в жизнь! Якубович — сюрприз! Водолазкина поставил режиссер и художественный руководитель театра Эдуард Бояков. И это потрясающее, масштабное и при этом воздействующее на самые потаенные струны души действо. Мне казалось, этот текст невозможно воплотить на сцене, но все получилось! Обязательно сходите и посмотрите! Эта удивительная история о преодолении в себе темной, языческой природы, о восхождении человека к Свету и к Богу, о том, как поиск прощения приводит в невиданные дали, и — выходишь со спектакля в слезах, но с надеждой». Особенно понравились великолепная музыка и чарующая игра со светом. Мое самое яркое театральное впечатление в этом году! Валерий Федоров Генеральный директор ВЦИОМ «Это прецедентный спектакль, потому что поставленный на сцене роман — это очень сложная задача, и она интересно воплощена. Впечатление серьезное и его нужно прожить, пережить, но вообще — очень здорово. Невероятно то, что делает Дмитрий Певцов. Когда играется пьеса, то это реплики и один два монолога, а выучить столько текста и так его прожить — это тоже прецедент». Вера Таривердиева Музыковед, композитор «Не всегда бываешь готов к такому. На такой спектакль нужно приходить подготовленным — это сложная, глубокая постановка, который заставляет тебя задуматься. У меня слезы наворачиваются». Анфиса Чехова Теле- и радиоведущая, актриса «Спектакль производит очень сильное впечатление. Замечательные драматические артисты с хорошей школой, прекрасная сценография, интересное решение постановки и, конечно, музыкальная ткань спектакля — просто потрясающе и в части исполнения, и в части замысла. Непростой жанр выбрал театр. Я поздравляю и художественного руководителя, режиссера Эдуарда Боякова, и труппу. Желаю, чтобы все посмотрели этот спектакль. Обязательно приходите, это интересно! Мы решились и рискнули — пошли во второй раз. И получили повторные эмоции и, конечно же, со второго прочтения открылись какие-то грани, которые не были замечены во время первого просмотра. Моя собственная характеристика постановки Эдуарда Боякова — это эпос, который ставит вопросы космического масштаба: вопросы смерти, любви, жизни, веры, преданности, надежды, времени. Подобного философского масштаба постановок на современной российской сцене, по нашему мнению, нет». Николай Бреев Директор издательства «Никея» «Когда люди приходят на этот спектакль, у них открывается душа. Она начинает летать, а это и есть цель искусства. Какие люди уходили, как они улыбались! Их лица были просветленные — и у молодежи, и у седовласых. Я поздравляю театр с этим спектаклем». Людмила Поргина Заслуженная артистка РФ «Самое крутое, самое невероятное то, что так эффектно используется пространство сцены. Это плоскостная и коническая инсталляция с элементами народного театра, лубка, иконности и наива.
В данный момент события Лавр на нашем сайте не представлены Показать еще Описание события Премьера спектакля «Лавр» по роману Евгения Водолазкина. Роман вошел в топ-10 лучших книг мировой литературы о Боге, переведен на множество иностранных языков, стал лауреатом престижных литературных премий. Это первая постановка романа в России. В творческой команде создателей спектакля: Борис Павлович — режиссёр, лауреат премии «Золотая Маска», художественный руководитель театрального пространства «Квартира». Ольга Павлович — художник-постановщик, соавтор многих спектаклей Бориса Павловича Роман Столяр — композитор Стас Свистунович — художник по свету, лауреат премии «Золотая Маска» «Лавр» — это история средневекового врача Арсения, который, путешествуя по миру, ищет ответы на вопросы об истории человечества и о поиске индивидуального пути. О конце света — личном и всеобщем. О том, можно ли отдать свою жизнь за другого человека. Евгений Водолазкин говорит, что хотел написать историю о добром человеке, о диалоге человека с Богом. И оказалось, что для такой истории нужна дистанция — чем больше, тем лучше. Например, взглянуть из современности — на Средневековье. Или из Средневековья — в сегодняшний день. Спектакль «Театра на Литейном» пытается сохранить мерцающую природу романа, где сквозь одно время просвечивает другое, где юродивые и посадники идут по показавшимся из-под талого снега пластиковым бутылкам на будущую Комсомольскую площадь. Борис Павлович, режиссёр спектакля: «Для того чтобы остановиться на бегу и оглядеться по сторонам, нужна определённая отвага. Чтобы узнать другого — надо забыть о себе. Чтобы услышать — надо замолчать.
Постановка с грандиозными декорациями-трансформерами, завораживающей световой партитурой и оригинальным музыкальным сопровождением рассчитана на самый широкий круг зрителей. Идеи, живущие в нашем культурном сознании с Крещения Руси, обретают понятные, близкие современному человеку формы. Главный герой стремится отстоять свою духовную победу среди глобальных и личных катастроф. Зрителей ждёт захватывающее путешествие.
Лавровый пинок: премьера Театра "На Литейном"
Лавр - Неисторическое житие. Перед началом репетиций спектакля «Лавр» я оказался в Пскове по рабочим делам. Спектакль "Лавр" по бестселлеру Евгения Водолазкина. Такой масштабной постановки в Московском художественном театре ещё не было.
Мы знаем, куда вас сводить!
Декорации трансформируются то в корабль, то в многоэтажный дом, то в пещеру святого старца. Художник по костюмам Алиса Меликова разработала для каждого персонажа свой облик, в котором узнаваемый стиль средневековой одежды синтезирован с сегодняшними дизайнерскими деталями. Лавр — спектакль о каждом из нас.
Но вам это удалось. Все актеры — огромные молодцы», - поделился архиерей Магнитогорской епархии. Про спектакль «Лавр» в театре на Литейном сказано следующее: «Для того чтобы остановиться на бегу и оглядеться по сторонам, нужна определённая отвага.
Чтобы узнать другого — надо забыть о себе. Чтобы услышать — надо замолчать. Наш спектакль — попытка рассказать о себе, рассказывая историю другого. О московском «Лавре» написано так: «Мы живем на земле, которая культивировалась православными людьми в течение тысячелетия, люди верили в этого Бога, в эту духовную практику, в эти ритуалы, в эту литургию, в эту антропологию, в этот духовный путь. Поэтому «Лавр» - это наше движение навстречу к самим себе». Пожалуй, каждое мнение о спектакле «Лавр», пусть и поставленном в разных театрах и разными режиссерами, отражает суть происходящего на сцене.
Уверен, наш зритель именно такой, который по достоинству оценит спектакль и полюбит», - сказал «Вечернему Магнитогорску» директор Магнитогорского драматического театра Евгений Климов.
И не только слышим, но и видим, так как тут есть танцевальные и пластические номера. Нет, скорее разнообразно, потому что все сделано со вкусом, ничего не «торчит», не выбивается из единого стиля. Собственно, фолк подается не «в лоб», а в значительно переосмысленном, переплавленном виде: музыка как бы отрывается от своих корней, «приподнимается над землей», воспринимается то ли как послание из глубины веков, то ли как голос свыше, из космоса. Саунд при этом невероятно изыскан и притягателен для современного уха. Однако к такой схеме работы две команды — постановщиков и музыкантов — пришли не сразу. Как рассказал композитор Кузьма Бодров, вначале все же рассматривался вариант написания им целиком авторской музыки.
Но «все решилось естественным путем: во время репетиций каждый из музыкантов начал предлагать что-то свое». Кузьма же вместе с Василием Поспеловым выступили в роли музыкальных модераторов и дизайнеров, умело собрав весь материал в многопластовое цельное полотно. Им помогли звукорежиссеры Григорий Литвинов и Илья Климанов, добавившие в общую палитру спецэффектов и шумов. По мнению Петра Главатских и с ним трудно не согласиться , их ансамблю удалось создать «уникальное звучание, воспринимающееся не просто свежо, но и вкусно».
Через эту призму видится спектакль о духовном пути человека, совершим в молодости ошибку, но к старости ставшим святым. Широкомасштабное полотно режиссёра Эдуарда Боякова проводит зрителей от детства главного героя к его старости. Исполнитель Лавра в старости Дмитрий Певцов сказал, что прочитав роман "Лавр" он думал, что его нельзя поставить на театральной сцене. Но Эдуард Бояков смог превратить этот сюжет в постановку, которая задевает сердце каждого, увидевшего её.
Спектакль насыщен световыми и визуальными эффектами. Но, безусловно, одним из главнейших его черт является музыка в русском стиле, с использованием как маримбы с гуслями, так и современных электронных инструментов. А вокал Варвары Котовой уводит в исконную древнюю Русь. Но её а-капелла, с ближневосточными нотками в сцене странствия Лавра по пустыне просто сумасшедшее. Оно вызвало овацию в зале. Любопытна фигура Христофора, приютившего маленького Арсения после смерти родителей.