— Мы сами верующие и формат халяль важен для нас самих, поэтому вся наша продукция — халяльная, — говорит основатель кормившей гостей Сабантуя на Лебяжьем сети кафе «Кыстыбый» Азат Назмутдинов. Сотрудники комитета, наведавшись в заведение, знака «Халяль» не обнаружили – как пояснил руководитель кафе, значок убрали сразу же после инцидента.
Последние новости
- Комитет «Халяль» ДУМ РТ опубликовал список сертифицированных кафе
- Что сертификат «халяль» дает бизнесмену?
- Халяль в Казани: кафе с сертификатом Духовного управления мусульман Татарстана - Инде
- Что еще почитать
«Они играют на доверии»: как в Казани вести халяльный образ жизни?
Об этом пишет «Бизнес Online». Проверяющие посетили четыре заведения в центре города, в которых готовят «халяльные» блюда. Проверку не прошел никто.
Например, маникюр и педикюр делаются почти так же: подпиливаются ногти, срезается кутикула, но декоративный лак не наносится — он не пропускает воду, нарушая процедуру омовения перед намазом. Потому один из самых популярных видов ухода — японский маникюр и педикюр, рассказала основательница салона красоты «Эрэль» Эльвира Эркимбекова. Если ногти все-таки хочется накрасить, есть специальные лаки, которые не содержат спирта и других запрещенных в исламе компонентов в составе.
Это позволяет совершать тахарат подготовку к намазу — прим. Халяль-лаки девушки обычно наносят перед каким-то торжеством либо когда хотят создать себе праздничное настроение», — рассказали «БИЗНЕС Online» владелицы студии 356 manicure Амина Иксанова и Рената Батыршина. Средняя стоимость маникюра для мусульманок не отличается от обычной услуги — от 800 рублей до 1,4 тысячи. Мусульманкам нельзя выщипывать брови, меняя их естественную форму. Поэтому есть услуга по обесцвечиванию волосков, что позволяет только визуально менять архитектуру надбровных дуг.
Краска используется без содержания запрещенных компонентов. Еще одна популярная процедура для бровей и ресниц — ламинирование. Методика придает изгиб натуральным ресницам, а непослушные, торчащие брови фиксирует в одном положении. Эффект держится около месяца. Составы для халяль-ламинирования в первую очередь не содержат силикон, который мешает проникновению влаги.
Цена процедуры — 1—2 тыс. Большинство остальных услуг — уколы красоты, увеличение губ, окрашивание волос — под запретом. Важное отличие салонов для мусульманок — отсутствие мужчин. Ни курьеры, ни даже мужья не могут переступить порог заведения. Здесь не ведется видеонаблюдение, а угощения только халяль», — говорит Эркимбекова.
Подобных салонов пока в Казани не больше десятка. Но, отмечают представители индустрии, их становится больше — исламские девушки следят за собой. По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки Фото: «БИЗНЕС Online» По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки Фото: «БИЗНЕС Online» Чуть хуже обстоят дела с отдельными фитнес-залами. По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки. Из больших фитнес-центров, которые вводили раздельные, женские и мужские, дни для посещения спа-зоны, в Казани работает только «Гольфстрим» в Азино.
Альтернатива крупным залам — небольшие студии, а открывать фитнес-центры экономически невыгодно, объясняет основательница одного из первых фитнес-пространств для мусульманских женщин Альфия Тазеева. Математика простая: минимальная аренда зала в городе — 150 тыс. Гарантий, что я перекрою занятиями траты и уйду в плюс, нет», — говорит Тазеева. Да и сами мусульманки не слишком охотно приходят на занятия. А ведь если мы физически не будем себя хорошо чувствовать, то и намаз не будет настолько качественным», — считает она.
Поэтому в своем фитнес-клубе Тазеева с удовольствием принимает девушек всех религий. Главное, чтобы они соглашались заниматься по правилам ислама — тело должно быть прикрыто, нельзя вести видеосъемку и обсуждать занимающихся, тренировки проходят без музыки. Работаю с каждой, кто приходит», — объяснила Тазеева. Согласна с коллегой и основательница женского фитнес-центра «МамаSpace» Амина Шаймухаметова. Акцент изначально делали только на мусульманок, но их сложно растормошить.
Потому что у них много детей, забот. На себя, видимо, не всегда хватает времени», — попробовала объяснить Шаймухаметова. Потому и в ее фитнес-студию могут ходить не только мусульманки. Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния Фото: «БИЗНЕС Online» Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния Фото: «БИЗНЕС Online» Фешен-индустрия Дагестана и Северного Кавказа обогнала Татарстан Если для мусульманина одежда — это далеко не основное правило соблюдения ислама, то для мусульманской девушки — трепетная тема. А для предпринимателей — еще и бизнес.
В начале 2000-х, вспоминает руководительница и дизайнер бренда Amira Лилия Зиганшина, в Казани стали появляться первые магазины на улице Парижской Коммуны, куда привозили арабские платья «с чуждой вышивкой и другим кроем», затем ассортимент пополнился турецкими нарядами. Первый магазин в столице РТ, продававший одежду для мусульманок — «Фатиха», — появился только в 2006 году. Его открыли Зульфия Максутова и ее мама Дамира. Кроме того, появились челночники, которые привозили одежду, и у каждого была своя идентификация и целевая аудитория. Популярные в то время магазины — «Галия», московский бренд Irada, челнинский Sabr, Jamila Style и др.
Даже в Турции несильно было развито направление, работали одна-две компании. Индустрии как таковой не существовало», — говорит аналитик и соосновательница платформы Modest Russia Диляра Садриева. К концу нулевых ситуация изменилась и магазинов прибавилось. Один из старейших брендов на рынке — Sabr, предлагающий трикотажные костюмы и для женщин, и для мужчин. Это семейный бизнес, который в середине 1990-х основала дизайнер Гульфия Халиуллина.
Бренд Amira Зиганшиной шьет одежду для намаза, халаты для роддомов, которые закрывают все тело, и т. Эксперты отметили также бренд Tatarscarf, выпускающий головные платки. Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния. Но, добавляет Садриева, одежда во многом диктуется образом жизни. На протяжении 10—15 лет стиль среди казанских девушек менялся.
Они определенным образом завязывали платки, носили только платья, а сейчас я наблюдаю на них удобные костюмы. Есть требования — прикрывать тело, а тот или иной стиль воплощается так, как удобно девушке и как он диктуется ее внутренними канонами», — рассуждает она. Одной из проблем рынка эксперты называют его перенасыщенность. Речь не о локальных брендах, а о привозной одежде. Нет спроса, на который рассчитаны их объемы.
Поэтому тех, кто работает по такой схеме, остаются на плаву, может, один из 10», — добавила спикер. Соосновательница платформы Modest Russia Садриева не совсем согласна с коллегой. Она считает, что рынок «достаточен». Это не зависит от того, будут специальные бренды или нет, а от внутреннего сознания женщины», — отметила эксперт, добавив, что 10—12 лет назад большее количество брендов было именно в Казани, но сейчас лидеры — Северный Кавказ, Дагестан, где представлено большое количество марок в разных стилистиках и на любой вкус. Конечно, направление предназначено не только для мусульманок, но основными потребительницами остаются они.
Это говорит о том, что интерес к красивой «разрешенной» одежде есть во всем мире. По словам представителей сферы гостеприимства, отельеры и рестораторы все чаще учитывают в своей концепции запросы на религиозную атрибутику в гостиничных номерах и халяльную кухню Фото: «БИЗНЕС Online» По словам представителей сферы гостеприимства, отельеры и рестораторы все чаще учитывают в своей концепции запросы на религиозную атрибутику в гостиничных номерах и халяльную кухню Фото: «БИЗНЕС Online» Отельеры закупают кумганы и молельные коврики Туризм в Татарстане тоже работает с прицелом на халяль. К «разрешенному» образу жизни отрасль отношения напрямую не имеет, но мы рассматриваем «дозволенность» как сегмент бизнеса, на котором местные предприниматели и государство тоже стараются заработать. Требования к «исламской» рекреации стандартные: еда-халяль, возможность совершения намаза в гостиничных номерах, отсутствие харама: экскурсий по запретным местам, например винодельням с дегустацией и т. Тема особенно актуальна, ведь в Татарстан наведываются не только обычные туристы, но и тысячные делегации, участвующие в международной повестке.
На KazanForum, к примеру, приехали 15 тыс. В комитете РТ по туризму рассказали, что сейчас в республике работает всего 6 сертифицированных по стандартам ислама отелей.
Специальных исследований на эту тему нет, чтобы судить об этом однозначно и точно. Но даже на взгляд обывателя не скажешь, что есть прямая зависимость между ростом численности халяльных заведений и снижением употребления алкоголя.
Важность и ценность халяльного общепита для трезвеннического движения заключается в том, что он предоставляет населению выбор культуры питания, служит своего рода ориентиром и примером для того, чтобы отказаться от употребления алкоголя. Будет неправильным считать, что халялизация сферы общепита, сделавшая стремительный скачок в своем развитии за последние четверть века в Татарстане, проходит без шероховатостей и конфликтов. Так, до сих пор остается притчей во языцех история с проведением в Казани ярмарки халяльных товаров в июне 2011 года Kazanhalal-2011 , на которой некоторые из участвующих в ней предпринимателей выставили мебель, кухонную утварь и иные несъедобные предметы, поместив на них этикетки халяльных товаров. Тогда над этим сильно смеялись в СМИ, а сотрудникам ДУМ Татарстана приходилось оправдываться за случившееся, хотя сам муфтият не имел к «халяльным табуреткам и сковородкам» отношения, но все вопросы сыпались именно к ДУМ РТ.
Другим примером недобросовестного злоупотребления брендом «халяль» является его использование некоторыми заведениями общепита, которые, позиционируя себя как «халяльные», на практике в меню предлагали алкогольную продукцию. В ходе проверок, организованных комиссией ДУМ РТ в кафе и ресторанах Казани, это было выявлено всего в Казани на 2014 год официально зарегистрированы 14 халяльных кафе, имеющих соответствующий сертификат соответствия халяльным требованиям, остальные использовали бренд «халяль» как маркетинговый ход [4]. Был явно неприятный скандал, однако в данном случае ДУМ РТ поступило правильно, поскольку справедливо считало недопустимым обманывать посетителей, вводя их в заблуждение. Логика хозяев кафе и ресторанов понятна: ради наживы они готовы были привлечь и мусульманского клиента, для которого важно посетить халяльное заведение общепита, поэтому и обозначили себя именно под таким брендом, однако, чтобы охватить и тех клиентов, которые хотят «выпить», то для них в меню сохранили алкогольную продукцию.
Но в таком случае заведение не соответствует требованиям «халяль», поэтому получается, что владельцы кафе или ресторана вводят в заблуждение население. Впрочем, бывают и серьезные конфликтные ситуации. В желании расширить сферу применения халяльных стандартов у ряда мусульманских деятелей возникла идея повсеместного перехода всей сферы питания на нормы халяль, причем начинать решили с муниципальных детских садов и школ. Детям и ответственным за них родителям предлагают не на выбор халяльное питание, а всем поголовно, независимо от их вероисповедания, в обязательной форме, причем на возмущение и протесты отвечают, что «халяль - это вкусно и полезно» как будто нехаляльное питание обязательно противно и вредно: трудно сказать, что полезнее жирный плов с халяльной бараниной или русские щи с парной свининой - это ведь на любителя, но почему-то сторонники поголовной халялизации всем навязывают всеобщее халяльное питание.
Правильным и неконфликтным было бы предоставление людям выбора, но об этом в упор не хотят слышать лоббисты халялизации.
Продавать в них будут как блюда татарской кулинарии, так и «халяльные» гамбургеры. В целях популяризации нового бренда заведения будут оформлены в национальном стиле начиная с одежды персонала и вплоть до столовой посуды. К примеру, на посуде, в которой будут подавать блюда, напечатаны цитаты из произведений известных татарских писателей и поэтов. Таким образом, сеть кафе призвана не только популяризировать татарскую национальную кухню, но и знакомить своих посетителей с богатым литературным наследием татарского народа. Новый бренд получил название «Тубэтэй», который уже официально запатентован его создателями. По словам одного из авторов проекта Султана Сафина, «Тубэтэй — это сеть татарского фастфуда, которая поспособствует возрождению национальной кухни в современном молодежном формате». Как и знаменитые макдональдсы, татарские национальные кафе быстрого питания будут иметь свою уникальный архитектурный дизайн.
Какая еда считается халяльной?
- В Казани появились халяльные рестораны быстрого питания
- Мобильный справочник кафе-халяль Казани создали в ДУМ Татарстана - МК Казань
- Компания из Татарстана планирует запустить маркетплейс халяльной продукции
- Новости дня
Почему закрылся уникальный кошерный фастфуд в Казани
Рестораны халяль: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на городском транспорте и авто. Как отметил коммерческий директор «Бургер Кинг» в РФ Иван Шестов, при наличии спроса компания планирует открывать больше халяльных ресторанов не только в Казани, но и в других городах нашей страны. В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили РБК Татарстан в пресс-службе сети. В священный месяц Рамадан некоторые халяльные кафе и рестораны в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан –. Напомним, на прошлой неделе ресторан татарской кухни ZAMAN BY TUBATAY стал первым предприятием общественного питания, получившим сертификат от аккредитованного органа по сертификации халяльной продукции и услуг «Роскачество-Халяль».
Последние новости
- Два халяльных ресторана «Бургер Кинг» открылись в Казани
- Telegram: Contact @halalrt
- Что еще почитать
- Нет комментариев
- В Казани халяльные кафе раздают бесплатно ифтар-боксы нуждающимся
Халялизация системы общепита в Татарстане
В казанском кафе «Халяль маркет» на улице Мусина произошел пожар из-за горения жировых отложения на кухне. Просмотрите отзывы путешественников Tripadvisor (7 049) о ресторанах с халяльными блюдами в Казани. Два халяльных ресторана быстрого питания открылись в столице Татарстана. Об этом сообщает со ссылкой на председателя комитета по стандарту «Халяль» ДУМ Татарстана Аббяса хазрата Шляпошникова. Как отметил коммерческий директор «Бургер Кинг» в РФ Иван Шестов, при наличии спроса компания планирует открывать больше халяльных ресторанов не только в Казани, но и в других городах нашей страны. Халяль кафе в Казани, Яндекс Карты: телефоны, часы работы, фото, входы, отзывы, как проехать на транспорте или пройти пешком. Жители Казани пожаловались, что в одном из кафе, расположенных на улице Восстания в столице Татарстана, несмотря на наличие значка "Халяль", продавали свинину.
Казанские Халяль Кафе и Рестораны
С руководителем заведения провели разъяснительную работу, объяснив, что использование этого знака осуществляется с разрешения комитета при условии выдачи свидетельства о соответствии продукции требованиям стандарту халяль. Нарушения правил использования знака могут повлечь как административную ответственность за обман потребителей, так и уголовную ответственность в соответствии со статьёй 327. Бизнесмен пояснил, что по просьбе клиентов, исповедующих ислам, закупал халяльное мясо птицы, из которого готовились отдельные блюда.
Здесь представлены адреса, телефоны, режим работы и меню данных заведений. Карта и подробная схема проезда помогут легко добраться до нужного места. Чем удобен онлайн каталог Самая достоверная информационная база, которая постоянно проверяется и пополняется.
Интерактивная, детальная, максимально точная карта с указанием самых мелких подробностей. Удобные и быстрые маршруты проложены для всех видов транспорта.
Проверяющие выявляли случаи нарушения правил торговли продукции с маркировкой «халяль».
А такие были. Всего, за две недели, было проверено 17 кафе и ресторанов города, среди нарушений были — незаконное использование знака соответствия «халяль», отсутствие необходимых документов, подтверждающих соответствие используемого сырья требованиям «халяль», отсутствия сертификатов качества, дающих право на использование товаров «халяль».
Второй раз приходили, когда меня не было. Мы продукты берем только у сертифицированных производителей халяль. У них нет права убирать знак «Халяль». Пусть убирают только там, где собственноручно вешали», — выразила недовольство владелец кафе «Гранат» Дания Абдуразакова. Но, по словам одного из управляющих кафе Сергея, у них было проверки не, поскольку после проверки составляется акт. Другой менеджер кафе Руслан Наумов в разговоре с корреспондентом ИА «Татар-информ» сказал, что согласен с написанным в сообщении на сайте ДУМ РТ, и заявил, что «все вопросы решаются в рабочем порядке». Знак выдается прошедшим добровольную сертификацию пользователям.
Так как знак относится к сфере религии, получить патент на него невозможно, пояснил заместитель директора Центра «Тест-Татарстан» Сергей Гогин. Гогин напомнил, что «Тест-Татарстан» — равноправный правообладатель этого знака. Но он не был осведомлен об этом рейде Комитета по стандартам «Халяль». По словам Сергея Гогина, имеются случаи незаконного использования знака «Халяль». Но пока ни по одному из этих случаев не было случая наказания через государственные органы. Я не надзорный орган, чтобы ходить на рейды. В данном нами случае, наверное, должны были просить убрать знак «Халяль». Я в таких ситуациях говорю, чтобы убрали», — сказал Гогин. На вопрос: «Имеет ли право сотрудник комитета «Халяль» собственноручно удалять знак «Халяль»?
Имеют ли право представители комитета «Халяль» в таком порядке проводить рейд и своими руками срывать знак «Халяль»? Этот вопрос мы задали юристу, главному редактору интернет-ресурса «Проверенный бизнес» Сергею Кощееву. По его словам, отклеивание знака на чужих объектах может расцениваться как самоуправство или даже хулиганство и предприниматель в случае нарушения своих прав обратиться с заявлением в прокуратуру или МВД. Это не рейд, а посещение предприятий и отслеживание соответствия стандартам «Халяль». У муфтията есть комитет «Халяль».
В Казани халяльные кафе раздают бесплатно ифтар-боксы нуждающимся
Сотрудники комитета посетили кафе, но знака соответствия стандарту «Халяль» проверяющие не обнаружили. Halal 360°. Во всех процессах придерживаемся стандарта Халяль. Предстоящим летом в Казани стартует новый амбициозный проект, претендующий на звание первого халяль-фастфуда с татарской национальной «начинкой». В халяльном «PR кафе» на ул. Восстания в Казани посетителям предлагали нехаляльные продукты, в том числе свинину. Все рестораны халяль кухни в Казани выбрать рестораны халяль кухни на карте, прочитать отзывы, узнать средний счёт, меню. Засвидетельствовал халяльное обслуживание клиентов комитет «Халяль» Духовного управления мусульман республики.
В казанском кафе произошел пожар из-за горения жировых отложений
Заработать на ботве. Как женщина-повар открыла веганское кафе в Москве «Если бы я не заморачивался с кошерной едой, клиентов бы меньше не стало. В первый день заготовки Дмитрия на 300 порций закончились за несколько часов работы, а во второй к нему выстроилась очередь за фалафелем в пите и шаурмой. Закрыться на взлёте Всего через год работы предприниматель принял решение закрыть Falafel из-за административных проблем. По словам Дмитрия, заработать на этом проекте ему почти не удалось: несмотря на то, что ежемесячная выручка составляла 500—700 тысяч рублей в месяц, чистая прибыль была не больше 25 тысяч рублей в месяц. Поэтому к закрытию Falafel Дмитрий смог только окупить первоначальные вложения. Кроме того, предприниматель не нашёл подходящих поваров.
Поэтому он буквально «утонул» в делах, совмещая работу на кухне и решение административных вопросов.
Пока халяль в полном своем значении и качестве в Москве не пользуется особой популярностью, но со временем ситуация поменяется, как, например, в Казани, где почти не осталось нехаляльных мест общественного питания. Это своего рода социальный проект по приобщению людей к культуре питания не только татар-мусульман. Хотя по численности населения в России татары занимают третье место после русских и украинцев, да и кухня у этих народов во многом схожа. Мы готовы всем продемонстрировать достоинства татарской кухни и особенности культуры, которая имеет древнейшую историю и занимает особое место в развитии Российского государства. А также проводят никахи, меджилисы и другие важные события.
Особым достоянием нашего заведения является книжная полка, можно взять и почитать за чашкой чая, получив исчерпывающие знания об Исламе. У нас можно при наступлении времени намаза спокойно помолиться в отведённом для этого месте. Сюда можно приводить своих детей даже в вечерние часы, наше заведение нацелено на чистоту и дозволенность. Мы следим, чтобы это проявлялось во всем. Какова политика вашего заведения в отношении гостей? Мы рады любому гостю.
Но большинство наших гостей, с какими бы целями они ни приходили, быстро понимают, куда попали, и начинают вести себя соответствующим образом. Надо понимать, что мы работаем в Москве, в которой большинство населения не мусульмане, и мы не можем требовать от всех приходящих молиться во время намаза или держать пост в Рамадан. Мы настроены ко всем посетителям толерантно и доброжелательно и единственное наше жёсткое требование, чтобы люди вели себя уважительно по отношению ко всем. Для нас это означает, чтобы посетители не пили, не курили, не сквернословили. Отмечу кстати, что многие клиенты признавались, что они много нового и хорошего узнают о религии Ислам и образе жизни мусульман именно через наше заведение. Это нас радует и дает стимул для дальнейшего развития.
У нас есть постоянные гости. Они имеют наши клубные карты, ценят нас за предоставляемый комфорт и вкусную кухню.
Первый ресторан в России получил сертификат халяль В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили Татарстан в пресс-службе сети. Компания получила соответствующее свидетельство от комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан. Эта же организация будет контролировать соблюдение стандартов от приемки сырья до создания условий для потребления. Коммерческий директор «Бургер Кинг» Россия Иван Шестов заявил, что запросы о запуске такого меню неоднократно поступали по клиентов заведений.
Здесь Вы не увидите свинину, алкогольных напитков и сигарет. Свободная от табачного дыма атмосфера халяль кафе располагает к комфортному отдыху. Вас в полной мере удовлетворит гостеприимство внимательного и дружелюбного персонала. В меню данных заведений входят лучшие блюда татарской, узбекской, азербайджанской, индийской, кавказской, турецкой, мексиканской кухонь.
Гостей кафе халяль привлекает не только вкусная, сытная и полезная еда.