Перемирие в Йемене сорвалось, саудиты вновь готовы сцепиться с хуситами в смертельной схватке. Йемен стал первым ближневосточным государством, которое не только открыто поддержало Палестину в противостоянии с Израилем, но и объявило войну еврейской стране. Обострение ситуации в Йемене и Баб-эль-Мандебском проливе – прямое следствие насилия, которое сопровождает военную операцию Израиля. 1926 — в Анкаре (Турция) состоялись первые контакты официальных представителей Йемена с советскими дипломатами. Йемен — все новости по теме на сайте издания
«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль
Но основная наша задача — обеспечить перемирие здесь, в Йемене». Около 8 лет назад коалиция во главе с Саудовской Аравией начала войну с йеменскими хуситами под предлогом, что им сочувствует Иран, который хочет построить на Ближнем Востоке новую персидскую империю. Американские лидеры выступили в этом конфликте личными оружейными баронами персидских королей. И все бы ничего, к лицемерию внешней политики США все давно привыкли, но хуситы были кровными противниками запрещенной в России «Аль-Каиды» и вели с террористами беспощадную борьбу. На это американцам пришлось закрыть глаза. Дейв Смит, журналист: «Обама, человек, получивший Нобелевскую премию мира, что подарил нам, помимо финансирования Усамы бен Ладена, исламистов в Ливии и Сирии и совершения буквального предательства? Его следует судить за военные преступления, ему бы буквально провести остаток жизни в клетке за то, что он сделал в Йемене. Он в прямом смысле развязал войну и начал геноцид в Йемене, чтобы задобрить саудитов». Как считается, именно персидские монархии во многом обеспечили американской валюте гегемонию, когда решили торговать своей нефтью за доллары. Тех, кто пытался этому противиться, втягивали в кровопролитные войны.
Дейв Смит: «Существует мнение, что в 2000 году Саддам Хусейн планировал начать продавать нефть за золото и другие активы, больше не использовать доллары. Говорят, что у Каддафи были планы участвовать в этом». Американцы пытаются взять на себя роль морального лидера в конфликте на Украине.
Встречи в верхах и заявления мировых лидеров, экономика и происшествия, последние достижения науки и техники, новости культуры.
Вам на почту приходят самые позитивные новости. Вы получается список сюжетов, которые подарят вам позитивные эмоции и улучшат ваш сон.
Я думаю, рано или поздно мы научимся таким методам ведения «демократической-освободительной» войны. Призрачный Джо за 4 года президентства сломал в Штатах все, что только мог. Мы конечно будем болеть за хуситов. Москва взывает со дна морского и требует отмщения. Компания пары американских авианосцев ее вполне устроит. Интересно будет посмотреть на реакцию американцев, когда они потеряют в Красном море один из своих кораблей. Ведь КСА много лет вела напряженную военную операцию в Йемене против хуситов и много лет призывала США присоединиться к ударам по хуситам. Примерно год назад КСА заключила уже с хуситами перемирие и идут вялые переговоры о поиске постоянной формулы мира.
А вот как только хуситы задели Израиль, — США включились через несколько недель. Тем самым показав, что их реальный союзник в регионе только Израиль, а к арабам они по прежнему относятся с надменностью империалистов, расистов. Используют, а не дружат.
Зимой 2015-го власти Йемена предложили разделить страну на шесть провинций, лишив хуситов стратегически важного портового города Ходейда. В ответ повстанцы напали на кортеж Бахаха, а затем захватили здание спецслужб и резиденцию президента в Сане. Под давлением хуситов президент Хади и правительство во главе с Бахахом были помещены под домашний арест. Хуситов поддержали сторонники бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Тогда в ООН призвали йеменских повстанцев немедленно вернуться за стол переговоров. В конце февраля Хади был освобожден из-под ареста и покинул столицу Йемена. При этом действующий президент заявил, что не намерен покидать свой пост. Хади обратился к арабским странам с призывом вмешаться в йеменский конфликт. В конце апреля 2015 года началась другая операция, "Возрождение надежды", направленная на борьбу с терроризмом и политическое решение в Йемене. Поддержку аравийской коалиции неизменно оказывали США. За время конфликта они нанесли более 400 ударов по целям в Йемене. А в декабре 2017 бывший президент Йемена Али Абдалла Салех заявил, что прекращает союзнические отношения с хуситами. На следующий день политик был застрелен мятежниками. После этого гражданская война в стране вспыхнула с новой силой. Сейчас Верховный политический совет, образованный движением "Ансар Аллах", контролирует почти всю северную часть Йемена. И если суннитов всегда поддерживали страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией, то на стороне хуситов находится Иран. Фактически Йемен превратился в поле битвы Тегерана и его регионального противника Эр-Рияда. По некоторым данным, движение "Ансар Аллах" насчитывает примерно 200 тысяч боевиков.
«Из чувства ответственности»: почему Йемен объявил войну Израилю?
Его смерть спровоцировала еще больший конфликт, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Восстание хуситов подавили только через шесть лет благодаря помощи Саудовской Аравии. В 2010 году власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году началась революция в Йемене. Шииты требовали отставки правительства. Президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов. В 2014 году начался новый виток конфликта, в ходе которого хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом. Действующий президент бежал из страны.
С тех пор хуситы контролируют столицу и часть Йемена. Вмешательство других стран Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты пытались насильно вернуть президента на место, но хуситы отбили атаки. Саудовская Аравия подозревала, что Иран помогает Йемену и поставляет оружие хуситам. Иран отрицал причастность к конфликту.
Факторы безопасности и стабильности, тяги к движению в направлении улучшения экономического положения страны и жизни людей стали насущной потребностью для йеменцев. На руководство как Севера, так и Юга оказывалось сильнейшее давление народных масс.
Свою важную роль в деле «подталкивания» политического руководства к единству сыграли внутренние условия, а также перемены на региональном и международном уровнях. Общность культурно-исторических корней как одна из главных основ йеменского единства. Общность культуры представляет собой одно из важнейших и главных оснований взаимосвязи и единения общества. Культура в ее научном понимании -это «цивилизация на ее продвинутом этапе». Цивилизация происходит от оседлости, а культура связана с урбанизацией. Культура у арабов - это восприятие «самого лучшего и достойного» [12, с.
Культура для йеменцев означала единение, поскольку они жили общей судьбой, говорили на одном языке, были весьма схожи своими обычаями и традициями. Кроме того, йеменцы имеют общее происхождение, не делятся на различные этнические группы, общины и расы, не противостоят друг другу по культурной или религиозной принадлежности. Исламская религия с момента ее возникновения стала религией йеменского народа и государства. И хотя после революций Север и Юг, избрав разные политические системы, разошлись друг с другом, конституции обеих частей Йемена гласили, что «ислам является религией государства». Происхождение йеменцев и их Родина. В книгах по истории отмечается, что йеменцы - это чистокровные арабы.
Арабы утверждают, что от него пошел арабский язык и они сами. Йеменцы-кахтанцы - это дети и потомки Сима - сына Ноя. Они отличались более высокой цивилизованностью и культурой и селились в южной части Аравийского полуострова. По мнению арабских историков, сыновья и потомки Кахтана, высадившись в Йемене, образовали там вместе с местным населением чистокровных арабов и свою государственность. Их именовали народом Ада и великанами [14, с. Они и люди Ада считаются предками сумерийцев, халдеев и других [15, с.
Язык и традиции. Йеменцы говорят на современном арабском языке, который является смешанным гармонизированным продолжением языков Аравийского полуострова - «муснада» и «сохейда» [10]. До сих пор жители провинции аль-Махра на острове Сокотра, в восточной части Хадрамаута, на островах Курия-Мурия, а также в Дафаре и на побережье Омана сохраняют старойеменский арабский язык махрейский. Полагают, что махрейский язык представляет собой древний язык, известный как химьярский или его диалект, который в этих районах сохранился, несмотря на его исчезновение в целом на юге Аравийского полуострова. Как поясняет автор такого предположения Хамза Али Люкман в книге «История йеменский племен», сокотрский и махрейский языки представляют собой фактически ветви древнего языка Сабы и Майна [24, с. Доктор Юсеф Мухаммед Абдалла подчеркивает, что «махрейский язык с его тремя диалектами представляет собой один из сохранившихся древних языков арабов юга Аравийского полуострова.
И он, несомненно, принадлежит к семейству арабских по своим корням языков семитской группы» [1, с. Таким образом, йеменцев объединяют: 1 арабский язык, 2 общее арабское происхождение, 3 единая религия, 4 общая история и земля, 5 национальные исламские цели по преодолению разобщенности и осуществлению желанного арабского единства, 6 общность обычаев и традиций, 7 национально-патриотические интересы [7, с. Что касается обычаев и традиций, то йеменцы до сих пор сохраняют их во многих аспектах унаследованных от предков трудовых и производственных отношений в силу, например, географического расположения и горного рельефа местности страны, ее связи с землей и морем, сельским хозяйством, пастушеством, рыбной ловлей, строительством. Это проявляется также в культурном наследии и фольклоре. Хотя между различными районами существуют отличия в деталях, они не отличаются друг от друга в главном своем содержании, сохраняя единую йеменскую самобытность и идентичность. Противоречия движения к единству.
Главными причинами расколов Йемена были либо внешнее вмешательство, либо внутренняя борьба за власть. Поскольку йеменское единство подвергалось расколам в различные периоды истории, в частности в эпоху режима имамата на севере страны и британского колониализма на юге, а также после революции 1962-1963 гг. Эти идеи, обозначившиеся в рамках патриотического движения, отразили противоречия в идейно-политических подходах и экономических ориентациях. Как представляется, противоречия в движении к единству проявились в идейно-политических и экономических аспектах. Идейно-политические противоречия. Издревле религиозное духовное единство у йеменцев было одним из важнейших факторов единения наряду с географическим и историческим аспектами.
Их оседлая жизнь, связь с землей, дождем, сельскохозяйственными сезонами, заставляла их постоянно вглядываться в небо, наблюдать за звездами, высчитывать времена года. Отсюда их Божеством стало летящее в небе, а религиозные верования сформировались из троицы, которую составили Луна как Бог-Отец, Солнце как Богиня-Мать и звезда Венеры как Божество-Сын. И этой троице были даны имена, означающие понятия «нежной любви» Аль-Мика и «имеющих друга» Зат Хамим » [13, с. Храм Белькис стал одним из нескольких культовых святилищ, которые были возведены для поклонения Богу Луны Аль-Мике. Этот храм был и главным местом отправления обрядов поклонения [33, с. Персы принесли зороастризм [15, с.
Затем на йеменскую землю пришел ислам, который люди стали принимать группами и поодиночке. Это произошло в то время, когда Йемен был ослаблен глубокими ранами в результате эфиопской, а затем персидской оккупации. Ислам стал фактором объединения и силы, покончившим с противоречиями, порожденными тремя предшествующими религиозными верованиями доисламского периода иудаизмом, христианством и зороастризмом. Хотя идейные разногласия возобладали после распада аббасидского государства и основания зейдитского государства под началом аль-Хади Яхьи Бен аль-Хусейна. По мере роста разногласий множилось число мелких государственных образований, на которые распалась в те времена страна. При этом идейно-религиозные противоречия между различными течениями в исламе оставались одним из факторов раздробленности и братоубийственных войн в Йемене, в особенности в период имамата, который отличался крайней нестабильностью, ибо был постоянно занят борьбой за власть.
И все же ислам остался для йеменцев тем вероучением, которое помогло покончить со многими противоречиями. В 30-40-е годы прошлого столетия, а затем в эпоху революции в стране появились новые идейные и политические факторы, повлиявшие на движение к единству. Эти факторы были обусловлены возникновением новых идей и политических организаций, выдвинувших различные точки зрения относительно путей достижения единства. Назовем наиболее значимые политические организации. Организация «Братья-мусульмане» имела явное влияние благодаря аль-Фудейлю аль-Варталарни алжирцу по происхождению в 1948 г. В дальнейшем проявила себя организация «Свободные офицеры», находившаяся под воздействием египетской революции 23 июля 1952 г.
В тот период до Йемена дошли идейно-политические воззрения национально-освободительного движения националистического и социалистического толка. Новые политические силы взяли на вооружение эти взгляды, в частности, Партия арабского социалистического возрождения создана в 1957 г. В сформулированной Движением политической программе говорилось о борьбе за объединение обеих частей Йемена в единую республику после избавления страны от имамата на Севере и британского колониализма на Юге. В 1978 г. Движение трансформировалось в Йеменскую социалистическую партию [22; 36, с. Движение насеристов, основанное как объединенная организация Севера и Юга в середине 60-х годов прошлого века, являлось филиалом общенационального Движения насеристов, которое было создано в Египте под названием «Арабский авангард» президентом Гамалем Абдель Насером.
Движение апеллировало к национальному самосознанию сыновей арабской нации и призвало их к свободе и единству. Составной частью политической программы движения в Йемене была борьба за освобождение от колонизаторов и восстановление йеменского единства. Йеменская социалистическая партия пришла к власти на Юге в середине 1969 г. В Йемен, как и вообще в Арабский мир, в тот период был привнесен научный социализм. Это происходило во временной увязке с возникновением арабских национально-освободительных движений, поддержанных Советским Союзом, который оказал им помощь, будучи одним из ведущих игроков на международной политической арене после победы во Второй мировой войне. Социалистическое идейное течение особенно поднялось после того, как Советский Союз и социалистические страны Восточной Европы выступили против тройственной агрессии, которой подвергся Египет в 1956 г.
Йеменская социалистическая партия укрепила свои отношения на партийном и официальном государственном уровне с мировым лагерем социализма, вооружилась идеологией марксизма и выдвинула ее лозунги, включая революционную борьбу за осуществление идей научного социализма и свержение арабских реакционных режимов, связанных с империализмом. При этом партия рассматривала йеменское единство в рамках понятия революционного изменения на Севере. А основная ставка делалась на силу и вооруженное противостояние. Всеобщий народный конгресс был создан в Йеменской Арабской Республике в августе 1982 г. Конгресс был призван создать своего рода организационно-политический противовес Йеменской социалистической партии на Юге. В противоположность ЙСП он принял идейную программу, базировавшуюся на принципе «ислам - вера и право» то есть вероисповедание и правовая система в качестве основы для своих действий и метода их проведения в жизнь.
Конгресс определил свой путь к единству в программе политических действий 1983 г. В ней подчеркивалось, что «воссоединение будет происходить только в соответствии с волей йеменцев и их устремлениями, которые выразила Национальная Хартия, через обращение к законодательным властям и народным массам в обеих частях Йемена с тем, чтобы от них исходила окончательная и законная формулировка путей осуществления единства и его базовых основ в различных областях» [28, с. При этом каждая из входивших в Конгресс политических сил имела еще свои внешнеполитические и экономические интересы и связи, которые тоже оказывали воздействие на выработку позиций в том или ином виде. Ясно, что идейно-политические противоречия, которые довлели над мышлением руководства обеих частей Йемена в Сане и Адене, формировали различное видение путей продвижения к цели достижения единства страны. Это отличие обставлялось всевозможными условиями во всех сферах. А тем временем на границе между двумя частями страны царила постоянная напряженность, в особенности на протяжении 70-х и 80-х гг.
Все финансовые и экономические ресурсы обеих частей страны направлялись на цели обороны и конфронтации. Экономические противоречия. Каждая из частей Йемена, сообразно политическому курсу, практиковала свой способ управления экономикой. Хотя вплоть до 1990 г. Йеменское сельское хозяйство хронически страдало от отсталости средств производства. Эта отсталость была одним из наиболее заметных факторов сдерживания развития аграрного сектора.
Причем, вопрос отсталости, который имеется в виду, охватывает в целом отставание производительных сил и уровня внедрения современных научных достижений и технологий в сельскохозяйственной сфере [32, с. Каждая из частей Йемена старалась разрабатывать для себя планы экономического развития. Север с момента утверждения Первой трехлетней программы развития на 1973-1976 годы двинулся в направлении «инфитаха», то есть открытости в отношении мировой капиталистической экономики и закладки структуры йеменского хозяйства на либеральных экономических основах [31, с. Экономическая философия Юга базировалась на принципе господства государства в экономике посредством контроля над производственными отношениями, управлением внутренним хозяйственным механизмом, монополии внешней торговли. Центральный вопрос экономического развития был «обусловлен контролирующей ролью государства в основных сферах экономической жизни вплоть до госсектора, связанного с народно-демократической властью в стране» [26, с. Когда в 1990 г.
Необходимость и объективные условия объединительных процессов в эпоху глобализации. Одних только упомянутых факторов было бы недостаточно для совершения мощного шага по пути единения страны.
Информации о пострадавших нет, передает AP. Об этом сообщил военный представитель хуситов Яхья Сариа в эфире телеканала Al Masirah.
Об этом сообщил 25 апреля военный представитель йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» хуситы Яхья Сария. Сариа заявил, что судно было атаковано ракетами и беспилотниками. По его словам, «операция успешно достигла своих целей», передает ТАСС. Хуситы намерены продолжить атаки, «препятствующие судоходству израильских судов в Красном, Аравийском морях и Индийском океане».
Они также подчеркнули свою готовность атаковать связанное с США и Великобританией судоходство. Соколан также отметила, что эта ситуация уже сказывается на международных компаниях. В качестве примера эксперт привела фабрику Tesla в Берлине, которая сообщила о своем решении остановить производство с 29 января по 11 февраля из-за изменения транспортных маршрутов и проблем с логистикой в связи с военным конфликтом в Красном море. Tesla не сможет получить некоторые комплектующие из ЮВА из-за того, что доставка теперь занимает больше времени.
DE , немецкая транспортная компания, пятый по величине контейнерный перевозчик в мире по вместимости судов, бельгийская танкерная компания Euronav EUAV. BR и другие - приостановят использование маршрута через Красное море, перенаправив танкеры, газовозы, контейнеровозы вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки.
Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить
Правда, мир и спокойствие продолжались недолго. В 1994 году в стране вновь началась гражданская война. Лидеры бывшего Южного Йемена провозгласили независимость, но "северяне" предотвратили их попытку отделиться, подавив восстание. Ход конфликта Очередной виток истории конфликта в Йемене начался после восстания хуситов, которые почувствовали в себе силы вернуть существовавшую ранее теократическую монархию. К июлю 2014 года завершилось знаковое сражение за Амран, это была убедительная победа. Боевые действия в Йемене после этого разгорелись с новой силой, так как повстанцы почувствовали в себе силы. В сентябре всего за 5 дней военизированной группировкой Ансараллы была захвачена столица Сана.
К тому времени ситуация в Йемене была обострена до предела. По всей стране хуситы устраивали массовые демонстрации. Они призывали открыто выступить против сокращения субсидий на нефтепродукты властями, что привело к увеличению цен на бензин в два раза. Основным же требованием была отставка правительства, которое открыто обвиняли в коррумпированности. Сентябрь в истории конфликта в Йемене вошел в историю как месяц, когда в столице Сане начались ожесточенные столкновения сил безопасности с протестующими. Сопротивление силовых структур окончательно было сломлено через два дня.
Повстанцы заняли ряд районов столицы, установили блокпосты по всему городу, обосновались на территории государственных учреждений. На следующий день фото Йемена облетели все информагентства. В результате вооруженного столкновения между сотрудниками службы безопасности президента республики Абдул Хади и хуситами были убиты 9 человек, более 60 получили ранения. После того, как повстанцами был занят президентский дворец, член политсовета антиправительственного движения "Ансар Алла" Хамза аль-Хуси объявил, что восставшие не преследуют цель свергнуть действующего президента. Все же столкновения с подразделениями личной президентской гвардии были спровоцированы самими военнослужащими. Якобы они отказывались передавать оружие из арсеналов, расположенных на территории комплекса дворца главы государства повстанцам.
Те собирались взять его себе на хранение. Отставка 21 января 2015 года президент Йемена Хади достиг предварительной договоренности с хуситами о прекращении огня. Была опубликована официальная информация о соглашении между сторонами. Оно подразумевало принятия новой конституции, которая бы превратила Йемен в федеративное государство. Также обязывало представлять на всех уровнях власти разные группы населения, в том числе допустить к управлению страной хуситов. Со стороны повстанцев поступило согласие отступить от занятых ими правительственных объектов, освободить пленных, в том числе руководителя президентской канцелярии Ахмада Мубарака.
На следующее утро информагентства вышли с очередной шокирующей новостью: президент Йемена Хади написал заявление об отставке. При этом парламент отказался его утверждать. Ранее сообщалось, что с прошением об отставке к главе государства обратились члены правительства. Временным органом в стране стал созданный Революционный комитет, составленный из хуситов. В середине февраля повстанцы приступили к штурму Адена. Президенту удалось бежать, проведя около месяца под домашним арестом.
Встретившись с руководителями южных провинций страны, он официально объявил об отзыве собственного заявления об отставке. Интервенция саудитов Новый виток вооруженного конфликта в Йемене начался после того, как в конце февраля 2015 года на территорию страны вторглись коалиционные силы арабских государств под руководством Саудовской Аравии. К августу интервенты закрепились в южных провинциях, начав с боями продвигаться на север.
Этой весной стороны договорились о перемирии, но несколько дней назад хуситы отказались его продлить. Продемонстрировав косвенную поддержку России, нефтяные монархии Ближнего Востока поставили США в неудобное положение в тот самый момент, когда американо-саудовская дружба нужна американцам, чтобы еще больше накачать регион оружием.
Перемирие в Йемене сорвалось, саудиты вновь готовы сцепиться с хуситами в смертельной схватке. ВПК Америки в предвкушении новых заказов. Ричард Медхерст, журналист: «Проблема в том, что саудитов поддерживают американцы, будь то Обама, будь то Трамп. Они продают оружие саудитам в безумном количестве! Мы говорим о 300 миллиардах долларах при Трампе и 115 миллиардах долларах при Обаме.
США хотят только денег, в Соединенных Штатах правительством управляют мошенники, которые зарабатывают на убийстве людей на другой стороне земного шара». Города беднейшей страны региона за годы войны практически стерты с лица земли. Жизнь в них превратилась в ад. Абдулила Хаджар, советник политического совета хуситов: «Мы готовы ко всем вариантам. Если они хотят мира, мы люди мира, а если они хотят войны, мы люди войны.
Нас испытывают уже 8 лет.
Весь Йемен попал под влияние этого государства [14, с. При этом из состава эмирата Зияда в Йемене не вышла ни одна территория, за исключением Саады, после того как туда прибыл имам аль-Хади Яхья Бен аль-Хусейн в 284 году хиджры, а также еще одной территории - Хаджи [9]. Абдалла Бен Зияд основал город Зубейд и сделал его столицей своего государства. Единство в эпоху имамата. В эпоху имамата Йемен пережил множество войн и конфликтов.
Правда, при имаме Ахмаде ан-Насере 934 г. В 1038 г. Влияние этого государства простиралось на Хиджаз, и оно сохранялось как сильное и монолитное образование вплоть до смерти королевы Сейиды Бинт Ахмед ас-Сулейхи в 1138 г. При правлении имама Исмаила Бен аль-Касема 1644-1676 гг. Йемен тоже был полностью объединен. Тот период считается одним из самых блестящих в истории имамата, распространившего свою власть на восточные и южные районы Йемена, включая Хадрамаут [22, с.
После имама Исмаила единство Йемена распалось и ситуация оставалась такой, колеблясь то в одну, то в другую сторону, до прихода османских оккупантов на север страны в 1538-1635 годах и в 1849-1918 годах и британских колонизаторов на юг, где они находились с 1839 по 1967 годы. Османские оккупанты все делали для того, чтобы закрепить отсталость и невежество. Британский колониализм усугублял раздробленность и раскол среди йеменцев, подпитывая всеми способами сепаратистские настроения и устремления. В 1959 г. Затем появился проект Лиги сыновей юга, нацеленный на создание суверенного государства из восточных и южных протекторатов и, соответственно, против объединения Йемена в какой бы то ни было форме [6; 30, с. Осуществление традиционных устремлений йеменского народа к единству.
Восстановление единства означает для йеменцев создание государства, в котором соединяются в одно целое элементы силы, суверенитета и «шуры» консультативной демократии. У страны имеются все основания для достижения экономического благополучия, возрождения торговли и социального расцвета. Как писал доктор Мухаммед Абдель Кадер Бафкия, древний Йемен - это «страна древних государств, страна плодородия на Аравийском полуострове, наиболее густонаселенный центр вплоть до настоящего времени. Достаточно вспомнить, что йеменцы в строительстве своей стабильной цивилизованной жизни опирались на две основы - сельское хозяйство и прекрасное географическое положение» [17, с. С начала 70-х годов в обеих частях страны вспыхнули вооруженные выступления - в 1962 г. Границы между ними полыхали в огне, а главным побудительным мотивом служила борьба за объединение страны.
Революционные события предполагали «работу по осуществлению национального единения в рамках всестороннего арабского единства» [30, с. В понимании йеменцев раскол страны на две части означал военное противоборство, социальную отсталость, экономический спад, то есть то состояние, которое они действительно переживали на протяжении различных периодов за последние десятилетия прошлого века. И наоборот, нынешнее единство означает воплощение устремлений йеменского народа к реализации целого ряда стратегических целей, важнейшими из которых являются: 1 достижение безопасности и стабильности как своего рода стартовой площадки для переустройства йеменского дома и его стойкости к любым ситуациям; 2 осуществление всестороннего социально-экономического и политического развития; 3 возрождение политической роли Йемена с тем, чтобы он стал ключевым государством на региональном и национальном уровнях, притом, что эти устремления связаны с процветанием, которое йеменцы переживали в те периоды своей истории, когда они были едины. Факторы безопасности и стабильности, тяги к движению в направлении улучшения экономического положения страны и жизни людей стали насущной потребностью для йеменцев. На руководство как Севера, так и Юга оказывалось сильнейшее давление народных масс. Свою важную роль в деле «подталкивания» политического руководства к единству сыграли внутренние условия, а также перемены на региональном и международном уровнях.
Общность культурно-исторических корней как одна из главных основ йеменского единства. Общность культуры представляет собой одно из важнейших и главных оснований взаимосвязи и единения общества. Культура в ее научном понимании -это «цивилизация на ее продвинутом этапе». Цивилизация происходит от оседлости, а культура связана с урбанизацией. Культура у арабов - это восприятие «самого лучшего и достойного» [12, с. Культура для йеменцев означала единение, поскольку они жили общей судьбой, говорили на одном языке, были весьма схожи своими обычаями и традициями.
Кроме того, йеменцы имеют общее происхождение, не делятся на различные этнические группы, общины и расы, не противостоят друг другу по культурной или религиозной принадлежности. Исламская религия с момента ее возникновения стала религией йеменского народа и государства. И хотя после революций Север и Юг, избрав разные политические системы, разошлись друг с другом, конституции обеих частей Йемена гласили, что «ислам является религией государства». Происхождение йеменцев и их Родина. В книгах по истории отмечается, что йеменцы - это чистокровные арабы. Арабы утверждают, что от него пошел арабский язык и они сами.
Йеменцы-кахтанцы - это дети и потомки Сима - сына Ноя. Они отличались более высокой цивилизованностью и культурой и селились в южной части Аравийского полуострова. По мнению арабских историков, сыновья и потомки Кахтана, высадившись в Йемене, образовали там вместе с местным населением чистокровных арабов и свою государственность. Их именовали народом Ада и великанами [14, с. Они и люди Ада считаются предками сумерийцев, халдеев и других [15, с. Язык и традиции.
Йеменцы говорят на современном арабском языке, который является смешанным гармонизированным продолжением языков Аравийского полуострова - «муснада» и «сохейда» [10]. До сих пор жители провинции аль-Махра на острове Сокотра, в восточной части Хадрамаута, на островах Курия-Мурия, а также в Дафаре и на побережье Омана сохраняют старойеменский арабский язык махрейский. Полагают, что махрейский язык представляет собой древний язык, известный как химьярский или его диалект, который в этих районах сохранился, несмотря на его исчезновение в целом на юге Аравийского полуострова. Как поясняет автор такого предположения Хамза Али Люкман в книге «История йеменский племен», сокотрский и махрейский языки представляют собой фактически ветви древнего языка Сабы и Майна [24, с. Доктор Юсеф Мухаммед Абдалла подчеркивает, что «махрейский язык с его тремя диалектами представляет собой один из сохранившихся древних языков арабов юга Аравийского полуострова. И он, несомненно, принадлежит к семейству арабских по своим корням языков семитской группы» [1, с.
Таким образом, йеменцев объединяют: 1 арабский язык, 2 общее арабское происхождение, 3 единая религия, 4 общая история и земля, 5 национальные исламские цели по преодолению разобщенности и осуществлению желанного арабского единства, 6 общность обычаев и традиций, 7 национально-патриотические интересы [7, с. Что касается обычаев и традиций, то йеменцы до сих пор сохраняют их во многих аспектах унаследованных от предков трудовых и производственных отношений в силу, например, географического расположения и горного рельефа местности страны, ее связи с землей и морем, сельским хозяйством, пастушеством, рыбной ловлей, строительством. Это проявляется также в культурном наследии и фольклоре. Хотя между различными районами существуют отличия в деталях, они не отличаются друг от друга в главном своем содержании, сохраняя единую йеменскую самобытность и идентичность. Противоречия движения к единству. Главными причинами расколов Йемена были либо внешнее вмешательство, либо внутренняя борьба за власть.
Поскольку йеменское единство подвергалось расколам в различные периоды истории, в частности в эпоху режима имамата на севере страны и британского колониализма на юге, а также после революции 1962-1963 гг. Эти идеи, обозначившиеся в рамках патриотического движения, отразили противоречия в идейно-политических подходах и экономических ориентациях. Как представляется, противоречия в движении к единству проявились в идейно-политических и экономических аспектах. Идейно-политические противоречия. Издревле религиозное духовное единство у йеменцев было одним из важнейших факторов единения наряду с географическим и историческим аспектами. Их оседлая жизнь, связь с землей, дождем, сельскохозяйственными сезонами, заставляла их постоянно вглядываться в небо, наблюдать за звездами, высчитывать времена года.
Отсюда их Божеством стало летящее в небе, а религиозные верования сформировались из троицы, которую составили Луна как Бог-Отец, Солнце как Богиня-Мать и звезда Венеры как Божество-Сын. И этой троице были даны имена, означающие понятия «нежной любви» Аль-Мика и «имеющих друга» Зат Хамим » [13, с. Храм Белькис стал одним из нескольких культовых святилищ, которые были возведены для поклонения Богу Луны Аль-Мике. Этот храм был и главным местом отправления обрядов поклонения [33, с. Персы принесли зороастризм [15, с. Затем на йеменскую землю пришел ислам, который люди стали принимать группами и поодиночке.
Это произошло в то время, когда Йемен был ослаблен глубокими ранами в результате эфиопской, а затем персидской оккупации. Ислам стал фактором объединения и силы, покончившим с противоречиями, порожденными тремя предшествующими религиозными верованиями доисламского периода иудаизмом, христианством и зороастризмом. Хотя идейные разногласия возобладали после распада аббасидского государства и основания зейдитского государства под началом аль-Хади Яхьи Бен аль-Хусейна. По мере роста разногласий множилось число мелких государственных образований, на которые распалась в те времена страна. При этом идейно-религиозные противоречия между различными течениями в исламе оставались одним из факторов раздробленности и братоубийственных войн в Йемене, в особенности в период имамата, который отличался крайней нестабильностью, ибо был постоянно занят борьбой за власть. И все же ислам остался для йеменцев тем вероучением, которое помогло покончить со многими противоречиями.
В 30-40-е годы прошлого столетия, а затем в эпоху революции в стране появились новые идейные и политические факторы, повлиявшие на движение к единству. Эти факторы были обусловлены возникновением новых идей и политических организаций, выдвинувших различные точки зрения относительно путей достижения единства. Назовем наиболее значимые политические организации. Организация «Братья-мусульмане» имела явное влияние благодаря аль-Фудейлю аль-Варталарни алжирцу по происхождению в 1948 г. В дальнейшем проявила себя организация «Свободные офицеры», находившаяся под воздействием египетской революции 23 июля 1952 г. В тот период до Йемена дошли идейно-политические воззрения национально-освободительного движения националистического и социалистического толка.
Новые политические силы взяли на вооружение эти взгляды, в частности, Партия арабского социалистического возрождения создана в 1957 г. В сформулированной Движением политической программе говорилось о борьбе за объединение обеих частей Йемена в единую республику после избавления страны от имамата на Севере и британского колониализма на Юге. В 1978 г. Движение трансформировалось в Йеменскую социалистическую партию [22; 36, с. Движение насеристов, основанное как объединенная организация Севера и Юга в середине 60-х годов прошлого века, являлось филиалом общенационального Движения насеристов, которое было создано в Египте под названием «Арабский авангард» президентом Гамалем Абдель Насером. Движение апеллировало к национальному самосознанию сыновей арабской нации и призвало их к свободе и единству.
Составной частью политической программы движения в Йемене была борьба за освобождение от колонизаторов и восстановление йеменского единства. Йеменская социалистическая партия пришла к власти на Юге в середине 1969 г. В Йемен, как и вообще в Арабский мир, в тот период был привнесен научный социализм. Это происходило во временной увязке с возникновением арабских национально-освободительных движений, поддержанных Советским Союзом, который оказал им помощь, будучи одним из ведущих игроков на международной политической арене после победы во Второй мировой войне. Социалистическое идейное течение особенно поднялось после того, как Советский Союз и социалистические страны Восточной Европы выступили против тройственной агрессии, которой подвергся Египет в 1956 г.
Также движение сообщило, что ударам подверглись два коммерческих судна из США и Израиля. За исключением, ещё раз, быть может, части израильской верхушки, у которой на это есть свой, вполне меркантильный, оперативно-криминальный интерес». Эксперты связывают это с глобальным дефицитом продукта на фоне ухудшения погодных условий и снижения урожая в Западной Африке.
Кроме того, по словам аналитиков, на стоимости товара отразилось удорожание логистики в связи с атаками на торговые суда в Красном море.
Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену?
Драматическая эвакуация российских граждан из Йемена (Саудовская Аравия первоначально не захотела пропускать самолеты) напоминает об истории из не столь далекого прошлого. последние известия. В статье на широком историческом фоне анализируются международные и исторические предпосылки объединения Йемена.
Где живут хуситы
- Главные новости
- «Самая дорогая война в истории»: Йемен готов к битве с США
- Йемен - главные новости и последние события
- Читайте также:
- Военные Йемена атаковали израильский корабль | РИАМО
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
Йемен стал первым ближневосточным государством, которое не только открыто поддержало Палестину в противостоянии с Израилем, но и объявило войну еврейской стране. Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. Протестующие требовали прекратить бомбить Йемен и закончить операцию в секторе Газа.
Йемен - "кто есть кто"
Цивилизация происходит от оседлости, а культура связана с урбанизацией. Культура у арабов - это восприятие «самого лучшего и достойного» [12, с. Культура для йеменцев означала единение, поскольку они жили общей судьбой, говорили на одном языке, были весьма схожи своими обычаями и традициями. Кроме того, йеменцы имеют общее происхождение, не делятся на различные этнические группы, общины и расы, не противостоят друг другу по культурной или религиозной принадлежности. Исламская религия с момента ее возникновения стала религией йеменского народа и государства.
И хотя после революций Север и Юг, избрав разные политические системы, разошлись друг с другом, конституции обеих частей Йемена гласили, что «ислам является религией государства». Происхождение йеменцев и их Родина. В книгах по истории отмечается, что йеменцы - это чистокровные арабы. Арабы утверждают, что от него пошел арабский язык и они сами.
Йеменцы-кахтанцы - это дети и потомки Сима - сына Ноя. Они отличались более высокой цивилизованностью и культурой и селились в южной части Аравийского полуострова. По мнению арабских историков, сыновья и потомки Кахтана, высадившись в Йемене, образовали там вместе с местным населением чистокровных арабов и свою государственность. Их именовали народом Ада и великанами [14, с.
Они и люди Ада считаются предками сумерийцев, халдеев и других [15, с. Язык и традиции. Йеменцы говорят на современном арабском языке, который является смешанным гармонизированным продолжением языков Аравийского полуострова - «муснада» и «сохейда» [10]. До сих пор жители провинции аль-Махра на острове Сокотра, в восточной части Хадрамаута, на островах Курия-Мурия, а также в Дафаре и на побережье Омана сохраняют старойеменский арабский язык махрейский.
Полагают, что махрейский язык представляет собой древний язык, известный как химьярский или его диалект, который в этих районах сохранился, несмотря на его исчезновение в целом на юге Аравийского полуострова. Как поясняет автор такого предположения Хамза Али Люкман в книге «История йеменский племен», сокотрский и махрейский языки представляют собой фактически ветви древнего языка Сабы и Майна [24, с. Доктор Юсеф Мухаммед Абдалла подчеркивает, что «махрейский язык с его тремя диалектами представляет собой один из сохранившихся древних языков арабов юга Аравийского полуострова. И он, несомненно, принадлежит к семейству арабских по своим корням языков семитской группы» [1, с.
Таким образом, йеменцев объединяют: 1 арабский язык, 2 общее арабское происхождение, 3 единая религия, 4 общая история и земля, 5 национальные исламские цели по преодолению разобщенности и осуществлению желанного арабского единства, 6 общность обычаев и традиций, 7 национально-патриотические интересы [7, с. Что касается обычаев и традиций, то йеменцы до сих пор сохраняют их во многих аспектах унаследованных от предков трудовых и производственных отношений в силу, например, географического расположения и горного рельефа местности страны, ее связи с землей и морем, сельским хозяйством, пастушеством, рыбной ловлей, строительством. Это проявляется также в культурном наследии и фольклоре. Хотя между различными районами существуют отличия в деталях, они не отличаются друг от друга в главном своем содержании, сохраняя единую йеменскую самобытность и идентичность.
Противоречия движения к единству. Главными причинами расколов Йемена были либо внешнее вмешательство, либо внутренняя борьба за власть. Поскольку йеменское единство подвергалось расколам в различные периоды истории, в частности в эпоху режима имамата на севере страны и британского колониализма на юге, а также после революции 1962-1963 гг. Эти идеи, обозначившиеся в рамках патриотического движения, отразили противоречия в идейно-политических подходах и экономических ориентациях.
Как представляется, противоречия в движении к единству проявились в идейно-политических и экономических аспектах. Идейно-политические противоречия. Издревле религиозное духовное единство у йеменцев было одним из важнейших факторов единения наряду с географическим и историческим аспектами. Их оседлая жизнь, связь с землей, дождем, сельскохозяйственными сезонами, заставляла их постоянно вглядываться в небо, наблюдать за звездами, высчитывать времена года.
Отсюда их Божеством стало летящее в небе, а религиозные верования сформировались из троицы, которую составили Луна как Бог-Отец, Солнце как Богиня-Мать и звезда Венеры как Божество-Сын. И этой троице были даны имена, означающие понятия «нежной любви» Аль-Мика и «имеющих друга» Зат Хамим » [13, с. Храм Белькис стал одним из нескольких культовых святилищ, которые были возведены для поклонения Богу Луны Аль-Мике. Этот храм был и главным местом отправления обрядов поклонения [33, с.
Персы принесли зороастризм [15, с. Затем на йеменскую землю пришел ислам, который люди стали принимать группами и поодиночке. Это произошло в то время, когда Йемен был ослаблен глубокими ранами в результате эфиопской, а затем персидской оккупации. Ислам стал фактором объединения и силы, покончившим с противоречиями, порожденными тремя предшествующими религиозными верованиями доисламского периода иудаизмом, христианством и зороастризмом.
Хотя идейные разногласия возобладали после распада аббасидского государства и основания зейдитского государства под началом аль-Хади Яхьи Бен аль-Хусейна. По мере роста разногласий множилось число мелких государственных образований, на которые распалась в те времена страна. При этом идейно-религиозные противоречия между различными течениями в исламе оставались одним из факторов раздробленности и братоубийственных войн в Йемене, в особенности в период имамата, который отличался крайней нестабильностью, ибо был постоянно занят борьбой за власть. И все же ислам остался для йеменцев тем вероучением, которое помогло покончить со многими противоречиями.
В 30-40-е годы прошлого столетия, а затем в эпоху революции в стране появились новые идейные и политические факторы, повлиявшие на движение к единству. Эти факторы были обусловлены возникновением новых идей и политических организаций, выдвинувших различные точки зрения относительно путей достижения единства. Назовем наиболее значимые политические организации. Организация «Братья-мусульмане» имела явное влияние благодаря аль-Фудейлю аль-Варталарни алжирцу по происхождению в 1948 г.
В дальнейшем проявила себя организация «Свободные офицеры», находившаяся под воздействием египетской революции 23 июля 1952 г. В тот период до Йемена дошли идейно-политические воззрения национально-освободительного движения националистического и социалистического толка. Новые политические силы взяли на вооружение эти взгляды, в частности, Партия арабского социалистического возрождения создана в 1957 г. В сформулированной Движением политической программе говорилось о борьбе за объединение обеих частей Йемена в единую республику после избавления страны от имамата на Севере и британского колониализма на Юге.
В 1978 г. Движение трансформировалось в Йеменскую социалистическую партию [22; 36, с. Движение насеристов, основанное как объединенная организация Севера и Юга в середине 60-х годов прошлого века, являлось филиалом общенационального Движения насеристов, которое было создано в Египте под названием «Арабский авангард» президентом Гамалем Абдель Насером. Движение апеллировало к национальному самосознанию сыновей арабской нации и призвало их к свободе и единству.
Составной частью политической программы движения в Йемене была борьба за освобождение от колонизаторов и восстановление йеменского единства. Йеменская социалистическая партия пришла к власти на Юге в середине 1969 г. В Йемен, как и вообще в Арабский мир, в тот период был привнесен научный социализм. Это происходило во временной увязке с возникновением арабских национально-освободительных движений, поддержанных Советским Союзом, который оказал им помощь, будучи одним из ведущих игроков на международной политической арене после победы во Второй мировой войне.
Социалистическое идейное течение особенно поднялось после того, как Советский Союз и социалистические страны Восточной Европы выступили против тройственной агрессии, которой подвергся Египет в 1956 г. Йеменская социалистическая партия укрепила свои отношения на партийном и официальном государственном уровне с мировым лагерем социализма, вооружилась идеологией марксизма и выдвинула ее лозунги, включая революционную борьбу за осуществление идей научного социализма и свержение арабских реакционных режимов, связанных с империализмом. При этом партия рассматривала йеменское единство в рамках понятия революционного изменения на Севере. А основная ставка делалась на силу и вооруженное противостояние.
Всеобщий народный конгресс был создан в Йеменской Арабской Республике в августе 1982 г. Конгресс был призван создать своего рода организационно-политический противовес Йеменской социалистической партии на Юге. В противоположность ЙСП он принял идейную программу, базировавшуюся на принципе «ислам - вера и право» то есть вероисповедание и правовая система в качестве основы для своих действий и метода их проведения в жизнь. Конгресс определил свой путь к единству в программе политических действий 1983 г.
В ней подчеркивалось, что «воссоединение будет происходить только в соответствии с волей йеменцев и их устремлениями, которые выразила Национальная Хартия, через обращение к законодательным властям и народным массам в обеих частях Йемена с тем, чтобы от них исходила окончательная и законная формулировка путей осуществления единства и его базовых основ в различных областях» [28, с. При этом каждая из входивших в Конгресс политических сил имела еще свои внешнеполитические и экономические интересы и связи, которые тоже оказывали воздействие на выработку позиций в том или ином виде. Ясно, что идейно-политические противоречия, которые довлели над мышлением руководства обеих частей Йемена в Сане и Адене, формировали различное видение путей продвижения к цели достижения единства страны. Это отличие обставлялось всевозможными условиями во всех сферах.
А тем временем на границе между двумя частями страны царила постоянная напряженность, в особенности на протяжении 70-х и 80-х гг. Все финансовые и экономические ресурсы обеих частей страны направлялись на цели обороны и конфронтации. Экономические противоречия. Каждая из частей Йемена, сообразно политическому курсу, практиковала свой способ управления экономикой.
Хотя вплоть до 1990 г. Йеменское сельское хозяйство хронически страдало от отсталости средств производства. Эта отсталость была одним из наиболее заметных факторов сдерживания развития аграрного сектора. Причем, вопрос отсталости, который имеется в виду, охватывает в целом отставание производительных сил и уровня внедрения современных научных достижений и технологий в сельскохозяйственной сфере [32, с.
Каждая из частей Йемена старалась разрабатывать для себя планы экономического развития. Север с момента утверждения Первой трехлетней программы развития на 1973-1976 годы двинулся в направлении «инфитаха», то есть открытости в отношении мировой капиталистической экономики и закладки структуры йеменского хозяйства на либеральных экономических основах [31, с. Экономическая философия Юга базировалась на принципе господства государства в экономике посредством контроля над производственными отношениями, управлением внутренним хозяйственным механизмом, монополии внешней торговли. Центральный вопрос экономического развития был «обусловлен контролирующей ролью государства в основных сферах экономической жизни вплоть до госсектора, связанного с народно-демократической властью в стране» [26, с.
Когда в 1990 г. Необходимость и объективные условия объединительных процессов в эпоху глобализации. Одних только упомянутых факторов было бы недостаточно для совершения мощного шага по пути единения страны. Присутствовали еще ряд других факторов и объективных условий, связанных с ритмом и движением современной жизни, которые сделали неотвратимым для руководства обеих частей Йемена принятие решения о воссоединении страны в мае 1990 г.
Эти факторы и условия можно вкратце представить следующим образом. Экономические факторы. В первом ряду условий перехода к действиям в направлении единения были политико-экономические факторы, которые носили самодовлеющий характер и были вызваны к жизни течением событий окружающего мира, в том числе связанных с новым мировым порядком. Как отмечал доктор Абдель Керим Ахмад Амер, «развал Советского Союза и крах его социалистической экономической концепции в начале 90-х, монополия мировой капиталистической системы на формирование международных экономических отношений и влиятельных, дирижирующих институтов вновь высветили явление экономической глобализации в качестве неотъемлемой составной части явления цивилизационной, культурной, интеллектуально-идейной и политической всемирной глобализации, которая стала завоевывать различные страны мира, чтобы стать главной определяющей чертой мира XXI века» [18, с.
Йемен не оставался в изоляции от этих процессов.
НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".
Аэропорт Адена переходит из рук в руки. Ночью 11 мая Старый город столицы Йемена Саны, включённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО, подвергся жестокой бомбардировке коалиции, в результате которой многие исторические здания города были серьёзно повреждены [76]. Старый город и впоследствии подвергался бомбардировкам интервентов [77].
Он рассказал, что Саудовская Аравия пригрозила прекращением финансирования ряда программ, из-за чего голодными могли остаться миллионы детей из Палестины, Южного Судана, Сирии, Йемена. ООН подготовило «дорожную карту» выхода из кризиса в Йемене, которая предполагает двухлетний переходный период, а также возвращение беглого правительства в Сану в течение двух месяцев. На первом этапе должны быть отменены Конституционная декларация от 2015 года и все акты принятые после революции, а также должны быть ликвидированы Революционный Комитет и все другие институты созданные ополчением «Ансар Аллах». На втором этапе создаётся военный комитет состоящий из военачальников, не участвовавших в боевых действиях , выводятся войска ополчения из городов, формируется Правительство Национального Единства. Третий этап предусматривает ряд мероприятий по восстановлению государственности [80]. Представление плана отложено на неопределённый срок из-за разногласий между сторонами конфликта [82]. Погибли, по меньшей мере, 14 мирных жителей, десятки ранены.
Из-за обстрелов закрыт аэропорт. Несколько снарядов попали в завод по производству продуктов питания. На рассвете 9 августа интенсивность ударов увеличилась [84]. По другим данным, количество жертв достигло 213 человек. Повстанцы-хуситы обвинили в совершении этого авиаудара арабскую коалицию во главе с Саудовской Аравией.
Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа.
Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США. Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море. Суннитские арабские страны организовали военную коалицию под руководством Саудовской Аравии, чтобы остановить шиитское наступление. Иностранные войска вошли на территорию Йемена, рассчитывая на быструю победу. Но неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях с хуситами.
Саудовская армия располагала новейшими американскими вооружениями, включая военные корабли, истребители, танки и ПВО. Однако хуситы успешно противопоставили этой силе тактику партизанской борьбы, широко применяя в ней оружие из Ирана.
Йемен угрожает перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив
История республики Йемен на карте с момента её появления в 1990-ом годуВерсии ролика на других языках: французский (оригинал). История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Недалеко от берегов Йемена в Аденском заливе атаке хуситов подверглось израильское судно MSC Darwin. Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI. Судно получило повреждения в результате атаки у берегов Йемена, сообщило британское агентство по морской торговле UKMTO. Хуситы базируются на северных территориях Йемена — ближневосточного государства, находящегося на юге Аравийского полуострова по соседству с Саудовской Аравией и Оманом.
Последние новости Йемена
Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность». Подобный демарш обернулся арестом аль-Хуси 18 июня 2004 года. Это послужило пусковым крючком для вооружённого восстания против правительства Йемена, в ходе которого сам аль-Хуси был убит. Но гражданская война на этом не остановилась. Подавить их мятеж правительственным войскам Йемена удалось лишь в 2009 году с поддержкой Саудовской Аравии. В феврале 2010 года между хуситами и властями Йемена было подписано соглашение о прекращении огня. Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха. Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий. Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году.
Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства. Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но и этого йеменским военным радикалам показалось мало. Вооружённая борьба продолжилась, и вскоре под контролем группировки оказались ещё несколько крупных городов в центре страны, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане. Бахах, поначалу поддержанный хуситами, вскоре перестал устраивать их на посту главы правительства. Так что 19 января 2015 года боевики «Ансар Аллах» захватили правительственный кортеж премьера и здание государственной телекомпании в Сане, а 20-го — здания спецслужб и столичную резиденцию президента Абд Раббу Мансур Хади. После этого 22 января президент под давлением хуситских боевиков подал прошение о своей отставке, в то время как члены правительства Йемена тоже решили уйти в отставку. Экстренное заседание правительства, где должны были проголосовать за или против отставки главы государства, так и не состоялось.
И 1 февраля хуситы выдвинули политическим партиям страны новый ультиматум: если через три дня правительство не сформируют, политические решения будут принимать повстанцы. Так и произошло: официальные власти оказались абсолютно дезориентированы происходящим и не смогли ни прийти к консенсусу, ни выдвинуть новых кандидатов на фоне угрозы вооружённых столкновений с недовольными хуситами. Большинство политических сил страны вступили с ними в коалицию и организовали «президентский совет», который должен был управлять страной в течение года до новых выборов. Помимо того, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов. Временным же правительством стал Революционный комитет под управлением Мухаммедом Али аль-Хуси. Военная операция против хуситов Военный переворот в Йемене не понравился союзникам этой арабской страны. И в первую очередь — Саудовской Аравии, которая уже принимала участие в подавлении восстания хуситов.
Так уже случилось в Ливане, где при формальной власти правительства главную роль играет движение Хезболла. Почти то же самое сейчас в Йемене, где внешняя политика определяется движением Ансар Аллах, ну или просто хуситами. По периодически публикуемым данным и утечкам, Иран координирует действия своих прокси-сил и снабжает оружием, в том числе беспилотниками, баллистическими и управляемыми ракетами, которым хуситы неоднократно атакуют саудитов, а с недавних пор пытаются атаковать Израиль. Возглавлял его наверняка уже знакомый вам генерал Кассем Сулеймани, которого уничтожили ударами с беспилотника Reaper по прямому указу президента США Трампа в 2020 году. Сходятся ниточки? Как вы уже поняли, дальше начинается геополитика. Проблема Аденского залива Так бы и оставался Йемен с его хуситами глубоко локальной и никому неинтересной историей, если бы не Аденский залив, вдоль которого растянулся юг хуситского Йемена. Далее корабли заходят в Аденский залив, потом в Красное море, потом в Суэцкий канал, после чего попадают в Европу. Путь по этому тракту составляет около 24 суток или 10 000 морских миль. Поэтому решено было выбрать куда более простую тактику — атаковать один из важнейших мировых торгово-логистических маршрутов. Формально хуситы объявили, что будут атаковать корабли, направляющиеся в Израиль, как месть за блокаду и удары по Сектору Газа. Но лиха беда начало — под горячую руку стало попадать всё, в том числе и российские суда. Если вы немного в курсе, большая часть торговых кораблей плавают под флагами малоизвестных маленьких государств, например Панамы или Либерии так называемые «дешёвые флаги», меньше налоговых и прочих издержек. Понять, чей корабль и куда плывёт без точной и достоверной информации нереально. В итоге под раздачу попадают все подряд, досталось и российскому судну. Хуситы использовали ракеты береговой обороны, а потом задействовали и катера с лёгким ракетно-пушечным вооружением и дроны. В общем, основные ресурсы Йеменских ВМС и береговой обороны.
Тем не менее говорить о повороте в сторону стабильности на Ближнем Востоке не приходится. По словам Казанцева, даже, казалось бы, позитивное улучшение отношений Ирана и Саудовской Аравии может привести к более острому противостоянию Ирана с Израилем, что только усугубит обстановку в регионе. По оценке ООН, с 2014 по 2021 г. Из них 150 000 погибло в ходе боев, а остальные — в результате вызванных войной голода и болезней. Нынешнее перемирие может стать достаточно длительным, так как за ним стоят Китай и Иран, являющиеся гарантами йеменского урегулирования, считает эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов. Одним из условий нормализации отношений между Ираном и Саудовской Аравией было то, что хуситы должны перестать быть опасными для саудитов.
Встречи в верхах и заявления мировых лидеров, экономика и происшествия, последние достижения науки и техники, новости культуры. Вам на почту приходят самые позитивные новости. Вы получается список сюжетов, которые подарят вам позитивные эмоции и улучшат ваш сон.