Спектакль «Идиот» – это захватывающая и эмоциональная постановка, которая представляет собой адаптацию знаменитого романа Федора Достоевского. «Идиот» Еремина понятен зрителю, и оттого вызывает многослойные чувства, позволяя проникнуться трагедийной основой действия. Продолжаются репетиции спектакля «Идиот», премьера которого состоится 9 февраля в Национальном академическом драматическом театре имени го, сообщает БелТА. Премьера "Идиота" пополнит театральный фонд Белтелерадиокомпании. Спектакль для возрастной категории 12+ наш медиахолдинг запечатлел с шести различных ракурсов камер.
Действующие лица и исполнители:
- Мюзикл «Идиот» возвращается на петербургскую сцену | Телеканал Санкт-Петербург
- В преддверии премьеры. Репортаж с генеральной репетиции спектакля "Идиот"
- Роман в трёх спектаклях. Театральная версия Сергея Женовача
- Популярное
- Сумасшедший дом или театр? Премьера спектакля "Иди-от" в Омской драме - Свободное время
- «Приют комедианта» представил премьеру спектакля Петра Шерешевского «Идиот»
Театральный критик рассказала об интересном случае после новгородского показа спектакля «Идиот»
Они начинают называть вещи своими именами. Перевод с Достоевского на современный Спектакль «Идиот» Андрея Прикотенко — это попытка найти и исследовать героев Достоевского в современных реалиях, в сегодняшней России. С целью осовременивания режиссер полностью переписал оригинальный текст, разбавил реплики сленгом, сниженной лексикой, шутками про президента, белых ходоков и Twin Peaks. Герои в спектакле «Старого дома» носят брендовую одежду, активно пользуются iPhone. Однако, как признался сам режиссер, для него было важно сохранить сюжет, персонажей и мотивы, а также оставить ощущение Достоевского, его стилистику. Например, монолог Ипполита Терентьева в оригинале занимает страниц 50. У нас это все скромнее. Некоторые думают, что у меня добавлено два слова «проспект Энергетиков» в текст, который написал Достоевский. Нет, это не так. У нас абсолютно другие конструкции, другой язык, — пояснил режиссер. Тимофей Мамлин, исполняющий роль Ипполита Терентьева, сравнил текст Достоевского с молитвой на старославянском языке, которую современный человек не понимает до конца.
Тимофей Мамлин: — Тот язык, которым написано произведение, это все те же самые смыслы, но какой-то другой контекст, культурный слой, другое время и люди, нравы. И чтобы сделать его современным, мы просто должны поменять язык. Поменять выразительные средства, приемы, которые использует современный театр, взгляд на окружающую нас реальность. Актриса Альбина Лозовая Настасья Филипповна Барашкова считает, что Достоевский из-за цензуры не мог написать напрямую то, что хотел. Альбина Лозовая: — Ты читаешь, что моя героиня содержанка Тоцкого, и не понимаешь, в чем проблема. А потом осознаешь, что там присутствует насилие. Для меня важная сцена — встреча Настасьи Филипповны и Аглаи. У Достоевского в конце их диалога Настасья Филипповна упала без чувств на руки князя. Если мы покажем такое сейчас современному зрителю, что он испытает? Только засмеется.
А когда нам режиссер сказал, что они должны в конце драться, причем по-настоящему, это должно быть отвратительное зрелище. Вот эта сцена уже трогает. Мы осовремениваем классика, не отходя от темы, и добиваемся тем самым отклика от зрителя.
Спектакль «Идиот» режиссёр Андрей Прикотенко признан «Лучшим спектаклем большой формы». На карте Новосибирска фестиваль появился в 2010 году в статусе крупнейшего форума, объединяющего профессиональные драматические театры трёх крупнейших регионов России. В основу фестиваля положены принцип диалога и обмена опытом, укрепление творческих контактов и создание площадки для общения.
Наконец, в кульминационной сцене «Мышкин» врывается прямо в зрительный зал, где между кресел разражается вырванным из Достоевского абзацем про русский мир, затем возвращается на сцену и трагическим голосом рассказывает об «ударе российских вооруженных сил по Мариупольскому драмтеатру 14 февраля 2022 года». Это не ошибка: актер действительно сказал «14 февраля», продемонстрировав полное непонимание текста, который читает, ведь только 24 февраля началась СВО, к чему явно приурочили премьеру! Хотелось бы думать, что люди так трогательно носят на подкорке годовщину освобождения Луганска, но, боюсь, все же лавры Валентина покоя не дают. После монолога «Мышкин» ради «соответствия» оригинальному тексту заходится в эпилептическом припадке. На сцене начинается «броуновское движение» актеров в гоповатых шапочках, скрепляемое вскоре крепким мужским поцелуем второстепенных персонажей. Вся глубокая философия романа величайшего литератора-психолога сведена к выбору между двумя женщинами хотелось написать «баб», потому, что ведут они себя на сцене именно так, особенно возмутил образ Аглаи , скандалам со швырянием пластиковых стульев, ссорам всех со всеми, с вкраплениями размышлений о несправедливой и тяжкой женской доле.
Смысловой центр фестивальной программы этого года составили спектакли большой формы по великим романам Достоевского. Постановка сохранила энергетику "молодого" спектакля, построенного на этюдах, в которых воплотились ключевые сцены встреч братьев друг с другом. Весь его облик и черная громоздкая шуба, которая делает его похожим на зверя, "кричит" о том, что человеческое покидает его. Спектакль играется в экспрессивной манере, практически без декораций — только столб, воздвигнутый на помосте, становится и входной дверью, и метом встреч, а затем суда и покаяния… Подчеркнутая физиологичность существования актеров на сцене акцентирует внимание на страстях, которые мучают героев. И только финальный пластический этюд, отсылающий к появлению человека на свет, оставляет надежды на возможность если не воскрешения, то очищения. Фото: Сергей Гриднев. Интересно, что в этом году на фестивале представили три сценических интерпретации романа "Идиот". Белгородский драматический театр рассказал историю "одного дня из жизни князя Мышкина" в акварельных тонах с тонкой психологической игрой артистов постановка народного артиста России Семена Спивака , а театр "У Моста" Пермь создал на сцене мрачное "наваждение", захватывающее всех героев этой истории. Режиссер Сергей Федотов предлагает посмотреть на происходящее с точки зрения мистического предопределения: кажется, что темные силы скрыты не только в Рогожине и Настасье Филипповне, но и в самом князе Мышкине, который оказывается вовсе не "положительно прекрасным человеком", а производит впечатление изнутри покалеченного и безвольного персонажа. Сцена из спектакля "Идиот". Театр "У моста". Финал" Камерного драматического театра "Левендаль" Санкт-Петербург сыграли в завершении фестиваля. Режиссер Искандер Сакаев предложил версию событий последних глав романа, в которой нет однозначного решения сцен. Наоборот, одни и те же эпизоды повторяются несколько раз и проигрываются с различными мотивировками, интонациями, обстоятельствами. Режиссера интересует конфликт между князем Мышкиным Денис Авхаренко , Рогожиным Ранис Ахметгареев и Настасьей Филипповной, причем роль последней исполняют три актрисы, воплощающие каждая одну из граней личности страдающей женщины Анастасия Воронина, Ксения Байдураева и Анна Бухарская. Этот прием позволяет раскрыть противоречивый характер героини, в которой могут вместе уживаться и гордость, и страсть, и смирение. Театр "Левендаль". Продолжением темы душевных терзаний Настасьи Филипповны стал спектакль "Нежный возраст, или Странная история моей любви" по пьесе Клима, который сыграли в музее романа "Братья Карамазовы" в Старой Руссе.
Театральный критик рассказала об интересном случае после новгородского показа спектакля «Идиот»
Купить билеты на спектакль «Идиот» в театре им. Моссовета, Москва. Официальные билеты от 500 до 4 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Спектакли. Коллектив. Новости. Премьера состоялась 5 сентября 2020 года *Спектакль реализован при поддержке Федерального партийного проекта "Культура малой Родины". Продолжаются репетиции спектакля «Идиот», премьера которого состоится 9 февраля в Национальном академическом драматическом театре имени го, сообщает БелТА. Сцена из спектакля "Идиот" И. Сакаева. Международный театральный фестиваль Ф.М. Достоевского в 24-й раз прошел в Великом Новгороде и Старой Руссе в ноябре 2020 года. Основой конфликта в сюжете спектакля, как и романа, становится столкновение героя с реальным миром, с людьми иной сущности, в результате которого его миф рушится.
Для спектакля «Идиот» в Молодежном театре Коми создали «отдельную реальность»
Генеральша в исполнении красавицы Ларисы Чернобаевой — вовсе не о нравственности Епанчина заботится. А о том, что нельзя допустить конфуза. Невозможно, чтобы муж «вляпался» в историю с этой скандальной девицей, Настасьей Филипповной и испортил положение семьи в обществе. Прощайте, правдивые и простодушные «старухи» Достоевского. Нет тут никаких старух. Тут генеральша фору даст Настасье Филипповне.
Если бы… если бы не три дочери, которых пора, пора уже выдавать замуж. Но за кого? Дочери очень узнаваемы, смешны и точны. Молчат и обе себе на уме. Только младшая Аглая Анастасия Пантелеева , любимая и балованная, все ищет какую-то справедливость, и никак не выйдет из пубертатного периода.
Она бунтарка, но из тех, кто побунтует и успокоится, просто уехав из ненавистной России. Рядом с ней крутится «свой человечек», Ганя Иволгин, не очень, конечно, подходящая партия. Но — свой! И вот тут выступает на сцену семейство Иволгиных. Чудесное, надо сказать, семейство.
Гаврила Ардалионович в исполнении Яна Латышева не очень изменился со времен Достоевского. То есть в сути своей остался классическим русским типом, который промучился два века и, видимо, продолжит мучиться в третьем. И порядочным ему хочется хотя бы казаться, и денег тоже очень хочется. Потому что он из своих, но его обделили. Сволочь папаша, не удержался на плаву.
Как же его ненавидит Ганя Иволгин! Так сейчас сыновья ненавидят своих отцов, которые могли что-то хапнуть, когда всеобщий грабеж шел, но не хапнули. Или глупая совесть заела. Или просто не смогли. Ардалион Александрович Иволгин Юрий Кораблин совсем «сошел с круга».
Он ведь оттуда, он вместе с главным шпионскому делу учился. Он в обнимку с его книгой ходит. За что?! Да ни за что. Пошел нафиг.
А сыну приходится кланяться и благодарить, и ему тяжело это. Он уязвлен.
На сцене — черная ширма, куда проецируется заставка компьютера с ироничной картинкой откушенной груши, вместо Apple-яблока. Затем на рабочем столе с полностью заряженной батареей, приобретающей метафорическое значение, включается игра: нужно стрелять во врагов. Сюжет романа развивается как бы на рабочем столе компьютера. Когда герой перемещается в разные пространства, меняется задний план и мы как будто пролистываем фотографии. Но мотив виртуальной реальности в спектакле приглушен.
Явно он выражен лишь в начале и конце спектакля: словно обрамляет все события в некую рамку. Его главной задачей было спроецировать в сознании зрителя всё происходящее на нашу реальность. Представить Идиота в современности — написать новое произведение. Семён Спивак все-таки вводит героя в мир, описанный Достоевским, и на сцене появляются персонажи романа. Сквозь звук стрельбы доносится песня «Мой духовный сад», черная ширма раздвигается, и на сцену, словно из этой виртуальной реальности, выходят действующие лица, как бы приветствуя Мышкина, князя Христа. Но вскоре тихая песня сменяется на «Танго Смерти» Антонио Вивальди, которое станет лейтмотивом безысходности и обреченности. На ширму проецируется изображение старого поезда.
Князь знакомится с Рогожиным. Парфен Рогожин Юрий Сташин с первого же взгляда производит пугающее впечатление. Одетый в светло-бежевый костюм Мышкин, в шляпе и замотанном шарфе, выглядит настолько маленьким и физически слабым по сравнению с новым героем, облаченным в чёрно-коричневую одежду. Голос его низкий, хрипящий, громкий, движения широкие, крупные — всё в этом образе говорит о том, что власть сосредоточена в руках Рогожина. Иногда даже кажется, что этой энергии слишком много. Герой постоянно находится на грани срыва: еще чуть-чуть, и контролировать свою болезненную страсть ему уже не удастся.
В сезоне 2023 года «Идиот» предстанет перед зрителями в обновленном виде.
Лаконичное, но выразительное оформление, стилистически перекликающееся с последними европейскими тенденциями сценограф — лауреат премии «Золотой софит» Алексей Левданский , отражающие эпоху костюмы, элементы интерактива, улучшенное качество звука — все это гарантирует полное погружение зрителей в происходящее на сцене. Их окутает атмосфера того самого мистического «Петербурга Достоевского», где сумрачность улиц, лабиринты дворов-колодцев, снежная пасмурность и безысходность резко контрастируют с яркими картинами светских чаепитий в помпезном летнем Павловске, наполненных хитроумными интригами и бархатно-бриллиантовой роскошью. Добро, любовь, всепрощение и ожесточение, страсть, зависть — на разных чашах весов совести каждого из героев.
«Идиот» в театре им. Моссовета: «Неумолимые качели человеческих судеб»
Спектакль «Идиот» 18 мая 2024, Саратовский государственный академический театр драмы им. И. А. Слонова в Саратове — дата и место проведения, описание и программа мероприятия. Спектакль был представлен Государственным драматическим театром на Васильевском (Санкт-Петербург). Театр им. Моссовета приглашает всех на спектакль в городе Москва. Билеты на спектакль «Идиот» продаются онлайн на сайте Театр «Приют комедианта» представил премьеру — спектакль Петра Шерешевского «Идиот» по мотивам романа Ф. М. Достоевского, созданный при поддержке Министерства культуры РФ. «Идиот» — спектакль по мотивам одноимённого романа Ф. М. Достоевского, поставленный в 1958 году Александрой Ремизовой на сцене драматического московского театра имени Е. Б.
Кто Мышкин сегодня?
- Post navigation
- «Приют комедианта» представил премьеру спектакля Петра Шерешевского «Идиот»
- Новости проекта
- Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля «Идиот» в Минске - Год Литературы
Мюзикл «Идиот» возвращается на петербургскую сцену
Спектакли. Коллектив. Новости. В Малом театре состоялась премьера спектакля “Идиот” по одному из самых мощных романов Федора Достоевского. Афиша Plus - 21 сентября 2022 - Новости.
Рэп-мюзикл «Идиот»
Спектакль Социально-художественного театра по роману Достоевского "Идиот". Санкт-Петербургский Православный драматический театр «Странник» привез на театральный фестиваль вского спектакль «Идиот». Молодые актеры Новошахтинского драматического театра прошли испытания Достоевским. На сцене представили премьеру спектакля «Идиот». Отметим, что спектакль на фестивале представили дважды: в Старой Руссе и в Великом Новгороде. «Идиот» Еремина понятен зрителю, и оттого вызывает многослойные чувства, позволяя проникнуться трагедийной основой действия.