Новости хованщина мусоргский опера

мятеже стрелецкого восстания и церковного раскола конца XVII века. один самых неоднозначных, противоречивых и окутанных многочисленными тайнами шедевров.

Краткое содержание оперы Хованщина Мусоргского для читательского дневника

Оркестр Мариинского театра дал в Пскове оперу «Хованщина». ФОТО В Метрополитен-опера с оглушительным успехом прошла премьера оперы "Хованщины".
Хованщина (опера) | это... Что такое Хованщина (опера)? Мариинский театр с 13 по 17 марта представит "Хованщину" Модеста Мусоргского на сцене Большого театра впервые за 20 лет, отметили в пресс-службе ГАБТа.

Меццо-сопрано Мариинского театра Зинаида Царенко дебютировала в "Хованщине" Модеста Мусоргского

Всё намного масштабнее. Над такой глобальной постановкой работали более 600 человек. К астраханским артистам присоединился государственный хор Республики Калмыкия, а также студенты Астраханского колледжа искусств и музыкального колледжа. Для исполнения главных партий приглашены именитые оперные голоса из известных театров России. Так же считают и зрители. Опера в стенах Астраханского Кремля как всегда на высоте.

Просто постановка шикарная.

Стрелецкий бунт сделал своё дело. Петра на престоле потеснил его болезный единокровный брат Иван, а их старшая сестра Софья, дочь Алексея Фёдоровича от Марии Мстиславской, была правительницей регентшей. Стрельцами командовал Князь Иван Хованский, по имени которого и названа смута, и оперное произведение о ней.

Это был известный и довольно успешный военачальник. Видимо, лёгкость, с которой Мстиславские добились своего, спровоцировала Ивана Хованского на розыгрыш своей собственной партии. В конце концов Хованский происходил из знатного княжеского рода Гедеминовичей, и мог рассчитывать на большее, чем на доспехи воеводы. Тем временем, чувствуя слабость власти, активизировались старообрядцы, жестоко притесняемые государством и официальной Церковью.

Они, стекаясь в Москву из дальних скитов, проповедовали в стрелецких полках возврат к старым обрядам. Эти претензии с энтузиазмом поддержал Хованский, полагая, что старообрядцы идеологически оформят захват им власти. Для Ивана Хованского, как и для его старшего сына Андрея, авантюра закончилась весьма печально — их убили люди царевны Софьи. Младший сын Хованского, Пётр, был сослан на Север, его потом помилует царь Пётр и отравит его воеводствовать в Киев.

Что касается старообрядцев, то их дело не выгорело, и они продолжили сжигать себя в скитах. Крупнейшие эпизоды самосожжений староверов прошли в Карелии — Палеостровские гари в 1687 и 1688 годах, в которых погибло более четырёх тысяч человек и Пудожская гарь 1693 года с одной тысячей жертв. В 1687-м в местечке Березове Олонецкого края сгорело более тысячи старообрядцев, а в Палеостровском монастыре, на северном побережье от Онежского озера — 2700 раскольников. По общим подсчётам в самосожжениях конца XVII века погибли свыше восьми тысяч блюстителей старой веры.

Бутримович Художник по костюмам — А. Мамаев «Хованщину» Мусоргский назвал народной музыкальной драмой. Поэтому постановка лишена декоративности и вычурности.

Основное внимание концентрируется на психологизме происходящего: на противостоянии старого и нового жизненных укладов, русского и иноземного. Блестяще передана суть раскола церкви.

Происходит потасовка, но в результате прихода Досифея, главы раскольников, все разрешается довольно благоприятно. Далее мы наблюдаем сцену, в которой находится князь Голицын. Он чем-то обеспокоен, накануне Марфа, представившись гадалкой, напророчила беду. Он не хочет в это верить и приказывает утопить девушку, но благодаря обстоятельствам, ей удается бежать.

После случается ужасное, заговорщики узнают о том, что все проделки и планы давно известны царю и стоит ожидать расправы. Хованский спрятался в имении, считая, что там он будет в абсолютной безопасности. Его убеждения в том, что беспокоится не из-за чего, не оправдались.

модест петрович мусоргский хованщина (найдено 80 песен)

Мариинский театр показал оперу «Хованщина» в Псковской филармонии В Метрополитен-опера с оглушительным успехом прошла премьера оперы "Хованщины".
М. П. Мусоргский. Опера «Хованщина». - musicseasons В середине XIX века, в период деятельности выдающегося оперного дирижера Эдуарда Направника, в Мариинском театре были впервые поставлены знаменитые оперы Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова и Чайковского.
Модест Мусоргский - «Хованщина». Как известно, Мусоргский не успел закончить "Хованщину" и партитуры оперы практически не существует, отчего опера подвергалась многочисленным редакциям разных композиторов.

модест петрович мусоргский хованщина (найдено 80 песен)

"Хованщина". Фильм-опера по скому (1959). В основе драмы — стрелецкий бунт 1682 года. В опере «Хованщина» Мусоргского зрители попадают в Москву 1682 года. В опере Модеста Мусоргского «Хованщина» различают несколько уровней повествования.

«Хованщина» возвращается! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 13.04.2022

  • Опера Мусоргского «Хованщина»
  • Хованщина Мусоргский слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio
  • Оркестр Мариинского театра дал в Пскове оперу «Хованщина». ФОТО
  • Мусоргский: Хованщина

В Астрахани прошла грандиозная премьера оперы “Хованщина”

Мариинский театр с 13 по 17 марта представит "Хованщину" Модеста Мусоргского на сцене Большого театра впервые за 20 лет, отметили в пресс-службе ГАБТа. Финальный хор, сочинённый не Мусоргским, исполняется в воздушной оркестровке Игоря Стравинского – третьего из выдающихся русских композиторов, при участии которых «Хованщина» стала великой оперой на все времена. Но еще страшней весть, принесенная Шакловитым: царь Петр узнал о заговоре, заклеймил его хованщиной и велел с ним покончить. Таким образом, опера Мусоргского «Хованщина» отображает исторические события прошлых лет.

В Астрахани прошла грандиозная премьера оперы “Хованщина”

По его просьбе приходит гадалка — Марфа — которая предсказывает ему опалу. В ужасе он приказывает убить гадалку, но Марфе удаётся скрыться. Появляется Иван Хованский, скрытый соперник Голицына. Они ненавидят друг друга, и их спор перерастает в ссору, которую останавливает появившийся Досифей.

Он обвиняет Хованского в потворстве стрелецкому пьянству и разгулу, Голицына — в пристрастии к европейским обычаям, и заставляет обоих подумать о спасении страны. Появляется Шакловитый, который сообщает, что Пётр получил донос, «обозвал хованщиной и велел сыскать» Третье действие События происходят в Стрелецкой слободе в Замоскворечье. Проходят в сопровождении толпы монахи с песнопениями.

Оставшаяся одна Марфа переживает измену Андрея Хованского, не переставая его любить. Она напевает песню «Исходила младёшенька». Подслушавшая эту песню фанатичная раскольница Сусанна грозит Марфе судом.

Вновь появляется Досифей, который защищает и утешает Марфу и прогоняет Сусанну. Появляется Шакловитый, которого беспокоит судьба страны. Когда он слышит песни стрельцов, то скрывается.

Появляются стрелецкие жёны и отчитывают мужей с песней: «Ах, окаянные пропойцы!.. Он сообщает, что приближаются петровские рейтары. У стрельцов мгновенно меняется настроение, и они просят Хованского выступить в ответ.

Далее мы наблюдаем сцену, в которой находится князь Голицын. Он чем-то обеспокоен, накануне Марфа, представившись гадалкой, напророчила беду. Он не хочет в это верить и приказывает утопить девушку, но благодаря обстоятельствам, ей удается бежать. После случается ужасное, заговорщики узнают о том, что все проделки и планы давно известны царю и стоит ожидать расправы. Хованский спрятался в имении, считая, что там он будет в абсолютной безопасности. Его убеждения в том, что беспокоится не из-за чего, не оправдались.

К нему приезжает Хованский, якобы для того, чтобы дать приглашение, но как только он выходит, его поражает удар кинжала.

Их общие свойства — способность к бесконечному мелодическому длению-«левитированию». Мусоргскому удалось в музыке передать запечатленный в летописях, житиях и иконах древнерусский тип мирочувствия.

В одном из писем от 23 июля 1873 года он сообщает, что вступление к опере уже готово, но не записано. На странице клавира оперы у «Рассвета» стоит дата — 2 сентября 1874 года. И в этом, быть может, открывается ещё одна глубинная и сокровенная для Мусоргского тема «Хованщины» — последних лет и месяцев его трагически уходящей жизни, когда он создавал и проникновенно играл друзьям рождающуюся в нем музыку отпевания и ухода — своего ухода в Вечность.

Оставив нам и музыку «Рассвета» — ослепительной эсхатологической надежды за горизонтом катастроф.

А пока в «Хованщине» на кострах горят гордые последователи традиционных веры и власти. Впервые на императорской сцене «Хованщина» была поставлена в Петербурге в 1911 году, партию Досифея, главы раскольников, исполнил великий русский бас Федор Шаляпин. Он же выступил и режиссером первой постановки. Затем в 1952 году на сцене театра появился монументальный спектакль с вниманием к историческим деталям в режиссуре Леонида Баратова.

Модест Мусоргский

Оперу «Хованщина» и концертную программу показал коллектив Мариинского театра в Псковской филармонии. В Астрахани прошла грандиозная премьера народная музыкальной драмы пера композитора Модеста Мусоргского − оперы “Хованщина”. Легендарная "Хованщина" в исполнении артистов Мариинки на родине Модеста Мусоргского. "Хованщина". Фильм-опера по скому (1959). В основе драмы — стрелецкий бунт 1682 года.

«Хованщина»

Князь и стрельцы отправляются в обход по Москве. На площади появляется Эмма — девушка из немецкой слободы. Она пытается скрыться от преследующего ее, одержимого страстью Андрея Хованского. Раскольница Марфа, бывшая возлюбленная Андрея, останавливает насилие. Эту сцену застает возвратившийся Иван Хованский. Он отдает девушку на растерзание стрельцам, но Андрей готов скорее убить ее, чем допустить это.

Занесенный над девушкой нож властно останавливает Досифей, глава раскольников. Старообрядец дарит Эмме свое благословение и тем самым спасает от поругания: отец и сын Хованские отступают перед волей своего властного союзника. Но в девушке зарождается жажда мести. Князь погружен в тяжелое раздумье, его одолевает страх перед будущим. В княжеские покои входит Марфа.

Под видом гадания она усыпляет бдительность Голицына, чтобы выкрасть важный документ и передать его петровцам. Предсказание опалы приводит суеверного князя в ужас. Чтобы сохранить пророчество в тайне, он велит слуге убить гадалку, но Марфа успевает скрыться. В кабинет входит Иван Хованский. Беседа Голицына и Хованского — скрытых соперников, ненавидящих друг друга, — переходит в ссору, которую прекращает появление Досифея.

Он призывает их смирить гордыню и подумать о спасении Руси.

Декорации погружают в мрачную атмосферу того времени. Совсем другой звук, который, кстати, доносится далеко за пределы кремлёвских стен. Да и театральные законы и приёмы работают по-иному. Всё намного масштабнее. Над такой глобальной постановкой работали более 600 человек. К астраханским артистам присоединился государственный хор Республики Калмыкия, а также студенты Астраханского колледжа искусств и музыкального колледжа.

Для исполнения главных партий приглашены именитые оперные голоса из известных театров России.

В свое время Кировский театр первым обратился к редакции Шостаковича 1960. В декабре 1988 года с приходом Валерия Гергиева к художественному руководству театром постановка эта была возобновлена. Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли. Подробнее Премьера постановки: 13 июля 1952 года.

Ламма и частично — на редакции Римского-Корсакова. Именно в этой оркестровке наиболее полно выражены идеи автора и именно она может считаться самой близкой к оригиналу. Шостакович выполнил эту работу в 1958 году, по отдельному заказу для киностудии «Мосфильм», а в 1959 году «Хованщина» впервые была транслирована по телевидению. Эта же оркестровка была взята Р. Тихомировым для постановки в 1960 году, на сцене академического Театра оперы и балета имени С. Дирижировал С. К большому сожалению, театр не смог открыть зрителю подлинного Мусоргского, так как при новой аранжировке местами оставили старый текст. Таким образом, «Хованщина» утратила заложенную изначально целостность, а интерпретация ее и вовсе осталась без изменений. В 1950 году «Хованщина» была поставлена в Москве, где заслужила Сталинскую премию, а через 10 лет, в 1960 году, добралась до Санкт-Петербурга. Настоящим прорывом в понимании драматургии Мусоргского стала постановка оперы Театром оперы и балета Белорусской ССР в 1971 году. Впервые она была показана как динамичная, настоящая народная драма, полная жизни и движения. В Вене «Хованщина» исполнялась в 1989 году, когда за дирижерским пультом стоял гений музыки К. Аббадо, а режиссером был А. Постановка была очень тепло принята публикой. В 1999 году в Саратове очередная постановка, в редакции Д. Шостаковича, дирижер — Ю. В ноябре 2014 года вновь состоялась постановка «Хованщины» в Вене, дирижер — американец Семен Бычков, театральный режиссер — Лев Додин. Пресса и оперные обозреватели очень неоднозначно восприняли постановку, наполненную странными образами и дикими технологическими решениями. Большинство склонилось к единодушному мнению, что оркестр и сцена были разорваны друг от друга, и если бы не волшебное исполнение музыки, то это был бы полный провал. Так, все действия происходили в очень ограниченном пространстве, в жуткой тесноте. Для всех движений персонажей и хоров Додин использовал специальную платформу, на которой они передвигались вверх-вниз. Сценическое пространство было разделено строительными лесами на несколько уровней, которые обозначали собой своеобразные «ступени власти». Чтобы взаимодействовать друг с другом, певцам приходилось задирать и склонять головы, что смотрелось просто нелепо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий