Новости фестиваля. Культура Грушинский фестиваль-2023 фоторепортаж С усиленной охраной, огромными гитарами и ливнем: публикуем фото с юбилейной 50-й «Груши». В этом году на фестивале появится новая сцена «У Грушинского костра» (16+). Основные концерты 50-го Грушинского фестиваля можно было увидеть в прямой трансляции на официальном сайте фестиваля и в социальных сетях.
Хинштейн потребовал проверить Грушинский фестиваль и бардов за отказ от провоенных песен
И тут произошло что-то фантастическое: когда я оказался перед зрителями и попросил их включить фонарики и телефоны всех, у кого воевали или воюют родственники, это сделала вся Гора! И если мы будем педалировать тему спецоперации, может случиться что-то нежелательное. На что мы вежливо ответили, что нас пригласил Дмитрий Игоревич Азаров, поэтому все вопросы к нему». А кроме того, подчеркивает военный, мы просто не имеем права «раздергивать людей по разные стороны». А то как нас потом поймут ребята, которые на СВО?! Сейчас время сплачиваться, время объединяться, говорит музыкант. Передайте в тылу, что у нас все нормально.
И люди все друг другу помогают, подсказывают, если что-то спрашиваешь. Да и мероприятий здесь очень много, рассчитанных на разный возраст». Во время фестиваля было подписано соглашение о присвоении самарскому Дворцу спорта имения выдающегося человека — Владимира Высоцкого. Напомним, что ровно 55 лет назад его первый большой концерт состоялся именно во Дворце спорта города Куйбышева. Его именем названа улица и сквер. Есть люди, которые много лет занимаются увековечиванием памяти Высоцкого, сейчас ремонтируется музей. По-моему, это очень правильно. Я слышал мнение, что мол, спортивный комплекс называют именем Высоцкого, а он же не спортсмен, он артист. Знаете, у великой советской хоккейной команды конца 60-х и начала 70-х, где играли Якушев, Шадрин, Мальцев, молодой Харламов, Фирсов, Викулов, была примета. Перед выездом на чемпионат мира, на олимпийские игры они обязательно встречались с Высоцким. Или он приезжал на базу, или спортсмены шли в театр на Таганку, на спектакль с его участием. И потом наши хоккеисты рвали на соревнованиях шведов, чехов, канадцев, американцев — всех без разбора. Они считали, что Высоцкий приносит удачу. И я 58 лет живу с этой фамилией «Высоцкий», поверьте мне, она приносит удачу. И я уверен, что будет замечательная жизнь и у этого дворца, и у спортсменов, и у зрителей, и у болельщиков».
За два года, когда из-за непростой эпидемиологической ситуации мероприятие проводилось в онлайн-формате, гости успели соскучиться, посещаемость фестиваля побила итоги последних допандемийных лет. В этом году Грушинский фестиваль посетили 50 тысяч человек из 24 регионов РФ и из других стран Ближнего и Дальнего Зарубежья. На конкурс авторской песни поступило 350 заявок от участников со всех уголков России. Первый этап проходил в очном и заочном форматах, это позволило привлечь к прослушиваниям больше исполнителей и авторов. Итоги конкурса подводили в субботу днем, а уже вечером 8 лауреатов и 8 дипломантов смогли вместе с мэтрами авторской музыки выступить на итоговом концерте фестиваля на «Гитаре», который длился четыре часа. Вместе с победителями этого года на сцене выступили и уже знакомые всем авторы и исполнители, признанные мэтры жанра. Также на фестивале работали 13 концертных площадок. Выступления в рамках проекта «Рука в Руке» прошли на разных сценах, где показали 17 номеров. Участие в конкурсе поэзии на сцене «Пилигримы» приняли 21 человек, двое из них прошли в третий тур Всероссийского конкурса фестиваля авторской песни имени В.
Протоколов жюри этого фестиваля не сохранилось. Самой младшей участницей фестиваля оказалась Юля Михеева 15 лет , домой она уехала с призом «Надежды». XVIII фестиваль[ править править код ] На восемнадцатый фестиваль приехали около 65 тысяч участников из 123 городов. Дробот Херсон , Т. Аврамова Дзержинск , А. Крючков Москва , И. Долматова Тюмень , дуэты Л. Ялынская — Е Савельев Красноярск и С. Авдеев — М. Кротов Москва , трио А. XIX фестиваль[ править править код ] Можно добраться до фестиваля и водным путём В девятнадцатом фестивале участвовали 130 тысяч участников из 130 городов. Конкурса на этом фестивале не было. В творческих программах приняло участие около 500 человек. В небе господствовала авиация: вертолёты, дельтапланы , самолёты, а также парашютисты: четвертьвековой юбилей фестиваля совпал с пятидесятилетием Самарского авиационного института , студентом которого был и Валерий Грушин. XX фестиваль[ править править код ] Палатки — типичный образ жизни на фестивале Двадцатый фестиваль собрал 40 тысяч участников из 135 городов. Председатель жюри — Александр Городницкий. Кулашко, Н. Павлющик и Е. Клемятич, А. Панкратова Молодечно , Белоруссия , ансамбль « Белая гвардия »: О. Орлова, А. Григорьева г. XXI фестиваль[ править править код ] На двадцать первый фестиваль съехались 100 тысяч участников из 145 городов, Председателем жюри был А. Лауреаты: Е. Настасий Волгоград , С. Кучумов Санкт-Петербург , дуэт В. Щукина и Д. XXII фестиваль[ править править код ] На двадцать второй фестиваль собрались 90 тысяч гостей из 120 городов бывшего Союза и зарубежья.
ГРУ́ШИНСКИЙ ФЕСТИВА́ЛЬ
Полная программа Грушинского фестиваля 2024: артисты, площадки, мероприятия | Основной площадкой станет гостеприимный зал самарского Окружного дома офицеров, в котором Зимний Грушинский фестиваль проводился множество раз. |
Грушинский фестиваль 2023: дата, место, программа | Основатель Грушинского фестиваля – о мероприятии. Фестиваль авторской песни проводится в Самарской области почти 55 лет в начале июля в память о студенте и барде Валерии Грушине, который погиб, спасая тонувших детей. |
Гора и горе. Как я съездил на Грушинский фестиваль | Обзор юбилейного 50-летнего Грушинского фестиваля, который пройдет в Самарской области с 29 июня по 3 июля 2023 г. Программа фестиваля, участники, сцены. |
Грушинский фестиваль — Википедия | На старом и самом престижном бардовском фестивале имени Валерия Грушина – в обиходе «Грушинке» или «Груше», традиционно проходящем в конце июня в Самарской области – на Мастрюковских озерах случился. |
Расколотая «Груша» открывается новым скандалом | даты и место проведения: 30 июня 3 июля, Самарская область, участники и гости фестиваля бардовской песни. |
Названа точная дата проведения Грушинского фестиваля в 2023 году
Главная» Новости» Грушинский фестиваль 2024. Вот почему намеченный на август альтернативный Грушинский заявлен как 47-й фестиваль, а традиционный июльский — 49-й. Главная» Новости» Грушинский фестиваль 202схема. Вместе с земляками на Грушинскую поляну приехал и Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров: «Я соскучился по Грушинскому фестивалю. (мнение) Грушинский фестиваль 2023: подробности. С завтрашнего дня, 29 июня, по 2 июля состоится 50-й юбилейный Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина.
Грушинский фестиваль 2023 завершился 2 июля
Главная» Новости» Грушинский фестиваль 202схема. Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников. С 29 июня по 2 июля на Мастрюковских озёрах состоится 50-й юбилейный Грушинский фестиваль.
Грушинский фестиваль-2023: как добраться, где разметить палатку и что запрещено на поляне
Гости имели возможность присоединиться к тренингам в течение всего времени работы фестиваля. В рамках проведения мастер-классов впервые были использованы ультратонкие мониторы "Tefra Audio" для подзвучки инструментов и голосов спикеров. Помимо образовательной программы расписание стенда скрасили музыкальные джемы с гостями фестиваля, а также мини-концерты.
А ещё он стал инициатором и главным организатором фестивальной «поэтички». В своё время ему в ответ на вопрос, почему на Грушинке обойдены вниманием поэты, сказали: «Надо? И он сделал! С 2017 года с удовольствием участвую в грушинском поэтическом конкурсе. А ещё на «Пилигримах» идут творческие дискуссии. Поэтическую мастерскую вели Тейт Эш — её мощными стихами я несколько лет зачитываюсь — и глубокий, тонкий, проникновенный лирик Вероника Сенькина. Они помогали авторам осознавать свою мотивацию в поэзии «неправильных ответов не существует! Разговор шёл корректный и уважительный, на равных.
Тем, кто способен вывести тебя на новый уровень, не обязательно делать важный вид, чтобы доказать свою значимость. Им достаточно быть собой. Причём ведущие мастерской одинаково бережно говорили о стихах сильных и не очень. Не давая оценок, они делились опытом, как поэту уйти от штампов и научиться выражать мысли и чувства собственным голосом. Разумеется, времени нам не хватило — плотная программа фестиваля не предполагала продолжения мастерской, и всё же эта возможность нашлась — желающие во главе с Тейт переместились в наш лагерь «Перевал», расположенный по соседству. И мы ещё долго общались — отвергая и соглашаясь, открывая для себя что-то новое. Так, поэт и культурный деятель Стефания Данилова дополнила начатую Тейт Эш тему толстых журналов, актуальную для многих современных авторов. К слову: а ещё Стефания приготовила сюрприз для товарищей по Международному Грушинскому интернет-конкурсу и всех зрителей: на Главной сцене звучала музыкально-поэтическая композиция о дорожной романтике, созданная ею в соавторстве с Александром «Сэро» Коньковым. В мастерской участвовала и рязанский поэт, лауреат Грушинского-2022 в номинации «Поэзия», член жюри-2023 Галина Семизарова, стихи которой отличают глубина и пронзительная искренность. Открытая мастерская предполагает общую вовлечённость в беседу, разговор и с мастерами, и с собратьями по перу.
Так создаётся не только песенное, но и поэтическое грушинское братство, та среда, которая вдохновляет и даёт стимул работать над собой. Одним из дорогих моему сердцу событий стала встреча с поэтом, журналистом, лауреатом литературных премий, культурным деятелем Ириной Алексеевой. После вручения награды мои стихи открыли музыкально-поэтическую программу Ирины Алексеевой и её соавтора Валерия Афанасьева на «Пилигримах». Разумеется, каждому конкурсанту — и поэту, и барду — хочется выйти и на легендарную плавучую сцену в форме гитары, когда перед тобой — сияющее небо ночной Горы, на котором зрители зажигают звёздочки-фонарики. Это право даётся только лауреатам. Не зря я болела за песню московского барда Сергея Клочнева «Белиберда», — вопреки «легкомысленному» названию, у ироничной композиции весьма серьёзный подтекст. Радостно было видеть Сергея на Гитаре! А в номинации «Поэт» лауреатом стала разносторонне талантливая Анна Фомина — автор стихов и песен. Аня стала моим открытием на ГФ-2023.
Мужчина в результате выступил, однако глава художественного совета фестиваля Олег Митяев, как считает Хинштейн, не стал выходить на сцену в знак протеста. Депутату также не понравилось, что во время исполнения Калинкиным песни «Нам нужна одна победа» некоторые из бардов решили не вставать, включая президента Грушинского фестиваля Бориса Кейльмана. Этим людям — Митяеву, Хомчик, Кейльману — похоже, совсем не нужна победа. Зато им нужны деньги из бюджета. Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 млн рублей. И это ещё, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома, — написал Хинштейн. Депутат в заключение добавил, что подобная ситуация возникала неоднократно. По мнению Хинштейна, именно по этой причине на фестивале появилась площадка «Победа».
Очень эффектно. Теперь фотографии точно станут красивее, поскольку сюда идут за любованием жигулевскими просторами практически все гости фестиваля. Новая лестница, к тому же с вечерним освещением, спускается до самой протоки. От ее конца к мостику отсыпана гравием широкая дорожка. Такая же, кстати, появилась и наверху — от станции Платформа им. Валерия Грушина до начала спуска. Новый мост на протоке Его соорудили на месте прежнего — понтонного. Теперь и здесь рифленый деревянный брус, прочные перила, с берегов удобные металлические спуски-подъемы. Объект — один из самых посещаемых. Здесь народ проходит на волжский пляж, фотографируется на фоне красивых пейзажей и пришвартованных яхт. Старый понтон пока отбуксировали в сторону и закрепили вдоль берега. Этакий раритет, по которому тоже можно гулять. Новый мост через озеро к Горе На Гору, где проходит главный концерт фестиваля в ночь с субботы на воскресенье, гости всегда шли в обход. Через протоку, затем по тропе, которая после дождей становилась скользкой и довольно опасной. Шли с фонариками. Теперь на месте той тропы широкий отсыпанный гравием тротуар. А плюс к этому выстроен новый деревянный мост через озеро с одного берега на другой — почти к самому подножию концертного амфитеатра. Новые амфитеатр на Горе и сцена-гитара На Горе тоже кардинальные новшества. Удобные широкие деревянные сиденья. А для жюри и почетных гостей фестиваля — еще и со столами. Сиденья, правда, пока доходят лишь до середины амфитеатра, но лиха беда начало. Покажут они себя с лучшей стороны — дело будет продолжено.
Грушинский фестиваль 2023. Открытие
Открытие Грушинского фестиваля начинается с торжественного построения, импровизированного парада участников, музыкального приветствия и поднятия флага. Основные концерты 50-го Грушинского фестиваля можно было увидеть в прямой трансляции на официальном сайте фестиваля и в социальных сетях. На Гору, где проходит главный концерт фестиваля в ночь с субботы на воскресенье, гости всегда шли в обход. Грушинский фестиваль 2024 года в Самаре не изменит этому обычаю и состоится с 29 июня по 2 июля. Грушинский фестиваль бардовской песни — фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. Новости фестиваля.
ВАЛЕРИЙ МАКЛЕР «50-ый Грушинский»
А кроме того, подчеркивает военный, мы просто не имеем права «раздергивать людей по разные стороны». А то как нас потом поймут ребята, которые на СВО?! Сейчас время сплачиваться, время объединяться, говорит музыкант. Передайте в тылу, что у нас все нормально. Но только, пожалуйста, не надо устраивать новых революций.
Поэтому мы сейчас спокойно разберемся, кто это говорил. Почему говорил?
Да и мероприятий здесь очень много, рассчитанных на разный возраст». Во время фестиваля было подписано соглашение о присвоении самарскому Дворцу спорта имения выдающегося человека — Владимира Высоцкого. Напомним, что ровно 55 лет назад его первый большой концерт состоялся именно во Дворце спорта города Куйбышева. Его именем названа улица и сквер. Есть люди, которые много лет занимаются увековечиванием памяти Высоцкого, сейчас ремонтируется музей. По-моему, это очень правильно.
Я слышал мнение, что мол, спортивный комплекс называют именем Высоцкого, а он же не спортсмен, он артист. Знаете, у великой советской хоккейной команды конца 60-х и начала 70-х, где играли Якушев, Шадрин, Мальцев, молодой Харламов, Фирсов, Викулов, была примета. Перед выездом на чемпионат мира, на олимпийские игры они обязательно встречались с Высоцким. Или он приезжал на базу, или спортсмены шли в театр на Таганку, на спектакль с его участием. И потом наши хоккеисты рвали на соревнованиях шведов, чехов, канадцев, американцев — всех без разбора. Они считали, что Высоцкий приносит удачу. И я 58 лет живу с этой фамилией «Высоцкий», поверьте мне, она приносит удачу. И я уверен, что будет замечательная жизнь и у этого дворца, и у спортсменов, и у зрителей, и у болельщиков».
Дмитрий Азаров отметил, что с годами поклонников Владимира Высоцкого на самарской земле меньше не становится.
В 2015 году на фестивале предполагалась работа только пяти сцен мол, предыдущие фестивали были слишком шумными, грязными, неконтролируемыми и вообще небардовскими. И 44-й Грушинский фестиваль, который проходил на Мастрюковских озерах, посетили чуть более 20 тыс. Впрочем, в 2018 году на юбилейную «Грушу» приехало рекордное число участников конкурса — 400 человек, в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Эксперты заговорили об улучшении качества и количества песен, а число слушателей выросло до 27 тыс. Как Клуб авторской песни поссорился со своим главой из-за «авторского права» на логотип 2019 год, однако, вновь расколол «Грушу». По его словам, Кейльман вместе с родственниками и друзьями учредил организацию, которая имеет название, очень похожее на название Клуба, и «самолично, без согласования с Клубом, передал знаменитые товарные знаки Фестиваля московской коммерческой фирме, которой руководит его друг».
В результате Мария и Борис Кейльманы были исключены из Клуба за нарушение устава. Официально об этом было объявлено 25 мая, фактически за месяц до начала нового фестиваля. Президиум Самарского областного клуба авторской песни им. Валерия Грушина лишил членства в клубе своего бессменного президента — 77-летнего Бориса Кейльмана — из-за «отчуждения принадлежавших клубу прав на товарные знаки Грушинского фестиваля в пользу компании «МПНУ Энерготехмонтаж». Интересно, что компания эта формально вообще никакого отношения к «Груше» не имеет и занимается производством котельных. По словам Макарова, безвозмездно москвичам были переданы права на три ключевых товарных знака фестиваля: надпись «Грушинский фестиваль», логотип фестиваля — гитару в форме скрипичного ключа, а также логотип вместе с надписью, и лишь потому, что «Энерготехмонтаж» является кредитором Клуба последний должен ему несколько сот тысяч рублей. За что самарцы обиделись на Олега Митяева и кто теперь новый глава «Груши»?
Несмотря на потерю членства в Клубе имени Грушина, Кейльман оставался его президентом до выборов нового президента клуба. Любопытно, однако, что сам Клуб тем самым временно утратил возможность распоряжаться средствами на своих счетах, в том числе оплачивать подготовку к очередному Грушинскому фестивалю, организатором которого клуб традиционно является. Бюджет Грушинского фестиваля в среднем составляет в последние годы 15—20 млн рублей, из которых 9,5 млн — бюджетные средства. Подноготную скандала ряд членов клуба углядели в решении Кейльмана передать Грушинский фестиваль по наследству — детям Марии и Павлу. В середине июня наконец разобрались с финансами — Минкультуры Самарской области передало право проведения мероприятия «Благотворительному фонду культурных инициатив Олега Митяева» несмотря на отсутствие решения правительства области о субсидировании , на что уже обиделись в Клубе им. Грушина, обвинив Митяева в желании наживы, публично открестившись от бывшего своего руководителя и заявив, что через фонд Митяева ключевые позиции остались у той же Марии Кейльман. Мол, «к великому сожалению до сих мне неизвестны основополагающие документы по фестивалю: список оргкомитета фестиваля с указанием фамилий и направлений, за которые данные люди отвечают, и худсовета».
Проехали поворот по новому маршруту, населенный пункт, множество дач, спустились к озерам, асфальт кончился, под колесами был какой-то песчаный суглинок с лужами после дождей. Проехав длинную вереницу припаркованных у края дороги машин, уперлись в шлагбаум, оказалось одна из многочисленных здесь турбаз. Навигатор показывал до фестивальной поляны еще больше 2 км. Встречающая нас родственница, после наших объяснений не понимала, где мы находимся и куда идти нас встречать, впрочем как и мы.
Как я понял потом, они заезжали через верх где проходит железная дорога, а мы спустились до озер и двигались вдоль них. На шлагбауме договорился с охраной, чтобы пропустили машину, с условием, что она быстро выедет. Проехали по турбазе метров 300, уперлись в шлагбаум, который давно видать не открывался, да и дальше была только пешеходная дорожка. Расплатились со Славой — Добрым Человеком, отпустили его.
Стоим со всей этой кучей вещей и не знаем, что делать дальше. Рук не хватает жена еще и одеяла взяла, хорошо что подушки уговорил не брать , да и по весу за раз не унесем. Увидел в стороне стоят какие-то деревянные тележки большого объема. Взяв одну, загрузили ее до верху и покатили с пронзительным скрипом колес по дорожке элитной турбазы, толкая и тяня тележку с двух сторон, под удивленные, недовольные взгляды местных постояльцев.
Спускались сумерки. Где фестиваль мы не знали, только предполагали. Спрашивали у встречных людей о Груше, «да там - правильно идете»; «но там грязно»; «да далеко, километра 2» или пройдя метров 200 другой встречный «еще километров пять! В конце турбазы дорожка заканчивалась, мы уперлись в забор с проходом, за которым была тропинка через лес.
Навстречу выходили люди с ногами в грязи по колено. Мы с женой, взяв побольше вещей, оставив дочку и тележку с оставшимися вещами, пошли по тропинке. Навстречу периодически выплывали люди в разной степени подпития. Мы по инерции спрашивали - правильно ли идем.
Люди на веселе отвечали: «Ага», «Там делать не чего…», или «Одумайтесь там — ад! Жена как слышала, типа не ходите туда, спрашивала доверчивым испуганным голосом: «Почему там делать нечего? Эти короткие реплики былы в движении, пока мы расходились на узкой сырой тропинке, и в основном эти вопросы оставались без ответов. Наконец, мы с несколькими передышками дошли до края фестивального городка - не далеко от часовни, как объяснили ребята, у которых мы спрашивали.
Уже изрядно стемнело и явно собирался дождь. Родственница, после множества попыток наших и ее связаться, друг с другом, стала совсем «абонент не абонент»! Отчаяние, в очередной раз за сегодня, повисло над нами.. Я оставил вещи с женой у одного из палаточных лагерей и, попросив одного из его жителей помочь, направился с ним назад за дочкой и остатками вещей.
На обратном пути уже с дочкой и вещами, встретили жену с еще одним откликнувшимся, на просьбу о помощи мужчиной. Придя в лагерь, возобновили попытки связаться с родственниками. В какой-то момент вызов прошел и мы наконец-то договорились встретиться у ориентира, который был понятен всем - у часовни. Наконец, мы встретились.
Практически стемнело. Начал моросить дождь. Ее дети, а их у нее на Груше было семеро, нам помогли донести вещи до их палатки. Она у них располагалась в спортлагере, за футбольным полем.
Эта женщина, эта родственница жены — Марина, сама по себе уникальный человек. У нее трое собственных детей, и семеро приемных! Двое своих, уже взрослых парней и живут своей собственной жизнью. На Грушу она приехала со своей дочкой и шестью приемными детьми.
Также с ней была ее сноха с маленькой дочкой. Ездили сюда они в прошлом году, очень понравилось и вот приехали в этом году во второй раз. Место под нашу крупную палатку в лагере практически не было. Рядом с палаткой Марины была тропа из спортлагеря.
Вот и пришлось ставить частично на нее, покрытую тонким слоем грязи. Получилось палатку ставили прям по ленте лагеря с выходом на грязную дорогу. Но в двенадцатом часу ночи было не до этих мыслей. Быстрее бы разбить палатку, поужинать, пройтись по фестивалю и залечь спать.
В этот вечер фестиваль произвел не лучшее впечатление, последствия тяжелого дня, дождливой погоды, грязи, и толп людей мешающих пройти с тяжелыми сумками. На Грушинскую гору мы уже не полезли, послушали немного концерт с другой стороны озера. Походили по фестивальному городку. Поразили размеры этого палаточного города.
А также серьезность отношения официальной власти если можно так сказать к фестивалю. Количество милиции. Пара машин спасателей МЧС. А по другую сторону поля пара красных пожарных машин МЧС.
На следующий день пригрело солнышко, подветрило, подсушило. Походили, послушали по разным сценам. Покупались, в Головном озере. Пошатались по ярмарке, выбирая сувениры.
Маринкины пацаны и девчонки получали награды и грамоты за призовые места в разных соревнованиях и по результатам сдачи ГТО, проходившим в субботу. А ближе к вечеру даже скатились по канатной подвесной дорожке. Я этого делать не собирался, потому что даже глядеть с земли на летящих, подвешенных на ролике за еле заметную веревку людей на высоте, как было написано до 100м, было жутковато и хотелось просто их фотографировать, а не лезть в гору. Дочка хотела скатиться, мы давали добро, но она не решалась.
Она с ребятами сходила узнать насчет цены. Билет стоил 800 рублей.